План урока по современному танцу для детей 12 14 лет

Обновлено: 02.07.2024

Описание работы: В данной работе я делюсь собственным положительным опытом работы. Работа будет полезна для педагогов дополнительного образования, хореографических классов, для подготовки открытых уроков, занятий, мероприятий.

Одним из лучших способов выявления образцов педагогической деятельности или педагогического опыта являются конкурсы профессионального мастерства, победителем одного из которых, представилось стать и мне. На одном из этапов конкурса было необходимо провести урок или педагогическое мероприятие.

Очень важно, чтобы даже в игровом, занимательном мероприятии была предусмотрена практическая деятельность обучающихся. Разрабатывая сценарии занимательных уроков, надо помнить о дидактической цели урока или мероприятия, она должна быть реализована в процессе мероприятия.

Процесс подготовки танцевальных номеров формирует у учащихся исполнительские умения и навыки, знакомит с выразительностью и содержательностью исполнительского искусства, способствует выявлению творческого потенциала и индивидуальности каждого учащегося, включая в работу физический, интеллектуальный и эмоциональный аппарат. Учащиеся получают возможность раскрыть заложенные в них творческие задатки и реализовывать их в соответствующем репертуаре.

На занятии были применены знания, умения, навыки, приобретенные учащимися на уроках современного эстрадного танца.

Тип занятия: Изучение и усвоение нового материала (объяснения, показ, демонстрация).
Цель:
1. Развитие творческих способностей;
2. Изучение элементов экспериментального танца;
3. Развитие танцевально-исполнительских способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений навыков;
4. Совершенствование актерского мастерства;
5. Приобретение навыков сценического общения.
Задачи:
1. Обучающие:
• Танцевальность, чувство позы;
• Чувство партнерства, двигательно-танцевальных способности, артистизм;
• Чувство ритма.
2. Воспитательные:
• Эстетический вкус;
• Организованность;
• Приобщение к здоровому образу жизни;
• Преодоление технических трудностей при исполнении сложных комбинаций.
3. Развивающие:
• Стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности в группе;
• Психическое и физическое здоровье;
• Музыкальность, координация движений, умение ориентироваться в пространстве.
Форма занятия: открытое педагогическое мероприятие.
Форма обучения: коллективная.
Возраст учащихся: 13-17 лет.
Оборудование: Музыкальный центр, фонотека.
Методы:
1. Метод организации учебной деятельности – словесный (вопросы, рассказ, повторение и уточнение, поощрение), наглядный (показ хореографических элементов, связок), практический (исполнение хореографических элементов, связок).
2. Эвристический метод – нахождение оптимальных вариантов исполнения;
3. Метод стимулирования и мотивации – формирование интереса учащихся;
4. Эмоциональный метод – подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления.

5. Метод контроля – анализ выполненной творческой работы.
Выбранный комплекс методов позволяет мне продуктивно использовать время занятия, удерживать внимание и интерес на протяжении всего занятия, повысить результативность освоения материала по теме.
Приемы и принципы:
• Игровые приемы. Активизируем мозговую деятельность.
• В процессе используются словесные приемы: вопросы к детям, указания, объяснения, педагогическая оценка.
• Прием доступности и индивидуальности – учет возрастных особенностей, подача материала от простого к сложному, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
• Прием постепенного повышения требований – постепенная постановка и выполнение более трудных заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности. Последовательность, регулярность, чередование нагрузок с отдыхом.
• Принцип системности – один из ведущих.
• Принцип повторения материала – повторение выработанных двигательных навыков.
• Принцип наглядности – показ движений с объяснениями и пояснениями.
• Принцип связи предлагаемого материала с жизнью – ребенок должен знать, что он изображает в танце.

2 этап: Подготовительный (4 мин)
Инструктаж. Суставная разминка, статическая разминка и динамическая разминка на середине зала.

Результат:
Форма организации занятия, его содержание, применяемые методы и приемы соответствовали возрасту учащихся. Упражнения были подобраны и выполнялись последовательно. Нагрузка и отдых чередовались. Задача поставленная с начала занятия была решена. Интерес к занятию удерживался. Стиль взаимодействия с детьми соответствовал мероприятию и его теме. Учащиеся работали в группе сотрудничая между собой в атмосфере радостной, искренней и доверительной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект занятия по современному танцу для детей среднего школьного возраста.

Цель: овладение навыками выполнения движений современного танца в стиле джаз-модерн.

- Образовательные: научить правильному исполнению движений в стиле джаз-модерн, знакомство обучающихся с историей возникновения и развития современного танца и стиля джаз-модерн. Разучить фрагмент танца в стиле джаз-модерн.

- Развивающие: развивать гибкость и подвижность суставов и связок. Улучшить способность к восприятию музыки и двигательному ее выражению.

- Воспитательные.Продолжать воспитывать у учащихся такие качества личности как, терпеливость, выносливость, умение работать в коллективе, быть требовательным к себе и к сверстникам.

Место проведения занятия:класс хореографии

Набор оборудования: зеркала, музыкальный центр, mp3 флэшка

Организационный этап (2 мин).

Педагог: Приглашает обучающихся в зал, дети встают на свои места. Занятие начинаем с поклона (приветствие).

Педагог сообщает тему, цель и задачи занятия. - Сегодня на занятии мы познакомимся с таким танцевальным стилем как джаз-модерн. Проработаем базовые движения и особенности стиля танца.

Подготовительная часть (15 мин).

Наклоны головы вперед- назад.

Основная часть (20 мин)

Экзерсис на середине зала

Комбинация 2. И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх .Такт 1: 1-1 таз вправо, щелчок пальцами ПР; 2 - таз влево, щелчок пальцами ЛР; и - соединить руки над головой; 3 - наклон вперед, руки опустить между ног; 4 - вернуться в и.п. Такт 2: то же, такт 1, но 4 - упор стоя. Такт 3: 1 - мах ПР назад, поворот туловища направо; 2 - упор стоя; 3-4 то же другой рукой. Такт 4: 5 - выпад вправо с наклоном вперед, ЛР согнута, ладонью опирается о колено ПН, ПР назад; 6 - пружинящий наклон вперед с рывком ПР назад; 7-8 то же в др. сторону. (Повторить комбинацию 4 раза).

Комбинация 3. И.п.- ноги врозь, стопы параллельно. Такт 1: 1- скачок на ЛН, согнутую ПН в сторону, руки в стороны-вверх, ладонями вперед, пальцы в стороны; 2- скачок на две ноги, согнутые руки в стороны; 3-4 то же с другой ноги. Такт 2: повторить такт 1. Такт 3: 1 – с поворотом налево скачок на ЛН, ПН согнутую назад, руки влево; 2 – скачок на ПН, согнутую ЛН назад, руки вправо; 3-4 продолжая поворот, повторить дв. счета 1-2. Такт 4: повторить такт 3. Такты 5-8: то же, но с другой ноги, поворот направо. (Повторить комбинацию 4 раза). Соединить последовательно комбинации 1,2,3. В ходе разучивания фрагмента танца в стиле джаз-модерн используется музыка в исполнении Майкла Джексона.

Партерная гимнастика (20 мин.).

Заключительная часть (10 мин).

Дыхание и расслабление. И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вверх, полное расслабление тела. На 4 счета медленный вдох через нос, включаю в дыхательный акт диафрагму. На 4 счета выдох. Глаза можно закрыть. (повторить – 8 раз). Затем увеличить количество счетов на вдох и выдох до 6. Следить чтобы дыхание было ровным и спокойным без задержки.

Подведение итогов занятия (3 мин).

Выявление лучших на уроке. Домашнее задание – самостоятельно придумать комбинацию на 16 тактов в стиле джаз-модерн.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

План - конспект занятия по современному танцу .

Составитель:

Калишенко Вадим Сергеевич,

Адрес: 654059 Кемеровская область, г. Новокузнецк,

ул. М. Тореза, 82 а, тел. 54-63-35

г. НОВОКУЗНЕЦК

План - конспект занятия по современному танцу для дете среднего школьного возраста .

Цель : овладение навыками выполнения движений современного танца в стиле джаз-модерн.

- Образовательные : научить правильному исполнению движений в стиле джаз-модерн, знакомство обучающихся с историей возникновения и развития современного танца и стиля джаз-модерн. Разучить фрагмент танца в стиле джаз-модерн.

- Развивающие : развивать гибкость и подвижность суставов и связок. Улучшить способность к восприятию музыки и двигательному ее выражению.

- Воспитательные: Продолжать воспитывать у учащихся такие качества личности как, терпеливость, выносливость, умение работать в коллективе, быть требовательным к себе и к сверстникам.

Место: проведения занятия: класс хореографии

Набор оборудования : зеркала, музыкальный центр, mp 3 флэшка

Ход занятия

Организационный этап (2 мин).

Педагог: Приглашает обучающихся в зал, дети встают на свои места. Занятие начинаем с поклона (приветствие).

Педагог сообщает тему, цель и задачи занятия . - Сегодня на занятии мы познакомимся с таким танцевальным стилем как джаз-модерн. Проработаем базовые движения и особенности стиля танца.

Подготовительная часть (15 мин).

Основная часть (20 мин)

Комбинация 2. И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх . Такт 1: 1-1 таз вправо, щелчок пальцами ПР; 2 - таз влево, щелчок пальцами ЛР; и - соединить руки над головой; 3 - наклон вперед, руки опустить между ног; 4 - вернуться в и.п. Такт 2: то же, такт 1, но 4 - упор стоя. Такт 3: 1 - мах ПР назад, поворот туловища направо; 2 - упор стоя; 3-4 то же другой рукой. Такт 4: 5 - выпад вправо с наклоном вперед, ЛР согнута, ладонью опирается о колено ПН, ПР назад; 6 - пружинящий наклон вперед с рывком ПР назад; 7-8 то же в др. сторону. (Повторить комбинацию 4 раза).

Комбинация 3. И.п.- ноги врозь, стопы параллельно. Такт 1: 1- скачок на ЛН, согнутую ПН в сторону, руки в стороны-вверх, ладонями вперед, пальцы в стороны; 2- скачок на две ноги, согнутые руки в стороны; 3-4 то же с другой ноги. Такт 2: повторить такт 1. Такт 3: 1 – с поворотом налево скачок на ЛН, ПН согнутую назад, руки влево; 2 – скачок на ПН, согнутую ЛН назад, руки вправо; 3-4 продолжая поворот, повторить дв. счета 1-2. Такт 4: повторить такт 3. Такты 5-8: то же, но с другой ноги, поворот направо. (Повторить комбинацию 4 раза). Соединить последовательно комбинации 1,2,3. В ходе разучивания фрагмента танца в стиле джаз-модерн используется музыка в исполнении Майкла Джексона.

Партерная гимнастика (20 мин.).

Упр.1. Сесть на колени, лечь спиной на пол, поддерживая корпус руками, и затем вытянуть их. Вернуться обратно.

Упр. 3. Встать на колени и, прогибаясь назад, взять руками подъемы. Сильно прогнуться, слегка сгибая локти и подавая подтянутый живот вперед. Вернуться на колени и поставить руки на пол.

Упр. 6. Лечь на спину и на согнутые ноги (на вытянутые голеностопы). Подниматься и опускаться, одновременно отрывая от пола лопатки и колени.

Заключительная часть (10 мин).

Дыхание и расслабление. И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вверх, полное расслабление тела. На 4 счета медленный вдох через нос, включаю в дыхательный акт диафрагму. На 4 счета выдох. Глаза можно закрыть. (повторить – 8 раз). Затем увеличить количество счетов на вдох и выдох до 6. Следить чтобы дыхание было ровным и спокойным без задержки.

Подведение итогов занятия (3 мин).

Выявление лучших на уроке. Домашнее задание – самостоятельно придумать комбинацию на 16 тактов в стиле джаз-модерн.


Оценить 345 0

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ НА ТЕМУ:

(для детей 10-14 лет)

педагог дополнительного образования

Домникова Ольга Александровна

Современный танец – самая молодая танцевальная система. В настоящее время она находится в стадии формирования. Особенность развития современной хореографии – в эклектическом использовании танцевального материала различного свойства: этнический танец, джаз, степ, модерн, классический танец, а также популярные уличные направления. Современный танец стирает границы между ними, соединяя воедино все стили, формы, направления.

Из собственного опыта, проводя параллельно с современным танцем занятия по классическому танцу, ритмике и гимнастике с дошкольниками и школьниками, мы поняли, что и в современном танце должна быть структура, несмотря на то, что дисциплина сравнительно молодая и что многие специалисты говорят о том, что необходимо пробовать, экспериментировать – считаем, что в детском танцевальном коллективе должна быть чёткая структура, адаптированная под цели и задачи уроков и возможности коллектива. Структурированные занятия вырабатывают дисциплину, стабильную систему проучивания материала, равномерную физическую нагрузку, а также дают чёткое представление педагога о том, что успешно освоено воспитанниками, а что ещё нужно проучить, с каким темпом и в каком объёме.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Преподаватели: Домникова Ольга Александровна, педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории.

Дата проведения: 23.04.2020

Место проведения: МОУ Ново-харитоновская СОШ № 10 с УИОП

Продолжительность занятия: 1.20 часа

Характеристика группы учащихся: возраст учащихся – 10 - 14 лет.

Состав присутствующих: педагоги и администрация школы, родители учащихся.

Образовательные:

- формирование танцевальных знаний, умений и навыков на основе овладения и освоения данного программного материала;

- обучение выразительности и пластичности движений;

- обучение необходимым двигательным умениям и навыкам в области современного танца;

- формирование и развитие физических качеств и специальных навыков: координации, ловкости, силы, выносливости, гибкости, свободы тела, ориентации в сценическом пространстве;

- развитие фантазии и умения самостоятельно разрабатывать новые танцевальные движения.

Воспитательные:

- формирование навыков здорового образа жизни и культуры поведения;

- стимулирование интереса к творческим видам деятельности;

- воспитание внимательности, инициативности, стремления к саморазвитию;

- воспитание музыкального вкуса и любви к искусству танца;

- воспитать культуру личности ученика средствами хореографического искусства;

сформировать танцевальную культуру подрастающего поколения; социально ориентировать учащихся, помочь их становлению в обществе;

эстетическое воспитание посредством хореографии;

формирование творческой личности;

- воспитать гражданскую позицию и чувство патриотизма;

- воспитать ответственность и добросовестное отношение к начатому делу.

Метапредметные:

- формирование эмоционально-ценностное отношения к искусству;

-воспитание художественного вкуса учащихся, культуры общения, дисциплинированности, самостоятельности;

- развитие творческого мышления;

- развитие навыков работы в коллективе;

- развитие артистических навыков;

-развитие приемов сценической выразительности и актёрского мастерства.

Методы обучения:

- метод контроля, самоконтроля и коррекции,

- метод эмоционального стимулирования и мотивация обучения.

Технологии, используемые на занятии:

- личностно-ориентированные технологии с индивидуальным подходом,

- система взаимодействия между педагогом и учащимся,

- беседа в форме диалога,

- самооценка и оценка педагогом.

Материально-техническое обеспечение:

- сцена или хореографический зал с деревянным ровным полом;

- индивидуальные гимнастические коврики;

- танцевальная форма и обувь;

- сценические костюмы и реквизит;

- наглядный и дидактический материалы;

- места для гостей.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Вступительная беседа педагогов. Поклон-приветствие (5 мин.)

2. Разогревающий комплекс на все группы мышц (10 мин.)

3. Экзерсис на середине зала в технике современного танца (20 мин.)

Battement tendu jeté

Rond de'jamb par terre

4. Кроссы - передвижения в пространстве (15 мин.)

5. Импровизация (10 мин.)

7 . Подведение итогов занятия (5 мин.)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент. Вступительная беседа педагогов. Поклон-приветствие (5 мин.)

Нужно помнить, что правильная организация занятия-залог успеха!

Успешное проведение занятия и достижение поставленных целей во многом определяются согласованной деятельностью педагога и учащихся, которая в свою очередь зависит от их подготовки к занятию. Каждое занятие должно нести смысловую нагрузку. Педагогу необходимо учитывать и своеобразие семейного влияния, и индивидуальных особенностей, различные природные задатки и склонности, способность и умение, темперамент и характер, воспитанность учащихся.

Увлечённое отношение педагога к занятиям, чёткость, организованность в работе, такт в отношениях с исполнителем, оказание помощи в усвоении материала, объективность в оценивании успехов и выдержка в сложных ситуациях – все это сильно влияет на процесс усвоения материала, способствует выработке у исполнителей стремления подражать примеру педагога. В результате, умелое общение значительно повышает воспитательный и исполнительский уровень обучения.

2. Разогревающий комплекс на все группы мышц (10 мин.)

Разминка, основная часть подготовки к ежедневным занятиям и выступлениям на сцене, служит защитой от травм. Под разминкой подразумевается комплекс мер, при помощи которых танцор физически и умственно готовится к движению, такая подготовка уменьшает риск получения травмы. Общие разминочные упражнения повышают готовность всего тела к исполнению танца. В специфических упражнениях повторяются особые движения, которые разогревают мышцы, важные для танцора. Активная разминка сопровождается мышечной работой, во время которой усиливается циркуляция крови, температура мышц повышается, и система кровообращения готовится к предстоящему занятию. Важно разогреть все мышечные группы и отдельные мышцы, которые будут задействованы во время занятия.

Педагог имеет возможность выбирать тот разогрев, который наиболее полно готовит тело исполнителя для дальнейших нагрузок, необходимых для выполнения задач урока. Темп разогрева также может быть различным: упражнения в медленном темпе, построенные на статическом напряжении, или, выполняемые в быстром темпе.

3. Экзерсис на середине зала в технике современного танца (20 мин.):

- Battement tendu jeté

- Rond de'jamb par terre

Необходимо помнить, что различные упражнения в зависимости от их координационной сложности, выразительного аспекта представляют разную психологическую трудность для занимающихся. Поэтому координационно и выразительно сложные движения, требующие внимания и сосредоточенности, должны сменяться более простыми. Рекомендуется сначала применять движения несложные по своей структуре, не вызывающие особого напряжения внимания и памяти, постепенно повышая, однако, физическую трудность выполнения. Затем можно переходить к более сложным движениям, которые требуют большей степени внимания и затраты физических сил, и, наконец, применять упражнения наиболее сложные в координационном отношении, но позволяющие уменьшить физическую нагрузку. Важное место в построении занятия занимает методика составления учебных комбинаций (комбинированных заданий), т.е. различных соединений из движений классического и современного танцев, прыжков, равновесии, поворотов, акробатических элементов и т. п. Здесь не может быть единого рецепта, многое зависит от хореографа.

4. Кроссы. Передвижения в пространстве (15 мин.).

Вращения и прыжки:

Тур endehorseнаоднойногевправо ивлево

Фронтальнокомбинация вращений с Pasdeburre

Музыкальное сопровождение должно быть выразительным, характерным для каждого вида упражнения, где ясно прослушивается музыкальная фраза, укладывающееся количество тактов, соответствующее продолжительности упражнения. Давая определенный темп, метр и ритмический рисунок, музыка выявляет и подчеркивает характерные особенности движения, помогает его выполнению и одновременно приучает обучающихся понимать соответствие между характером музыки и характер движения. Определенный метр, темп, рисунок выявляют и подчеркивают технический характер движения: мелодия, разнообразно гармонизированная, создает эмоциональную окраску движений, подчиняет движения музыке и обеспечивает музыкальную насыщенность уроку. Если в хореографическом номере мы подчиняемся музыке, передаем ее содержание и форму, то в уроке происходит обратное явление: музыка должна по своей форме подчиняться движению. Все комбинации урока должны строиться с учетом музыкальной фразы (тактовой квадратности), начинаться и заканчиваться вместе с нею. Музыкальные фразы могут быть малые и большие: четыре такта, восемь, шестнадцать, тридцать два и т.д.

Все музыкальное сопровождение для открытого урока полностью подобрано педагогом. Для каждой комбинации движений есть своя определенная музыка. Большая сложность состояла в компоновки музыки, поскольку нужно было четко подогнать комбинацию так, чтобы в ней было ровное количество тактов с учетом переходов из комбинации в комбинацию.

5. Импровизация (10 мин.)

В настоящее время современный танец всё более прогрессирует и завоёвывает популярность. В нем наблюдается удивительная особенность сочетаться с другими видами хореографии, что даёт возможность создания оригинальных хореографических произведений.

Завершающийразделурока,главноетребованиекоторого–танцевальность,умениесвободнодвигатьсяи выражать себя.

7. Подведение итогов (5 мин.)

Общая продолжительность открытого урока была 80 минут, как и положено для стандартного открытого урока по хореографии. Такая сложная работа помогла сплотить коллектив и открыть новые горизонты для дальнейшего творчества.

В конце занятия педагог оценивает работу каждого учащегося, проводит краткий анализ работы с выявлением ошибок и благодарит воспитанников за трудолюбие и добросовестное отношение к занятиям. После танцевального поклона происходит организованный выход учеников из класса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Семинар по современному танцу К. Килина. 2003г.

4. Джазовый танец, Эльвира Смирнова 2004г

5. Фанки-джаз, модерн, джаз–модерн, джаз, детский танец, г.Новосибирск 2003

6. Никитин В.Ю Джаз-модерн танец – начало обучения, М.: ВЦХТ, 1998. -128с., ил.

8. Всё о балете // Сост. Е. Я. Суриц. — М., 1966. Балет: Энциклопедия.— М., 1981.

9. Гринберг М., Тараканов М. Современный мюзикл // Советский музыкальный театр. — М.: Советский композитор, 1982.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка включает в себя развернутый урок по современному танцу для 13 – 17 лет. Частично раскрывает тему «Импровизация в современной хореографии”. Так же она включает в себя полное построение занятия по данной теме.

Современный танец - это отличный способ не только проявить и показать себя на танцполе, но также возможность лучше узнать самого себя, погрузиться в глубины самосознания. Современный танец – это передача понимания окружающего мира через призму современности – поп-музыку, мейнстрим, стиль одежды, раскованность.

По сегодняшний день существует множество различных стилей, но мы углубимся только в один из них – это модерн.

Модерн / Modern- танец появился как некий протест против балета, против сказочности его форм. Для каждого представителя танца модерн не являлась главной формой, важно было донести до зрителя определенный смысл, переживание, эмоции. Основные принципы танца модерн: отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами. Модерн, можно суммировать, как концентрацию не только на движениях тела, но и на ощущениях, возникающих в процессе танца, и на душевном состоянии. Его иногда называют танцем для головы, философским танцем. Цель модерна – это гармония в теле, в душе и в голове, а также между этими тремя компонентами. Здесь много движений, которые выглядят расслабленными, медленными, иногда похожими на йогу.

Танцевальная импровизация – это, прежде всего, спонтанность творческого самовыражения.

Импровизация движений – это прорыв к свободе движений, это выход за рамки надуманных заранее движений.

План-конспект открытого урока по хореографии

Дата: 25 апреля 2018г.

Время: 13.30

Цель: Развить творческие способности детей, умение неординарно мыслить.

Задачи: Образовательные:

- формировать выразительность телодвижений;

- формировать творческую раскрепощенность;

- научиться слышать музыку и чувствовать движение.

- воспитывать радость от общения друг с другом;

- воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа.

- развивать чувство ритма;

- развивать креативность детей;

- развивать артистичность, эмоциональность и гармоничность;

Тип занятия: Получение новых знаний и умений.

Методы: Наглядный метод – демонстрация, наблюдение;

Практический метод – игра, упражнения, эксперементирование;

Словесный метод – передача информации, беседа, рассказ;

Метод психологического воздействия - строится на основе двигательной экспрессии, мимики, пантомимы.

Оборудование: Музыкальный проигрыватель, музыкальный носитель, 9 воздушных шаров, 9 шарфов (для завязывания глаз).

План-конспект открытого урока по хореографии

I часть. Вводная (5 мин.)

(дети на середине зала, встают в шахматном порядке, педагог лицом к детям)

Педагог: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Приветствие у нас проходит в форме поклона, но так как урок у нас посвящен современной хореографии, то и поклон у нас будет состоять тоже из современных элементов.

Всего поклон представляет из себя два элемента – Roll up в переводе с английского означает вверх, и Roll down в переводе с английского означает скручивание вниз.

Начнем мы с вами с Roll down.

Как исполняется этот элемент… на 8 счетов. Начинаем с самой макушки головы, отпускаем вниз, как бы постепенно скручивая свое тело. Затем отпускаем голову, шейный сустав, плечевой сустав, позвоночный отдел, необходимо прочувствовать каждый отдел позвоночника, поясничный отдел.

Затем выполняем Roll up. Этот элемент идентичен Roll down, только исполняется с конца на начало.

(учащиеся выполняют поклон)

Педагог: Хорошо.

Педагог: Итак, может кто-нибудь знает что такое импровизация и попробует нам рассказать своими словами?

Дети: (примерный ответ) - Это заранее не запланированное действие, которое требует быстрого решения.

- Это умение подстроиться под разные ситуации.

Педагог: Да, совершенно верно!

Импровизация в танце – это способность двигаться без заученных в порядке движений, без каких то схем, комбинаций. Как вы поняли, наш урок сегодня посвящен полному полету творческих мыслей, творческой раскрепощенности.

Для того, что бы начать наше знакомство с импровизацией, необходимо подготовить наше тело, для этого проведем с вами не большую разминку.

II часть. Основная (35 мин.)

Разминка. (5 мин)

Педагог: Разминка всегда начинается с верхних частей тела, и постепенно спускается вниз. Это значит с чего мы начинаем?

Дети: С головы.

Педагог: Все верно. С головы.

(звучит фонограмма 1. Lana Del Rey – Young and beautiful)

1-2т - 1-8 - Медленно наклоняем голову вперед;

3-4т - 1-8 - медленно наклоняем голову назад;

5-6т - 1-8 - медленно наклоняем голову вправо;

7-8т - 1-8 - медленно наклоняем голову влево.

9т - 1-4 - поднимаем плечи вверх;

10т - 5-8 - переводим плечи вперед;

11-12т - 1-8 - через верх переводим плечи назад;

13-14т - 1-8 - переводим плечи через верх вперед;

15т - 1-4 - собираем руки в замок;

16т - 5-8 - поднимаем на уровне плеч, и вытягиваем вперед;

17т - 1-4 - отпускаем руки вниз;

18т - 5-8 - разжимаем замок;

19-20т - 1-8 - плечи через верх переводим назад;

21т - 1-4 - собираем руки в замок;

22т - 5-8 - наклон вперед на 90 градусов, руки держим не отрывая от тела;

23т - 1-4 - вырастаем вверх;

24т - 5-8 - разжимаем замок;

25-26т - 1-8 - возвращаемся в исходную позицию.

27 -28т - 1-8 - руки в замке поднимаем на уровне плеч;

29т - 1-4 - переводим руки вправо;

30т - 5-8 - перехватываем за локоть;

31т - 1-4 - обхватываем шею;

33т - 1-4 - выпрямляем руку;

34т - 5-8 - перехватываем за локоть;

35т - 1-4 - выводим руки в замке вперед;

36т - 5-8 - отпускаем вниз;

37-46т - повторяем 27-36т вправо.

47-48т - 1-8 - наклон прямым корпусом вперед на 90 градусов;

49-50т - 1-8 - пауза;

51-52т - 1-8 - переходим корпусом вправо;

53-54т - 1-8 - пауза;

55-56т - 1-8 - возвращаемся вперед;

57-58т - 1-8 - растем наверх;

Упражнение на импровизацию (8 мин.)

Педагог: Хорошо, теперь наше тело готово к тому, что бы переходить к импровизации.

Для того, что бы начать импровизировать, необходимо почувствовать свое тело. Сейчас сделаем с вами небольшое упражнение, я включаю музыку, а вам необходимо двигаться под музыку, так, как хочет ваше тело. Постарайтесь не стесняться, отключить ваш мозг, и как можно активнее отдаться движению.

(включается песня 2. Christina Aguilera - Heart)

Педагог: Не плохо, но настоящую импровизацию достичь сразу, практически не возможно.

Вам стоит добавить в ваши движения большего объема, для того что бы они смотрелись более интереснее и выгоднее. Добавить ракурс (танцевать в разных направлениях), добавить высоты (то вверху, то внизу, то на полу), не бояться выглядеть смешно, или нелепо. Именно когда вы будете чувствовать, что вы начинаете уставать, из-за силы, которую вкладываете в движения, и совершенно ни о чем не будете думать, то можно сказать, что вы достигли того пика импровизации.

Итак, сейчас я вам предложу немного другие условия. Для того что бы полностью отключиться от того что происходит в зале, что бы не видеть ни кого, более отдаться своим эмоциям, мы с вами завяжем глаза, и теперь мы будем импровизировать в полной темноте.

(детям завязывают глаза)

(включается песня 3. Christina Aguilera - You Lost Me)

Педагог: Хорошо.

(Необходимо сделать оценку, у кого из детей и в каком из двух упражнений получилось лучше)

(при необходимости, повторить упражнения или показать на собственном примере)

Игровая часть (6 мин.)

Я думаю что вы немного устали, и теперь я вам предлагаю поиграть. Игра называется зеркало. Сейчас разделимся все по парам. Один человек из пары (называю имена), и другие четверо это люди, которые танцуют перед зеркалом. Но задача у нас не простая. У людей, будут завязаны глаза, а у зеркал нет. Как только вы услышите песню, люди начинают танцевать, задача зеркал, повторять все движения, что делают их партнеры.

(Включается песня 4. Christina Aguilera - Save Me from Myself )

Педагог: (сделать оценку игре).

Импровизационная часть (7 мин.)

Ну и вернемся к нашей импровизации. Импровизировать можно не только управляя своим телом, но и уметь импровизировать с предметом.

У меня для вас есть воздушные шарики. Ваша задача сейчас попробовать импровизировать с предметом. Самая сложность в том, что его нельзя выпускать из рук на долгий промежуток времени. Вы можете его представить в качестве мяча баскетбольного, футбольного, партнер по танцам, или облака, солнце, все это ваша фантазия. Может быть шарик - это ваша часть тела.

(включается музыка 5. Michael Jackson- Thriller)

Педагог: Хорошо, встаем на середину, на свои места.

III часть. Заключение (5 мин.)

Педагог: Наше занятие подходит к концу, и давайте все вместе подведем итоги.

Что вы сегодня узнали на нашем уроке?

Дети: Узнали что такое импровизация.

Педагог: И что такое импровизация?

Дети: Это способность двигаться без заученных в порядке движений, без каких-то схем, комбинаций.

Педагог: А какие виды импровизаций мы с вами сегодня попробовали?

Дети: Сольные (одиночные, самостоятельные), с предметом (с шариком), и в парах (в игре).

Педагог: Хорошо. Что, по вашему мнению было легче всего? А что тяжелее?

Дети: В парах было легче, сложнее всего было начать импровизировать.

Педагог: Кто считает, что он справился с поставленной задачей, и у него получилось достичь момента импровизации, поднимите руки?

Дети: (поднимают руки)

Педагог: Здорово, и в качестве поощрительных призов, я дарю вам эти воздушные шарики, что бы они вам напоминали о нашем уроке.

Дети: Спасибо.

Педагог: Ну и на этом наш урок окончен, предлагаю вспомнить наш поклон, который мы делали в начале урока.

Педагог: Спасибо за урок. Ну и давайте поблагодарим друг друга за урок аплодисментами.

Читайте также: