План урока по географии 6 класс домогацких

Обновлено: 03.07.2024

Специально для учителя географии. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы по географии 6 класс.

  • Все темы
  • От авторов 3
  • ВВЕДЕНИЕ
  • § 1. Что такое география? 6
  • § 2. Из истории географических открытий 11
  • ЗЕМЛЯ КАК ПЛАНЕТА
  • § 3. Планеты Солнечной системы 22
  • § 4. Форма, размеры и движения Земли 30
  • § 5. Система географических координат 35
  • § 6. Времена года 41
  • § 7. Пояса освещённости 47
  • ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА
  • § 8. Масштаб карты 54
  • § 9. Виды условных знаков 59
  • § 10. Стороны горизонта 64
  • § 11. Изображение рельефа на карте 69
  • ЛИТОСФЕРА
  • § 12. Строение земного шара 78
  • § 13. Виды горных пород 83
  • § 14. Полезные ископаемые 88
  • § 15. Движения земной коры 93
  • § 16. Выветривание горных пород 103
  • § 17. Рельеф суши и дна океана 109
  • АТМОСФЕРА
  • § 18. Строение атмосферы 118
  • § 19. Температура воздуха 124
  • § 20. Атмосферное давление 130
  • § 21. Движение воздуха 135
  • § 22. Вода в атмосфере 140
  • § 23. Погода 148
  • § 24. Климат 153
  • ГИДРОСФЕРА
  • § 25. Единство гидросферы 160
  • § 26. Мировой океан 164
  • § 27. Воды суши: реки и озёра 171
  • § 28. Воды суши: подземные воды и природные льды 176
  • БИОСФЕРА
  • § 29. Царства живой природы 184
  • § 30. Биосфера и охрана природы 188
  • ПОЧВА И ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА
  • § 31. Почва 196
  • § 32. Природный комплекс 200
  • § 33. Природные зоны 207
  • ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Итоговые вопросы и задания 214
  • Как самому сделать карту 220
  • Словарь терминов 224
  • Ответы на тесты 229


Модель урока географии по развитию функциональной грамотности обучающихся Тема: Мировой океан

Уроки

Функциональная грамотность понимается PISA как знания и умения, необходимые для полноценного функционирования человека в современном обществе. На уроках географии формируется одно.


Географическое лото по теме "Атмосфера"

Уроки

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

География 6 класса

Технологическая карта урока №1

Цель урока: формирование представлений о Земле и Вселенной.

Задачи урока:

- Рассмотреть схему строения Солнечной системы и Вселенной;

- Сформировать представления о влиянии Солнца и Луны на жизнь Земли;

- Формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.

Планируемые образовательные результаты урока

Давать определения терминов, понятий по тематике урока;

Определять планетарный её состав;

Называть возраст Земли;

Оценивать влияния Солнца и Луны на жизнь Земли;

Приводить примеры приспосабливаемости организмов к условиям освещённости.

Метапредметные

Познавательные:

Находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать( в т. ч. Выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематический материал; формулировать выводы.

Регулятивные:

Определять цель, проблему в деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Коммуникативные:

Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; понимать позицию другого, различать в речи другого мнения, доказательства, факты; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью учителя и самостоятельно.

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в неоднозначных ситуациях; осознавать свои эмоции; адекватно выражать и контролировать их; понимать эмоциональное состояние других людей; осознавать и проявлять себя гражданином России.

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности учащихся

1.Мотивация познавательной деятельности (5 мин.)

Добрый день, ребята! Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в космос, увидим нашу Землю!

На экране появляется изображение Земли из космоса.

1.Что такое Солнечная система и какие планеты входят в её состав.

2.Сколько лет Земле.

3.Как Солнце и Луна влияют на жизнь Земли.

2.Актуализация необходимых знаний (5 мин.)

1.Что такое Вселенная?

2.Чем отличается планета от звезды?

3.Какие планеты входят в состав Солнечной системы?

3. Организация познавательной деятельности (20 мин.)

1 этап. Состав Солнечной системы.

Учитель. Земля – часть Вселенной. Из года в год, из века в век в ясную ночь над головой звёздное небо. Оно кажется нам безграничным, и это совершенно правильное впечатление. То, что может охватить человеческий глаз, - только небольшая часть Вселенной, или, как говорили древние греки, космоса.

Вселенная – это весь существующий мир. Она бесконечна во времени и пространстве.

Во Вселенной расположены огромные скопления звёзд – галактики, газовые и пылевые туманности, межзвёздное вещество. Число только наблюдаемых галактик составляет около 10 млрд. звёзд. Каждая галактика, в свою очередь, состоитиз миллиардов звёзд.

Земля – одна из планет, вращающихся вокруг Солнца .

Все планеты вместе с Солнцем и некоторыми другими космическими телами образуют Солнечную систему. Существует много мнений по поводу её образования. Они очень разные, но сходятся в одном: возраст нашей звёздной системы составляет несколько миллиардов лет.

Солнце – центр нашей звёздой системы.

Состав Солнечной системы: 8 планет.

Возраст Земли составляет около 4,5 млрд. лет.

2этап. Влияние космоса на Землю.

Работа с рис. 1 учебника на стр. 8.

Какие планеты образуют Солнечную систему?

У римлян Венера – богиня любви и красоты.

Её можно увидеть только сразу после заката или незадолго перед рассветом. Ядовитая атмосфера , температура около 400 градусов, страшной силы ураганы.

Поверхность красноватая, а атмосфера тонкая и прозрачная, что поверхность просвечивается сквозь её.

Температура летом -0 градусов, а зимой – 100 градусов. Атмосфера для дыхания не пригодна.

Наличие колец, это скопление газа и пыли, обращающихся подобно спутникам вокруг планеты.

Кольцо Сатурна самое большое и плотное.

1.В состав Солнечной системы входят 8 планет.

2. Солнце и Луна оказывают на жизнь Земли огромное влияние.

Солнце является единственным источником света и тепла для нашей планеты. Действие Луны вызывает морские приливы и отливы.

Работа с тестом учебника стр. 8 -9.

Приливы(рис.5 стр.10 учебника) и отливы

Образ жизни животного мира

Влияние на самочувствие человека

(чувство тревоги, раздражительность).

Способствование выработке растениями кислорода

Но! Большое количество солнечных лучей – вред!

Солнце и Луна оказывают на жизнь Земли огромное влияние.

Солнце является источником света и тепла на нашей планете.

Действие Луны проявляется в явлении морских приливов и отливов.

4.Закрепление (7 мин.)

1.Какие небесные тела входят в состав Солнечной системы?

2.Сколько планет вращается вокруг Солнца?

3.Какие небесные тела особенно сильно влияют на Землю?

Проблемный вопрос:

Как вы думаете:

Как изменилась бы жизнь на нашей планете, если бы она располагалась на ином расстоянии от Солнца?

5.Рефлексия (2 мин.)

1.Чему важному и нужному вы научились, изучая данную тему?

2. Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем уроке?

6. Задание на самоподготовку (3 мин.)

Параграф №1, вопросы и задания после параграфа.

География 6 класса

Технологическая карта урока №2

Цель урока: - формирование представлений о системе географических координат.

Задачи урока:

- Познакомить обучающихся с системой географических координат;

- Раскрыть особенности определения географических координат по карте и глобусу;

-Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.

Планируемые результаты урока

Давать определения терминов, понятий по тематике урока; показывать на карте экватор, параллели, меридианы, 0 и 180 градусы; опрелять географическую долготу и широту.

Метапредметные

Познавательные:

- Находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать и обобщать тематический материал,

Регулятивные:

-Определять цель, проблему в деятельности:

Выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной ситуации; самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативные:

- Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, понимать позицию другого, корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

- Понимание значимости географических координат для положения объектов; понимание и принятие правил работы при проведении практической работы.

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация познавательной деятельности (5 мин.)

Добрый день, ребята! Сегодня на уроке мы с вами вспомним всё то, что изучили на предыдущих уроках, и двинемся дальше.

1.Что такое координаты и как их определять.

2.Чем отличается определение математических координат от определения географических координат.

3.Что такое параллель и меридиан.

4. Что такое географические координаты.

5.Что такое географическая широта и географическая долгота.

2.Проверка ранее изученного материала( 5 мин.)

1.Какие планеты входят в состав Солнечной системы?

2.Влияние космоса на Землю.

3Что такое экватор?

4. На какие полушария экватор делит Землю?

3.Организация познавательной деятельности учащихся (20 мин.)

Прочитайте и ответьте на проблемный вопрос в начале параграфа:

Внимательно посмотрите на глобус.

Он покрыт сетью тонких линий. Эти линии образуют градусную сеть, они впервые появились на картах Эратосфена и Птолемея.

Все линии градусной сети воображаемые , в природе их не существует. Люди придумали их для того, чтобы точно определять положение любого объекта на Земле. Поперечные линии – это параллели, а вертикальные – меридианы.

Найдите на карте экватор.

Что вы знаете об этой линии?

Он делит Землю на Северное и Южное полушария. По обе стороны от экватора располагаются параллели. Это линии, показывающие направление Запад – Восток.

Посмотрите на глобус.

Какую форму имеют параллели?

Какую форму имеют меридианы?

Поскольку мы имеем дело с дугами и окружностям, все расчёты следует делать в градусной мере ( поэтому сеть называется градусной).

Все параллели – окружности и содержат 360 град., в том числе и экватор. Его называют нулевой параллелью, и от него ведут отсчёт градусного значения остальных параллелей. От экватора до каждого из полюсов градусное расстояние составляет 90 град..

Все меридианы по длине одинаковы.

Поэтому договорились , от какого из них вести отсчёт.

С 1884г. нулевым меридианом считают Гринвичский.

Он проходит через пригород Лондона Гринвич, где в 1675 г. была основана одна из старейших в мире астрономических обсерваторий

С 1884г. большинство стран решили считать начальным меридианом Гринвичский.

Нулевой ( начальный) меридиан разделяет земной шар на Западное и Восточное полушария.

Меридианы показывают направление Север – Юг.

От нулевого меридиана ведут отсчёт расстояния в градусах на восток от 0 до 180 град. И на запад от 0 до 180 град.

На глобусе и карте линии меридианов и параллелей проводят чере 10 град..

Для чего нужны географические координаты?

Прочитайте текст учебника , стр. 12 -13.

Этот адрес состоит из двух частей.

Это географическая широта и долгота.

Определить их нам позволяет градусная сеть.

Широта показывает место точки на определённой параллели, а долгота – место этой точки на конкретном меридиане.

Место их пересечения и есть нужный нам адрес – географические координаты.

Штурманы прокладывают с помощью географических координат путь корабля, самолёта, подводной лодки.

Геологи, геодезисты, географы, находясь в экспедиции, определяют координаты исследуемых ими объектов.

Географическая долгота – это расстояние в градусах от нулевого меридиана до меридиана , проведенного через заданную точку.

Долгота бывает Западная и Восточная.

Географическая широта – это расстояние в градусах от экватора до параллели, проведённой через заданную точку.

Широта бывает Северная и Южная.

Эта линия проведена на одинаковом расстоянии от Северного и Южного полюсов.

На глобусе все параллели имеют форму окружностей, радиус которых уменьшается к полюсам, а все меридианы – форму дуг равной длины.

- измеряется в градусах;

-измеряется от 0 – 90 град.;

-бывает северная и южная.

- показывает расстояние от Гринвичского меридиана до заданной точки;

- выражается в градусах;

- измеряется от 0 до 180 гра.;

- бывает западная и восточная.

4.Применение нового знания ( 10 мин.)

Определение географических координат.

Используя карты атласа определить географические координаты , следующих объектов:

5. Рефлексия ( 3 мин.)

1.Что нового вы узнали на уроке?

2.Знания приобретенные на уроке пригодятся вам в личной жизни.

6. Задание на самоподготовку ( 2мин.)

Параграф№2, вопросы после параграфа.

География 6 класса

Технологическая карта урока №3

Цель урока: формирование представлений о движениях Земли и их географических следствиях.

Задачи урока:

- Рассмотреть особенности орбитального движения Земли;

-Познакомить обучающихся с географическими следствиями движений Земли;

- Продолжить формирование предметных и мета предметных учебных действий на основе тематического содержания урока.

Планируемые результаты урока

Давать определение понятиям орбита, полюс, экватор, год, времена года, день летнего и зимнего солнцестояния, дни весеннего и осеннего равноденствия.

Объяснять географические следствия орбитального вращения Земли.

Устанавливать причинно – следственные связи между орбитальным движением Земли и его географическими следствиями.

Метапредметные

Находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать ( выделять главное в тексте) и обобщать тематический материал; формулировать выводы.

Формировать умения самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; понимание влияния специфики времен года на образ жизни человека.

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности учащихся

1.Мотивация познавательной деятельности (5мин.)

Сегодня на уроке Вы узнаете:

1.Как влияет форма Земли на распределение солнечного света и тепла.

2.Как влияет положение земной оси на смену времён года.

3.Когда день равен ночи.

4.Везде ли одинаковые времена года.

2.Актуализация необходимых знаний (5 мин.)

1.В каких движениях участвует Земля.

2.Что является следствиями движений Земли.

3. Что такое глобус.

4.Какие бывают времена года.

3.Организация познавательной деятельности ( 20мин.)

Постановка проблемы

С чем связано наличие времён года на Земле?

Рассмотрите рисунок 11 на стр.19.

При каком угле падения солнечных лучей земная поверхность получает больше тепла?

Посмотрите на рис 12стр.19 учебника.

Видите, что получается?

Чем дальше от экватора, тем меньше угол, который солнечные лучи образуют с земной поверхностью.

А это означает, что в районе экватора поверхность Земли освещается отвесно падающими лучами, которые дают этой поверхности максимальное количество тепла и света.

Вращение Земли вокруг Солнца даёт ещё одну естественную единицу измерения – год.

Год – время оборота Земли вокруг Солнца, равное 365 сут. и 6 ч.

Високосный год– 366 суток.

Пофантазируйте, как бы менялись сезоны, если бы ось Земли была вертикальной.

В этом случае в каждой точке Земли всегда был бы один и тот же сезон: на экваторе было бы всегда лето, на полюсах – лютая зима, а в наших краях – всегда весна и осень.

Внимательно рассмотрите схему движения Земли вокруг Солнца, благодаря которому происходит периодическая смена времён года ( рис.13 учебника, стр.21)

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Нажмите, чтобы узнать подробности

выявлять причинно-следственные связи .Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях о планетах Солнечной системы.

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах, доклады-

вать о результатах исследований, анализировать работу одноклас-сников и свой вклад в общую работу

Система географических координат.

Координаты. Географическая широта. Географическая долгота.

Формирование представлений о создании системы географических координат, как результате осевого движения

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в определении географических координат

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона

Орбитальное движение Земли,

Формирование представлений о временах года, как результате орбитального движения

Ставить учебную задачу под руководством учителя, делать выводы

Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы; осознавать целостность природы, применять систему географических знаний в различных жизненных ситуациях

Осознание целостности природы Земли;

умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; умение работать в парах;

овладение на уровне общего образования законченной системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Тропики. Полярные круги. Пояса освещенности.

Формирование представлений об особенностях распределения света и тепла по поверхности Земли

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в определении особенности распределения света и тепла в дни равноденствий и солнцестояний

Географическая карта и ее масштаб.

Географическая карта. Масштаб. Виды карт.

Формирование представлений о карте— как сложном чертеже, выполненном с соблюдением определенных правил

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе с картой, масштабом и глобусом, разными видами

Понимание смысла собственной действительности:

определять роль результатов выдающихся географических открытий;

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах

Виды условных знаков.

Условные знаки. Способы изображения на географических картах.

Формирование представлений о специфике способов картографического изображения; отличиях видов условных знаков

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе с условными знаками

Раскрывать значение специфики способов картографического изображения; отличия видов условных знаков

Ориентирование. Румбы. Азимут. Движение по азимуту.

Формирование представлений о свойствах географической карты и плана местности;

специфике способов картографического изображения;

отличиях видов условных знаков; азимута по карте местности

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи.Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе свойств географической карты и плана местности;

специфики способов картографического изображения;

азимута по карте местности

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях

Изображение рельефа на карте.

Относительная и абсолютная высоты. Изображение рельефа на карте с помощью горизонталей., с помощью послойной окраски.

Формирование представлений о свойствах географической карты и плана местности;

специфике способов картографического изображения;

отличиях видов условных знаков; азимута по карте местности

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе свойств географической карты и плана местности;

специфики способов картографического изображения;

азимута по карте местности

Формулировать свое отношение к актуальным проблемным ситуациям

Строение земного шара.

Внутреннее строение Земли. Мантия. Ядро. Внешний слой земного шара. Земная кора. Литосфера.

Формирование представлений о внутреннем строении Земли

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи .Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе характеристики внутреннего строения Земли

Раскрывать особенности внутреннего строения Земли

Виды горных пород.

Магматические горные породы. Вулканические, глубинные, обломочные, органические, метаморфические горные породы.

Формирование представлений о разных видах горных пород

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи .Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе с разными видами горных пород

Раскрывать значение знаний разных видов горных пород

Виды полезных ископаемых: топливные, рудные, нерудные. Поиск полезных ископаемых.

Формирование представлений о полезных ископаемых

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи.

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе с полезными ископаемыми

Раскрывать значение того что полезные ископаемые – самая важная для человека часть богатств литосферы

Движения земной коры.

Вековые движения земной коры (медленные), быстрые движения земной коры (землетрясения). Очаг землетрясения. Сейсмология, сейсмограф.

Формирование представлений о причинах и следствиях движения земной коры

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе со схемами движения земной коры

Раскрывать значение знаний движения земной коры

Выветривание горных пород.

Выветривание. Физическое, химическое, биогенное выветривание. Техногенные процессы.

Формирование представлений о действии внутренних и внешних сил на формирование рельефа

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в работе с картами по определению районов землетрясений и вулканизма

Раскрывать значение действия внутренних и внешних сил на формирование рельефа

Рельеф суши и дна Мирового океана.

Понятие о рельефе. Рельеф суши – горы, равнины (низменности, возвышенности, плоскогорья). Рельеф дна Мирового океана. Срединно – океанический хребет, остров.

Формирование представлений о рельефе суши и дна океанов.

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в практической работе по определению по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.

Раскрывать значение знаний, того что рельеф – результат взаимодействия внутренних и внешних сил;
влияние его на особенности природы и на образ жизни людей.

Атмосфера Земли. Состав атмосферы. Толщина атмосферы. Строение атмосферы: тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы. Изучение атмосферы (метеорологические).

Формирование представлений о составе и строении атмосферы, значении для жизни на Земле воздушной оболочки планеты

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в изучении состава и строения атмосферы

Раскрывать значение знаний о составе и строении атмосферы; и значение для жизни на Земле воздушной оболочки планеты

Изменение температуры с высотой. Изменение температуры в зависимости от географической широты. Изменение температуры во времени.

Формирование представлений об изменении температуры воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в в объяснении существенных признаков и понятий

Раскрывать причину изменения температуры воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов

Вес воздуха. Атмосферное давление. Изменение атмосферного давления.

Формирование представлений об изменении атмосферного давления воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в объяснении существенных признаков и понятий

Раскрывать причину изменения атмосферного давления воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов

Ветер и его связь с атмосферным давлением. Механизм возникновения ветра. Бриз. Направление ветра. Роза ветров.

Формирование представлений о причине возникновения ветра, других природных явлениях в атмосфере

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в объяснении существенных признаков и понятий

Раскрывать причину возникновения ветра, других природных явлений в атмосфере

Вода в атмосфере.

Водяной пар. Влажность и температура. Распределение влаги на поверхности Земли. Облака. Атмосферные осадки.

Формирование представлений о существенных признаках понятий

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в объяснении существенных признаков и понятий

Раскрывать значение взаимосвязи природных явлений в атмосфере

Метеорология. Погода. Воздушные массы. Наблюдение за погодой.

Формирование представлений о разных воздушных массах, наблюдении за погодой и ее предсказании

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения обработке данных погоды и выявлении причин изменения погоды

Раскрывать значение умений наблюдения за погодой и ее прогноза

Погода и климат. Климатообразующие факторы. Адаптация человека к климатическим условиям.

Формирование представлений о климатообразующих факторах и характеристике климата

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в характеристике составных частей климата

Раскрывать значение знаний климатообразующих факторов и характеристики климата

См. уроки 15 – 21.

См. уроки 15 – 21.

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

См. уроки 15 – 21.

Гидросфера. Состав гидросферы. Единство гидросферы. Круговорот воды. Значение гидросферы.

Формирование представлений о гидросфере, составе гидросферы, единстве гидросферы, круговороте воды, значении гидросферы.

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в характеристике круговорота воды в природе и значении гидросферы

Раскрывать значение знаний о единстве Мирового океана, круговороте воды, значении гидросферы

Формирование представлений о водах суши – реках и озерах

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи. Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения характеристики рек и озер

Раскрывать значение знаний о реках и озерах и их значении

Подземные воды. Природные льды.

Формирование представлений о подземных водах и природных льдах

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи, Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в характеристике подземных вод, природных льдов

Раскрывать значение знаний о подземных водах и природных льдах

Читайте также: