В чем бессмертие комедии гоголя ревизор кратко

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель урока: углубить понимание идейно-художественного богатства комедии, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте;

1. подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения,

2.формировать интерес к творчеству Н. В. Гоголя; развивать фантазию учащихся;

3. воспитывать честность, уважение к окружающим, нетерпение злу, насилию, подхалимству, взяточничеству.

Сатира — это оскорбленная любовь: к людям, к родине

или к человечеству в целом.

Горьким словом моим посмеются

Интервью. ( По одному участнику из каждой группы )

Учащиеся зачитывают наиболее интересные высказывания о комедии Гоголя .

-Чтобы известить всех жителей нашего города о спектакле, нужно расклеить афиши, из которых было бы ясно, где и когда состоится спектакль.

Конкурс афиш и обложек книги и их защита. ( Возможно выступление группы учащихся)

Ученик дает характеристику герою, другие дополняют.

По одному ученику из группы инсценируют монолог Хлестакова ( 3 действие, 6 явление)

Ученики оценивают Хлестаковых.

- На слайдах мы можем увидеть актеров, которые играли роль Хлестакова.( Слайд№6-7)

Неслучайно лучшие актеры брались за эту роль, характер очень интересный.

– Открываю дверь, и в наш класс входит сам Николай Васильевич Гоголь! Зашел только на минутку, и у вас есть прекрасная возможность задать ему вопрос.

Хотел бы он остаться жить в нашем времени?

О чем мечтает написать еще?

кому сегодня на Руси жить хорошо?

- Вопросы задали, теперь давайте продемонстрируем писателю, что мы внимательно читали его комедию и помним все до мелочей.

Известно, что А.С. Пушкин подсказал Гоголю два сюжета для его произведений. Для каких?

В какие дни, по словам купцов, справлял свои именины городничий?

Как называлась рыба, которую подавали на завтрак Хлестакову в богоугодном заведении?

Кто обыграл в карты Хлестакова в Пензе?

В какой комнате жил Хлестаков в гостинице и чем она знаменита?

Чем было положено кормить больных в богоугодном заведении и какая пища была у них на самом деле?

На что жаловались Хлестакову слесарша и унтер-офицерша?

Кого Гоголь называл единственным положительным лицом в комедии?

-Почему все так возмущались? Разве Гоголь исказил русскую действительность , оболгал, опорочил Россию?

- Вспомните, какой эпиграф взял Гоголь для комедии. Почему и когда взял Гоголь этот эпиграф?

VIII. Работа с учебником

- Используя материал учебника на стр. 162-164, докажите, что комедия лишь зеркало

-Действительно, эпиграф был ответом Гоголя на негодование чиновной публики. Писатель утверждает, что если сочинитель комедии сумел вызвать отвращение к изображенным нравам, характерам и событиям, то тем самым он показал свой положительный идеал: «Разве все это накопление низостей, отступление от законов и справедливости не дает уже ясно знать, чего требуют от нас закон, долг и справедливость?

Словарная работа ( Слайд №8)

Сатира- (лат. satira) - обличительное произведение, изображающее отрицательные явления действительности в смешном, уродливом виде.

САТИРА — вид комического, отличающийся от других видов (юмора, иронии) резкостью обличения.

- Фазиль Искандер, российский прозаик и поэт, дал такое определение сатиры:

Патриот своей страны, страдающий от беззакония, несправедливости, казнокрадства, лихоимства, болеющий за народ, оказавшийся под властью целой армии сквоздник-дмухановских, ляпкиных- тяпкиных, земляник, держиморд, которые бессовестно угнетали народ, подавляли его духовно и физически, нагло донимали поборами. Действующие лица комедии Гоголя не только смешат, но и вызывают отвращение и негодование. Это был смех сквозь слезы, смех гневный сквозь слезы горечи и негодования.

- Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла слова пророка Иеремии, которые были вырезаны на кресте, поставленном графом Воронцовым на могиле Гоголя:

Словарная работа: (Слайд № 9)

- Можно ли эти слова Иеремии отнести к произведению Гоголя?

- Более 170 лет прошло со времени написания комедии, а интерес к ней не угасает.

-Как вы можете объяснить такой интерес к произведению?

- Если бы вы были режиссерами, стали бы вы ставить её в наши дни, актуальна ли она сейчас, современна ли?

-Да, такие произведения потому и называются классическими, они бессмертны во все времена: в XXI веке другие скорости, научные открытия, космические и компьютерные технологии, а пороки у людей все те же. Говорили, танцевали, развлекались в XIX веке по-другому. А как писали письма в XIX веке?

IX. Письмо в стиле XIX века.

- Важно, чтобы не получилось такого письма, как у Шуры Борискиной. Послушайте и скажите, в чем ошибка девочки.

Давайте вспомним, какие же слова и выражения употребляли люди в письмах вXIX веке

Ученики каждой группы читают свои письма.

- Чьи письма вам больше понравились? Почему?

-Вам всем предстоит написать сочинение в стиле школьной письменной работы ученика 7 класса XXI века.

X. Темы домашнего сочинения. (слайд№12)

Пушкин понял, что Гоголь готов к восприятию анекдота о путанице с ревизорами, что это была его личная тема, писательская его судьба. Помимо реальной пушкинской подсказки, истории о мнимых ревизорах носились тогда в воздухе, Гоголь вполне мог быть в курсе этих историй. Но это лишь внешняя оболочка сюжета, есть еще внутренний импульс и предрасположение автора к тому или иному жизненному материалу.

Быть может, слышанное из разных источников о мнимых ревизорах уже заинтересовало Гоголя своими огромными сатирическими перспективами. Так или иначе, Гоголь не подошел к подсказке Пушкина совершенно неподготовленным. Тема ревизии и ревизора, таким образом, тема не только пушкинская, но гоголевско-пушкинская, почти одновременно заинтересовавшая обоих, как фокус чиновно-бюро-кратической жизни России.

Потому что проблема, отображенная в комедии, будет актуальна, по всей вероятности, всегда. В своем произведении автор раскрывает нам всю сущность чиновников, их алчность и нечестивость. Ни для кого не секрет, что и в нынешней политике честных людей один-два на сотню. Так было и будет всегда.

ИЗ-за проблемы поднимаемой в рассказе.Это проблема актуальна и сейчас.То что и в наше времена живут такие же подлецы,казнокрады и лжецы.

Здесь он поднимает проблему нравственности людей, живущих в этом городе, каков город - таковы и люди в нем, и наоборот.

Ответ:

Объяснение:

Воспитание дворянина, по мнению Стародума, - дело государства.

Оно должно включать как воспитание ума, так и воспитание сердца.

Причем, воспитание сердца стоит на первом месте. Ведь без души

"просвещеннейшая умница – жалкая тварь",

"Невежда без души - зверь".

"Имея сердце, имей душу - и будешь человеком во

Воспитание должно опираться на силу положительного

примера и "своим критерием положить благо отечества".

"В человеческом невежестве весьма

утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь"

". Ум, коль он только что ум, самая безделица.

С пребеглыми умами видим мы худых мужей, худых отцов,

худых граждан. Прямую цену уму дает благонравие.

Без него умный человек – чудовище.

Оно неизмеримо выше всей беглости ума.

Это легко понять всякому, кто хорошенько подумает. " (Стародум)

". Умного человека легко извинить можно, если он

какого-нибудь качества ума и не имеет.

Честному человеку никак простить нельзя, ежели

недостает в нем какого-нибудь качества сердца.

Ему необходимо все иметь надобно.

Достоинство сердца неразделимо.

Честный человек должен быть совершенно честный человек. "

". добродетель все заменяет, а добродетели ничто заменить

не может. " (Стародум)

Не зря говорят, что дуракам везет. Братьям Емели хоть и не считаются дураками, а поступают не всегда умно. Щука помогала ему за его бескорыстность, доброту, покорность злым людям. Доброта в этом герое воспринимается как слабость и глупость.

Гоголь начал писать эту комедию в 1835-м и закончил в 1836-м. Я родился в 1950-м (через 115 лет) . Комедию читал в возрасте лет примерно десяти - двенадцати и очень смеялся.
Этого достаточно?
Если нет, тогда не знаю.

в том что всегда будут ревизоры, и люди танцующие для них

В том что её задают изучать школярам уже более 100 лет. И ещё сколько позже будут неизвестно )

В том, что у всех всегда рыльце в пушку и все имеют основания опасаться пристального к себе внимания - безгрешных нет.

Читайте также: