План урока по художественному труду 4 класс
Обновлено: 06.07.2024
. по своему усмотрению, над разделами программ указываются сроки работы. Календарно-тематическое планирование (68 часов) в 3-м классе к учебнику . часов Программа реализуется в течение 4 лет, 2 часа в неделю 1 год – 64ч 2год – 68ч 3год – 68ч 4год – 68ч .
Основная образовательная программа начального общего образования на 2010-2011 учебный год
Основные термины и понятия основной образовательной программы
1 февраля 2011 года Об утверждении УМК МОБУ Николаевской средней общеобразовательной школы в 2011-2012 учебном году
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА г Челябинска
На данном уроке художественного труда дети научатся :
4.1.3.1 Передавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) комбинируя разные техники работы
4.3.3.1 Оценивать творческую работу в соответствии с критериями, вносить предложения об улучшении творческой работы
Художественный труд.
Краткосрочный план урока № 1
Предмет: Художественный труд.
ФИО учителя:
присутствующих:
отсутствующих:
Раздел (сквозная тема):
Природа Казахстана. Как создать пейзаж с воздушной перспективой.
Воздушная перспектива. Насыщенность цвета. Создаём пейзаж
родного края
Цели обучения, которым посвящён урок
4.1.3.1 Передавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) комбинируя разные техники работы
4.3.3.1 Оценивать творческую работу в соответствии с критериями, вносить предложения об улучшении творческой работы
Развитие навыков:
1.3 Развитие творческих идей
Предполагаемый результат:
Все учащиеся узнают: что такое воздушная перспектива, насыщенные и ненасыщенные цвета, как их использовать при создании
пейзажа с учетом воздушной перспективы.
Смогут: давать определение воздушной перспективы и характеристику насыщенным и ненасыщенным цветам.
Большинство учащихся смогут: описывать пейзажи с воздушной
перспективой, определять цветовые характеристики объектов в
пейзаже с воздушной перспективой, выполнять упражнения по за-
креплению материала в тетради №1.
Некоторые учащиеся смогут: подбирать насыщенные и ненасыщенные цвета при создании творческих пейзажей с воздушной перспективой, объяснять свой творческий замысел.
Языковые цели
Учащиеся могут:
Уметь описывать объекты природы Казахстана, объяснять значение
насыщенными и ненасыщенными цветами. Отвечать на вопросы
учителя и из учебника.
Ключевые слова и фразы: природа Казахстана, казахстанские
национальные парки, природные заповедники, воздушная перспектива, линейная перспектива, насыщенные цвета, ненасыщенные
темные, ненасыщенные светлые цвета.
Возможные вопросы для обсуждения и предполагаемые ответы:
1. Что называют малой родиной?
2. Расскажи о том месте, где родился ты, твои родители.
3. Чем богата природа Казахстана?
4. Расскажи, что ты знаешь о явлении линейной перспективы.
5. Какие цвета называют насыщенными?
6. Какие цвета называют ненасыщенными светлыми?
Ответ. Ненасыщенные светлые цвета – это цвета с примесью белого
7. Какие цвета называют ненасыщенными темными?
8. В чем проявляется эффект воздушной перспективы?
9. Связаны ли между собой линейная и воздушная перспективы?
Предварительные знания
На данном уроке осуществляется связь со следующими предмета-
ми: познание мира, литература, музыка.
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Начало урока
1.Организационный момент.
-психологический настрой.
Создание в классе благоприятной психологической атмо-
сферы и творческого настроя. Перед началом занятий на
доске можно разместить красивые фотографии пейзажей
Казахстана с ярко выраженной воздушной перспективой.
Поставить негромко казахскую народную музыку. Настро-
ить учащихся на то, что они узнают много интересного не
только о Казахстане, но и о том, как создавать выразитель-
Репродукции графических и живописных
работ художников с
изображением животных и растений.
Середина урока
2.Связь приобретаемых знаний с действительностью.
Мотивация на приобретение новых знаний и навыков;
Знания о природе Казахстана, его географических объектах
пригодятся учащимся во время путешествий по Казахстану.
Также они пригодятся при общении с представителями дру-
гих стран, каждый человек должен знать информацию о
своей стране, в том числе о природных богатствах, и уметь
красиво изложить ее. Знания о воздушной перспективе,
насыщенных и ненасыщенных цветах позволят учащимся
быть грамотными зрителями, и при посещении музеев по
достоинству оценивать пейзажи, созданные художниками
разных народов и эпох в графике и живописи.
Объяснение материала
В начале урока, после обсуждения природы Казахстана,
следует вспомнить, что такое линейная перспектива и какие правила линейной перспективы использует художник при
создании пейзажа. Далее учитель может воспользоваться
материалом, изложенным в учебнике в теме «Как создать
учитель на доске продублирует приведенные в учебнике
примеры линейной перспективы и примеры композиции,
когда невозможно определить отдаленность предметов (с. 6
учебника). Следует озадачить учащихся вопросом: «Так как
же художник может передать пространство в случае, когда
предметы на дальнем плане оказываются больше предметов
ответить на этот вопрос, следует внимательно рассмотреть
фотографии пейзажей с ярко выраженной воздушной пер-
спективой (можно воспользоваться фотографиями из учеб-
ника, можно найти другие более крупные). Может, кто–то
из детей сам заметит разницу между ближним и дальним
планом и определит ее. Если дети затрудняются это сделать,
то учитель должен задать им наводящие вопросы о цветовой
гамме – пусть дети определят разницу в цвете предметов,
находящихся на переднем плане и на заднем. Это они уже
могут сделать, так как к этому моменту должны познако-
миться с насыщенными и ненасыщенными цветами – отда-
ленные предметы имеют ненасыщенные, несколько про-
хладные оттенки, а близкие – насыщенные и более теплые.
В этом и заключается явление воздушной перспективы, ко-
торое сформулировано на с. 7 учебника. Далее можно про-
смотреть некоторые репродукции живописных пейзажей с
ярко выраженной воздушной перспективой. И обратить
внимание детей уже не только на воздушную, но и на ли-
Если есть такая возможность, то конец первого урока можно
провести на свежем воздухе и предложить детям поступить,
как настоящие исследователи, и проверить, как расстояние
влияет на изменение окраски предметов. На природе учащи-
еся могут наглядно на объектах живой природы убедиться,
что действительно расстояние довольно сильно меняет цвет
предметов. Но если на уроке объяснение материала прово-
дил учитель, то на экскурсии он должен отдать честь само-
стоятельных открытий детям. Пусть они сами прокоммен-
тируют, какую разницу в цвете они наблюдают в стволах
деревьев, в холмах и горах, в зданиях и т. д.
Выполнение самостоятельной работы:
После объяснения материала учитель предлагает ученикам
сначала выполнить задания в рабочей тетради №1, а затем
приступить к созданию самостоятельной творческой рабо-
Материалы для
Рабочая тетрадь
карандаши, флома-
стеры, лист бумаги,
несколько листов
бумаги серого цвета
разной насыщенно-
сти, ножницы.
Альбом для рисо-
акварельные или
гуашевые краски,
кисти, палитра.
СD-диск 4 кл.
Репродукции работ
пейзажистов раз-
ных стран и эпох,
фото красивых пей-
зажей Казахстана.
Конец урока
Итог урока. Рефлексия:
Учащиеся узнали о природных объектах Казахстана, что
такое воздушная перспектива. О новой характеристике цве-
та – насыщенности, о том, как насыщенность цвета связана
с воздушной перспективой.
Научились пользоваться насыщенными и ненасыщенными
цветами для передачи воздушной перспективы в пейзаже.
Дополнительная информация
Дифференциация
Межпредметные связи
Все учащиеся принимают участие в обсуждении темы, отвечают на вопросы учителя.
Выполняют работу на с. 3, рабочей тетради №1.
Большинство учащихся дополнительно на выбор выполняют
одно задание на с. 4, 5.
Некоторые учащиеся выполняют оба задания на с. 4, 5 или
самостоятельно работают в материале, создавая монотипию или вырезая изображение из бумаги.
-Самооценивание
-Формативное оценивание
2) из окончательной работы (ввиду возможности субъективной оценки творческого аспекта желательно ставить оценку только за самые удачные работы);
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Краткосрочный план урока
ФИО учителя: Ильясов Алихан Айтуарович
присутствующих:
отсутствующих:
Цель обучения, на котором основан урок:
Формирование любви и интереса к культуре своей страны, к традициям и быту казахского народа. Создание образца ювелирного украшения.
Задачи урока:
Для педагога: познакомить с особенностями женского и мужского традиционного казахского костюма, с видами одежды, названиями отдельных предметов одежды, традициями, связанными с национальной одеждой. Познакомить с творчеством зергеров – ювелирных дел мастеров. Научить создавать из фольги образцы ювелирных украшений, познакомив с техникой продавливания рисунка по тонкой фольге в соответствии с материалом учебника. Творческая задача для учащихся: выполнить упражнения в рабочей тетради №1. Выполнить эскиз ювелирного украшения и в соответствии с ним работу в материале.
Речевая задача для учащихся
Описывать и анализировать предметы женской и мужской традиционной национальной одежды. Знать основные термины на трех языках, уметь ими пользоваться. Провести презентацию и обсуждение созданных работ. Отвечать на вопросы из учебника и учителя.
Ключевые слова и фразы: : казахская национальная женская (мужская) одежда, шапан, тон, саукеле, калпак, борик, ювелирные украшения, зергер, тумар.
Вопросы для обсуждения и предполагаемые ответы: 1. Назови предметы традиционной казахской женской одежды.
Ответ. Предметами традиционной казахской женской одежды являлись: тон, шапан – верхняя одежда; койлек – платье; такия, борик – головные уборы, кимешек – головной убор замужней женщины; саукеле – головной убор невесты; мужской одежды: шапан, тон – верхняя одежда; тымак, калпак, борик, такия – головные уборы.
2. Кто такой зергер?
Ответ. Зергер – это мастер ювелирных дел, создающий национальные ювелирные украшения.
3. Какие ты знаешь традиции, связанные с казахским
национальным костюмом?
Ответ. Казахские мастера-зергеры славились владением самыми разнообразными ювелирными приемами. Они чернили серебро, штамповали узоры. Часто применяли скань – напаивали на металл узоры из тонкой проволоки. Зернь – такой же прием, как и скань, только напаивались на поверхность украшения маленькие шарики из металла.
5. Есть ли в твоей семье предметы казахской национальной одежды, казахские национальные украшения?
Ответ. Учащийся отвечает по желанию, рассказывая о предметах в национальном стиле, хранящихся в его семье
Ожидаемый результат:
Все учащиеся узнают: о казахской национальной одежде, казахских ювелирных украшениях и их особенностях. Смогут: различать виды казахской национальной одежды, правильно их называть, создать эскиз ювелирного украшения. Большинство учащихся смогут: определять приемы и описывать технологию изготовления казахских ювелирных украшений, создать эскиз в традициях казахского ювелирного искусства.
Некоторые учащиеся смогут: выполнить творческую работу в материале на основе созданного эскиза, имитируя приемы ювелирного искусства.
Предварительные знания
Межпредметные связи
На данном уроке осуществляется связь со следующими предметами: естествознание, литература, музыка. Для эмоционального настроя и развития творческого воображения перед началом выполнения работы может звучать казахская народная музыка.
Спланированное время
Запланированные задания
Создание в классе благоприятной психологической атмосферы и творческого настроя. В начале занятий в классе может звучать казахская народная музыка. В классе могут быть размещены предметы традиционных казахских костюмов. Можно провести этот урок в краеведческом или в школьном музее.
Этот урок поможет приобщить учащихся к культурным ценностям своей страны. Так, постепенно они станут достаточно эрудированными гражданами своего государства, которые смогут рассказать о его культурных ценностях представителям других стран. Кроме того, таким образом воспитывается грамотный человек с высокоразвитым многогранным эстетическим вкусом, который может по достоинству оценить произведения декоративно-прикладного искусства своей страны в любом музее и в быту.
Иллюстрации произведений декоративно-прикладного искусства казахского народа, в частности, традиционного казахского костюма и казахских украшений или фотографии этих изделий.
Учителю следует подготовить соответствующие иллюстрации, демонстрирующие различные казахские традиционные костюмы. Следует подобрать разнообразные по цвету и стилистике костюмы таким образом, чтобы учащиеся запомнили основные составляющие костюма и одновременно познакомились с разнообразием фасонов, цветовых сочетаний, декоративного оформления. Как и на прошлом уроке, было бы желательно принести на урок хотя бы несколько предметов казахского костюма, возможно, это будут головные уборы, жилеты, ювелирные украшения.
Поскольку учащиеся будут создавать образец ювелирного украшения, следует подробнее остановиться именно на этом разделе темы. В конце объяснения материала можно провести опрос, показывая фото с отдельными предметами костюма и спрашивая у учащихся название и назначение каждого предмета. Затем учитель объясняет технику выполнения образца ювелирного украшения и порядок выполнения работы, руководствуясь материалом из учебника и дополнительным материалом.
После изучения темы и выполнения заданий в рабочей тетради №1 учащиеся приступают к обсуждению вариантов создания образца ювелирного украшения, руководствуясь планом работы, изложенным в учебнике. Работа рассчитана на два урока. Во время выполнения работы учителем оказывается необходимая индивидуальная помощь учащимся, даются советы. Готовую работу впоследствии можно оформить в рамку. Такой работой неплохо украсить стену в комнате, поставить ее на полку.
Презентация урока по художественному труду 4 класс. Урок № 2 тема: Природа Казахстана. Создаем пейзаж родного края.
«Природа Казахстана.
Как создать пейзаж с воздушной перспективой.
Воздушная перспектива.
Насыщенность цвета.
Цель урока:
- Передать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) комбинируя разные техники работы
- Оценить творческую работу в соответствии с критериями, вносить предложения об улучшении творческой работы
Сегодня на уроке :
- научишься описывать объекты природы Казахстана;
- создашь пейзаж Казахстана с выраженной воздушной перспективой;
Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И урок наш начинать.
Привет тебе, мой край родной!
С твоими темными лесами
С твоей великою рекой
И ненаглядными полями!
1.Расскажи, что ты знаешь о явлении линейной перспективы.
2.Какие цвета называют насыщенными?
3.Какие цвета называют ненасыщенными светлыми?
4.Какие цвета называют ненасыщенными темными?
5.В чем проявляется эффект воздушной перспективы?
6.Связаны ли между собой линейная и воздушная перспективы?
Каждому человеку дорог родной край, в котором он родился и провёл своё детство. Одни, взрослея, покидают родные места, другие остаются здесь навсегда. Но где бы человек ни был, он всегда с радостью возвращается в родные сердцу места.
Бескрайние степи и знойные пустыни, величественные горы, прекрасные зеленые леса и быстрые реки с чистой и прохладной водой - все это главный источник вдохновения для многих казахстанских художников. В своих произведениях художники передают любовь к родному краю, к неповторимой красоте родной природы. Они доносят до нас, свое восхищение красотой, гармонией, неповторимостью природы.
Рассмотри произведения художников
Казахстана о своей Родине.
Ответь на вопросы:
1.Определи ,какие выразительные средства используют художники?
2.В каких картинах художники применяют линейную и воздушную перспективу?
3.Опиши цветовую гамму и настроение этих произведений.
4.Какая картина тебе понравилась больше? Почему?
Свои ответы отправь мне.
Теперь, когда ты знаешь, что такое воздушная перспектива, насыщенные и ненасыщенные цвета, можно приступить к созданию своего пейзажа.
Вспомни законы воздушной перспективы. 1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные обобщенно; для передачи пространства ближние предметы надо изображать детально, а дальние обобщенно. 2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные неопределенно, для передачи пространства контуры ближних предметов прописываем резче, а удаленных – мягче. 3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних; для передачи пространства удаленные светлые предметы надо притемнить, а темные – осветлить. 4. Все ближние предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, а все дальние слабовыраженной светотенью и кажутся плоскими; для передачи пространства ближние предметы надо изображать объемно, а дальние плоско. 5. Все удаленные предметы, прикрываясь воздушной дымкой, приобретают цвет этой дымки – фиолетовый, синий, голубой или беловатый; для передачи пространства ближние предметы изображаем яркими красками, удаленные – бледными.
Практическая работа
Последовательность работы.
1.Подбери лист бумаги нужного размера и формата.
2.Продумай композицию своего пейзажа. Реши, какое время года ты будешь изображать.
3.Выбери материал для работы (гуашевые или акварельные краски) и технику (например, коллаж с использованием природных и искусственных материалов).
Постарайся передать в пейзаже линейную и воздушную перспективу.
Работы твоих ровесников
Читайте также: