План урока по чувашской литературе 6 класс

Обновлено: 05.07.2024

Знать: жанровые особенности народных песен; классификацию народных песен.

Уметь: воспринимать и анализировать народные песни; соотносить содержание народных песен и событий.

Уметь: воспринимать и анализировать
поэтику литературных песен.

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя, комментир. чтение, беседа

Подгото­вить песенное исполнение народных пе­сен.

Урок усвоения новых знаний.

Самостоятельный анализ-исследование песен с опорой на схему, презентация выбранных песен.

Рассказ учителя, комментир. чтение, беседа

Составить письменный анализ одной (по выбору) песни.

Урок усвоения новых знаний

Выразительное чтение, словарная работа, анализ стихотворения

Знать: жанровые особенности стихотворения и его классификацию.

Уметь: воспринимать и анализировать стих; соотносить содержание стиха .

Подготовить выразительное чтение наизусть.

Урок усвоения новых знаний

Уметь: воспринимать и анализировать текст рассказа.

Составить план и подготовить художественный пересказ рассказа.

Урок усвоения новых знаний

Работа с текстами произведений, частичный анализ.

Знать: основу стихотворения.

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст.

Подготовить выразительное чтение.

Рассказ учителя, комментир.чтение, беседа

Басня, аллегория, мораль

Уметь: характеризовать содержание и проблематику, выполнять художеств.пересказ текста

Нарисовать иллюстрацию к басне.

Рассказ учителя, комментир.чтение, беседа

Знать содержание текстов, историю создания; Уметь выполнять художественный пересказ эпизодов;

Составить план и подготовить пересказ по плану.

Рассказ учителя, комментир.чтение, беседа

Басня, аллегория, мораль

Уметь: характеризовать содержание и проблематику, выполнять художеств.пересказ текста

Выучить басню наизусть.

Рассказ учителя ,беседа

Знать содержание произведения,

Уметь определять тему, идею, владеть навыками пересказ, анализа

Составить план и подготовить пересказ.

Урок развития речи.

Беседа по вопросам, обсуждение эпиграфа, составление плана, работа с дополнительной литературой, письменное создание сочинения на черновика, редактирование черновых работ.

Знать содержание текста,

Уметь писать творческую работу. Выражать свои мысли, свое отношение к прочитанному

Завершить работу над сочинением.

Урок усвоения новых знаний

беседа, словарная работа, анализ произведения, частичный анализ текста.

Уметь пересказывать текст, аргументировать свой ответ

Чтение произведения, худ пересказ эпизодов.

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя, беседа, обучение выразит.чтению

Выразительное чтение произведения

Знать: историческую основу стихотворения.

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст.

Урок усвоения новых знаний

с книгой, выразительное чтение произведения, словарная работа,

работа с текстом произведений, частичный анализ.

Знать: историческую основу стихотворения.

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст.

Урок усвоения новых знаний

с книгой, словарная работа, беседа по вопросам.

Знать: знать о видах искусства

Урок усвоения новых знаний

с книгой, выразительное чтение произведения словарная работа, частичный анализ текста.

Уметь: видеть особенности художественного мира произведений; понимать идейное содержание произведений.

Составить сравнительные характеристики по рассказам.

Урок усвоения новых знаний

с книгой, выразительное чтение произведения словарная работа, частичный анализ текста.

Знать содержание прочитанных глав рассказа,

нравственную проблематику рассказа; владеть различными видами пересказа, участвовать

в диалоге по прочитанному произведению.

Урок усвоения новых знаний

беседа, пересказ прочитанных глав поэмы работа

с книгой, выразительное чтение произведения словарная работа, частичный анализ текста.

Знать содержание прочитанных глав поэмы.

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст.

Урок усвоения новых знаний

Коллективная. Индивидуальная: создание иллюстраций

Знать содержание прочитанных глав поэмы.

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст.

Урок усвоения новых знаний

Составить сравнительные характеристики героям рассказа.

Что такое рассказ?

и деятельности поэтов.

Уметь: видеть выразительность и чистоту языка поэта

Составить кроссворд по изученным произведениям

Урок развития речи.

Беседа по вопросам, обсуждение эпиграфа, составление плана, работа с дополнительной литературой, письменное создание сочинения на черновика, редактирование черновых работ.

Знать содержание текста,

Уметь писать творческую работу. Выражать свои мысли, свое отношение к прочитанному

Рассказ учителя ,беседа

Знать содержание произведения,

Уметь определять тему, идею, владеть навыками пересказ, анализа

Чтение рассказа, иллюстрация по рассказу.

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя, беседа, обучение выразит.чтению

Знать: историческую основу стихотворения.

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст.

Рассказ учителя ,беседа

Уметь пересказывать текст, аргументировать свой ответ

Составить план пересказа

Урок усвоения новых знаний

Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов

Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному.

Урок усвоения новых знаний

Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов

Знать: содержание рассказа, его тему и идею.

Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа.

Составить характеристику главному герою.

Урок усвоения новых знаний

беседа, пересказ прочитанного отрывка, работа

с книгой, выразительное чтение произведения словарная работа, частичный анализ текста.

Уметь: выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев.

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя ,беседа

Знать содержание рассказа, смысл названия

Уметь определять тему, идею, владеть навыками пересказа

Урок развития речи

Индивидуальная: творческое сочинение

Знать содержание текста,

Уметь писать творческую работу. Выражать свои мысли, свое отношение к прочитанному

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя ,беседа

Знать: содержание рассказа, его тему и идею.

Уметь выражать свое отношение к прочитанному.

Ответить на заданные вопросы.

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя ,беседа

Знать содержание произведения,

Уметь определять тему, идею, владеть навыками пересказ, анализа

Урок усвоения новых знаний

с книгой, выразительное чтение произведения словарная работа, беседа по вопросам.

Чтение пьесы по ролям

и деятельности Л Сачковой.

Уметь: видеть выразительность и чистоту языка писателя, воспринимать и анализировать

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя, беседа, обучение выразит.чтению

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст.

Подготовить выразительное чтение фрагмент стихотворения наизусть,

Урок усвоения новых знаний

с книгой, выразительное чтение произведения словарная работа, беседа по вопросам.

Знать: структуру анализа произведений;

Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа.

Составить сравнительные характеристики.

Урок усвоения новых знаний

Индивидуальная: творческое сочинение

Знать содержание текста,

Уметь писать творческую работу. Выражать свои мысли, свое отношение к прочитанному

Урок усвоения новых знаний

с книгой, выразительное чтение произведения словарная работа, беседа по вопросам.

Знать содержание рассказа, смысл названия

Уметь определять тему, идею, владеть навыками пересказа

Чтение рассказа по выбору.

Урок усвоения новых знаний

Работа с текстами произведений, частичный анализ, литературные игры.

Знать: историческую основу стихотворения.

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст.

Подготовить выразительное чтение произведения

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя ,беседа

Знать содержание рассказа, признаки рассказа как жанра, понятие худож.детали

Уметь: проводить анализ отд.эпизодов,

Выражать собственные суждения, постичь нравственные проблемы

Чтение пьесы, ответить на вопросы.

Работа с текстами произведений, частичный анализ, литературные игры.

Знать содержание рассказа, признаки рассказа как жанра, понятие худож.детали

Уметь: проводить анализ отд.эпизодов,

Выражать собственные суждения, постичь нравственные проблемы

выразительное чтение произведения

Урок усвоения новых знаний

Работа с текстами произведений, частичный анализ, иллюстрирование сюжета, работа с м/м презентацией

Выполнить частичный анализ текста.

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя ,беседа

Знать содержание пр-ий, теоретико-литерат. Понятия

Уметь:владеть навыками пересказа

Ответить на вопросы по пьесе.

урок-викторина по прочитанным произведениям

Урок усвоения новых знаний

Работа с м/м презентацией, инсценирование отрывка поэмы, викторина.

Уметь выражать собственные суждения,

Подготовить рассказ о писателе И.Лисаев

Урок усвоения новых знаний

Работа с текстами произведений, частичный анализ.

Знать содержание рассказа, признаки рассказа как жанра, понятие худож.детали

Уметь: проводить анализ отд.эпизодов,

Выражать собственные суждения, постичь нравственные проблемы

Урок усвоения новых знаний

с книгой, выразительное чтение произведения словарная работа, беседа по вопросам.

Знать: содержание и определение терминов.

Уметь: анализировать текст произведения, понимать его тему и идею.

Составить план пересказа

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя, беседа, обучение выразит.чтению

Устный опрос, выразительное чтение, наизусть

Уметь: находить средства худ. изобразительности, объяснять их роль

Урок усвоения новых знаний

с книгой, выразительное чтение произведения словарная работа, беседа по вопросам.

Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа.

Составить сравнительную характеристику героям рассказа.

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя ,беседа

Уметь: выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев.

Урок усвоения новых знаний

с книгой, выразительное чтение произведения словарная работа, беседа по вопросам.

Знать содержание рассказа, смысл названия

Уметь определять тему, идею, владеть навыками пересказа

Ответить на вопросы.

Сравнительная характеристика героев. Психологический образ. Внутренний монолог.

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы

Знать: содержание и определение терминов .

Уметь давать сравнительную характеристику литературных героев, аргументировано представлять свою позицию,

Составить план пересказа

Рассказ учителя с элементами беседы

Знать содержание рассказа, смысл названия

Уметь определять тему, идею, владеть навыками пересказа

Урок-викторина по прочитанным произведениям

Урок усвоения новых знаний

Зн ат ь: содержание произведений; изученные теоретико-литературные понятия.Умет ь: выразительно читать фрагменты текста; владеть навыками пересказа различного типа.

Найти пословицы и загадки про хлеб

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы

Ответить на вопросы

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы

Знать: содержание рассказа, его тему и идею.

Уметь: составлять план прочитанного; владеть различными видами пересказа.

Составить план пересказа

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы

Знать: о жизни и деятельности Е.Лисина

Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному.

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя, беседа, обучение выразит.чтению

Уметь: находить средства худ. изобразительности, объяснять их роль

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя, беседа, обучение выразит.чтению

Уметь: находить средства худ. изобразительности, объяснять их роль

Выразительное чтение, наизусть

Поэтический язык. Размеры стихотворений.

Рассказ учителя, беседа, обучение выразит.чтению

Знать размеры стихотворений.Уметь: выразительно читать стихотворные тексты; осмыслять тематику, нравственные аспекты произведений

Анализ стихотворения по выбору.

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы

Знать: факты биографии писателя.Уметь: выразительно читать, анализировать эпизоды текста

Выразительное чтение, ответить на вопросы.

Обобщающий урок по прочитанным произведениям.

Урок усвоения новых знаний

с книгой, выразительное чтение произведения словарная работа, беседа по вопросам.

Знат ь: содержание произведений; изученные теоретико-литературные понятия.Уметь: выразительно читать фрагменты текста; владеть навыками пересказа различного типа.

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы

Знать содержание рассказа, смысл названия

Уметь определять тему, идею, владеть навыками пересказа

Подготовить краткий пересказ по эпизодам.

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя, беседа, обучение выразит.чтению

Уметь: находить средства худ. изобразительности, объяснять их роль

Семен Элкер Рассказ

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы

Знать содержание рассказа, смысл названия

Уметь определять тему, идею, владеть навыками пересказа

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с элементами беседы

Знать значения очерк. уметь определять при работе с текстами

Ответить на вопросы

Урок внеклассного чтения

Рассказ учителя с элементами беседы

Знать содержание рассказа, смысл названия

Уметь определять тему, идею, владеть навыками пересказа

Подготовить исследовательские работы.

Исследовательская работа учащихся по прочитанным произведениям.

З н а т ь: содержание произведений; изученные теоретико-литературные понятия.У м е т ь: выразительно читать фрагменты текста; владеть навыками пересказа различного типа.

Подготовиться к викторине

Урок – викторина по прочитанным произведениям.

Знать содержание и авторов литерат. Пр-ий, уметь давать хар-ку героям, анализировать текст

Обобщение изученного в 6 классе.

З н а т ь: теоретико-литературные понятия, изученные в курсе литературы

У м е т ь: пересказывать эпизоды произведений, отстаивать свою точку зрения; давать характеристику герою; формулировать тему и идею произведения.

Похожие документы:

Книги чувашской республики 2001-2005 ретроспективный

. планӗсем / Ф. А. Матвеева. - Шупашкар, 2001. - 71 с. ; 20 см. - 100 экз. Тематическое планирование по чувашской литературе . для 5 класса. 948. Михайлова, З. П. Диктант тата .

Рабочая программа по русской литературе

План учебно-воспитательной работы

. тематических планов по предметам. сентябрь Совещание при директоре Тематическое инспектирование. Комплексная работа учителей начальных классов .

Чувашской республики (1)

. экз. 39-41. Тематический план выпуска литературы / отв. за вып . - 3000 экз. Методика преподавания чувашской литературы в 8 - 9 классах. 335. Одюков, И. И. . по чувашской литературе для 5-11 классов. 350. Чӑваш чӗлхи : тӗрлӗ чӗлхеллӗ шкулӑн вӗренӳ план .

Чувашской республики (2)

. экз. 39-41. Тематический план выпуска литературы / отв. за вып . - 3000 экз. Методика преподавания чувашской литературы в 8 - 9 классах. 335. Одюков, И. И. . по чувашской литературе для 5-11 классов. 350. Чӑваш чӗлхи : тӗрлӗ чӗлхеллӗ шкулӑн вӗренӳ план .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

«Чăваш чĕлхипе литератури.

Республика шайĕнчи конкурса хутшăнмалли

Хушамат, ят, ашшĕ ячĕ Никандрова Ангелина Юрьевна

Вĕренÿ учрежденийĕн чăвашла тулли ячĕ Чăваш Республикин Красноармейски районĕн-

чи пĕтĕмĕшле пĕлÿ паракан муниципаллă

бюджетлă вĕренÿ учрежденийĕ «Карайри пĕтĕ-

Вĕренÿ учрежденийĕн вырăсла тулли ячĕ Муниципальное бюджетное общеобразова-

тельное учреждение « Караевская основная

ского района Чувашской Республики

Должность, педагогика стажĕ учитель, 28 çул

Шкул адресĕ Красноармейский район, с. Караево, ул.Центральная д.10

Килти адрес с.Караево, ул.Молодежная д.1

Кĕсьĕ телефонĕн номерĕ 89063846756

Конкурса тăратнă материала сборника кĕртмелле е çук

Урок теми: Ĕç – пурнăç тыткăчи

Урок тĕсĕ: хайлава ăнланма тата пуплеве аталантарма вĕрентекен урок

Урокăн харкамлăх результачĕсем (шкул ачи хăйĕншĕн тунисем): чĕр чунсен пурнăçне упрама, кашни çын ĕçне хисеплеме тăрăшни.

Урокăн предметсен пĕрлĕхлĕ результачĕсем (пур предмета та вĕренме кирлисем): кирлĕ информацие вĕренÿ кĕнекисенче шыраса тупма пултарни; анлавсене хаклама, пĕтĕмлетÿсем тума пĕлни; ыйту лартма пĕлни; пĕр темăпа çыхăннă материала вуласа тишкерме, кирлине суйласа илме, пĕтĕмлетÿ тума пултарни; тишкерÿ схемăсемпе, ятарлă паллăсемпе усă курма пĕлни.

Урок предметĕн пайрăмлă (предмета вĕренни) результачĕсем: калавăн тĕп шухăшне ăнлантарма, сюжет çыхăнăвне палăртма, пĕтĕмлетÿ тума пултармалла.

Урок мелĕсемпе меслечĕсем: учитель сăмахĕ, ыйту-хурав,

Пуплеве аталантарас хăнăхусем: вуланă текстпа усă курса шухăша çирĕплетесси, ыйтусем йĕркелесси.

Курăмлăх хатĕрĕсем: слайдсем, компьютер, проектор.

Урок эпиграфĕ: Ĕç çынна илем кÿрет. (Ваттисен сăмахĕ)

I . Класс йĕркелени (ачасем класра çаврака йĕркелесе тараççĕ).

-Ырă кун пултăр, ачасем! Урок пуçлăпăр-и?

II . Текстпа ĕçленĕ тапхăр.

Урокра мĕн çинчен калаçассине прогнозлани.

Эпĕ ыйтрăм Лёньăран:

Лёня летчик пулап тет,

Самолётпа вĕçеп тет.

Эпĕ ыйтрăм Тольăран:

Толя токарь пулап тет,

Машинсем юратап тет.

Эпĕ ыйтрăм Кольăран:

Коля конюх пулап тет,

Лашасене пăхап тет.

Эпĕ ыйтрăм Павăлран:

Павăл пахчаç пулап тет,

Эп арбуз юратап тет.

- Ачасем, сире юрă килĕшрĕ-и? Паян урокра мĕн çинчен калаçатпăр-ши эпир?

1 слайд. Тĕрлĕ професси çыннисем тараççĕ.

Апла пулсан паянхи урок теми мĕнле пулать-ши? Урок тĕллевĕ мĕнле? (ачасем урок темипе тĕллевне палăртаççĕ)

2 слайд. Урок теми тата эпиграфĕ.

III . Хайлавпа ĕçлени.

Чи малтанах урока эсир хайлав содержанине епле ас туса юлнине тĕрĕсленипе пуçлатпăр. Эсир халĕ икĕ ушкăна пайланатăр.Кашни ушкăн пĕр-пĕрне пилĕкшер ыйту парать. Хуравсене хăвăрах хаклатăр.

3 слайд. Сăнарсен характеристики

Халĕ вара сăнарсене характеристика паратпăр. Ку ĕçе пурнăçлама эпир сирĕнпе виçĕ ушкăна пайланатпăр.1 ушкăн Вера сăнарне характеристика парать, 2ушкăн Толя сăнарне характеристика парать, 3 ушкăн ашшĕпе амăшĕн сăнарне характеристика парать.

4 слайд. Литература лаççи. Сирĕнпе эпир халĕ литература лаççине кайăпăр. Кашни ушкăн валли уйрăм ĕç.

1 ушкăн тумалли ĕçсем (тĕпчевçĕ лаççи)

2 ушкăн тумалли ĕçсем (пултарулăх лаççи)

Верăпа Толя ятĕнчен ашшĕпе амăшĕ патне çыру çырасси

3 ушкăн тумалли ĕçсем (çыравçă лаççи)

Кластер тата синквейн тăвасси (Вера тата Толя сăнарĕсемпе кластер тумалла, ĕç сăмахпа синквейн тумалла)

5 слайд. Клоуз тест

Халĕ эпир сирĕнпе клоуз-тестпа ĕçлетпĕр.Сирĕн ваттисен сăмахĕсене тĕрĕс вĕçлемелле, точкăсем вырăнне кирлĕ цыфрăсене лартмалла.

1. Ĕç алă çумне … ( 1.çыпçăнать, 2.çыпçăнмасть,3. пырса ларать).

2.Ĕç апат ыйтмасть,… (1.вăл выçтарса вĕлерет,2. вăл хăй тăрантарать, 3.вăл перекетлет).

3.Ĕç вăл ĕçленĕ май … (1. хăех тухса пырать,2. хăех верентсе пырать, 3.хăех манăçса пырать).

4. Ĕç вăл - … (1.ĕмĕр илемĕ, 2.пурнăç илемĕ, 3.кил илемĕ).

5. Ĕç ĕçлесси … (1.тÿрĕ выртасси мар, 2.хăяккăн выртасси мар, 3.чалăш выртасси мар).

6. Ĕç çĕклет,… (1.ÿркев ÿкерет, 2.наян ÿкерет, 3. ĕçчен ÿкерет).

7. Ĕç тăрантарать,… (1.кахал пăсать, 2. кахал юсать, 3. кахал чапа кăларать).

8. Ĕç шуратмасть. (1.савăнăç шуратать, 2.хуйхă шуратать, 3. кахал шуратаь).

6 слайд. Фишбон

Ачасем , мĕншĕн-ха эпир ĕçе пурнăç тыткăчи тетпĕр? Эсир мĕнле ăнланатăр? Ĕç çынна илем кÿрет-ши? Хайлавра ăçта куртăмăр çак вырăна?

Развивающие: 1. Развить навык нахождения лексических единиц в тексте художественного произведения.

Развивающие: 1. Развить навык нахождения лексических единиц в тексте художественного произведения.

Цели урока. Образовательные: Обобщить знания учащихся о лексическом значении слова, синонимах, антонимах и изобразительно- выразительных средствах языка, построенных на основе указанных выше лексических

Чекуряева Ольга Николаевна Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия 4" Московская область, г. Подольск

Конспект урока русского языка в 8 классе

Конспект урока русского языка в 8 классе

Конспект урока русского языка в 8 классе Тема: Лицо и число местоимений Тип урока: урок закрепления знаний Цели: закрепить знания учащихся об изменении местоимений по лицам и числам; корригировать зрительное

Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу.

Технологическая карта урока

II. Целеполагание урока учащимися.

Обобщающий урок литературного чтения в 3 классе (УМК «Перспективная начальная школа) Басни И.А. Крылова

Обобщающий урок литературного чтения в 3 классе (УМК «Перспективная начальная школа) Басни И.А. Крылова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Обобщающий урок литературного чтения в 3 классе (УМК «Перспективная начальная школа) Басни И.А. Крылова Учитель

Протокол от 2016 г. Приказ от 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Развитие творческих способностей учащихся методом индивидуального подхода

Цели урока. Планируемые результаты.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса (заочное обучение) на I полугодие учебного года

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА И.А. КРЫЛОВА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

Алексеев, О.А. Ăсан Уçăпе сунарçă : калавсем / О. А. Алексеев ; худ. И. В. Алексеев. - Шупашкар : Чăваш кěнеке издательстви, с. : ил.

Алексеев, О.А. Ăсан Уçăпе сунарçă : калавсем / О. А. Алексеев ; худ. И. В. Алексеев. - Шупашкар : Чăваш кěнеке издательстви, с. : ил.

Рассказы сборника ранее были опубликованы в различных республиканских газетах и журналах и озвучены на чувашском радио. Ребята вновь встретятся с охотником Осипом и узнают о жизни и повадках диких животных

Самоанализ урока. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

Самоанализ урока. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

Самоанализ урока. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса. В классе обучается 24 человека. Дети с разным уровнем обученности и разными психологическими особенностями. Есть активные дети,

Технологическая карта урока. Учитель Гвозденкова Е. А. 3.Тема и номер урока в теме Басни И.А.Крылова,15.

Технологическая карта урока. Учитель Гвозденкова Е. А. 3.Тема и номер урока в теме Басни И.А.Крылова,15.

Технологическая карта урока. Учитель Гвозденкова Е. А. 1.Предмет Литература. 2.Класс 5Б 3.Тема и номер урока в теме Басни И.А.Крылова,15. 4.Учебник 5.Цель урока. Литература, Ланин Б. А. Устинова Л.Ю.,

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ

ПАВЛОВЕЦ ИННА ВЛАДИМИРОВНА, учитель биологии средней школы 1 г. Пинска, первой квалификационной категории, педагогический стаж - 20 лет. УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ Обоснование учебного занятия

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ. Тема урока: О главном Главная (основная) мысль текста.

Тема урока. И.А.Крылов. Ворона и Лисица. (Басня) Ход урока.

Тема урока. И.А.Крылов. Ворона и Лисица. (Басня) Ход урока.

Тема урока. И.А.Крылов. Ворона и Лисица. (Басня) Цель урока: продолжить работу над формированием у учащихся навыков сознательного, правильного чтения; над формированием умения читать и говорить в соответствии

Словарь фразеологизмов из басен И.А.Крылова

Лазарева Ольга Валерьевна.

План-конспект урока составила Ряполова Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы Класс Предмет Тема мероприятия: Цели урока:

План-конспект урока составила Ряполова Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы Класс Предмет Тема мероприятия: Цели урока:

План-конспект урока составила Ряполова Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы Класс: 5 Предмет: литература Тема мероприятия: «И. А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Обличение человеческих

- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

Приложение 7 к Основной общеобразовательной программе - образовательной программе основного общего образования, утвержденной приказом МБОУ СОШ 45 от 29.09.2018г. 157 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РОДНАЯ

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса (заочное обучение) на I полугодие учебного года.

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса (заочное обучение) на I полугодие учебного года.

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса (заочное обучение) на I полугодие 2017-2018 учебного года. Базовый учебник: Учебник по литературе за 6 класс Часть 1: под.ред.в.я.коровиной.-м.:просвещение,

Урок 2. Что такое светская этика

Урок 2. Что такое светская этика

Цели: Помочь учащимся закрепить понятия Россия, Родина. Отечество, духовный мир человека, культурные традиции. Ввести понятие этика. Светская этика Развивать речь, мышление, воображение учащихся, память,

Организация образовательного пространства: Презентация, магнитофон, портрет и выставка книг Е. Благининой;

Организация образовательного пространства: Презентация, магнитофон, портрет и выставка книг Е. Благининой;

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ (ФГОС) Ф.И.О. Масленникова Е.Н. Предмет: Литературное чтение. Класс: 2-Ж класс Дата: 19.03.20014г. Тема урока Цель урока Е.Благинина «Посидим

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

I. Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания

Употребление частицы в тексте. Урок русского языка в 7 классе с поликультурным компонентом.

Употребление частицы в тексте. Урок русского языка в 7 классе с поликультурным компонентом.

Употребление частицы в тексте. Урок русского языка в 7 классе с поликультурным компонентом. Цель: ознакомление с особенностями частицы как служебной части речи; создание условий для формирования умений

Пояснительная записка Планируемые результаты обучения

Развитие эмоционально- чувственной сферы личности.

Чтение про себя простых по содержанию текстов.

Технологическая карта урока по чтение 2 класс

Конспект урока по литературе 7 класс

Конспект урока литературного чтения 2 Д класс

Урок литературы в 5 классе (Подготовила учитель русского языка и литературы Гладкая Наталья Николаевна). Тема: Басни И.А. Крылова (урок игра).

Урок литературы в 5 классе (Подготовила учитель русского языка и литературы Гладкая Наталья Николаевна). Тема: Басни И.А. Крылова (урок игра).

Урок литературы в 5 классе (Подготовила учитель русского языка и литературы Гладкая Наталья Николаевна). Тема: Басни И.А. Крылова (урок игра). Цели урока: формирование умения обобщать и систематизировать

Основные черты характера героев в сказках о животных

Пояснительная записка

рок русского языка в 5 классе по теме: Подготовка к сжатому изложению по тексту Евгения Андреевича Пермяка "Перо и чернильница"

рок русского языка в 5 классе по теме: Подготовка к сжатому изложению по тексту Евгения Андреевича Пермяка Перо и чернильница

рок русского языка в 5 классе по теме: Подготовка к сжатому изложению по тексту Евгения Андреевича Пермяка "Перо и чернильница" (Упражнение N 479) Цели: Развивающие: Обучать лингвистическому и содержательному

Урок литературного чтения в 3 классе

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Проверяют свою проверяют готовность учащихся к. готовность к уроку

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

1. Планируемые результаты освоения учебного курса Личностные: 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою

1. Планируемые результаты освоения учебного курса Личностные: 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою

1. Планируемые результаты освоения учебного курса Личностные: 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению для учащихся 1 4 классов целей:

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению для учащихся 1 4 классов целей:

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению для учащихся 1 4 классов Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе: требований к результатам освоения основной образовательной

Тема: Зазеркалье и его зеркала (урок-концерт, урок-соревнование) (обобщающий урок по творчеству И. А. Крылова)

Тема: Зазеркалье и его зеркала (урок-концерт, урок-соревнование) (обобщающий урок по творчеству И. А. Крылова)

Белоблоцкая И.А., учитель начальных классов Боровской основной школы. Литературное чтение. 3 класс. Тема: Зазеркалье и его зеркала (урок-концерт, урок-соревнование) (обобщающий урок по творчеству И. А.

- ФБУП 2015 г. (приказ Минобрнауки РФ от )

- ФБУП 2015 г. (приказ Минобрнауки РФ от )

Предмет Уровень образования Разработчики программы Нормативнометодические материалы АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Литературное чтение Начальное общее образование (1-4 класс) Учитель начальных классов:

План-конспект урока составила Емелина Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы окружного города Тольятти в учебном году

План-конспект урока составила Емелина Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы окружного города Тольятти в учебном году

План-конспект урока составила Емелина Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы окружного города Тольятти в 2014-2015 учебном году Класс: 5 Предмет: литература Учебник: Литература. 5 класс.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа 21 г. Краснодара КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературному чтению Класс 7 Количество

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их.

- Партнёры по лицу, поприветствуйте друг друга, улыбнитесь друг другу, а теперь поприветствуйте друг друга партнёры по плечу.

2. Вызов. Введение в тему.

-О чём это пословица. Обдумайте.

Структура: КЛОК БАДДИС

- Ребята, а как мы должны относиться к старшим? (Ват?сене сума суни)

3. Словарная работа.

Уважаемый( Сумл?) – почитаемый, уважаемый, почтенный, авторитетный. Сума су- уважать.

Воспитанность. Сап?р.- воспитанность, вежливостсть.

Сап?р пул- быть вежливым

скромный, сдержанный,воспитанный, вежливый

4. Осмысление.

- Уважение, доброта, вежливость. Именно эти человеческие качество является основным у героев писателя Лидии Сарине.

- Ребята, какое произведение Лидии Сарине вы дома прочитали?

- Значит о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Запишите тему урока и пословицу в тетради.

5. Слово о писателе.

- Лидия Сарине известная чувашская писательница. Она хорошо знает и чувствует детскую психологию. Язык ее произведений уникален, своеобразен. Героев для своих произведений выбирает самых обыкновенных людей, которые живут среди нас. Давайте посмотрим на портрет писателя и вспомним биографию.

- Где и когда родилась Л. Сарине?

- Какое было детство у писателя?

Я уже говорила, что Лидия Сарине в произведениях героев берёт из жизни.

Перед тем как начать анализировать произведение просмотрите картину. Что вы там видите?

Структура СИ-ФИНК -УАНДЕ

Изучите, что вы видите.

Что вы думаете об этом. О чём заставляет вас задуматься. Размышляйте, поделитесь своими идеями с партн?ёрами по лицу.

6. Работа по тексту.

Ответы на вопросы:

-Хайлавра теп с?нар м?н ятл?? В?л ?çта пур?нать?

-В?л çуралн? ç?р шыв?нчен м?нле хыпар илет? Унта м?н çырн??

-Толя кукам?ш патне м?нш?н час-часах к?рет?

-Клент?р, шушка çыххи ?çта кайса к?н??

-Ч?ланти тур?х м?нш?н ш?велсе кайн??

7. Сравнительная характеристика главных героев.

Толь?па Анатолий Михайловича танлаштар?р?

Эсир Толя выр?н?нче пулн? пулсан м?н тун? пул?тт?р?

Хайлавра танлаштарупа ус? курн. М?н в?л танлаштару?

2.Хайлаври кукамай с?нарне с?нл?р.

Структура ПЛЕЙСМЕТ КОНСЕНСУС

Хайлаври х?ш самант сир?н ч?р?ре пырса тивр?? М?нш?н ? К?нек?ре тупса вуласа пар?р.

А у вас есть бабушки? Как вы относитесь к ним? Почему?

-Вы сегодня на урок принесли фотографии своих бабушек. Посмотрите на них.

10. Стадия рефлексии

– Для чего, как вы думаете, создан этот рассказ?

- Какой урок для себя вы взяли с сегодняшнего нашего урока?

Почему нужно уважать старость?

- Какую роль сыграла уважение в жизни героев рассказа?

Ват çынна сума су

Ватл?хран эс ан кул,

Яланах сап?р пул!

Ват? çын –сумл? çын тен? ?л?крен ч?ваш хал?х?. Ламран-лама ват? çынна хисеплен?. Ват? çын кил пуç? пулн? ун в?рент?вне, ?с панине хисеплен?.

14. Домашнее задание.

Стоя приветствуют гостей.

Партнёры по лицу приветствуют друг друга, партнёры по плечу приветствуют друг друга

Учащиеся обсуждают об уважении и добром отношении к людям.

Высказывают свое мнение по пословие.

Выбранная пара рассказывает свое мнение

Старших нужно уважать

В рассказе говорится поступках мальчика, который неуважительно относился к бабушке.

Об уважении к старшим.

Записывают тему урока в тетради.

Лидия Михайловна Сарине (Иванова) родилась 14 ноября 1950 года в деревне Аслыялы Канашского района Чувашской Республики.

Детство было трудным.

Высказывают свои мнения

Ученики рассматривают картину, записывают, что они видят. Делятся своими идеями с другими.

В произведении кукамай ждет своего внука и в картине бабушка вышла на улицу и ждёт кого то.

Отвечают учащиеся по очереди из каждого стола.

Отвечают на вопросы.

Учащиеся дают сравнительную характеристику главного героя

Чтобы сравнить этих двух героев.

Использовал автор антитезу.

Отвечают на вопрос.

Работают по книге, читают выбранный абзац.

Рассказывают про своих бабушках

Отвечают на вопросы.

Кукамай любила и уважала своего внука. А внук, когда был маленьким не осознавал свои ошибки, а когда он вырос, покаялся за свои поступки. Он теперь уважает свою бабушку и просит у неё прощения.

Записывают домашнее задание в тетрадях.

Предмет: Чувашская литература

Цели урока:

развивать умение анализировать художественный текст;

развивать устную речь учащихся;

развивать навыки критического мышления;

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их.

- Партнёры по лицу, поприветствуйте друг друга, улыбнитесь друг другу, а теперь поприветствуйте друг друга партнёры по плечу.

2. Вызов. Введение в тему.

-О чём это пословица. Обдумайте.

Структура: КЛОК БАДДИС

- Ребята, а как мы должны относиться к старшим? (Ватăсене сума суни)

3. Словарная работа.

Уважаемый( Сумлă) – почитаемый, уважаемый, почтенный, авторитетный . Сума су- уважать.

Воспитанность. Сапăр.- воспитанность, вежливостсть.

Сапăр пул- быть вежливым

Сăпайлă

скромный, сдержанный ,воспитанный, вежливый

4. Осмысление.

- Уважение, доброта, вежливость. Именно эти человеческие качество является основным у героев писателя Лидии Сарине.

- Ребята, какое произведение Лидии Сарине вы дома прочитали?

- Значит о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Запишите тему урока и пословицу в тетради.

5. Слово о писателе.

- Лидия Сарине известная чувашская писательница. Она хорошо знает и чувствует детскую психологию. Язык ее произведений уникален, своеобразен. Героев для своих произведений выбирает самых обыкновенных людей, которые живут среди нас. Давайте посмотрим на портрет писателя и вспомним биографию.

- Где и когда родилась Л. Сарине?

- Какое было детство у писателя?

Я уже говорила, что Лидия Сарине в произведениях героев берёт из жизни.

Перед тем как начать анализировать произведение просмотрите картину. Что вы там видите?

Структура СИ-ФИНК -УАНДЕ

Изучите, что вы видите.

Что вы думаете об этом. О чём заставляет вас задуматься. Размышляйте, поделитесь своими идеями с партн́ёрами по лицу.

10. Стадия рефлексии

– Для чего, как вы думаете, создан этот рассказ?

- Какой урок для себя вы взяли с сегодняшнего нашего урока?

Почему нужно уважать старость?

Стоя приветствуют гостей.

Партнёры по лицу приветствуют друг друга, партнёры по плечу приветствуют друг друга

Читайте также: