План урока образование казахского ханства

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема урока: Образование Казахского ханства.

-образовательная: Сформировать у учащихся знания о периоде становления страны как суверенного государства, раскрыть условия его образования. Показать его значение для решения исторической судьбы казахского народа.

-развивающая: Развивать память, мышление, воображение, умение анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение, интеллект учащихся.

- воспитательная: Воспитывать у учащихся интерес к прошлому страны, патриотизм, национальное самосознание. Показать, что первое казахское государство появилось не в результате войн, завоеваний, а на основе местных исторических, экономических и этнических предпосылок.

Тип урока : урок изучения нового материала.

Методы обучения : словесный, наглядный, проблемно-поисковый, интерактивный, творческий, репродуктивный.

Оборудование : Презентация к уроку, карта, портреты ханов.

Эпиграф к уроку:

«Не зная прошлого, истории,

трудно знать настоящее время,

Абу Насыр Аль-Фараби.

Организационный момент :

Опрос домашнего задания.

Предпосылки образования Казахского национального государства

- назовите 3 предпосылки образования Казахского ханства.
- Почему казахские племена и их предводители стремились создать независимое Казахское ханство?
- Что стало препятствием на пути объединения казахских племён в единую народность?
- Почему вожди племён и родовые старшины, а так же трудовой народ стали объединяться вокруг Керея и Жаныбека?
- Обозначьте на контурной карте регионы кочевки казахских племён в 14- 15 веках.

Предпосылки образования Казахского ханства (фронтальный опрос)

- Кризисные явления (Ослабление ханства Абулхаира - сокрушительное поражение от ойратов (калмыков) в 1456-1457гг . от Уз-Темира).

- Вторым фактором, явилось стремление Абулхаир-хана подавить своих внутренних оппонентов. В конце 1450-х гг., мстя за смерть своего старшего сына Шах-Будаг-султана, Абулхаир-хан перебил ряд принцев из потомков Джучи в стране Дешт-и Кипчак, и рассеял то общество в разных краях.

- Беспрерырывные кровопролитные войны и феодальные междоусобиц за власть.

-Влиятельные вожди стремились к политической независимости.

- Ухудшение положения народных масс т.к. нарушаются традиционные маршруты кочевок.

- Усиление феодального гнета.

В народе зреет желание избавиться от господства Абулхаира.

3.3.Причины откочевки Керея и Жанибека

Таким образом, мы выяснили, что племена ханства Абулхаира мечтали избавиться от гнета Абулхаира, искали путь к вольной и мирной жизни. В этот историчечский момент на арену политической борьбы выходят потомки хана Белой орды Урус-хана. Они возглавили борьбу против Абулхаира, использовав старый способ протеста – массовая откочевка.

Понятийное колесо. Ключевое слово – казахские племена

Индивидуальное задание - записать племена, которые стали основой казахского народа.

В парах - обменяться мнениями.

Учащиеся находят ошибки в следующих утверждениях:

Жители Могулистана назывались - узбеками,

Население Ногайской орды— мангыты.

Население ханства Абулхаира— моголы

Население Казахского ханства называлось кипчаки

Монгольское нашествие способствовало формированию казахской народности.

Племена находились на разных ханствах и поэтому у них были различными обычаи, традиции и язык.

Главную роль в этническом формировании казахского народа сыграли казахи.

3.Изучение новой темы.

В 14-15 веках на территории современного Казахстана существовало несколько государств: Ногайская Орда, Ак Орда, ханство Абулхаира и Могулистан.

В эти государства входили казахские племена, населявшие обширные степи и южные предгорные районы.

Работа у доски :

Появление на политической карте Центральной Азии Казахского ханства связано с именами Чингизидов потомков Джучи — хана Абулхаира Шайбанида и близкородственных султанов Керея и Жаныбека. В 15 веке на территории Казахстана заметную роль играли только два государства: ханство Абулхаира и Могулистан. В это время началась борьба за власть, за ханский престол. Султаны, потомки Чингис-хана- хотели единолично управлять страной. Каждый считал, что только он, достоин быть верховным ханом. Это привело к междоусобным войнам. Борьба за власть подрывала хозяйство, ухудшала жизнь рядовых скотоводов и земледельцев, наносила урон торговле. Это вело к ослаблению государств. Тяжелым внутренним положением воспользовались иноземные захватчики. С территории Китая на казахские земли совершали походы джунгарские племена-ойраты. Ослабленные, разрозненные войска хана Абулхаира не могли оказать сопротивление джунгарам. Как вихрь, они налетали на казахские аулы и города. Горели юрты и дворцы, гибли старики, женщины, дети. Джунгары уводили скот, вытаптывали посевы, захватывали в плен мастеров-ремесленников. В 1457 году Абулхаир решил дать отпор джунгарам, но потерпел поражение и бежал с поля боя.

В 40-50 годы 15 века Жаныбек и Керей объединили и сплотили десятки казахских родов, насчитывающих сотни тысяч человек. Чтобы спасти людей от обнищания и гибели они повели их на юг, в Могулистан к хану Есен-Буга. Огромное количество людей, собрав свое имущество и погрузив его на лошадей и верблюдов, двинулось в путь. 10 лет свыше 200 тысяч казахов двигались на юг - в Семиречье. По дороге они страдали от холода и жары, их преследовали болезни. Нередко на переселенцев нападали отряды Абулхаира, и им приходилось вступать в бой. К началу 60 годов 15 века кочевья достигли Семиречья. Посмотрите на карту Казахстана (показать на карте Жетысу, местность Козыбасы)

Хан Могулистана Есен-Буга, выделил им земли в долинах рек Чу и Талас. С их помощью он думал защитить себя от набегов Абулхаира и ойратов, также он хотел создать прочный союз с ними в целях борьбы за власть в ханстве своего брата Йунуса (карта).

Работа с историческим документом.

Найти в тексте сведения о том, как хан Могулистана Есен-Буга встретил перекочевавших к нему Керея и Жаныбека. Приход Керея и Жаныбека был осуществлён по приглашению Есен-Буги, который стремился обезопасить с их помощью свою территорию от Юнус-хана. Керей и Жаныбек стали оказывать помощь и поддержку Есен-Буга-хану, а сама перекочевка Керея и Жаныбека в Жетысу состоялась не раньше 1459 г.
Таким образом, главной причиной откочёвки явилось авторитарное правление хана Абулхаира Шибанида, который стремился не допустить усиления потомков другой ветви Джучидов, потомков Тука-Тимура и Орда-Еджена, непосредственно связанных по генеалогической линии с ханом Ак-Орды Урус-ханом, правнуками которого являлись Керей и Жаныбек.

Уход Керея и Жаныбека от Абулхаира, стал лишь первым шагом к образованию собственной казачьей вольницы.
Время прихода Керея и Жаныбека с улусными людьми во владения могульского хан Есен-Буки нужно датировать 1459-60 гг.”.

Вопросы
Определите по карте первоначальное расположение Казахского ханства (Западное Жетысу, поймы рек Чу, Талас)
Какие исторические события происходили в Могулистане после смерти Есен Буги?
Что привело к укреплению Казахского ханства и расширению его территории?
Какова судьба Узбекского улуса после смерти Абулхаира?

Закрепление:

Сейчас мы с вами закрепим полученные знания. Первое задание - устное

Посмотрите на экран, перед вами портреты исторических личностей. Вы должны будете, прослушав вопрос, соотнести их с портретом

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Образовательная: Продолжить изучение о периоде становления страны как суверенного государства, раскрыть условия его образования. Показать его значение для решения исторической судьбы казахского народа.

2.Развивающая:

Развивать память, мышление, воображение, умение анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение, интеллект учащихся

3.Воспитательная:

Воспитывать у учащихся интерес к прошлому страны, патриотизм, национальное самосознание. Показать, что первое казахское государство появилось не в результате войн, завоеваний, а на основе местных исторических, экономических и этнических предпосылок.

Тип урока: комбинированный.

Наглядные пособия, ТСО, дидактические материалы: раздаточные материалы, тексты,карта, слайды.

1.Орг. момент (2 мин)

2.Опрос домашнего задания (10 мин)

3.Изучение новой темы (20 мин)

4.Закрепление темы (10 мин)

5.Подведение итогов урока, задание на дом. (3 мин)

I.Опрос домашнего задания.

Учащиеся делятся на три группы по цветам. (Стикеры: зеленый, розовый, оранжевый).

1 группа –2 группа

2 группа – 3 группа

3 группа – 1 группа

Задание 2. Составить синквейн, по историческим личностям: Абулхаир хан, Керей, Жаныбек. Презентация.

а) работа по карточкам: слабоуспевающим учащимся.

1.Найди-лишнее
Казахские племена входили в состав населения государств:
А. Белая Орда В. Циньская империя С.Ногайская Орда Д.Могулистан Е. ханство Абулхаира.

2.Продолжи-перечень.
Политическому объединению способствовало укрепление экономических, культурных, _____________ и ________________ связей между кочевым и оседлым населением.
Образовались тесные взаимосвязи этнических групп, близких по языку, _____________ и ______________ культуре.

Куб какая цифра, столько и баллов.

Сценка встреча Керея и Жанибека.

Жанибек: ученик

- Что будем делать, Керей? Из-за междоусобиц в ханстве Абильхаира опять страдают шаруа. Феодальные набеги разорят наш народ, разрушат аулы, надо уходит на Восток, в сторону Моголистана, там спокойнее.

Керей: ученик

- Правильно, Жанибек. Надо объединить разрозненные казахские племена и перекочевать в долину рек Чу и Талас. Там земли наших отцов, там наша Родина. И создать свое ханство. Казахское ханство. Так мы преодолеем раздробленность и казахский народ будет единым.

II. Изучение новой темы:

Вступительное слово учителя: (3 мин) произносит слова: Астана, 9 место по площади, 14 областей, Президент, суверенный. С чем ассоциируются эти слова? (Республика Казахстан)

Действительно, вы правы. Истоки образования нашего государства уходят в средние века. Сегодня на уроке мы узнаем , как происходил процесс становления государственности казахского народа. В мире живет более тысячи народов. У каждого из них свой исторический путь формирования как народа. Формирование народа - процесс длительный, продолжающийся столетия, на это уходят тысячи лет. Такой процесс своего формирования пережил и казахский народ. На территории Казахстана в эпоху бронзы (II тыс. до н.э.- I тыс. до н.э.) жили андроновские племена европеоидного типа. Позже на территорию Казахстана вторгаются с востока племена гуннов, и происходит процесс ассимиляции с местными племенами саки, сарматы, уйсуни и другими племенами, среди населения появляются монголоидные признаки. Эти признаки усиливаются в раннем средневековье (VI – IX вв.). таким образом, с древнейших времен стала закладываться этническая и антропологическая основа предков казахского народа. Как местное население, так и пришлое являлись тюркоязычными народами.

Борьба султанов Керея и Жаныбека за создание Казахского ханства.

Территория Казахского ханства.

Этнический состав населения.

Взаимоотношения с соседними странами.

Схема - опора.

Ханство Абулхаира

Керей и Жаныбек

Хан Есен- Буга

Использование султанов против хана Абулхаира.

1465 г создание казахского ханства

Весной 1458 г султан Керей избран ханом.

Борьба султанов Керея и Жаныбека за создание Казахского ханства. В начале XV века Белая Орда прекратила свое существование как независимое государство. Вместо нее было создано ханство Абулхаира, являвшегося выходцем из династии Шайбанидов. Ханство Абулхаира состояло в основном из тюркских и племен. Внутреннее и внешнее положение ханства Абулхаира не было стабильным. Внутри его хану приходилось вести беспрерывную и жестокую борьбу за верховную власть с потомками Жошы. Беспрерывные войны и распри ослабляли ханство. Из-за междоусобиц нарушились порядок и традиционные маршруты кочевок. Это имело тяжелые последствия для кочевого скотоводства. Под бременем тяжелого положения народ искал пути освобождения от тиранического правления хана Абулхаира. К тому же ханство Абулхаира постигло великое бедствие. В целях захвата богатых пастбищ, легкой добычи и выхода на торговые центры и караванные пути в начале XV века ойратские племена напали на ханство Абулхаира. В борьбе с ойратами Абулхаир потерпел поражение, а хозяйству ханства был нанесен небывалый урон.

Поражение хана Абулхаира от ойратов явилось одной из причин откочевки многих казахских племен во главе с султанами Ке- реем и Жаныбеком за пределы ханства. В такой обстановке на юге Казахстана хан Абулхаир стал расправляться с теми, кто не хотел повиноваться его власти. Силой устанавливая в стране строгий порядок, хан пытался укрепить свои позиции. Эти действия Абулхаира по подавлению сопротивления недовольных его правлением еще больше усиливали отчуждение султанов и народных масс от своего правителя.

Султаны Керей и Жаныбек также стремились уйти из-под власти Абулхаира, воспользовавшись сложным политико-экономическим положением в ханстве. Объединив под своим началом казахские племена, поднявшиеся на борьбу с Абулхаиром, они фактически стали их вождями и откочевали в Жетысу, которое входило в состав Могулистана. Откочевка казахских племен не была переселением каких-либо их частей, а была всеобщей. Это был своего рода массовый протест против тяжелых налогов и повинностей, а также феодальных междоусобиц и непрекращающихся войн.

Султаны Керей и Жаныбек не только политически объединили казахов, но и заложили основы для создания Казахского ханства.

Правивший в это время в Жетысу хан Могулистана Есен-Буга (1434-1462 гг.) благосклонно принял султанов Керея и Жаныбе- ка и выделил земли для их поселения на берегах реки Чу. У хана Есен-Буги были свои планы: он хотел использовать Керея и Жа- ныбека в борьбе против хана Абулхаира. Поселившись в Западном Жетысу, султаны Керей и Жаныбек создали здесь в 1465- 1466 годах Казахское ханство.

Султаны Керей и Жаныбек являлись потомками Чингисхана, поэтому оба имели право занять ханский трон в создаваемом ими ханстве. По установившейся традиции, чтобы занять ханский трон, вместе с наследственным правом принималось во внимание и старшинство претендента по возрасту. Поэтому ханский трон занял старший из них - Керей. Его советником стал Жаныбек. Жаныбек был сыном хана Барака, а Керей - сыном его старшего брата Болата. Основание Кереем и Жаныбеком ставки Казахского ханства в Козыбасы, на реке Чу, осуществило многовековую мечту кочевых казахов о создании своего независимого государства. На севере простиралась удобная для кочевья степь Сарыарка, на юге - камышовые равнины и богатые сочными травами жайляу, защищенные от холодных ветров предгорные зимовки.

Кроме того, хан Могулистана Есен-Буга, приняв и поселив на своих землях султанов Керея и Жаныбека, хотел создать прочный союз с ними в целях борьбы с притязаниями на власть в ханстве своего брата Йунуса, которого поддерживали Абулхаир и династия Тимуридов. От них исходила угроза для западных границ Могулистана. Хан Есен-Буга хотел также использовать силы казахов для отпора ойратам, которые в начале XV века не раз нападали на Жетысу и другие районы Могулистана.

Откочевав из ханства Абулхаира в 50-70-х годах XV века, около 200 тысяч человек собрались на единой территории под власть Керея и Жаныбека.


краткосрочное планирование по истории казахстана 7 класс на тему "Образование Казахского ханства" план урока разработан с учетом возрастных особеностей учащихся и составлены разноуровневые задания. также покзать значение истории казахского народа и его судьбы. задания составлены для работы в группе индивидуальные здания, вопросы.

Содержимое разработки

Самостоятельная работа учащихся на уроках истории

Разноуровневые задания.

Открытый урок по истории Казахстана. 7 класс.

Тема:Образование Казахского ханства.Основатели государства Керей и Жаныбек.

Березовская ООШ

-образовательная: Сформировать у учащихся знания о периоде становления страны как суверенного государства, раскрыть условия его образования. Показать его значение для решения исторической судьбы казахского народа.

-развивающая: Развивать память, мышление, воображение, умение анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение, интеллект учащихся.

-воспитательная:Воспитывать у учащихся интерес к прошлому страны, патриотизм, национальное самосознание. Показать, что первое казахское государство появилось не в результате войн, завоеваний, а на основе местных исторических, экономических и этнических предпосылок.

Тип урока:комбинированный: урок изучения нового материала, урок закрепления.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, интерактивный, творческий, репродуктивный.

Эпиграф к уроку:

«Оглянись на себя,

И подумай о том:

I.Организационный момент:

1.Проблемное задание: Давайте сформулируем цели и задачи урока(ответы учащихся)

Сегодня мы должны вместе с вами раскрыть исторические условия появления независимого казахского государства. А для этого мы должны вспомнить тему прошлого урока-Предпосылки образования казахского ханства.(отвечают ученики)

2.Актуализация знаний. Повторение.

А. Мозговой шторм: проверка знаний по хронологии и терминам.

(Все учащиеся по очереди отвечают: называют дату и пояснение, называют термин и пояснение- за верный ответ -звездочка)

III.Опрос домашнего задания. Самостоятельная работа учащихся.

Предпосылки образования Казахского национального государства.

Политико-исторические условия в 15 веке.

1группа.1 уровень Найдите на карте места расселения отдельных племен, запишите в тетради.

1 ученик у доски пишет схему

4 группа.Предпосылки образования Казахского ханства:

А) утратили былую мощь ханство Абулхаира и Могулистан.

Б) беспрерывные войны и феодальные междоусобицы.

В) стремление племен к созданию независимого государства.

IV.Изучение нового материала:

1.Работа с электронным учебником. История Казахстана 7 класс.

2.Опережающее и проблемное задание: Расскажи о борьбе султанов Керея и Жаныбека за создание Казахского ханства.Рассказ ученика (Попов Дмитрий)

После распада империи Чингис-хана и государства Золотая Орда в Казахстане происходили важные исторические процессы.

В 14-15 веках на территории современного Казахстана существовало несколько государств: Ногайская Орда, Ак Орда, ханство Абулхаира и Могулистан.

В эти государства входили казахские племена, населявшие обширные степи и южные предгорные районы. Что же объединяло эти племена? (хозяйство, культура, города, торговля, территория, язык).Слайд 7.8.

3.Работа по карте: Задание покажите территорию ханство Абулхаира и Могулистан.

(1 ученик у доски по карте, остальные в рабочих тетрадях стр.19)

4.Второе задание письменное: нанесите на контурную карту государства, существовавшие к 15 веку, и из которых будет создано Казахское ханство.

В 40-50 годы 15 века Жаныбек и Керей объединили и сплотили десятки казахских родов, насчитывающих сотни тысяч человек. Чтобы спасти людей от обнисщания и гибели они повели их на юг, в Могулистан к хану Есен-Буга. Огромное количество людей, собрав свое имущество и погрузив его на лошадей и верблюдов, двинулось в путь. 10 лет свыше 200 тысяч казахов двигались на юг - в Семиречье. По дороге они страдали от холода и жары, их преследовали болезни. Нередко на переселенцев нападали отряды Абулхаира, и им приходилось вступать в бой. К началу 60 годов 15 века кочевья достигли Семиречья. Посмотрите на карту-

7.Работа с историческим документом. Найти в тексте-сведения о том, как хан МогулистанаЕсен-Буга встретил перекочевавших к нему Керея и Жаныбека.3 ученик

Хан Могулистана, Есен-Буга, выделил им земли в долинах рек Чу и Талас. С их помощью он думал защитить себя от набегов Абулхаира и ойратов, также он хотел создать прочный союз с ними в целях борьбы за власть в ханстве своего брата Йунуса. (карта)

Датой рождения первого Казахского государства считается 1465-1466 год. (документ Х.Дулати) Слайд 12.

V.Закрепление: Сейчас мы с вами закрепим полученные знания.

3 задание – устное Карточка №1 Задание: Соотнесите имена и события.События и факты.

1. Кто был основателем Казахского ханства?

2. От какого хана откочевали первые казахские правители?

3. Кто из средневековых историков писал об образовании Казахского ханства?

Урок по теме - Образование Казахского ханства

Почему Казахское ханство считается первым национальным государством в Центральной Азии?

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

6.3.1.9 – определять историческое значение образования Казахского ханства;

- раскрывают историческое значение образования Казахского ханства;

Уровень мыслительных навыков

Применение, анализ, оценка

Критерии оценивания

- раскрывают процесс образования Казахского ханства;

- выявляют историческое значение появления Казахского ханства;

Исторический концепт

Языковые задачи

Навыки говорения слушания, чтения, письма

Составляют постер, записывают важную информацию (развивают навыки письма);

Работают самостоятельно с текстами при работе с учебником, дополнительным текстом (развивают навыки чтения)

Поясняют своими словами в группах и парах (развивают навыки говорения)

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Казахское ханство, Керей, Жанибек, Абулхаир, хан, казахи

Полезные выражения для диалогов и письма:

Долгосрочные причины формирования Казахского ханства…

Историческая значимость формирования Казахского ханства…

Формирование Казахского ханства было обусловлено…

Данное событие/изменение было важным/значимым, потому что.

Мы выяснили, что.

Привитие ценностей

Межпредметная связь

География, всемирная история, казахская литература

– работа с исторической картой. Умеет указывать, используя карту, первоначальную территорию Казахского ханства, указывает территорию на контурной карте

Навыки использования ИКТ

Использование интернет ресурсов, видеоматериалов

Предыдущие знания

Учащиеся знают о государствах XIII-XV веков, их внутреннюю и внешнюю политику.

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на уроке

Эпиграф к уроку

Первоначальный стимулирующий материал. Диалог. - Ознокомление с темой, целями, с исследовательским вопросом и критериями оценивания.

Деление учащихся на группы: Учащимся предлагается ответить на вопрос – Какие государства существовали на территории Казахстана в середине 15 века? Ответы учеников: Ханство Абулхаира, Могулистан, Ногайская орда ( учащиеся делятся на три группы, расчитавшись вслух на раз, два, три, где 1- Ханство Абулхаира, 2- Могулистан, 3 – Ногайская Орда)

КО : раскрывают процесс образования Казахского ханства

1 задание: Составление постера в группах

1 группа: раскройте причины откочевки Керея и Жанибека в Могулистан

2 группа: определите цели, которые преследовали султаны Керей и Жанибек и хан Могулистана Есен-Буга

3 группа: проанализируйте правление первых ханов Казахского ханства

- называет не менее 2-х причин откочевки султанов в Могулистан

- указывает не менее 3-х целей

- приводит не менее 2-х примеров в деятельности ханов Керея и Жанибека

"Семь граней Великой степи". Назарбаев написал статью об истории страны

Листы ватмана, цветные маркеры

Учебник История Казахстана 6 кл., стр 135-136

2 задание: (работа в паре с историческим документом)

доставлял много неприятностей потомкам Жошы. Султаны Жанибек и Керей сбежали от него, дошли до Могулистана. ЕсенБуга хан

• Какую информацию содержит источник про султанов Керей и Жанибек?

• К какому виду источника принадлежит этот труд?

• Какую дополнительную информацию дает источник?

• Какой можно сделать вывод по источнику?

Дескрипторы:

- указывает информацию про султанов Керей и Жанибека, содержащаяся в источнике;

- определяют вид источника;

КО : выявляют историческое значение появления Казахского ханства

3 задание: индивидуальная работа

Учащимся предлагается дать ответ на вопрос: К каким результатам привело образование нового государства – Казахского ханства? И свой ответ озвучить

Дескрипторы:

- называет этнические последствия

- называет экономические последствия

- называет политические последствия

ФО: комментарий учителя

Закрепление. Рефлексия. Домашнее задание.


2.султаны Керей и Жаныбек

1- Учащимся раздаются карточки, на которых приведены 7 предложений, ученик отмечает те, с которыми согласен

2 – Прочитав 3 депеши, определяет, кто мог послать каждое из них

ФО: самооценивание (ученик проверяет свои ответы по ключу)

Правильно 1-4 утверждений – нужно повторить

Правильно 5-7 – справился хорошо

Учащиеся указывают три положительных момента на уроке и одно действие по улучшению работы в дальнейшем

уровень А: пересказ текста стр 135-139

уровень В: составить 5 тонких и 5 толстых вопросов по теме

Учебник стр 137

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся. Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления. Более способные учащиеся смогут провести связь между различными событиями и объяснить предпосылки формирования Казахского ханства. Большинство учащихся смогут описать ход событий и объяснить формирование Казахского ханства.

Исходя из особенностей класса/ группы используются методы самооценивания, взаимооценивания и оценивание учителем.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Читайте также: