План урока по пдд в колледже

Обновлено: 08.07.2024

Оборудование: автотренажёры, стенды с вариантами дорожных ситуаций.

Настроить на образовательную деятельность

Мотивация и целеполагание

Сформулировать цели и задачи урока

Рассказ. Демонстрация видеосюжета о ДТП в Спасске-Д. Записи в тетради.

Определить уровень знаний по изучаемым вопросам, закрепить их

Фронтальная беседа. Решение ситуационной задачи. Записи на доске и в тетради.

Изучение нового материала

Рассмотреть варианты опасных дорожных ситуаций, проанализировать причины их возникновения и правила поведения в них.

Закрепление изученного материала

Научиться находить оптимальные выходы из различных дорожных ситуаций .

Абстрагирование, моделирование. Запись на доске и в тетради

Первичная проверка усвоения материала

Проверить степень усвоения изученного материала по теме

Тестирование. Блицопрос. Взаимоконтроль

Большаков Николай Валентинович, преподаватель-организатор ОБЖ

Зражевский Роман Алексеевич, инспектор ГИБДД, капитан полиции

1. Организационный момент

Здравствуйте! Приветствую всех студентов и гостей на уроке ОБЖ. Представляю вам инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения Спасского отдела ГИБДД капитана полиции Зражевского Романа Викторовича. Сегодня мы изучим правила безопасного поведения на дорогах и пешеходных переходах.

2. Мотивация и целеполагание. Не забывайте, что самое главное при изучении любой темы, любого предмета - это научиться думать. (Слайд 1)

Над чем же нам стоит задуматься в контексте нашей сегодняшней темы? Практически каждый день мы сталкиваемся с движением. Движением автомототранспорта, велосипедов, пешеходов. Каждый из нас - участник дорожного движения ( в том или ином качестве: водителя, пешехода, велосипедиста и т.п.) Несоблюдение определённых правил участниками дорожного движения часто приводит к ДТП , иногда- с трагическими последствиями.

( Демонстрация видеосюжета о ДТП в г. Спасске -Дальнем.) Выступление инспектора ГИБДД о статистике ДТП в городе, крае, Российской Федерации.

За 2014г. В Российской Федерации произошло 199720 аварий, вследствие которых погибло 26963 человека. А 251 785 было ранено. За 1-е полугодие 2015 года в стране было совершено 79199 ДТП, в которых погибло 9712 человек и ранено 99740. В Приморском крае за 2014 год погиб 391 человек, 5388 было ранено в 4335 ДТП, а за 5 месяцев 2015 года произошло 4335 ДТП.

Россия занимает печальное 1-е место среди стран Европы и Северной Америки по количеству ДТП со смертельным исходом на 1000 жителей и 6-е при пересчёте на 100000 автомобилей. С 1990 года число погибших в Европе уменьшилось в 2 раза, в нашей же стране - практически не изменилось…

Запишем тему урока в тетрадь. (Написать тему на доске)

Безопасность дорожного движения водителя, велосипедиста, пешехода.

Современную жизнь, будь это в мегаполисе или в деревне, невозможно представить без движения транспорта и пешеходов. Поезда, автобусы, грузовики, легковые автомобили, мотобайки и байки. Пешеходы- просто и любители катания на роликах и т.п. и для исключения несчастных случаев существуют определённые правила, которых следует строго придерживаться всем участникам движения. Эти правила- ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. К сожалению, несоблюдение этих правил, а также трагические случайности приводят к ДТП-дорожно-транспортным происшествиям. В ДТП нередко гибнут или получают увечья люди, наносится материальный ущерб.(Слайд 2)

Наша задача- педагогов, работников ГИБДД-лучше исключить, но, по крайней мере, значительно снизить внезапную смертность или причинение тяжких телесных повреждений вследствие ДТП. Отсюда и цель нашего урока - научить вас анализировать дорожную ситуацию и избегать опасностей на дорогах.

3. Актуализация знаний

Для достижения цели урока нам необходимо вспомнить материал прошлых занятий, а также вспомнить случаи острых дорожных ситуаций из собственной практики.

- Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)?

- возможные последствия ДТП?

- причины, приводящие к ДТП?

- расскажите известные вам случаи ДТП и их последствий.

По схемам на стендах в специализированной аудитории решить ситуационные задачи:

б) перейти дорогу в отсутствие какой-либо разметки;

в) пересечь на мотобайке нерегулируемый перекрёсток равнозначных дорог ( для студента 105-й группы-автомеханики);

Контроль, поправки и комментарии осуществляют инспектор ГИБДД Зражевский Р.В. и мастер производственного обучения Лутов П.В.г) выезд с примыкающей стороны Т-образного перекрёстка ( для студента 105-й группы-автомеханики);

4. Изучение нового материала

смерть одного или нескольких участников движения;

причинение более или менее тяжких телесных повреждений, ранений;

выход из строя автотехники,

Предложить студентам самим назвать опасные дорожные ситуации, могущие привести к ДТП.

(Продемонстрировать слайд 3)

2) употребление алкоголя, наркотических средств пешеходом;

3) нарушение скоростного режима ( превышение допустимой, разрешённой или разумной скорости движения);

4) нарушение правил обгона, объезда, других манёвров на дороге;

5) выезд на встречную полосу движения;

6) ослепление дальним светом фар в ночное время;

7) нарушение правил остановки и стоянки (особенно в ночное время);

8) небрежное, невнимательное поведение за рулём (болтовня, разговоры по мобильному телефону ( без специального устройства:блю-туз), курение, жестикулирование и т. п.)

9) езда без соответствующих документов на управление транспортным средством;

10) нарушение правил проезда железнодорожных переездов;

11) переход дороги вне пешеходных переходов ( а при их отсутствии- вне дорожных перекрёстков);

12) хождение по полотну дороги при наличии пешеходных дорожек ( а при их отсутствии- по правой стороне дороги;

13) хождение по полотну дороги в ночное время без светоотражающих элементов;

14) плохое состояние дорожного полотна;

15) отсутствие, недостаток, или несоответствие дорожной разметки, знаков, указателей реальному состоянию дороги;

16) неудовлетворительное техническое состояние транспортного средства.

А теперь- в н и м а н и е!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ, исключающие ( или, во всяком случае, резко сокращающие) вероятность попадания в ДТП.

Начнём с ПРАВИЛ для ПЕШЕХОДОВ ( ведь большая часть вас именно в этом качестве участвует сейчас и будет участвовать в дорожном движении).

Учащиеся записывают в конспекты основные правила поведения

Пешеход обязан следовать по пешеходным дорожкам ( тротуарам), а при их отсутствии- по левой стороне дороги ( по обочине), навстречу движению, внимательно наблюдая за идущим навстречу транспортом.

В ночное время пешеход должен иметь светоотражающие вставки на одежде или аксессуарах(сумка, рюкзак).

При отсутствии пешеходных переходов-пересекать дорогу только на перекрёстках, под прямым углом, убедившись в отсутствии движущегося транспорта.

(Продемонстрировать слайд паспорта дорожного движения Спасского политехнического колледжа с комментариями).

- направление движения детей в ОУ

- направление движения детей домой

- направление движения транспорта

При посадке ( высадке) в городской транспорт (автобус, такси и т.п.) дожидаться его полной остановки. Обходить стоящий автобус следует сзади (а трамвай-спереди) с удвоенной осторожностью.

9.Учащимся следует помнить не только о повышенной опасности автомототранспорта, но и о транспорте железнодорожном. Переходить железнодорожные пути можно только по специальным переходам ( виадук, подземный тоннель). Железнодорожный состав-это даже не автомобиль. Для его остановки требуются сотни метров и даже- километры!

Демонстрация видеоролика «Обязанности пешеходов и

1.Водителям (всех видов транспорта; следует помнить, что велосипед,

байк-это транспортное средство, чьи водители подчиняются

правилам движения наравне с водителями автомобиля) надлежит

садиться за руль при наличии садиться за руль при наличии всех положенных документов: -удостоверения на право управления транспортным средством; -технического паспорта транспортного средства; -свидетельства о прохождении техосмотра ; - полиса ОСАГО.

Транспортным средствам , в т.ч. и велосипедам-двигаться по правой стороне дороги ( не во всех странах это так: в Японии, Великобритании, Тайланде и ряде других стран-левостороннее движение).

Нельзя забывать, что в настоящее время все транспортные средства должны двигаться с включённым ближним светом фар. В том числе и в дневное время. Это делается для активизации внимания водителей и, в конечном счёте-для повышения безопасности движения. При разъезде со встречным транспортом в ночное время следует переключать свет фар с дальнего на ближний, чтобы не ослеплять водителя.

Железнодорожный переезд водитель переезжает только при поднятом шлагбауме, разрешающем сигнале светофора.

Всегда пристёгивать ремни безопасности.

Воспользуемся полученными знаниями для решения задач

5. Закрепление изученного материала

Тестовая задача №1

Можно ли совершить обгон фуры в данной ситуации?

2. Можно обгонять, убедившись в отсутствии встречного движения и подав световой сигнал-указатель поворота (правильный ответ).

Тестовая задача №2

На каком фото правильная постановка рук на руле?

Ответы:1. На левом.

Тестовая задача №3

На каком знаке изображён нерегулируемый железнодорожный переезд?

6. Первичная проверка усвоения материала

Тестовое задание с взаимопроверкой. (раздать учащимся листки-тесты)

1. Как перейти дорогу при отсутствии пешеходного перехода и светофора?

Выберите правильный ответ из:

1) Перехожу дорогу там, где мне надо;

2) Перехожу на перекрёстке, не обращая внимания на движущийся транспорт

3) Перехожу на перекрёстке, под прямым углом, убедившись в отсутствии движения автотранспорта;

2. При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:

Выберите правильный ответ из:

1) Большим, чем в действительности.

2) Меньшим, чем в действительности.

3) Соответствующим действительности.

3. В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:

Выберите правильный ответ из:

1) Выше, чем в действительности.

2) Ниже, чем в действительности.

3) Восприятие скорости не меняется

Выберите правильный ответ из:

Выберите правильный ответ из:

1) Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства.

2) Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию.

3) Время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза.

3. Как следует поступить водителю, если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь?

Выберите правильный ответ из:

1) Не изменяя скорости продолжить движение.

2) Уменьшить скорость и быть особенно осторожным

3) Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь.

Посмотрим, как справились с заданием (студенты поднимают руки на озвучивание соответствующей оценки).

- Что заинтересовало вас сегодня на уроке более всего?

- Как вы усвоили пройденный материал?

- Какие были трудности? Удалось ли их преодолеть?

- Помог ли сегодняшний урок лучше разобраться в вопросах темы?

- Пригодятся ли вам знания, полученные сегодня на уроке?

7. Итоги урока. Оценки за урок

8. Домашнее задание: § § 4., 5, 6,14 Правил дорожного движения.

Ежедневно мы видим сотни автомобилей, байков. И многие, особенно юноши, восхищаются красотой обводов той или иной марки , спорят о мощности двигателя, вспоминают страну-производителя. Да, мир авто-это своеобразный, по-своему красивый мир.Здесь есть своя эстетика- техническая. Но хотелось, чтобы вы постоянно помнили: авто и мототранспорт-это источник повышенной опасности. И только неукоснительное соблюдение правил дорожного движения, осторожность, воспитанная в себе и ставшая привычкой, взаимное уважение всех участников движения помогут избежать дорожных неприятностей.(Слайд 5)

Цель:
1. Углубить знания обучающихся о знаниях дорожного движения;
2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
Задачи:
• активизировать знания обучающихся в области дорожного движения;
• развивать внимательность и сообразительность обучающихся;
• воспитывать навыки выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

Участники дорожного движения
Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

ВИКТОРИНА:
1. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель).
2. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир)
3. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога)
4. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход).
5. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед)
6. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка)
7. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска)
8. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик).
9. Каким знаком обозначается транспортное средство спереди и сзади, используемое для перевозки детей, показать. (Дети).
10. Какого цвета верхний фонарь светофора? (красный).
11. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (шоссе).
12. . Место пересечения дорог (перекресток).
13. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет (дорога).
14. Место, где оставляют транспорт на время (стоянка).

Статистика
Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев.
Огромное количество ДТП с участием детей происходит по вине взрослых, не соблюдающих правила безопасности на дорогах, часто они перевозят несовершеннолетних без специальных удерживающих устройств и ремней безопасности. В итоге довольно часто дети становятся заложниками беспечности взрослых людей. Детям на переднем сиденье автомобиля разрешается ездить с 12-летнего возраста.
Каковы же процентные показатели ДТП? ДТП происходит: из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств — 85 %. Из-за нарушения ПДД пешеходами — 20,15 %. Из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог — 20,99 %. Из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — 0,57 %
Запомните, чтобы избежать беды на дорогах, следует:
1. Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.
2. Всегда пропускать автомобили с включенными специальными сигналами.
3. Не перебегать проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом.
4. Ожидая транспорт, стоять только на посадочных площадках или обочине.
5. Не обходить стоящий автомобиль - это опасно. Подождать, пока он отъедет.
6. Подходить для посадки только после полной остановки транспортного средства.
7. Если нет тротуара, нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту .

Памятка.
1. Умей не только видеть, но и слышать улицу.
2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)
3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду выполнять!
Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человек

Представлены открытые уроки по "Правилам дорожного движения" на темы:

1) Запрещающие знаки.

2) Начало движения, маневрирование, повороты и развороты.

3) Предупреждающие знаки, знаки приоритета.

4) Проезд регулируемых перекрестков.

ВложениеРазмер
zapreshchayushchie_znaki.doc 1.04 МБ
nachalo_dvizheniya.doc 555 КБ
predupreditelnye_znaki.doc 1021 КБ
proezd_reguliruemyh_perekrestkov.doc 1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

преподаватель Бугаков П.А.

  • Обучающая: ознакомить обучающихся с общими правилами начала движения, перестроения, совершения поворотов направо, налево и разворотов.
  • Развивающая: способствовать развитию у обучающихся понимания заблаговременного перестроения в нужную полосу, подачи предупредительных сигналов, правильной оценки дорожной ситуации; развивать умение доказывать и отстаивать своё мнение, делать выводы; расширять словарный запас технических терминов и понятий;
  • Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к технике, понимание необходимости бережного отношения к окружающей среде; воспитывать умение выслушать и принять во внимание мнение окружающих;
  • Методическая: связь теоретического обучения с практическими навыками.

Методы и формы обучения:

Основной метод: объяснительно-иллюстративный с применением ИКТ.

Тип урока: комбинированный.

Используемые педагогические технологии :

1. Личностно-ориентированное обучение.

2. Проблемное обучение.

Методы стимулирования и мотивации учения:

  1. Создание ситуации познавательной новизны.
  2. Проблемная ситуация и поиск самостоятельного ответа.
  3. Репродуктивный.
  4. Контроля.

Методы контроля знаний:

  1. Фронтальный опрос.
  2. Монологические ответы.
  3. Алгоритмический.

Устройство и техническое обслуживание транспортных средств

Тема: Рулевое управление.

Основы управления транспортными средствами:

Тема: Управление транспортным средством в штатных ситуациях.

I. Организационный момент .

(Цель этапа: развитие ученического самоуправления. Быстрое включение обучающихся в рабочий ритм. Воспитание ответственности за порученное дело.)

  1. Приветствие
  2. Проверка готовности обучающихся к уроку

II. Повторение пройденного материала.

(Цель этапа: актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний)

1. Преподаватель напоминает обучающимся материал, пройденный на предыдущем уроке.

Прежде чем мы с Вами начнём изучение новой темы, давайте вспомним какие виды разметки существуют.

1. Какие виды дорожной разметки существует? (горизонтальная, вертикальная, постоянная, временная). Ответ с места.

2. Что представляет собой и для чего нужна горизонтальная разметка? (линии, стрелы, надписи на проезжей части, устанавливает определенные режимы и порядок движения). Вызвать к доске учащегося.

3. Что представляет собой и для чего нужна вертикальная разметка? (сочетание черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементов оборудования дорог, служит средством зрительного ориентирования) Ответ с места.

4 Что делать, когда значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу? (руководствоваться дорожными знаками) Фронтальный опрос.

Далее вы будете работать с контрольными заданиями на компьютере. На рабочем столе компьютера расположены контрольные задания по теме. Выполните задание. Время – 10 минут.

Каждый обучающийся индивидуально работает с заданием. На выполнение заданий отводится 10 минут.

По ходу урока преподаватель заполняет опросный лист .

Диалог с обучающимися

  1. В каком случае перекресток, оборудованный светофором, считается нерегулируемым? (Светофор не работает в основном трехцветном режиме).
  2. Чем отличается двойная сплошная линия от разделительной полосы, нанесенной с помощью разметки? (На разделительной полосе сплошные линии разнесены между собой).
  3. Что означает разметка в виде прерывистой линии, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними? (линия приближения предупреждает о приближении к сплошной линии).
  4. Что означает разметка (1.11) в виде двух линий, одна из которых сплошная, а другая прерывистая? (разделяет потоки противоположных или попутных направлений, где перестроение разрешено только со стороны прерывистой линии; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда или выезда со стоянок).
  5. Если на проезжей части нанесена разметка двух цветов белого и оранжевого, какой руководствоваться? (оранжевого цвета).

Знания по этой теме будут вам необходимы для понимания безопасного начала и завершения движения по различным дорогам, перестроении, совершении поворотов направо, налево и разворотов.

Сегодня мы с вами рассмотрим следующие вопросы:

  1. Сигналы, подаваемые перед началом движения, остановкой и при маневрировании.
  2. Перестроение транспортных средств.
  3. Повороты транспортных средств.
  4. Развороты транспортных средств и движение задним ходом.

По ходу проведения урока вы будете заполнять опорные конспекты, которые находятся у вас на столах.

IV. Изучение нового материала

  1. Сигналы, подаваемые перед началом движения, остановкой и при маневрировании.

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

Действия водителя, связанные с изменением положения транспортного средства на проезжей части, должны быть безопасны и понятны для других участников дорожного движения.

Перед началом движения от правого края проезжей части включают левый указатель поворота. При начале движения от левого края дороги (во дворах, на дорогах с односторонним движением и т п.) он должен включить правый указатель поворота.

Включать указатель поворота необходимо также перед перестроением, поворотом или остановкой. Если световая сигнализация на автомобиле отказала, либо на транспортном средстве ее установка не предусмотрена, надо информировать других участников движения о своих намерениях руками.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх (рис.1, 2).

Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Рис.1 Сигнал для поворота налево (разворота).

Рис.2 Сигнал для поворота налево (разворота).

Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой (рис.3)

Рис.3 Сигнал для остановки.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Указатели поворота необходимо включать при маневрировании во дворах, прилегающих территориях и при движении задним ходом.

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Перед выполнением поворота или разворота водитель должен убедиться, что запланированный им маневр не опасен.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенное для движения в данном направлении. На нужной полосе желательно занять крайнее положение, соответствующее тому направлению, куда будет совершен поворот. Водителям крупногабаритных транспортных средств разрешается отступать от этого указания.

Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы проезжей части попутного направления. Покидать такой перекресток необходимо из крайнего правого положения.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2, либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Если перед перекрестком установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, либо нанесена разметка 1.18 (регламентирующие движение по полосам), то для поворота налево или разворота выезжать на трамвайные пути запрещено.

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот, заняв соответствующее положение на проезжей части, предназначенное для движения в данном направлении, допускается отступать от данного указания при условии обеспечения безопасности движения и, если это не создаст помех другим транспортным средствам.

При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Перед выполнением поворота водитель должен убедиться, что запланированный им маневр не запрещен. На перекрестке поворот направо запрещен в том случае, если перед ним установлен один из следующих знаков: 3.18.1 (поворот направо запрещен); 4.1.1 (движение прямо); 4.1.3 (движение налево); 4.1.5 (движение прямо или налево); 5.7.2 (выезд на дорогу с односторонним движением); 5.13.2 (выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств), а также знаков 3.2 (движение запрещено), 4.4.1 (велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов), 4.5.1 (пешеходная дорожка), 4.5.2 (велопешеходная дорожка с совмещенным движением), 4.5.4, 4.5.5 (пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения), если они установлены перед перекрестком с табличкой 8.3.1 (направления действия). О недопустимости поворота направо сообщают водителю знаки 5.15.1 и 5.15.2, если на них отсутствует стрелка, разрешающая поворот направо.

Поворот налево на перекрестке возможен только при отсутствии знаков: 3.18.2 (поворот налево запрещен); 4.1.1 (движение прямо); 4.1.2 (движение направо); 4.1.4 (движение прямо и направо); 5.7.1 (выезд на дорогу с односторонним движением); 5.13.1 (выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств), а также одного из запрещающих (например 3.2) или предписывающих (например 4.4.1, 4.5.1, 4.5.2, 4.5.4, 4.5.5), если эти знаки установлены перед перекрестком совместно с табличкой 8.3.2. Дополнительную информацию о недопустимости поворота налево сообщают водителю знаки 5.15.1 и 5.15.2, если на них отсутствует стрелка, разрешающая поворот налево.

Действие 3.18.1; 3.18.2, а также 4.1.1 – 4.1.5 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми они установлены, то есть при наличии на пересекаемой дороге двух проезжих частей знаки действуют лишь на то пересечение проезжей части, перед которым они установлены. Поэтому поворот на таком перекрестке в ряде случаев возможен. Вне перекрестков повороты налево запрещают сплошные линии дорожной разметки и знаки 4.1.1; 5.15.7; 5.13.1; 5.13.3; 6.3.1 и 6.3.2.

При выполнении разворота следует убедиться, что запланированный маневр не запрещен.Разворот на перекрестке не допускают знаки: 3.19 (разворот запрещен); 4.1.1 (движение прямо); 4.1.2 (движение направо); 4.1.4 (движение прямо и направо). Кроме того, разворот на перекрестке может быть запрещен дорожной разметкой 1.18.

Разворот вне перекрестка не допускается также сплошными линиями горизонтальной разметки 1.1; 1.3 (двойная сплошная линия); 1.9 (граница полос для реверсивного движения); 1.11 (со стороны сплошной линии), а также знаками: 4.1.1; 5.1; 5.3; 5.5; 5.11.1;5.11.2 и 5.15.7.

Разворот также запрещается:

  1. На пешеходных переходах.
  2. В тоннелях.
  3. На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними.
  4. На железнодорожных переездах.
  5. В местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.
  6. В местах расположения остановок маршрутных транспортных средств.

Движение задним ходом транспортного средства разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается:

  1. На перекрестках;
  2. На пешеходных переходах.
  3. В тоннелях.
  4. На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними.
  5. На железнодорожных переездах.
  6. В местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.
  7. В местах расположения остановочных пунктов.

Кроме того, движение задним ходом запрещено на автомагистралях (знак 5.1) и дорогах для автомобилей (знак 5.3).

Теперь заполните опорные конспекты. Отметьте, как подаются сигналы рукой, когда прекращается их подача, каким образом осуществляются повороты налево, направо, развороты и движение задним ходом. Где запрещаются повороты, развороты и движение задним ходом.

Работаем с опорным конспектом

V. Закрепление пройденного материала.

На листах бумаги рисуем пять окружностей, нумеруем их.

Я вам зачитываю пять предложений. Если вы со мной соглашаетесь, кружок оставляете чистым, если вы со мной не согласны – кружок заштриховываете.

1. Подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра.

2. Подача сигнала указателем поворота дает водителю преимущества.

3. Знаки 3.18.1 и 3.18.2 (поворот направо, налево запрещен) запрещают эти маневры на всех без исключения перекрестках.

4. При наличии на перекрестке двух пересечений проезжих частей предписывающие знаки 4.1.1 – 4.1.5, установленные перед первым пересечением не действуют на второе пересечение.

5 Разметка 1.11 (с одной стороны сплошная, с другой прерывистая линия) запрещает развороты вне перекрестка.

После выполнения задания, учащиеся обмениваются тетрадями. Проверка работы ведется у доски. Рассмотреть ответы на примере одного из обучающихся. Выставление отметок на листах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: систематизация представлений студентов о правилах безопасности дорожного движения, профилактика ДТП.

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Методическая разработка

беседы с элементами игры

Цель: систематизация представлений студентов о правилах безопасности дорожного движения, профилактика ДТП.

проверить и скорректировать знания cтудентов по правилам дорожного движения;

выработать умение находить оптимальный тип поведения в различных ситуациях на дорогах;

развивать внимание, наблюдатель­ность, умение пользоваться получен­ными знаниями в повседневной жизни;

продолжить развитие познавательного интереса к изучению ПДД;

воспитывать у студентов культуру поведения на дорогах и ответственное отно­шение к своему здоровью.

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Оборудование и материалы:

выставка книг по ПДД;

Ведущий 1: Добрый день!

Мы собрались сегодня здесь, чтобы еще раз поговорить о правилах дорожного движения, а, значит, и о самом важном – о том, как избежать ДТП и сохранить здоровье на долгие годы…

А начнем мы со статистики ДТП:

(видеопрезентация на фоне медленной музыки)

Ведущий 1: По данным ООН, каждый год дорожно-транспортные происшествия уносят 1 миллион 300 тысяч жизней.

Ведущий 2: Около 50 миллионов человек получают травмы или становятся

инвалидами на всю жизнь.

Ведущий 1: Более 50% всех смертельных исходов вследствие дорожно-транспортных происшествий приходится на возрастную группу от 15 до 44 лет.

Ведущий 2: Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек.

Ведущий 1: На территории Нижегородской области за 2016 г. совершено 3939 ДТП, в которых пострадали 5103 человека, погибло 379 человек.

По сводкам ДТП в г. Арзамасе за 2015-2016 годы совершено 51 ДТП, погибло 7 человек, получили травмы 118 человек.

Ведущий 2: И это, не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству

выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

В школе и техникуме вы изучали и изучаете Правила дорожного движения, и, тем не менее, ребята вашего возраста очень часто попадают в дорожно-транспортные происшествия (ДТП). Почему? Это что — невыполнение Правил дорожного движения или незнание их?

Давайте разберемся в этой непростой ситуации.

Кто является участником дорожного движения? (Пешеход, водитель, пассажир)

Ведущий 1: Пешеход, водитель, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности.

Ведущий 2: Ребята, как вы думаете, можно ли предупре­дить дорожно-транспортные происшествия? (Рассужде­ния студентов)

Вы делаете правильные выводы — необходимо знать, всегда и везде соблюдать Правила дорожного дви­жения.

Чтец: Безопасность на дорогах

И от нас зависит, друг.
Избежать аварий многих
Можно, помня правил круг.
Избежать последствий страшных
Можно, если захотеть:
Если будет помнить каждый,
Что главнее не успеть
Побыстрей ему проехать,
А законы соблюсти.
Тот добьется лишь успеха,
Кто внимателен в пути.

Необходимость изучения правил дорожного движения продиктована самой жизнью. Сейчас посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения, как пешеходы и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?

Всегда, если это безопасно.

Если в зоне видимости нет перекрестка и пешеходного перехода и дорога просматривается в обе стороны.

В произвольном месте переходить дорогу нельзя.

Как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на желтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части?

Дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого сигнала.

Какое правило для обеспечения безопасности должен выполнять пешеход, переходя дорогу?

Переходить дорогу под прямым углом к тротуару и не останавливаться без необходимости.

Как можно быстрее перебежать дорогу.

В каких местах запрещено пешеходу переходить дорогу?

На крутых поворотах.

В местах, где дорога идет на подъем.

Около тоннелей и мостов.

Во всех перечисленных местах.

Что должны, по возможности, предпринять пешеходы при движении по загородной дороге в темное время суток и в условиях недостаточной видимости?

1. Идти, по возможности придерживаясь правой стороны, по ходу движения ТС (транспортного средства);

2. Идти навстречу движения ТС, надеть яркую нарукавную повязку или прикрепить к своей одежде световозвращающие элементы;

3. Идти, придерживаясь правой стороны и освещая дорогу фонариком.

Ребята вам предлагаются ситуации ловушки, которые наиболее часто встречаются на дорогах. Вы должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

Первая опасность – стоящая машина.

Она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность.

Вторая опасность – медленно движущаяся машина.

Она может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Пешеходы часто не подозревают, что за одной машиной может быть скрыта другая.

Третья опасность – переход дороги после выхода из транспорта.

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль.

Четвёртая опасность – предметы, закрывающие дорогу.

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов, поворота, арки и выезд из дворов и др. может неожиданно выехать машина.

На улице, где машины появляются редко подростки, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину.

Шестая опасность – нахождение на проезжей части.

Дойдя до осевой линии и остановившись, пешеходы обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, пешеход может сделать шаг назад - прямо под колеса машины.

Седьмая опасность – переходя дорогу, слушают музыку, разговаривают по телефону.

Если слушаете плейер, убавьте громкость. Разговоры отвлекают от наблюдения. Те, кто оживлённо разговаривают, уже не наблюдают за дорогой, а смотрят (посматривают) друг на друга. Беседуя, невозможно наблюдать за дорожной обстановкой: всё внимание занято разговором.

Вывод: Запомните, чтобы избежать беды на дорогах, следует:

Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.

Всегда пропускать автомобили с включенными спецсигналами.

Не перебегать проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом.

Не обходить стоящий автомобиль - это опасно. Подождать, пока он отъедет.

Если нет тротуара, нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту

Памятка
1. Умей не только видеть, но и слышать улицу.
2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)
3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

Что помогает безопасно двигаться по улице как транспорту, так и пешеходам? ( Дорожные знаки)

Ведущий 1: Дорожные знаки замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран и пешеходам, и водителям. Причем во всех странах они одинаковы. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов.

Ведущий 2: Какие группы дорожных знаков вы знаете? (8 групп: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, информационные, знаки приоритета, сервиса, знаки дополнительной информации и особых предписаний).

Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и к какой группе относится этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

опасный поворот, скользкая дорога (предупреждающие знаки);

главная дорога, уступите дорогу (знаки приоритета);

движение мотоциклов запрещено, стоянка запрещена, обгон запрещен (запрещающие знаки);

круговое движение, пешеходная дорожка (предписывающие знаки);

место отдыха, ТО автомобилей (знаки сервиса);

расстояние до объекта, опасная обочина (знаки дополнительной информации);

автомагистраль, жилая зона (знаки особых предписаний);

направление движения для грузовых автомобилей, рекомендуемая скорость (информационные знаки).

Чтец Визг тормозов,
И дребезги стекла …
И жизни нет,
Огромной светлой жизни!
И впереди не будет ничего:
Любви, семьи, служения Отчизне!
Ну почему же так беспечны мы
Бываем, подходя к дороге?
Всего-то миг подумай, подожди.
И оглянись …
И выиграешь так много.
А плеер в ухе?
Это злейший враг!
Тяжелый рок иль звуки чьей-то речи
Тебя заманят и обворожат…
Мой друг! Не будь доверчив и беспечен!
Дорога - место травм и катастроф.
Ошибок, невниманья не прощает!
Ты правила движенья изучай!
Она экзамен строго принимает!

Ведущий 1: Участниками ДТП могут стать не только пешеходы, но и водители мотоциклов, мопедов и велосипедов. Мотоцикл, скутер и велосипед большей частью используются молодежью, которая слишком часто уверена, что у нее мгновенная реакция, и это позволит избежать происшествий. Приобретая эти средства, необходимо помнить правила движения, правила содержания мотоцикла, скутера или велосипеда, а также знать, что делать в зоне интенсивного движения вблизи дома, как проверять тормоза, звуковой сигнал, передние и задние световые огни, цепи.

Управляя мотоциклом, скутером или велосипедом, надо помнить:

С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (с 14 лет)

Где запрещено ездить на велосипеде? (по тротуарам; а при наличии велосипедной дорожки - по пешеходным дорожкам и проезжей части)

Допускается ли буксировка велосипеда, мопеда? (нет)

Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх)

На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде и скутере? (на расстоянии не более 1 м.)

Разрешается ли водителю велосипеда перевозить пассажиров?

(разрешается перевозить одного ребенка до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками)

7. Можно ли на велосипеде, мопеде, мотоцикле перевезти ящик

1,5 х 1,5 м? (нельзя - перевозить груз, который выступает более чем на 0,5м по длине или ширине за габариты, или груз мешающий управлению)

8. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления легким мотоциклом? (в 16 лет.)

Ведущий 1,2: Если владельцем транспортного средства становится подросток, необходимо напомнить, что:

управлять мотоциклом, скутером можно только в защитном шлеме;

оповещать об изменении движения заранее;

не тормозить резко во избежание скольжения;

быть внимательным к пешеходам, которые могут начать переходить улицу неожиданно;

быть внимательным к автолюбителям, которые во время обгона создают воздушную волну, что может вызвать потерю равновесия;

двигаться друг за другом;

по возможности никогда не находись в слепой зоне других водителей.

ночью использовать яркоокрашенную одежду и следить за тем, чтобы светоотражающие детали были чистыми;

не устраивать гонок на скорость или для выяснения того, кто лучше водит;

никогда не езди левее левого и правее правого ряда, и тем более по двойной сплошной.

Вывод: Что главное на дороге? Видеть самому и быть видимым, не превышать скорость. В этой краткой формуле заключён важнейший принцип безопасности движения.

Ведущий 2: А сейчас мы поговорим с вами о более взрослых вещах - об автомобилях. Я убеждена, что вы уже с интересом поглядываете на автомобиль, представляя себя за рулем. Ждать недолго, пройдет 1,5 года, и вы, окончив техникум и получив водительские права. На законных основаниях нажмете на педаль автомобиля.

Вот поэтому я и обращаюсь к вам сейчас, как к будущим равноправным участникам дорожного движения в надежде, что вы уже, сегодня усвоите необходимые истины.

Ребята приготовили для вас небольшую сценку, в которой, может быть, кто-то из вас узнает, себя или своих близких. Посмотрите ее внимательно и найдите в ней ошибки, которые совершают наши герои.

Папа усаживает сына, которому 11 лет, на переднее пассажирское сидение, а сосед садится на заднее сидение, не пристегиваются, и начинают движение со скоростью 80 км/ч.

Высадив сына у школы, поехал в гараж. Сосед пересел на переднее сидение и увлеченно стал рассказывать о летнем отдыхе и показывать фотографии в телефоне.

Назовите, какие ошибки совершили наши герои? (ответы студентов)

Вывод: Нарушение правил безопасности движения автотранспорта влечет за собой дорожно-транспортные происшествия, которые приводят к гибели людей.

Сегодня мы с вами вспомнили очень многое по правилам дорожного движения. Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску.

Чтобы провести рефлексию, давайте вспомним, какой ставили вопрос для обсуждения:

- Можно ли предупре­дить дорожно-транспортные происшествия?

(ответы студентов)

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Анализ результатов и выводы:

Анализ результатов проведенного анкетирования выявил следующее:

Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения?

(чтобы не создавать аварийных ситуаций и не было ДТП).

Какие мероприятия необходимо проводить для того, чтобы уменьшить случаи ДТП на дорогах нашего города?

(проводить классные часы; приглашать сотрудников ГИБДД, показывать видеоролики с ДТП, чаще проводить рейды на дорогах, ремонтировать дороги).

Убедить человека, будь то пешеход, пассажир или водитель, относиться к Правилам с должной серьезностью, выработать у него совершенно необходимую в наши дни устойчивую, постоянную привычку соблюдать их требования всегда и везде, в большом и малом оказывается очень и очень непростым делом.

Если мы обратимся к статистике, то увидим там, что 20% всех дорожно-транспортных происшествий происходит из-за незнания и отсутствия навыков, а 80% — из-за недисциплинированности.

Наказаниями и другими строгими мерами, конечно, порядка добиться можно. Но такой порядок ненадежен, при малейшей возможности он нарушается, и главная цель — безопасность на дороге — не достигается. Порядок будет надежным и постоянным, если его соблюдают не из опасения подвергнуться штрафу или оказаться под колесами, а по глубокому внутреннему убеждению. Проще говоря, если человек будет соблюдать Правила не по принуждению и не из страха, а по желанию, потому что будет понимать, что это надо для его же безопасности.

Пусть это все игра, но знаем мы.

Жизнь нам дана одна, ей нет цены.

И не стоит с дорогой шутить,

Ведь на свете так здорово жить.

Видеть солнце, встречаться, смеяться. Мечтать и любить.

Соблюдайте нехитрые, но такие важные Правила дорожного движения. Они помогут обеспечить безопасность на дорогах, избежать трагедий, сохранить покой в семье. Будьте внимательны, осмотрительны и дисциплинированны.

Улыбашев Анатолий Владимирович


Курсавский региональный колледж "Интеграл"

Актуальность темы определяется возможными ситуациями на дороге, и каждый водитель должен понимать сигналы регулировщика в целях безопасности движения.

Цель: изучить сигналы регулировщика.

Образовательная - формирование у обучающихся чувства личной ответственности за свою безопасность, знаний, умений в области ППД связанной с сигналами регулировщика дорожного движения;

Развивающая - развитие мыслительной деятельности обучающихся, самостоятельного обобщения знаний, умения сравнивать изученные понятия, делать соответствующие выводы.

Воспитательная - воспитание ответственного отношения к здоровью пациентов, а также к своему организму с целью предупреждения инфекционных заболеваний.

Методическая - совершенствования методики проведения комбинированного урока.

Здоровьесберегающая – формирование у обучающихся знаний и навыков личной гигиены.

Читайте также: