План урока по технологии 6 класс девочки фгос

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока: Формирование универсальных учебных действий в условиях решения практических задач.

Повторить терминологию и технологию выполнения ручных работ.

Развивать навыки рациональной организации рабочего места при ручных швейных работах, соблюдения правил безопасного труда.

Отработать технологию выполнения копировальных стежков.

Развивать самостоятельную активность;

Способствовать приобретению навыков самооценки, рефлексии.

Воспитывать аккуратность, целеустремленность, уважение к труду людей.

Требования к уровню освоения учебного материала на конец урока

- знать о требованиях к выполнению ручных работ, технологию и терминологию выполнения ручных швов,

- уметь переносить линии выкройки при помощи копировальных строчек,

- соблюдать технику безопасности при выполнении ручных работ.

- формирование готовности к самостоятельным действиям, уважения к труду людей и своему труду, владения основами самоконтроля и самооценки с позиции профессионального самоопределения.

- познавательные УУД – проведение обобщения и анализа; извлечение необходимой информации, умение перерабатывать и применять полученную информацию о ручных работах на практике, умение делать выводы, соблюдение технологии, норм безопасности.

- регулятивные УУД – целеполагание, осуществление пооперационного и итогового контроля деятельности, рефлексия, оценка и самооценка.

- коммуникативные УУД – умение слушать и понимать речь других, умение формулировать собственное мнение и позицию, вести познавательный диалог по теме урока, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других, работать в группе.

Тип урока: урок развития практических (технологических) умений (по М.И. Махмутову и В.С. Ледневу).

Межпредметные связи: технология 5 класс.


Характеристика этапов урока

Название этапа,

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности

Приветствует учащихся:
Отмечает явку, проверяет готовность к уроку.
Организует работу учащихся с положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку.
Мотивирует на активную деятельность.

Учащиеся проверяют свою готовность к уроку.

Актуализация знаний

Учитель: из этого разнообразия ручных работ необходимо определить, чем конкретно мы сегодня будем заниматься. Приглашает трех учащихся к доске сгруппировать термины (слова) в соответствии с заданиями, которые записаны в карточках, - этапы изготовления одежды, способы переноса линий выкройки и определения стежка, строчки, что из себя представляет копировальная строчка. (см. приложение 2).

Отвечают на вопрос учителя:

О ручных работах.

Сметывание, заметывание, наметывание, приметывание, пришивание, копировальные стежки (строчка), выметывание, обметывание.

По заданиям в карточках группируют термины. Затем проверяют, как выполнено задания у одноклассниц. В случае согласия размещают на доску зеленый смайлик, в случае несогласия красный и обосновывают свое несогласие.

Целеполагание

Учитель: посмотрите внимательно на наши группы терминов и определите, какая задача поставлена перед вами на этом уроке.

Корректирует ответы учащихся, подводит к формулировке темы, цели и задач.

В качестве наводящих вопросов могут быть:

1.К какому этапу в изготовлении швейного изделия мы уже подошли? (к переносу линий выкройки)

2. какой вид ручных работ мы применяли в 5 классе для переноса линий выкройки?

Перенос линий выкройки при помощи копировальной строчки

Составление алгоритма выполняемой работы

Назовите, какие инструменты и приспособления для выполнения этой ручной работы мы будем использовать.

Как организуем рабочее место для выполнения ручных швейных работ?

Каковы правила безопасного труда? (беседа)

Слайд 2 (см.Приложение3).Демонстрирует образец копировальных стежков.

Учитель: обращает внимание на то, что этот приём — самый трудоёмкий и его применяют для тонких тканей, которые легко повредить копировальным колесиком и булавками; предупреждает, что при выполнении копирования линий прямыми стежками нитку не нужно закреплять на ткани ни в начале строчки, ни в конце, для того чтобы в дальнейшем её можно было быстро удалить.
Сейчас вы приступите к выполнению практической работы. Вы продолжаете набирать баллы для получения более высокого разряда по профессии портной индивидуальной мастерской (ателье). Сегодня по окончании вы самостоятельно оцените свои работы, присвоите ей (работе) разряд, и этот разряд будет соответствовать оценке.

Иголки ручные, ножницы, нитки.

Иглы должны находиться в игольнице, ножницы с сомкнутыми лезвиями, нитки не запутаны, свет падает слева спереди.

Ножницы передаем сомкнутыми лезвиями к себе. Нитки отрезаем ножницами. Волосы собраны в хвост или под косынку.

Организация практической работы.

Физкультминутка

Направляет и контролирует действия учеников, по ходу работы отдавая необходимые распоряжения

Выполняют практическую работу.

Анализ и самоанализ результатов работы

Контроль выполнения копировальных строчек

Рефлексия деятельности (итог урока)

Проведение:
Учитель: мы хорошо поработали. Теперь отметим нашу работу в ресторане. Я приготовила продукты, а вы, пожалуйста, наполните эту кастрюлю продуктами из корзины, так:

- если вы усвоили весь материал, то положите 5 продуктов,

- если вы считаете, что-то необходимо повторить еще, то положите 3 продукта,

- если для вас информации было слишком много, то положите 1 продукт.

Все это необходимо делать с комментарием.

По наполненности кастрюли можно сказать об отношении к нему уч-ся.

Оценивают содержание урока, дают комментарии по итогам своей работы (выполнили или не выполнили поставленные задачи)

Используемая литература.

Технология. Технологии ведения дома: 6 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2015.

Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2016.

А Гин. Приемы педагогической техники: Свобода выбор. Открытость. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. 13-е изд., - М.: Вита-Пресс, 2013 .

Сайт учителя технологии лицея № 48 г. Калуги Ларьковой Галины Владимировны

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитывать аккуратность внимательность во время работы.

Сформировать навыки по организации рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда.

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока

Предмет: технология

Учитель : Зяблицкая Элла Сергеевна

Тема урока: Виды мяса и мясных продуктов. Технология приготовления блюд из мясных продуктов.

Форма: проектная технология в системе личностно – ориентированного обучения.

Технологическая карта урока

Виды мяса и мясных продуктов. Технология приготовления блюд из мясных продуктов.

Образовательные:

Способствовать формированию и развитию умений и навыков приготовления блюда из мясных продуктов; развивать познавательный интерес обучающихся к предмету, развивать универсальные учебные навыки;

воспитывать аккуратность внимательность во время работы.

Сформировать навыки по организации рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, работе в паре.

Формировать УУД:

- Личностные УУД:

научаться анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; действие смыслообразование; формирование желания выполнять учебные действия.

- Регулятивные УУД:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией

- Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. - Познавательные УУД:

научаться использовать знаково-символические средства; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера

Планируемые результаты

Знать разновидности мяса и мясных продуктов, признаки доброкачественности, уметь готовить блюда из мясных продуктов с соблюдением технологии приготовления и безопасности труда.

- проявление познавательных интересов и активности,

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности,

- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства

Метапредметные:

- умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать),

Уроки по технологии для девочек 6 класс и другие полезные материалы для учителя технологии девочки, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Разработка изделия из текстильных материалов (авторская кукла, развивающая игрушка).


Уроки

Одна из самых популярных текстильных куколявляется Тильда. Рассмотрите примеры кукол Тильда. Обсудите вопросы: Чем отличается Тильда от обычной куклы?


Технологическая карта по технологии "Молоко, молочные продукты. Приготовление блюд из молока и молочных продук


Уроки

Цель: Ознакомить обучающихся с питательной ценностью молока и молочных продуктов. Задачи: Научить приготавливать блюда из этих продуктов. Развивать с


Технологическая карта урока технологии "Технологическая культура и её проявления в современном производстве"


Уроки

Урок «открытия нового знания" технологий проектной деятельности, личностно- ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных д


Конспект урока: Шерсть 6 класс


Уроки


Технологическая карта урока технологии "Приготовление блинчиков".


Уроки

Предметные: Получить представление о питательной ценности муки, блюд, полученных из муки; о механической обработке муки, способах приготовления жидког


Технологическая карта урока технологии "Приготовление рыбных закусок"


Уроки


: Вязание спицами – как вид декоративно-прикладного искусства. Приемы работы спицами. Основные элементы вязани


Уроки


Разработка урока по швейному делу "Виды обтачек".


Уроки


Развивающее обучение - урок в 6 классе Вязание крючком. Выполнение основных петель.


Уроки


Исследовательская работа


Уроки

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по технологии для учителя и ученика.

  • Все 6077
  • Уроки 2841
  • Презентации 1348
  • Тесты 237
  • Планирование 487
  • Мероприятия 338
  • Прочее 826

Нажмите, чтобы узнать подробности



Одной из главных вещей любого человека является одежда. На сегодняшний день она нам нужна не только как первая необходимость, но и как возможность выделиться из масс, бле.






Итоговый урок по обработке платья с цельнокроеным рукавм. Изготовление отделки -пояс,украшение Бабочка.


Допишите предложения: А. Для приготовления молочных супов с овощами, макаронными изделиями и крупой или каш используют


Тема: Основы экономических знаний. Цели: знакомство обучающихся с основами экономических знаний, обучение аргументированному доказательст.




Интеллектуальная игра "Умники и Умницы" внеурочное мероприятие закрепляющее полученные знания на уроках технологии пятых и шестых классов. .





История вязания и основные символы в русском орнаметне, инструменты необходимые для вязания. Отработка набора воздушных петель.




План-конспект урока содержит карту целевых обходов, кроссворд по теме урока, дополнительный материал. Культурологический аспект преподавания технологии возможно реализовать с опорой на истор.

Читайте также: