План урока обработка пояса фартука

Обновлено: 05.07.2024

  • закрепить понятия о процессе изготовления одежды;
  • закрепить навыки моделирования;
  • вспомнить об основных и составных цветах в одежде;
  • развивать эстетический вкус;
  • воспитывать аккуратность и внимательность в работе.

Оборудование: ватман, цветная бумага, клей, ножницы , презентация, картон, нитки, иголки, ткань, бумажные “ромашки”, экран, компьютер, кроссворд.

Ход урока

1. Организационный момент.

Подготовка к игровому уроку.

2. Повторение материала.

Игра “Наше путешествие”.

Учитель. У нас сегодня необычный урок, мы с вами не просто будем говорить о цветах, об измерениях фигуры человека, о конструировании, моделировании, а будем путешествовать по определенному маршруту. Его необходимо успешно пройти.

Учитель. На предыдущих уроках мы знакомились с технологией изготовления фартука.

Назначение фартука – предохранять одежду от загрязнения. Хозяйственные фартуки бывают весьма разнообразными. Ведь есть же у нас одежда для спорта, одежда для праздника, одежда для работы, одежда для туризма. Так и фартуки нужны разные: для уборки, для мытья посуды, для приготовления пищи, для приема гостей.

Для того, чтобы узнать, что вы помните из прошлых уроков, мы отправимся на станцию “Кроссвордную”.

- На этой станции нам предстоит разгадать понятия, с которыми вы встречались при конструировании и моделировании фартука.

1. Построение чертежа выкройки изделия (конструирование)

2. Одно из самых выразительных средств в швейном изделии (цвет)

3. Образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами (модель)

4. Основные размеры фигуры человека, полученные путем измерения (мерки)

5. Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью (моделирование)

- Молодцы! Эту станцию мы прошли.

В современной одежде применяется бесконечное разнообразие цветов, оттенков, тонов. Существует целое учение о цветах – цветоведение. Мы вспомним лишь самые общие закономерности.

Отправляемся на станцию “Цветик-семицветик”.

Мы должны вспомнить, какие цвета у нас являются основными, а какие – составными.

(мы разделимся на две группы)

Группа № 1 должна собрать ромашку из основных цветов, группа № 2 – из составных, и объяснить свой выбор.

Ответ: основные цвета – красный, зеленый, желтый, синий.

(Работа с основными и составными цветами).



- Молодцы! Справились с заданием.

Следующая станция “Измерений”.

Игра “Что вы знаете об измерениях фигуры человека?”

  1. Для чего снимают мерки с фигуры человека? (для построения чертежа)
  2. С помощью чего снимают мерки? (сантиметровая лента)
  3. Какие линии фигуры относятся к основным? (линия шеи, линия груди, линия талии, линия бедер, линия колен)
  4. Какие мерки необходимо снять для построения чертежа фартука? (полуобхват талии, полуобхват бедер, длина изделия)
  5. По какой стороне фигуры снимают мерки? (по правой)
  6. Какие мерки снимают в первую очередь: мерки обхватов или мерки длин? (мерки обхватов, потом мерки длин)
  7. Как правильно нужно измерять сантиметровой лентой? (не натягивать, не ослаблять)
  8. Как нужно правильно стоять, когда снимают мерки? (прямо, без напряжения)
  9. Чем опоясывают талию перед измерением? (шнурком, тесьмой)
  10. Какие мерки записывают полностью? (мерки длин)
  11. Какие мерки записывают в половинном размере? (мерки ширины и обхватов)
  12. Как обозначаются мерки: полуобхват талии, полуобхват бедер, длина изделия? (Ст, Пб, Ди)

- Молодцы, прекрасно справились с заданием!

- Мы успешно прошли эту станцию, но следующая будет еще интереснее.

Отправимся на станцию “Детали фартука”.

(разделимся на группы)

Задание: подпишите названия деталей фартука, укажите стрелкой направление долевой нити, напишите величины припусков на швы (цифрами в кружочке)


  • Бретель
  • Нагрудник
  • Карман
  • Нижняя часть фартука
  • Пояс
  • Нижний, боковой срез – 1,5 см (основная деталь фартука)
  • Верхний срез – 1 см
  • Нижний, боковой -1,5 см
  • Верхний – 4 см
  • Пояс – 1 см

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

- Мы с вами отправляемся на станцию “Моделирование”


(разделимся на две группы)

Каждая группа получает: цветную бумагу, клей, ножницы, линейку.

Группы должны составить модель фартука из предложенных элементов и объяснить свой выбор, написать припуски на швы. Время пошло.

Какие получились красивые модели фартуков и они совершенно разные.

- Вот мы дошли до станции “Последовательность”.

Задание:

  • обработка пояса;
  • обработка накладного кармана;
  • обработка нижних и боковых срезов фартука;
  • подготовка деталей к сметыванию;
  • соединение кармана с нижней частью фартука;
  • обработка верхнего среза фартука;
  • обработка верхнего среза фартука притачным поясом.
  • подготовка деталей к сметыванию;
  • обработка накладного кармана;
  • соединение кармана с нижней частью фартука;
  • обработка нижних и боковых срезов фартука;
  • обработка верхнего среза фартука;
  • обработка пояса;
  • обработка верхнего среза фартука притачным поясом.

3. Практическое задание.

- Итак, мы с вами вспомнили технологическую последовательность изготовления фартука. Но сейчас мы отправляемся на станцию “Сметочная”

Перед началом работы с учащимися проводится беседа о технике безопасности при работе с ручными инструментами: с иголками, ножницами.

(Разделимся на две группы) Проверим насколько вы усвоили технологию выполнения ручных операций.

Группа №1 выполняет копировальные стежки, группа №2- прямые сметочные стежки. Объяснить для чего они нужны? Ответ: копировальные - перенос линии выкройки, прямые сметочные – для сметывания, заметывания, наметывания деталей.

Перед началом работы с учащимися проводится беседа о технике безопасности при работе с ручными инструментами: с иголками, ножницами.

Молодцы! Все справились с заданием.

- А сейчас мы немного с вами отдохнем.

4. Отгадайте загадки:

Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю,
Что - нибудь без меня
Начертить сумей-ка,
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я. (линейка)

Тонка, длинна,
Одноуха и остра,
Всему свету нужна. (иголка)

Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Прячусь под комод. (клубок)

Одноглазая старушка
Узоры вышивает,
Весь мир одевает,
Что сошьет- не надевает. (иголка)

В полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать! (утюг)

5. Итог урока.

Беседа о путешествии, впечатлении детей.

Учитель:

- На какой станции вы бы хотели еще побывать?

- Какое задание вам показалось трудным, а какое – легким?

- Довольны ли вы своей практической работой?

Домашнее задание: подготовить 5-6 рисунков фасонов фартука.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Продолжительность – 45 мин

Цель урока: Познакомить с технологией обработки пояса, сформировать умения выполнять последовательно операции по обработке пояса.

Задачи урока:

Образовательные : Способствовать формированию знаний о технологической последовательности обработки пояса. Сформировать умения выполнять действия по обработке пояса на основе технологической карты.

Развивающие: Способствовать развитию технологической культуры. Развивать навыки анализировать и делать выводы. Способствовать развитию познавательного интереса к предмету.

Воспитательные: Создать условия для формирования культуры труда и культуры общения. Воспитание навыков самоконтроля выполненной работы, точности и аккуратности в работе.

Планируемые результаты:

Предметные: Способствовать запоминанию технологической последовательности обработки швейного изделия (пояса). Способствовать осознанному владению терминологическими понятиями.

Личностные: Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми техническими терминами). Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить исследовать готовое изделие, выделять главное при выстраивании технологического процесса, анализировать свою работу)

Коммуникативные : Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. Соблюдение норм и правил культуры труда.

Регулятивные : Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Познавательные : Активное слушание учителя, выдвижение предположений о теме урока, формулирование собственных ожиданий.

Межпредметные связи : история, черчение

Тип урока : Урок формирования новых знаний и умений

Формы урока : Фронтальная, индивидуальная, групповая.

1 . Психологический настрой. Организационный момент .

Звучит прекрасная музыка, мы настраиваемся на приятную работу.

Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.

Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог это сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо .

Дежурные доложите о явке учащихся и готовности к уроку.

2. Актуализация знаний.

Теперь вы готовы к работе и вначале давайте вспомним, какое швейное изделие мы с вами учимся шить? Ответы учащихся. Правильно.

К какой категории одежды он относится? (специальной).

Из каких частей состоит? (нижняя часть, карман, пояс).

Какие детали фартука мы уже обработали? ( нижнюю часть, карман).

Какая деталь фартука осталась необработанной?(пояс).

А можем мы, не обработав пояс, шить дальше?(нет. Потому что нам осталось обработать пояс и соединить его с нижней частью).

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Предположите, что вы узнаете и чему научитесь в ходе урока. Ответы детей.

Действительно, сегодня вы узнаете технологию обработки пояса и научитесь правильно выполнять все технологические операции по обработке пояса ( слайд2 )

Несмотря на свою внешнюю простоту, пояс очень важная деталь. У него довольно интересная и богатая история. Появился он еще во времена первобытного человека. Пояса в виде скрученной травы или кожи животных стали использовать, чтобы освободить руки: за пояс помещали орудия труда и оружие. С поясом связано много пословиц и поговорок, обрядов и сказаний. Он мог много рассказать о своем хозяине, например, чем он занимается, в какой местности проживает, к какому сословию принадлежит и т.д ( слайд 3 ).

Пояс и сегодня является и частью одежды и самостоятельным аксессуаром. Даже целый вид одежды получил название от пояса – поясная. Попробуйте привести примеры поясной одежды. Ответы учащихся.

Правильно, это юбки, брюки, и, конечно же, наш фартук ( слайд 4 ).

5. Деление на группы.

Перед уроком каждая из вас вытянула карточку ( приложение 1) с правилом. Определите, к какой категории они относятся, и объединитесь в группы.

(Учащиеся объединяются в 3 группы по правилам техники безопасности при работе иглами и ножницами, при работе на швейной машине и при работе утюгом).

Сколько получилось групп? Правильно – 3.Одна группа остается у доски. Остальные пока садитесь. Зачитайте свои правила и назовите объединяющий признак. (Остальные группы в это время внимательно слушают и оценивают правильность объединения в группу зелеными или красными карточками.)

Молодцы, вы правильно разделились на группы, и, я надеюсь, все эти правила вы будете неукоснительно соблюдать при выполнении практической работы.

6. Исследовательская работа учащихся. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации,

И теперь мы перейдем непосредственно к обработке пояса. Но вначале напомните мне, в чем заключалась подготовка к обработке детали кроя пояса. Ответы учащихся. Замечательно.

А сейчас представьте, что вы все работаете в Научно исследовательском институте легкой промышленности. И в 3 лаборатории (группы) швейного производства этого института поступил заказ:

1) исследовать готовый пояс, 2) разработать технологический план его обработки ( слайд 5 )

Если нет вопросов, приступайте к работе и по истечении 5 минут каждая лаборатория представит результаты своих исследований в письменной форме.

(Каждая группа получает по 2 образца обработанного пояса).

Представление группами своих планов, причем каждая последующая группа озвучивает только то, чего не было у предыдущей группы.

7. Изучение нового материала

Руководство НИИЛП, заслушав ваши планы, внесло в них необходимые поправки и утвердило следующий технологический план обработки пояса ( слайд 6 ).

Подведение итогов работы в группах.

8. Физкультурная пауза ( слайд 7 )

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем

(раз, два, три, четыре, пять )

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

9. Изучение нового материала (продолжение)

Обратить внимание учащихся на новые для них операции и термины:

-как подрезают ткань в углах,

-как делать надсечку;

-какие манипуляции пальцами надо совершать, чтобы правильно выметать.

Если нет вопросов, приступайте к обработке пояса согласно технологической карте ( приложение 2 ), соблюдая при этом все правила техники безопасности. Не забываем и про правильную организацию рабочего места.

Выполнение учащимися практической работы

11. Целевые обходы учителя. Заполнение карты пооперационного контроля.

При обходе рабочих мест учащихся, учитель контролирует:

- правильную организацию рабочих мест;

- правильность выполняемых операций, - соблюдение правил техники безопасности;

Проводит индивидуальный инструктаж. Помогает тем, у кого возникли затруднения.

Заполнение карты пооперационного контроля на доске.

12. Анализ урока, подведение итогов.

1.Предлагает учащимся выбрать из рефлексивного экрана начало фразы для высказывания своего отношения к уроку.

2.Анализирует урок, делает необходимые замечания, обращает внимание на ошибки, объясняет пути их исправления.

3.Выставляет оценки согласно пооперационной карте.

Приложения к уроку

1. Иглы и булавки хранить в игольнице. Шить с наперстком.

2. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

3. Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

4. Положение терморегулятора устанавливать в соответствии с видом обрабатываемой ткани.

5. Начиная гладить, следует проверить, чистый ли утюг, не перегрелся ли он.

6. Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.

7. По окончании работы утюг выключить, поставить его на специальную подставку.

8.Перед соединением на швейной машине деталей изделия, необходимо проверить, не остались ли в них ручная игла или булавки.

9. Установку шпульного колпачка, заправку верхней нити необходимо производить при выключенной машине.

10. Держите пальцы вдали от движущихся частей швейной машины.

11. Не тяните и не подталкивайте ткань во время шитья на швейной машине.

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Критерии оценки

Сложить деталь вдоль, лицевой стороной внутрь. Сметать концы пояса на расстоянии 0,9см от срезов до контрольных точек.

hello_html_m1760257d.jpg

Точность прокладки сметочной строчки. Если она отклоняется от намеченной линии меньше чем на 2мм –1 балл, больше чем на 2 мм – 0 баллов

Обтачать на швейной машине концы пояса на 1см от срезов, выполняя в начале и конце строчки закрепки.

hello_html_7889c426.jpg

Ровность машинной строчки, выполнение закрепок.

Если выполнены закрепки и машинная строчка отклоняется от намеченной линии меньше чем на 1 мм – 1 балл, если больше чем на 1 мм – 0 баллов

Удалить нитки сметочной строчки. Срезать запас шва в углах на расстоянии 0,2см от строчки. На месте контрольных меток выполнить надсечки от среза ровно до машинной строчки.

hello_html_4908ee4e.jpg

hello_html_m5f948ac1.jpg

Правильность выправления уголков. Если уголки пояса образуют прямой угол -1 балл, если тупой или острый – 0 баллов

Выметать пояс с помощью прямых стежков на расстоянии 0,2 см от шва.

hello_html_m5f948ac1.jpg

Если линия выметывания отклоняется от шва меньше чем на 2 мм – 1 балл, больше чем на 2мм – 0 баллов.

Выполнить влажно тепловую обработку – приутюжить пояс. Удалить сметочные стежки.

Влажно тепловая обработка концов пояса. Качественная ВТО – 1 балл, отсутствие ВТО– 0 баллов.


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока : по технологии

ФИО: Логак Ирина Михайловна

Место работы: МБОУ СОШ№8

Должность: учитель технологии

Учебник: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Н.В./Синицина,В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2015.

  • знакомить детей с технологией обработки верхнего среза фартука и притачного пояса;
  • создание условий для овладения обучающимися знаниями о правильном выполнении обработки верхнего среза фартука и пояса с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности;
  • научиться выполнять ручные работы ;
  • подбор инструментов;
  • соблюдение правил БТ при ВТО кулиски под мягкий пояс ,
  • умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • самостоятельная организация и выполнение работы по созданию изделия;
  • оценивание своей деятельности по требованиям;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда.
  • воспитание аккуратности, внимательности при выполнении работ и бережное отношение к инструментам;
  • осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;
  • развитие речи, мышления, памяти, коммуникативных навыков, взаимного сотрудничества;
  • формирование сознательного подхода к выбору профессии.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Формы работы учащихся: Фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.

Инструменты и материалы (для учащихся) : рабочая тетрадь, учебник, набор ручных инструментов, линейка, карандаш, цветные карандаши, детали кроя, портновские булавки, иголка, нитки.

Необходимое техническое оборудование: ПК, (подключенный к сети Интернет), мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.

Эл. утюг, гладильная доска. ножницы, линейка, карандаш, швейная машина

Содержание урока (деятельность учителя)

1. Организация начала учебной деятельности;

2.Проверка готовности обучающихся к уроку;

3. Создание эмоционального настроя на совместную работу;

Готовятся к уроку;

.Погружаются в благоприятную атмосферу;

2. Актуализация знаний

1.К какому виду одежды относится фартук?

2.Для чего предназначен этот вид одежды?

3.С какой целью мы с вами в этом учебном году изготавливаем именно этот вид одежды?

4.Где ещё нашёл своё применение фартук?

5.Из каких деталей состоит фартук?

6.Как вы думаете, к какому этапу технологической последовательности мы приступим сегодня?

Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать загадку

«Надену - ободом сведёт,

Сниму – змеёй упадет,

Беседа, демонстрация слайдов

Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока;

3. Введение новых знаний

- Сообщает новые знания;

Ребята, давайте обратимся к истории создания одежды. Первобытному человеку нужны были свободные руки, чтобы нести оружие или орудие труда. Пояс, расположенный на талии, послужил первоосновой для одежды. В дальнейшем на пояс стали что – либо надевать. Появились передники, юбки, брюки. Пояс является обязательной частью традиционного костюма. В русском костюме поясу придавалось огромное значение, он давался каждому при крещении. Ходить без пояса, а особенно молиться, считалось неприличным. Пояс был также частью многих обрядов, например, свадебного. Красный пояс, подаренный мужу, охранял его от наговора, лихих людей, чужих женщин, девушки носили на поясе карманы – лакомники. До сегодняшнего дня пояс является и частью одежды и самостоятельным аксессуаром в зависимости от назначения. У нас с вами, ребята, пояс продевается в кулиску нижней части фартука и позволяет держаться нашему фартуку на талии.

1.Сметать и стачать две детали пояса по намеченным линиям.

2.Удалить нитки смёточной строчки, припуски шва разутюжить.

4. Обтачать концы пояса на 1 см от срезов.

5.Удалить нитки смёточной строчки. Срезать припуски шва в уголках, не доходя до машинной строчки 0.3 см.

6.Вывернуть пояс на лицевую сторону, аккуратно выправляя уголки колышком. Выметать пояс с помощью прямых стежков.

Обработка верхнего среза фартука.

Разработать содержание операций по инструкционной карте.

Инструменты, материалы и приспособления:

Нижняя деталь фартука, х/б нитки №50, ножницы, иголка, булавки, линейка.

1.Завернуть верхний срез фартука на изнаночную сторону на 0,5 см и заметать

2.Завернуть ещё раз верхний сгиб на 3-4 см. по контурной линии и заколоть булавками

3.Заметать и застрочить верхний край, ширина шва 1-2 мм от внутреннего сгиба

4.Начертить мелом или карандашом место расположения машинной строчки – 1 см от верхнего края фартука с лицевой стороны

5.Выполнить машинную строчку по намеченной линии

6. Удалить нитки замётывания

7.При помощи булавки вдеть пояс

8.Прикрепить пояс машинной строчкой к фартуку

Ширина шва одинакова по всей длине, машинные строчки ровные, концы строчек закреплены, ВТО выполнена качественно. Сегодня мы будем выполнять ручные, машинные, влажно – тепловые работы.

Вспомним правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

• Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Обязательно найти потерянную иголку (булавку)

• Во время работы иголки и булавки вкалывать только в подушечку и ни в коем случае не брать их в рот, не вкалывать в одежду

• Кусочки сломанной иголки собрать и сдать учителю.

• Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

• Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

• Передавать ножницы кольцами вперед, с сомкнутыми лезвиями.

При работе на швейной машине.

• Соблюдать особую осторожность в отношении всех движущихся частей швейной машины.

• Неправильное положение рук во время работы может повлечь за собой прокол пальцев иглой.

• Не производить чистку и смазку машины на ходу.

• На платформе должны находиться только обрабатываемые детали.

• Перед началом шитья на машине в изделии не должно быть булавок или игл.

При влажно-тепловой обработке.

• Положение терморегулятора установить в соответствии с видом обрабатываемой ткани.

• Начиная утюжить, следует проверить, чистый ли утюг, не перегрелся ли он.

• Выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике

• Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояс является обязательной частью традиционного костюма. В русском костюме поясу придавалось огромное значение, он давался каждому при крещении. Ходить без пояса, а особенно молиться, считалось неприличным. Пояс был также частью многих обрядов, например, свадебного. Красный пояс, подаренный мужу, охранял его от наговора, лихих

людей, чужих женщин, девушки носили на поясе вышитые карманы — так называемые лакомники, женщины — кошельки для денег, мужчины — гребни, кисеты.

до сегодняшнего дня пояс является и частью одежды и самостоятельным аксессуаром в зависимости от назначения, В нашем случае пояс продевается в кулиску нижней части фартука, а во время эксплуатации готового изделия позволит держаться нашему фартуку на линии талии.

Технологическая карта урока.

Тема: Обработка верхнего среза фартука. Замётывание, застрачивание. Технология обработки пояса-завязки.

1.Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний о технологической последовательности изготовления изделия.

2.Воспитывать аккуратность и опрятность в работе, культуру безопасного труда.

1.Ознакомить с общей технологической последовательностью изготовления швейного изделия.

2. Закрепить знания и умения выполнения обтачного шва, способствовать запоминанию основной терминологии ручных и машинных работ. 3.Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

4.Приступить к обработке проектного изделия по индивидуальному плану.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, материалы ЭОР, швейная машина, утюг, гладильная доска, швейные принадлежности; учебник технологии, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Формируемые УУД:

личностные - проявлять интерес к теме урока, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, уметь осуществлять поиск необходимой информации; проявлять познавательную активность на уроке; формировать навыки самообразования; навыки общения и сотрудничества; навыки экологического сознания и бережного отношения к природным ресурсам, формирование нравственно-этической ориентации, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Читайте также: