План урока по немецкому языку 6 класс горизонты

Обновлено: 17.05.2024

- активизация употребления в речи грамматической структуры вопросительного предложения и повествовательного предложения с обстоятельством времени;

- развитие диалогической и монологической речи по теме с использованием модальных глаголов.

- расширение лингвистического кругозора;

- развитие речевых, интеллектуальных, познавательных способностей, внимания, памяти, воображения;

- учить осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполнять разные роли в пределах речевых потребностей;

- развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Формы работы : фронтальный опрос, парная работа, индивидуальная работа, групповая работа, проектная работа.

Межпредметные связи: окружающий мир, физкультура, риторика.

Формируемые способы деятельности

Формируемые способы деятельности

Формируемые способы деятельности

Организационный момент – 2 мин.

Настраивает класс на общение на немецком языке:

-интересуется делами учащихся;

-спрашивает дату и день недели.

Приветствуют учителя. Рассказывают о своих делах. Называют дату и день недели

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Дополнять, уточнять высказанные ответы по существу полученного задания

Этап актуализации знаний – 5 мин.

- просит найти спрятанные в классе названия дней недели;

- предлагает учащимся презентацию с картинками о свободном времени и просит назвать действия по-немецки (1слайд);

-проводит фронтальный опрос о том, сколько и какие времена года учащиеся знают, чем можно заниматься летом/зимой) осенью/весной (слайд 2);

- обращает внимание детей на то, что различными занятиями можно заниматься и в различное дни недели (слайд 3);

- обращает внимание учащихся на схему грамматической конструкции вопросительного предложения с вопросительным словом и повествовательного предложения с обстоятельством времени (слайд 4).

С помощью мозгового штурма пытается подвести учащихся к теме урока

Ищут глазами спрятанные слова. Называют действия по-немецки, отвечают на наводящие вопросы учителя

Анализировать предлагаемую информацию.

Весь класс во фронтальном режиме отвечает на вопросы учителя

Слушать собеседника и при необходимости вступать в диалог. Дополнять информацию

Дополнять, уточнять высказанные ответы по существу полученного задания

Этап целеполагания – 1 мин.

Используя наводящие вопросы, подводит учащихся к цели урока. Обращается внимание детей на то, что все любят проводить свободное время. У каждого человека есть любимое занятие, но часто не хватает времени на него. Это большая проблема. Интересуется у учащихся о том, что предстоит сегодня сделать на уроке, чтобы решить данную проблему. Отмечает, что действительно, учащееся научатся это делать на немецком языке. А в конце урока смогут составить своё расписание о свободном времяпрепровождении и представить его

- приходят к выводу, что нужно научиться планировать своё свободное время и составлять расписание

Выдвигают гипотезу и обосновывают её. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

Взаимодействуют с учителем во время беседы

Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Этап планирования деятельности на уроке- 1 мин.

Определяет совместно с учащимися план деятельности на уроке. Интересуется о том, что необходимо сделать для достижения этой цели

Фиксируют план на доске для анализа в конце урока:

- составить и разыграть диалог;

Формулировать и ставить познавательные задачи

Взаимодействуют с учителем во время беседы

Принимать участие в беседе

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

Этап формирования навыков аудирования, чтения – 10 мин.

Читают и озаглавливают текст. Прослушивают текст 2 раза, извлекают информацию из прослушанного. Заполняют таблицы. Проверяют работы друг друга.

Воспринимать со слуха и понимать содержание текста. Понимать ЛЕ в тексте. Анализировать и выделять существенные признаки.

Читают и полностью понимают прочитанное. Участвуют в обсуждении заголовка текста

Слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации

Выявлять отклонения от эталона. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

Динамическая пауза – 1 мин.

Интересуется настроением учащихся. Просит немного отдохнуть

Выполняют физкультминутку на немецком языке с использованием жестов

Осознанно и произвольно использовать ЛЕ в речи

Участвуют в совместном проговаривании текста физкультминутки

Понимать и произвольно произносить ЛЕ и соотносить с действиями

Осуществляют самоконтроль своих действий

Выполнять учебные действия в материализованной и громкоречевой формах

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала –10 мин.

Обращает внимание учащихся на два предложения (слайд 7):

Анализируют представленный грамматический материал: называют отличительные грамматические признаки, сравнивают перевод. Отрабатывают новый грамматический материал в речи, опираясь на уже знакомые грамматические явления

Осуществлять анализ и выделение существенных признаков

Инсценируют мини - диалоги с использованием нового и уже знакомого грамматического материала. Тренируют правильное употребление в речи двух глаголов

Осознанно строить речевое высказывание в форме диалога. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательной задачи. Использовать речевые, опорные средства для выполнения задания. Слушать и вступать в диалог

Понимают на слух и адекватно реагируют на реплики собеседника

Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

Этап закрепления изученного материала и применение положений в условиях выполнения упражнений – 3 мин.

Самостоятельно работают в тетрадях, выполняя упражнения. Проверяют свои работы на наличие ошибок

Употребляют правильные формы модальных глаголов в письменной речи

Использовать опорные средства для выполнения задания

Формировать корректное употребление изученных грамматических явлений в письменной речи

Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Осуществлять самоконтроль

Обобщение усвоенного и включение его в систему - 10 мин.

Делятся на группы. Каждая группа составляет своё расписание:

1 группа – что я хочу/должен делать в разные дни недели;

2 группа - что я хочу/должен делать в разные времена года;

3 группа - что я хочу/должен делать в разные месяца;

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

Участвуют в монологе-описании своего расписания

Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Дополнять, уточнять высказывание. Адекватно реагировать на исправление учителем ошибок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Guten Tag, Kinder! Ich nenne euch die Wortverbindungen und ihr nennt mir das Thema der Stunde. (Computer spielen,backen, Fahrrad fahren,malen)( технология развития критического мышления-стадия вызова)

Heute lesen wir eine E-Mail und machen Aufgaben zum Text.

Развитие речевой компетенции. Речевая зарядка

Was machen die Kinder in der Freizeit?

Fährst du Rad? Wann fährst du Rad? Am Wochenende? Fährst du mit den Freunden Fahrrad?

Wer malt gerne in der Freizeit? Mallst du in der Kunst Schule oder zu Hause.

Spielst du Fussball?Wo spielst du Fussball?

Siehst du oft fern? Siehst du gerne Krimis? Siehst du viel fern? Wann siehst du viel fern?

Hörst du Musik? Welche Musik hörst du am liebsten? Hörst du klassische Musik gerne? Hörst du moderne Musik lieber?

Контроль домашнего задания

Jetzt kontrollieren wir die Hausaufgabe!

Schreib den Text.

Повторение лексического материала в игровой форме.

Spielst du Volleyball? u.s.w.) (игровая технология)

Развитие речевой компетенции. Обучение селективному чтению(технология работы с текстом)

Schlagt ,bitte, die Lehrbucher auf.S.23,Ub 3

Kinder! Seht die Bilder an!

Was seht ihr auf dem Bild 1? usw. (дети рассматривают картинки и отвечают, что на них изображено-слайд1,2,3,4,5)






Lest eine E-Mail und ordnet die Informationen des Textes den Bildern zu! (дети читают и подбирают картинки к тексту).

vielen Dank für eure E-Mail, ihr lernt Deutsch? Das finden wir echt cool. Wir lernen Englisch und Französisch- Ist Deutschlernen schwer? Manchmal ist es ja schon für Deutsche schwer. Ihr wollt etwas über unsere Schule und unsere Freizeit wissen. O.k., hier ein paar Infos: Wir sind 28 und fast alle machen ganz verschiedene Sachen- Unser tag sieht so aus: 8 Uhr bis 15 oder 16 Uhr Schule_ dann gehen wir nach Hause. Zuerst müssen wir noch Hausaufgaben machen und lernen. Die Hausaufgaben dauern vielleicht eine Stunde_ maximal zwei und dann beginnt die Freizeit. Aber viel Zeit haben wir nicht. Oft sind wir nur müde und wollen nur chillen. Meistens haben wir nur am Wochenende Zeit für Hobbys und Freunde. Viele machen Sport. Einige spielen Fußball. Silke ist richtig gut. Sie trainiert bei Turbine Potsdam. Ihr Traum: Fußballprofi. Sie will mit Fußball Geld verdienen. Zwei sind in einem Tanzclub. Ein Mädchen hat ein Pferd.

Zwei machen Capoeira. Zwei Jungen und ein Mädchen sind beim THW (Technisches Hilfswerk). Die helfen bei Katastrophen in Deutschland und überall in der Welt. Vier Mädchen arbeiten in der Kirche mit.

Was macht ihr in der Freizeit? Habt ihr auch so lange Schule? Mailt uns mal wieder.

Klasse 6c, Schiller-Gymnasium, Potsdam

Развитие речевой компетенции. Обучение детализированному чтению

Überblickt die E-Mail und sagt, was im Text unverständlich ist. Stellt di Fragen so: Wie heißt es auf Russisch? (дети просматривают и уточняют некоторые моменты, задают вопросы по содержанию текста).

Уточнение некоторых моментов в тексте:

Turbine Potsdam – один из сильнейших футбольных клубов Германии.

THW (Technisches Hilfswerk) – аналог МЧС (в этом контексте Jugendfeuerwehr).

Lest noch einmal die E-Mail und die Sätze von 1 bis 8! Was ist richtig, was ist falsch und was steht nicht im Text? Korrigiert die Sätze! (учащиеся читают текст еще раз и определяют, соответствуют ли его содержанию ниже приведенные предложения).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по теме "Essen und Trinken".6 класс.

Конспект урока.

Учитель: Хисматуллина Фаягуль Басировна.
Предмет: Немецкий язык
Класс: 6

Тип урока: Урок применения предметных знаний и умений.

Научить учащихся активизировать свои языковые умения, научить интервьюировать друг друга на основе прочитанного и прослушанного текста.

Образовательные: расширять лингвистический кругозор по теме в устной и письменной речи.
Развивающие: развивать фонематический слу х и память;

Развитие умения речевого взаимодействия.
Воспитательные: воспитывать культуру общения друг с другом, культуру питания.

Личностные УУД: толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

Регулятивные УУД: планирование личной деятельности, прогнозирование результатов.

Коммуникативные УУД: развитие умений взаимодействия в паре, толерантное отношение к чужой точке зрения.

Познавательные УУД: развитие умений извлекать нужную информацию из текста.

Планируемые результаты:

Предметные:

-Уметь использовать языковой материал для продуктивной и репродуктивной речевой деятельности.

Личностные: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;
Метапредметные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей.

Основные понятия:

Was isst du zum Frühstück/ Mittagessen/… /in der Pause?

Was isst du am liebsten zum Frühstück/…

Zum Frühstück esse ich…

Ich trinke lieber…

Am liebsten esse ich zum Frühstück…

Межпредметные связи:

Дополнительные:

Проектор, интерактивная доска, СD проигрыватель.

1.Организационный момент. (3 мин.)

Guten Tag, Schüler!

Guten Tag, Lehrerin!

Setzt euch! Heute arbeiten wir zusammen. Ich heiße Chismatullina F.B. Beginnen wir unsere Stunde!

Wer hat heute Klassendienst?

Wer fehlt heute?

Der wievielte ist heute? Und das Thema der Stunde sagt ihr selbst. Wir sehen ein Video, dann bestimmen wir das Thema. Sieht an die Tafel, bitte.

2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учащихся к учебной деятельности. Формулировка темы урока. ( 5 мин.)

- Kinder, worüber sprechen wir heute?

- Heute sprachen wir in der Stunde über das Lieblingsessen. Was bedeutet das Wort

“das Lieblingsessen”? (любимая еда). Also, wie heißt unser Thema heute?

- Richtig! „ Mein Lieblingsessen“.

3. Фонетическая зарядка: ( 5 мин.)

- Kinder, sieht bitte an die Tafel, hier ist ein Zungenbrecher (Скороговорка на доске):

Esel essen Nessel nicht,

Nessel essen Esel nicht.

- Gut, sprecht, bitte nach! (Работа над скороговоркой: 1. Проговаривание хором каждого слова; 2. Проговаривание хором предложения; 3. Чтение хором всей скороговорки).

- Gut gemacht, und wer möchte den Zungenbrecher schnell lesen. Bitte. ( Опрос чтения скороговорки у нескольких учеников).

4. Опрос домашнего задания. (4 мин.)

- Kinder, habt ihr die Hausaufgabe für heute gemacht? Zeigt, bitte, wie habt ihr die Hausaufgabe gemacht? Ihr sollt zu Hause eine Speisekarte schreiben, wer möchte über das Lieblingsessen erzählen und die Speisekarte zeigen ? Bitte, komm an die Tafel. Antwortet, bitte, auf meine Fragen:

- Was magst du essen?

- Was isst du gern zum Frühstück?

- Was isst du gern zum Mittagessen?

- Was isst du zum Abendessen?

- Magst du Fisch oder Fleisch?

- Isst du gern Kartoffel?

- Sehr gut, du hast auf alle Fragen sehr gut geantwortet! Setzt dich, bitte!

5. Первичное закрепление изученного матeриала. (7 мин.)

- Kinder, ihr habt in diesem Video das Wort „am liebsten“ gehört. Was bedeutet dieses Wort?

- Ja, richtig. Das ist Superlativ vom Wort „gern“ und bedeutet „ охотнее всего“.

( На доске три степени сравнения наречия: охотно- охотнее- охотнее всего, gern- lieber- am liebsten)

Also, macht die Bücher auf, Seite 15, Übung 3. Wir hören jetzt diesen Text aufmerksam zu und füllen diese Tabelle aus. Hier sollt ihr was Marvin gern oder am liebten zum Frühstück, zum Mittagessen uns zum Abendessen isst schreiben. Bitte!

(Звучит аудио запись текста). Füllt, bitte, jetzt die Tabelle. Gibt es Fragen?

Jetzt machen wir Punkt b und hören noch einen Dialog und schreiben die Angaben in den zweiten Teil der Tabelle

Gut, jetzt prüfen wir die Tabelle. Antwortet jetzt bitte auf meine Fragen:

Was isst und trinkt Marvin zum Frühstück?

Was isst er zum Mittagessen?

Was isst Jasmin zum Abendessen?

Wer hat alles richtig geschrieben?

Kinder, ihr seid wahrscheinlich müde, erholen wir uns ein bisschen. Steht bitte auf!

(Выполнение физ. минутки, текст на слайде, учитель проговаривает и показывает движения, упражнение повторить 2 раза).

Quark, Quark, Quark,

das Essen macht uns stark.

das Essen macht uns fit.

einen guten Appetit!

- Sehr gut, setzt euch!

7. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. ( 6-10 мин.)

- Also, wir machen zuerst die Puppen und dann machen wir Interviews!

Nehmmt, bitte, ein Blatt Papier.

- Also, faltet das Blatt Papier in zwei Teile, dann noch in zwei Teile, die Winkel nach innen, machen wir einen kleinen Schnitt, nun haben wir eine fertige Puppe!

- Ihr macht jetzt ein Interview zu zweit, arbeitet, bitte, in Paaren, 2 Minuten Zeit habt ihr, beginnt!

- Auf dem Bildschirm gibt es Fragen. Einer fragt und der Andere antwortet.

( На доске выражения для проведения интервью, ребята могут воспользоваться ими при составлении диалогов).

Was isst du zum Frühstück/ Mittagessen/… /in der Pause?

Was trinkst du lieber Tee oder Wasser?

Was isst du am liebsten zum Frühstück/…

Kannst du kochen?

Zum Frühstück esse ich…

Ich trinke lieber…

Am liebsten esse ich zum Frühstück…

- Nun, es ist Zeit Interviews in unserer Fernsehsendung „Guten Appetit!“ zu machen. Kommt an die Tafel!

( Диалоги- интервью учащихся за ширмой (экраном) с помощью кукол).

Sehr gut gemacht! Setzt euch bitte! Ausgezeichnet!

8. Заключительный этап. Подведение итогов. ( 2 мин.)

-Also, wir haben heute gut gearbeitet und interessante Dialoge inszeniert.

Итак, ребята мы с вами сегодня очень хорошо поработали, всем огромное спасибо, все молодцы!

А теперь скажите свое мнение по поводу проведенного урока. Вам урок понравился? Чему вы научились за урок? Что было особенно интересно? Что вы узнали нового на уроке?

Мне с вами было очень интересно работать, а вам? Пусть и ваши куклы ответят вместе с вами!

Домашнее задание. ( 2 мин.)

- Also, macht die Tagebücher auf! Schreibt bitte die Hausaufgabe. Übungen im Arbeitsbuch machen. Предлагаю вам выполнить дома три задания разного уровня сложности: 1. . Упр.3 а- дополнить предложения, вставить необходимые слова по смыслу, 2. 3 б, с- составить предложения и написать ответы на них с правильным порядком слов в тетради, как мы делали сегодня и 3. с делать дома еще одну куклу и разыграть диалог, составленный на уроке одному двумя куклами.

- Ist die Hausaufgabe klar? Habt ihr noch Fragen?

Also die Noten für die Stunde. Sehr gut haben heute…., …. …. gearbeitet.

Разработка урока по немецкому языку для 6 класса по теме "Свободное время" (УМК М.М. Аверин "Горизонты"). Целью урока является обучение учащихся разным видам чтения.Основные учебные практические задачи:
• Обучение селективному чтению
• Обучение детализированному чтению
• Семантизация грамматического материала. Глагол wollen
• Обучение письменной речи


Оценить 6942 1

Разработка урока по немецкому языку для 6 класса по теме "Свободное время" (УМК М.М. Аверин "Горизонты") М.М. Аверин "Горизонты"

ФИО автора материала: Гизе Елена Владимировна,

Место работы (название образовательного учреждения):МБОУ гимназия № 12

г. Каменск-Шахтинский Ростовской области

Должность автора: учитель немецкого языка

научить учащихся разным видам чтения.

Воспитательные задачи:

формировать познавательную активность.

Развивающие задачи:

научить умение выбирать нужный материал из прочитанного текста,

научить вычленять детали.

Образовательные учебные практические задачи:

расширять лингвострановедческий кругозор.

Основные учебные практические задачи:

Обучение селективному чтению

Обучение детализированному чтению

Семантизация грамматического материала. Глагол wollen

Обучение письменной речи

Начало урока

Guten Tag, Kinder! Wir lernen weiter das Thema „Meine Freizeit“. Heute lesen wir eine E-Mail und machen Aufgaben zum Text.

Развитие речевой компетенции. Речевая зарядка

Seht die Aufgabe 2LB an!

Was machen die Kinder in der Freizeit? Was macht in eurer Freizeit?

Fährst du Schi? Wann fährst du Schi? In den Ferien? Am Wochenende?

Wer tanzt gerne in der Freizeit? Tanzt du Disko? Tanzt du Rap?

Fährst du Fahrrad? Fährst du mit den Freunden Fahrrad? Fährst du allein Fahrrad?

Sammelst du Briefmarken? Sammelst du Aufkleber? Was sammelst du gerne?

Siehst du oft fern? Siehst du gerne Krimis? Siehst du viel fern? Was siehst du viel fern?

Hörst du Musik? Welche Musik hörst du am liebsten? Hörst du klassische Musik gerne? Hörst du moderne Musik lieber?

Контроль домашнего задания

Jetzt kontrollieren wir die Hausaufgabe!

Schreib den Text.

Развитие речевой компетенции. Обучение селективному чтению

Kinder! Seht die Bilder an!

Was seht ihr auf dem Bild 1? usw. (дети рассматривают картинки и отвечают, что на них изображено)

Lest eine E-Mail und ordnet die Informationen des Textes den Bildern zu! ( детичитаютиподбираюткартинкиктексту ) .

vielen Dank für eure E-Mail, ihr lernt Deutsch? Das finden wir echt cool. Wir lernen Englisch und Französisch- Ist Deutschlernen schwer? Manchmal ist es ja schon für Deutsche schwer. Ihr wollt etwas über unsere Schule und unsere Freizeit wissen. O.k., hier ein paar Infos: Wir sind 28 und fast alle machen ganz verschiedene Sachen- Unser tag sieht so aus: 8 Uhr bis 15 oder 16 Uhr Schule_ dann gehen wir nach Hause. Zuerst müssen wir noch Hausaufgaben machen und lernen. Die Hausaufgaben dauern vielleicht eine Stunde_ maximal zwei und dann beginnt die Freizeit. Aber viel Zeit haben wir nicht. Oft sind wir nur müde und wollen nur chillen. Meistens haben wir nur am Wochenende Zeit für Hobbys und Freunde. Viele machen Sport. Einige spielen Fußball. Silke ist richtig gut. Sie trainiert bei Turbine Potsdam. Ihr Traum: Fußballprofi. Sie will mit Fußball Geld verdienen. Zwei sind in einem Tanzclub. Ein Mädchen hat ein Pferd.

Zwei machen Capoeira. Zwei Jungen und ein Mädchen sind beim THW (Technisches Hilfswerk). Die helfen bei Katastrophen in Deutschland und überall in der Welt. Vier Mädchen arbeiten in der Kirche mit.

Was macht ihr in der Freizeit? Habt ihr auch so lange Schule? Mailt uns mal wieder.

Klasse 6c, Schiller-Gymnasium, Potsdam

Развитие речевой компетенции. Обучение детализированному чтению

Überblickt die E-Mail und sagt, was im Text unverständlich ist. Stellt di Fragen so: Wie heißt es auf Russisch? (дети просматривают и уточняют некоторые моменты, задают вопросы по содержанию текста).

Уточнение некоторых моментов в тексте:

Turbine Potsdam – один из сильнейших футбольных клубов Германии.

THW ( Technisches Hilfswerk ) – аналог МЧС (в этом контексте Jugendfeuerwehr ).

Lest noch einmal die E-Mail und die Sätze von 1 bis 8! Was ist richtig, was ist falsch und was steht nicht im Text? Korrigiert die S ä tze ! (учащиеся читают текст еще раз и определяют, соответствуют ли его содержанию ниже приведенные предложения).

Die Jugendlichen haben vormittags und nachmittags Schule.

Ein Junge will Fußballprofi sein.

Das THW organisieren Jugendreisen.

Ein Paar Mädchen arbeiten in der Kirchengemeinde mit.

Die Jugendlichen haben viel Freizeit.

Sie müssen Hausaufgaben machen.

Sie gehen jeden Abend weg.

Sie sind oft sehr müde und wollen gar nichts machen.

Презентация нового речевого образца с модальным глаголом wollen . Первичная активизация

Findet die Sätze mit dem Verb wollen im Text!( детинаходятвтекстепредложениясглаголом wollen).

Seht die Rubrik Denk nach an!

w i ll st

Welche Verben konjugieren wir auf solcher Weise?( детивспоминаютглаголы , спрягаемыеподобнымобразом ).

Arbeitet zu zweit! Ihr schreibt 3 Sätze mit wollen und dann kontrolliert mit einander.

(дети записывают по 3 предложения с гл a голом wollen , передают соседу и читают предложения).

Домашнее задание

Schreibt die Hausaufgabe auf!

Выучить спряжение глагола wollen

Написание E-Mail

Подведение итогов

Was k ö nnt ihr schon ?(дети анализируют, какие умения они приобрели и оценивают себя).

Читайте также: