План урока по технологии 6 класс девочки фгос
Обновлено: 05.07.2024
Цель урока: Формирование универсальных учебных действий в условиях решения практических задач.
Повторить терминологию и технологию выполнения ручных работ.
Развивать навыки рациональной организации рабочего места при ручных швейных работах, соблюдения правил безопасного труда.
Отработать технологию выполнения копировальных стежков.
Развивать самостоятельную активность;
Способствовать приобретению навыков самооценки, рефлексии.
Воспитывать аккуратность, целеустремленность, уважение к труду людей.
Требования к уровню освоения учебного материала на конец урока
- знать о требованиях к выполнению ручных работ, технологию и терминологию выполнения ручных швов,
- уметь переносить линии выкройки при помощи копировальных строчек,
- соблюдать технику безопасности при выполнении ручных работ.
- формирование готовности к самостоятельным действиям, уважения к труду людей и своему труду, владения основами самоконтроля и самооценки с позиции профессионального самоопределения.
- познавательные УУД – проведение обобщения и анализа; извлечение необходимой информации, умение перерабатывать и применять полученную информацию о ручных работах на практике, умение делать выводы, соблюдение технологии, норм безопасности.
- регулятивные УУД – целеполагание, осуществление пооперационного и итогового контроля деятельности, рефлексия, оценка и самооценка.
- коммуникативные УУД – умение слушать и понимать речь других, умение формулировать собственное мнение и позицию, вести познавательный диалог по теме урока, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других, работать в группе.
Тип урока: урок развития практических (технологических) умений (по М.И. Махмутову и В.С. Ледневу).
Межпредметные связи: технология 5 класс.
Характеристика этапов урока
Название этапа,
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности
Приветствует учащихся:
Отмечает явку, проверяет готовность к уроку.
Организует работу учащихся с положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку.
Мотивирует на активную деятельность.
Учащиеся проверяют свою готовность к уроку.
Актуализация знаний
Учитель: из этого разнообразия ручных работ необходимо определить, чем конкретно мы сегодня будем заниматься. Приглашает трех учащихся к доске сгруппировать термины (слова) в соответствии с заданиями, которые записаны в карточках, - этапы изготовления одежды, способы переноса линий выкройки и определения стежка, строчки, что из себя представляет копировальная строчка. (см. приложение 2).
Отвечают на вопрос учителя:
О ручных работах.
Сметывание, заметывание, наметывание, приметывание, пришивание, копировальные стежки (строчка), выметывание, обметывание.
По заданиям в карточках группируют термины. Затем проверяют, как выполнено задания у одноклассниц. В случае согласия размещают на доску зеленый смайлик, в случае несогласия красный и обосновывают свое несогласие.
Целеполагание
Учитель: посмотрите внимательно на наши группы терминов и определите, какая задача поставлена перед вами на этом уроке.
Корректирует ответы учащихся, подводит к формулировке темы, цели и задач.
В качестве наводящих вопросов могут быть:
1.К какому этапу в изготовлении швейного изделия мы уже подошли? (к переносу линий выкройки)
2. какой вид ручных работ мы применяли в 5 классе для переноса линий выкройки?
Перенос линий выкройки при помощи копировальной строчки
Составление алгоритма выполняемой работы
Назовите, какие инструменты и приспособления для выполнения этой ручной работы мы будем использовать.
Как организуем рабочее место для выполнения ручных швейных работ?
Каковы правила безопасного труда? (беседа)
Слайд 2 (см.Приложение3).Демонстрирует образец копировальных стежков.
Учитель: обращает внимание на то, что этот приём — самый трудоёмкий и его применяют для тонких тканей, которые легко повредить копировальным колесиком и булавками; предупреждает, что при выполнении копирования линий прямыми стежками нитку не нужно закреплять на ткани ни в начале строчки, ни в конце, для того чтобы в дальнейшем её можно было быстро удалить.
Сейчас вы приступите к выполнению практической работы. Вы продолжаете набирать баллы для получения более высокого разряда по профессии портной индивидуальной мастерской (ателье). Сегодня по окончании вы самостоятельно оцените свои работы, присвоите ей (работе) разряд, и этот разряд будет соответствовать оценке.
Иголки ручные, ножницы, нитки.
Иглы должны находиться в игольнице, ножницы с сомкнутыми лезвиями, нитки не запутаны, свет падает слева спереди.
Ножницы передаем сомкнутыми лезвиями к себе. Нитки отрезаем ножницами. Волосы собраны в хвост или под косынку.
Организация практической работы.
Физкультминутка
Направляет и контролирует действия учеников, по ходу работы отдавая необходимые распоряжения
Выполняют практическую работу.
Анализ и самоанализ результатов работы
Контроль выполнения копировальных строчек
Рефлексия деятельности (итог урока)
Проведение:
Учитель: мы хорошо поработали. Теперь отметим нашу работу в ресторане. Я приготовила продукты, а вы, пожалуйста, наполните эту кастрюлю продуктами из корзины, так:
- если вы усвоили весь материал, то положите 5 продуктов,
- если вы считаете, что-то необходимо повторить еще, то положите 3 продукта,
- если для вас информации было слишком много, то положите 1 продукт.
Все это необходимо делать с комментарием.
По наполненности кастрюли можно сказать об отношении к нему уч-ся.
Оценивают содержание урока, дают комментарии по итогам своей работы (выполнили или не выполнили поставленные задачи)
Используемая литература.
Технология. Технологии ведения дома: 6 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2016.
А Гин. Приемы педагогической техники: Свобода выбор. Открытость. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. 13-е изд., - М.: Вита-Пресс, 2013 .
Сайт учителя технологии лицея № 48 г. Калуги Ларьковой Галины Владимировны
воспитывать аккуратность внимательность во время работы.
Сформировать навыки по организации рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда.
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Учитель : Зяблицкая Элла Сергеевна
Тема урока: Виды мяса и мясных продуктов. Технология приготовления блюд из мясных продуктов.
Форма: проектная технология в системе личностно – ориентированного обучения.
Технологическая карта урока
Виды мяса и мясных продуктов. Технология приготовления блюд из мясных продуктов.
Образовательные:
Способствовать формированию и развитию умений и навыков приготовления блюда из мясных продуктов; развивать познавательный интерес обучающихся к предмету, развивать универсальные учебные навыки;
воспитывать аккуратность внимательность во время работы.
Сформировать навыки по организации рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, работе в паре.
Формировать УУД:
- Личностные УУД:
научаться анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; действие смыслообразование; формирование желания выполнять учебные действия.
- Регулятивные УУД:
организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией
- Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. - Познавательные УУД:
научаться использовать знаково-символические средства; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера
Планируемые результаты
Знать разновидности мяса и мясных продуктов, признаки доброкачественности, уметь готовить блюда из мясных продуктов с соблюдением технологии приготовления и безопасности труда.
- проявление познавательных интересов и активности,
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности,
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства
Метапредметные:
- умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать),
Уроки по технологии для девочек 6 класс и другие полезные материалы для учителя технологии девочки, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.
Разработка изделия из текстильных материалов (авторская кукла, развивающая игрушка).
Уроки
Одна из самых популярных текстильных куколявляется Тильда. Рассмотрите примеры кукол Тильда. Обсудите вопросы: Чем отличается Тильда от обычной куклы?
Технологическая карта по технологии "Молоко, молочные продукты. Приготовление блюд из молока и молочных продук
Уроки
Цель: Ознакомить обучающихся с питательной ценностью молока и молочных продуктов. Задачи: Научить приготавливать блюда из этих продуктов. Развивать с
Технологическая карта урока технологии "Технологическая культура и её проявления в современном производстве"
Уроки
Урок «открытия нового знания" технологий проектной деятельности, личностно- ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных д
Конспект урока: Шерсть 6 класс
Уроки
Технологическая карта урока технологии "Приготовление блинчиков".
Уроки
Предметные: Получить представление о питательной ценности муки, блюд, полученных из муки; о механической обработке муки, способах приготовления жидког
Технологическая карта урока технологии "Приготовление рыбных закусок"
Уроки
: Вязание спицами – как вид декоративно-прикладного искусства. Приемы работы спицами. Основные элементы вязани
Уроки
Разработка урока по швейному делу "Виды обтачек".
Уроки
Развивающее обучение - урок в 6 классе Вязание крючком. Выполнение основных петель.
Уроки
Исследовательская работа
Уроки
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Новые олимпиады
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по технологии для учителя и ученика.
- Все 6077
- Уроки 2841
- Презентации 1348
- Тесты 237
- Планирование 487
- Мероприятия 338
- Прочее 826
Одной из главных вещей любого человека является одежда. На сегодняшний день она нам нужна не только как первая необходимость, но и как возможность выделиться из масс, бле.
Итоговый урок по обработке платья с цельнокроеным рукавм. Изготовление отделки -пояс,украшение Бабочка.
Допишите предложения: А. Для приготовления молочных супов с овощами, макаронными изделиями и крупой или каш используют
Тема: Основы экономических знаний. Цели: знакомство обучающихся с основами экономических знаний, обучение аргументированному доказательст.
Интеллектуальная игра "Умники и Умницы" внеурочное мероприятие закрепляющее полученные знания на уроках технологии пятых и шестых классов. .
История вязания и основные символы в русском орнаметне, инструменты необходимые для вязания. Отработка набора воздушных петель.
План-конспект урока содержит карту целевых обходов, кроссворд по теме урока, дополнительный материал. Культурологический аспект преподавания технологии возможно реализовать с опорой на истор.
Читайте также: