План урока обучение чтению

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Шашель Татьяна Васильевна

Населенный пункт: Тульская область, поселок Одоев

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технология: на ситуативной (игровой) основе.

Цель урока:

Образовательные:

- создать условия для вычленения в речи существенных признаков согласных звуков [г], [г , ], определять их местонахождения в словах, обозначать их в письменной речи;

- создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного чтения; для развития речи, логического мышления.

Развивающие:

- развивать аналитическое мышление, наблюдательность;

- развивать познавательные умения через исследование;

- развивать умения учебного труда.

Воспитательные:

- воспитывать мотивы учения, положительное отношение к знаниям;

- прививать навыки дисциплинированности, аккуратности и настойчивости при выполнении заданий.

Задачи:

- познакомить учащихся с буквами Г, г;

- совершенствовать навыки чтения;

- учить сравнивать произношение и написание слов;

- закреплять представление об однокоренных словах;

- развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание;

- формировать орфографическую зоркость;

- уточнить представления детей о классификации грибов (съедобные и несъедобные), познакомить с названиями распространённых грибов;

- обогащать словарный запас.

Формируемые УУД:

Регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; планировать учебное сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Предметные: познакомить с согласными звуками [г], [г'], буквами Г, г; учить слышать эти звуки и давать им характеристику, находить в слого-звуковых схемах; находить буквы Г, г в словах и текстах; читать слоги, слова и тексты с ними; вырабатывать навыки осознанного чтения; способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, мышление, память; читать предложения с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные: осознают значимость чтения; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План -конспект урока обучения грамоте(чтения)

учителя начальных классов МОУ « Киришская средняя общеобразовательная школа № 2

Майкова Галина Ивановна .

3.Цель урока: познакомить обучающихся со звуками [з], [з’] и буквой, которой они обозначаются.

Предметные:

-формировать умение выделять изученные звуки, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; соотносить все изученные буквы со звуками.

Метапредметные:

Регулятивные

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

-действовать по образцу и заданному правилу.

Познавательные :

- развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели;

- рефлексия способов и условий действия;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

- уметь осуществлять общение со сверстниками;

- слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей;

- обосновывать и доказывать собственное мнение.

- проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

Предметные: в конце урока ученики

- знают, что звуки [з], [з’] обозначаются буквами З,з;

- характеризуют звуки по алгоритму;

- читают слоги, слова, тексты с изученной буквой.

- понимают и принимают учебную задачу, планируют её выполнение, оценивают результат своего труда;

- умеют классифицировать предметы, явления по существенным признакам.

- умеют сотрудничать со сверстниками, учителем.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности, мотивация.

создание благоприятной обстановки, положительного настроя

- Ребята, проверьте всё ли готово к уроку. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом, с гостями и настроимся на продуктивную работу.

Читают хором стихотворение и улыбаются друг другу.

- Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно будет забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь!

Улыбаются друг другу

Регулятивные : умеют организовать своё рабочее место.

Личностные : проявляют интерес к процессу познания.

2 этап. Актуализация знаний.

Цель: выявление затруднений в запоминании ранее изученных звуков, характеристика звуков

Постановка учебной задачи.

Цель: создать условия для частично-поискового

Работа над новым материалом

Цель: дальнейшее знакомство со звуками [з] [з’] и буквой З,з.

Первичное закрепление.

6 этап. Включение нового знания в систему знаний.

Повторение изученных звуков и букв.

- Давайте вспомним, что мы уже знаем.

- На какие две группы делятся все звуки в русском языке?

- Какие звуки называются гласными? Сколько их? Произнесите эти звуки, пожалуйста. Что можно узнать, если известно, сколько гласных в слове?

- Какие звуки называются согласными? Что мы с вами знаем о согласных?

- Откройте, пожалуйста, учебник на странице 90.Настя Данько прочитай заголовок.

- Как вы думаете, ребята, о ком мы будем говорить?

- Почему мы так называем животных?

- Посмотрите на рисунок. Что здесь изображено?

- Как по-другому можно назвать зоопарк?

- Как вы считаете, для чего организуют зоопарки?

- Какие животные изображены на рисунке?

- Водятся ли они в нашей стране?

- Кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы видели?

- Какое животное изображено на рисунке в правом нижем углу?

- Даня Ребров прочитает нам стихотворение.

- Кого хотел увидеть ребёнок в зоопарке? Как по-другому называют бегемота?

- Как вы думаете, нужно ли соблюдать какие-нибудь правила поведения в зоопарке? Докажите.

- Ребята, отгадайте загадки.

- Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

Работа с электронным приложением. Показ слайда с изображением зайца.

- Какой первый звук вы слышите в этом слове?

Одёжка в полоску.

Похожа одёжка её

Работа с электронным приложением. Показ слайда с изображение зебры.

- Какой первый звук вы слышите в этом слове?

-Итак, кто догадался, какой будет тема нашего урока?

- Какие задачи мы перед собой поставим?

- Зачем нам это нужно?

Итог.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! немного отдохнем и домой пешком пойдем.

- Произнесите ещё раз звуки [з] и [з’] и понаблюдайте за положением языка, губ, зубов.

- Легко ли проходит воздух?

- Как называются звуки, при произношении которых воздух задерживается?

- Сравните звуки [з] и [з’]. Чем они различаются?

-Посмотрите, как это показано на схеме.

- Произнесём эти звуки ещё раз. Как мы их произносим: с голосом или без голоса? Какой сделаем вывод?

- Что вы узнали о новых звуках?

Работа с электронным приложением.

- Назовите на картинке слова, в которых есть звуки [з]; звук [з’].

- Кто знает, какой буквой обозначаются звуки [з] и [з’] на письме?

-На что похожа буква З?

- На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

- Когда мы будем использовать заглавную букву?

Работа с электронным приложением. Показ слайда с написанием печатных букв.

- Обратите внимание, заглавная буква занимает две клеточки в высоту о полностью клеточку в ширину. Маленькая же буква занимает лишь одну клеточку в высоту и прижимается к правой стороне клетки так, чтобы не мешать предыдущей букве.

Показ написания на доске.

- Напечатайте буквы в тетради. Обведите самую красивую букву.

- Проверьте друг друга.

- Напечатайте слоги в тетради.

- Обведите синим карандашом слоги с твердым согласным звуком, а зеленым карандашом слоги с мягким согласным звуком.

Показываю предметные картинки (роза, корзина, зонт, земляника, ваза, замок, зима).

- Вы работаете в парах. Если в слове твёрдый согласный звук [з] , выкладываете синюю карточку, если мягкий согласный звук [з’], то зелёную.

Откройте страницу 91 учебника. Настя Данько, Настя Воронова, Даня Ребров, Катя, Даня Мена Замора Ника, Никита, Вика Алексеева, Маша читают текст и составляют по нему вопросы; остальные ребята читают слоги и слова.

- Прочитайте только те слова, в которых два слога; прочитать слова, в которых три слога; четыре слога, пять слогов.

Чтение текста на странице 91. Читает Воронова Настя.

Как по-другому можно назвать текст? Что вас удивило? Какие слова с буквой з вам встретились?

Кого увидели дети в зоопарке?

- Что есть в зоопарке? Кто там живёт?

- Кто особенно заинтересовал ребят? Что вы узнали о змеях?

- Все звуки в русском языке делятся на гласные и согласные.

- Гласными называются звуки, при произнесении которых воздух свободно проходит через полость рта. Гласные звуки легко петь. Гласных звуков у нас шесть: [а],[и] , [о],[ы], [у],[э]. Гласные образуют слог.

- При произношении согласных воздух встречает препятствия. Они бывают твёрдыми и мягкими ,звонкими и глухими,).

- О братьях наших меньших.

- Они живут с нами рядом, мы о них заботимся.

- Для того, чтобы люди смогли посмотреть на животных.

- Слон, пони, бегемот.

- Мы сегодня познакомимся со звуками [з] и [з’].

1) Узнать, какая буква обозначает эти звуки.

2) Упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой.

3) Научиться печатать слоги и слова с изученными буквами.

4) Читать слова с новой буквой.

- Нет. Звуки задерживает язык и зубы. Воздух проходит между зубов.

- Звук [з] твёрдый. Звук [з’] мягкий.

- Произносим с голосом. Они звонкие.

- Звук [з] – согласный, твёрдый, звонкий; звук [з’] – согласный, мягкий, звонкий

- Коза, козлята, зонт, заколка; зеркало, газета.

- Произносим слово медленно и показываем части в воздухе.

- Обозначим части в тетради.

- Обозначим звуки в слове по порядку: [к] [а] [з] [а]. - Назовём и обозначим гласные звуки: ка гласный [а] рисуем красный кружочек; за гласный [а] рисуем красный кружочек.

- Назовём и обозначим согласные звуки по твёрдости-мягкости: [к] согласный твёрдый – рисуем синий кружок; [з] - согласный твёрдый – рисуем синий кружок.

- Обозначим согласные звуки по звонкости-глухости– [к] согласный глухой, значит, закрашиваем кружочек. [з] -согласный звонкий, оставляем кружок не закрашенным.

Назовём звуки в слове по порядку. [к] [а] [з] [а].

Поставим ударение. Разделим слово на слоги.

- Обозначим знакомые звуки буквами.

- Звук [к] обозначается буквой к, звук [а] буквой о, звук [а] буквой а, звук [з] пока не знаем,

- При написании начала предложения и имён собственных.

Письмо печатных букв обучающимися в тетрадях.

Чтение слогов хором и индивидуально.

- Заяц, зубр,зебра, зоопарк.

Печатают слоги в тетрадях.

Дети по очереди комментируют.

Дети работают в парах. выкладывают карточки – синюю, если твёрдый согласный, зелёную – если мягкий согласный.

- Дети увидели разных зверей.

- Аквариум. Живут сомы и налимы.

- Змеи. Как они зимуют.

Познавательные:

отвечают на вопросы;

Регулятивные:

умеют работать по предложенному алгоритму.

Коммуникативные:

учатся оформлять свои мысли;

слушают и понимают речь других;

принимают позиции других людей.

опираются на свой жизненный опыт.

Регулятивные :

определяют и формулируют учебную задачу;

в соответствии с ней планируют свои действия.

Познавательные:

находят необходимую информацию.

Коммуникативные:

включаются в совместную работу;

формулируют и обосновывают собственное мнение.

понимают, чего должны добиться на уроке.

- установка на здоровый образ жизни

Регулятивные :

умеют работать по предложенному алгоритму.

Познавательные :

осуществляют анализ звука;

отвечают на простые вопросы;

осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные :

слушают друг друга;

строят понятные речевые высказывания.

осознают свои возможности в учении;

стремятся хорошо учиться.

Познавательные :

понимают соотношение звука и соответствующей ему буквы.

Познавательные :

проводят анализ звука с целью выявления общего признака;

выполняют логические операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные :

участвуют в коллективном обсуждении.

проявляют учебную активность.

Регулятивные :

выделяют учебную задачу.

Познавательные :

извлекают информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные :

участвуют в учебном диалоге.

учатся отстаивать своё мнение.

Познавательные :

находят нужную информацию в учебнике; определяют тему.

Коммуникативные: слушают других, участвуют в коллективном обсуждении.

Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции.

- Какую тему мы сегодня обсуждали?

- Как должны вести себя посетители зоопарка?

- С какой буквой мы познакомились? Какие звуки обозначаются буквой З? Какие они?

-Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. Достигли мы их?

- Что нового вы узнали?

- О чем из урока вы бы рассказали дома?

- Для чего нам нужны эти знания?

- У каждого из вас на столе лежат лучики Солнышка трёх цветов: жёлтый, красный, белый. Если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, понравился урок, вы много узнали нового, цель, которую вы ставили перед собой, достигнута – прикрепите к Солнышку жёлтый лучик, если считаете, что вам не всё удалось – красный, а если вы считаете, что вам ещё надо многому учиться -белый

- Давайте посмотрим, каких лучей у Солнышка больше? Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались, наше Солнышко радуется вам.

Спасибо вам за урок.

Ответы на вопросы, оценивание своей работы на уроке

- Братья наши меньшие.

- Познакомились с буквой З. Она обозначает звуки [з] [з’].

Звук [з] – согласный, твёрдый, звонкий. Звук [з’] –согласный, мягкий, звонкий.

Регулятивные:

анализируют результаты своей деятельности.

самостоятельно определяют качество своей работы на уроке;

осознают личную значимость в приобретении нового знания.

Коммуникативные:

слушают и понимают речь других;

принимают позиции других людей.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 514 материалов в базе

Материал подходит для УМК

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Межпредметные связи: музыка, физическое развитие, коммуникативное.

Метод организации учебного занятия: Фронтальный (групповое).

Цель: Обобщение знаний, раскрытие интеллектуального потенциала.

Задачи:

Оздоровительные: Формирование усидчивости, правильной осанки во время продуктивной деятельности.

Образовательные результаты:

Личностные: Эмоциональное, естественное поведение, делать попытку убеждать, доказывать, формировать ответственность за свои действия и поступки.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого; умение работать по заданному алгоритму.
  • Коммуникативные УУД:Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми; умение вести монолог, отвечать на вопросы.
  • Регулятивные УУД:умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение правильно держать карандаш – сформированность мелкой моторики рук; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого

Предметные результаты:

  • Знать: узнавать и называть буквы, определять место звука в слове
  • Уметь: прописывать букву, владеть средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками (коммуникативные результаты).

Инвентарь: Ноутбук, телевизор, музыкальное сопровождение занятия, карточки, букварь Н.Жуковой, презентация.

Место проведения: кабинет.

Ход занятия

1. Организационный момент

Давайте поприветствуем, друг друга таким образом: кладёте руку на грудь и называете свое имя, потом называете имя соседа, хлопаете и делите имя на слоги. Хорошо, поприветствовали всех. Проходите за столы.

- Мы, взрослые готовим вас к школе, чтобы вы в школе были успешными.
Скажите, пожалуйста, что такое успех?

- (Обобщить) Успех - это достижение поставленной цели, положительный результат в каком-то деле. Удача, хороший результат в учёбе, работе.

- Как вы думаете, какими должны быть первоклассники, чтобы успешно учиться в школе? (внимательными, думающими, дружными)

1 задание: напишите слово УСПЕХ. Сколько в нем звуков? Обведите гласные и согласные звуки. Сколько гласных звуков? Сколько согласных?

Поднимаемся на первую ступеньку после выполнения задания.

2 задание: найдите спрятанные слова. Работа с карточкой.


Поднимаемся на вторую ступеньку после выполнения задания.

Ход игры: Воспитатель (или ребёнок) называет один слог и бросает мяч. Поймавший мяч должен дополнить слово, например, ма-ма, кни-га и т.п. Дополнивший слово ребёнок снова бросает мяч воспитателю (или ребёнку).

Поднимаемся на третью ступеньку после выполнения задания.

Поднимаемся на четвертую ступеньку после выполнения задания.

Мы по лесенке шагали - руки постепенно поднимаются вверх
И ступенечки считали.
А на горочку взошли,
Ничего там не нашли. - разводим руки в стороны
Вниз по лесенки шагали - руки постепенно опускаются вниз
И немножечко устали.
Ищем, ищем, где кровать - повороты и наклоны в стороны
Захотелось нам поспать. - руки сложены под щекой.

Вы знаете, что в школе дети должны быть внимательными. У внимательного школьника внимание похоже на луч от фонарика. Школьник направляет его только на учителя, слушает его внимательно.

Машу слушала мама. Кто говорил?

Серёжу ударил Рома. Кто драчун?

Папу ждёт дочка Оля. Кто задержался?

Папа шёл впереди Вани. Кто шёл сзади?

Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает?

Кошка больше собаки. Кто меньше?

Собаку укусила оса. Кто кусался?

Мама зовёт дочку домой. Кто на улице? А кто дома?

Вы действительно внимательны, поднимаемся на одну ступеньку нашей лесенки.

6 задание: Чтение текста. Вопросы по тексту.

Мо-ло-дец Во-ва
Ма-ма и Во-ва гу-ля-ли.
Во-ва по-бе-жал и у-пал.
Бо-лит но-га, но Во-ва не пла-чет.
Во-ва мо-ло-дец!
Б.Корсунская

Ответь на вопросы.

1. Что случилось с Вовой?

2. Что у него заболело?

3. Почему Вова молодец?

Поднимаемся на шестую ступеньку после выполнения задания.

7 задание: Графический диктант.

Садимся за столы. Перед вами листочки и простой карандаш. Приготовились выполнять графический диктант. От точки, расположенной в левом нижнем углу. Работаем в полной тишине, инструкция говорю один раз, не переспрашиваем - не мешаем друг другу. Покажите свою готовность, руку с карандашом поставить на локоть.

2 клетки вправо, 2 клеток вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клеток вправо.

Что у вас получилось? Правильно, пьедестал. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на занятии. Нарисовать смайлика. На какую ступеньку, как вы думаете, вам удалось подняться? На верхней ступеньке – дети, которые внимательно слушали, справились со всеми заданиями, не мешали друг другу. На ступеньке пониже - ребята, у которых что-то не получилось; иногда они были внимательными, а иногда отвлекались.

На нижней ступеньке - дети, которые постоянно отвлекались, не справились с заданиями, не могли дружно с ребятами выполнять задания, мешали. Подумайте, куда вы себя поставите, нарисуйте смайлика.

Нам удалось подняться на самую верхнюю ступеньку. Вы сегодня были внимательными, сообразительными, дружными, а потому успешными.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это конспект урока, который проводится после изучения всех букв. Урок - игра.

Ивенский филиал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сокольниковская средняя общеобразовательная школа

Моршанского района Тамбовской области

Конспект урока по предмету

Автор: Безрукова Наталья Викторовна

Должность: учитель начальных классов

Аннотация к уроку
Данный урок (конспект с презентацией) используется при повторении изученного материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс позволяет проверить знания обучающихся о гласных и согласных звуках, слогах, предложении; формирует ценностное отношение обучающихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности; расширяет знания детей об окружающем мире, воспитывает гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностей.

Цель: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной, учебно - практической деятельности по определению согласных и гласных звуков в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями.

Образовательные:

-учить звуковому и сравнительному анализу слов;

-способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения;

-расширить знания детей об окружающем мире;

-вовлекать детей в исследовательскую леятельность.

Развивающие:

- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах;

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностей;

- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Метапредметные

-проявление интереса к новому содержанию занятия;

- проявление любознательности к изучаемому материалу;

-формируем умение высказывать самые простые правила.

Регулятивные УУД:

- формируем умение определять цель деятельности на уроке;

- формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

- формируем умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

- формируем умение определять основную мысль текста;

- формируем умение на основе анализа делать выводы;

- формируем умение устанавливать аналогии;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

- формируем умение совместно договариваться о правилах общения, поведения и выполнения общего дела.

-выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой;

-читать слоги и слова с изученными буквами;

-читать текст вслух.

Элементы современных образовательных технологий: игровые, личностно-ориентированная, информационно-коммуникационная, проблемное (частично-поисковое).

Тип урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Учебно-методическое обеспечение:

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Орг. момент

Личностные УУД (осмысление внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к уроку)

Читайте также: