План урока по самопознанию 10 класс о мировоззрении человека

Обновлено: 08.07.2024

Дать учащимся представление о мировоззрении и его роли в жизни человека.

Оборудование

Компьютер, проектор, экран, школьная доска.

Учебник Л.Н. Боголюбова, 10 класс

1. Проверка домашнего задания.

2. Изучение нового материала.

- Классификация типов мировоззрения.

- Мировоззрение и его роль в жизни человека.

3. Закрепление новых знаний.

Методы и формы обучения

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Основные понятия

Мировоззрение, мораль, нравственность, ценности, идеал, совесть, патриотизм, гражданственность.

Планируемые результаты

Метапредметные УУД

Личностные УУД

- Научиться: грамотно давать развернутый ответ на вопрос.

- Получить представление о классификации типов мировоззрения.

- Понимать влияние духовных ориентиров человека на примере саморазвития и самосовершенст-вования в жизни.

- Усвоить новый материал.

Выполняют универсальные логические действия такие как:

- осознанное построение речевого высказывания

- умение слушать и запоминать

- умение находить нужную информацию в тексте

- умение корректировать, исправлять, дополнять

- выстраивание логической цепи рассуждений

- умение правильно записывать значения новых терминов и понимать их

- умение делать вывод

- умение оценивать результаты труда

- Определение цели урока для себя.

- Формирование ответственного отношения к учёбе .

- Планирование сотрудничества с учителем.

- Планирование сотрудничества с одноклассниками.

- Выражение собственного отношения к проблеме.

- Стремление понять важность собственного мировоззренческого самоопределения в жизни.

- Осознание важности полученных знаний .

- Формирование активной жизненной позиции .

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие задачи этапов урока

Деятельность

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Универсальные

учебные действия

Ресурсы – основные и дополнитель-ные

1.Орга-низация начала занятия.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная

Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество.

на учебную деятельность на уроке.

Сотрудничество

Мобилизация

2. Подго-товка к основ-ному этапу.

Понимание темы и

3.Про-верка домаш-него задания

10 минут 15минут

Установление правильности и осознанности усвоения пройденного материала, выявление пробелов, их корректировка.

Учитель задаёт вопросы

с целью контроля усвоенных знаний на предыдущем уроке.

1.Работа с определениями.

Осознанное построение речевого высказывания.

Умение слушать устный ответ одноклассника. Умение находить неточности ответа. Умение корректировать, исправлять, дополнять.

1. Работа с учебником

Л.Н. Боголюбова, 10 класс.

2. Работа с опорным конспектом.

4.Изу-чение нового мате-риала.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания

новых знаний о мировоззрении человека.

Рассказ учителя сопровождается демонстрацией презентации.

Работа с определением.

найти в учебнике информацию и дать характеристику типам мировоззрений.

1. Воспринимают новый материал.

2. Записывают

3. Знакомятся с классификацией типов мировоззрения.

4 .Дают им характеристику.

5. Анализируют документ.

6. Делают вывод

и его роли в жизни человека.

Работа в группах.

Умение слушать учителя.

Правильно записывать значения новых терминов и понимать их.

Умение анализировать документ.

Умение находить и выделять необходимую информацию.

Умение делать вывод.

1.Презентация к уроку.

Л. Н. Боголюбова, 10 класс.

4.Таблица классификации типов мировоззрения.

5.Закреп-ление новых знаний.

Обеспечение усвоения новых знаний.

Учитель предлагает продолжить фразу:

1.Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

2.Пользуются опорным конспектом.

пользоваться полученными знаниями

на уроке при устном ответе.

Умение анализировать.

Умение построения логической цепи рассуждений.

1.Презентация к уроку.

Л. Н. Боголюбова, 10 класс.

Учитель предлагает выполнить тестовое задание.

выполняют тестовое задание.

пользоваться полученными знаниями

на уроке, выполняя тест.

7.Под-ведение итогов урока.

1 минуты 3минуты

Анализ и оценка успешности достижения цели.

Обобщение полученных на уроке знаний.

Оценивание работы учащихся.

Слушают подведение итогов работы

Умение слушать.

8 До-машнее задание.

Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания.

Конкретизирует домашнее задание: 1.Параграф 4.

Ответить на вопросы.

2.Документ, стр. 44-45.

Прочитать, ответить на вопросы.

с учётом индивидуальных возможностей.

Умение слушать и запоминать

алгоритм выполнения домашнего задания.

Умение выбрать

задание по силам.

Л. Н. Боголюбова, 10 класс.

(Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень.

Разработала: Снакина Наталья Викторовна, учитель истории и обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Качества: самопожертвование, бескорыстие, отзывчивость, доброта.

Цель: расширить представление учащихся о значимости ценности праведное поведение в становлении характера человека.

Задачи:

Раскрыть значимость волевых усилий для познания человеком самого себя;

Развить осознанное отношение к собственным личностным качествам;

Воспитывать потребность в самосовершенствовании.

- приветствие

- проверка отсутствующих

- проверка готовности

Позитивный настрой. Мысленная прогулка в лесу.

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

Анализ состояния:

- Ребята, расскажите, что вы представляли?

Проверка домашнего задания

Толковый словарь Ожегова.

характер - совокупность психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении
Пример: Сильный, волевой, твердый, смирный х. Выдержать х. (сохранить твердость, не уступить в чем-н.). В. характере чьем-н. (свойственно кому-н.). Человек с характером (с твердым характером). Человек без характера (слабовольный). Сильные характеры (также перен.: люди с сильным характером).

Позитивное высказывание (цитата).

Посеешь поступок – пожнешь привычку,

посеешь привычку – пожнешь характер,

посеешь характер – пожнешь судьбу.

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Согласны ли вы с ним?

Рассказывание истории (беседа)

Притча. Плохой мальчик.

А какими качествами должен обладать человек? Подумаем об этом. Хочу в подарок подарить вам притчу.

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди. Наконец наступил день, когдамальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошел к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения. Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привел сына к ограде и сказал: "Сын мой, ты хорошо вел себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будеттакой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана все равно останется. " Не важно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья - это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Покажи своим друзьям, как ты их любишь.

Давай людям больше, чем они ждут от тебя, и делай так со всем. Когда говоришь "я люблю тебя", говори это серьезно. Когда говоришь "мне очень жаль", смотри человеку в глаза. Не смейся над чужими мечтами. Ты можешь получить много душевных ран, но это единственный способ прожить свою жизнь. Не суди людей по их близким. Говори медленно, но думай быстро. Если тебе задают вопрос, на который тебе не хочется отвечать, улыбнись и спроси: "Почему ты хочешь это узнать?" Помни, что величайшая любовь и величайший успех несут очень большую опасность. Когда ты проигрываешь и теряешь многое, не потеряй урока. Помни о триаде: уважение к себе, уважение к другим, ответственность за свои поступки. Не позволяй маленькому различию разрушить большую дружбу. Улыбайся, когда говоришь по телефону. Тот, кто тебе звонит, почувствует это по твоему голосу. Читай между строк. Помни: иногда не получить что-то, когда ты этого хочешь, это удача.

Вопросы к беседе:

Почему отец посоветовал сыну вбивать гвозди в садовую ограду?

Что понял мальчик, когда стал сдерживать себя?

Почему отец предложил мальчику вытаскивать вбитые гвозди?

Какой совет дал отец сыну?

Что должен помнить человек при общении с друзьями?

Что ты должен беречь и дорожить?

Творческая деятельность, групповая работа

Групповое пение.

Куда подует ветер, туда и облака,

По руслу протекает послушная река.

Но ты - человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

Где рельсы проложили, там ходят поезда,

Куда пастух погонит, туда бредут стада.

Но ты - человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

Теперь не доверяют, как прежде чудесам,

На чудо не надейся, судьбой командуй сам.

Но ты - человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

Домашнее задание

Поделитесь мыслями о том, что вы думайте о человеке? Отразите в своих размышлениях ответы на вопросы: что является главным в человеке? Чем красив человек? Что составляет характер человека? Каким человеком вы бы хотели стать?

Заключительная минута тишины.

А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, поместите это добро в свое сердце и живите с ним! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План урока самопознания

Школа: Жамбылская Дата : 21.02.15 г.22_

Педагог: Кузнецова Анна Владимировна

Класс: 7 Б Кол-во уч-ся : 20

Цель: содействовать развитию у учащихся ценностного мира как основы мировоззрения, через призму праведного поведения.

Задачи: - расширять представления о зависимости ценностного мировосприятия человека от состояния его внутреннего духовного мира, а так же его поступков и действий.

- развивать умения выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром;

- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Ресурс ы :

Ход урока :

Орг.момент. Позитивный настрой. (трек 3)

Концентрация на лес

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, что вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса, будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь к нему и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдыхаем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (пауза 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботиться о ней, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на сое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь.

Проверка домашнего задания .

- Как автор разъясняет смысл понятие мировоззрения?

Анализ хода урока :

Вопросы:

Почему человек удивлялся, увидев танцующих людей?

Почему для глухого человека данная ситуация стало неразрешимым вопросом?

Какое чувство у вас вызывают звуки музыки?

Творческая деятельность, групповая работа.

Разговаривает, мыслит, рассуждает.

Владеет силой менять мир.

Каждая группа презентует выполненные задания.

1.Куда подует ветер, туда и облака,

По руслу протекает послушная река.

Но ты - человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

Где рельсы проложили, там ходят поезда,

Куда пастух погонит, туда бредут стада.

Припев:

Но ты - человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

2. Теперь не доверяют, как прежде чудесам,

На чудо не надейся, судьбой командуй сам.

Но ты - человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

Припев:

Домашнее задание.

Стр.100-101.чтение ,осмысление, ответы на вопросы.

Заключительная минута тишины. Звучит спокойная мелодия. . Дети самостоятельно делают вывод по теме урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

1Орг.момент. – оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.

Представьте, солнечный свет и как свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Теперь поместите этот Свет в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали?

Что интересного и необычного увидели?

Кто сумел почувствовать прикосновение света? Каким оно было?

Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день.

В одно окно смотрели двое

Один увидел дождь и грязь

Другой- листвы зеленой вязь,

Весну и небо голубое!

В одно окно смотрели двое.

-О чем это стихотворение?

-И сегодня мы свам продолжим тему нашего урока. Мировосприятие человека

Мировосприятие – это общее видение мира и отношение к нему. Как правило имеется в виду восприятие внешнего мира с помощью своей внутренней картины жизни.

Каждый из нас живет в своем жизненном мире, строя свои отношения на отношении того, что он сам про этот мир придумал, или на основании того, что окружающие его люди приучили в мире видеть.

Люди – друзья или враги? Мир дружественен или враждебен? Ответы на эти вопросы составляют важнейшую часть любого мировоззрения. В зависимости от того, насколько большим и сильным (или маленьким и слабым) чувствует себя человек, он в своем мировосприятии видит мир по шкале эмоциональных тонов в пяти основных картинах: мир прекрасен, мир хорош, мир обычен, мир враждебен или страшен.


Цель урока: сформировать представление о понятии и сущности мировоззрения.

Образовательные: рассмотреть понятие мировоззрения и его роль в жизни человека, изучить состав, структуру и уровни мировоззрения.

Развивающие: развить умение давать оценку роли мировоззрения в жизни человека.

Воспитательные: расширить кругозор учащихся.

Тип урока: комбинированный

Формы и методы проведения урока: лекция, беседа, обсуждение, мозговой штурм.

Содержимое разработки

Предмет: Человек. Общество. Право.

Тема: Человек и его мировоззрение.

Цель урока: сформировать представление о понятии и сущности мировоззрения.

Образовательные: рассмотреть понятие мировоззрения и его роль в жизни человека, изучить состав, структуру и уровни мировоззрения.

Развивающие: развить умение давать оценку роли мировоззрения в жизни человека.

Воспитательные: расширить кругозор учащихся.

Тип урока: комбинированный

Формы и методы проведения урока: лекция, беседа, обсуждение, мозговой штурм.

Организационный момент: приветствие, подготовка класса к уроку, выявление отсутствующих.

Изучение новой темы:

1. Понятие мировоззрения.
2. Состав и структура мировоззрения.

3. Уровни мировоззрения.

1. Мозговой штурм. Учащимся предлагается самостоятельно ответить на вопрос: что такое мировоззрение? Из чего оно состоит и что помогает в его формировании?

Мировоззрение – необходимая составляющая человеческого сознания и познания. Это не просто один из его элементов, а их сложное взаимодействие. Разнородный блоки знаний, убеждений, мыслей, чувств, настроений, стремлений, надежд соединяясь в мировоззрении предстают как более или менее целостное понимание людьми мира и самих себя.

Жизнь людей в обществе носит исторический характер. То медленно, то ускоренно, интенсивно изменяются во времени все составляющие общественно-исторического процесса: технические средства и характер труда, отношения между людьми и сами люди, их мысли, чувства, интересы. Мировоззрение человечества также подвержено историческим изменениям. Оно активно улавливает, преломляет все процессы общественных изменений. Говоря о мировоззрении в большом общественно-историческом масштабе, имеют в виду преобладающие на том или ином этапе истории предельно общие убеждения, принципы познания, идеалы и нормы жизнедеятельности, т.е. выделяют общие черты интеллектуального, эмоционального, духовного настроя той или иной эпохи. Но в реальной действительности мировоззрение формируется в сознании конкретных людей и используется личностями и социальными группами в качестве определяющих жизнь общих воззрений.

Мировоззрение – это совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека и вместе с тем жизненные позиции, программы поведения, действий людей. В мировоззрении в обобщенном виде представлены ценностные и поведенческие подсистемы в их взаимосвязи.

В различных формах мировоззрения по-разному представлены интеллектуальный и эмоциональный опыт людей. Эмоционально-психологическую сторону мировоззрения на уровне чувств составляет мироощущение. Опыт формирования познавательных образов мира с использованием наглядных представлений относят к мировосприятию. Познавательно-интеллектуальную сторону мировоззрения составляет миропонимание.

Мировоззрение – сложное, напряженное, противоречивое единство знаний и ценностей, интеллекта и эмоций, миропонимания и мироощущения, разумного обоснования и веры, убеждений и сомнений, общественно значимого и личностного, традиционного и творческого мышления.

2. Состав и структура мировоззрения

В состав мировоззрения входят: а) научное знание, придающие ему строгость и рациональность; б) традиции, система ценностей, нравственные нормы, направленные на формирование отношения человека к происходящему в обществе и мире; в) убеждения, создающие основу для подтверждения своей правоты и строящиеся на идеалах; г) идеалы – совершенные образцы, к которым стремится человек в своей деятельности и оценках.

Структура мировоззрения состоит из: 1) мироощущение – сенсорная и эмоциональная сторона, где представления об окружающей действительности формируются, как на основе образов, полученных при помощи пяти чувств, так и тех переживаний, настроений, эмоций, которые вызывает у человека объект или ситуация; 2) мировосприятие – категориально-классификационная сторона, здесь происходит фиксация и распределение информации о действительности на основе определённых классов категорий, т.е. на основе проблематики, которая лежит в основе различной духовной деятельности человека. Поэтому восприятие может быть научно-эмпирическим, философским, может осуществляться посредством искусства, в соответствии, формируются и различные типы знания; 3) миропонимание - познавательно-интеллектуальная сторона, в которой данные обобщаются, и формируется целостный образ мира в рациональном и иррациональном виде на основе рассуждения человека; 4) миропредставление – вытекает из первых трёх сторон, и отчасти содержится в них. Накопленный опыт позволяет формировать модели и подходы, направляющие дальнейшие исследования и оценки возможных состояний объектов. Сюда можно отнести фантазии, предубеждения, стереотипы, а так же и сложные научные прогнозы или иррациональные интуитивные предвидения.

Отметим, что данные элементы структуры мировоззрения неразрывно взаимосвязаны, представляют целостный процесс, влияют на течение друг друга, и, в определённом виде, запечатлеваются друг в друге.

3. Работа с учебником. Учащимся предлагается изучить уровни мировоззрения по вариантам.

1 вариант – обыденное мировоззрение.

2 вариант – теоретическое мировоззрение

После того как учащиеся изучат текстовый материал, они объясняют его своему соседу. После этого учитель просит объяснить сущность одного из уровней мировоззрения учащихся, которые изучали другой уровень.

Учащимся предлагается в качестве закрепления обсудить вопрос о роли мировоззрения в жизни человека

Читайте также: