План урока многослойная аппликация

Обновлено: 06.07.2024

Многослойная аппликация помогает развить у ребенка пространственное воображение и эстетический вкус. Такого вида аппликация является разновидностью простой аппликации. Её можно выполнить из различных материалов, таких как ткань, фетр, бумага, кожа. Самое главное условие для материала, это то - чтобы края материала не сыпались.

Само название многослойная говорит о том, детали аппликации накладываются друг на друга слоями. Шаблоны для аппликации можно найти в интернете, или взять из раскрасок, а можно и самим нарисовать. Такие работы смотрятся объемно и очень привлекательно. А самое главное – занятия аппликацией очень нравятся детям. Это развивает у них наблюдательность, учит аккуратности и внимательности.

Порядок выполнения многослойной аппликации прост :

1. Рисуем на бумаге шаблон, у нас это будет 3 таких шаблона.

2. Вырезаем нашу вытынанку.

3. Разлаживаем на фоне в нужной нам последовательности.

И так приступаем к работе.

Нам необходимо нанести рисунок. В нашем случае это будет на одном листе ёжики.


На втором белочка на дереве.


На третьем птичка на дереве.


Шаблоны белочки, ежика и птички я для вас сфотографировала отдельно.




Потом я вырезала маленькими ножницами эти вытынанки.




Для того чтобы наши вытынанки смотрелись объемно надо расположить их друг над другом. Для этого я сделала две "гармошки"


В которые буду вставлять свои вытынанки по очереди. Первой будет конечно фон.


Потом дерево с птичкой они будут на дальнем плане.


Затем я приклеила вытынанку с белочкой на дереве, в следующий пас гармошки и поэтому они оказались на расстоянии друг от друга.


И наконец в следующий паз гармошки я приклеила вытынанку с ежиками. И у меня получилась вот такая работа.


Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Технологическая карта занятия

Направление внеурочной деятельности: общекультурное .

Предметные: научиться выполнять работу в технике оригами, составлять композицию.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, салфетки, презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Цель: развитие воображения путем рассказывания историй, развитие ориентирования в пространстве у учащихся. Познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы; с техникой оригами; обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой; изготовить аппликацию; воспитывать аккуратность.

Образовательная: обучать учащихся давать отчёт о выполненном действии, изучение технологии создания рыбки в технике оригами;

Развивающая: развивать способность отбирать и классифицировать детали. развитие умения коллективного планирования порядка трудовых действий; развитие творческих способностей;

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, высказывать своё мнение и выслушивать мнение других. воспитание навыков самостоятельности, чувства ответственности.

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня: расширение социального опыта учащихся.

Результаты второго уровня: приобретение опыта взаимодействия при работе в классе.

Третий уровень результатов: развитие воображения у учащихся.

Форма организации внеурочного занятия: групповая

Методы: наглядный, практический словесный.

Основные понятия: аквариум, обитатели аквариума, подводный мир, аквариумные рыбки.

Оборудование: аудиозапись звуки моря, средства ИКТ, колонки, голубое полотно, водоросли из бумаги, иллюстрации рыбок.

Методы и формы работы:

-групповая форма работы;

-индивидуальная форма работы;

-метод сравнения и сопоставления;

-метод наглядного показа приёмов работы с бумагой в технике оригами;

-иллюстративный метод объяснения нового материала;

Содержание урока.

Деятельность

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.Орг. Момент.

Словесный: слово учителя.

Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением возьмемся за работу.

Организуют рабочее место. Слушают
педагога.

Настраиваться на предстоящую работу.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Актуализация опорных знаний. Определение темы и цели занятия

Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

Ребята начать сегодня наше занятие я хочу с загадок.

1.Крылья есть, а не летает. Ног нет, да не догонишь. (Рыба)

2. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбки)

3. Через море-океан плывёт чудо-великан (Кит)

4. Не хожу и не летаю, а попробуй, догони! Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни! (Золотая рыбка)

Ответы детей

Учитель. Молодцы, ребята, а эту загадку сможете отгадать?

На окошке пруд,
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков (Аквариум)

Впервые аквариумы изобрели в Китае в 1368 году. Они были не стеклянные, а фарфоровые и стояли они в домах богатых людей.

-Аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем обойтись без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, а еще много разных растений. А кто знает, как они называются? (Водоросли)

-Ребята, поднимите руку у кого дома есть аквариум с рыбками..

Посмотрите, какой аквариум есть у меня в классе, …

Учитель. Догадались, чем на сегодняшнем занятии мы займёмся? Какие виды работ сможем сделать. Что в итоге мы сможем сделать.

Ответы детей.

Определяют тему и цели занятия.

Формулировать тему урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в беседе.

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Коммуникативные : учащийся получит возможность продолжить учиться работе в группе, высказывать своё мнение и выслушивать мнение других.

Мотивацион ный этап

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

(Звучит шум морского прибоя.)

Учитель:- Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?

Учитель: Ребята, поднимите руки, кто был на море? Вам понравилось?

Учитель:- Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. ….Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

На Земле четыре океана – омывают континенты, страны,

К суше разливаются морями, в них проложены дороги кораблями,

То штормят моря, то спят спокойно, ветру по волнам гулять привольно.

Суши меньше в нашем мире, чем воды, под водой растут волшебные сады, Они дивных обитателей полны, разных форм, цвета и величины.

К морю быстро мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись . (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: (круговые движения руками)

Все как один - плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой. (ходьба на месте)

Каких аквариумных рыбок бы знаете?

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в беседе.

Дети:- Это шумит море.

Погружение в тему занятия.

Рассказ ребят о рыбах, одновременно показываю на презентации.

Кристина Калинина

У меня в аквариуме много разных рыбок, но сегодня я хочу рассказать о рыбках-Петушках. Рыбки – Петушки очень яркие . Они бывают разного цвета: и красные, и синие, и зеленые. А назвали их петушками за характер, уж больно они задиристы. Стоит двум петушкам встретиться, обязательно затевают драку. Так и наскакивают, так и норовят укусить друг друга. Все плавники оборвут, одни клочья останутся. Но это не страшно, плавники у них снова отрастут.

Света Нечаева

Я, расскажу о рыбках -Гуппи – это одна из самых популярных аквариумных рыбок. Это самая неприхотливая рыбка. Гуппи неравномерно окрашены в разные цвета . Гуппи относятся к живородящим рыбам. Мальков следует убирать из аквариума. Родина Южная Америка.

Ульяна Челнакова

Меня заинтересовала рыбка, с необычным названием-Меченосец. На хвосте у этой рыбки длинный отросток, похожий на меч, поэтому и назвали ее меченосцем. Когда плавает, меч у него вместо руля, чтобы на ходу поворачивать. Бывают меченосцы и с двумя, и с тремя, и даже пятью мечами. У самки нет такого меча.

К пище неприхотливы, но обязательно добавлять растительные корма. Меченосцы – живородящие рыбы,

Мальков кормят сухим кормом. Самцы меченосцев очень драчливы, и во время драки, ища спасения, они часто выскакивают из аквариума и погибают, поэтому аквариум лучше прикрыть стеклом. Родина Центральная Америка, Северная Мексика

Маша Кривчикова

А, я хочу рассказать о сомиках . Очень похожи своими большими усами на наших речных сомов. Они любят лежать на дне аквариума или прятаться где-нибудь в укромном местечке. Раз лежит сомик, значит, не голоден. Сомики – санитары аквариума, они поедают на его дне пищевые остатки. Сомики периодически поднимаются к поверхности за тем, чтобы захватить пузырёк воздуха . Родина Южная Америка, Бразилия

Корнилов Даниил

Гурами . У гурами тоненькие и длинные усики. Это грудные плавники. Когда гурами чем-нибудь заинтересуется, она усики вперед выставляет, ощупывает ими, что там впереди. И водоросли ощупывает, и стекло, и маленьких улиток. А когда встретит другую рыбку, похлопывает ее усиками, как будто здоровается.

Свирин Станислав

Мне больше всего нравятся-Золотые рыбки. Первые аквариумные рыбки

Предок золотых рыбок - карась. Окраска от жёлто – золотистой до огненно – красной. Она легко приручается и быстро вырабатывает условные рефлексы на свет, на звук. Первые золотые рыбки в Европу были завезены на военных парусниках и появились в просторных бассейнах при дворах королей под охраной гвардейских караулов и преподносились в качестве даров или как награда дворянам.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения.

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учеников: бумага разных цветов, картон, кожницы, клей, карандаш. На полосках цветной бумаги светло-зеленого,темно-зеленого и белого цвета рисуем травинки. Вырезаем их разного размера и ширины.Послойно наклеиваем траву в нижней части листа. На заднем плане высокая трава, впереди низкая.Рисуем камыш, вырезаем и приклеиваем ток, чтобы один был выше, другой ниже.Из цветных полос склеиваем кольца. Приклеиваем их друг за другом на верхнюю часть аппликации. Вырезаем по шаблону крылья стрекозы 4 штуки. Приклеиваем в аппликацию. Из полос делаем усики. Приклеиваем глаза.Украшаем свою аппликацию кругами разного размера, из цветов, которые использовались в стрекозе.


Аппликация необъятная тема, с огромными развивающими возможностями. Она основа основ в приобретении главных навыков и умений в начальном моделировании, и в целом в рукоделии. Об этом же говорил известный педагог Василий Александрович Сухомлинский.

«Апплика́ция (лат. applicātiō — прикладывание, присоединение) — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.

Следуя за Википедией, мы делим аппликацию на плоскую и объемную, точнее полуобъемную, т.к. объемной в полной мере, на мой взгляд, этот вид творчества назвать нельзя. Изображение лишь выступает над поверхностью. (applicātiō — прикладывание), оно располагается на плоскости.

Наряду с основной формой обучения - учебным занятием, в данном направлении применяются и другие формы:

В данном случае применяются только элементы названных форм работы.

Занятия проводятся парно, т.е. на данную тему отводится два занятия по два часа. Такая форма работы представляется нам наиболее верной и действенной. Первое занятие - это обучение, где подробно разбирается технология изготовления основной модели, вырабатывается алгоритм действий, второе – это уже творческая работа, с элементами других форм работы, где используются полученные знания, применяются знакомые техники исполнения.

Пример такого перехода от логики к фантазии – занятие по работе над картиной в технике полуобъемная аппликация.

Данная разработка может быть использована в школах на факультативных занятиях по труду или художественной деятельности, в группах продленного дня, в кружковой работе. Возраст детей: первый, второй классы.

Такое занятие с успехом можно провести как в группе детей с дефектами (речи, слуха, дети различ­ных групп коррекции), так и одаренных ребят. Она помогает создать основу для глу­бокого осмысленного творчества детей.

Цель: формирование практических навыков работы с различными видами бумаги в технике "Полуобъёмная аппликация" Задачи:

Формировать навыки аккуратного вырезания, закрепляя умение вырезать детали в технике симметричного вырезания, правильного приклеивания основных деталей.

Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, воспитывать эмоционально-положительное отношение к результатам собственного труда.

3. Коррекционные:
Развивать произвольное внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук, зрительное пространственное воображение.

Оборудование:

Методические приемы:

  • Игровая мотивация
  • Беседа, вопросы к детям
  • Показ
  • Пояснение
  • Словарная работа
  • Просьба, поощрение
  • Работа с шаблоном
  • Использование технологии КТД
  • Использование технологии ИКТ
  • Наблюдение

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть на занятии.

Улыбкой и рукопожатием пожелайте друг другу хорошей работы.

Я вам желаю, чтобы вы от своей работы получили удовольствие.

Сегодня мы встретились с вами на Лесной опушке Города Мастеров.

Здесь, недалеко от Города, мы выстроим красивый Замок.

. Как вы думаете, кто может в нем поселился?

( Мы вместе придумываем сказку о жителях будущего Замка)

- Посмотрите на образец Замка. Чем эта аппликация отличается от тех, что мы делали раньше? Правильно. Замок выступает над поверхностью основы, он не плоский, а выпуклый. Нравится вам работа? Я уверена, что вы сделаете еще лучше.

- Рассмотрите развертку, с помощью которой мы сможем воплотить нашу идею.

III. Актуализация опорных знаний.

- Перед тем, как начнем работать, повторим необходимые правила.

Слайд (Картинки правила работы с ножницами.)

- Задайте друг другу вопросы по правилам работы с ножницами, опираясь на картинки.

(Дети задают вопросы по правилам работы с ножницами.)

Слайд (Правила нанесения клея.)

Что за правило на картинке?

Итог. Правила знаете, сегодня мы увидим, как во время работы вы применяете их.

IV. Алгоритм действий.

Детям дается развертка в черно-белом варианте, которую они раскрашивают.

Алгоритм действий выглядит так:

V. Итог урока. Выставка, обсуждение работ.

- Рассмотрим наши Замки. Все ли сделаны аккуратно? Возможно они такие же, как в стихотворении:

Стены, лестницы, бойницы,
Башня круто в высь стремится.
Перед замком вырыт ров
Для защиты от врагов.
Через ров проложен мост,
У ворот поставлен пост.

-Мы сегодня хорошо потрудились. Оцените свою работу с помощью этих смайликов. Нарисуйте на них свое настроение (дети изображают смайлик, соответствующий их оценке). Поднимите свои смайлики вверх на счет три! Мы видим, что вы честно оценили ваш труд. Не расстраивайтесь, если что-то не получилось, вы обязательно постараетесь в следующий раз.

Настоятельно рекомендуется давать детям черно-белые развертки, для того, чтобы они их раскрасили. Это действие дает возможность индивидуализировать свою поделку, сделать непохожей на другие.

К моменту изучения данной техники, дети обладают уже неплохими навыками простейших операций, таких как, вырезание, склеивание.

Я вам желаю, чтобы фонарик вашей фантазии сегодня разгорелся ярко, ярко и горел долго, помогая в работе над поделкой.

Читайте также: