План урока по самопознанию 6 класс чувствовать другого человека

Обновлено: 05.07.2024

Группа: 21-16 Специальность: “Сварочное дело” П курс.

Продолжительность урока: 1 час 20 минут

Ценность: Покой. Качества: спокойствие, удовлетворенность, вера.

Тип урока: Урок формирование новых знаний

Цель: Углубить понимание учащихся о пути к совершенству и самосовершенствованию личности, через общечеловеческую ценность Покой

  • Раскрыть значение понятия “спокойствие”, “умиротворенность”;
  • Развивать умение контролировать эмоциональную лабильность;
  • Воспитывать у учащихся веру в себя.

Методическая цель: Отработка методики подготовки и проведения нестандартного урока - урока, который основан на акцентировании творческого начала обучающихся с использованием групповых форм работы.

  • ТСО: телевизор, видеомагнитофон.
  • Музыка для медитации
  • Песня о красоте покоя. Слова, музыка - Елена Романенко.
  • Ситуативные карточки
  • Мультфильм “Контакт”
  • Предмет: “Психология и этика”.
  • Предмет: “Акмеология”.
  • Предмет: “Философия”.

Ход урока

Орг.момент. Позитивный настрой. Мысленное путешествие в подводное царство (Приложение 1)

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда. это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

1. Какие ощущения у вас были во время позитивного настроя?

Проверка домашнего задания.

Проверка эссе “Моё спокойствие”.

  1. Легко ли вам было писать рассказ о своем спокойствии?
  2. Часто ли вам удается сохранять спокойствие в жизни?
  3. А была ли у вас ситуация, когда вы не смогли сохранить спокойствие?
  • “Если стремишься к душевному покою и удовольствию, тогда веруй; если стремишься знать правду, тогда исследуй”.
    (Генрих Гейне)

Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Рассказывание истории (беседа).

Ранним утром ученики пришли к своему Учителю на традиционную беседу. Они расположились на циновке у камина и терпеливо ждали, когда Учитель заговорит.

— Ну что же, рассказывайте, с чем вы пришли сегодня, — произнес Учитель, от внимательных глаз которого не укрылось волнение учеников.

— Учитель, вчера вечером у нас был жаркий спор. Мы хотели разобраться, что нужно для того, чтобы стать Мастером своего дела. Таким, как ты. Мы спорили до рассвета. И спали всего несколько часов, но не чувствуем усталости. Мы взволнованы и хотим услышать твой ответ.

— Не спешите. Прежде скажите, к чему же вы пришли в итоге своих споров? – улыбнувшись, ответил Учитель и стал перебирать в руках камушки, которые достал из кармана.

— Мы пришли к тому, что нужно учиться, развиваться в своем деле, оттачивать свое мастерство!

— И это все? – спокойно спросил Учитель, удобно расположившись на циновке у камина.

— Нужно обучать других людей и делиться с ними своими знаниями и опытом! – тут же ответили ученики.

— И это все? – Учитель прикрыл глаза и, казалось, погрузился в полудрему.

— Соревноваться с самим собой! Стараться стать лучшим!

— Неплохо. Но есть кое-что поважнее. – Учитель продолжал сидеть с закрытыми глазами и все так же перебирал камушки.

— Помогать другим людям! Стремиться сделать мир лучше! – наперебой кричали ученики, которым не терпелось узнать ответ.

— Еще! Просыпайтесь уже!

— Всю жизнь посвятить своему Делу! – теперь уже стали слышны лишь отдельные возгласы.

После этого Учитель подождал немного, а затем разложил перед учениками камни, которые перебирал руками. Их было несколько: один в форме круга, другой – в форме гладкого прямоугольника, третий – в форме сердца, четвертый – просто непонятный бесформенный обломок, пятый – кусочек розового кварца.

Учеников было пятеро, и Мастер предложил каждому выбрать камень. Причем, сделать это по очереди, в том порядке, как они сидели перед ним.

Первый ученик взял камень в форме сердца, второй выбрал круглый, третий взял себе розовый кварц, четвертый – камешек в форме прямоугольника, а пятому достался бесформенный обломок.

— А теперь подумайте и сами ответьте на свой вопрос, с которым вы сегодня пришли, — улыбаясь, проговорил Мастер.

— Знаем, знаем! Каждый из нас выбрал камень, который ему по душе! Прежде чем начать совершенствоваться, нужно выбрать себе любимое дело! То, которое будет вдохновлять! И давать сил! – ученики были радостны и не могли усидеть на месте от восторга.

— Вы правы. Но посмотрите немного глубже. У кого был самый большой выбор?

— У того, кто был первым.

— А у кого выбора не было? – продолжил Мастер.

— У того, кто делал его последним. Ему ничего не оставалось, кроме как взять бесформенный обломок.

— Вот вам и сегодняшний урок: не позволяйте кому-то ограничивать ваш выбор. Вы могли воспротивиться мне и сказать, что хотите выбирать из пяти камней. А могли выйти на улицу и принести другой камень, который вам приглянется. А вы подчинились мне, вы разрешили мне ограничить вас.

Ученики молчаливо смотрели на Учителя.

— А теперь ступайте и обдумайте сегодняшний урок. Всегда в своей жизни выбирайте то, что вам по сердцу. Будьте смелы, чтобы оглянуться вокруг себя и посмотреть чуть дальше, чем вам предложено. Когда вы выберете себе дело жизни таким образом, не ограничивая себя и следуя зову своего сердца, это будет союз любви. А это значит, что вы будете полны сил для того, чтобы пройти этот непростой путь и стать Мастером. Мастером своего дела.

  1. С чем пришли ученики к мастеру?
  2. Какие качества необходимы человеку в совершенствовании?
  3. Приведите пример, когда покой помог вам в совершенствовании?

Групповая работа по мультфильму. (обсуждается мораль данного мультфильма)

Творческая деятельность, групповая работа.

Ситуация выбора. (работа по группам с ситуативными карточками)

1) Ситуация первая

Вы в магазине стоите в очереди, подходит ваша очередь, у продавца звонит телефон, он отходит от прилавка и начинает разговаривать.Как вы поступите? (проиграйте ситуацию сценически)

2) Ситуация вторая

Вы находитесь на курсах йоги, вы пошли на эти курсы для гармонизации внутреннего мира, но вам не нравится тренер который ведет занятие и из за этого вы не можете расслабиться на занятии. Как вы поступите? (приведите подобные примеры из вашей жизни).

3) Ситуация третья

На перемене вы вышли в коридор и видите перед собой подругу которая плачет. Что вы сделаете? Что вы чувствуете, когда видите плачущего человека.

Песня о красоте покоя. Слова, музыка - Елена Романенко (Приложение 3)

Что такое душевный покой. –
Когда мысль льётся полной рекой,
Когда сердце в груди не болит,
А наполнено силой молитв.
Когда слышишь, как воздух поёт,
Когда чувствуешь ветра полёт,
Когда видишь движенье луча –
Как касается солнце плеча.

Есть покой у морской глубины,
У ласкающей берег волны,
Что шумит на песке золотом,
И в рассветном тумане густом.
В каждой капле росы на цветке,
В каждом тонком простом стебельке,
В каждой маленькой искре огня,
Что летит, за собою маня.

Что сравнится с покоем души. –
Лип высоких молчанье в тиши
Или клёнов, что тихо стоят,
Надевая осенний наряд,
Вдоль дороги. Прекрасен покой
Гор, которым ты машешь рукой,
Птиц, парящих над ширью земной
И звезды – в тёмном небе одной.

Домашнее задание:

Учебник по самопознанию 11 класс – стр. 5;

Эссе: “Я хочу развить в себе. ”

Заключительная минута урока.

А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на уроке. Сохраните в вашем сердце, все что вы узнали на этом уроке. Можете открыть глаза. Спасибо вам за работу.

Вопрос: Как вы понимаете эту цитату?
Повторить цитату хором всем классом.

Для всех заря, что вновь зажглась,
И для ребенка смех.
И эта песня родилась
Для всех, для всех, для всех.

Мир всему, что живет по законам доброты,
Мир тому, кто поет песню дружбы и мечты!
Мир полям и лугам, где ромашки расцвели.
Мир в траве, жемчугах.
Мир вам, люди всей Земли !

Для всех цвет неба голубой,
Для всех сверканье рек.
Пусть будет счастлив день любой
Для всех, для всех, для всех.

Мир всему, что живет по законам доброты,
Мир тому, кто поет песню дружбы и мечты !
Мир полям и лугам, где ромашки расцвели.
Мир траве в жемчугах.
Мир вам, люди всей Земли !

Для всех горит огонь рябин,
Для всех и дождь и снег.
И этот мир всего один
Для всех, для всех, для всех.

Мир всему, что живет по законам доброты,
Мир тому, кто поет песню дружбы и мечты !
Мир полям и лугам, где ромашки расцвели.
Мир траве в жемчугах.
Мир вам, люди всей Земли !

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: углубить представления учащихся о ценности взаимопонимания, об ответственности каждого человека за уста­новление мира и согласия в отношениях между людьми.

1.раскрытие значимости для человека стремления быть в добрых отношениях с людьми;

2.развитие умения находить взаимопонимание с людьми;

3.воспитание стремления быть добрым и чутким по отношению к окружающим людям.

Ресурсы: (материалы, источники), музыка

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса).

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка домашнего задания

Горький запах полыни стр 75-79 чит

Какое впечатление на вас произвели ребята из аула?

Почему Аян завоевал всеобщую симпатию среди ребят?

А есть ли такие ребята в вашем классе, которые пользуются уважением? Почему?

За что вы их уважаете?

3.Позитивное высказывание (цитата)

Мы не можем жить только для себя.Тысячи нитей соединяют нас с другими людьми. Герман Мелвилл,американский писатель.

5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 1 Что вы будете делать,оказавшись свидетелем этих случаев.Рисунок В доме пожар. Рис. Человек тонет.Напишите о своих действиях.Н-р,в случае пожара:телефон,пожарная машина,тушить…

Зад 2 Прочитайте текст и ответьте на вопросы.Подумайте,трудно ли прощать.Почему?

Сформулируйте вывод о важности умения прощать во взаимоотношениях с людьми.

Что поняла Лена?

Возможна ли снова дружба между девочками? Кто должен сделать первый шаг?

Наладятся ли у Наташи взаимоотношения с одноклассниками и учителями?

Что для этого необходимо сделать? Как научиться прощать?

Автор слов: Энтин Ю.
Композитор: Минков М.

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Иди за Солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба ведёт

Себя не как сестра,

А если с другом худо -

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь -

Не детская игра!

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Иди за Солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

7.Домашнее задание стр 80-84 чит Семья Кадыровых

8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно. Руки можно положить на колени или на стол.. Пожалуйста, закройте глаза. Ребята, вспомните, что хорошего и нового вы узнали на сегодняшнем уроке. Поделитесь со всеми частичкой своего счастья, любви и доброты: мысленно скажите, как вы сильно любите свою семью, своих друзей и всех людей.

Тақырып/тема: ЧУВСТВОВАТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА

Құны/ценность: __________________________________________________________________

Қасиеті/качества: _________________________________________________________________

Мұғалім/педагог: Прасолова Светлана Юрьевна.

Оқушылар саны/количество учащихся –

Мақсат/цель: содействовать формированию у учащихся потребности в праведном поведении через внимательное и чуткое отношение к окружающим

Тапсырма/задачи:

раскрытие важности умения слышать и поонимать окружающих людей

развитие умения анализировать свои мысли, слова, поступки

воспитание стремления к установлению доброжелательных отношений с людьми

Ход урока

Анализ хода урока

Позитивный настрой


Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат.


Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите его руками. Теперь сядьте под ним. Прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете к нему вернуться в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

Проверка дом. задания.

– стр. 40. Записать пункт учебная информация.

Цитата урока.

Воспроизводим по памяти цитату прошлого урока

(величайший французский философ-просветитель XVIII века)

-Как вы понимаете смысл этой цитаты?

(умение слышать себя – путь к пониманию другого человека, твоего ближнего, эмпатия – это осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека)


Подарок учителя.

Отвечаем на вопросы

Творческая деятельность.

Стр. 41. Задание 2. Ответить на вопросы по тексту

Стр. 42. Задание 3. Прочитайте завет Шакарима Кудайбердиева. Объясните, как вы понимаете каждое из перечисленных им качеств. Сопоставьте их с темой урока.

Групповое пение

– Чтение стихотворения на стр. 42. Автор Э.Балашов

Домашнее задание.

– Записать в тетрадь учебную информацию.


Заключительная минута тишины.

– А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните всё хорошее, что было на этом уроке, все прекрасные слова которые мы с вами говорили на уроке, поместите эту любовь в своё сердце и живите с ней! А теперь откройте глаза, спасибо за работу. Урок окончен.

Урок самопознания”В поиске истины” 6 класс – Самопознание – В помощь учителю – Учительские университеты

урок № 25
Тема:В поиске истины
Ценность : Истина
Качества: единство мысли, слова и дела; быть честным с самим собой
Педагог: Блаженец Татьяна Ивановна,учитель самопознания,Подольская СШ, Тайыншинский район,Северо – Казахстанская область
Класс 6 Количество уч-ся 10

Цель:развивать у учащихся мотивы к поиску истины, как важной ценности в познании себя и окружающего мира.


Задачи:
– раскрыть значение истины в жизни человека;
– развитие умения понимать значимость поиска истины для становления и развития человека;
– воспитывать учащихся к стремлению быть честным с самим собой.

Анализ хода урока
3. Позитивное высказывание (цитата)
Гораздо легче найти ошибку, нежели истину. Ошибка лежит на поверхности, и ее замечаешь сразу, а истина скрыта в глубине, и не всякий может отыскать ее.
Иоганн Гёте


Вопросы:
1. Как вы понимаете смысл цитаты?
2. Легко ли отыскать истину?
Давайте повторим её хором несколько раз.

Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,
А если с другом худо – не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!
А если с другом худо – не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь – не детская игра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Библиотека

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1 класса


Приоритетным направлением развития национальной системы образования становится нравственно-духовное образование, ориентированное на максимальное раскрытие личностного потенциала человека.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 2 класс

Любовь – основа жизни

Любовь – основа жизни

Любовь – основа жизни

Любовь – основа жизни

ОСНОВЫ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ И САМОПОЗНАНИЯ


Учебник предназначен для магистрантов, докторантов, преподавателей педагогиче-ских колледжей и вузов, а также для всех желающих познакомиться с теоретико-методологическими вопросами и практикой гуманной педагогики и самопознания.

Амонашвили Ш.А. Педагогические притчи

Вашему вниманию предлагается сборник притч известного педагога, доктора психологических наук, почетного члена Российской академии образования Ш.А. Амонашвили – учителя от Бога, педагога от Сердца.

ТЕТРАДЬ УЧЕНИКА “САМОПОЗНАНИЕ” для 9 класса


В тетради предлагаются задания, разработанные в соответствии с содержанием учебника для 9 класса. Эти задания предусмотрены для самостоятельной работы ученика с целью дальнейшего осмысления изучаемых тем, развития творческих навыков

УЧЕБНИК “САМОПОЗНАНИЕ” для 9 класса

Учебник для 9 класса общеобразовательной школы разработан на основе учебной программы обновленного содержания. В учебнике излагается материал о смысле и значении для человека важнейших нравственных понятий.

УЧЕБНИК “САМОПОЗНАНИЕ” для 12 класса


Учебник для 12 класса общеобразовательной школы разработан на основе учебной программы обновленного содержания образования. В учебнике излагается материал о смысле и значении для человека важнейших духовно-нравственных понятий.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 9 КЛАССА

Учебник для 9 класса общеобразовательной школы разработан на основе учебной программы обновленного содержания. В учебнике излагается материал о смысле и значении для человека важнейших нравственных понятий.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 4 КЛАССА


Методическое пособие предназначено для учителя, ведущего уроки самопознания в 4 классе общеобразовательной школы. В пособии определены цели и задачи уроков, предложены пути раскрытия тем, предусмотрен необходимый комментарий к урокам.

АЗБУКА СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ (9-11 кл.)

ОТБАСЫЛЫҚ ӨМІР ӘЛІППЕСІ (9-11 сын.)

ОТБАСЫЛЫҚ ӨМІР ӘЛІППЕСІ (9-11 сын.)

АЗБУКА СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ (9-11 кл.)

Тест по обществознанию Человек познает мир 6 класс


Тест по обществознанию Человек познает мир для учащихся 6 класса. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек в социальном измерении.

1 вариант

1. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.

В процессе взаимодействия с окружающим миром человек

1) получает знания о нём
2) активно познаёт его
3) обогащает своё сознание новой информацией
4) действует бессознательно

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.

Осознание человеком своих достоинств и недостатков, инте­ресов и склонностей — это

1) потребность
2) познание
3) самосознание
4) сознание

3. Условие, при котором человека можно назвать способным к какой-либо деятельности, — это в первую очередь

1) желание заниматься этим видом деятельности
2) интерес к данной деятельности
3) волевые усилия, проявленные в этой деятельности
4) успех в этой деятельности


4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже:

способности, талант, ______________ .

1) гениальность
2) любознательность
3) труд
4) наследственность

5. Найдите корректное окончание предложения.

1) может быть правильной или ложной
2) выражает мнение окружающих о нём
3) всегда основывается на его внешних данных
4) не распространяется на его личностные качества

6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Потребность понять и узнать себя способствует развитию __________ (воли, способностей, самосознания). Человек __________ (может, не способен, не в состоянии) объективно оценивать свои качества — физические или моральные, свои поступ­ки, результаты своей деятельности. (Завышенная, заниженная, правильная) ___________ самооценка помогает в труде и общении.


7. Выберите правильные высказывания.

1) Познание — это научная деятельность; люди, не связан­ные с наукой, не способны к познанию мира.
2) Способности можно и нужно развивать.
3) Стремление к самопознанию относится к числу челове­ческих потребностей.

8. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.

(1) Детство — это исключительно важная пора человеческой жизни. (2) В этот период человек стремится разобраться в себе и в своих отношениях с окружающим миром. (3) Само­познание начинается в детстве.

2 вариант

1. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант -неправильный. Найдите его.

Познание самого себя

1) является важнейшей потребностью человека
2) предполагает исследование своих способностей
3) никак не связано с познанием окружающего мира
4) помогает изменить свои отношения с окружающим ми­ром


2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.

Качества, от которых зависит успешность в деятельности, называются

1) потребностями
2) самосознанием
3) способностями
4) самооценкой

3. Учёные утверждают, что способности человека проявляют­ся и развиваются в первую очередь

1) с момента рождения
2) в коллективе
3) в самосознании
4) в деятельности

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Познание мира происходит в труде, учебе, игре, __________.

1) общении
2) развитии
3) самосознании
4) сознании

5. Найдите корректное окончание предложения.

Объективная (правильная) самооценка

1) сдерживает развитие способностей
2) помогает достичь успеха в деятельности
3) распространяется только на внешние качества
4) невозможна, так как человек не может видеть себя со стороны


6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Познание мира человеком и его самопознание __________ (тесно связаны, не оказы­вают взаимного влияния, не приносят результатов). Прояв­ление интереса к себе — это своеобразное исследование __________ (окружающей среды, своих возможностей в окружающем мире, своей внешности). Результаты самопознания __________ (не имеют значения для жизнедеятельности человека, полностью зависят от мнения окружающих, помогают найти дело по душе).

7. Выберите правильное высказывание.

1) Если способности не проявились в раннем возрасте, они не проявятся никогда.
2) Самосознание присуще ребенку от рождения.
3) Самооценка может быть правильной или ложной.

8. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содер­жит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.


(1) Для подростка основными каналами знаний об окру­жающем мире являются учеба и общение со сверстниками. (2) В школе мы получаем основы научных знаний. (3) В об­щении мы учимся взаимодействовать с людьми.

Самопознание 6 класс КСП Краткосрочные планы на 2020-2021 год

Планурокасамопознания

Тема: Путь познания (урок 1).

Качества:поиски знаний; единство мысли, слова и дела.

Класс 6 Количество уч-ся 9

Задачи

— раскрытие смысла и значения ценности познания для человека;


-развитие поиска знаний; единство мысли, слова и дела.

-воспитание трудолюбия и целеустремленности.

И.В. Калачева, М.Ж. Джадрина, Г.З.Байжасарова, Ж.А.Кишкентаева( учебник за 6 класс по предмету самопознание).

1. Организационный момент. Позитивный настрой (Свет).

2. Проверка домашнего задания.

3. Вопросы.


Самое трудное-познать себя. Абу Наср аль-Фараби.

Вопросы: Почему процесс познания себя ученый считает самым трудным для человека?

5. Творческая работа.

В редакцию детского журнала пришло письмо. Прочитайте его, проанализируйте и ответьте автору.

Вопросы:

Почему Азамат не считает себя ленивым? Какие советы вы дали бы Азамату, чтобы преодолеть эти трудности?

Читайте также: