План урока по истории казахстана по обновленке

Обновлено: 07.07.2024

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 10 класс.

Предмет: История Казахстана

Цель (обучения): Сформировать целостное представление о процессе начала присоединения Казахстана к России, раскрыть цели, причины, ход, итоги и историческое значение присоединения.

Цель (личностного развития): способствовать развитию умений учащихся проводить анализ, сравнивать, делать выводы, оценивать различные процессы.

Задачи: Создать условия для усвоения учащимися знаний о начале присоединения Казахстана к России, причинно-следственных связях.Отработать навыки работы в группах. Способствовать развитию критического мышления через исследовательскую беседу. Формирование ориентированной основы действий при сравнении и анализе источников информации. Развивать навыки работы с интерактивной доской, учебным материалом по выявлению главного, развивать умение работать на основе алгоритма КМ; способствовать развитию умений осуществлять совместную деятельность. Воспитание духа коллективизма, умения добиваться поставленной цели на основе сотрудничества. Способствовать формированию гражданской позиции, уважения к прошлому своего государства.

Дидактические материалы и оборудование : компьютер, проектор, экран (интерактивная доска), флипчарт в ActivInspire, учебник История Казахстана 10 класс.

Форма обуче ния: индивидуально-групповая

  1. Повторение политического положения Казахстана и России в 15-18в.
  2. Предпосылки присоединения Казахстана к России.
  3. Ход присоединения.
  4. Абулхаир хан- как историческая личность.
  5. Историческое знание деятельности Тевкелева

Оформление: Путеводитель по Терминам Именам Топонимам Датам Интересным названиям

Термины: подданство, посольство, курултай

Имена: Абулхаир, Тевкелев, Анна Иоанновна

Топонимы: Ордабасы, Буланты, Анракай

Даты: 1726, 1729, 1730, 10 октября 1731

Интересное название: Калмык кырылган

А) Ученики знают предпосылки и причины начала присоединения Казахстана в состав России, личности, основные этапы, цели, умеют проводить самооценку своей деятельности в условиях групповой и индивидуальной работы.

В) Ученики понимают причины кризиса в внешней и внутренней политике Казахского ханства. Умеют публично выступать, вести диалог, интерпретировать информацию в иных видах. Ученики умеют выявить проблемные моменты в ходе процесса присоединения.

С) Ученики аргументировано высказывают свою точку зрения по поводу изучаемой темы и причинах начала присоединения. Оценивают роль личностей в ходе присоединения и истории Казахстана в целом. Умеют делать выводы, проводить самооценку своей деятельности при индивидуальной работе и в группе.

(человек, общество, право)

">ЧОП 9 класс КСП, КТП ">3400 тг.
">ЧОП 10 класс КСП, КТП ">3400 тг.
">ЧОП 9,10 обновленка (со скидкой) ">6000 тг.

Ниже приводятся образцы КСП, ССП планов ЧОП


Вы можете оставить заявку с сайта, мы с вами свяжемся

Знать о Казахском ханстве в первой четверти 18 века .

Большинство учащихся Дать характеристику политического и социально-экономического развития Казахстана в середине XVIII в.

Знает причины усиления взаимного интереса России и Казахского ханства в это время;

Умеет с документами и выделять главную мысль, сопостав* лять и делать выводы;

Серия полезных фраз для диалога/письма

Какой хан…отличался от … хана.

Следующие причины/факторы являются длинносрочными / среднесрочными / короткосрочными.

Самыми главными изменениями/ достижениями были…

Это событие/ изменение было важным, потому что….

Терминология и лексика относящиеся к уроку

Социальная группа, аристократы, простонародье, имущественное неравенство, виды землевладения, ханство, орда, хан, султан, визирь, отряд, феодализм, аристократия, устав, би.

знания

Психологический настрой. Деление на группы.

Каждый учащийся получает номер от 1 до 4. Учащиеся формируют группы по полученным номерам

Обмен в парах информацией, полученной на прошлом уроке (Стратегия 1 минута)

1. Фронтальный опрос
Вспомните, кто был ханом Казахского ханства в пери* од с 1680 по 1718 гг.

3. Когда было образовано Джунгарское ханство? Кого из правителей Джунгарского ханства вы знаете?

4. Что вы можете сказать об особенностях развития ка* захско*русских отношений в ХVI в.?

Задание 1 Работа в группе

Основывая свое мнение на этих событиях, определите, какие цели преследовала Россия в своей политике в отношении Казахского ханства?

Затем, при изложении вопроса о внутренннем и внешнем положении Казахского ханства, напомнив, что после смерти Тауке хана началась борьба за верховную власть меж ду правителями жузов, дать задание.

Используя материалы из хрестоматии по истории Казахстана о периоде правления Тауке хана, дайте характери* стику личности Тауке.

(Задания способствуют закреплению ранее полученных знаний на основе новых.)

После чего, опираясь на ответы учащихся, можно составить таблицу, отражающую деятельность казахских ханов в первой четверти ХVIII в. (на стр.12).Усиление внешней угрозы и набеги джунгар на терри* торию Казахстана стали возможными вследствие следую* щих обстоятельств: смерть Тауке хана, политическая раз* дробленность внутри ханства, набеги на территорию Казах* ского ханства со стороны соседних государств, образование единого централизованного Джунгарского государства, ко* торое окрепнув, направило основные силы против казахов, чьи территории издавно привлекали их внимание и т.д. Расказывая о попытках организации сопротивления джунга* рам, для начала поставим вопрос (создание проблемной си* туации): учащиеся должны по ходу рассказа учителя опре* делить, как проходил процесс организации сопротивления, действия казахских султанов в этот момент, отношение ба* тыров, народа к идее организации освободительной борьбы против врага.

ФО оценивание по методу Карусель

Работа в парах.

1. Назовите причины усиления интереса России к Казахстану в ХVIII в.

2. Как можно охарактеризовать внутреннюю ситуацию в Казахском ханстве в начале ХVIII в.?

3. В первой четверти ХVIII в. внешнеполитическая ситуация вокруг Казахского ханства была очень сложной. Приведите примеры.

(Работа с документом на стр. 13.)

ФО оценивание по дескрипторам

— правильно указывают данные ответы;

Индивидуальная работа 3 задание

Используя стр. 5-6 учебника заполните таблицу.

Критерии оценивания:

Учащийся достиг цели обучения, если…

— Представляет информацию в виде иллюстраций, комиксов или другом виде в т.ч. с использованием ИКТ

— допускает не более 2-х ошибок

— оригинальность выполнения работы

Закрепление: работа над анализом данных.

Рефлексия. Заполни дискуссионную карту.

Домашнее задание.

Задания предполагают разделение обязанностей в группе- творческая часть, ответы на вопросы, подведение выводов.

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Навык знания, понимания:Знает значение не менее 4-х таких понятий, как мезолит, неолит, микролиты, скотоводство, мотыжное земледелие, распределение труда, производственный труд,производящее хозяйство, освоение металлов, ткачество, керамика, глиняный горшок (козе)

Навык применения:Умеет группировать рисунки периодов ледниковой и послеледниковой эпохи, правильно группирует не менее 4-х картин по периодам и объясняет причину их распределения по этим группам;

Навык критического мышления и анализа: сравнивает друг с другом произошедшие изменения в жизни и хозяйстве людей в период каменного века и может проанализировать не менее 4-х их особенностей;

Навык синтеза:Определяет не менее 2-х эффективных и неэффективных воздействий на ремесленничество, возникших в результате изменений в природе, анализирует не менее 3-х изменений в общественном строе и орудиях труда

Языковые цели

Слушают, читают, рассказывают, пишут о природных явлениях в период каменного века Казахстана и о переходе из потребительского типа хозяйства к производящему типу хозяйства (навыки прослушивания, прочитывания и написания)

Предметная лексика и терминология:

Собирательство,охота, рыболовство, скотоводство, мотыжное земледелие, распределение труда, продуктивный труд, производительное хозяйство, добыча руды, ткачество, керамика, глиняные горшки

Диалог и перечень полезных слов к письменности:

Природные перемены в периоде мезолита-…

В периоде мезолита произошлисамые главные изменения / достижения…

Природные перемены в периоде неолита -…

В периоде неолита произошли самые главные изменения / достижения…

Эти события/явления были важными/значительными в жизни человечества, поскольку…

Привитие ценностей

Относиться с почтением к первым достижениям человечества, археологическим памятникам

Межпредметные связи

Осуществлять через выполнение устных и письменных заданий связь с казахским языком, через работу по карте связь с предметом география

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска (ноутбук) и презентация используются для освоения материалов нового урока

Предварительные знания

Знает о местах обитания первобытных людей в Казахстане, их орудиях труда, имеет сведения об археологах-исследователях

Читайте также: