План урока по русскому языку 6 класс быстрова

Обновлено: 30.06.2024

Заполнение таблицы примерами.
Содержание и методический аппарат учебника способствует развитию аналитико-синтетических способностей, формированию таких способов и приёмов умственной деятельности, как сравнение, классификация, обобщение, поиск закономерностей, а также гибкости и критичности мышления и других интеллектуальных качеств личности.
В учебнике предусмотрен ряд заданий, способствующих развитию познавательных УУД, формирующих поисковую и исследовательскую деятельность.

Содержание.
Речь, входная диагностика, развитие речи.
Лексика, развитие речи.
Фразеология, развитие речи.
Морфемика. Словообразование.Орфография, развитие речи.
Имя существительное, развитие речи
Имя прилагательное, развитие речи.
Глагол, развитие речи.
Местоимение, развитие речи.
Имя числительное, развитие речи.
Наречие, развитие речи.
Повторение, развитие речи.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

П. КОКСОВЫЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

урока (занятия) в соответствии с требованиями ФГОС”

Урок русского языка в 6 классе по теме

Автор разработки: Тихоненко Елена Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

Показать источники возникновения фразеологизмов; совершенствовать умение анализировать теоретический текст, выявлять в нём главное ; формировать у учащихся навык использования фразеологических оборотов в предложении и тексте.

Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать источники происхождения фразеологизмов в русском языке; уметь применять знания в новой ситуации, находить конструкции с фразеологизмами, выявлять их роль в тексте, составлять собственные тексты с использованием фразеологических оборотов.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): ставить цель, планировать работу, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач, действовать по плану, корректировать свои действия, получать результат, производить оценку, подводить итоги.

Личностные : осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему; потребность сохранить чистоту языка как явления национальной культуры; стремление к речевому совершенствованию.

Методы и формы обучения

Технология развития критического мышления через чтение и письмо, методы проблемного диалога, эвристического обучения; наблюдение над языком, деятельностно-практический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование

Интерактивная доска (экран) SMART , мультимедийный проектор, колонки

Наглядно-демонстративный материал

Основные понятия

фразеологизмы, источники фразеологизмов

Организационная структура (сценарий урока)

Этапы урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Вступительное слово учителя.

Всем, ребята, добрый день!

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучаем –

И работать начинаем!

- Я приглашаю вас в путешествие по просторам волшебного мира родного слова. А тот багаж знаний, который вы приобрели на уроках русского языка, поможет вам преодолеть все трудности на дороге открытий. На ваших столах лежат маршрутные листы, которые помогут вам выбрать нужный путь к знаниям. Давайте определим наш маршрут.

II. Формулирование темы и целей урока. Слайд (Название темы урока скрыто от учащихся)

- Ребята, перед вами два предложения. Прочитаем их.

Алеша ломал голову над задачей

- Сравните эти предложения.

- Чем похожи эти предложения? А чем отличаются?

- Что можем сказать о втором предложении?

(решал очень трудную задачу, долго мучился, может, так и не решил).

- А второе предложение о чем – то нам говорит?

- За счет чего изменилось второе предложение? Назовите фразеологический оборот.

Цель урока: сформировать понятие о морфемах.

  1. Образовательные:
  • развить умение формулировать определение понятий; находить морфемы в слове; членить слова на морфемы; различать морфемы в слове;
  • обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические умения.
  1. Развивающие:
  • осуществление системно-деятельностного подхода;
  • развитие внимания;
  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать умение применять новые знания;
  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;
  • формирование логических умений;
  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
  • развитие умения формулировать проблему;
  • парной работы.
  1. Воспитательные:
  • воспитание интереса и уважения к родному языку;
  • воспитание ценностного отношения к слову;
  • развитие коммуникативных УУД:
  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
  • взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.
  • ПК;
  • мультимедийный проектор;
  • мультимедийная презентация к уроку.
  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
  5. Физ. минутка.
  6. Закрепление изученного материала.
  7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

8)Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Приветственное слово учителя

Здравствуйте! Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаю.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2/Постановка учебной задачи.

- Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

- Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Тема урока.

Мы продолжаем изучать морфемику и знакомиться с основными морфемами.

- Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить?

- Правильно, в конце этого урока мы должны уметь находить и различать варианты морфем, выделять морфемы в слове

- Цель урока - понять, какие существуют варианты морфем в русском языке

4. Актуализация знаний и фиксация затруднений

1 Ребята, вы видели , из чего строят дома? Да, одни дома построены из больших панельных блоков, другие выложены каменщиками из кирпича. Ловко и умело выкладывает мастер стену: кирпичик к кирпичику – и вот уже целый этаж готов. Догадались ли вы, почему я говорю об этом?

Кто догадался, ответьте. Сегодня на уроке вы тоже будете строителями: мы будем строить слова.

- Какой раздел лингвистики мы изучаем?

- Какие морфемы вам известны?

  1. Окончание – это…
  2. Основа – это…
  3. Корень – это…
  4. Суффикс – эт…
  5. Приставка – это…
  6. Морфемика - это

3) Работа с наборным полотном

Задание: определите, из каких морфем-кирпичиков построены следующие слова:

колосок, переулок, перелететь, выход, снежинка, прогулка

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений

· актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;

· актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

· зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия.

В течение всего урока вы будете себя оценивать: если задание выполнено правильно,

ставите +, если ошиблись – (раздаются листы контроля с указанными этапами работы)

1) Морфемный разбор слов : подход, подберёзовик, поддон, подлететь, подставка

- На какую особенность обратили внимание? (одинаковая приставка в словах)

2) Проверка домашнего задания ( упр. 141)

Вывод: с помощью одинаковых приставок достигается особый художественный эффект: на начало действия указывает приставка за-, на конец действия – приставка от-

Задание: укажите лишнее слово в каждом ряду, дайте этому объяснение.

1) сварщик, баянист, барабанщик, регулировщик ;

2) побежать, подлететь, посеять, подумать ;

3) счастливый, удачливый, драчливый, под сливой .

- Почему в каждой строке оказалось лишнее слово?

- Легко ли вы это определили? Трудно ли правильно определить различие?

Определите: являются ли слова дорога и дорожить однокоренными. Объясните почему? Чем ещё эти слова различаются.

Отвечают на вопросы, приводят примеры

Размышляют, обсуждают, предполагают

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

4.Усвоение новых знаний

Формирование понятия морфема

  1. Прочитайте информацию параграфа 20 на стр. 123 . Приведите свои примеры вариантов корней, суффиксов и приставок.

Читают, отвечают на вопрос, приводят примеры

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

5.Первичное закрепление знаний.

1.Упр.137., стр. 126 (работа в паре)

Образуйте пары антонимов

2. Упр. 140 (самостоятельная работа)

Выберите один из суффиксов и составьте с ним слова

Обсуждают, предполагают. Образуют слова.

ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.

УУД: регулятивные (работа с текстом: определяют тему и главную мысль).

Физ. минутка (пауза релаксации) 1 минута

6.Закрепление изученного материала

5. “ Найди сорняк и вырви с корнем”.

- Для этого вспомните, что такое корень слова? (Главная значимая часть родственных слов).

- Объясните, как вы понимаете слово сорняк ?

- Вам предстоит вырвать сорняки, т.е найти лишнее слово.

- Итак, внимание! Задание: в каждой группе слов – “родственников” есть одно “чужое” слово, это и есть сорняк, но он внешне похож на остальные слова! Ваша задача – отыскать и “вырвать сорняк с корнем”, т.е. выделить корень и вычеркнуть лишнее слово.

Смешной, усмешка, смешать , рассмешить, смешинка;

Левый, слева, лев , налево, левая;

Диво, удивиться, диванный , удивление, подивился.

Ветер, безветрие, ответил , подветренный обветриться;

Стол, столик, столетие , настольный;

Мешает , мешочек, мешковина, мешковатый, мешок;

Склон, поклониться, клонировать , наклон.

Варить, сварим, доварить, утварь , поваренный;

Прелестный , лестно, льстивый, лестничный;

Кривой, окриветь, скривиться, креветка ;

Как-то много лет назад посадили странный сад.
Не был сад фруктовым- был он только словом.
Это слово – слово-корень, разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло- стало много новых слов.

Пришло время посадить в нашей стране морфем дивный сад, представить то задание, которое вы выполняли дома.

- Что надо было сделать? С помощью каких морфем вы создавали новые слова? Почему корень считается главной значимой морфемой?

Зачитывание однокоренных слов, представление своего дерева.

Пришло время проверить, как вы знаете состав слова. Умеете ли составлять слова, используя суффикс и приставку, изменять слова, применяя окончание.

- Приставка, окончание и суффикс те же, что и в слове появление, корень в слове ручка. (Поручение)

- Корень возьмите у слова полагать, приставку – у слова приложение, суффикс – у слова восклицательный, окончание – у слова числительное. (Прилагательное)

- В слове такая же приставка, как в слове полёт, корень такой же, как в слове дружба, суффикс такой же, как в слове артистка. ( Подружка )

8. Грамматическая остановка

На доске записаны и разобраны по составу слова. Докажите, что слова разобраны по составу верно:

стекло (стекл – корень, о – окончание) – сущ., ср.р.

стекло (с-приставка, тек – корень, л- суффикс, о – окончание) - гл., пр.вр., ср.р.

осиной (осин – корень, ой – окончание) – сущ., ж.р., Т. п.

осиной (ос – корень, ин – суффикс, ой – окончание) - прил., ж.р.

допили (до- приставка, пил – корень, и – окончание) – гл., повелительного наклонения

допили (до- приставка, пи - корень, л- суффикс, и – окончание) – гл. пр. вр., мн.ч.

Вывод: с помощью знания морфем можно определять грамматические признаки слов

9. Остановка загадочная

Может ли в слове быть два корня? Приведите пример.

Проведем загадочный блиц-опрос. Отгадки запишите, выделите корни, подчеркните соединительную гласную

Закручу, зажурчу,
В небеса улечу. (Самолет)

Не турист, а словно птица
По горам взбирается. (Скалолаз)

Всем поможет, всех спасет
Человек в халате
Но уколы больше любит
Ставить нам в палате. (Медсестра)

Стоит красивый сундучок,
Его не тронешь он молчок.
А стоит ручки повертеть,
Он будет говорить и петь. (Радиоприемник)

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я -… (Осьминог)

Выполняют задания в паре. Взаимопроверка.

Два учащихся работают у доски

К: учит, способам взаимодействия, сотрудничества)

Р: (нахождение слов с черед. гласными); познавательные (опираются на уже известное).

Если вы поняли тему урока, возьмите и поднимите этот смайл:

- А если не поняли – такой смайл:

УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка

Стр.127 словарный диктант(базовый)

Упр. 142 (повышенный)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала.

технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож.


Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой.


Технологическая карта урока русского языка 5 класс

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.


Технологическая карта урока русского языка по теме "Морфемный разбор слова" в соответствии с ФГОС (УМК Е. Быстровой) 5 класс.

Использование системно-деятельностного подхода как одного из важнейших принципов построения урока в соответствии с ФГОС.


технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.

Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока.


Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред.

Только до 9 марта

ШАГ 1: подайте 3 заявки на любые курсы ПК

Бесплатным становится курс с наименьшим количеством часов

Подсказка: выгоднее всего, если все курсы будут на одинаковое количество часов

  • Стоимость курса 1 — ₽
  • Стоимость курса 2 — ₽
  • Стоимость курса 3 0 ₽

Для участия в акции Вам необходимо подать 3 заявки на любые курсы ПК (повышения квалификации) Для участия в акции выбираются 3 последних поданных заявки.

Дистанционные курсы Повышения квалификации и профессиональной переподготовки

900 курсов от 960 рублей

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 191 материал





















5762749 5760338 5755720 5752122 5745207 5702731 5619129 5491840 5434843 5330883 5330879 5329890 5315449 5311074 5274897 5235016 5143332 5095057 5084287 4989808

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: