Перспективный план в детском саду средняя группа
Обновлено: 06.07.2024
Автор: Баранова Татьяна Андреевна
Населенный пункт: Челябинская область, п. Новогорный
Составила воспитатель первой квалификационной категории: Татьяна Андреевна Баранова
День недели
НОД
Прогулка
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Взаимодействие с родителями
1.Познание (ФЦКМ)
Тема: Мой детский сад.
Цели: формировать представления о сотрудниках детского сада; воспитывать уважение к труду взрослого; совершенствовать умения детей ориентироваться в помещениях детского сада.
2.Физическое развитие (по плану инструктора по спорту).
Наблюдения:
- за изменением цвета листвы. Выяснить влияние погодных условий на растительность. Развивать познавательный интерес.
- за насекомыми. Объяснить детям почему нет нигде насекомых, вызвать интерес к наблюдаемому объекту.
- за ветром. Определение направления ветра и силы ветра при помощи султанчиков.
- за растениями на огороде – обратить внимание детей на овощные культуры – цвет ботвы, величину корнеплода, на огуречную грядку. Развивать умение сравнивать наблюдая.
- за птицами: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.
Дидактические игры.
Подвижные игры.
Исследовательская деятельность – определение состояния почвы в зависимости от состояния погоды. Развивать наблюдательность, формировать познавательный интерес.
Труд на прогулочном участке.
Сбор мусора и сухих листьев на участке. Уборка цветника от сухих стеблей.
Рассматривание различных игрушек, выполненных из дерева, резины, ткани, пластмассы и др. материалов.
Определение качества игрушек, воспитывать бережное обращение с игрушками.
Самостоятельная художественная деятельность по теме недели – развивать творческие способности детей, интерес к рисованию, аппликации, лепке.
Создать условия для самостоятельного художественного творчества – рисование, лепка, аппликация, согласно темы недели.
Поддерживать стремление детей к знакомству с художественной литературой познавательного характера.
Заучивание стихотворений по теме недели.
1.Развитие речи.
Тема: Наша группа.
2.Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя.
1.Познание – ФЭМП.
Задачи: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты словами: поровну, столько - сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
- Физическое развитие – по плану инструктора по спорту.
1.Художественное творчество – аппликация.
Тема: пирамидка.
Цели: учить детей вырезать овалы из прямоугольной формы, закреплять ранее полученные навыки наклеивании частей предмета. Воспитывать творческий интерес .
2.Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя.
.Художественное творчество – рисование.
Тема: по замыслу.
Цели: учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушивать о салфетку. Воспитывать устойчивый интерес к творчеству.
Мини-музей "Почетные жители нашего села". Выставка фотографий.
Выставка рисунков "Зимние забавы"
Февраль:
Выставка поделок "Волшебные пуговицы"
Тематический день "Покормите птицу!"
Тематический день "День Мойдодыра"
Развлечение "День Защитников отечества"
Март
Выставка рисунков "Весна идет, весне дорогу"
Тематический день "Гирлянда дружбы"
Апрель:
Развлеченье "День Смеха"
Выставка рисунков "Я в космосе"
Развлеченье "Как мы летали на Луну"
Мини-музей "Первый палет в космос"
Май:
Выставка поделок "Мир, Труд, Май!
Утренник "9-ое Мая"
Конкурс рисунков "Никто не забыт, ничто не забыто"
Мини-музей "Они сражались за Родину" Выставка семейных фотографий.
Июнь:
Развлеченье "День защиты детей"
Тематический день Пушкинский день России"
Конкурс рисунков "Моя Родина Россия"
Тематический день "День памяти и скорби"
Июль
Конкурс рисунков "День ГАИ"
Развлеченье "День Нептуна"
Тематический день "День семьи, любви и верности"
Мини-музей "День ВМФ"
Август
Тематический день "День меда"
Конкурс рисунков "Мама, папа, брат, сестра - мои лучшие друзья!"
Конкурс фотографий "Наш флаг - наша гордость"
Перспективный план мероприятий месячника толерантности Срок реализации плана: 15.10.2015 по 14.11.2015 г. Цель: Формирование основ толерантности у детей дошкольного возраста. Младший возраст.
Перспективный план мероприятий по укреплению социального статуса семьи и семейных ценностей в средней группе Перспективный план мероприятий, посвященный укреплению социального статуса семьи и семейных ценностей в средней группе на 2015-2016 учебный.
Перспективный план работы по ИКТ в средней группе Перспективный план работы по ИКТ в средней группе. Тема: ИКТ как средство развития познавательной активности детей в освоении новых знаний.
Перспективный план работы по ПДД в средней группе. тема цель сентябрь 1. Экскурсия по ближайшей улице микрорайона. - Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых.
Перспективный план работы с родителями в средней группе Сентябрь1. Организационное родительское собрание в средней группе Цель: 1. Расширение контакта между педагогами и родителями. 2. Моделирование.
Цель: Расширение представлений о семье, о роли каждого члена семьи, об обязанностях членов семьи, воспитание положительных взаимоотношений в семье, любви, взаимовыручки.
Физическая культура - 3
Коммуникация
Развитие речи -1
Худ. литература -0,5
Казахский язык- 1
Основы математики - 1
Физическая культура
1.Построение в колонну по одному. Подскоки вверх на месте. Ходьба между двумя линиями (ширина15см, длина3 метра)
2. Ходьба в колонне со сменой направления. Построение в колонну по одному. Подскоки вверх на месте.
3.Ходьба в колонне со сменой направления. Построение в колонну по одному. Подскоки вверх на месте.
Развитие речи
Цель: Воспитание уважения и любви к членам своей семьи. Развитие связной речи, воображе-ния, мелкой моторики. Совершен-ствование навыков использования игр с учетом формирования грамматического строя речи. Формирование умения использо-вать в речи разные типы предло-жений (простые и сложные), при-лагательные, глаголы, наречия, предлоги.
Худ. литература
Цель: Воспитание любви и уважения к родным и близким. Развитие умения эмоционально воспринимать художественные произведения. Обучение детей осмысленному запоминанию стихотворений.
Тақырып: Менің отбасым
Мақсаты: Отбасы мүшелерін атай алу, ә дыбысын дұрыс айтуға жаттықтыру; ойлау қабілеттерін дамыту. Отбасына деген сүйіспеншілік сезімдерін арттыру.
Основы математики
Естествознание
Тема: Как живет моя семья?
Цель: Воспитание интереса к декоративно - прикладному искусству. Развитие чувства цвета и ритма. Обучение умению рисовать узоры па салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые).
Цель: Расширение знаний детей о родном крае, городе и области; о ценностях и красоте родной земли; закрепление полученных знания о полезных ископаемых области; обучение навыкуузнавать по иллюстрациям и умению рассказать о достопримечательностях и улицах родного края.
Физическая культура - 3
Коммуникация
Развитие речи -1
Основы математики - 1
Аппликация – 0, 2 5
Озн. с окр. миром- 0,5
Физическая культура
1.Подскоки ноги вместе, ноги врозь. Ходьба в колонне со сменой направления. Ползание на четвереньках в разных направлениях.
2.Прокатывание мячей друг другу из исходного положения сед на пятки, расстояние 2 м. Подскоки ноги вместе, ноги врозь. Ходьба между предметами в произвольном направлении.
3. Ходьба между предметами в произвольном направлении. Подскоки ноги вместе, ноги врозь.
Развитие речи
Цель: Воспитание внимательности, быстроты реакции. Развитие умения описывать внешний вид окружающих и их одежду, совершенствование представлений детей о частях одежды, её названия, видеть характерные признаки предметов. Формирование начального представления о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности.
Казахский язык(2ші сабақ)
Тақырып: Менің отбасым
Мақсаты: Отбасы мүшелерін атай алу, ә дыбысын дұрыс айтуға жаттықтыру; ойлау қабілеттерін дамыту. Отбасына деген сүйіспеншілік сезімдерін арттыру.
Основы математики
Естествознание
Тема: Мой любимый город
Цель: Воспитание любви к малой родине. Развитие умения делиться впечатлениями из личного опыта. Расширение представ-лений детей о родном городе Костанай. Ознакомление детей с достопримеча-тельностями. Закрепление умений детей называть свой адрес, название города, в котором живут.
Конструирование
Тема: На улице широкие и узкие (высокие и низкие) ворота. (конструктор)
Цель: Воспитание внимательности на улице. Развитие познавательных способностей. Формирование навыков использования приемов приставления, прикладывания деталей, располагая кирпичики, пластины вертикально и горизонтально.
Цель: Воспитание положительного отношения к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстни-ками рисункам. Развитие навыков рисования красками. Обучение умению проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии, точки – концом кисти. Формировать умение отражать впечатления об окружающей жизни.
Тема: Переход – зебра (предметная) нарезаем полоски
Цель: Воспитание интереса к аппли-кации. Развитие навыка наклеива-ния изображения предметов из отдельных частей. Обучение выре-занию, начиная разрезанием по прямой линии, умению правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Озн. с окр. Миром
Цель:Воспитание желания заботится о близких, развитие чувства гордости за свою семью. Развитие умения состав-лять короткие описатель-ные рассказы о своей семье, используя фото-графии членов семьи.
Формирование у детей понятия о семье, как о людях, которые живут вместе, закрепление знаний о своей семье.
Цель: Формирование у детей чувства привязанности, любви к детскому саду, детям, взрослым и развитие интереса к совместной деятельности.
Физическая культура - 3
Коммуникация
Развитие речи -1
Худ. литература -0,5
Казахский язык- 1
Основы математики - 1
Физическая культура
1. Ползание на четвереньках (на расстояние 6 метров). Прокатывание мячей друг другу из исходного положения сед на пятки, расстояние 2 м.
2. Ходьба по шнуру, положенному прямо. Ползание на четвереньках на расстояние 6 метров. Подскоки на двух ногах (ноги вместе, ноги врозь) с хлопками над головой.
3. Ходьба по шнуру, положенному прямо. Ползание на четвереньках на расстояние 6 метров. Подскоки на двух ногах (ноги вместе, ноги врозь) с хлопками над головой.
Развитие речи
Цель: Воспитание уважения к труду взрослых и желание им помочь. Развитие слухового внимания – уме-ние вслушиваться в речь взрослого. Расширение у детей представления о мире взрослых, пробуждение интереса к их профессиональной деятельности. Обогащение словарного запаса глаголами : учить, заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться. Пополнение словаря детей на основе улучшения знаний за счет имени существитель-ных (спальня, раздевалка.)
Худ. литература
Цель: Воспитание дружелюбия, эстетических чувств. Развитие умения соотносить содержание стихотворения с личным опытом детей, с их окруже-нием. Знакомство детей с творчест-вом казахских поэтов. Оказание помощи при заучивании стихотворе-ния наизусть. Формирование навыков чтения с интонационной выразитель-ностью.
Казахский язык
Тақырып: Күз мезгілі.
Мақсаты: Сөздік қорларын жаңа сөздермен толықтыру; түстерді қайталау, бекіту. Сұрақка толық жауап беруге дағдыландыру. Табиғат сұлулығын көре білуге тәрбиелеу.,
Основы математики
Цель: Воспитание соучастия, жела-ния помочь.Развитие слухового и зрительного внимания, воображе-ния, мыслительной активности, умения узнавать и называть геоме-трические фигуры. Сравнивание групп предметов, содержащие 1 и 1, 1 и много предметов, сравнивать, называть число предметов, устанав-ливать равенство в группах по одному предмету и неравенство в группах с разным количеством предметов.. Знакомство с цифрой 1. Обучение умению ориентироваться в расположении частей своего тела.
Естествознание
Тема: Мой любимый детский сад
Цель: Воспитание любви к детскому саду, к друзьям в группе. Развитие разговорной речи, внимания, памяти. Расширение знаний детей о работниках детского сада. Ознакомление с внутренним расположением детского сада: столовая, кухня, медицинский кабинет, музыкальный зал, прачечная. Формирование различений и знание назначений помещений, какую работу выполняют в них.
Цель: Воспитание положитель-ного отношения к результатам своей деятельности. Развитие творческих способностей. Формирование умения рисовать дом; дополнять изображение на основе впечатлений об окружа-ющей жизни. Совершенствова-ние техники рисования восковыми мелками.
Цель: Расширение интереса к различным видам игр, знаний об играх и игрушках.
Цель: Расширение представлений о семье, о роли каждого члена семьи, об обязанностях членов семьи, воспитание положительных взаимоотношений в семье, любви, взаимовыручки.
Физическая культура - 3
Коммуникация
Развитие речи -1
Худ. литература -0,5
Казахский язык- 1
Основы математики - 1
Физическая культура
1.Построение в колонну по одному. Подскоки вверх на месте. Ходьба между двумя линиями (ширина15см, длина3 метра)
2. Ходьба в колонне со сменой направления. Построение в колонну по одному. Подскоки вверх на месте.
3.Ходьба в колонне со сменой направления. Построение в колонну по одному. Подскоки вверх на месте.
Развитие речи
Цель: Воспитание уважения и любви к членам своей семьи. Развитие связной речи, воображе-ния, мелкой моторики. Совершен-ствование навыков использования игр с учетом формирования грамматического строя речи. Формирование умения использо-вать в речи разные типы предло-жений (простые и сложные), при-лагательные, глаголы, наречия, предлоги.
Худ. литература
Цель: Воспитание любви и уважения к родным и близким. Развитие умения эмоционально воспринимать художественные произведения. Обучение детей осмысленному запоминанию стихотворений.
Тақырып: Менің отбасым
Мақсаты: Отбасы мүшелерін атай алу, ә дыбысын дұрыс айтуға жаттықтыру; ойлау қабілеттерін дамыту. Отбасына деген сүйіспеншілік сезімдерін арттыру.
Основы математики
Естествознание
Тема: Как живет моя семья?
Цель: Воспитание интереса к декоративно - прикладному искусству. Развитие чувства цвета и ритма. Обучение умению рисовать узоры па салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые).
Цель: Расширение знаний детей о родном крае, городе и области; о ценностях и красоте родной земли; закрепление полученных знания о полезных ископаемых области; обучение навыкуузнавать по иллюстрациям и умению рассказать о достопримечательностях и улицах родного края.
Физическая культура - 3
Коммуникация
Развитие речи -1
Основы математики - 1
Аппликация – 0, 2 5
Озн. с окр. миром- 0,5
Физическая культура
1.Подскоки ноги вместе, ноги врозь. Ходьба в колонне со сменой направления. Ползание на четвереньках в разных направлениях.
2.Прокатывание мячей друг другу из исходного положения сед на пятки, расстояние 2 м. Подскоки ноги вместе, ноги врозь. Ходьба между предметами в произвольном направлении.
3. Ходьба между предметами в произвольном направлении. Подскоки ноги вместе, ноги врозь.
Развитие речи
Цель: Воспитание внимательности, быстроты реакции. Развитие умения описывать внешний вид окружающих и их одежду, совершенствование представлений детей о частях одежды, её названия, видеть характерные признаки предметов. Формирование начального представления о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности.
Казахский язык(2ші сабақ)
Тақырып: Менің отбасым
Мақсаты: Отбасы мүшелерін атай алу, ә дыбысын дұрыс айтуға жаттықтыру; ойлау қабілеттерін дамыту. Отбасына деген сүйіспеншілік сезімдерін арттыру.
Основы математики
Естествознание
Тема: Мой любимый город
Цель: Воспитание любви к малой родине. Развитие умения делиться впечатлениями из личного опыта. Расширение представ-лений детей о родном городе Костанай. Ознакомление детей с достопримеча-тельностями. Закрепление умений детей называть свой адрес, название города, в котором живут.
Конструирование
Тема: На улице широкие и узкие (высокие и низкие) ворота. (конструктор)
Цель: Воспитание внимательности на улице. Развитие познавательных способностей. Формирование навыков использования приемов приставления, прикладывания деталей, располагая кирпичики, пластины вертикально и горизонтально.
Цель: Воспитание положительного отношения к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстни-ками рисункам. Развитие навыков рисования красками. Обучение умению проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии, точки – концом кисти. Формировать умение отражать впечатления об окружающей жизни.
Тема: Переход – зебра (предметная) нарезаем полоски
Цель: Воспитание интереса к аппли-кации. Развитие навыка наклеива-ния изображения предметов из отдельных частей. Обучение выре-занию, начиная разрезанием по прямой линии, умению правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Озн. с окр. Миром
Цель:Воспитание желания заботится о близких, развитие чувства гордости за свою семью. Развитие умения состав-лять короткие описатель-ные рассказы о своей семье, используя фото-графии членов семьи.
Формирование у детей понятия о семье, как о людях, которые живут вместе, закрепление знаний о своей семье.
Цель: Формирование у детей чувства привязанности, любви к детскому саду, детям, взрослым и развитие интереса к совместной деятельности.
Физическая культура - 3
Коммуникация
Развитие речи -1
Худ. литература -0,5
Казахский язык- 1
Основы математики - 1
Физическая культура
1. Ползание на четвереньках (на расстояние 6 метров). Прокатывание мячей друг другу из исходного положения сед на пятки, расстояние 2 м.
2. Ходьба по шнуру, положенному прямо. Ползание на четвереньках на расстояние 6 метров. Подскоки на двух ногах (ноги вместе, ноги врозь) с хлопками над головой.
3. Ходьба по шнуру, положенному прямо. Ползание на четвереньках на расстояние 6 метров. Подскоки на двух ногах (ноги вместе, ноги врозь) с хлопками над головой.
Развитие речи
Цель: Воспитание уважения к труду взрослых и желание им помочь. Развитие слухового внимания – уме-ние вслушиваться в речь взрослого. Расширение у детей представления о мире взрослых, пробуждение интереса к их профессиональной деятельности. Обогащение словарного запаса глаголами : учить, заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться. Пополнение словаря детей на основе улучшения знаний за счет имени существитель-ных (спальня, раздевалка.)
Худ. литература
Цель: Воспитание дружелюбия, эстетических чувств. Развитие умения соотносить содержание стихотворения с личным опытом детей, с их окруже-нием. Знакомство детей с творчест-вом казахских поэтов. Оказание помощи при заучивании стихотворе-ния наизусть. Формирование навыков чтения с интонационной выразитель-ностью.
Казахский язык
Тақырып: Күз мезгілі.
Мақсаты: Сөздік қорларын жаңа сөздермен толықтыру; түстерді қайталау, бекіту. Сұрақка толық жауап беруге дағдыландыру. Табиғат сұлулығын көре білуге тәрбиелеу.,
Основы математики
Цель: Воспитание соучастия, жела-ния помочь.Развитие слухового и зрительного внимания, воображе-ния, мыслительной активности, умения узнавать и называть геоме-трические фигуры. Сравнивание групп предметов, содержащие 1 и 1, 1 и много предметов, сравнивать, называть число предметов, устанав-ливать равенство в группах по одному предмету и неравенство в группах с разным количеством предметов.. Знакомство с цифрой 1. Обучение умению ориентироваться в расположении частей своего тела.
Естествознание
Тема: Мой любимый детский сад
Цель: Воспитание любви к детскому саду, к друзьям в группе. Развитие разговорной речи, внимания, памяти. Расширение знаний детей о работниках детского сада. Ознакомление с внутренним расположением детского сада: столовая, кухня, медицинский кабинет, музыкальный зал, прачечная. Формирование различений и знание назначений помещений, какую работу выполняют в них.
Цель: Воспитание положитель-ного отношения к результатам своей деятельности. Развитие творческих способностей. Формирование умения рисовать дом; дополнять изображение на основе впечатлений об окружа-ющей жизни. Совершенствова-ние техники рисования восковыми мелками.
Цель: Расширение интереса к различным видам игр, знаний об играх и игрушках.
Читайте также: