План урока по физкультуре 4 класс игра салки с мячами

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Педагог: Мамыш-Оглы Р.Х.

Цель: Закрепить у обучающихся основные элементы игры в волейбол.

1. Образовательные:

· активизировать имеющиеся знания и навыки.

2. Развивающие:

· развивать навыки групповой работы;

· развивать оригинальность и системность мышления, фантазию, творческие способности обучащихся;

· развивать приёмы умственной деятельности (умение анализировать, обобщать, делать выводы);

· развивать коммуникативные навыки: умение слушать и слышать собеседника, умение кратко и емко рассказать о своем решении; умение отстаивать свое мнение; умение развивать мысли, высказанные другими членами команды;

· формировать опыт самостоятельной практической деятельности.

3. Воспитательные:

· воспитывать внимательность, дисциплинированность, умение работать в команде;

· воспитывать основы культуры общения (толерантности и партнерского общения); воспитывать интерес к истории развития гимнастики, уважение к её традициям.

Место и время проведения : спортивный зал (кабинет №27) в 10:00- 10:45 (3 урок)

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, конусы и фишки, манишки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование и развитие физических качеств (быстрота, ловкость) в подвижных играх, как основы технических действий базовых спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол).

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Глушковского района Курской области

подготовила

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

Шевченко Людмила Васильевна

План-конспект урока по физической культуре в 4 классе в рамках ФГОС

Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности

Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности

Образовательные задачи: (предметные результаты):

Повторить виды ходьбы.

Совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх, как основу технических действий базовых спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол).

Развивающие задачи: (метапредметные результаты)

Формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД).

Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД).

Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры (ПУУД).

Воспитательные задачи: (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения: Спортивный зал.

Время урока: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: Мячи волейбольные, баскетбольные, теннисные, фишки, обручи.

Часть урока

Содержание урока

Вводная часть

2.Какие предметы спортивного инвентаря вы видите?

Назовите спортивные игры, в которых используется данный инвентарь?

Обобщение. Сегодня мы постараемся использовать все эти мячи в играх, чтоб быть сильными, ловкими, быстрыми, а в дальнейшем выбрать для своего физического совершенствования одну из спортивных игр (б/б,в/б,ф/б).

Как вы считаете, ребята, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры?

(быстрота, выносливость, сила, ловкость).

Начнем разминку. Как вы считаете, для чего мы делаем разминку?

Организация обучающихся на уроке

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся

Значение роли разминки

Умение проявлять дисциплинированность и внимательность (Л)

Умение сопоставлять информацию разного вида (англ.яз. и руский) (П)

Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта (Пр)

Умение характеризовать физические качества (Р)

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья

Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ

Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя

Как же быть с остальными мячами? У кого какие будут предложения? (выслушиваются предложения от детей)

(При условии, если дети не назовут эстафету, то учитель предлагает свой вариант, как полноправный соучастник процесса)

А можно с этими мячами составить эстафеты?

Задания к эстафетам вы придумаете сами в командах, чтобы команды были примерно равны в силах, разделимся по расчету.

В команде договоритесь, кто будет капитаном. Выбираем капитана за 10 сек, чья быстрее команда, та и возьмет первой мяч для эстафеты.

Вспомните, как играют с этими мячами спортсмены и постарайтесь придумать эстафеты, чтобы они давали небольшое представление об игре.

Я могу помочь, если нужно.

Какие физические качества мы с вами развивали?

А какие ваши личные качества проявлялись при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность к друг другу, упорство (сила воли) в достижении поставленной цели).


воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: малый спортивный зал

Инвентарь: свисток, кегли, ленточки, мяч, карточки.

Используемые технологии и методы: Фронтальный метод, игровые технологии.

Содержимое разработки

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Подвижные игры.

Цель урока: привитие интереса детей к физической культуре

сохранение и укрепление здоровья.

Задачи урока:

формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;

обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников;

воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: малый спортивный зал

Инвентарь: свисток, кегли, ленточки, мяч, карточки.

Используемые технологии и методы: Фронтальный метод, игровые технологии.

Время: 40 минут

Содержание урока

Организационно- методические указания

Подготовительная часть:

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

· Бег с заданиями

-Высоко поднимая бедро

-С захлестыванием голени назад

-Приставными шагами вправо (влево)

-Спиной вперед приставным шагом

-Со звуковым сигналом

Вдох носом выдох ртом

Пятки касаются ягодиц

На 4 счета вправо, на 4-влево

Смотреть через правое(левое) плечо

По сигналу - бег в противоположную сторону

Ходьба, восстановление дыхания.

Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.

Упражнения в движении:

а) упражнения для рук и плечевого пояса,

Рывки руками назад(согнутыми и прямыми)

б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

Сзади стоящая нога прямая, руки на поясе.

г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.

Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

д) прыжки в полном присяде

е) легкий бег с переходом на ходьбу

Следить за равнением и дистанцией.

Построение в одну шеренгу

Основная часть.

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

Следить за равнением.

В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например, 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.

Класс делится на две команды. Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные игроки садятся на скамейку. Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников.

Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Обучение упражнениям с мячом, для формирования осанки и укрепления здоровья детей с ОВЗ.

  • Развитие двигательных навыков и физических качеств;
  • Формирование гибкости тела у учащихся с ОВЗ;
  • Развитие координационных способностей.
  • Развитие зрительного внимания, зрительной и слуховой памяти.
  • Формирование и развитие инициативы и выдержки.
  • Воспитание у обучающихся с ОВЗ интереса к физической культуре.
  1. Вводная часть.
  1. Построение. Проверка знания своего места в строю, внешнего вида, опрятность спортивного костюма.
  2. Организационный переход в зал, соблюдение интервала, порядка во время передвижения.
  3. Подготовительная часть.

а) Построение в шеренгу по одному. Принятие правильной осанки.

б) Строевые упражнения. Повороты вправо, влево, кругом. Перестроение из одной шеренги в две и три.

в) Ходьба по залу под музыку в колонне по одному с выполнением коррекционных упражнений: руки в стороны, вверх, вниз в сочетании с бегом. Ходьба на носках руки вверх, на пятках руки на поясе.

г) Перестроение в колонну по 3 для выполнения упражнений ритмического характера под музыку.

Движения плечами попеременно вверх-вниз, приседая и выпрямляясь.

2. И. п. – о. с. руки на поясе. Повороты туловища в левую и правую стороны.

3. И. п. – о. с. руки на поясе. Поочередные выпрямляние рук вниз и вверх с наклоном туловища в сторону.

4. И. п. – о. с. Ходьба на месте и с поворотом вокруг себя на 360 градусов.

5. И. п. – о. с. Поднимая и опуская плечи на месте и с продвижением вперёд и назад.

6. И. п. – о. с. руки на поясе. Круговые движения туловища влево и вправо.

7. И. п. – ноги врозь, руки на поясе. Чередуем наклоны головы к левому и правому плечу с наклоном вперёд и назад.

8. И. п. – ноги врозь, руки на поясе. Поднимание и опускание плеч.

9. И. п. – ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища в сторону поочерёдно вправо и влево.

10. И. п. – ноги врозь, руки на поясе. Чередование в сгибании рук к плечам с выпрямлением их вверх и вниз.

11. И. п. – ноги врозь, руки на поясе. Чередование трёх перекрёстных движений выпрямленных рук вперёд с хлопком за спиной.

12. И. п. – о. с. руки вверх. Поочерёдное движение рук по кругу в левую и правую стороны.

II. Основная часть.

  1. Прохождение по гимнастической скамейке с ударом и ловлей мяча двумя руками. Соскок на носки, вынося руки вперёд.
  2. Прохождение по гимнастической скамейке с подбрасыванием мяча вверх двумя руками с последующей ловлей.
  3. Обежать гимнастическую скамейку с ведением мяча одной рукой.
  4. И. п. – руки вверх. Передача мяча назад, последний с мячом бежит вперёд.
  5. И. п. – гимнастическая скамейка между ног. Ловля и передача мяча. (Провести как соревнование).

Читайте также: