План урока по самопознанию 4 класс учимся взаимопониманию в семье

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа _Зеленовская СОШ_____ Дата _16.11.2015__ Педагог Саганаева Д.К.

Класс ___4б___ Кол-во уч-ся _______ Тема __Учимся взаимопониманию

Ценность ____ненасилие___ Качества___ не обижать других, единство, дружелюбие

Цель: раскрыть ценность ненасилие через взаимопонимание

Задачи: учить детей не обижать других

Развивать умение видеть единство всех людей в каждом человеке

Ресурсы: (материалы, источники)

Позитивный настрой. Концентрация на Свет

Проверка домашнего задания.

О чем хотел рассказать мальчик? Как вы думаете, поняла учительница своего ученика? Для чего нужно учиться понимать друг друга?

Позитивное высказывание (цитата).

Понимание- начало согласия. Спиноза

Как это - понимать других? Что будет, когда люди начнут понимать друг друга? Возможно ли всем людям жить в мире и согласии? Как это сделать?

Рассказывание истории (беседа).

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; улыбаясь Ветру, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.

Понравилась вам притча? Вы согласны с солнцем? Можно ли добиться мира и согласия добротой и лаской? Каким образом ? Кого под Солнцем и Ветром подразумевает автор - К.Ушинский?(Людей)

Творческая деятельность, групповая работа.

Деление на группы (по цвету).

Рисование в тишине ума

Групповое пение.

Для всех заря, что вновь зажглась,
И для ребенка смех.
И эта песня родилась
Для всех, для всех, для всех.
Припев
Мир всему, что живет по законам доброты,
Мир тому, кто поет песню дружбы и мечты!
Мир полям и лугам, где ромашки расцвели.
Мир в траве, жемчугах.
Мир вам, люди всей Земли!

Для всех цвет неба голубой,
Для всех сверкание рек.
Пусть будет счастлив день любой
Для всех, для всех, для всех.

Для всех горит огонь рябин,
Для всех и дождь и снег.
И этот мир всего один
Для всех, для всех, для всех.

Домашнее задание.

Заключительная минута урока.

А сейчас на минутку закройте глаза и вспомните, о чем мы говорили сегодня на уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все ученики смогут объяснять этические нормы на основе примеров(картинки ) и составлять словесный портрет своей семьи с помощью фото в паре.

Большинство смогут определять количество поколений по дереву- родословных, работая в группах.

Раздел долгосрочного плана:

Класс: 4

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения

Учимся взаимопониманию в семье

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

4.3.5.3 объяснять роль труда в развитии личности, семьи, общества и государства

Все ученики смогут объяснять этические нормы на основе примеров(картинки ) и составлять словесный портрет своей семьи с помощью фото в паре.

Большинство смогут определять количество поколений по дереву- родословных, работая в группах.

Критерии оценивания

сoстaвляет слoвесный пoртрет членов семьи через взаимопроверку в парах

Языковые цели

Учащиеся могут:

Как вы заботитесь друг о друге? Что такое родословная?

Терминология:

Умственный труд; Физический труд

Полезные словосочетания:

Благодаря труду человек.

Умственный труд требует.

Уважение к любому виду труда

Междисциплинарные связи

Русский язык: развитие связной речи

Предварительные знания

Учащиеся имеют представление о значении труда в жизни человека.

Запланированные периоды урока

Запланированные действия на уроке

Мозговой штурм

Учащимся предлагается репортаж. Перед показом видео задается ряд вопросов:

- Проверка домашнего задания.

Когда мы правильно ответим на все вопросы, у нас получится ключевое слово. Оно и будет главным на нашем уроке.

Продолжатель рода? (сын)

Спутник жизни бабушки? (дедушкa)

Новорожденный ребенок? (малыш)

Кем будет моя сестра родителям? (дочерью)

Последняя буква алфавита? (Я)

Середина урока

В нашем доме живёт замечательная семья. Из окон квартиры доносятся шум и крик, а иногда даже грубые слова. Как вы думаете, почему это происходит?

- Какие отношения у них в семье?

- А чтобы этого не произошло, чему он должен научиться?

- Может он не знает, какие-то правила, нормы? Значит, этому он должен научиться.

- Так значит, чёму мы будем учиться на уроке.

-Узнаем, что….( такое семья).

-Объясним…(какие взаимоотношения бывают в семье?)

-Расскажем…( о своей семье, о её членаx )

А в конце урока все эти знания помогут нам выполнить творческую работу

Позитивное высказывание (цитата).

Учитель обращает внимание учащихся на цитату, написанную на доске.

 Как вы понимаете это выражение?

(Ответы учащихся).

Рассказывание истории (беседа). Притча

На прошлом уроке мы с вами говорили о том, чтобы царила дружба люди должны быть внимательными друг к другу, т.е. толерантны. Надо искать пути к взаимопониманию. Взаимопонимание служит основной дружбы.

Я хочу предложить вам послушать индийскую притчу и определить, в чем и почему ошибались мудрецы?

Мудрецы и слон (притча)

Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. Они так и не узнали, как выглядит слон на самом деле.

 О чем эта притча?

 Почему мудрецы так и не узнали, как выглядит слон?

 Какую ошибку они допустили?

Вы правы, ребята. Каждый мудрец думал, что только он прав, что только он открыл истину. Мудрецы не постарались просто прислушаться друг к другу, прислушаться к мнению другого. Так и в жизни часто получается. Мы просто не хотим слушать другого человека, считая правым только себя.

Работа по картинкам: На доске картинки. Что вы видите?

Дедушка с бабушкой читают. Вывод: То что взаимопонимание бывает и в семье.

Составление рассказа о членаx своей семьи:

-Составим словесный портрет члена своей семьи.

- К уроку все принесли по одной фотографии из семейного альбома. Покажите ее. Кто это?

-Опишите своего родственника по плану:

2. Какие у него(нее) глаза? губы? волосы?

3. во что он (она) одета?

4.Какой у него(нее) xарактер?

Ваш рассказ должен быть:

-Чей рассказ соответствовал требованиям, был точным.

Творческая деятельность, групповая работа.

Класс- это маленькое государство. И мне очень хотелось бы, чтобы в нашем государстве всегда царила доброта, взаимоотношение, толерантность, чтобы все мы могли спокойно выслушать друг друга. А что для этого нужно? Чтобы ответить на этот вопрос нужно выполнить творческое задание.

(предлагаю взять каждой группе заготовку листочка , и украсить свой ковер дружбы. И написать на них, какими качествами должен обладать человек, чтобы наш класс - государство стал пространством толерантности, чтобы отношения в нем стали как можно более доброжелательными. Листочки наклеиваются на символическое дерево).

Прочитайте внимательно текст учебника на стр. 5:составить вопросы.

-Задайте по одному толстому и одному тонкому вопросу друг другу.

-Что такое родословная?

-Объясните своё понимание. Почему так думаете?

Критерии оценивания:

рассказывают о роли труда в развитии человека, общества и государства;

4 пословицы написанные на бумаге и разрезанные по словам.

картинки /написанные слова

2 коробки с надписями, сюжетные рисунки (см.дидактический материал)

См.Методические рекомендации

Лист доказательств

(см.дидактический материал)

См.Методические рекомендации

Конец урока

Итоги урока

-Какая тема нашего урока? Что главное в семье? Почему вы так считаете? Зачем нужно знать правила взаимопомощи, по которым живёт семья?

Задание для оценивания:

Закрасьте кружок красным цветом там, где правильные отношения в семье, синим там, где неправильные отношения в семье







Давайте подведём итоги.

-Что такое семья.

-Какие отношения должны быть в семье?

3. Домашнее задание: Составить рассказ о взаимопомощи в семье.

Наш урок подошел к концу и я хочу сказать:

Мне больше всего удалось.

Я могу себя похвалить за.

Я могу похвалить . за.

Для меня было новым, то что.

На мой взгляд, мне не удалось.

На будущем я учту.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Соблюдение здоровья и техники безопасности

В задании Докажи учащиеся на выбор берут утверждения для доказательства. В этот момент более способным можете посоветовать выбрать третье утверждение и постараться написать более 5 доказательств.

Можно предложить менее способным учащимся пример одного доказательства как шаблон.

Оценка и обратная связь используются на протяжении всего урока.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся во время групповой работы у доски.


Цель: Раскрыть ценность праведное поведение через углубление представления учащихся о семье, семейных традициях.

Содержимое разработки

Урок самопознания в 4 классе.

Тема :Традиции семьи

Цель: Раскрыть ценность праведное поведение через углубление представления учащихся о семье, семейных традициях.

2.Проверка домашнего задания.

- Какая из описанных традиций кажется вам наиболее важной для сплочения семьи?

- Какие традиции и обычаи существуют в вашей семье?

- Какие традиции вы бы продолжили и продолжали, когда станете взрослыми? Почему?

3.Позитивное высказывание (цитата).

Русская народная пословица.

-Как понимаете смысл пословицы?

-Какими словами можно заменить слово лад?

-Как вы думаете почему так заканчивается притча?

- Какие качества по отношению к своей семье проявил герой притчи?

-Какой урок преподнесла волшебная копейка пареньку?

5.Творческая деятельность, групповая работа.

- Расставьте эти отличительные черты в порядке значимости для вас.

-Хорошую семью отличают:

доверие, честность и открытость;

активное и уважительное общение;

взаимная поддержка (все проблемы- общие);

совместный отдых, праздники;

принятие особенностей каждого;

право каждого на собственное пространство (интересы, круг общения, секреты).

Если бы сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то, подумайте, чтобы вы могли им сказать, а помогут нам в этом предложения, но они не закончены. Ваша задача: прочитать и закончить предложение.

Дети записывают предложения:
— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
— Я люблю, когда бабушка…
— Мои мама и папа для меня самые…
— Я люблю своих родителей за то, что…
— Я доверяю своим родителям…
— Я люблю своего дедушку за то, что…
— Я хочу своим родителям пожелать…
— Свою семью я считаю…
— Моя мамочка для меня самая…

Цель: расширить представление учащихся об общечеловеческой ценности праведное поведение в жизни семьи.
Задачи: раскрыть значение понятия "взаимопонимание";
развить стремление к пониманию членов семьи;
воспитать доборе, чуткое отношение к людям, ответственность за мир и согласие в семье.







Наурыз мейрамы с Василисой

Творческий конкурс рисунков для учащихся начальных классов

Аватар anarerbolatovna

Аватар Пилявская Татьяна Юрьевна

Аватар 1timofeeva2elena

Аватар Kunslu2410

Аватар Azamat

Аватар AjnabekovaZHB

Аватар Наталья Федоровна Логашкина

Аватар Евгений_Простомолотов

Аватар Андрей и Нина Герлиц (Яценко)

Аватар dilara-1988

1) Нужно зарегистрироваться/авторизоваться на сайте.
2) Добавить материал (публикацию) на сайт. ссылка на добавление материала.
В топе показаны авторы, у которых самое большое количество публикаций. Подробная инструкция для публикации материала

Читайте также: