План урока поиск информации в сети интернет

Обновлено: 06.07.2024

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

План-конспект урока по информатике о том,как использовать поисковый сервер для поиска информации в рутине интернет.Процедура поиска -это важный момент,связанный с планированием и первыми шагами поисковой структуры.Начинать обычно приходиться со всестороннего лексического анализа информации,подлежащий поиску.Подробного и грамотного описания исследуемого вопроса тесно связанных с проблемой.

  • Образовательные: – познакомить учащихся с основными понятиями, научить создавать запросы для поиска в сети Интернет.
  • Развивающие: продолжить развитие внимания и мышления; формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, самоконтроля и интереса к предмету.
  • Воспитательные: продолжить воспитывать информационную культуру, навыки учебного труда и ответственного отношения к предмету.

Оборудование, ресурсное обеспечение урока

Используемые на уроке средства ИКТ:

    • персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран;
    • персональные компьютеры учащихся с доступом в сеть Интернет

    Электронные образовательные ресурсы

    1. Организационный этап

    Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности к уроку, способствует формированию положительного эмоционального фона. Учащиеся приветствуют учителя, занимают свои рабочие места

    2. Актуализация опорных знаний

    Учитель проверяет усвоение по изученному на предыдущих уроках материалу.

    Для этого он использует кроссворд с основными понятиями компьютерных сетей (слайд 2). Следующие задания по установке соответствий между логотипами популярных браузеров и их названиями (слайд 3), и названиями протоколов и их назначением соответственно (слайд 4).

    3. Этап получения новых знаний

    Объяснение нового материала (слайд 5 - 20)

    Поисковая система – это аппаратно-программный комплекс, который предназначен для осуществления функции поиска в интернете, и реагирующий на пользовательский запрос, который обычно задают в виде какой-либо текстовой фразы (или точнее поискового запроса), выдачей ссылочного списка на информационные источники, осуществляющейся по релевантности.

    Учащиеся называют поисковые системы, которые они знают.

    Основные характеристики поисковых систем

    Каталог ссылок – это разбитый по темам список ссылок на сайты с их кратким описанием.

    Группы ссылок в зависимости от широты тематики

      • общие
      • специализированные (тематические)

      Группы каталогов ссылок:

        • закрытые каталоги — добавление сайтов в данный каталог может проводить только одно ответственное лицо.
        • белые каталоги — НЕ требуют обратную ссылку и СТАВЯТ прямую ссылку.
        • серые каталоги — ТРЕБУЮТ обратную ссылку и СТАВЯТ прямую ссылку.
        • черные каталоги — ТРЕБУЮТ обратную ссылку и НЕ ставят прямую ссылку.
        • каталоги сайтов с прямыми ссылками — при регистрации сайта в данном каталоге веб-мастер получает ответную прямую (без перенаправления) ссылку на свой сайт.
        • каталоги сайтов с ссылками — регистрация сайта в данном каталоге не даёт ссылки на регистрируемый сайт. Ссылки в таких каталогах даны через перенаправление (редирект).

        Поисковая машина – это автоматическая система, которая хранит информацию об известных ей веб-страницах и выдает по запросу адреса тех из них, где встречаются введённые ключевые слова.

        Ключевые слова – это набор слов и выражений, которые отражают требуемую информацию.

        Самая основная задача каждой поисковой системы – доставить людям именно тот вид информации, который им нужен.

        Для того чтобы получить правильные ответы на подобные вопросы, разработчики поиска постоянно улучшают принципы ранжирования и его алгоритмы, добавляют им новые возможности и функции и любыми средствами пытаются сделать быстрее работу системы.

        Система позволяла пользователям искать по любым словам, расположенным на любой веб-странице — с тех пор это стало стандартом для большинства поисковых систем.

        В 1996 году реализован поиск с учётом русской морфологии на поисковой машине Altavista и запущены оригинальные российские поисковые машины Рамблер и Апорт. 23 сентября 1997 года была открыта поисковая машина Яндекс. 22 мая 2014 года компанией Ростелеком была открыта национальная поисковая машина Спутник. 22 апреля 2015 года был открыт новый сервис Спутник. Дети специально для детей с повышенной безопасностью.

        Типы поисковых систем:

        Учитель проводит опрос с целью выяснить самый популярный поисковик в классе и знакомит учащихся с рейтингом поисковых систем в России.

        Язык запросов

        ! – запрет перебора всех словоформ.

        + - обязательное присутствие слов в найденных документах.

        - - исключение слова из результатов поиска.

        & - обязательное вхождение слов в одно предложение.

        ~ - требование присутствия первого слова в предложении без присутствия второго.

        | - поиск любого из данных слов.

        $title – поиск информации по названиям заголовков.

        $anchor – поиск информации по названию ссылок.

        4. Динамическая пауза

        (слайд 21-23) Проводится динамическая пауза с учащихся, которая состоит из трех групп упражнений гимнастики для глаз, снятия напряжения и утомления по методике Э. С. Аветисова.

        5. Этап закрепления изученного материала с последующей самопроверкой.

        (слайд 24-25) Учитель проводит с учащимся практическую работу по поиску в сети Интернет.


        Формировать у учащихся представление о способах поиска информации в Интернете.

        Формировать навыки работы с поисковыми системами, навыки самостоятельной работы по алгоритму.

        Формировать умение переформулировать задачу для ее решения

        Развивать познавательный интерес учащихся

        Развивать у учащихся способности анализировать, сравнивать, выбирать главное, умение делать выводы.

        Развивать память, внимание, мышление учащихся

        Воспитывать информационную культуру учащихся

        Воспитывать умение работать в группе

        Воспитывать культуру поведения на уроке

        Тип урока урок обобщения и систематизации знаний

        Базовый учебник Н. Д. Угринович

        Формы работы учащихся индивидуальная, парная, групповая

        Необходимое техническое оборудование компьютеры, интерактивная доска, проектор

        Ход урока (подробный, со словами учителя и примерными ответами учащихся, с указанием действий учителя и учащихся)

        Организационный момент

        Доброе утро, садитесь, мне приятно видеть вас всех.

        На интерактивной доске изображены фотографии поисковых систем. (Приложение 1)

        - Ребята, как Вы думаете, какая тема нашего урока?

        - Всегда ли вы удовлетворены результатом поиска в сети?

        Сегодня на уроке мы с вами разберемся, как рациональнее всего искать информацию в Интернете.

        На доске вы сейчас видите план нашего урока:

        Способы поиска информации в Интернете

        Типы поисковых систем

        Характеристики популярных поисковых систем

        - Мы будем работать с вами по оценочным листам, подпишите его. (Приложение 2) В течение урока вы будете оценивать работу друг друга и сами себя.

        Проверка пройденного материала

        Поменяйтесь работой с вашим соседом и выполните проверку в соответствии с представленными на доске ответами, а также оцените работу вашего соседа по таблице оценивания. Сдайте работы.

        Актуализация знаний

        Способы поиска информации совершенствовались и менялись с развитием форм хранения информации. Еще ваши мамы и папы, будучи в вашем возрасте, искали информацию в самом распространенном на то время источнике – печатной продукции (книги, журналы, газеты). В современном мире главным источником информации признан, конечно, Интернет. Количество информации, хранящейся на веб - страничках невероятно, как же среди этого огромного моря сведений найти те, которые нам так необходимы? На этот вопрос мы с вами и ответим сегодня.

        Теоретическая часть

        Первый способ: набор адреса конкретной веб - странички. Какие есть плюсы у этого способа, по - вашему?

        А какие минусы? (Запишите в таблицу)

        В каких ситуациях мы можем применять этот способ?

        Что нужно знать, чтобы пользоваться этим способом?

        Второй способ: переход по гиперссылкам. Посмотрите на картинку, какое количество гиперссылок мы с вами сейчас видим! Какие же минусы можно отметить?

        А какие плюсы? (Запишите в таблицу)

        В каких ситуациях мы можем применять этот способ?

        Третий способ: поиск с помощью поисковых систем Поисковая система — веб - сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете. По принципу действия поисковые системы делятся на два типа: поисковые каталоги и поисковые индексы Поисковые каталоги служат для тематического поиска. Информация на этих серверах структурирована по темам и подтемам. Имея намерение осветить какую - то узкую тему, нетрудно найти список web - страниц, ей посвященных. Катало́г ресурсов в Интернете или каталог интернет - ресурсов или просто интернет - каталог — структурированный набор ссылок на сайты с кратким их описанием.

        Каталог, в котором ссылки на сайты внутри категорий сортируются по популярности сайтов, называется рейтинг (или топ).

        Поисковые индексы работают как алфавитные указатели. Клиент задает слово или группу слов, характеризующих его область поиска, — и получает список ссылок на web - страницы, содержащие указанные термины.

        Как же работают поисковые индексы? Поисковые индексы автоматически, при помощи специальных программ (веб - пауков), сканируют страницы Интернета и индексируют их, то есть заносят в свою огромную базу данных.

        Весь материал – смотрите документ.

        Содержимое разработки

        План-конспект

        Автор урока Клус Людмила Сергеевна

        Тема урока Поиск информации в Интернете

        Цель урока научить учащихся рациональному поиску в сети Интернет

        Формировать у учащихся представление о способах поиска информации в Интернете.

        Формировать навыки работы с поисковыми системами, навыки самостоятельной работы по алгоритму.

        Формировать умение переформулировать задачу для ее решения

        Развивать познавательный интерес учащихся

        Развивать у учащихся способности анализировать, сравнивать, выбирать главное, умение делать выводы.

        Развивать память, внимание, мышление учащихся

        Воспитывать информационную культуру учащихся

        Воспитывать умение работать в группе

        Воспитывать культуру поведения на уроке

        Тип урока урок обобщения и систематизации знаний

        Базовый учебник Н.Д. Угринович

        Формы работы учащихся индивидуальная, парная, групповая

        Необходимое техническое оборудование компьютеры, интерактивная доска, проектор

        Ход урока (подробный, со словами учителя и примерными ответами учащихся, с указанием действий учителя и учащихся)

        Название используемых ЭОР: тип ЭОР, вид ЭОР, форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
        Кто использует ЭОР и для какой цели?

        Деятельность учителя

        Деятельность учащихся

        Доброе утро, садитесь, мне приятно видеть вас всех.

        На интерактивной доске изображены фотографии поисковых систем. (Приложение 1)

        -Ребята, как Вы думаете, какая тема нашего урока?

        -Всегда ли вы удовлетворены результатом поиска в сети?

        Сегодня на уроке мы с вами разберемся, как рациональнее всего искать информацию в Интернете.

        На доске вы сейчас видите план нашего урока:

        Способы поиска информации в Интернете

        Типы поисковых систем

        Характеристики популярных поисковых систем

        -Мы будем работать с вами по оценочным листам, подпишите его. (Приложение 2) В течение урока вы будете оценивать работу друг друга и сами себя.

        -Интернет, браузеры, поиск информации

        Подписывают оценочные листы

        Проверка пройденного материала

        Поменяйтесь работой с вашим соседом и выполните проверку в соответствии с представленными на доске ответами, а также оцените работу вашего соседа по таблице оценивания. Сдайте работы.

        Способы поиска информации совершенствовались и менялись с развитием форм хранения информации. Еще ваши мамы и папы, будучи в вашем возрасте, искали информацию в самом распространенном на то время источнике – печатной продукции (книги, журналы, газеты). В современном мире главным источником информации признан, конечно, Интернет. Количество информации, хранящейся на веб-страничках невероятно, как же среди этого огромного моря сведений найти те, которые нам так необходимы? На этот вопрос мы с вами и ответим сегодня.

        Тип – информационный, вид – электронный учебный модуль

        Использует учитель для формирования навыков поиска информации в сети Интернет и управления возможностями браузера, умения генерировать точный поисковый запрос

        Тип – информационный, вид – электронный учебный модуль

        Использует для демонстрации видов поисковых систем

        Первый способ: набор адреса конкретной веб-странички. Какие есть плюсы у этого способа, по-вашему?

        А какие минусы? (Запишите в таблицу)

        В каких ситуациях мы можем применять этот способ?

        Что нужно знать, чтобы пользоваться этим способом?

        Второй способ: переход по гиперссылкам. Посмотрите на картинку, какое количество гиперссылок мы с вами сейчас видим! Какие же минусы можно отметить?

        А какие плюсы? (Запишите в таблицу)

        В каких ситуациях мы можем применять этот способ?

        Третий способ: поиск с помощью поисковых систем Поисковая система — веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете. По принципу действия поисковые системы делятся на два типа: поисковые каталоги и поисковые индексы Поисковые каталоги служат для тематического поиска. Информация на этих серверах структурирована по темам и подтемам. Имея намерение осветить какую-то узкую тему, нетрудно найти список web-страниц, ей посвященных. Катало́г ресурсов в Интернете или каталог интернет-ресурсов или просто интернет-каталог — структурированный набор ссылок на сайты с кратким их описанием.

        Каталог, в котором ссылки на сайты внутри категорий сортируются по популярности сайтов, называется рейтинг (или топ).

        Поисковые индексы работают как алфавитные указатели. Клиент задает слово или группу слов, характеризующих его область поиска, — и получает список ссылок на web-страницы, содержащие указанные термины.

        Как же работают поисковые индексы? Поисковые индексы автоматически, при помощи специальных программ (веб-пауков), сканируют страницы Интернета и индексируют их, то есть заносят в свою огромную базу данных.

        В ответ на запрос, где найти нужную информацию, поисковый сервер возвращает список гиперссылок, на которых нужная информация имеется или упоминается. Обширность списка может быть любой, в зависимости от содержания запроса.

        Какие плюсы вы можете отметить для данного способа?

        С какими трудностями связан поиск информации через поисковую систему, кроме того, что количество ссылок огромно?

        У вас на столе находятся правила составления запроса, прочитайте их. (Приложение 5) Я надеюсь, что в дальнейшей работе они вам помогут.

        Посмотрим, какие должны быть правильные запросы. (ЦОР)

        На третьем месте Google. Лидер поисковых машин Интернета, Google занимает более 70 % мирового рынка. Cейчас регистрирует ежедневно около 50 млн поисковых запросов и индексирует более 8 млрд веб-страниц. Google может находить информацию на 115 языках. Корпорация основана в 1998 году аспирантами Станфордского университета Ларри Пейджем и Сергеем Брином

        По одной из версий, Google — искажённое написание английского слова googol. "Googol (гугол)" – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями. Этот термин был придуман Милтоном Сироттой, племянником американского математика Эдварда Каснера, и впервые описан в книге Каснера и Джеймса Ньюмена "Математика и воображение" (Mathematics and the Imagination). Использование этого термина компанией Google отражает задачу организовать огромные объемы информации в Интернете.

        Интерфейс Google содержит довольно сложный язык запросов, позволяющий ограничить область поиска отдельными доменами, языками, типами файлов и т. д.

        -Вот мы и познакомились со способами

        поиска информации в Интернете.

        Давайте вспомним их, а также еще раз вспомним положительные и отрицательные стороны каждого.

        Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
        заявку

        Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

        Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

        Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

        Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
        выдана департаментом образования г. Москвы


        Предмет информатика Класс 9

        формирование навыков поиска информации в сети Интернет.

        воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, привитие навыков групповой работы, сотрудничества;

        воспитывать культуру труда, общения: ученик-ученик, преподаватель - ученик, ученик-ПК;

        развитие логического мышления, познавательных интересов, памяти, умений грамотно излагать свои мысли, делать выводы.

        Данный урок разработан по программе среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ. Базовый уровень.

        Программа курса обеспечена учебником: Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. – М.: БИНОМ.

        Информатика и ИКТ: практикум / Н.Д.Угринович, Л.Л., Босова, Н.И.Михайлова. – М.: БИНОМ.

        Наглядные пособия: презентация-сопровождение урока.

        Технические средства обучения: ноутбуки с выходом в Интернет – по количеству учащихся, видеопроектор, и др.

        Программы: Microsoftt PowerPoint , Microsoft Word , браузеры – Mozila Firefox , Google Chrome .

        Презентация урока (Microsoft PowerPoint).

        предметные: изучение различных поисковых систем и освоение технологии поиска информации в глобальной сети;

        межпредметные: знать приемы поиска информации с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

        метапредметные: развитие коммуникативной компетенции; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами); развитие смыслового чтения; осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

        личностные: владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

        Личностные УУД: знание правил техники безопасности в кабинете информатики, умение организовать свое рабочее время, распределить силы; умение проходить тестирование в режиме on-line, умение получать знания и навыки, выходящих за рамки преподаваемой темы.

        Познавательные УУД : формирование информационной культуры; умение работать с различными поисковыми системами; умение оформить результаты своей деятельности путем создания презентаций, информационных бюллетеней.

        Регулятивные УУД : формирование умений ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

        Коммуникативные УУД : формирование умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; сотрудничать в различных видах деятельности, ставить цели, планировать свою деятельность.

        Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

        Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

        - создать положительный настрой;

        - напомнить о важности внимательной работы на уроке.

        Методы: словесные, эмоциональные (создание ситуации успеха).

        Приветствие. Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать. Сегодня на уроке нам предстоит выполнить серьезную и интересную работу. От вас потребуются внимание, последовательность и правильность выполнения заданий.

        Для начала я предлагаю вам продемонстрировать с каким настроением вы пришли на урок. (учащиеся поднимают одну из предложенных картинок)

        Я вижу настроение у всех рабочее, начнем наш урок.

        Опрос обучающихся по заданному материалу.

        Цель, которая должна быть достигнута учащимися: сформулировать цель урока.

        Цель, которую хочет достичь учитель:

        создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.

        Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.

        методы стимулирования и мотивации (заинтересованность результатами работы).

        Вступительное слово учителя. (Этап погружения в тему урока).

        Начать наш урок я бы хотела вот с такого стихотворения:

        Мир виртуальная сетка окутала

        Судьбы связала, сплела, перепутала.

        Сети электронной большое сплетение

        Двинемся мы на его покорение.

        Мысли уверенных станут движением

        Всюду, всегда будем в ногу со временем

        Компьютер для всех и компьютер всегда!

        Хорошая истина очень проста.

        Как вы считаете, о чем говорится в этом стихотворении? (учащиеся отвечают)

        Сегодня мы с вами научимся искать информацию в Интернет. Эти знания вам пригодятся для дальнейшего обучения и работе по профессии. Вы сможете самостоятельно искать необходимую вам информацию средствами Интернет.

        Как вы считаете, чему вы научитесь на уроке (ответы детей):

        работать в среде браузеров;

        искать информацию по заданным адресам;

        искать информацию по ключевым словам.

        Изучение учебного материала.

        Актуализация опорных знаний.

        Цель, которую учитель ставит перед учениками:

        продемонстрировать необходимость правильного поиска информации.

        Цель, которую учитель хочет достичь: мотивировать и сопровождать работу обучающихся по правильному поиску информации.

        Методы организации работы: словесные, наглядные.

        Методы стимулирования: похвала, оценка.

        Методы оценивания: взаимопроверка и контроль учителя .

        Постановка учебной задачи

        Цель: совершенствовать навык правильного поиска информации

        побуждать обучающихся самостоятельно рассуждать и делать выводы; направлять действия обучающихся; предлагать визуальный материал для самоконтроля; стимулировать интерес к деятельности.

        Открытие новых знаний

        Цель: сформировать представление об особенностях поиска информации

        Методы: учебный диалог

        Изложение нового материала.

        Говорят, что в Интернете есть все. Сеть Интернет растет очень быстрыми темпами, найти нужную информацию среди огромного количества Web-страниц становится всё сложнее. Поэтому особенно актуально правильно и грамотно научиться, казалось бы, простой вещи – где и как искать, чтобы получать желаемые ответы. В итоге поиск информации в Интернете можно считать одной из самых трудных задач.

        Существует три способа поиска информации в сети Интернет:

        Способ 1: Указание адреса страницы (дети отвечают, что это за способ)

        Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

        Способ 2: Передвижение по гиперссылкам (дети отвечают, что это за способ)

        Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

        Способ 3: Обращение к поисковой системе (дети отвечают, что это за способ)

        Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете.

        Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете.

        Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины.

        В настоящее время существует огромное количество поисковых систем.

        Вот, например некоторые из них: yandex , rambler , mail , google , yahoo , nigma , aport , altavista . (Перечисление поисковых серверов, дети записывают в тетрадь незнакомые им серверы)

        А теперь давайте сформулируем и запишем алгоритм поиска информации с помощью поисковых серверов: (дети проговаривают этапы и записывают их в заранее подготовленные бланки)

        Открываем начальную страницу информационной системы.

        Уточняем область поиска.

        Вводим запрос на поиск информации.

        Нажимаем кнопку для начала поиска.

        После нахождения нужной ссылки щелкаем на ней мышью и переходим на страницу, которую разыскивали.

        Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:

        снять напряжение, сменить статическую позу.

        Цель, которую учитель хочет достичь: создать условия для снятие напряжения, смены статической позы.

        Давайте немного передохнем и проведем физминутку для расслабления.

        Закрепление учебного материала.

        Цель, которую учитель ставит перед учениками : научиться использовать поисковые серверы при поиске необходимой информации на практике. Самостоятельно определять вид деятельности для выполнения задания.

        Цель, которую ставит перед собой учитель: сформировать у обучающихся потребность в самостоятельном поиске ответа на вопрос; создать условия для практического ознакомления с понятием поиска информации в сети Интернет.

        определить практическую значимость знаний о правильном поиске информации;

        направлять действия обучающихся в процессе практической работы (групповое, индивидуальное инструктирование).

        Методы: словесные (беседа);

        практические (выполнение работы);

        волевые (прогнозирование будущей деятельности); социальные (заинтересованность результатами коллективной работы, создание ситуации взаимопомощи);

        методы самоконтроля (сравнение личных результатов с образцом); эмоциональные (удовлетворение желания быть значимой личностью).

        А теперь я предлагаю вам закрепить полученные знания и выполнить небольшую практическую работу.

        Безопасность школьников при работе в интернете.

        Здоровый образ жизни.

        Режим дня школьника.

        Правила поведения на дороге.

        Вам необходимо разбиться на команды. Участники команды определяют самостоятельно, какую информацию они будут искать: информационный материал или картинки по выбранной теме. Вам необходимо выбрать одного или двоих участников, которые будут преобразовывать найденный материал в презентацию или бюллетень.

        После того как ваша работа готова вы пересылаете ее мне по электронной почте или на съемном носителе. И представляете свою работу всему классу.

        Цель, которую ставит учитель перед учениками:

        иметь представление о поисковых серверах; закрепить умения поиска, анализа и систематизации информации

        Домашнее задание (на выбор):

        Сделать сравнительный анализ 3-4 поисковых систем по выбранным вами критериям. Результат представить в виде таблицы (в электронном виде по почте или на съемном носителе).

        Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса.

        Цель, которую учитель хочет достичь: рефлексия результатов деятельности обучающихся; создание условий для формирования навыков самооценки учебной деятельности

        сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся.

        практические (фиксирование результатов);

        методы эмоциональные (стимулирующее оценивание);

        социальные (организация самопроверки и взаимопроверки);

        волевые (самооценка и коррекция своей деятельности).

        О чем мы говорили на уроке?

        Какую учебную задачу ставили в начале урока?

        Удалось ее решить? Каким образом?

        Что же нового мы узнали о поиске информации? (интересной ли оказалась тема, что удалось лично мне, чему я научился, мои ощущения).

        А давайте теперь вернемся к началу нашего урока и посмотрим изменилось ли настроение после урока (учащиеся поднимают одну из предложенных картинок)

        Читайте также: