План урока по естествознанию 2 класс

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1)дать представление о диких и домашних животных;

2)отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних;

3)обучение выделению существенных признаков предметов, развивать память, внимание, речь;

4)воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование:

2)Мультимедиа проектор, слайды.

3) Изучение нового материала.

6)Подведение итогов. Дом.задание.

1) Орг.момент

Проверить готовность к уроку.

Учитель. Сегодня у нас не обычный урок, а заседание клуба знатоков природы. Я буду ведущим на нашем заседании. Ваша задача проявить себя и получить заслуженную награду.

Учитель. Посмотрите на экран:

(Слайд 1 “Дикие и домашние животные”. Появляется кадр, где изображены вразнобой три диких и три домашних животных).

Медведь, лиса, сова – кошка, корова, курица

- Как сказать одним словом, кто это?

Ученики. Животные.

Учитель. На какие группы можно распределить?

Ученики. Дикие и домашние животные. (тема на доске и на слайде 2).

Учитель. Какие из них дикие?

Ученики. Медведь, лиса, сова.

Учитель. Какие из них домашние?

Ученики. Кошка, корова, курица.

(Слад 2 Животные распределены на две группы, надпись дикие и домашние животные).

Учитель. Ребята, попробуйте определить тему нашего урока. Продолжите фразу:

Думаю, что на уроке я узнаю…

Ученики. Думаю, что на уроке я узнаю о жизни диких и домашних животных.

Учитель. А я думаю, что на уроке мы узнаем много нового и интересного.

(тема на доске и на слайде 3).

3) Изучение нового материала.

Учитель. Назовите ещё представителей диких животных (дети перечисляют, обратить внимание, что животные – это не только звери, но и птицы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы).

Учитель. По каким признакам вы определили, что это дикие животные?

Ученики. Живут в лесах, водоемах. •Сами заботятся о потомстве. •Сами добывают еду. •Сами строят жильё.

Учитель. Большинство современных людей живут далеко от мира диких животных, и редкие встречи с ними не дают нам возможности серьёзно задуматься над всей сложностью и многообразием их жизни. Именно сегодня, когда диких животных на Земле становится все меньше, а некоторые виды либо исчезли, либо стали редкими, мы должны знать о них больше.
Проблема охраны животных становится все более неотложной. В то же время, на значительное число диких животных ведется охота.
Что знаем мы о диких животных нашего края? Назовите представителей.

(рысь, лиса, волк, заяц, белка, ёж, различные насекомые, лягушки, совы, воробьи, вороны, галки, голуби, корюшка, плотва, караси, лососевые)

Чтобы сохранить редкие виды животных человек создаёт специальные заповедники и заказники. Например, в Токсово – зубровник, Свирский на реке Свири для разведения ценных пород рыб.

(Слайд 4 представители нашей фауны)

Учитель. Подведем итог. Назовите отличительные черты диких животных.

Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

(написать на доске или как слайд)

Учитель. А откуда появились домашние животные?

Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.

(Показ слайда 5 волк – собака).

Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Назовите домашних животных, отгадывая загадки.

1) Спереди – пятачок, сзади – крючок,
Посредине – спинка, а на ней щетинка. (Свинья)

Учитель. От какого животного произошла свинья? (кабан)

По своим нравам, по характеру, по неразборчивости в пище домашние свиньи очень похожи на диких. У них слабое зрение, но острый слух и чуткое обоняние. Свиньи прекрасно ориентируются на незнакомой местности. Раньше рыбаки использовали эту способность свиньи. Ее брали с собой в лодку и в туманную погоду отпускали за борт. Свинья безошибочно плыла к берегу, а рыбаки за ней. Свиней тренируют находить наркотики, а также редкий ценный гриб – трюфель, который растёт под землей.

- Что даёт свинья человеку? (мясо, сало, кожу)

- Как называют детёнышей свиньи? (поросята)

2)Посреди двора стоит сена копна. Спереди вилы, сзади метла. (корова)

А знаете ли вы, ребята, что предком наших коров был – дикий тур. (слайд 7)

Уже 10 тысяч лет назад люди стали приводить и держать в загонах молодых турят. Понятно, что с взрослым животным им было, не справится. Видите, какие рога у тура. Он очень сильный. Даже с молодыми турятами было очень трудно.
Одни убегали обратно в леса, другие становились такими свирепыми. Оставляли только самых смирных. От них и пошли первые домашние коровы.
Около пятисот миллионов коров-потомков туров живёт сейчас у человека. И дают они не только вкусное и полезное молоко. Из молока люди получают масло, сыр, творог и другие молочные продукты.

3) По горам, по долам ходит шуба, да кафтан. (Овца)

Учитель. Овечка сейчас, пожалуй, самое робкое животное на свете. Она боится грома и молнии. Она страшится даже лая собак. И трудно поверить, что когда-то овца была сильным и гордым животным, умевшим постоять за себя и своих детенышей. Дикие прапрабабушки и прапрадедушки наших овечек и сейчас живут высоко в горах, а зовут их муфлоны.

Прошло уже 6 тысяч лет с той поры, когда наш древний предок подобрал беспомощных ягнят, отставших от матери - дикой овцы.
Выкормил их, сделал домашними. Постепенно стадо овечек росло. Овцы так привыкли к человеку, к его заботам, что без присмотра просто погибли бы от голода, холода и от злых хищников.
Но и овца приносит человеку много пользы. Мы ходим в одежде, сотканной из овечьей шерсти, носим валенки и тулупы. Овцы дают молоко, из него готовят знаменитые овечьи сыры и брынзу. А какое вкусное мясо – баранина. Вы видите, ребята, как много пользы приносит нам робкая овечка.

- А детёнышей овцы как называют, кто запомнил? (Ягнята.)

Показ слайдов: дикое – домашнее

- Почему так называют: домашние животные? (Живут с человеком)

- Что вы можете сказать о домашних животных? Посмотрите на свойства, по которым мы выделили диких животных, и попробуйте выделить свойства домашних животных.

Домашние животные. •Живут с человеком. •Человек строит жилье. •Кормит его. •Ухаживает за ним. •Заботится о потомстве. •Выводит новые породы.

(написать на доске или как слайд)

Учитель. Откройте учебник на стр.67.

Что человек получает от домашних животных? Расскажите по картинке.

4) Физ.минутка.

Можно провести так:

Учитель называет домашнее животное – дети делают наклоны влево-вправо,

учитель называет дикое животное – присесть-встать.

Лев, гусь, лось, собака, ласточка, мышь (правильны оба ответа).

5) Закрепление.

Учитель. Немного отдохнули, продолжаем заседание.

- Откройте учебник стр.66. Прочитайте.

(читает один ученик)

- Рассмотрите рисунки. Назовите изображённых животных.

- Ребята подготовили интересные рассказы о некоторых из этих животных.

(если темп хороший, можно послушать трёх учеников).

- По ходу рассказа я буду показывать слайды.

Первый рассказ о бобре.

Бобр (или бобёр) — это большой грызун и, как у всех других грызунов, у бобра есть четыре передних зуба-резца. Именно этими зубами он и пилит стволы и ветви деревьев, которые использует в пищу и для строительства плотин. Таким образом, бобр живет в основном на древесине, питаясь стволами, ветками, молодыми побегами, корнями водяных растений.

А зачем бобры строят плотины? Дело в том, что бобр живет в воде и зимой ведет активный образ жизни. Для этого бобру нужна запруда, достаточно глубокая, чтобы она не промерзала зимой до самого дна. Вот для того, чтобы увеличить глубину речки или пруда, где он живет, бобр и строит плотину, поднимающую уровень воды.

Бобры кладут на дно реки ивовые прутья, ветки черной ольхи или какие-нибудь другие сучья, которые придавливает тиной и камнями. Ветку толщиной в 2 см бобр перерезает в два укуса.

Бобры едят лишь внутренний слой коры деревьев.

В высоту плотина обычно достигает не более 2 метров, но зато она может быть очень длинной!

Человек использует мех бобров. Водоплавающие птицы охотно пользуются бобровыми запрудами.

Вот такие удивительные животные.

Второй рассказ о голубях.

Голубь сизый. Голубя знает каждый.

Голубь много ходит по земле, изредка присаживается на деревья, летает быстро и маневренно. Самцы воркуют, кружась перед самками с распущенными хвостами, целуются клювами, взлетают, описывая круги, планируют на поднятых крыльях.

Питаются голуби семенами бобовых и злаковых, прилетают на помойки и свалки, к кормушкам. В городах они почти ручные, берут корм у человека из рук.

Голубь считается птицей несущей мир. Появилась традиция выпускать голубей в небо. Это символ мира, радости, свободы, счастья.

Также на фотографиях изображены голуби декоративные, мясной. Люди строят специальные голубятни, чтобы разводить птиц, кормят и ухаживают за ними.

Третий рассказ о пчёлах.

Медоно́сная пчела́ ( лат. Apis mellifera ) — вид общественных пчёл семейства Apidae , подсемейства Apinae .

Медоносные пчелы - одно из самых удивительных чудес природы.

С древних времен люди разводят медоносных пчел для получения продуктов пчеловодства : воска , мёда , яда , прополиса , перги , которые служат ценным сырьем для изготовления различных лекарственных препаратов.

Воск и прополис широко используют и во многих отраслях промышленности.

Пчелиное гнездо - это своеобразный цех по приготовлению ценнейших продуктов.

С развитием сельского хозяйства росла роль пчёл как естественных опылителей растений (в том числе распространилось опыление культур пчёлами в теплицах).

Наука об ископаемых – палеонтология утверждает, что пчелы в таком виде, как они представлены теперь, появились 40 миллионов лет назад.

Интересные факты из жизни пчел:

1)пчелы - чемпионы по обонянию; они воспринимают и различают запахи в 1000 раз сильнее человека, чувствуют аромат цветов более чем за 1 км;

2)чтобы приготовить 100 граммов меда, пчела иногда пролетает 46 тысяч километров, это тоже самое, что облететь весь земной шар по экватору; рабочая пчела успевает опылить за день до

3)По шероховатой поверхности пчела способна тащить груз, превышающий в 320 раз вес ее тела (лошадь везет груз, равный весу ее собственного тела).

- К домашним животным относят еще и других животных. Каких, кто знает?

Ученики. Верблюд, слон, обезьяны, черепахи, хомяки, мыши, крысы, аквариумные рыбки, птицы, т.е. животные, которых человек приручил, заботится, ухаживает за ними, кормит.

Учитель. Есть специальные питомники для диких животных, где их лечат, выращивают, а потом выпускают обратно. Правда, некоторые уже не могут жить без человеческой заботы и остаются там навсегда.

- Где можно увидеть в нашем городе диких животных?

Ученики. В зоопарке, в цирке.

Учитель. Для каких домашних животных человек строит специальное жильё? Как оно называется?

Ученики. Для лошадей – конюшни, для свиней – свинарник, для коров – хлев, для овец – овчарня. (с помощью учителя)

Учитель. Человек постоянно заботится о домашних животных, кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для них заготавливают корм, строят на зиму утепленные жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши. Знаете ли вы, какие у кого детеныши?

Показ слайдов. (в зависимости от количества времени, выбирается количество слайдов)

Котёнок, телёнок, жеребёнок, щенок, цыплёнок, ягнёнок, поросёнок

Зайчонок, медвежонок, тигрёнок, обезьянка, телёнок, белёк, поросёнок

6)Подведение итогов. Дом.задание.

- Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось и запомнилось?

Учитель. Продолжите фразу.

На уроке я узнал (а) …

Мне было интересно…

- А запомнили ли вы, чем отличаются дикие животные от домашних?

- Найдите ошибки. Появляется слайд с признаками диких и домашних животных. Все признаки перепутаны. Дети находят ошибки.

Дикие животные Домашние животные

Живут в лесах, водоемах. Живут с человеком. Человек строит им жильё. Сами заботятся о себе. Сами добывают пищу. Сами заботятся о потомстве. Человек выводит новые породы. Человек ухаживает за ними. Сами строят себе жильё. Человек кормит их. Человек заботится о потомстве

Учитель. Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.4.1.1. Объяснять связи между Землей и Солнцем.

2.4.1.2. Определять естественный спутник Земли.

2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы.

2.1.2.2. Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат).

 Характеризовать и сопоставлять видимые и реальные размеры Солнца,

 Играть в ролевые игры.

 Проводить эксперимент и фиксировать его результаты в виде таблицы.

 Записывать своими словами определение в Научном дневничке.

Критерии успеха ( Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

 Определить тему и цель исследования на уроке

 Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную

 Вступать в учебный диалог

 Сравнивать размеры космических тел

 Назвать естественный спутник Земли

 Оценивать результаты своей работы на уроке

Большинство учащихся смогут:

 Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о значении

Солнца для всего живого на Земле

 Самостоятельно проводить эксперимент по созданию кратеров

 Работать в группе: высказывать предположения по вопросам

учебника, осуществлять самопроверку гипотез

Некоторые учащиеся смогут:

 Доказать, что солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и

тепла для всего живого на Земле.

 Сравнивать и объяснять движение данных космических тел

 Самостоятельно обрабатывать информацию и заносить результаты в

біздің ғаламшар – наша планета – our planet.

Основные термины и словосочетания:

Солнце, Земля, Луна, тепло, свет, кратеры.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Почему на нашей планете есть жизнь?

Что происходит в природе, когда Солнце прячется за тучку?

Что произойдет с Землей, если Солнце погаснет?

Является ли Луна, как Солнце источником света и тепла?

Какие различия существуют между Луной и Солнцем?

Солнце и Луна одинаковые по величине?

Как появились кратеры на Луне?

Самопознание – обмениваться мнениями, слушать любого ученика в группе и учителя; согласовывать свои действия в группе.

Математика – сравнение космических тел с помощью знаков .

Ранняя профилизация – представить себя и осознавать важность труда врача,

хлебороба, путешественника, художника.

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

называют приборы, инструменты и летательные аппараты для изучения

космоса; дают характеристику отдельным космическим телам; знают и характеризуют форму Земли, ее искусственную модель.

Запланированная деятельность на уроке

I. Создание положительного эмоционального настроя

Нас природа окружает,

Много тайн она скрывает,

Чтобы тайны все узнать,

Надо думать, размышлять.

А нам урок пора начать,

И загадки разгадать!

II. Введение в тему

(Г) Разгадайте ребус.

Ребусы в группах

III.Актуализация знаний. Целеполагание

(К) - Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

- Напишите на стикерах, что вы знаете о солнце.

- Что хотите узнать?

- На эти и другие вопросы мы и попытаемся ответить на уроке

V. Работа по теме урока

Закройте глазки и попытайтесь вспомнить, всегда ли мы видим Солнце одинаковым?

  • Представьте раннее утро, Солнце восходит на небе, какое оно?
  • А теперь вечер, солнышко садится за горизонт, как оно выглядит в этот момент.

Учитель: Посмотрите на фото и определите, на какой картинке вы видите закат? А где восход? Полдень? Какое бывает Солнце? (разное)

Учитель: А теперь узнаем, что о Солнце говорят ученые. Для этого поработаем в группах. Каждая группа берёт свой бортовой журнал, находит рабочий лист №1, читает задание и выполняет его.

Тексты для обсуждения в группах:

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Это огромный огненный шар. Нам оно кажется маленьким кружочком потому, что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много – много раз больше Земли. Представь, что пшеничное зернышко – это Земля, а большой арбуз – это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли.

Еще в далёкой древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Солнечные лучи помогают растениям создавать питательные вещества на земле, которые им необходимы для жизни. Без растений на Земле не было бы ни животных, ни людей. Солнечное тепло нагревает земную поверхность.

Вопросы для групп:

  • Солнце – это планета или звезда?
  • Как выглядит Солнце?
  • Каковы размеры Солнца?
  • На какой планете есть жизнь?
  • Что даёт Солнце земле?

(И) Работа в Научном дневничке.

Солнце –огненный шар.

Только на Земле есть жизнь.

Солнце дает Земле свет и тепло.

Опыт с глобусом и лампой

(П) Проблемные вопросы.

Что бы было, если Земля была ближе к Солнцу, дальше от Солнца.

Что произойдет с Землей, если Солнце погаснет? (Гипотезы детей.)

Вывод. Если бы Солнце погасло, то через несколько недель на Земле не осталось бы никакой жизни. Только Солнце способно нагревать Землю и поддерживать на ней такую температуру, при которой вода и воздух не

превращаются в ледяной панцирь. Только Солнце дает возможность расти и созревать растениям, которые обеспечивают нас пищей.

(К) Беседа "Что такое солнце?"

Что такое солнце?

– Солнце – монетка, – скупой проворчал.

– Нет, сковородка! – обжора вскричал.

– Нет, каравай, –хлебопёк произнёс.

– Компас, – сказал убеждённо матрос.

– Солнце – звезда, – астроном объявил. -Доброе сердце, – мечтатель решил.

Обратите внимание учеников на то, каждый герой в стихотворении ответил по-своему. Предложите сейчас попробовать найти ответ на этот вопрос с позиции людей разных профессий. Каждая группа представляет свою профессию: врачи, хлеборобы, путешественники, художники.

Задание. Определите значение Солнца для представителя вашей профессии.__

(К) Динамическая пауза.

Солнце глянуло в окошко

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать

Раз, два, три, четыре, пять.

(К) Проблемные вопросы.

Работа Солнца нам понятна, а зачем нам Луна? (Гипотезы детей.)

Подумайте, является ли Луна, как Солнце источником света и тепла?

(К) Работа с учебником.

Предложите ребятам работу с текстом в учебнике и попросите рассказать, какое открытие они для себя сделали.

–Какие различия существуют между Луной и Солнцем?

Опыт с глобусом, лампой и зеркалом

(К) Работа с рисунком в учебнике и в Научном дневничке.

Обратите внимание учеников на размеры и движение космических тел.

(К) Комментарии педагога.

(К,И) Работа по учебнику.

Заинтересуйте детей фотографиями поверхности Луны в учебнике.

– Как появились кратеры на Луне?

(Г,И) Практическая работа в группе.

Порекомендуйте ребятам провести эксперимент. Насыпьте в тарелку муку. Пусть по очереди кидают в муку сверху разные предметы (камешки, пластиковые шарики). Экспериментируйте с разными снарядами, разной высотой падения, разными силами сброса. Результаты обсудите в группе.

Текст для чтения

Вопросы для групп

Глобус, лампа, зеркало

- Заполнение последней колонки таблицы

– Какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке?

– Достигли ли вы цели, которую ставили в начале урока?

– Что вам помогло? (Имеющиеся знания и проделанные эксперименты)

Комментарии педагога . Солнце радует людей и согревает землю своим теплом. Оно дарит свои тёплые лучи каждому из нас. Оно живёт в каждом человеке, и от этого мы становимся добрее, ласковее, внимательнее.

Солнце живёт в каждом из нас! Ребята, будьте, как Солнце!

1.Соедини слово и его значение.

2.Вставь пропущенные слова: Солнце – источник __________ и __________.

VII. Домашнее задание

1. Пользуясь учебником, составь 2 вопроса по теме урока.

3.Используя различные источники информации, найди интересные сведения о Солнце и Луне.

Нарисуйте то солнышко, которое соответствует вашему настроению:

  • Если вы много узнали, урок интересен – веселое солнышко;
  • Ничего нового не узнал – грустное солнышко .

Здоровье и соблюдение ТБ

Введение детей в ситуацию успеха,

повышение самооценки у слабого.

Использовать открытые вопросы для

детей с выраженными умственными

обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся;

задаёт вопросы по ходу урока;

просматривает работы учащихся в Научном дневнике (задания);

анализирует результаты ученической рефлексии.

Солнце глянуло в окошко

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать

Раз, два, три, четыре, пять.

1. Врач тому не нужен,

Кто со мною дружит.

Сам поздоровеет. (Солнце лечит)

2. Зреет сочный сладкий плод,

Колосок растет, растет,

Солнце льет потоки света,

Это время года – лето. (Дает тепло и пищу)

3. Оно игриво золотится,

В песчинках, что хранит земля,

Оно, как сказочная птица,

У стен Московского Кремля. (Веселит, создает настроение)

4. Свети нам, солнышко, свети,

Легко с тобой живется,

И даже песенка в пути,

Сама собой поется. (Помогает в дороге ориентироваться, улучшает настроение)

5. Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло, пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда. (Дает свет)

Когда группы готовы отвечать, выходят по одному представителю от группы и читают ответы на поставленные вопросы.

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Это огромный огненный шар. Нам оно кажется маленьким кружочком потому, что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много – много раз больше Земли. Представь, что пшеничное зернышко – это Земля, а большой арбуз – это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли.

Еще в далёкой древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Солнечные лучи помогают растениям создавать питательные вещества на земле, которые им необходимы для жизни. Без растений на Земле не было бы ни животных, ни людей. Солнечное тепло нагревает земную поверхность.

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Это огромный огненный шар. Нам оно кажется маленьким кружочком потому, что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много – много раз больше Земли. Представь, что пшеничное зернышко – это Земля, а большой арбуз – это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли.

Еще в далёкой древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Солнечные лучи помогают растениям создавать питательные вещества на земле, которые им необходимы для жизни. Без растений на Земле не было бы ни животных, ни людей. Солнечное тепло нагревает земную поверхность.

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Это огромный огненный шар. Нам оно кажется маленьким кружочком потому, что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много – много раз больше Земли. Представь, что пшеничное зернышко – это Земля, а большой арбуз – это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли.

Еще в далёкой древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Солнечные лучи помогают растениям создавать питательные вещества на земле, которые им необходимы для жизни. Без растений на Земле не было бы ни животных, ни людей. Солнечное тепло нагревает земную поверхность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Создание положительного эмоционального настроя. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Перед тем, как начать урок, сядьте правильно: придвиньте стул так, чтобы между столом и грудью помещался кулак, плечи развернуты, спина прямая, ноги устойчиво стоят на полу, руки на столе, а локти не свисают. На каком расстоянии должны быть глаза от монитора компьютера? Или на расстоянии вытянутой руки. Хорошо! Теперь мы можем начать урок естествознания! Но сначала обменяемся настроением! Смотрите – это словарик настроения. Пробежитесь по словам глазами и скажите, какой части речи все слова? Выберите прилагательное, которое описывает ваше настроение и объясните свой выбор. Я вижу, что вы в хорошем расположении духа, а значит наш урок пройдет успешно!

Приветствуют учителя. Подготавливают рабочее место и садятся правильно.

Ученики выбирают прилагательное и объясняют свой выбор.

тояния с помощью их настоения

1. Чтобы разобраться в большом количестве звезд, люди соединили их в созвездия.

3. Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли назывался Байконур.









Полиязычие. Рассмотрите картинку. Что делают дети? Давайте скажем это еще на двух языках: Мен ойнап отырмын. Я играю. I play. Повторим еще раз.


4. Целеполагание. Что одинакового в действиях детей? Мяч двигается сам по себе? Какую цель мы поставим перед собой?

Цель урока: ты узнаешь, что приводит предметы в движение.

А наша тема урока – «Почему предметы движутся?

5. Вводная информация для восприятия нового материала. Как думаете, что такое движение? Посмотрите на эту иллюстрацию:


Кто что делает? Что заставляет коляску и машинку ехать, а футбольный мяч катиться? Почему тяжелоатлеты могут поднимать тяжелые гири, а у тебя не получится? В чем отличие? Он сильнее, и он использует свою силу в руках, которую постоянно развивает, чтобы поднимать тяжести. Потому что само по себе на свете ничего не движется. Предметы могут двигаться только когда их тянут или толкают. И то, что тянет или толкает, называют силой. Давайте вернемся к картинке. Как дети влияют на предметы? Это мы назвали признаки действия силы!

Посмотрите на эту иллюстрацию. Узнали?



6. Работа по теме урока. Открытие нового. Ребята, что это? (Глобус). А что такое глобус? Какая наша планета по форме? А вот интересно, Земля круглая, почему мы тогда с неё не падаем? Видимо, что-то притягивает нас к земле? Если мы подпрыгнем, сможем ли мы улететь? А предметы притягивает эта сила? Давайте посмотрим видео. Какой делаем вывод? Что могло бы быть, если не было этого притяжения? Не только на нашей планете есть это притяжение. Сколько планет вращается вокруг нашего солнышка? Скажите, почему планеты не сталкиваются? У них есть орбита, и она удерживает планеты также, как и наша Земля удерживает нас. Это – сила тяжести.

Физминутка. Гимнастика для глаз. Нужно следить глазами за планетой.

Скажите, ребята, вы знаете, что это за яркое, красивое место? Наверняка там очень весело! (Парк аттракционов). А какие аттракционы вы знаете?


Что это? (Батут). Для чего они нужны? А где еще могут использовать батуты? Вы прыгали на нём? Опишите свои ощущения. А вы бы смогли прыгать также на земле? Почему? Батут – это натянутая сетка. Сетка, прогибаясь под человеком, возвращает свою прежнюю форму, подбрасывая человека вверх. Это – сила упругости.

Ребята, а сейчас соедините ладошки и потрите их. Что вы чувствуйте? (тепло). А вы знали, что санки так хорошо скользят по льду потому, что при скольжении по поверхности льда он, как и наши ладошки, нагревается, образуя тонкий слой воды. И, на самом деле, когда предмет трётся о другой предмет, всегда возникает тепло. Как спички, добывание огня первобытным способом и скольжение руками по веревке. Это тоже сила, которая возникает при движении одного предмета по поверхности другого, или сила трения.

7. Домашнее задание. Осталось еще сила, которую мы не исследовали, но наш урок уже подходит к концу, поэтому это будет вашим домашним заданием. Используя Интернет-ресурсы, ознакомьтесь с силой, которая является ответом на загадку. Также зарисуйте ответ в тетради.

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.



8. Итог урока. Рефлексия. Какую цель мы поставили на уроке? Достигли ли мы этой цели? Перед вами три колонки под каждую тему нашего урока – сила тяжести, сила упругости и сила трения. Используя маркеры Zoom отметьте знаками каждую тему:

Ученики вспоминают математику.

Ученики отвечают на вопрос и повторяют хором слова.

Учащиеся формулируют тему урока.

Ученики рассматривают и обсуждают картинку. Называют признаки действия силы.

Ученики обсуждают сказку, находят свойство силы. Приводят примеры.

Ученики отвечают на вопросы учителя, внимательно смотрят видео и делают выводы.

Отвечают на вопросы учителя. Рассуждают.

Ученики повторяют действия за учителем. Внимательно слушают учителя.

Ученики отгадывают загадку, записывают ответ в тетради.

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке, делают пометки в колонках.

Специально для учителя естествознания. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы по стествознанию 2 класс.


Солнце и его влияние на Землю

Планирование

для обновленной программы начальной школы


Открытый урок естествознания

Уроки

Данный урок предназначен для учащихся 2 го класса. Структура урока полностью соответствует структуре современного урока обновлённого содержания образования РК. На уроке.


Что мы знаем о воде?

Уроки

что такое вода? какие свойства она имеет, какие з состояния воды есть?


"Почему болят зубы"

Планирование

Краткосрочное планирование открытого урока по естествознанию, на тему "почему болят зубы?" 2.2.3.5. ᅫ￯￰¥¦¥→￿￲ ¬¢₩■○￱￲ ￳￵○¦¢ ￧¢ ￧￳£¢↓│ ¬ ￱○￵￰¢■¥■││ ￧¦○￰○¬￿. 2.1.2.2.


Естественнонаучное направление в дополнительном образовании

Планирование

Велика значимость занятий декоративно-прикладным творчеством с детьми для обогащения духовной жизни ребенка, становления его эмоционально-целостного отношения к миру, развития.


Урок по естествознанию во 2 классе по теме: "Почему мы стоим?"

Уроки

Урок по естествознание по теме: Почему мы стоим? Цель урока: Все учащиеся определяют функции опорно-двигательной системы человека и объясняют важность сохранения правильной осанки;


"Вода - источник жизни, свойства и превращения воды"

Уроки

"Вода - источник жизни, свойства и превращения воды"


Вещества и их свойства

Планирование

Есть на Земле Невидимка. Каждому приходилось иметь дело с ним. Вы его не видите, но знаете, что он здесь, вы ощущаете его прикосновение. Вы идёте по улице и чувствуете, что он за.


Уроки


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Читайте также: