План урока по черчению общие требования к эскизам последовательность выполнения эскиза

Обновлено: 06.07.2024

Чертеж детали, выполненный по правилам прямоугольного проецирования от руки и в глазомерном масштабе, называется эскизом. При выполнении эскиза необходимо соблюдать все правила, установленные стандартами ЕСКД для чертежей. В целях удобства эскизы выполняют мягкими карандашами на бумаге в клетку, совмещая осевые и контурные линии чертежа с линиями сетки бумаги.

Дуги окружностей можно проводить циркулем с последующей обводкой их от руки. Алгоритмы выполнения эскизов и чертежей похожи, но первый имеет свои особенности. Рассмотрим их на примере детали ( основание).

1. Аналитический этап а) анализ геометрической формы детали; б) выбор главного вида и рационального количества изображений детали; в) анализ графического состава каждого вида; г) анализ параметров (габаритных размеров) детали, их соотношения и выбор глазомерного масштаба изображения; д) выбор положения листа ученического формата. Главный вид Цилиндрическое сквозное отверстие Паз- прямоугольный параллелепипед Прямоугольные параллелепипеды

Графический этап 1.шаг. Чертят рамку ограничивающую поле чертежа и графы основной надписи. Вычерчивают тонкими линиями габаритные прямоугольники, проводят осевые и центровые линии. 2.шаг .Наносят на видах внешние (видимые) контуры детали . 3.шаг .С помощью тонких линий выявляют элементы детали . 4.шаг .Штриховыми линиями изображают невидимые части и элементы детали. 5.шаг. Наносят выносные и размерные линии 6.шаг .Обводят эскиз сплошными основными линиями. Обмеряют деталь, наносят размерные числа и заполняют основную надпись.

Проверьте себя 1.Что называется эскизом? 2.В каких случаях пользуются эскизом? 3.раскройте шаги алгоритма выполнения эскиза. 4.В чем различия алгоритмов выполнения эскиза и чертежа. Сравните их. 5.Какие инструменты используют для обмера детали?

Домашнее задание Из двух параллелепипедов (спичечных коробков) сконструируйте модель и выполните ее эскиз. Нанесите размеры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема. Костюм стран Древнего мира Практическое занятие: Выполнение творческого эскиза современного костюма с элементами костюма Древнего мира (по выбору)

МДК.01.01. Процесс создания моделей одежды, подбор декоративных элементов. Практическое занятие..Выполнение творческого эскиза современного костюма с элементами костюма Древнего мира (по выбору)Цель р.


Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ 02 Изготовление лекал по теме "Виды брюк. Исходные данные для построения брюк. Выполнение технического эскиза модели женских брюк"

Данной методической разработкой может воспользоваться преподаватель специальных дисциплин для изложения нового материала или студенты при самостоятельном изучении темы учебной программы, и выпол.

Вашему вниманию представлен разработанный материал для проведения урока. План-конспект урока по дисциплине ОП.06. Основы садово-паркового искусства профессиональной образовательной программы подготов.


"Колокольчики". Выполнение эскиза для лепки.
Инженерная графика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №48. Эскиз детали с применением необходимых разрезов и сечений. Аксонометрическая проекция детали с вырезом передней четверти

Освоение правил построения и выполнение эскиза детали, содержащего необходимые разрезы. Построение аксонометрической проекции детали с вырезом передней четверти.

Инженерная графика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №54-55. Выполнение эскизов деталей сборочной единицы, состоящей из 4-10 деталей

Освоение последовательности выполнения эскизов деталей сборочной единицы. Построение эскизов деталей сборочной единицы.

Урок по инженерной графике на тему

Это методическая разработка урока, в которой изложены цели , задачи урока, использованная литература и т.д.. В разработке поэтапно изложен ход урока, приводится наглядный материал, который применяется во время объяснения данной темы. Подробно изложена последовательность построения эскиза детали, приводится краткий конспект темы.Разработка урока на тему "Эскиз2

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное автономное образовательное учреждения среднего профессионального образования

Нефтекамский нефтяной колледж

Нефтекамск 2010 год

1 План проводимого урока 3

2 Оформление чертежа и эскиза детали 4

3 Выполнение эскиза детали 5

5 Выполнение конспекта 7

6 Самостоятельная работа 8

7 Закрепление материала. Письменный опрос 9

1 План проводимого занятия. Цели и задачи урока

Тема уроков: Эскиз, последовательность выполняется. Назначение эскиза. Сходство и различие эскиза и рабочий чертеж.

Цель урока: дать полное представление о назначении эскиза, необходима его выполнения как одной из стадий проектирования закрепить полученные теоретическое знания самостоятельная работой.

Продолжительность : 4 часа.

1.Оформление рабочего чертежа и эскиза, повторение правил оформления рабочего чертежа (вопрос-ответ) -10-15 минут;

2.Выполнение эскизов деталей на примере детали кратко излагается последовательность эскиза -10-15 минут;

3.Демонстрация фильма ,, Выполнения эскиза детали” - 20 минут;

4.Оформление конспекта ,,Эскиз’’ -15-20минут;

5.Самостаятельная практическая работа -75 минут;

6.Закрепление материала – письменный опрос -10-15минут;

7.Домашниее задание, анализ занятия -5-7 минут;

Итого - 180 минут.

Наглядные пособия на уроке:

3.Образцы работ учащихся;

4 Натуральные образцы (детали для эскиза).

2 Оформление чертежа и эскиза детали

Деталью называются изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций.

Согласно требованием, установленным ГОСТ 2.109-73, рабочие чертежи должны содержать все длинные, необходимые для изготовления и контроля детали.

Чертеж детали должен:

1. Быть выполнен и оформлен на отдельном формате по ГОСТ 1.301-68;

2. Давать представлением о форме детали (содержать виды, разрезы, сечения и т.д.);

3. Содержать все размеры, необходимые для изготовления детали, а также обозначения шероховатости поверхности;

Изготовление деталей выполняется на разных станках и даже в разных цехах, поэтому чертеж каждой детали, независимо от её сложности, должен быть выполнен на отдельном формате А4 или А3. Длинные детали изображают в разрыве, габаритный размер при этом указывают полностью.

Основную надпись располагают как показано на рисунки и заполненный согласно ГОСТ 2.104-68.

2. Выполнение эскизов деталей

Эскиз- это чертеж временного характера , выполненный в глазомерном масштабе, без применения чертежных инструментов, но с соблюдением пропорций и формы изображаемой детали .

Цель работы – развить глазомер и навык работы без линейки, циркуля и т.д.

Порядок выполнения эскиза:

1. Подготовить карандаш Т М (М - для обводки);

2. Подготовить листы клетчатой бумаги или миллиметровки, обрезать её до стандартных размеров формата, выполнить внутреннюю рамку;

3. Ознакомиться с деталью: определить её назначение, материал, придумать ей соответствующее название, выяснить способ изготовления, степень обработки поверхности;

4. Выбор главного изображения, которое бы давало наиболее полное представление о форме и размерах детали; определения достаточного количества изображения. При выборе главного вида необходимо учитывать, что детали, состоящие из тел вращения, располагают горизонтально, как на токарном станке;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План - конспект урока черчения в 9 классе.

Цель: создать условия для формирования знаний о правилах и алгоритмом выполнения эскизов: закрепить умения по выполнению эскиза с помощью упражнений.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: раздаточный материал для: закрепления изученного материала, выполнения эскиза детали.

1. Организационный момент. Мотивация к изучению нового материала.

Порядок на рабочем месте,

В уме порядок уж давно.

Понять графическое построенье

Удастся всем нам все равно!

2. Актуализация знаний.

- виды графических изображений;

По наглядному изображению не всегда можно однозначно понять форму детали и не всегда можно достаточно чётко указать размеры. Выполнение чертежа детали требует подчас немало времени. При необходимости срочно изготовить сломавшуюся деталь выполняют ее изображение, но от руки и без точного соблюдения масштаба. И это один из видов графического изображения. Дайте ему название (Эскиз)

На уроке вы узнаете: что такое эскиз, назначение эскиза и порядок выполнения эскиза.

4. Изучение нового материала.

(Запишем в тетрадь тему урока, определение понятия)

Чертеж детали, выполненный по правилам прямоугольного проецирования от руки и в глазомерном масштабе, называется эскизом.

Этот чертёж, предназначенный для разового использования в производстве. Эскизы применяются при ремонте оборудования, когда вместо вышедшей из строя детали надо изготовить новую. Тогда с натуры делают эскиз детали.

Разница между чертежом и эскизом заключается в том, что эскиз выполняется в глазомерном масштабе, но размеры на эскизе указываются действительные, как на чертеже.

4.Требования к эскизам.

При выполнении эскиза необходимо соблюдать все правила, установленные стандартом ЕСКД для чертежей. В целях удобства эскизы выполняют мягкими карандашами на бумаге в клетку, совмещая осевые и контурные линии чертежа с линиями сетки бумаги.

5. Алгоритм выполнения эскиза.

Эскизы выполняют мягким карандашом на бумаге в клетку, так как по клеткам удобнее проводить вертикальные и горизонтальные линии.

Рассмотрим алгоритм выполнения эскиза с натуры и запишем его в тетрадь.

а) определение рабочего поля и композиции формата.

б) изображение в глазомерном масштабе габаритных прямоугольников видов детали, проведение осей симметрии;

в) последовательное выполнение видимых очертаний детали на главном

и остальных видах;

г) последовательное изображение невидимых очертаний детали на главном и остальных видах;

д) нанесение на чертеже выносных и размерных линий по длине, высоте и ширине детали;

е) простановка размерных чисел, обводка эскиза, заполнение основной надписи.

5. Закрепление изученного материала.

- Работа на раздаточном материале

Вставьте в определения пропущенные слова:

1___(чертёж)__ детали, выполненный по правилам прямоугольного ___(проецирования)_ от руки в глазомерном масштабе, называется _(эскизом)_.

2.Изображение выполненное на фронтальной плоскости проекций, называется __(видом спереди)__.

3.Для выполнения вида сбоку деталь рассматривают _(слева)_, а изображение выполняют ___( справа )__ от главного вида.

А теперь поменяйтесь тетрадями и карандашом проверяем.

- Задание для самостоятельной работы (работа в тетрадях).

По наглядному изображению детали выполнить ее эскиз. Нанести размеры.

hello_html_10c7bba.jpg

hello_html_49caf41a.jpg

6. Рефлексия.

1.Что называется эскизом?

2.В каких случаях пользуются эскизом?

3.Раскройте шаги алгоритма выполнения эскиза.

7. Домашнее задание.

П.18. задание стр.121. в тетрадях по рис.155.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 181 материал в базе

Материал подходит для УМК

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.11.2020 532
  • DOCX 112.4 кбайт
  • 21 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кошелева Татьяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная: Познакомить учащихся с понятиями эскизов.

Дать понятие и раскрытия темы об особенностях выполнения эскиза детали.

Развивающая: Развитие пространственного представления и мышления.

Воспитательная: Продолжать воспитывать аккуратность при выполнении чертежей. Способствовать развитию познавательных интересов и культуру графического труда.

Тип занятия: объяснение нового материала

Оборудование:

- для педагога: фотослайды, карточки задания.

- для учащихся: тетрадь.

1. Организационный момент.

3. Объяснение нового материала.

4. Самостоятельная работа.

6. Домашнее задание.

Содержание работы

Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Приветствие.

1.Что такое сопряжение?

2. Где применяется сопряжение?

3. С помощью каких инструментов строиться сопряжение?

4.Что нужно знать, чтобы построить сопряжение?

1.Сопряжением называется плавный переход одной линии в другую.

2.В технике, в деталях архитектурных сооружений

3. Карандаш, линейка, циркуль.

4. Центр окружность

Объяснение нового материала

Эскиз- это чертеж, выполненный от руки в глазомерном масштабе.

Эскиз выполняется с соблюдением всех правил проекционного черчения. Число изображений определяется сложностью детали и ее внутреннего устройства.

Эскиз выполняется на миллиметровой бумаге или бумаге в клетку.

Эскизы выполняются при конструировании нового изделия, при поломке детали в процессе эксплуатации, если в наличии нет запасной детали. Снимается старая деталь и с нее делается эскиз для изготовления новой.

Эскиз требует такого же тщательного выполнения, как и чертеж. Несмотря на то что соотношение высоты к длине и ширине детали определяется на глаз, размеры, проставляемые на эскизе, должны соответствовать действительным размерам детали.

При выполнении эскиза соблюдаются все правила, установленные ГОСТом

Эскиз удобнее выполнять на бумаге в клетку. На эскизе выполняют внутреннюю рамку и основную надпись чертежа.

Разница между чертежом и эскизом заключается в том, что чертеж выполняется чертежными инструментами, в масштабе, а эскиз — от руки, в глазомерном масштабе.

Эскиз детали выполняют в следующей последовательности:

Анализируем геометрическую форму детали, выбираем главный вид детали, определяем кол-во видов, необходимых для более полного представления формы детали.

Выбираем формат, определяем композицию, при этом учитывается способ изготовления детали на производстве, расположение габаритных прямоугольников на формате осуществляется в проекционной связи, определяются осевые линии.

В рамках габаритных прямоугольников прорисовываются контуры, виды, размеры и сечения.

Наносятся выносные и размерные линии с учетом правил простановки размеров на чертеже, обмера детали, простановки размерных чисел.

Обводим изображение, заполняем основную надпись, уточняем и проверяем чертеж.

Самостоятельная работа

Раздаются карточки с заданиями на 2 варианта.

Выполнить эскиз детали с натуры.

Определить главный вид, количество необходимых видов для более полного представления детали.

Читайте также: