План урока по художественному труду 4 класс

Обновлено: 06.07.2024

. по своему усмотрению, над разделами программ указываются сроки работы. Календарно-тематическое планирование (68 часов) в 3-м классе к учебнику . часов Программа реализуется в течение 4 лет, 2 часа в неделю 1 год – 64ч 2год – 68ч 3год – 68ч 4год – 68ч .

Основная образовательная программа начального общего образования на 2010-2011 учебный год

Основные термины и понятия основной образовательной программы

1 февраля 2011 года Об утверждении УМК МОБУ Николаевской средней общеобразовательной школы в 2011-2012 учебном году

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА г Челябинска

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке художественного труда дети научатся :

4.1.3.1 Передавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) комбинируя разные техники работы

4.3.3.1 Оценивать творческую работу в соответствии с критериями, вносить предложения об улучшении творческой работы

Художественный труд.

Краткосрочный план урока № 1

Предмет: Художественный труд.

ФИО учителя:

присутствующих:

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Природа Казахстана. Как создать пейзаж с воздушной перспективой.

Воздушная перспектива. Насыщенность цвета. Создаём пейзаж

родного края

Цели обучения, которым посвящён урок

4.1.3.1 Передавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) комбинируя разные техники работы

4.3.3.1 Оценивать творческую работу в соответствии с критериями, вносить предложения об улучшении творческой работы

Развитие навыков:

1.3 Развитие творческих идей

Предполагаемый результат:

Все учащиеся узнают: что такое воздушная перспектива, насыщенные и ненасыщенные цвета, как их использовать при создании

пейзажа с учетом воздушной перспективы.

Смогут: давать определение воздушной перспективы и характеристику насыщенным и ненасыщенным цветам.

Большинство учащихся смогут: описывать пейзажи с воздушной

перспективой, определять цветовые характеристики объектов в

пейзаже с воздушной перспективой, выполнять упражнения по за-

креплению материала в тетради №1.

Некоторые учащиеся смогут: подбирать насыщенные и ненасыщенные цвета при создании творческих пейзажей с воздушной перспективой, объяснять свой творческий замысел.

Языковые цели

Учащиеся могут:

Уметь описывать объекты природы Казахстана, объяснять значение

насыщенными и ненасыщенными цветами. Отвечать на вопросы

учителя и из учебника.

Ключевые слова и фразы: природа Казахстана, казахстанские

национальные парки, природные заповедники, воздушная перспектива, линейная перспектива, насыщенные цвета, ненасыщенные

темные, ненасыщенные светлые цвета.

Возможные вопросы для обсуждения и предполагаемые ответы:

1. Что называют малой родиной?

2. Расскажи о том месте, где родился ты, твои родители.

3. Чем богата природа Казахстана?

4. Расскажи, что ты знаешь о явлении линейной перспективы.

5. Какие цвета называют насыщенными?

6. Какие цвета называют ненасыщенными светлыми?

Ответ. Ненасыщенные светлые цвета – это цвета с примесью белого

7. Какие цвета называют ненасыщенными темными?

8. В чем проявляется эффект воздушной перспективы?

9. Связаны ли между собой линейная и воздушная перспективы?

Предварительные знания

На данном уроке осуществляется связь со следующими предмета-

ми: познание мира, литература, музыка.

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

1.Организационный момент.

-психологический настрой.

Создание в классе благоприятной психологической атмо-

сферы и творческого настроя. Перед началом занятий на

доске можно разместить красивые фотографии пейзажей

Казахстана с ярко выраженной воздушной перспективой.

Поставить негромко казахскую народную музыку. Настро-

ить учащихся на то, что они узнают много интересного не

только о Казахстане, но и о том, как создавать выразитель-

Репродукции графических и живописных

работ художников с

изображением животных и растений.

Середина урока

2.Связь приобретаемых знаний с действительностью.

Мотивация на приобретение новых знаний и навыков;

Знания о природе Казахстана, его географических объектах

пригодятся учащимся во время путешествий по Казахстану.

Также они пригодятся при общении с представителями дру-

гих стран, каждый человек должен знать информацию о

своей стране, в том числе о природных богатствах, и уметь

красиво изложить ее. Знания о воздушной перспективе,

насыщенных и ненасыщенных цветах позволят учащимся

быть грамотными зрителями, и при посещении музеев по

достоинству оценивать пейзажи, созданные художниками

разных народов и эпох в графике и живописи.

Объяснение материала

В начале урока, после обсуждения природы Казахстана,

следует вспомнить, что такое линейная перспектива и какие правила линейной перспективы использует художник при

создании пейзажа. Далее учитель может воспользоваться

материалом, изложенным в учебнике в теме «Как создать

учитель на доске продублирует приведенные в учебнике

примеры линейной перспективы и примеры композиции,

когда невозможно определить отдаленность предметов (с. 6

учебника). Следует озадачить учащихся вопросом: «Так как

же художник может передать пространство в случае, когда

предметы на дальнем плане оказываются больше предметов

ответить на этот вопрос, следует внимательно рассмотреть

фотографии пейзажей с ярко выраженной воздушной пер-

спективой (можно воспользоваться фотографиями из учеб-

ника, можно найти другие более крупные). Может, кто–то

из детей сам заметит разницу между ближним и дальним

планом и определит ее. Если дети затрудняются это сделать,

то учитель должен задать им наводящие вопросы о цветовой

гамме – пусть дети определят разницу в цвете предметов,

находящихся на переднем плане и на заднем. Это они уже

могут сделать, так как к этому моменту должны познако-

миться с насыщенными и ненасыщенными цветами – отда-

ленные предметы имеют ненасыщенные, несколько про-

хладные оттенки, а близкие – насыщенные и более теплые.

В этом и заключается явление воздушной перспективы, ко-

торое сформулировано на с. 7 учебника. Далее можно про-

смотреть некоторые репродукции живописных пейзажей с

ярко выраженной воздушной перспективой. И обратить

внимание детей уже не только на воздушную, но и на ли-

Если есть такая возможность, то конец первого урока можно

провести на свежем воздухе и предложить детям поступить,

как настоящие исследователи, и проверить, как расстояние

влияет на изменение окраски предметов. На природе учащи-

еся могут наглядно на объектах живой природы убедиться,

что действительно расстояние довольно сильно меняет цвет

предметов. Но если на уроке объяснение материала прово-

дил учитель, то на экскурсии он должен отдать честь само-

стоятельных открытий детям. Пусть они сами прокоммен-

тируют, какую разницу в цвете они наблюдают в стволах

деревьев, в холмах и горах, в зданиях и т. д.

Выполнение самостоятельной работы:

После объяснения материала учитель предлагает ученикам

сначала выполнить задания в рабочей тетради №1, а затем

приступить к созданию самостоятельной творческой рабо-

Материалы для

Рабочая тетрадь

карандаши, флома-

стеры, лист бумаги,

несколько листов

бумаги серого цвета

разной насыщенно-

сти, ножницы.

Альбом для рисо-

акварельные или

гуашевые краски,

кисти, палитра.

СD-диск 4 кл.

Репродукции работ

пейзажистов раз-

ных стран и эпох,

фото красивых пей-

зажей Казахстана.

Конец урока

Итог урока. Рефлексия:

Учащиеся узнали о природных объектах Казахстана, что

такое воздушная перспектива. О новой характеристике цве-

та – насыщенности, о том, как насыщенность цвета связана

с воздушной перспективой.

Научились пользоваться насыщенными и ненасыщенными

цветами для передачи воздушной перспективы в пейзаже.

Дополнительная информация

Дифференциация

Межпредметные связи

Все учащиеся принимают участие в обсуждении темы, отвечают на вопросы учителя.

Выполняют работу на с. 3, рабочей тетради №1.

Большинство учащихся дополнительно на выбор выполняют

одно задание на с. 4, 5.

Некоторые учащиеся выполняют оба задания на с. 4, 5 или

самостоятельно работают в материале, создавая монотипию или вырезая изображение из бумаги.

-Самооценивание

-Формативное оценивание

2) из окончательной работы (ввиду возможности субъективной оценки творческого аспекта желательно ставить оценку только за самые удачные работы);

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Краткосрочный план урока

ФИО учителя: Ильясов Алихан Айтуарович

присутствующих:

отсутствующих:

Цель обучения, на котором основан урок:

Формирование любви и интереса к культуре своей страны, к традициям и быту казахского народа. Создание образца ювелирного украшения.

Задачи урока:

Для педагога: познакомить с особенностями женского и мужского традиционного казахского костюма, с видами одежды, названиями отдельных предметов одежды, традициями, связанными с национальной одеждой. Познакомить с творчеством зергеров – ювелирных дел мастеров. Научить создавать из фольги образцы ювелирных украшений, познакомив с техникой продавливания рисунка по тонкой фольге в соответствии с материалом учебника. Творческая задача для учащихся: выполнить упражнения в рабочей тетради №1. Выполнить эскиз ювелирного украшения и в соответствии с ним работу в материале.

Речевая задача для учащихся

Описывать и анализировать предметы женской и мужской традиционной национальной одежды. Знать основные термины на трех языках, уметь ими пользоваться. Провести презентацию и обсуждение созданных работ. Отвечать на вопросы из учебника и учителя.

Ключевые слова и фразы: : казахская национальная женская (мужская) одежда, шапан, тон, саукеле, калпак, борик, ювелирные украшения, зергер, тумар.

Вопросы для обсуждения и предполагаемые ответы: 1. Назови предметы традиционной казахской женской одежды.

Ответ. Предметами традиционной казахской женской одежды являлись: тон, шапан – верхняя одежда; койлек – платье; такия, борик – головные уборы, кимешек – головной убор замужней женщины; саукеле – головной убор невесты; мужской одежды: шапан, тон – верхняя одежда; тымак, калпак, борик, такия – головные уборы.

2. Кто такой зергер?

Ответ. Зергер – это мастер ювелирных дел, создающий национальные ювелирные украшения.

3. Какие ты знаешь традиции, связанные с казахским

национальным костюмом?

Ответ. Казахские мастера-зергеры славились владением самыми разнообразными ювелирными приемами. Они чернили серебро, штамповали узоры. Часто применяли скань – напаивали на металл узоры из тонкой проволоки. Зернь – такой же прием, как и скань, только напаивались на поверхность украшения маленькие шарики из металла.

5. Есть ли в твоей семье предметы казахской национальной одежды, казахские национальные украшения?

Ответ. Учащийся отвечает по желанию, рассказывая о предметах в национальном стиле, хранящихся в его семье

Ожидаемый результат:

Все учащиеся узнают: о казахской национальной одежде, казахских ювелирных украшениях и их особенностях. Смогут: различать виды казахской национальной одежды, правильно их называть, создать эскиз ювелирного украшения. Большинство учащихся смогут: определять приемы и описывать технологию изготовления казахских ювелирных украшений, создать эскиз в традициях казахского ювелирного искусства.

Некоторые учащиеся смогут: выполнить творческую работу в материале на основе созданного эскиза, имитируя приемы ювелирного искусства.

Предварительные знания

Межпредметные связи

На данном уроке осуществляется связь со следующими предметами: естествознание, литература, музыка. Для эмоционального настроя и развития творческого воображения перед началом выполнения работы может звучать казахская народная музыка.

Спланированное время

Запланированные задания

Создание в классе благоприятной психологической атмосферы и творческого настроя. В начале занятий в классе может звучать казахская народная музыка. В классе могут быть размещены предметы традиционных казахских костюмов. Можно провести этот урок в краеведческом или в школьном музее.

Этот урок поможет приобщить учащихся к культурным ценностям своей страны. Так, постепенно они станут достаточно эрудированными гражданами своего государства, которые смогут рассказать о его культурных ценностях представителям других стран. Кроме того, таким образом воспитывается грамотный человек с высокоразвитым многогранным эстетическим вкусом, который может по достоинству оценить произведения декоративно-прикладного искусства своей страны в любом музее и в быту.

Иллюстрации произведений декоративно-прикладного искусства казахского народа, в частности, традиционного казахского костюма и казахских украшений или фотографии этих изделий.

Учителю следует подготовить соответствующие иллюстрации, демонстрирующие различные казахские традиционные костюмы. Следует подобрать разнообразные по цвету и стилистике костюмы таким образом, чтобы учащиеся запомнили основные составляющие костюма и одновременно познакомились с разнообразием фасонов, цветовых сочетаний, декоративного оформления. Как и на прошлом уроке, было бы желательно принести на урок хотя бы несколько предметов казахского костюма, возможно, это будут головные уборы, жилеты, ювелирные украшения.

hello_html_md7bc1fc.jpg

hello_html_m65a470a7.jpg

Поскольку учащиеся будут создавать образец ювелирного украшения, следует подробнее остановиться именно на этом разделе темы. В конце объяснения материала можно провести опрос, показывая фото с отдельными предметами костюма и спрашивая у учащихся название и назначение каждого предмета. Затем учитель объясняет технику выполнения образца ювелирного украшения и порядок выполнения работы, руководствуясь материалом из учебника и дополнительным материалом.

hello_html_m5e5e283f.jpg

hello_html_5d4492a7.jpg

После изучения темы и выполнения заданий в рабочей тетради №1 учащиеся приступают к обсуждению вариантов создания образца ювелирного украшения, руководствуясь планом работы, изложенным в учебнике. Работа рассчитана на два урока. Во время выполнения работы учителем оказывается необходимая индивидуальная помощь учащимся, даются советы. Готовую работу впоследствии можно оформить в рамку. Такой работой неплохо украсить стену в комнате, поставить ее на полку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока по художественному труду 4 класс. Урок № 2 тема: Природа Казахстана. Создаем пейзаж родного края.

«Природа Казахстана.

Как создать пейзаж с воздушной перспективой.

Воздушная перспектива.

Насыщенность цвета.

Цель урока: Передать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) комбинируя разные техники работы Оценить творческую работу в соответствии с критериями, вносить предложения об улучшении творческой работы Сегодня на уроке : научишься описывать объекты природы Казахстана; создашь пейзаж Казахстана с выраженной воздушной перспективой;

Цель урока:

  • Передать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) комбинируя разные техники работы
  • Оценить творческую работу в соответствии с критериями, вносить предложения об улучшении творческой работы

Сегодня на уроке :

  • научишься описывать объекты природы Казахстана;
  • создашь пейзаж Казахстана с выраженной воздушной перспективой;

Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И урок наш начинать.

Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И урок наш начинать.

Привет тебе, мой край родной! С твоими темными лесами С твоей великою рекой И ненаглядными полями!

Привет тебе, мой край родной!

С твоими темными лесами

С твоей великою рекой

И ненаглядными полями!

1.Расскажи, что ты знаешь о явлении линейной перспективы.

2.Какие цвета называют насыщенными?

3.Какие цвета называют ненасыщенными светлыми?

4.Какие цвета называют ненасыщенными темными?

5.В чем проявляется эффект воздушной перспективы?

6.Связаны ли между собой линейная и воздушная перспективы?

Каждому человеку дорог родной край, в котором он родился и провёл своё детство. Одни, взрослея, покидают родные места, другие остаются здесь навсегда. Но где бы человек ни был, он всегда с радостью возвращается в родные сердцу места. Бескрайние степи и знойные пустыни, величественные горы, прекрасные зеленые леса и быстрые реки с чистой и прохладной водой - все это главный источник вдохновения для многих казахстанских художников. В своих произведениях художники передают любовь к родному краю, к неповторимой красоте родной природы. Они доносят до нас, свое восхищение красотой, гармонией, неповторимостью природы.

Каждому человеку дорог родной край, в котором он родился и провёл своё детство. Одни, взрослея, покидают родные места, другие остаются здесь навсегда. Но где бы человек ни был, он всегда с радостью возвращается в родные сердцу места.

Бескрайние степи и знойные пустыни, величественные горы, прекрасные зеленые леса и быстрые реки с чистой и прохладной водой - все это главный источник вдохновения для многих казахстанских художников. В своих произведениях художники передают любовь к родному краю, к неповторимой красоте родной природы. Они доносят до нас, свое восхищение красотой, гармонией, неповторимостью природы.

Рассмотри произведения художников

Казахстана о своей Родине.

Ответь на вопросы: 1.Определи ,какие выразительные средства используют художники? 2.В каких картинах художники применяют линейную и воздушную перспективу? 3.Опиши цветовую гамму и настроение этих произведений. 4.Какая картина тебе понравилась больше? Почему? Свои ответы отправь мне.

Ответь на вопросы:

1.Определи ,какие выразительные средства используют художники?

2.В каких картинах художники применяют линейную и воздушную перспективу?

3.Опиши цветовую гамму и настроение этих произведений.

4.Какая картина тебе понравилась больше? Почему?

Свои ответы отправь мне.

Теперь, когда ты знаешь, что такое воздушная перспектива, насыщенные и ненасыщенные цвета, можно приступить к созданию своего пейзажа.

Вспомни законы воздушной перспективы. 1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные обобщенно; для передачи пространства ближние предметы надо изображать детально, а дальние обобщенно. 2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные неопределенно, для передачи пространства контуры ближних предметов прописываем резче, а удаленных – мягче. 3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних; для передачи пространства удаленные светлые предметы надо притемнить, а темные – осветлить. 4. Все ближние предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, а все дальние слабовыраженной светотенью и кажутся плоскими; для передачи пространства ближние предметы надо изображать объемно, а дальние плоско. 5. Все удаленные предметы, прикрываясь воздушной дымкой, приобретают цвет этой дымки – фиолетовый, синий, голубой или беловатый; для передачи пространства ближние предметы изображаем яркими красками, удаленные – бледными.

Практическая работа Последовательность работы. 1.Подбери лист бумаги нужного размера и формата. 2.Продумай композицию своего пейзажа. Реши, какое время года ты будешь изображать. 3.Выбери материал для работы (гуашевые или акварельные краски) и технику (например, коллаж с использованием природных и искусственных материалов). Постарайся передать в пейзаже линейную и воздушную перспективу.

Практическая работа

Последовательность работы.

1.Подбери лист бумаги нужного размера и формата.

2.Продумай композицию своего пейзажа. Реши, какое время года ты будешь изображать.

3.Выбери материал для работы (гуашевые или акварельные краски) и технику (например, коллаж с использованием природных и искусственных материалов).

Постарайся передать в пейзаже линейную и воздушную перспективу.

Работы твоих ровесников

Работы твоих ровесников

Читайте также: