В чем бессмертие комедии гоголя ревизор кратко
Обновлено: 07.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Цель урока: углубить понимание идейно-художественного богатства комедии, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте;
1. подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения,
2.формировать интерес к творчеству Н. В. Гоголя; развивать фантазию учащихся;
3. воспитывать честность, уважение к окружающим, нетерпение злу, насилию, подхалимству, взяточничеству.
Сатира — это оскорбленная любовь: к людям, к родине
или к человечеству в целом.
Горьким словом моим посмеются
Интервью. ( По одному участнику из каждой группы )
Учащиеся зачитывают наиболее интересные высказывания о комедии Гоголя .
-Чтобы известить всех жителей нашего города о спектакле, нужно расклеить афиши, из которых было бы ясно, где и когда состоится спектакль.
Конкурс афиш и обложек книги и их защита. ( Возможно выступление группы учащихся)
Ученик дает характеристику герою, другие дополняют.
По одному ученику из группы инсценируют монолог Хлестакова ( 3 действие, 6 явление)
Ученики оценивают Хлестаковых.
- На слайдах мы можем увидеть актеров, которые играли роль Хлестакова.( Слайд№6-7)
Неслучайно лучшие актеры брались за эту роль, характер очень интересный.
– Открываю дверь, и в наш класс входит сам Николай Васильевич Гоголь! Зашел только на минутку, и у вас есть прекрасная возможность задать ему вопрос.
Хотел бы он остаться жить в нашем времени?
О чем мечтает написать еще?
кому сегодня на Руси жить хорошо?
- Вопросы задали, теперь давайте продемонстрируем писателю, что мы внимательно читали его комедию и помним все до мелочей.
Известно, что А.С. Пушкин подсказал Гоголю два сюжета для его произведений. Для каких?
В какие дни, по словам купцов, справлял свои именины городничий?
Как называлась рыба, которую подавали на завтрак Хлестакову в богоугодном заведении?
Кто обыграл в карты Хлестакова в Пензе?
В какой комнате жил Хлестаков в гостинице и чем она знаменита?
Чем было положено кормить больных в богоугодном заведении и какая пища была у них на самом деле?
На что жаловались Хлестакову слесарша и унтер-офицерша?
Кого Гоголь называл единственным положительным лицом в комедии?
-Почему все так возмущались? Разве Гоголь исказил русскую действительность , оболгал, опорочил Россию?
- Вспомните, какой эпиграф взял Гоголь для комедии. Почему и когда взял Гоголь этот эпиграф?
VIII. Работа с учебником
- Используя материал учебника на стр. 162-164, докажите, что комедия лишь зеркало
-Действительно, эпиграф был ответом Гоголя на негодование чиновной публики. Писатель утверждает, что если сочинитель комедии сумел вызвать отвращение к изображенным нравам, характерам и событиям, то тем самым он показал свой положительный идеал: «Разве все это накопление низостей, отступление от законов и справедливости не дает уже ясно знать, чего требуют от нас закон, долг и справедливость?
Словарная работа ( Слайд №8)
Сатира- (лат. satira) - обличительное произведение, изображающее отрицательные явления действительности в смешном, уродливом виде.
САТИРА — вид комического, отличающийся от других видов (юмора, иронии) резкостью обличения.
- Фазиль Искандер, российский прозаик и поэт, дал такое определение сатиры:
Патриот своей страны, страдающий от беззакония, несправедливости, казнокрадства, лихоимства, болеющий за народ, оказавшийся под властью целой армии сквоздник-дмухановских, ляпкиных- тяпкиных, земляник, держиморд, которые бессовестно угнетали народ, подавляли его духовно и физически, нагло донимали поборами. Действующие лица комедии Гоголя не только смешат, но и вызывают отвращение и негодование. Это был смех сквозь слезы, смех гневный сквозь слезы горечи и негодования.
- Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла слова пророка Иеремии, которые были вырезаны на кресте, поставленном графом Воронцовым на могиле Гоголя:
Словарная работа: (Слайд № 9)
- Можно ли эти слова Иеремии отнести к произведению Гоголя?
- Более 170 лет прошло со времени написания комедии, а интерес к ней не угасает.
-Как вы можете объяснить такой интерес к произведению?
- Если бы вы были режиссерами, стали бы вы ставить её в наши дни, актуальна ли она сейчас, современна ли?
-Да, такие произведения потому и называются классическими, они бессмертны во все времена: в XXI веке другие скорости, научные открытия, космические и компьютерные технологии, а пороки у людей все те же. Говорили, танцевали, развлекались в XIX веке по-другому. А как писали письма в XIX веке?
IX. Письмо в стиле XIX века.
- Важно, чтобы не получилось такого письма, как у Шуры Борискиной. Послушайте и скажите, в чем ошибка девочки.
Давайте вспомним, какие же слова и выражения употребляли люди в письмах вXIX веке
Ученики каждой группы читают свои письма.
- Чьи письма вам больше понравились? Почему?
-Вам всем предстоит написать сочинение в стиле школьной письменной работы ученика 7 класса XXI века.
X. Темы домашнего сочинения. (слайд№12)
Пушкин понял, что Гоголь готов к восприятию анекдота о путанице с ревизорами, что это была его личная тема, писательская его судьба. Помимо реальной пушкинской подсказки, истории о мнимых ревизорах носились тогда в воздухе, Гоголь вполне мог быть в курсе этих историй. Но это лишь внешняя оболочка сюжета, есть еще внутренний импульс и предрасположение автора к тому или иному жизненному материалу.
Быть может, слышанное из разных источников о мнимых ревизорах уже заинтересовало Гоголя своими огромными сатирическими перспективами. Так или иначе, Гоголь не подошел к подсказке Пушкина совершенно неподготовленным. Тема ревизии и ревизора, таким образом, тема не только пушкинская, но гоголевско-пушкинская, почти одновременно заинтересовавшая обоих, как фокус чиновно-бюро-кратической жизни России.
Потому что проблема, отображенная в комедии, будет актуальна, по всей вероятности, всегда. В своем произведении автор раскрывает нам всю сущность чиновников, их алчность и нечестивость. Ни для кого не секрет, что и в нынешней политике честных людей один-два на сотню. Так было и будет всегда.
ИЗ-за проблемы поднимаемой в рассказе.Это проблема актуальна и сейчас.То что и в наше времена живут такие же подлецы,казнокрады и лжецы.
Здесь он поднимает проблему нравственности людей, живущих в этом городе, каков город - таковы и люди в нем, и наоборот.
Ответ:
Объяснение:
Воспитание дворянина, по мнению Стародума, - дело государства.
Оно должно включать как воспитание ума, так и воспитание сердца.
Причем, воспитание сердца стоит на первом месте. Ведь без души
"просвещеннейшая умница – жалкая тварь",
"Невежда без души - зверь".
"Имея сердце, имей душу - и будешь человеком во
Воспитание должно опираться на силу положительного
примера и "своим критерием положить благо отечества".
"В человеческом невежестве весьма
утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь"
". Ум, коль он только что ум, самая безделица.
С пребеглыми умами видим мы худых мужей, худых отцов,
худых граждан. Прямую цену уму дает благонравие.
Без него умный человек – чудовище.
Оно неизмеримо выше всей беглости ума.
Это легко понять всякому, кто хорошенько подумает. " (Стародум)
". Умного человека легко извинить можно, если он
какого-нибудь качества ума и не имеет.
Честному человеку никак простить нельзя, ежели
недостает в нем какого-нибудь качества сердца.
Ему необходимо все иметь надобно.
Достоинство сердца неразделимо.
Честный человек должен быть совершенно честный человек. "
". добродетель все заменяет, а добродетели ничто заменить
не может. " (Стародум)
Не зря говорят, что дуракам везет. Братьям Емели хоть и не считаются дураками, а поступают не всегда умно. Щука помогала ему за его бескорыстность, доброту, покорность злым людям. Доброта в этом герое воспринимается как слабость и глупость.
Гоголь начал писать эту комедию в 1835-м и закончил в 1836-м. Я родился в 1950-м (через 115 лет) . Комедию читал в возрасте лет примерно десяти - двенадцати и очень смеялся.
Этого достаточно?
Если нет, тогда не знаю.
в том что всегда будут ревизоры, и люди танцующие для них
В том что её задают изучать школярам уже более 100 лет. И ещё сколько позже будут неизвестно )
В том, что у всех всегда рыльце в пушку и все имеют основания опасаться пристального к себе внимания - безгрешных нет.
Читайте также:
- Кто такие половцы в древней руси кратко
- Как ветер к великой горе ходил якутская сказка краткое содержание
- Стерлитамак школа 31 педагогический состав
- Проследите по физической карте краснодарского края как изменяется рельеф предгорной зоны по кратко
- Какое событие положило начало биологической эволюции кратко