План урока на тему практика лексических и грамматических навыков

Обновлено: 02.07.2024

УМК: “Rainbow English” 8 класс Автор: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Цель: Развитие навыков коммуникативной компетенции по теме с использованием ИКТ технологии.
Тип урока: Совершенствование знаний, умений, навыков, полученных ранее, и применение усвоенного.

Планируемые результаты
Предметные:
систематизация и автоматизация лексического материала по теме;
развитие навыков устного высказывания на уровне предложения;
умение извлекать конкретную информацию из услышанного, прочитанного;

2. Личностные:
развитие умения проявить свою индивидуальность, отбирать и структурировать информацию;
развитие навыков критического мышления.

3. Метапредметные:
- Регулятивные:
саморегуляция эмоционального и функционального состояния на предстоящий урок;
умение определять цель, способ деятельности и результат, систематизировать словарный запас по теме, развивать речевые навыки, внимание, быстроту мышления, языковую догадку;
умение строить логическое умозаключение.
- Познавательные:
развитие умений анализировать, развивать наблюдательность;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- Коммуникативные:
умение работать в паре;
развитие умений составления высказывания на основе текста, опираясь на план.

Образовательная:
Активизировать употребление в речи грамматического времени (Past Simple);

Развивающие:
Развивать навыки изучающего чтения;
развивать навыки аудирования с извлечением конкретной информации и детального понимания содержания;
Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе учебного материала, логическое мышление;
Развивать социокультурную компетенцию;
Развивать умение работать в парах;
развивать коммуникативную компетенцию в сотрудничестве со сверстниками на основе учебных ситуаций.

Воспитательные:
воспитание чувства прекрасного, любви к искусству;
формировать ценностные ориентации;
воспитывать культуру поведения через освоение норм этикета (общение в паре).

Ресурсы:
УМК
1.Афанасьева, О.В. Радужный английский. [Текст] / И.В.Михеева и др.: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений - Москва: Дрофа, 2018. – 128 с.
2. Афанасьева, О.В. Радужный английский. [Текст] / И.В.Михеева и др.: Книга для учителя к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений – Москва: Дрофа, 2016. – 112 с.

Аудиоприложение Афанасьева, О.В. Радужный английский. [Текст] / И.В.Михеева и др.: для 8 класса общеобразовательных учреждений - Москва: Дрофа, 2018.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: мультимедийная техника, карточки с частями слов, текст и тест для каждого ученика.

Ход урока

T: Good morning, boys and girls! (Good morning!)

- I'm glad to see you! (We are glad to see you too.)

- How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)

- I'm fine, thank you. Who is absent today? (Kate is absent.)

- Why is she absent? (She is ill.)

- Today we will remember tag-questions and talk about your hobbies.

2. Фонетическая зарядка

T.: Look at the cards name the sounds and try to remember the words with these sounds: [I], [?], [ei], [s], [t], [p]. Read the transcription of following words and write down these words by letters.

[plei? mju:zIkl instr?m?nt] [teik i? f??t?s] [lis?ni? t? mju:zik]

[g?? i?t? ðe ?i?t?] [ri:di? b?ks]

3. Совершенствование навыков произношения и выразительного чтения.

Hobby is a favourite occupation of a person in his free time. I have many friends. They are very different and they have different kinds of hobbies.

One of my girl-friends, for example, likes to knit very much. Another girl-friend of mine spends all her free time sewing things: skirts, blouses, dresses. She makes it nicely and she always looks fine.

One of my friends likes to make everything with his own hands. He can repair an iron, a radio-set, or a tape-recorder. I think it's a very good hobby.

Many people are very fond of collecting. Some collect old coins, others collect post-cards. As for me, my hobby is collecting stamps. Now I have 5 albums full of stamps.

I like to sit at the table in the evening and arrange new stamps in the albums or just look through the stamps. Each stamp has a story to tell about distant countries and new people.

My hobby is not only wonderful but is also very useful.

4. Физкультминутка.

Jump, jump, jump to the party music. (прыгаем на месте)

Dance, dance, dance to the party music. (танцуем на месте)

Shake, shake, shake to the party music. (качаем головой)

Clap, clap, clap and stamp your feet. (хлопаем в ладоши, топаем ногами)

But when the music stops, (указательный палец вверх)

But when the music stops,

But when the music stops,

FREEZE! (замираем в смешной позе)

Работа в группах. Ученики заполняют таблицу, задавая друг другу вопросы: What do you like to do? What is your hobby? 3-4 минуты

После окончания работы отвечают на вопросы учителя:

  1. What is the most popular hobby among your friends? Why?
  2. What hobby is chosen only by boys and only by girls?
  3. What hobby is not popular among your friends?
  1. Тренировка грамматических навыков – разделительный вопрос. Look at your cards and do this exercises by writing.

1. Peter likes to play football, _____________? 2. My kitten can’t swim ______________?

3. He is singing now, _______________? 4. My Dad doesn’t like to go to the cinema, ______________? 5. We will go to Moscow next week, ____________? 6. Kate went to the seaside a year ago, ______________? 7. He isn’t a student, _______________? 8. The boy took a book, _______________? 9. Nick didn’t invite us to his party, ________________? 10. She has a very nice house, ______________?

7. Домашнее задание

I think this lesson was interesting and useful for you. We have learnt to ask and answer tag-questions. Marks for today … Thank you for your work. The lesson is over. Good-bye

План-конспект урока в 5 классе

Тип урока: комбинированный.

УМК: Raibow English, О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

Тема: Закрепление лексических и грамматических навыков

Закрепить навыки произношения и выразительного чтения текста.

4. Воспитывать уважение к иноязычной культуре.

Оборудование: мультимедийная техника, карточки с частями слов, текст и тест для каждого ученика.

Ход урока

Организационный момент

T: Good morning, boys and girls! (Good morning!)

- I'm glad to see you! (We are glad to see you too.)

- How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)

- I'm fine, thank you. Who is absent today? (Kate is absent.)

- Why is she absent? (She is ill.)

- Today we will remember tag-questions and talk about your hobbies.

2. Фонетическая зарядка

T.: Look at the cards name the sounds and try to remember the words with these sounds: [I], [ŋ], [ei], [s], [t], [p]. Read the transcription of following words and write down these words by letters.

[pleiŋ mju:zIkl instrʊmǝnt] [teik iŋ fǝʊtǝs] [lisǝniŋ tʊ mju:zik]

[gʊǝ iŋtʊ ðe Ɵiǝtǝ] [ri:diŋ bʊks]

3. Совершенствование навыков произношения и выразительного чтения.

Hobby is a favourite occupation of a person in his free time. I have many friends. They are very different and they have different kinds of hobbies.

One of my girl-friends, for example, likes to knit very much. Another girl-friend of mine spends all her free time sewing things: skirts, blouses, dresses. She makes it nicely and she always looks fine.

One of my friends likes to make everything with his own hands. He can repair an iron, a radio-set, or a tape-recorder. I think it's a very good hobby.

Many people are very fond of collecting. Some collect old coins, others collect post-cards. As for me, my hobby is collecting stamps. Now I have 5 albums full of stamps.

I like to sit at the table in the evening and arrange new stamps in the albums or just look through the stamps. Each stamp has a story to tell about distant countries and new people.

My hobby is not only wonderful but is also very useful.

4. Физкультминутка.

Jump, jump, jump to the party music. (прыгаем на месте)

Dance, dance, dance to the party music. (танцуем на месте)

Shake, shake, shake to the party music. (качаем головой)

Clap, clap, clap and stamp your feet. (хлопаем в ладоши, топаем ногами)

But when the music stops, (указательный палец вверх)

But when the music stops,

But when the music stops,

FREEZE! (замираем в смешной позе)

Работа в группах. Ученики заполняют таблицу, задавая друг другу вопросы: What do you like to do? What is your hobby? 3-4 минуты

После окончания работы отвечают на вопросы учителя:

What is the most popular hobby among your friends? Why?

What hobby is chosen only by boys and only by girls?

What hobby is not popular among your friends?

Тренировка грамматических навыков – разделительный вопрос. Look at your cards and do this exercises by writing.

1. Peter likes to play football, _____________? 2. My kitten can’t swim ______________?

3. He is singing now, _______________? 4. My Dad doesn’t like to go to the cinema, ______________? 5. We will go to Moscow next week, ____________? 6. Kate went to the seaside a year ago, ______________? 7. He isn’t a student, _______________? 8. The boy took a book, _______________? 9. Nick didn’t invite us to his party, ________________? 10. She has a very nice house, ______________?

7. Домашнее задание

Подведение итогов

I think this lesson was interesting and useful for you. We have learnt to ask and answer tag-questions. Marks for today … Thank you for your work. The lesson is over. Good-bye

Практика лексических и грамматических навыков.
план-конспект урока (5 класс)


Задачи урока обобщение навыков владения числительными, в том числе порядковыми числительными, закрепление лексических единиц, совершенствование навыков владения Past Simple, употребления предлогов; совершенствование навыков аудирования; развитие способности осуществлять продуктивные и речевые действия;

ВложениеРазмер
praktika_leksicheskih_i_grammaticheskih_navykov_18_11_2018.pdf309.31 КБ
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые методы для активизации лексических и грамматических навыков

В статье затрагивается проблема значимости игровых методов для закрепления лексических, фонетических и грамматических навыков на уроках английского языка в старшей школе.

Урок английского языка во 2 классе.


Система упражнений по формированию и совершенствованию лексических и грамматических навыков. Предлоги времени.


Еда: любимые блюда.Активизация лексических и грамматических навыков

Аннотация Информационные технологии – это современное средство обучения, обладающее высокими дидактическими возможностями, несущее в себе огромный мотивационный капитал, соответствующее принципам инди.


Perfekt слабых глаголов, глаголы требующие двойного управления, артикли существительных.

Информационно-технологическая карта урока английского языка во 2 классе.

Формирование лексических и грамматических навыков на урока английского языка

«Формирование лексических и грамматических навыков

Учитель: Дробинина Е.В

В Государственном образовательном стандарте по иностранным языкам предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум на уровне элементарной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, письме, и продвинутой коммуникативной компетенции в чтении.

Уровень сформированности коммуникативных компетенций напрямую зависит от качества овладения, в том числе и лексической стороной речевой деятельности.

Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет её важное место на каждом уроке иностранного языка, формирование и совершенствование лексических навыков постоянно находится в поле зрения учителя. Лексические единицы языка, наряду сграмматическими, являются исходным и необходимым строительным материалом, с помощью которого осуществляется речевая деятельность.

В соответствии с современным коммуникативным методом обучения иностранному языку новые лексические единицы должны вводиться, где это только возможно, в контекстах, приближенных к реальным ситуациям общения и соответствующих интересам данной возрастной группы учащихся.

Обучение лексической стороне иноязычной речи в начальной школе представляет определенные трудности как для учащихся, так и для тех, кто организует их обучение. Вся работа над иноязычным словом должна обеспечить:

создание мобильного словарного запаса;

адекватное целям общения его использование в устной речи.

Не может быть полноценного общения на иностранном языке, если учащиеся не владеют лексическим материалом. Центром общения всегда является передача мысли, для выражения которой нужно не только знать слово, но и владеть им.

Принимая во внимание, что лексические навыки – сложное действие, которое состоит из целого комплекса отдельных простых действий – операций, их отработка должна приводиться на основе использования специальных упражнений.

Каждое упражнение должно быть направлено на овладение соответствующей операцией, хорошо сочетаться с предыдущими и последующими, быть оптимальным по объему и структуре, укладываться в общую схему обучения лексике. Тем не менее, можно указать на основные типы упражнений, которые должны быть предусмотрены в системе:

упражнения, направленные на овладение реальным словарным запасом, на расширение потенциального словарного запаса и на развитие языковой догадки;

рецептивные лексические упражнения (аудирование, чтение) и репродуктивные (говорение, частично — письмо);

упражнение на овладение различными типами лексических единиц (словами, устойчивыми словосочетаниями, речевыми клише) с учетом их трудности для усвоения.

К основным этапам работы над лексикой относятся:

-ознакомление с новым материалом;

— развитие умений и навыков использования лексики в различных видах речевой деятельности.

Лексически направленные упражнения в форме игры способствуют развитию внимания учащихся, их познавательного интереса, помогают созданию благоприятного психологического климата на уроке.

Лексические игры могут быть : языковыми(тренировка учащихся в овладении словами вне контекста, а также усвоение всех системных признаков иноязычного слова); речевыми(решение различных коммуникативных задач имеющимися лексическими средствами.)

Чтобы обеспечить активность учащихся класса (группы) при выполнении игровых упражнений, рекомендуется использовать различные формы работы: парную, групповую и фронтальную.

— определить слово, которое не подходит к данной группе;

-составить/ подобрать словосочетания к предложенным словам;

— добавить/ подобрать к существительным несколько определений;

— соединить разрозненные слова таким образом, чтобы получились идиоматические выражения/ пословицы и т.д;

— подобрать к одному существительному как можно больше прилагательных и глаголов;

-ответить на вопросы;

— соединить разрозненные части предложений в связный текст;

— поставить вопросы к выделенным словам, ответами на которые могут быть данные слова или выражения;

— дать своё определение словам;

— подобрать или придумать заголовок к картинке;

— сравнить героев, животных, басни, города, страны и т.д.;

— составить рассказ/ диалог с данными словами;

В современном образовательном стандарте по иностранным языкам овладение грамматическими средствами рассматривается в качестве одной из целей обучения в рамках развития языковой компетенции. Решить задачу формирования коммуникативной компетенции невозможно без обучения грамматике изучаемого языка.

Основной целью обучения грамматике в школе является формирование у учащихся грамматических навыков как одних из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма.

Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что вы хотите сказать в данный момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства общения. Это важно не только для формирования продуктивных умений в устной и письменной речи, но и для понимания речи других людей при аудировании и чтении.

Можно грамотно построить собственное высказывание, используя достаточно ограниченный набор грамматических конструкций. Однако это не гарантирует того, что другие люди не будут использовать более сложные структуры в своей речи, что может стать серьезным препятствием для понимания сути высказывания. Недостаточный уровень грамматических навыков ставится непреодолимым барьером на пути формирования не только языковой, но и речевой и социокультурной компетенции.

Одним из современных направлений в методике обучения является коммуникативно-ориентированный подход, который предполагает формирование грамматических навыков с учетом условий функционирования грамматических структур в речи, т.е. готовит учащихся к использованию речевых грамматических навыков в реальной жизни.

Изученный грамматический материал необходимо закрепить. Учащиеся должны полностью понять новые структуры, запомнить их и правильно воспроизводить. С этой целью на уроках используются разнообразные упражнения от механических, тренировочных (имитационных, подстановочных, трансформационных) до более свободных, личностно-ориентированных заданий.

-повторите. вслед за диктором,

-прочтите предложения хором (по цепочке, в парах),

-повторите, добавляя слова (словосочетание, фразу),

-составьте предложения из заданных слов,

-ответьте на вопросы и задайте такой же вопрос однокласснику,

-послушайте и прочитайте,

-послушайте и соотнесите,

-послушайте и повторите,

-конструирующие упражнения (составьте предложения из слов),

-упражнения на трансформацию (например, раскройте скобки, поставьте
глагол в нужной форме),

-упражнения на перевод,

-игры (как на уроке, так и во внеурочное время,)

Класс: 8

Учебный предмет: английский язык.

Класс: 8 класс.

УМК: “Rainbow English” 8 класс Автор: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Цель: Развитие навыков коммуникативной компетенции по теме с использованием ИКТ технологии.
Тип урока: Совершенствование знаний, умений, навыков, полученных ранее, и применение усвоенного.

Планируемые результаты
Предметные:
систематизация и автоматизация лексического материала по теме;
развитие навыков устного высказывания на уровне предложения;
умение извлекать конкретную информацию из услышанного, прочитанного;

2. Личностные:
развитие умения проявить свою индивидуальность, отбирать и структурировать информацию;
развитие навыков критического мышления.

3. Метапредметные:
Регулятивные:
саморегуляция эмоционального и функционального состояния на предстоящий урок;
умение определять цель, способ деятельности и результат, систематизировать словарный запас по теме, развивать речевые навыки, внимание, быстроту мышления, языковую догадку;
умение строить логическое умозаключение.
Познавательные:
развитие умений анализировать, развивать наблюдательность;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Коммуникативные:
умение работать в паре;
развитие умений составления высказывания на основе текста, опираясь на план.

Образовательная:
Активизировать употребление в речи грамматического времени (Past Simple);

Развивающие:
Развивать навыки изучающего чтения;
развивать навыки аудирования с извлечением конкретной информации и детального понимания содержания;
Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе учебного материала, логическое мышление;
Развивать социокультурную компетенцию;
Развивать умение работать в парах;
развивать коммуникативную компетенцию в сотрудничестве со сверстниками на основе учебных ситуаций.

Воспитательные:
воспитание чувства прекрасного, любви к искусству;
формировать ценностные ориентации;
воспитывать культуру поведения через освоение норм этикета (общение в паре).

Ресурсы:
УМК
1.Афанасьева, О.В. Радужный английский. [Текст] / И.В.Михеева и др.: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений — Москва: Дрофа, 2018. – 128 с.
2. Афанасьева, О.В. Радужный английский. [Текст] / И.В.Михеева и др.: Книга для учителя к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений – Москва: Дрофа, 2016. – 112 с.

Аудиоприложение Афанасьева, О.В. Радужный английский. [Текст] / И.В.Михеева и др.: для 8 класса общеобразовательных учреждений — Москва: Дрофа, 2018.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема занятия : Лексико-грамматический практикум

Тип урока : урок обобщения и систематизации.

Воспитательная – создать условия для: формирования уважительного отношения к окружающей среде, понимания важности охраны природы.

Развивающая – создать условия для: развития умения обобщать и систематизировать, расширения кругозора и познавательных интересов.

Осознание значения иностранного языка в повседневной жизни человека;

Формирование представлений об экологической ситуации в мире, о вымирающих видах животных и охраняемых природных местах;

Понимание важности охраны природы от загрязнения.

Метапредметных :

Освоение обучающимися межпредметных понятий (из курса биологии) и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

Способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике.

Получение представления об употреблении модальных глаголов и отрицательных префиксов у прилагательных.

Овладение навыками поискового и изучающего чтения текста, выполнения упражнений на отработку пройденного лексического и грамматического материала.

Умение оценивать полученные результаты;

Развитие умений применять полученные знания на практике.

Информационно-коммуникативных :

Самостоятельность планирования и осуществления учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Цели и задачи урока. Мотивация деятельности обучающихся. Речевая разминка.

Читайте также: