План урока по фгос по технологии 6 класс
Обновлено: 08.07.2024
На уроке обучающиеся познакомятся со словоизменением прилагательных по падежам, выявят особенности склонения этой части речи.
Цель урока - проанализировать рассказ А.И.Куприна "Тапер"; дать информацию о приемах художественного раскрытия внутреннего мира человека (героя). Технология построения урока - проблемно-диалогическая, ТРКМЧП.
Сценарий данного урока можно использовать как для стандартного урока так и для открытого. В конце представлен примерный анализ урока.
Урок изучения и закрепления нового материала. Разработка содержит технологическую карту и материалы урока. Форма организации на у роке - групповая.
В статье представлена серия уроков-исследования литературного чтения в 3 классе (на основе индуктивного метода) по теме "Басни"
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
План – конспект урока
по образовательной области "Технология"
на основе ФГОС. 6 В класс
Направление: Технологии ведения дома
Учитель первой категории Шарая Оксана Викторовна
Раздел программы: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛЕЧЕВОГОИЗДЕЛИЯ С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ РУКАВОМ
Тема урока: Конструирование плечевого изделия.
Методы проведения занятия : активная беседа, постановка и решение проблемных ситуаций, инструктивно – практический метод
Образовательные технологии: развивающего обучения
Объект труда : выкройка швейного изделия
Межпредметные связи : математика — геометрические формы (квадрат, треугольник, овал, многоугольник и др.); черчение – работа с линейкой, прямым углом.
Учебно – методическое оснащение:
1. Рабочее место учащегося – рабочий стол
2. Оборудование учебных мастерских: инструменты и приспособления
(угольники, линейки, бумага для построения,карандаш, манекен и др.)
3. Заготовки – чертеж построенный в масштабе
4. Эталон (образец) готового изделия.
5. Плакат "Организация рабочего места при конструировании"
Литература для учащихся
Технология. Технолигии ведения дома. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / В. Д. Симоненко, Н.В. Синица. – М.: Вента – Граф, 2013.
Ход урока
1. Организационная часть — 2 мин.
- приветствовать учащихся
- проверить явку учащихся
- обход рабочих мест, проверка организации рабочего места, готовности учащегося к уроку
- настроить учащихся на работу
- ознакомить учащихся с темой урока
2. Актуализация опорных знаний — 3 мин.
- подвести учащихся к самостоятельному формулированию целей и задач урока
-организовать подводящий диалог по изучению нового материала с опорой на изученный ранее материал и межпредметные связи;
- настроить учащихся к учебной деятельности на получение новых знаний, создать условия мотивации внутренней потребности у ученика для включения в учебный процесс
Резюме: Уточнение учителем самостоятельно сформулированных учащимися целей и задач урока. Мотивировка целей и задач обучения т.е. обоснование того для чего это необходимо и с точки зрения учебно – познавательной, чему научатся ученики, какие умения приобретут и с практической точки зрения, какая будет практическая польза от того изделия, которое изготовят ученики при выполнении самостоятельной работы.
Актуальность изученного ранее материала
Проверка знания материала прошлого занятия. Активная беседа. Вопросы к классу (диалоговый режим):
а) для чего необходимо построения выкройки в натуральную величину?
б) сколько деталей понадобится для раскроя изделия?
в) как при раскрое отличить переднюю деталь от спинки?
3. Изучение нового материала — 8 мин.
- организовать побуждающий диалог по объяснению нового материала
- организовать уточнение и согласование темы и цели урока
- построить объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся
- зафиксировать причину затруднений у учащихся
- организовать фиксацию преодоления затруднения
На данном уроке изучаемый новый материал имеет, как теоретическую, так и практическую направленность.
4. Вводный инструктаж— 5 мин.
- разъяснение учащимся задач практической работы
- ознакомление учащихся с объектом труда – образцом готового изделия на манекене
- ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления)
- ознакомление учащихся с действиями, приемами, правилами построения выкройки
- предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы
- инструктаж по технике безопасности
- разъяснение алгоритма действия (совместное планирование) учителя и учащегося при выполнении, упражнения и самостоятельной работы
- разъяснение критериев (показателей) оценивания учителем и самооценки учащимся результата выполнения построения и самостоятельной (практической) работы – умения строить выкройку
Использую методы : активная беседа (диалоговый режим), показ трудовых приемов, наблюдения учащихся, решение творческих задач и постановка проблемных ситуаций.
5. Практическая работа с самопроверкой, взаимопроверкой и проверкой учителем. Самостоятельная работа учащихся — 20 мин.
Выполнение самостоятельной работы:
- организовать самостоятельную работу учащихся
- проанализировать правильность и осознанность выполнения всеми учащимися задания
- выяснить степень усвоения материала
- определить типичные недостатки в знаниях и их причины
- ликвидировать обнаруженные недочёты
- оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
- тренировать способность применять алгоритм действий в стандартной и нестандартной ситуации;
- тренировать способность к самоконтролю и самооценке, взаимоконтролю и взаимооцениванию
- контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения и рациональному использованию учебного времени
Организую работу учащихся в парах, где они учатся контролировать и оценивать не только свою работу, но и работу одноклассницы (взаимоконтроль, взаимооценка).
6. Заключительная часть. Рефлексия. – 7 мин.
- анализ выполнения самостоятельной работы
- рефлексия учителя и учащихся о достижении целей и задач урока
- совместный разбор типичных ошибок учащихся
- вскрытие причин ошибок допущенных учащимися
- повторное объяснение учителем способов устранения ошибок
- организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке
- проанализировать проведенную учениками самооценку работы на уроке
- по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности
- выставляю отметки в классный журнал
По команде учителя все учащиеся заканчивают работу. Провожу совместный анализ проделанной работы. Для рефлексии использую активный диалог, когда учащиеся самостоятельно выявляют ошибки и их причины. Демонстрирую разные работы, учащиеся определяют лучшие и с ошибками, сами определяют ошибки и способы их устранения.
Уборка мастерской . Размещение использованных в работе инструментов, приспособлений на столе учителя. Индивидуальная уборка рабочей зоны.
Уроки по технологии 6 класс и другие полезные материалы для учителя технологии, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.
Плечевые изделия. Правила и последовательность снятие мерок с фигуры. Практическая работа. Снятие мерок.
Уроки
Разработка урока по профилю швейное дело в коррекционной школе "Плечевые изделия. Правила и последовательность снятие мерок с фигуры. Практическая работа. Снятие мерок." 6 класс.
Конспект бинарного урока "Эскиз интерьера"
Уроки
В конспекте отражена возможность совместить урок технологии по теме "Эскиз интерьера" с занятием декоративно-прикладным творчеством. Направление ДПИ может быть выбрано учителем.
Учебник: Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс.
Тема урока: Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов
Тип урока: комбинированный
Предметные - учащиеся ознакомятся с правилами разработки технологической карты по изготовлению изделий из сортового проката.
регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что включает познание создание изделий по определенной технологической последовательности с применением инструментов, приспособлений и оборудования.
Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Основные понятия: Технологическая операция, технологический переход, технологическая последовательность, технологическая карта.
Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему, показывая слайд с изображением изделия из металла.
Вопрос: Как изготовить данное изделие? Дайте определение технологической операции?
Что такое технологический переход?
Какие инструменты можно применить при изготовлении изделия из металла?
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, в ходе которой задаются следующие вопросы:
- С какой целью создается чертеж и технологическая карта для изготовления изделия? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
- Какие можно спланировать технологические операции по изготовлению изделия из металла?- (регулятивные УУД – подбор вида работ и инструментов при выполнении изделия).
- Какие слесарные операции вы знаете?
- Как правильно подобрать слесарные инструменты?
( познавательные УУД – подбор инструментов по весу, размерам и технологическим операциям).
С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками, в ходе которой задаются следующие вопросы :
1.Что включает в себя чертеж детали? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
2.Почему в технологической карте есть переход? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)
3.Что в себя включает технологическая карта на изготовления изделия? (Познавательные УУД – искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)
Формулирование темы и цели урока.
Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?
Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение моющих средств, безопасность работы с ними и приемы работы ( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)
Практическая работа
Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.
- На основе чертежа монтажного уголка, разработать технологическую карту на изготовления изделия из сортового проката.
Выполнение этого задания рекомендуется провести в индивидуальной форме: для этого мальчики работают на своих рабочих местах.
- 1. Разработать технологическую карту монтажного уголка (см. пример таблица 10).
- 2. Подобрать необходимые инструменты, приспособления и оборудование. (см. пример таблица 10).
- 3. Проверьте выполненную таблицу, сделайте сравнение, устраните ошибки.
Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.
Фиксация затруднения:
- не правильный подбор инструментов (способы решения проблемы)
Выход из затруднения:
Еще раз учитель показывает, как правильно выполнять подбор инструментов, используя пример таблицы 10, тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)
3. Рефлексия учебной деятельности
На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.
Вопросы: -Для чего служит эскиз, чертеж детали в технологической карте?
- Какие новые знания для себя вы получили?
- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?
Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)
Домашнее задание: посмотри в интернете примеры технологических карт по изготовлению изделий из металла.
Читайте также:
- Некроз что это кратко и понятно зуб
- Когда и вследствие каких ароморфозов возникли млекопитающие кто был их предками кратко
- Как устроена кастрюля кашеварка почему в ней каша не пригорает и не убегает кратко
- Подготовка проекта нового союзного договора его юридическая оценка кратко
- Из чего образуется мед биология 7 класс кратко