Как вести себя с незнакомыми людьми можно ли уходить из детского сада с незнакомыми
Обновлено: 05.07.2024
8 правил безопасности, о которых должны знать все дети
1. Ребенок не должен никогда и никуда уходить с незнакомыми взрослыми.
3. Ребенок не должен бояться звать на помощь. Он должен знать, к кому следует обращаться: к полиции, человеку, который работает в этом месте, к человеку с ребенком.
4. Ребенок должен знать, что взрослый человек не просит о помощи незнакомого ребенка и решает проблемы с другими взрослыми (причем намного более эффективно).
5. Ребенок должен помнить наизусть мобильные телефоны родных.
6. Ребенок должен знать, что возвращаться домой надо тогда, когда ты обещал, а если задерживаешься – звонить (работает только в том случае, если взрослые делают так же).
7. Ребенок должен уметь кричать и не стесняться этого делать в случае опасности.
Пробуйте разные способы напомнить детям о безопасности.
Не думайте, что достаточно зачитать детям правила безопасности один раз или даже запугать их страшными последствиями, которые с ним могут произойти, и они навсегда это запомнят. Предостережение сработает в нужный момент, если вы станете постоянно проговаривать с ребенком правила безопасности. При этом ориентируйтесь на его возраст, чтобы он вас действительно услышал.
. но не пугайте ребенка до полусмерти
Однажды в эфир на радио, где мы говорили о детской безопасности, позвонил радиослушатель. Он рассказал, что у них в семье с профилактикой все в порядке, потому что они с мамой регулярно объясняют трехлетнему сыну: незнакомый человек, с которым он уйдет, может отрезать ему руки, ноги, выколоть глаза и сделать что-то еще. Я не психолог, но мне кажется, ночные кошмары – это самое малое, что ждет ребенка после таких разговоров о безопасности.
Психологи говорят, что для дошкольников это достаточно большой страх – никогда не увидеть маму. Этой угрозы достаточно, чтобы они заботились о том, чтобы не потеряться и не уходили с незнакомым человеком.
С детьми постарше в период полового созревания уже можно аккуратно, без лишних подробностей, поговорить о том, что есть больные люди, которые испытывают влечение к детям, – это преступники, которых за это сажают в тюрьму. Объясните, что любые попытки потрогать ребенка или наоборот что-то ему показать, – это уже преступление, и что обычный взрослый не испытывает острого и неудержимого желания общаться с незнакомым ребенком – как в реальном мире, так и в интернете.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Воспитатель: Закариева Ф.М.
Беседа "Как вести себя с незнакомыми людьми"
Цели : - Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
- Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
- Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
- Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
2. Вступительная беседа воспитателя с детьми .
Воспитатель: «В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.
Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)
Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.)
Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.
3. Работа с наглядным материалом .
Рассмотрите ваши карточки . К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ. ( воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию)
Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.
Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.
Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит :
– Я почтальон и принёс вам письмо.
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
Воспитатель : Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:
– Какое настроение вызывает у вас эта история?
Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Автор: Дима произнёс в ответ.
Автор : Засмеялся в телефон.
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй.
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима : «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Ждут тебя ударные
Если хватит вдруг удар,
А захочешь смыться, –
Автор: Телефон быть другом может:
Вопросы по содержанию:
Какие ошибки совершил Дима?
В чём проявилась его находчивость?
Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту..
В - ль: - Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы, которые подходят к ситуации в данном стихотворении:
5. Физкультминутка
При повторении игры предложить детям выступить в качестве ведущего.
6. Работа над закреплением нового материала.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
А под мышкой ….(пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)!
7. Воспитатель: Послушайте и запомните ещё одну пословицу
В - ль : А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)
В-ль : Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.
– Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)
– Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)
В - ль : Представьте такую ситуацию:
Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.
– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.
В - ль: Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?
В - ль : Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:
– Хочешь покататься на машине?
Формирование навыков безопасного и правильного поведения в опасных для детей ситуациях.
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ОБЖ
в старше-подготовительной группе
Цель: формирование навыков безопасного правильного поведения в опасных ситуациях.
1. Дать детям понять, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.
2. Научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, и содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
3. Воспитывать осторожность, внимание, смекалку.
4. Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и здоровью.
5.Развивать связную речь детей.
Предварительная работа: беседы по данной теме; рассматривание иллюстраций с обсуждением ситуаций, тренинги; чтение сказок, подготовка инсценировки.
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель : «Я рада вас всех видеть.
«Что за чудо-чудеса: вот тебе моя рука, Каждый протягивает по очереди
руку соседу справа и слева.
Вот ладошка правая, вот ладошка левая! Берутся за руки.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «В нашей жизни, к сожалению, встречаются не только друзья и доброжелательные люди, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.
- Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)
- Всегда ли внешность человека совпадает с его намерениями? В жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.
К сожалению, такие случаи бывают не только в сказках. Эти опасные и злые люди могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (приклеивают усы, бороду, меняют очки) для того, чтобы их не узнали. Как можно назвать людей, у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.) И вы, конечно же, понимаете, как опасно впустить в дом такого человека. Нередко детям вашего возраста приходится оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.
Сейчас мы с вами рассмотрим различные ситуации и выберем правильные варианты поведения.(Воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию).
Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.
Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.
Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит :
– Я почтальон и принёс вам письмо.
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
Воспитатель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:
– Какое настроение вызывает у вас эта история?
Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Автор: Дима произнёс в ответ.
Автор : Засмеялся в телефон.
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй.
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима : «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Ждут тебя ударные
Если хватит вдруг удар,
А захочешь смыться, –
Автор: Телефон быть другом может:
Вопросы по содержанию:
- Какие ошибки совершил Дима?
- В чём проявилась его находчивость?
- Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.
Дети отвечают и появляются слайды.
Воспитатель: Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы, которые подходят к ситуации в данной инсценировке:
Воспитатель: Послушайте и запомните ещё одну пословицу Слайд.
Воспитатель: А сейчас Артём Пищулин зачитает стихотворение по данной ситуации.
Не пускайте дядю в дом,если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник-он хитёр,
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
В жизни всякое бывает
С тем,кто двери открывает.
Воспитатель: мы с вами немного поиграем. Я раздам вам фрагменты картинок, а вы должны собрать целые. Молодцы.
- Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)
Воспитатель: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.
Воспитатель: Ребята, представьте такую ситуацию:
Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек, представляется знакомым родителей и говорит:
– Мальчик, пойдем со мной, у меня живет попугайчик и он хочет с тобой подружиться.
Воспитатель: Какой, по вашему мнению, ответ в этой ситуации будет правильным?
Воспитатель: Вы гуляете на улице. Подъезжает машина, открывается дверца и незнакомый человек говорит:
– Хочешь покататься на машине?
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, о чем мы с вами говорили сегодня и повторим правила безопасного поведения.
Что надо делать, если вы одни дома?
- Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и рассказывать им о себе и своей семье.
- Нельзя открывать дверь незнакомым людям.
Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?
- Нельзя никуда уходить с незнакомыми людьми.
- Нельзя садится в автомобиль к незнакомым людям.
- Нельзя брать у незнакомых людей сладости, напитки, подарки и свертки.
Воспитатель: А сейчас наши девочки прочтут стихотворение
Забывать нельзя никак,
Кто твой друг, а кто твой враг!
Дома ты один остался.
Вдруг в двери звонок раздался.
Незнакомцам ты не верь -
Отворять не надо дверь!
Это вовсе не пустяк:
Может быть, за дверью враг!
Ну, а кто тогда твой друг?
Оглянись, дружок, вокруг!
Кто на свете лучший самый?
Ну, конечно, это – мама!
Кто даёт тебе совет?
Это – папа, это – дед!
И оладьи и печенье
И вкусны, и безопасны –
Это всем, конечно, ясно!
Забывать никак нельзя,
Кто – враги, а кто – друзья!
Воспитатель: Ребята, я дарю вам памятку. В ней написаны номера телефонов экстренных служб и есть строки для номеров телефонов родителей и соседей. Родители впишут вам свои номера и эта памятка будет лежать рядом с телефоном.
1.Авдеева Н.Н., Князева О.С., Стеркина Р.Б.”Безопасность”. СПб .” Детство-Пресс”,2007.
2.Белая К.Ю. и др. ”Твоя безопасность”. М .:Просвещение,2008.
3.Гарнышева Т.П.”ОБЖ для школьников. Планирование работы, конспектов занятий , игры”.-СПб.:”Детство-пресс”,2012.
4.Хромцова Т.Г.”Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста”- М.: Педагогическое общество России,2005.
Следует научить детей:
НЕ разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом!
НЕ заходить с незнакомцами в лифт и подъезд!
НЕ садиться в машину к незнакомцам!
НЕ уходить на улице далеко от взрослых
Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это будет сосед.
Если за тобой в школу или в детский сад пришел посторонний, а родители тебя не предупреждали.
Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-нибудь.
Если новый человек угощает чем-то.
Правила личной безопасности дома и на улице:
1. Нельзя открывать дверь незнакомому человеку, даже если он в форме врача, милиционера, почтальона.
2. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми, особенно, если они что-нибудь предлагают (покататься на машине, подвезти до дома, съездить за конфетами, в кино и др.).
3. Если незнакомый человек пытается открыть дверь, нужно позвонить в милицию и назвать свой адрес, постучать в стену соседям или позвонить им.
4. Нельзя впускать в дом людей, которые говорят, что они пришли по просьбе родителей. Родители должны об этом сообщить.
Правила поведения с незнакомцами для детей
Все родители боятся за своих детей – это абсолютно нормально и естественно. Но в вопросах, касающихся их безопасности, очень важно не доходить до крайностей. Ребенок должен понимать, что садиться в машину к незнакомому дяде нельзя, но он не должен жить со страхом, что каждый незнакомый человек хочет его убить, похитить, отравить, ограбить. Другими словами, важно воспитать в нем достаточное понимание правил собственной безопасности наряду с доверием к окружающему миру и комфортом от присутствия в нем. В этой статье мы постараемся разобраться с ключевыми основами поведения, которые ребенку стоит усвоить.
Грамотное поведение с незнакомыми людьми на улице
Это основная группа правил поведения, поскольку именно на улице у детей больше всего шансов встретить незнакомых людей, которые, так или иначе, пойдут с ними на контакт. Здесь важно рассказать ребенку следующее:
- Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Общение с незнакомцами на улице допустимо только в присутствии родителей, с их согласия и под их присмотром. Любые контакты с такими людьми должны осуществляться через родителей.
- Нельзя позволять незнакомым людям увести себя или увезти себя на машине, ни под каким предлогом. Даже если дядя или тетя говорит, что делает это по просьбе родителей. Если мама с папой действительно попросят незнакомого ребенку человека куда-то его отвезти – они обязательно предупредят его об этом и заранее познакомят их. Иных ситуаций быть не может.
- Не стоит брать у незнакомых людей какие бы то ни было вещи, включая угощения. Даже если они кажутся дружелюбными, а предлагаемые ими подарки – безобидными. Если малышу так уж хочется конфету или игрушку, которую предложил ему незнакомец, то лучше попросить маму с папой купить ему такую же.
- Нельзя говорить незнакомым людям свой адрес, номер телефона, информацию о родителях. По какой бы причине они ни спросили эти данные. Исключение из правила составляют сотрудники полиции, врачи, учителя, к которым ребенок может обратиться за помощью в непредвиденной ситуации.
- Нельзя уходить из школы или детского сада с незнакомым человеком. Даже если он, опять же, говорит, что пришел за ребенком по просьбе его родителей. Родители должны предупреждать о таких вещах и заранее знакомить ребенка с тем, кого попросят о таком одолжении.
- Перечисленные выше правила поведения работают даже в том случае, если незнакомый человек дает ребенку поговорить по телефону якобы с мамой или папой, которые подтвердят его слова. Можно попробовать позвонить родителям с собственного телефона (если он у ребенка уже есть), но вообще о любых незнакомцах, которым будет доверено куда-то его отвезти или отвести, необходимо предупреждать ребенка лично.
- Не стоит соглашаться на предложения каким-либо образом провести время с незнакомым человеком. Например, сходить в кино (или сняться в нем), в парк аттракционов, в магазин. В любые места и на любые мероприятия лучше сходить с родителями.
- Если рядом с ребенком идет подозрительный человек, лучше отойти в сторону, пропустить его вперед. Можно подойти к любому дому и помахать рукой, глядя на окна, позвать по именам родственников. Если человек не отстает – стоит выйти к людному месту и позвонить родителям, чтобы они пришли и проводили ребенка домой. При отсутствии телефона можно обратиться к полицейским.
- Возвращаться домой необходимо засветло, избегая безлюдных пустырей, скверов и парков. Если вдруг ребенок не может вернуться домой в светлое время суток – нужно передвигаться по как можно более освещенным и многолюдным местам, а лучше всего – позвонить родным, чтобы они встретили и отвели домой.
- Если рядом с ребенком притормаживает автомобиль, необходимо отойти от него подальше (и еще раз: ни в коем случае не садиться в него, если только это не автомобиль родителей, и за рулем не сидит кто-то из них).
Как себя вести в лифте и подъезде?
Многие люди живут в многоквартирных домах, которые, при неблагоприятном стечении обстоятельств, также могут стать источником опасности для ребенка (как и для взрослого человека). Малыша стоит с детства приучить к следующим правилам поведения:
- Не заходить в лифт вместе с незнакомым или малознакомым человеком. Лучше пропустить его вперед, а самому подождать, пока появится возможность подняться в лифте одному или со знакомыми. Теоретически альтернативой может быть подъем по лестнице. Но если у вас на лестнице достаточно неспокойно (например, могут сидеть соседи с сигаретами и бутылкой пива), то лучше приучать ребенка к тому, чтобы он ждал лифт.
- Если ребенок все же оказался в лифте с незнакомым человеком, к нему нужно стоять лицом или боком (не спиной, т.е. нужно иметь возможность следить за его действиями). При малейших подозрениях стоит нажать кнопку ближайшего этажа и выйти. Если это сделать не удалось – нужно нажать на кнопку вызова диспетчера.
- Не стоит заходить в подъезд, если за ребенком идет подозрительный незнакомый человек, или открывать дверь в свою квартиру, если подозрительный незнакомый человек находится в подъезде. Лучше подождать, пока это можно будет сделать без свидетелей, вызывающих опасения.
- Находясь в квартире, ни при каких условиях нельзя открывать дверь незнакомым людям. Кем бы они ни представлялись: полицейскими, соседками, сотрудниками газовой службы. Говорить об отсутствии родителей дома тоже не стоит – лучше просто игнорировать их, и на всякий случай позвонить взрослым.
Общие правила
Ребенку также стоит рассказать о следующих правилах поведения, которые являются общими для всех ситуаций:
- Обо всех подозрительных случаях необходимо сообщать родителям, учителям, в экстренных случаях – звонить в полицию.
- Если на ребенка напали или удерживают силой, пытаются увести или увезти, нужно поднимать как можно больше шума, убегать в многолюдные места, обращаться к другим взрослым или соседям (лучше всего – к конкретным людям, так вероятность получить помощь будет выше).
- Если незнакомый человек напал на ребенка, его главная задача – шуметь, отбиваться, привлечь внимание других людей. Но не драться, особенно в том случае, если у нападавшего есть оружие. В самой худшей ситуации, когда ребенка взяли в заложники, необходимо, напротив, молчать и исполнять все, что от него потребуется.
- Нужно понимать, что все эти правила ориентированы на самый худший случай из возможных. Они не означают, что каждый незнакомый человек хочет напасть на ребенка – они означают лишь, что такая вероятность существует. И поскольку она существует, необходимо обезопасить себя правильным поведением.
Эти правила должны трансформироваться в привычки, которые будут для ребенка в порядке вещей. Но чтобы это произошло, недостаточно повторить их один или два раза. Ведите с ребенком беседы об этих нюансах в поведении с незнакомыми людьми систематически, пока не почувствуете, что он действительно их запомнил и усвоил. Но постарайтесь не перегибать палку: каждый раз объясняйте, что это меры предосторожности для самого худшего случая, используйте спокойные интонации. Не развивайте у ребенка предчувствие катастрофы и сопутствующую тревожность, а давайте ему действенные инструменты для обеспечения собственной безопасности.
Читайте также:
- Что в политике михаила романова способствовало появлению ростков нового в жизни страны кратко
- Анализ фобии пятилетнего мальчика краткое содержание
- Какое значение имела победа россии в русско турецкой войне 1877 1878 гг кратко
- Почему людовика 11 называли всемирным пауком кратко
- Days of the week план урока 3 класс