План урока по самопознанию 1 класс помогаем друг другу
Обновлено: 30.06.2024
Цель: расширять п редставление о цен ности позит ивного общения.
– развивать умен ие оказывать поси льную бескорыс тную помощь лю дям;
– воспитывать ч увство сопереживан ия, чуткого и доброже лательного отн ошения к людям.
фломастеры, клей, карандаши, цветн ая бумага, лис т ватмана .
2. Про ве рка дз. (Рас с каз п о р ису нкам о ч ест ност и, ст р. 79) .
Взаимная забота людей друг о др уге помогает каждом у человеку чувствовать себя нужным.
4. Учите ль сооб ща ет т ему у ро ка и при гл ашает дет ей к б есе де.
Жил - был король. И было у него три дочери – Алина, Полина и Эвелина. Од нажды корол ь
– Сег одня я прошелся п о нашем у дворц у и просто прише л в ужас: п олный б еспорядок! Книжки
валяются на п олу, об увь на подоконниках, а о дежда на кроватях! И повс юду – фант ики от кон фет!
И вот я решил сего дня же заняться уборкой. А вас я хоч у спросить: как вы мне б удете помогать?
– Я вот ка к п омогу . Когда ты начн ешь у бор ку , я вк лючу проигр ыва тель и поставл ю твою
– А я л учше включ у телевизор, – сказал а средняя с естра Поли на, – там будут показы вать
– Я включу пы лесос, – ответила Эвелина , – нет , сначала я разложу все вещи по места м.
Потом возьм у веник и вымету весь м усор. Потом уже пылесосом уберу пы ль. После эт ого,
влажной тряпкой оботр у подоконники и всю мебе ль. А когда везде станет чисто, мы все вм есте
– Н у чт о же, – сказал король, – теперь я знаю, что у ме ня есть тол ько одна настоя щая
• Как вы думаете, кого из сестер можно н азвать настоящей помощнице й? Почему? (От веты
• Случалось ли так, что в зрослые отказыв ались от вашей помощи?
• Какие чувства испытываете вы, когда вам п омогают др узья?
Учащиеся становятся в круг. Учитель бросает одном у из учен иков мяч и спрашивает ,
(например: поливать цветы, подметать пол, мыть пос уду). Если предложенное де йствие
первоклассник у вы полнить не по силам, мяч возвращается учителю. Игра продолжа ется до т ех
Стр. 90 учебника. Сос тавить неболь шой расска з по рисункам.
Учащиеся становятс я в круг и поют песню из муль тфильма «Автомоб ил ь кот а
Учитель: Ребята, доброе отношение порождает доброту в сердцах. Вы очень понравились рыбке, и она приглашает вас поиграть.
6. Творческая деятельность.
Задание в парах: на столах разрезанные пословицы, собрать и назвать.
• Спешите делать добро.
• Жизнь дана на добрые дела.
• Лучше потерять глаз, чем доброе имя.
• Людей сближает улыбка.
• Если хочешь иметь друзей, будь другом сам.
• Добро помни, а зло забывай.
• Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.
• Будешь учиться доброму, худое на ум не пойдет
• Красив тот, кто красиво поступает
• Доброе слово лечит, а злое калечит.
• Доброго чтут, а злого не жалуют.
7Беседа Что бы вы могли сделать для людей, если бы все могли?
У вас на партах лежат маленькие золотые рыбки, напишите на них 1 самое заветное желание, которое вы бы хотели исполнить для людей.
11. Заключительная минутка урока.
Вспомнить и повторить цитату урока.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Школа: Алексеевская СОШ Дата: __________ № 13
Тема: Помогаем друг другу.
Ценность: праведное поведение.
Качества: бескорыстие, щедрость, милосердие.
Педагог: Шашалевич Ж.И. Класс: 1 Кол-во учащихся:
Цель: осознание важности помогать друг другу через общечеловеческую ценность праведное поведение.
- раскрывать значение понятий бескорыстие;
-развивать в детях стремление к щедрости;
-воспитывать проявление милосердия.
- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
- Ваши ощущения.
Проверка домашнего задания.
1.Почему трое друзей рисковали своей жизнью ради друг друга?
2.Есть ли у вас друг, который сделал нечто замечательное, чтобы помочь вам?
3.Что сделали вы , чтобы помочь другу?
2.Позитивное высказывание (цитата).
В большом деле и малая помощь велика.
3.Рассказывание истории (беседа).
Притча о морских звездах
Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими намного километров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
— Нет, мои попытки изменят очень многое… именно для этой звезды.
- Что делал мальчик на берегу моря?
- Почему человек был удивлен тому, чем занимался мальчик?
- Стоило ли мальчику спасать этих морских звезд? Почему?
Вывод: Верно, помочь всем ты не в силах, а одному-то можешь. Приходи на помощь не ради того, чтобы тебя похвалили, а ради того, чтобы другому было хорошо. В помощи нуждаются не только люди, но и природа. Человек тоже зависит от природы и нуждается в помощи окружающего и растительного мира. Оказывать помощь и поддержку- значит проявлять любовь, заботу и внимание.
4.Творческая деятельность
Дети разделяются на 3 группы согласно цветовым полоскам, полученным в начале урока. Каждая группа получает лист А3 на котором изображен морской берег. Задача ребят – выбрать морские звезды-качества, которые помогают человеку в совершении добрых дел.
На звездах записаны качества: отзывчивость, честность, лень, доброта, трудолюбие, жадность, милосердие, любовь, бескорыстность, взаимопомощь, вежливость, трусость.
5.Групповое пение.
Музыка Александра Флярковского. Слова А. Санина
Давайте с вами будем
Всерьез, не для игры,
Ко всем зверям и людям
Добры, добры, добры.
Будьте добры,
Это вам говорит Новый год,
Будьте добры,
Только к доброму радость придет.
Будьте добры,
Зажигайте веселья костры.
Будьте добры,
Ну, пожалуйста, будьте добры!
Чтоб стал наш мир похожим
На яблони в цвету,
Дари, дари прохожим
Тепло и доброту.
Будьте добры,
И тогда обойдет вас беда.
Будьте добры
В Новый год, и потом, и всегда.
Будьте добры!
Здравствуй, утро счастливой поры!
Будьте добры.
Я вас очень прошу,
Ну, пожалуйста, будьте добры.
6.Домашнее задание .
7. Заключительная минута урока.
Звучит спокойная музыка. А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на уроке. Сохраните в вашем сердце, все что вы узнали на этом уроке. Можете открыть глаза. Спасибо вам за работу.
Школа: Алексеевская СОШ Дата: __________ № 14
Тема: Помогаем друг другу.
Ценность: праведное поведение.
Качества: бескорыстие, щедрость, милосердие.
Педагог: Шашалевич Ж.И. Класс: 1 Кол-во учащихся:
Цель: осознание важности помогать друг другу через общечеловеческую ценность праведное поведение.
- раскрывать значение понятий бескорыстие;
-развивать в детях стремление к щедрости;
-воспитывать проявление милосердия.
- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
- Ваши ощущения.
Проверка домашнего задания.
1.Что приснилось мальчику?
2.Почему, как вы думаете, он изменился?
3.Когда, по вашему мнению, он чувствовал себя счастливее: когда он был жадным или когда был добрым?
4.Что вы чувствуете, когда делитесь с другими?
2.Позитивное высказывание (цитата).
В большом деле и малая помощь велика.
-Как вы понимаете смысл высказывания?
3.Рассказывание истории (беседа).
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет -потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут- потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут -потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут -потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытащили репку!
Что посадил дед?
Кто помогал деду рвать репку?
Как вы думаете, смогли бы бабка с дедом самостоятельно вытянуть репку? Почему?
Почему даже маленькая мышка стала помогать деду?
Как вы думаете, почему важно помогать друг другу?
4.Творческая деятельность.
-Рассмотрите рисунок на стр.69. Подумайте и расскажите, что необходимо сделать, чтобы игра стала общей?
-В тетради ученика задание 3.
5.Групповое пение.
Музыка Александра Флярковского. Слова А. Санина
Давайте с вами будем
Всерьез, не для игры,
Ко всем зверям и людям
Добры, добры, добры.
Будьте добры,
Это вам говорит Новый год,
Будьте добры,
Только к доброму радость придет.
Будьте добры,
Зажигайте веселья костры.
Будьте добры,
Ну, пожалуйста, будьте добры!
Чтоб стал наш мир похожим
На яблони в цвету,
Дари, дари прохожим
Тепло и доброту.
Будьте добры,
И тогда обойдет вас беда.
Будьте добры
В Новый год, и потом, и всегда.
Будьте добры!
Здравствуй, утро счастливой поры!
Будьте добры.
Я вас очень прошу,
Ну, пожалуйста, будьте добры.
6.Домашнее задание .
7. Заключительная минута урока.
Звучит спокойная музыка. А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на уроке. Сохраните в вашем сердце, все что вы узнали на этом уроке. Можете открыть глаза. Спасибо вам за работу.
Загрузить презентацию (144 кБ)
Цель: формирование понятия взаимопомощи, поддержки, чуткости и отзывчивости.
Задачи:
- раскрыть понятие взаимопомощи;
- воспитание чуткого отношения друг к другу;
- воспитывать чувство уважения к окружающим.
Ход урока.
1. Круг радости.
Доброе дело добром отзовётся.
По земле из края в край
Ходит мальчик Помогай.
Где народ сажает сад,
Там и он сажает ряд.
Что за славный этот край,
Где растёт наш Помогай?…
Добрый день, мои маленькие друзья, я рада видеть вас на уроке самопознания. А для того, чтобы урок был радостным и приятным, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. У меня в руках волшебный цветок, вы узнали его?
Передавая его друг другу, передадим вместе с ним и свои пожелания.
2. Минутка тишины.
А сейчас, ребята, мы с помощью нашего волшебного цветка отправимся в путешествие по сказочной стране. Эта страна особая, потому что, она удивительная и красивая. В этой стране много разных городов. В каждом городе живет свой маленький волшебник. Маленькие волшебники: Оля, Марал, Вика, Таня, Ира очень заботливые, они любят творить добрые дела. Все волшебники ходят по улицам, залитым солнечным светом, улыбаются людям, и дарят им добрые дела. Они помогают пожилым людям перейти через дорогу, сделать покупки в магазине, сделать что-то по дому: прибраться, напоить чаем. Маленьким же детям – помогают одеться, гуляют и играют с ними. Взрослые люди очень любят маленьких волшебников за их добрые сердца, взрослые дела и большую заботу.
- Почувствуйте, как приятно быть маленьким волшебником и дарить людям радость, свою заботу. Добрые и заботливые волшебники – это вы, дорогие мои дети! Добрый и заботливый человек всегда необходим другому человеку, очень нужен миру, Вселенной, стране, семье. Давайте запомним это, хорошо?!
3. Побеседуем.
- Кому мы помогаем?
- Чем мы помогаем?
- Кто помогает нам?
4. Притча.
-Посмотрите-ка к нам гости. Поприветствуем гостей. Что они приготовили? (Учащиеся 4 класса показывают притчу)
Семь дочерей.
Было у матери семь дочек. Однажды поехала она к брату, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.
- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.
- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.
- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.
- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.
- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воду в тазу – помыть ноги.
- Подумайте, о чем нам рассказала эта история? Что вы поняли?
- Какой была седьмая дочь матери? Чем она отличалась от своих сестер?
- Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
- Когда ваша мама приходит с работы, что вы для нее делаете?
5. Поиграем.
Добрых дел в нашей стране немало, и сейчас, каждый из вас изобразит одно из них, не произнося ни слова, а остальные ребята должны догадаться, чем же вы собираетесь заняться. ( Учитель, на ушко, говорит каждому ребенку, что он должен делать.)
- поливать цветы;
- собирать игрушки;
- мыть посуду;
- подметать пол;
- постирать носочки.
6. Творческая работа.
А сейчас, в нашем волшебном городе, нужно построить дома нашего класса. Из чего строят дома? Вот и наши дома будут состоять из кирпичей, но кирпичи у нас не простые, каждый из них волшебный, и несет в себе какие-то дела. Кирпичики с какими делами мы будем брать? Почему? ( Дети получают «кирпичики на которых напечатаны плохие и хорошие дела. На своих столах строят дома из кирпичей. Объясняют почему они выбрали именно эти кирпичи.
- Молодцы! Постарались! Замечательные у нас получились дома. Хорошо нам будет в них жить? Почему?
7. Круг от сердца к сердцу.
Ну вот и подходит к концу сегодняшний урок самопознания, каждый что-то понял, о чем-то задумался, кому-то запомнился. Давайте посадим рядом с нашими волшебными домами цветик- семицветик, Прикрепляя лепесток скажите, чем вам запомнился, или чем понравился наш урок.
Учитель берет серединку цветка, закрепляет ее на доске, и говорит:
- Мне наш урок понравился тем, что вы активно работали, были внимательны, старательны. Далее дети по очереди выбирают лепестки и прикрепляя их к доске объясняют чем им понравился урок.
8. Домашнее задание.
В наших волшебных домах конечно же будут праздники. А на праздник мы готовим самые вкусные блюда. Каждому из вас, к следующему уроку, вместе с мамами, нужно подготовить рецепт вашего любимого блюда. Рассказать нам как вы его с мамой готовите.
Читайте также: