План урока по самопознанию я особенный человек

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что каждый человек особенный, не похож на других.

Задачи: Развитие интереса к себе, формирование первичных навыков самоанализа.

Развитие форм и навыков личностного общения и группе сверстников способов взаимопонимания.

Формировать умение говорить и думать.

Методы: Беседа, игра, упражнение, тв орческая деятельность

Ресурсы: запись спокойной музыки, бумага, фломастеры, карандаши, репродукции автопортретов известных художников, зеркала.

Ход занятия:

Круг радости

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

-Ребята я очень рада видеть вас на нашем занятии. Приглашаю вас в круг радости. Посмотрите друг на друга. Мы все с вами не похожи, мы разные, но всех нас объединяет одно слово, очень важное – ЧЕЛОВЕК.

Поприветствуем друг друга такими словами:

Здравствуй добрый человек!

Я приготовила вам сюрприз! В этой коробке лежат зеркала, но они не простые, а волшебные, они помогают человеку увидеть себя. Посмотрите в них внимательно.

Какого цвета ваши глаза?

Какого цвета волос?

Какая у вас улыбка?

Похожи вы на других детей?

Я такой же как ты потому что у меня есть руки.

Я такой же как ты, потому что я умею разговаривать.

Я такой же как ты, потому что у меня такого же цвета глаза.

Я такой же как ты потому что тоже умею улыбаться.

Я такой же как ты потому что я девочка(мальчик).

Я такой же как та потому что………

Ребята, а вы бывали в музеях на выставках картин? (Ответы детей)

А давайте представим, что мы с вами пойдем на самую большую выставку картин, где настоящие художники показывают свои рисунки, картины. Есть такие картины, на которых художники рисуют самих себя, такие картины называются автопортреты. Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать музыку. ( Звучит спокойная музыка).

Пока звучит музыка, воспитатель прикрепляет к доске на магниты автопортреты художников.

Посмотрите, как нарисовали сами себя художники. У них добрые глаза, веселая улыбка, ктото нарисовал себя рядом с деревом, а кто то улыбается солнышку. У одного яркая одежда, а у другого в руках цветок.

Мне кажется, что вы тоже захотели себя нарисовать. Давайте мы тоже организуем в нашей группе выставку своих автопортретов, а потом покажем родителям и попросим их узнать своих детей.

Творческая деятельность.

Воспитатель предлагает сесть за столы и приступить к рисованию.

Сначала нарисуйте круг- это будет солнце, а внутри него нарисуйте себя.

Вспомните какими вы увидели себя в волшебном зеркале. Когда портрет будет готов, не забудьте нарисовать солнечные лучики. Каждый лучик – это все хорошее, что есть у каждого из вас- ваша обида, ваша любовь к маме и папе, ваша дружба с ребятами, ваше трудолюбие и забота, ваша отзывчивость и внимание к людям. Чем больше лучиков, тем больше хорошего в каждом из вас. Вы можете можете рисовать и рассказывать друг другу, что же хорошего есть у вас и в ваших друзьях.

(при обсуждении работ дети называют свои положительные стороны).

Обобщение

Сегодня мы узнали, как хорошо быть Человеком, как хорошо жить на Земле, узнавать много интересного и радоваться друзьям. Я знаю, что вы все мечтаете вырасти и стать хорошими людьми.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Урок по самопознанию в классе предшкольной подготовки

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада встретиться с вами. А теперь сядьте удобно, руки не скрещивайте, закройте глаза, дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь больше расслабиться и успокоиться.

Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Представьте, как вы идёте к двери класса, открываете её, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете лёгкое дуновение ветерка на волосах и мягкие лучи солнца на вашем лице. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минутку и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и внимательно посмотрите, какой он хрупкий и тоненький. Вдохните его аромат. Идите дальше и замечайте всё, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, пение птиц и жужжание насекомых. Углубляясь в лес, посмотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнём несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нём. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза и глубоко вдохните, обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (можно сделать паузу на 1 – 2 минуты)

Нам легко и спокойно. Мы ощущаем счастье. Как удивительна природа! И мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время.

А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на своё место. Сохраните в себе это чувство глубины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь!

- Скажите, что вы почувствовали?

- Каждый из вас особенный и не похож ни на кого вокруг! Таких как вы на планете больше нет, вы одни такие – единственные и неповторимые! И сегодня Зайчик хочет, чтобы каждый из вас попробовал выйти и рассказать о себе.

- На ваших стола лежат листочки. И первое задание от Зайчика - нарисовать самого себя, а затем вы будете выходить к доске со своим рисунком и рассказывать о себе. Приступайте к работе (музыка).

Зайка немного устал и хочет, чтобы вы разомнулись. И специально для этого он приготовил для вас интересную физминутку!

Вы нарисовали свой портрет и пришло время Зайке получше познакомиться с вами!

(Дети выходят к доске по одному и рассказывают о себе, отвечая на 5 основных вопроса:

- Сколько тебе лет?

- Чем ты любишь заниматься?

- Какой твой любимый мультфильм?

- Какая твоя любимая игрушка?

- Ребята, вы такие молодцы! Справились с заданием нашего гостя – Зайчика, показали какие вы особенные и в награду за это он приготовил вам сюрприз! Мультфильм, главный герой которого, очень особенный и интересный!

Заключительная минутка тишины

Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря (пауза). На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки – нежные и ласковые (пауза). Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся (пауза). Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они – настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые (пауза).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Технологиялы қ картасы/ Технологическая карта /№2

Бөлім /Раздел/: Самопознание

Тақырып / Тема / : Я особенный человек.

Билингвальді қарым –қатынасты игеру / Билингвальный компонент/ адам - человек

Қимыл кезені /Этапы

Деятельности/

Тәрбиешінің әрекеті

/Действия воспитателя/

Балалардың әрекеті

/Действия детей/

Мотивациялы-ұйымадастыру кезені

/ Мотивационно-

побудительный /

Дети встают в круг радости.

Говорят слова и выполняют движения.

руки вверх и в стороны.
руки вперед.

Ұйымдастыру- ізденіс кезені

/ Организационно – поисковый /

Дети закрывают глазки и по раскахзам воспитателя они умыбаются.

Мы тоже любим солнышко так как оно нас согревает

Дети открывают глаза и подтягиваются.

Ответ детей;-Да очень

-Радость что мы помогли птенчику в его беде.

-Что оно нас полюбила

-Когда человек совершает добрыепоступки.помогает старикам . здороваются со взрослыми.

-Люди звери птицы леса поля насикомые.

-У человека есть душа доброта чувство.

-Так как мы люди дарим этому миру добро помогать ближним.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети с радастью и играют игру.

Рефлексті-коррегиялық кезені

/ Рефлексивно – корригирующий /

Дети становятся в круг и произносят слова друг другу.

Работают в тетради

С озартом принимаются к самостоятельной работе.

Жетістігінің күткен нәтижесі / Ожидаемый результат/:

Түсін / Понимай о человеке и особенностях человеческого организма.

Қолдан/ Применяй умение размышлять по предложенной теме; отвечать на вопросы полным ответом

Цель: учить детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества.

• Развивать вербальное и невербальное общение.

• Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.

• Снять телесное и эмоциональное напряжение.

Материалы и оборудование:

Кукла Степа, музыкальное сопровождение для релаксации (спокойная музыка, волшебный мешочек, заготовка волшебное дерево, цветы и листья, цветные карандаши.

Виды детской деятельности: игровая, исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

I этап: Организационный этап

Цель использования: эмоционально-психологический настрой детей.

Психолог предлагает детям встать в круг и поздороваться.

Фрагмент речи педагога-психолога:

И так, пока все не поздороваются.

(Дети по очереди называют и прохлопывают свое имя — сначала по одному, затем все вместе. )

II этап: Основной этап Мотивационный

Фрагмент речи психолога:

Сегодня на занятии мы получше узнаем друг друга и увидим, что каждый из нас особенный. Давайте заглянем в волшебный мешочек и узнаем, кто сегодня будет с нами играть. (В мешочке кукла Степа.) Сегодня к нам в гости пришел Степа. (Кукла здоровается).

Фрагмент речи куклы Степы

Ну-ка, дайте я на вас посмотрю. У всех есть глаза, по два глаза у всех? У всех есть нос, у всех рот, зубы, по две руки, ни у кого нет трех? А-а-а, дети, так вы все одинаковые!

(Ответы детей)

Фрагмент речи педагога-психолога

Ребята, давайте расскажем Степе, чем же мы отличаемся друг от друга.

Дети вместе с психологом перечисляют, чем отличаются друг от друга: характер, внешность, привычки, мысли.

Фрагмент речи психолога

Мы отличаемся друг от друга именами. Хотя иногда нас зовут одинаково. А как вы любите, чтобы вас называли? Я кидаю мячик, а вы по очереди называете свое ласковое имя.

Фрагмент речи педагога-психолога

А еще мы отличаемся голосами.

Практическая часть

Задание на бланках.

Фрагмент речи педагога-психолога

Посмотрите и найдите здесь игрушки для мальчиков, их обведите зеленым цветом, а игрушки для девочек обведите оранжевым.

Найдите в каждой группе лишнего ребенка, обведите его.

Объясните свой выбор.

Фрагмент речи педагога-психолога

Я хочу пригласить вас в путешествие в страну Вообразилию.

Сядь поудобнее и закрой глаза. Сделай три глубоких вдоха и выдоха.

А теперь представь себе какой-нибудь прекрасный цветок.

Внимательно рассмотри его, его листья, лепестки и бутоны.

Представь теперь, что ты — один из этих нераспустившихся бутонов.

А теперь ты можешь представить себе, как твой бутон постепенно раскрывается.

Постарайся почувствовать аромат этого цветка. Рассмотри цвет его лепестков. Посмотри, как ярко они сияют.

Как он красив, твой цветок! Он тебе нравится!

Ты чувствуешь, как приятно смотреть на этот цветок?

А теперь потянись, расслабься, открой глаза.

Фрагмент речи педагога-психолога

Посмотрите, вот дерево, но на нем нет листочков и цветов. Выберите себе листочек, цветок, тот который вам нравится. А теперь давайте украсим наше дерево на котором будут расти наши цветы. (Заготовку дерева психолог делает заранее.) Пусть каждый ребенок приклеит свой цветок к одной из его веток. (Музыкальное сопровождение.)

III этап: Заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Вопросы педагога-психолога:

С кем познакомились?

Что нужно сказать кукле Степе про нас?

Ритуал прощания

Давайте назовем друг друга ласково и скажем до свидания.

До новых встреч!

Содержимое публикации

Технологическая карта

организованной учебной деятельности развитию речи

Цель: развивать у детей понимание уважения, чувства любви и уважения к себе и другим людям; формировать умение воспринимать себя и других людей; дать представление об уникальности и неповторимости каждого человека.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Предлагает детям посмотреть на себя в зеркальце и ответить:

Как вы думаете, есть на земле ещё такой человек, как вы?

Каждый из нас – единственный и неповторимый

Повторяйте за мной!

Солнце, Небо и Земля!

Хорошо, что с вами Я

Всему миру прокричу:

Очень я себя люблю!

Я – самый хороший!

Я – самый красивый!

Я – очень люблю себя!

Смотрят в зеркальце и любуются собой

Отвечают на вопросы

Организационно –поисковый

Воспитатель поднимает трубку и имитирует разговор в ролях (себя и солнца)

Предлагает детям рассказать солнышку о себе

Подбадривает детей и помогает наводящими вопросами тем, кто затрудняется, либо стесняется говорить о себе.

Приглашает на разминку:

Очень я себя люблю,

Потому что я расту!

Плаваю и загораю,

Маму с папой и воспитателя слушаю!

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопросы: что любите кушать, во что любите играть, какая им нравится одежда и т.д.

Обобщение: беседа с детьми, что они узнали сегодня о себе.

Круг от сердца к сердцу

Я такая, какая я есть.

И я очень счастлива здесь.

Я могу быть маленькой,

Могу быть большой,

Могу быть весёлой и грустной.

Но всё это неважно.

Я такая, какая я есть.

И я очень счастлива здесь.

Участвуют в игре, рассказывают солнышку о себе

Участвуют в разминке

Повторяют слова и выполняют движения по тексту

Играют, ловят мяч, отвечают на вопрос и бросают обратно воспитателю

Рассказывают, что узнали

Рефлексивно – корригирующий

О чём сегодня говорили?

Что вам больше всего понравилось?

Даёт домашнее задание выполнить в альбоме

Благодарит за хорошую работу.

Отвечают о чём сегодня говорили, что больше всего понравилось.

Ожидаемый результат:

Знать: что они единственные и неповторимые;

Иметь: уважение к себе и другим людям;

- участвовать в играх;

- отвечать на вопросы, думать, рассуждать;

- выполнять задания в альбоме.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Читайте также: