План урока по английскому языку для дошкольников

Обновлено: 02.07.2024

Цель занятия : Знакомство детей с английским языком, расширение кругозора о мире.

Задачи занятия : Развивающая; развивать навыки у детей восприятия иностранной речи

Воспитательная; воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим говорящих на другом языке

Образовательная; научить детей приветствовать и знакомиться на английском языке, познакомить с лексикой Hello/ yes/no/good bye/dog/pig/what is your name

Планируемые образовательные результаты занятия : усвоение детьми новых слов, усвоения детьми понятия «английский язык"

Основные термины, понятия: английский язык, Hello/ yes/no/good bye/dog/pig/what is your name

Оборудование: ноутбук, географическая карта мира, игрушки собака, поросенок, кукла, фрагмент мультфильма, аудиозапись.

План занятия : Приветствие. Введение. Основная часть: фонетическая зарядка,, физкульт минутка введение новой лексике, закрепление изученного материала. Итог. Заключение.

Ход занятия.

Sit down, please. (Жестом показывает, что надо сесть.)

My name is Юлия Эдуардовна

Я с вами поздоровалась на английском языке!

Наш мир очень большой (демонстрации карты мира) и состоит из множества стран. В каждой стране люди говорят на своем языке. На английском языке говорят в странах : Канада, Америка, Австралия, и Англия. Давайте мы с вами отправимся в небольшое путешествие по миру.

Вот и мы с вами облетели весь свет за несколько минут, и немного познакомились с другими странами.

Ребята а ведь к нам сегодня на урок пожаловал гость из Англии. (появление куклы Маши)

Маша: Hello children!

Фонетическая работа над словом, работа над произношением звуков [h],

[l],[ou], повторение хором и индивидуально). В этом слове есть очень тёплый звук [h]. Поднесите к губам ладошку и выдохните на неё звук [h]. Чувствуете, как тепло стало вашим ладошкам? Теперь пусть каждый из вас произнесёт этот звук. (учитель следит за произношением звука каждого ребенка) При звуке [l] найдите кончиком языка бугорки над верхними зубами и произнесите. [3 c.17]. В конце этого слова есть звук [ou].Он всегда удивляется, когда его произносят, послушайте: [ou] - [ou]. Первый звук сильный и круглый [о], второй быстро бежит за первым и произносится слабо: [ou]. Повторяйте за мной. Это ваше первое слово на английском языке.

Вот мы и поприветствовали нашего гостя, а теперь давайте же познакомимся с девочкой и узнаем как ее зовут What is your name?

Маша: I’m Маша. What is your name?

I’m Юлия Эдуардовна. Ребята а теперь вы познакомьтесь с Машей и скажите как вас зовут.

Учитель поочередно задает каждому ребенку вопрос What is your name? Дети отвечают конструкцией I’m и называют свое имя.

Вот мы и познакомились, а теперь чтобы нашей Маши не было скучно мы все месте поиграем

Послушайте песенку на английском языке (аудиозапись). Понравилась? Повторяйте за мной слова и движения. Попробуем сказать вместе! ( жесты: 1-2-3-4 –достают пальчики из кулачка; I am - показывают на себя; sitting - шлёпают себя по попе; on the floor - указывают на пол). Давайте споём, только для этого нужно сесть па пол.

Stand up! Sit down on the floor! (Указывая на пол 3-4 раза)

1 and 2 and 3 and 4,

I am sitting on the floor.

I am sitting on the floor.

1 and 2 and 3 and 4. [4, c.12]

Stand up! Sit down on the chairs! (Указывая на стул)

Молодцы ребята. Как же у нас весело. Но Маша пришла не одна, а со своими друзьями, они тоже хотят с вами познакомиться и повесился с нами.

Знакомство с лексикой

Маша: I’s a pig. i’s a dog. (Показывает игрушки собаки и поросенка)

Ребята это Машины друзья поросенок pig и собачка dog. Давайте вместе повторим. В слове dog есть звук [d]. Послушайте, он похож на стук дятла в лесу: [d]- [d]- [d]. За верхними зубами есть бугорок (Показывает, кончиком языка стучите по этому бугорку: [d]- [d]- [d].

Давайте и с ними поиграем в веселую игру «Прятки. Вы закроете глазки, а наши друзья будут прятаться, а вы скажите кто из них спрятался pig или dog. (Дети закрывают глаза, учитель поочередно прячет игрушки, дети открыв глаза говорят кто спрятался.)

Ох, и весело же у нас. О нашим друзьям пора уходить. Но они обязательно придут к нам на следующее занятие и будут дальше учит нас английскому языку Ребята а давайте вспомним из какой страны они к нам приехали? А на каком языке они разговаривают? Вот и мы с вами на наших занятиях будем учить Английский Язык.

Good bye pig dog и Маша. До свидания поросенок, собачка и Маша.

And now, the lesson is over! Good bye, children! А сейчас наш урок закончился, до свидания ребята.

1. Астафьева, М. Д. Игры для детей, изучающих английский язык. / М. Д, Астафьева / М., - 2006.

2. Биболетова, М. З. Книга для учителя к учебнику английского языка для начальной школы. / М. З. Биболетова / Обнинск,2006.

3. Земченкова, Е. В. Английский для дошкольников. / Е. В. Земченкова / - М., 2008.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс Календарно –тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю/105часов в год) № Дата факт Тема урока Лексический материал Вид контроля.

английский для дошкольников - материалы

Если мы произносим глаголы в указанной выше форме без частицы to, они переводятся как команды: прыгай, плавай, беги и т.д.

3) Отработка лексики возможна различными способами. Вот некоторые из них:
- произносить слово и вместе с ребенком его выполнять
- Искать в разукрашках соответствующее действие, закрашивать картинку, повторяя слово
- Кукла тренирует ребенка, произнося команды
- Ребенок тренирует куклу, произнося команды (кукла при этом должна выполнить все команды)
- поем и выполняем песенку "Walking, walking"

Текст песни:
Walking walking. Walking walking.
Hop hop hop. Hop hop hop.
Running running running. Running running running.
Now let's stop. Now let's stop.

Walking walking. Walking walking.
Hop hop hop. Hop hop hop.
Running running running. Running running running.
Now let's stop. Now let's stop.

Tiptoe tiptoe. Tiptoe tiptoe.
Jump jump jump. Jump jump jump.
Swimming swimming swimming.
Now let's sleep. Now let's sleep.

Wake up!
It's time to go!
Are you ready to go fast?
Okay!

Walking walking. Walking walking.
Hop hop hop. Hop hop hop.
Running running running. Running running running.
Now let's stop. Now let's stop.

Walking walking. Walking walking.
Hop hop hop. Hop hop hop.
Running running running. Running running running.
Now let's stop. Now let's stop.

Музыка ниже. Видео только для примера:-) С детьми постарше работает еще даже лучше:-)

На современном этапе особенно остро стоит проблема овладения иностранным языком. Он становится средством жизнеобеспечения общества, обязательным компонентом обучения не только в школах, и вузах, но и в ДОУ.

Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для распространения своей культуры и освоения другой, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта, чувства языка, благоприятно влияет на мышление, память, воображение. Развиваются волевые качества, в частности усидчивость.

Новизна:

Ход занятия



Рис 1.



Рис. 2.



Рис. 3.

В. – Здравствуйте, дети! Меня зовут Анна Владимировна.

В. Извините.

Воспитатель по телефону говорит по-английски: Hello! My name is Анна Владимировна. Yes, of course. Thank you. See you later.

В. Дети, как вы думаете, на каком языке я разговаривала по телефону?

Много языков на свете,
Но английский учат дети.
Будут знать язык на свободно,
Полетят куда угодно,
И пошлют друзьям привет
Через почту, интернет.
В школе некогда скучать,
Английский будешь изучать.
Будешь English ты учить,
Чтобы всех умнее быть!

В. Дети, нас пригласили в гости в Англию. Принимаем приглашение?

В. Как вы думаете, Англия – это страна или город?

В. А как называется самый главный город, столица Англии?

В. Подумайте, а как называют жителей Англии?

В. Дети, в какой стране мы с вами живем?

В. Как называется столица России?

В. А город, в котором мы с вами живем?

В. На каком языке мы общаемся?

Звучит музыка Walt Disneу, показ героев из мультфильма.

В. Дети, вы узнали этих героев из м/ф?

Дети называют имена героев.

В. Послушайте, как они нас приветствуют: Hello! Это означает – здравствуйте. И мы научимся так говорить, если потренируем язычки.

В. Жил на свете язычок в доме без окошка, на английском языке говорил немножко.

Делал по утрам зарядку – [h…].
Застилал свою кроватку –[e…].
Чистил зубы – [l…].
Двери настежь открывал – [ou…].
А потом друзей встречал – Hello!

Дети вместе с воспитателем отрабатывают звуки.

В. Язычок потренировали, давайте поприветствуем героев.

Дети индивидуально и хором проговаривают слово Hello!

В. Послушайте, как дети поют песню приветствие

В. Здороваться мы научились, отправляемся в гости, в Лондон, на самолете.



Рис. 4. Слайд – Самолет в небе.

В. Вот мы и приземлились в столице Англии городе Лондоне.

Дети садятся на стульчики.

В. Посмотрите, какой красивый город.


Рис. 5. Слайд – Вид Лондона.



Рис. 6.



Рис. 7.



Рис. 8.

В. Лондон – древний и немного сказочный. В нем много старинных замков, башен и мостов.

Есть королевский дворец. Да, самый настоящий дворец.



Рис. 9. Слайд – Букингемский дворец.

В. В нем живет настоящая королева, Елизавета вторая.



Рис. 10.



Рис. 11. Слайд – портрет Елизаветы.

В. Она ездит на золотой карете.



Рис. 12. Слайд – с изображением кареты.

В. Дети, а я хочу познакомить вас со сказочной королевой – Мисс Леттер – Госпожа Буква. Она живет в сказочном дворце – показ сказочного дворца и говорящей куклы.

Дети здороваются с Госпожой Буквой, она их приветствует по-английски Hello!

В. Ребята, у Госпожи Буквы 26 слуг, 26 английских букв. Послушайте, как звучит английский алфавит.

Воспитатель поет вместе с диктором алфавит, показывая на буквы.

В. Дети, а вы знаете, сколько букв в русском алфавите? А ты, как думаешь?

В. Вы заметили, что некоторые английские буквы очень похожи на русские. Английская буква А – (эи) похожа на русскую букву А… и т.д., сравнивает алфавит.

В. Госпожа буква предлагает вам выполнить задание и выбрать из предложенных английских букв те, которые похожи на русские. А я вам помогу.

Дети подходят к столу, где разложен английский алфавит, выполняют задание.

В. Молодцы! Well done!

Много есть английских книжек
Про девчонок и мальчишек
Изучив все буквы враз –
Ты прочтешь любой рассказ.



Рис. 13. Слайд – вид башни Биг-Бен.

В. И сможешь прочитать много интересного о старинной башне с часами, которая стоит в центре Лондона – Биг-Бен.

Ей больше 100 лет, но несмотря на свой почтенный возраст она по-прежнему остается одной из самых красивых в мире. Много лет назад, когда начали строить эту башню, ее строительством руководил англичанин, его звали Бен. Он был такого высокого роста, что друзья называли его Биг-Бен – Большой Бен. Вскоре люди и саму башню стали называть Биг-Бен. Посмотрите, какая она величественная, ажурная.

В. Дети, подумайте, а у нас в каком-нибудь городе есть похожая башня с часами?

В. Молодцы, правильно – у нас в России, в городе Москве – столице есть башня с часами, может кто-то знает как она называется.

В. Правильно – Спасская башня.



Рис. 14. Слайд – Спасская башня.



Рис. 15. Слайд – Вид парка

В. В этом парке расположен зоопарк. Каких животных здесь только не увидишь! Отгадайте, кто там живет?

Дети выставляют картинки на магнитную доску, проговаривая за воспитателем слова на английском языке: а frog, а cat, а fox, а wolf, а bear.

В. Дети, послушайте историю, которую я вам расскажу, постарайтесь запомнить любое слово на английском языке.

По Лондону шел cat
Cat приобрел hat,
И возвращался в house
Мяукая mouse, mouse,
В Англии даже киски
Мяукают по-английски
Домик – house
Мышка – mouse,
Шляпа – hat,
Кошка – cat.

Хором рассказываем стихотворение

В. Весело и интересно мы провели время в зоопарке. Продолжаем наше путешествие. Дети, обратите внимание. В центре Лондона протекает река Темза.


Рис. 16. Слайд – вид реки Темзы.

В. Она такая же красивая, как и наша река в Саратове. Назовите, на берегу какой реке стоит наш город?

Волга – ответы детей.



Рис. 17. Слайд – вид моста.

В. Первый мост через реку Темзу был построен из дерева.

В. Затем англичане сделали его более прочным и красивым. Называется он Тауэр Бридж.

Звучит бой часов.



Рис. 18. Слайд башни Биг-Бен.

В. Ребята вы слышали? Это бой часов на башне Биг-Бен. Часы пробили 5 раз. Это означает, что в Англии 5 часов – Five o' clock время чаепития. Англичане собираются всей семьей за накрытым столом.



Рис. 19. Слайд – столовая

В. И за чашечкой крепкого чая с молоком обсуждают, как провели день. И мы с вами давайте вспомним, какие интересные места мы посмотрели.

Дети подходят к карте, на столе разложены карточки с достопримечательностями, выбирают те, с которыми познакомились, и прикрепляют их на карту Англии с помощью магнитов.

В. А какие слова вы запомнили на английском языке? Молодцы! Нам пора возвращаться в Саратов. Но сначала давайте вспомним, когда мы приходили в гости мы говорили…

Ответ детей. Hello!

В. А когда мы уходим из гостей надо попрощаться. Послушайте, как с вами прощаются герои из м/ф – гуд-бай.

Дети индивидуально и хором прощаются с Госпожой Буквой, героями м/ф по-английски.

В. На прощанье Госпожа Буква хочет подарить вам подарки

Детям дарятся: английский алфавит и страница из раскраски. Также воспитатель дарит им печенье и чай с видом башни Биг-Бен.

Первые шаги в удивительную страну английского языка должны быть увлекательными. Ведь дальнейшее обучение строится на основе первых впечатлений. Именно поэтому первому уроку стоит уделить много внимания.

Задачи:

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, дети. Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну английского языка. Кто знает что-нибудь про нее? (Ответы детей)

2. Фонетическая разминка

Для начала я хочу вам рассказать сказку об английском язычке (обязательное сопровождение иллюстрациями на первых уроках). У каждого из нас в ротике живет язычок, это его домик.

yazyichok-e1340638934713-330x231

Здесь есть и пол, и потолок, и стены, и даже двери. (Уточнить и показать обязательно). Давайте откроем и закроем двери (открываем и закрываем рот).

yazyichok-2-e1340639248937-330x222

Что делает язычок? Он у себя в домике потрогал пол, одну стеночку, другую и прыгнул на потолок. Но у него есть любимое место — это горка за верхними зубами. Давайте, наши язычки запрыгнут туда! Ну-ка, прыгай на горку!

Язычок любит там петь песенки: [l-l-l], [la,la,la]. (обратить внимание детей, что он поет не на зубах, а на горке.)

А еще, наш язычок любит читать сказки. Но ему приходится зажигать свечку, так как в доме у него очень темно. А когда пора ложиться спать, он тушит свечку вот так: [h-h-h]

Язычок любит, когда у него дома чисто, поэтому часто выбивает коврик, когда сидит на горке. Вот так: [t t t].

yazyichok-4-e1340643729503-330x233

Каждый день он проветривает свой домик, а дверь от ветра хлопает. Вот так: [w w w].

yazyichok-3-e1340639429577-330x232

Вдруг пошел дождь, и язычок спрятался в домик, присел на свое любимое место-горку и слушает, как капает дождик: [p p p].

Молодцы! Very well! (Очень хорошо)

3. Основной этап

  • А сейчас мы полетим на волшебном ковре-самолете. Sit down on our magic carpet, please. Let’s fly! (Детям необходимо перевести первый раз. В дальнейшем это можно не делать, только в случае затруднения в понимании используйте русский перевод повторно).

Teacher: На каком языке мы с вами разговариваем?

Pupils: На русском.

Teacher: Правильно. Look at the map! Посмотрите на карту. Мы с вами попали в Англию. А здесь все говорят на английском. Он сильно отличается от нашего языка, и если мы хотим пообщаться с жителями этой страны, то мы должны выучить их язык.

Let’s fly! Сейчас мы с вами прилетели в Америку, в страну, где сделали мультфильмы про Микки Мауса, Винни Пуха. Они тоже разговаривают на английском. А где еще говорят на этом языке? Хотите узнать?

Let’s fly! Вот мы приехали еще в одну страну — Австралия. Look at the picture! Посмотрите на картинку! This is a kangaroo! — Это кенгуру. И живет оно в Австралии. Look at the map!

avstraliya-e1340645365112-330x233

Teacher: На каком языке разговаривают в Англии? А в каких странах говорят на английском еще? А где живет кенгуру? (ответы детей) Good for you! Молодцы!

    • Ой, дети, посмотрите! Look! К нам в гости из Америки приехал Микки Маус. Давайте поговорим с ним! Он мне прошептал, что очень хочет с вами познакомиться, но он не умеет говорить на русском. Давайте, научимся здороваться на английском. А поможет нам в этом Микки Маус.

    mickey-mouse-242x248

    Teacher: Hello, children! Давайте поздороваемся на английском! Повторяйте за мной.

    Teacher + Pupils: Hello! Hello! Hello, Микки Маус! Как мы поздоровались? Что мы сказали? (Отдельные ответы детей).

    • Физкульт — минутка. Мы немножечко устали, давайте отдохнем. Микки Маус хочет научить вас английской зарядке. Stand up, please. Встаньте, пожалуйста.

    Hands up! Hands down!

    Hands on hips! Sit down!

    Stand up! Hands to the sides!

    Bend left! Bend right!

    One, two, three, hop!

    One, two, three, stop!

    • Микки Маусу пора возвращаться домой. Ему очень понравилось с вами здороваться. Вы такие молодцы. Он обещает к нам вернуться. А сейчас, давайте попрощаемся.

    Teacher + Pupils Good-bye, Микки Маус!

    Teacher + Еще раз все вместе: Good-bye, Микки Маус!

    4. Заключительный

    Дети, а куда мы сегодня летали?

    — В Англию! В Америку! В Австралию!

    — Yes, right! А что мы научились говорить на английском?

    — Здороваться и прощаться

    — Yes, right! А как мы здороваемся на английском? (ответы детей — hello) А как мы прощаемся на английском? (Good-bye)
    Мы сегодня хорошо полетали, но, к сожалению, наше путешествие закончилось. Good-bye, children!

    Читайте также: