План урока национальные автономии в казахстане

Обновлено: 07.07.2024

Краткосрочные планы уроков по истории Казахстана для 11 класса. Данная структура урока позволяет четко регулировать этапы урока, методы обучения, деятельность учителя и учащся на уроке. Четко определено время каждого этапа. Во всех этапах предусмотрена обратная связь

Содержимое разработки

Предмет: история Казахстана.

Учитель Идрышева Г.С.

Национальные автономии в Казахстане

изучить национальные автономии в Казахстане (Кокандская автономия и Алаш-Орда), используя новые подходы в обучении.

Результаты обучения:

1) Знать даты образования (ноябрь 1917 и декабрь 1917), лидеров автономий (А. Букейханов, А. Байтурсынов, М. Дулатов, М. Шокай), столицы;

2) Уметь определять цели движений и их методы работы; 3) Уметь выявлять значение данных автономий на территории

Метод урока:

работа в группах, работа с дидактическим материалом, работа с документами, дискуссия, самостоятельная работа.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I . Организационно-мотивационный этап.

Консультация по работе в группе

Приложение №1 (Проблема)

Выход на ТЕМУ и РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.

II . Операционный этап.

Консультация по работе в группах

Название автономии

Кокандская автономия

Дата и место образования

Ноябрь 1917 г. – 4 Краевой чрезвычайный мусульманский съезд

Декабрь 1917 г., Оренбург, 2 Всеказахский съезд партии Алаш

Решение политических и культурных вопросов

Решение политических, социальных и культурных вопро

Как проходил процесс ликвидациив, Букейханов, Дулатов.

Грубо, жестоко, массовые убийства.

Аресты лидеров, без кровопролития

Вывод: Каково значение данных объединений на территории Казахстана?

Подготовить карту опыта на одну из тем.

№1, 2, 3. Кокандская автономия

№4, 5, 6 Алаш Орда

Темы защищаются каждой группой. Когда одна группа защищает свою карту опыта, то остальные заполняют таблицу.

Параллельно производим оценивание работы группе по следующей таблице

Лист оценивания по работе в группе (0-5 баллов)

Выполняет свою роль

Высказывает свою точку зрения

Отстаивает своё мнение

Участвует в общей работе группы

Осуществляет помощь коллегам по группе

3) Оценивание выступающих групп производим по таблице. Приложение№3

Лист оценивания ответа группы (0-5 баллов)

Отвечает самостоятельно (без помощи тетради/ учебника)

карты опыта (листа А2)

Раскрывает все ключевые моменты

Демонстрирует ключевые моменты (показывает)

Говорит чётко, разборчиво

Критерии по заполнению таблицы

Критерии по созданию карты опыта

III . Рефлексия

Тестирование Приложение №4. Оценка по ключу

Высказывание своих мыслей вслух по поводу проведения урока.

Домашнее задание:

КСП Национальные автономии в Казахстане

Все учащиеся смогут: анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции .

Большинство уча щиеся будут уметь: анализировать роль и деятельность интеллигенции.

Критерии успеха

Знает лидеров автономии .

Изучает понятия джадизм, кадимизм и дашнакцютун .

Называют две особенности прекращения существования Туркестанской автономии и Алаш.

Оценивает роль и деятельность интеллигенции автономии Алаш и Туркестан.

Языковые цели

Советы, большевики, кадеты, либералы, джадиды, кадимисты, дашнакские отряды.

Привитие ценностей

Формировать Казахстанский патриотизм и гражданскую ответственность, уважение, сотрудничество, открытость.

Исторический концепт

Межпредметные связи

География – рассматривает социальные слои и образования автономии и партии на территории Казахстана.

Всемирная история – рассматривает историю бывших союзных республик СНГ и СССР.

Предварительные знания

Так как уже вторая часть урока, учащиеся знают основные даты и образования национальных автономии в Казахстане .

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока. Организационный этап

Проверка домашнего задания при помощи просмотра презентации и н абора букв. Метод Мюнстенберга.

3)ркщдвопзетвдп мустафашокай лкштантант

1917– мустафа шокай

1917- алихан бокейханов

1917-первый общеказахский съез д

Задания к презентации:

Составьте диаграмму даты образования и съездов каждой автономии?

Напишите количества человек участвовавших в каждом съезде?

Класс делится на три группы. Раздается группам информационный материал.

Задача групп проанализировать роль и деятельность казахской интеллигенции .

1 группа анализирует роль и деятельность интеллигенции автономии Алаш.

Задания 1 группе: Приложение 1

1.Как вы думаете, что такое новое поколение казахской интеллигенции и кто входил состав нового поколения казахской интеллигенции ?

2.Объясните роль и деятельность лидеров Алаш?

3. Определите, куда казахские депутаты избирались ?

4. Объясните предреволюционные годы, кто присоединился казахской интеллигенции ?

Дескрипторы к заданию:

Объясняют, понятие новое поколение казахской интеллигенции,

Определяют роль и деятельность лидеров Алаш

Определяют куда избирались казахские депутаты.

2 группа анализирует, роль и деятельность интеллигенции Туркестанской автономии.

Задания 2 группе: Приложение 2

1. Понятия кадимизм и джадидизм ?

2. В первый состав Временного правительства Туркестанской автономии ?

3. Напишите список председателей Туркестанской автономии ?

4. Роль и деятельность лидеров Туркестанской автономии.

Дескрипторы к заданию:

Объясняют, понятие кадимизм и джадидизм

Определяют роль и деятельность лидеров Туркестанской автономии

Определяют роль и деятельность председателей автономии.

3 группа анализирует прекращения существования обоих автономии.

Задания 3 группе: Приложение 3

Объясните партию Алаш во время революции и после начала Гражданской войны ?

Объясните партию Алаш после 4 апреля 1919 года ?

Определите отношения между джадидами и кадимистами

Что собой представляли вооружённые дашнакские отряды.

Дескрипторы к заданию:

Объясняют распад автономии.

Определяют, как произошло распад каждой автономии.

Дифференцированное задание. Ученики выполняют задания на выбор или все по очереди.

Назовите и н апишите сколько имен и фамилии интеллигенции которых вы знаете?

Группируйте причины распада автономии: краткосрочные и долгосрочные, внутренние и внешние причины.

Сравните взглядов интеллигенции обоих автономии. Укажите 3 сходства и 3 различия.

Аргументируя, оцените изменения в автономии Алаш и Туркестан.

ФО- Светофор.

Учебник, проектор, презентации по теме, кластеры,
таблицы, ватман, стикеры.

Поурочное планирование предназначено для 9 класса по истории Казахстана. Тема урока - Казахские национальные автономии.

Цель: изучить национальные автономии в Казахстане (Кокандская автономия и Алаш-Орда), используя новые подходы в обучении.

1) Знать даты образования (ноябрь 1917 и декабрь 1917), лидеров автономий (А. Букейханов, А. Байтурсынов, М. Дулатов, М. Шокай), столицы;

2) Уметь определять цели движений и их методы работы;

3) Уметь выявлять значение данных автономий на территории Казахстана.

Оборудование: Школьный учебник, раздаточный материал, листы А2, маркеры.

Урок строится на основе семи модулей, включает в себя групповую работу, составление постеров, их защита, а также закрепление материала через тестирование.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Кто изображен на
картинках?
Как вы думаете, о чем нам говорят
данные изображения?
Почему не реализовались идеи
правительства Алаш-Орды и
Туркестанской (Кокандской)
автономии?

3 ноября была принята Декларация прав народов России. В ней новая власть
признала равноправие и свободу всех народов и наций империи и их права на
самоопределение вплоть до создания собственного государства.
После установления Советской
власти в Казахстане и Средней
А
Азии, в• ноябре
1917 г. в Ташкенте
был организован 3 Краевой съезд
Советов, который провозгласил
Советскую
Туркестанскую
автономию.

Мусульманское движение в Казахстане 1917 г.
В апреле 1917 г.
Прошел
мусульманский съезд
Туркестана.
На съезде было избрано Центральное шуро
(совет) мусульман Туркестана. Совет был
призван отстаивать интересы местного
мусульманского населения.
Председателем Совета
был избран Мустафа
Шокай.
Мусульманские съезды в 1917 г.

Туркестанская автономия
27 ноября 1917г. была создана
Туркестанская автономия,
известная также как Кокандская автономия.
Главой автономии был
избран Мухамеджан
Тынышпаев. Ho вскоре
в связи с уходом
Тынышпаева , главой
автономии стал
Мустафа Шокай.
Ислам был объявлен
государственной
религией.
Территориия
современных
Узбекистана,
Казахстана и
Кыргызстана, в
пределах
Tуркестанского
генералгубернаторства.

Создание национальной автономии Алаш-Орда
Движение Алаш стало инициатором
проведения II Общеказахского
съезда, который прошел 5-13
декабря 1917 г. в Оренбурге.
Съезд провозгласил создание
национально- территориальной
автономии Алаш-Орда в составе
России.
В сентябре
1918 г в Уфе
было
сформировано
временное
правительство
- Директория
4 ноября 1918 г
специальным указом
Директории автономия
Алаш – Орда
упразднялась.
Правительство алмирала
А. Колчака также
категорически
выступило против
создания казахской
автономии
Центральные и
местные органы
Алаш – Орды
отказались
выполнять указ
Директории
В сложившейся
ситуации лиреры
Алаш- Орды вступили в
переговоры с
советским
правительством о
признании советской
автономии в обмен на
признание автономии
Алаш-Орда

Туркестанская (Кокандская автономия)
прекратила свое существование в
феврале 1918 года
С1919 года коммандно-административный
ресурс "Алаш-Орды" полностью влился
в органы управления Советов.
Руководители "Алаш-Орды" , несмотря на
амнистию, были в расстреляны 30-х годах.
Политика самоопределения нации была объявлена только
на словах, на самом деле большевики препятствовали
созданию автономии.

Историческое значение
Впервые была выдвинута идея создания
суверенного казахского государства.
Рост самосознания и культуры
казахского народа.
Была проведена большая работа по
подготовке к провозглашению советской
автономии казахского народа.
Представители казахской интеллигенции
собирали историко-статистические,
экономические, географические и
этнографические данные для определения
границ будущей автономии.
Картинку Каз
АССР
На смену автономии Алаш и Туркестанской
автономии были созданы Казахская АССР
и Туркестанская АССР

Задание 1. Найти сходства и различия Алаш – Орды и
Туркестанской Автономии, используя диаграмму Венна
(5 баллов) :
1
2
1
1
2

Задание 2. Отметить значение образованных в Казахстане
национальных автономий, оценив их влияние на разные
сферы жизни общества (5 баллов) :
Сфера
Политическая
Социальная
Экономическая
Культурная
Вывод
Пример влияния

Читайте также: