План урока космос это мы

Обновлено: 05.05.2024

Автор: Куртова Алёна Сергеевна

Организация: МОУ Сельниковская начальная школа - детский сад

Населенный пункт: Московская область, Коломенский район, д.Сельниково

Участники классного часа: учащиеся 1-4 классов

Цель классного часа: Воспитывать чувство гордости за свою страну, чувство гражданского патриотизма.

Задачи классного часа:

- расширение знаний учащихся начальных классов о космосе, об известных космонавтах, первооткрывателях космического пространства;

- познакомить с историей создания ракетной техники;

- развивать любознательность, речь, память, логику и мышление учащихся;

- обучать активности, коллективизму;

- воспитывать гордость за свою страну.

Оборудование: презентация, кроссворд, табличка со словом, портреты Ю.А.Гагарина, геометрические фигуры (для сбора скафандра и ракеты), листы, ручки, клей ПВА, картона чёрного и синего цвета, алфавит, телеграммы, 2 стола с клеёнками, фломастеры – маркеры, ручки, выставка рисунков детей по теме.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю поиграть в интеллектуально-развивающую игру.


-Поменять местами одинаковые фигуры, и вы узнаете тему сегодняшнего классного часа.

-Какая тема классного часа? (КОСМОС)

3. Вступительное слово. (беседа об истории покорения космоса)

С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд.

Вспомните, на чем совершали свои полеты герой ваших любимых сказок? (Ковёр-самолёт, летучий корабль, конёк-горбунок).

Прошли века и люди сумели покорить воздушное пространство Земли.

Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер, туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый. Позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолеты и вертолеты. И, наконец, самый быстрый транспорт.

Ученых волновал вопрос - Сможет ли полететь в космос живое существо?

-Ребята, а вы как думаете сможет полететь в космос живое существо?

Первыми кто полетел в космос, были наши четвероногие друзья.

-Каждый из вас видел бегающих по улице собак?

Так вот, выбирали для полета обыкновенных дворняжек, а не породистых собак. Они оказались более выносливы и смышлены.

-Ребята, назовите имя первого космонавта. (Юрий Гагарин.)

-Назовите дату первого полёта человека в космос. (12 апреля 1961 год.)

(слайд 4) Весь мир всколыхнула ошеломляющая весть: человек в космосе. Полёт продолжался сто восемь минут. Корабль "Восток" поднялся на высоту триста двадцать семь километров и сделал полный оборот вокруг Земли.

Очень сложный был этот первый полёт. Множество опасностей подстерегало космонавта на каждом шагу. Ещё совсем мало информации было о таких явлениях, как невесомость, перегрузки при торможении и выведении корабля на орбиту.

Но Гагарин благополучно вернулся на родную Землю, чтобы рассказать, как выглядит космос.

Первый шаг в космос был сделан, а за ним последовали всё новые- смелые и удивительные. Например, выход в открытый космос. Это очень сложная операция, но она может понадобиться для разных нужд – для устранения неисправностей, для осмотра космической станции и ремонта, для сборки больших конструкций. Ведь если конструкции велики, их доставлять с Земли на космическую станцию можно только по частям.

Первый выход в космос был совершён в марте 1965 года. Подготовка к нему была три года.

(слайд 5) Алексей Леонов первый шагнул в открытый космос. Космонавт оказался совершенно один в бесконечном пространстве, без всякой опоры, летящим с громадной скоростью высоко над планетой и связанным с кораблём лишь тонким кабелем.

Десять минут пробыл космонавт в открытом космосе.

Это была ещё одна победа, приблизившая людей к покорению космоса.

-Ребята, а зачем людям покорять космос? C какой целью человек это делает?

Ученик читает стихотворение

Кто полетел к планетам первый

Кто полетел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды,

Герои - космонавты на виду!

Им на земле спокойно не живётся,

Их почему - то вечно тянет в высь,

Им звёзды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Прекрасно знает с детства мальчик каждый,

Гагарин Юрий - космоса герой,

Ведь космонавтом не рождаются однажды,

Он может рядом быть с тобой или со мной.

И вновь в неведомые дали

Корабль космический взлетит.

Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,

Летите, дети, в небо, путь открыт!

(ФИЛЬМ о первом полёте Ю. Гагарина в космос)

- Ребята, а вы хотите полететь в космос?

- Чтобы побывать в космическом пространстве, надо быть сильными, выносливыми, ловкими и находчивыми. Готовы ли вы пройти испытание?

-Вот сейчас мы проверим, можно ли вас отправлять в космос. Вам нужно пройти несколько испытаний.

Испытание 1. Вам нужно за 1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге.

Испытание 2. Теперь нужно простоять 1 минуту, вытянув вперёд левую ногу и поднять вверх правую руку.

Испытание 3. Вам нужно повернуться вокруг себя несколько раз, а потом пройти по разложенной прямо верёвочке.

-Молодцы! Я вижу, что вы, ребята, готовы побывать в космическом пространстве.

4. Конкурсные задания.

А сейчас я попрошу вас разделиться на две группы.

Ребята, у которых оранжевые звездочки подойдут к первому столу, а ребята, у которых синие звездочки подойдут ко второму столу.

Каждая команда представляет название, девиз, которые должны соответствовать космической тематике.

Составить словесный портрет настоящего космонавта.

-Ребята, вам предложены варианты качеств космонавта, нужно выбрать и наклеить на макет, те, которые вы считаете правильными.

– Вам пришли вот такие странные телеграммы. Что в них, вы узнаете, если правильно их расшифруете и запишите на листке.

3, 14, 9, 13, 1, 14, 9,6 (внимание) - 3 класс

16, 15, 18, 1, 5, 11, 1 (посадка) - 1 - 2 класс

14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14,1 (невозможна) – 4 класс

-Вы расшифровали телеграмму, и мы переходим к следующему заданию.

Составить как можно больше слов из слова КОСМОНАВТИКА (космонавт, нос, коса, мост, ватман) за каждое слово + 1 балл.

На орбите космонавты много работают – ставят опыты, наблюдают за жизнью растений, животных.

Но у них есть время и для отдыха. Как все обычные люди, они едят, спят, читают и даже отгадывают кроссворды. Вот и я вам предлагаю отгадать кроссворд космонавта.

Посмотрите внимательно в иллюминаторы, сколько здесь звёзд и невиданных животных. Мы, наверное, попали в космический зоопарк.

  • и нарисуйте космическое животное. А также расскажите о нём: как его зовут, где и как живёт, чем питается.

-Какие вы молодцы! Следующие задание.

Я буду называть для каждой команды меркурийские предметы (с планеты Меркурий), а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют.

Плюсминусник - математика. Ля-ля-фа – музыка.

Картинотворение - ИЗО. Прыг-скок – физкультура.

Абвгдейка - чтение, русский язык Ногопляс – танцы

Мираучение – окружающий мир

Задание 8.

Отгадайте загадку

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимается до звезд (ракета) (слайд 7)

- Ребята, я вам предлагаю сделать на картоне аппликацию своей ракеты.

Только было Звездочет собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце и его золотистые лучи брызнули во все стороны.

Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом — и пропал из глаз.

1 вопрос.

Как звали собаку, которая совершила полёт в космос на втором искусственном спутнике? (Лайка)

2 вопрос.

Как звали первого космонавта, благополучно облетевшего Землю? (Юрий Алексеевич Гагарин)

3 вопрос.

Назовите дату полёта человека на космическом корабле в открытый космос? (12 апреля 1961 года)

4 вопрос.

Как назывался космический корабль, на котором полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин? (Восток)

5 вопрос.

Сколько по времени длился полёт Юрия Гагарина? (Полёт длился 108 минут)

6 вопрос.

Ребята, а как же называется костюм космонавта? (Скафандр)

7 вопрос.

Как звали первых собак, совершивших удачный полёт в космос? (Белка и Стрелка)

8 вопрос.

Назовите имя первой женщины, побывавшей в космосе? (Валентина Терешкова совершила свой космический полёт 16 июня 1963 года)

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

5.Подведение итогов классного часа.

Мы гордимся теме людьми, которые связали свою жизнь с опасным, тяжёлым, но благородным делом – полётом в космос.

В завершении нашего классного часа, я хочу прочитать стихотворение.

И как не верить в чудеса!
Теперь мы знаем это твёрдо.
Нам покорились небеса!
А выше неба только звёзды!
Мы держим курс на космос, на мечту.
Пусть небо станет и добрей, и чище,
Пусть новые герои набирают высоту.
Пусть космос будет нам всё ближе.

- Молодцы, ребята! Вы все были внимательны и активны. Наверное, каждый из вас унесёт с игры полезную информацию в свой багаж знаний, который вы пополняете, принимая участие в таких интеллектуально - развивающих играх.

Целевая аудитория: несовершеннолетние 7-17 лет.

Форма и методы работы: игровая, познавательная.

Цель: познакомить учащихся с первооткрывателями космоса, вспомнить знаменательные даты космической эпохи нашей страны.

• Формировать представление о космосе и об освоении космического пространства.

• Развивать внимание, память, зрительное и слухово – зрительное восприятие.

• Воспитывать гордость за свою страну, подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств космонавтов, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная доска, презентация, звёздочки.

План :

1. Ритуал начала. Художественное слово.

2. Вводная часть. Вводная беседа о космосе и космонавтах.

4. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход занятия

1. Ритуал начала.

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья!

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

1 слайд - Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одном из самых знаменательных событиях двадцатого века – 2 слайд первом полёте человека в космос. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

3 слайд - 12 апреля наша страна и весь мир отмечает день космонавтики, первого полёта человека в космос. Это всенародный праздник.

4 слайд Сегодня для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. 5слайд - В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции.

6 слайд - День космонавтики – один из немногих праздников, оставшихся нам в наследство от советского времени. Космос всегда был и остается сегодня одной из наиболее волнующих человечество загадок.

7 слайд Его глубинные дали неустанно влекут к себе исследователей всех поколений, звёздное небо завораживает своей красотой, а звезды издревле были верными проводниками для путешественников.

- А что вы знаете об этом дне? (ответы учащихся).

- Скажите, кто у нас в стране ещё во времена СССР совершил первый полёт в космос? (Ответы детей).

3. Основная часть.

- Ребята, предлагаю вам сейчас посмотреть художественный фильм. После его просмотра мы с вами разгадаем кроссворд. Ответы на вопросы, которые будут в кроссворде, вы услышите в этом фильме. Поэтому смотри внимательно.

- Ребята, что вы узнали нового при просмотре художественного фильма?

(Ответы детей).

Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (глубоко вдохнуть с закрытыми глазами)

Глаза по кругу побегут. (открыть глаза, провести ими по кругу)

Много-много раз моргнут (часто поморгать глазами)

Глазкам стало хорошо. (легонько прикоснуться к глазам пальцами)

Увидят мои глазки все! (широко раскрыть глаза и улыбнуться)

2. Село, в котором родился Ю. Гагарин КЛУШИНО

4. Первый конструктор космических аппаратов в СССР. КОРОЛЁВ

6. Рулевое колесо самолета ШТУРВАЛ

8. Город, в котором ю. гагарин учился в индустриальном техникуме САРАТОВ

14. Человек, проводящий испытания и эксплуатацию техники в космическом полете КОСМОНАВТ

19. Наука о безопасном вождении судов, самолётов, космических аппаратов НАВИГАЦИЯ

21. Конструктор многих типов авиадвигателей ИВЧЕНКО

22. Космонавт, первым вышедший в открытый в космос Беляев

23. Самолет с тремя плоскостями крыльев Триплан

1. Авиаконструктор Симонов

2. Фигура высшего пилотажа колокол

3. Американский астронавт,второй человек,ступивший на поверхность Луны Олдрин

7. Лунный грунт реголит

9. Летательный аппарат легче воздуха аэростат

10. Элемент крыла лонжерон

11. Наука о движении тел, брошенных в пространстве, основанная на физике и математике Баллистика

12. Какая из этих планет Солнечной системы является наиболее плотной Земля

13. Первый космонавт Земли Гагарин

15. Устройство с раскрывающимся в воздухе куполом Парашют

16. Первый летательный аппарат, доставивший человека на поверхность Луны Аполлон

17. Летательный аппарат, движущийся за счёт реактивной силы Ракета

18. Что сказал первый космонавт перед запуском космического корабля Поехали!

20. Создал много типов бомбардировщиков, штурмовиков и пассажирских самолетов Ильюшин

24. Передвижной аппарат для исследования поверхности Луны Луноход

4. Заключительная часть.

- Ребята, давайте подсчитаем ваши звёздочки у кого больше. Подведение итогов.

- Поздравляем нашего победителей, награждаем грамотой и поощрительными призами.

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Что Вам понравилось больше всего на занятии? - Какие эмоции у вас появились после занятия?

Прикреплённые файлы:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Загадки про космос для детей.mp4

Что такое Космос_.mp4

Выбранный для просмотра документ ГАГАРИНСКИЙ УРОК КОСМОС-ЗТО МЫ 2019.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Белогорского района Республики Крым

hello_html_214b8277.jpg

Подготовила и провела

учитель I квалификационной категории

Побыванец Лилия Николаевна

Гагаринский урок

Цели: познакомить детей с первооткрывателями космоса. вспомнить знаменательные даты космической эпохи нашей страны.

Образовательные:

- формировать представления о космосе и об освоении космического пространства.

Развивающие:

- развивать любознательность, внимание, память,

- развивить зрительное, слухо-зрительное воспритие.

Воспитательные:

- воспитывать гордость за свою страну;

- подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств космонавтов, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

Ход Гагаринского урока

А Елиный урок мы проведём под названием «Космос - это мы".

12 апреля 2019 года исполнится 58 лет со дня полета первого в мире космонавта Ю. А. Гагарина.

День космонавтики — большой всенародный праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, служащих, рабочих, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли.

Стартуют в космос корабли –

Вслед за мечтою дерзновенной!

Как здорово, что мы смогли

В просторы вырваться вселенной!

hello_html_60070504.jpg

III . ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОЛЕТОВ В КОСМОС.

4 октября 1957 был году запущен первый искусственный спутник Земли. ( с лайд 20 )

- Чтобы доказать, что живые существа могут жить в космосе 3 ноября 1957 году – запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка. ( с лайд 21 )

После Лайки в космос отправились другие четвероногие разведчики. 20 августа 1960 году был запущен первый космический корабль, на борту которого были собаки Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка , белые мыши и крысы. Все они вернулись целыми и невредимыми. Этим учёные доказали, что живые существа могут жить в космосе. ( с лайд 22 )

Первый полёт в космос.

И вот 12 апреля 1961 г . был начат отсчет новой эры - космической эры человечества.На корабле "Восток" стартовал первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

hello_html_235e46c2.jpg

IV .СТИХИ О КОСМОСЕ

1 .Сказал "поехали" Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.

3 .Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это - навсегда.

4. Герои к звездам устремятся вновь

И будут жить от века и до века.

Он – Первый, словно первая любовь,

И в памяти и в сердце человека.

- Как вы думаете, космонавт - это только мужская профессия?

-Космос покоряется и женщинам. Через 2 года в 1963 г совершила первый в мире полёт в космос женщина-космонавта - Валентина Терешкова на космическом корабле Восток-6.

- Через 2 года в 1963 г совершён первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Леонов совершил выход в открытый космос из корабля Восход-2.

В 1975г –был осуществлен первый международный космический полёт - "Союз-19" осуществили космонавты Алексей Леонов и Валерий Кубасов и американские астронавты на корабле "Аполлон" )

В 1987 -1988 г – зафиксирован рекордный по длительности космический полёт (1 год) Владимира Титова и Мусы Манарова на научной станции "Мир"

УЧИТЕЛЬ: Развитие космической отрасли даёт, самое главное, новые технологии. Представьте, если бы космонавтика так и осталась разделом фантастики, чего бы мы тогда лишились?

Космическая навигация и связь . - это самый очевидный пример присутствия космоса в нашем быту. Мы смотрим спутниковое телевидение, используем спутниковый интернет, и ориентируемся по навигаторам. Без них даже привычная сотовая связь во многих случаях была бы невозможной.

Спутниковые карты. Спутниковыми картами пользуются многие строительные и монтажные организации для определение границ участков и расстояний, МЧС использует спутниковый мониторинг для контроля стихийных бедствий и пожаров. Карты "Яндекс" и Google закачаны в любой смартфон.

Тефлон был создан еще в 1938 году, но только использование в качестве теплоизоляции космических кораблей, открыло его как отличное покрытие для сковородок.

Молния была изобретена в 1914 году, а липучка в 1948. Оба изобретения так и пылились бы на полках патентных бюро, пока не были использованы в одежде космонавтов, после чего они стремительно вошли в повседневный обиход.

Любимое спортсменами и экстрималами термобельё изначально разрабатывалось как часть зимней экипировки космонавтов.

Строительство спутников дало огромный толчок к развитию технологии производства солнечных батарей . Теперь они есть в каждом калькуляторе, их устанавливают на крышах зданий для автономного энергоснабжения.

Самый большой процент космических изобретений используется в современных медицинских приборах. Например, коррекционные костюмы для детей больных ДЦП созданы на основе костюмов, используемых космонавтами для поддержания тонуса мышц.

Фильтры для воды с ионами серебра сейчас есть на многих кухнях. Изначально такие фильтры устанавливались на Международной космической станции.

Может быть, цифровые фотоаппараты появились бы и сами по себе, но без огромных телескопов и спутников-шпионов, которым нужны самые современные камеры, это произошло бы нескоро. Сейчас цифровые камеры есть практически в каждом мобильном телефоне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формирование представлений учащихся о первооткрывателях космоса. Развитие чувства патриотизма и гордости за свою страну, формирование российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности школьников.

Образовательные:

- формировать представления о космосе и об освоении космического пространства.

Развивающие:

- развивать любознательность, внимание, память,

- развивать зрительное, слухо -зрительное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать гордость за свою страну;

- подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств космонавтов, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

Ход мероприятия

I .Учитель: Наша встреча сегодня посвящена 59-летию первого полета человека в космос. Мы с вами пройдемся по историческим страницам освоения космоса человеком, по знаменательным датам космической эпохи нашей страны.

А наше мероприятие мы проведём под названием «Космос - это мы".

12 апреля 2020 года исполнится 59 лет со дня полета первого в мире космонавта Ю. А. Гагарина.

День космонавтики — большой всенародный праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, служащих, рабочих, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли.

Стартуют в космос корабли –

Вслед за мечтою дерзновенной!

Как здорово, что мы смогли

В просторы вырваться вселенной!


III. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОЛЕТОВ В КОСМОС.

4 октября 1957 был году запущен первый искусственный спутник Земли. (слайд 20)

-Чтобы доказать, что живые существа могут жить в космосе 3 ноября 1957 году – запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка. (слайд 21)

После Лайки в космос отправились другие четвероногие разведчики. 20 августа 1960 году был запущен первый космический корабль, на борту которого были собаки Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка, белые мыши и крысы. Все они вернулись целыми и невредимыми. Этим учёные доказали, что живые существа могут жить в космосе. (слайд 22)

Первый полёт в космос.

И вот 12 апреля 1961 г. был начат отсчет новой эры - космической эры человечества.На корабле "Восток" стартовал первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.


IV .СТИХИ О КОСМОСЕ

1.Сказал "поехали" Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.

3.Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это - навсегда.

4.Герои к звездам устремятся вновь

И будут жить от века и до века.

Он – Первый, словно первая любовь,

И в памяти и в сердце человека.

- Как вы думаете, космонавт - это только мужская профессия?

-Космос покоряется и женщинам. Через 2 года в 1963 г совершила первый в мире полёт в космос женщина-космонавта - Валентина Терешкова на космическом корабле Восток-6.

- Через 2 года в 1963 г совершён первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Леонов совершил выход в открытый космос из корабля Восход-2.

В 1975г – был осуществлен первый международный космический полёт - "Союз-19" осуществили космонавты Алексей Леонов и Валерий Кубасов и американские астронавты на корабле "Аполлон" )

В 1987 -1988 г – зафиксирован рекордный по длительности космический полёт (1 год) Владимира Титова и Мусы Манарова на научной станции "Мир"

УЧИТЕЛЬ: Развитие космической отрасли даёт, самое главное, новые технологии. Представьте, если бы космонавтика так и осталась разделом фантастики, чего бы мы тогда лишились?

Космическая навигация и связь - это самый очевидный пример присутствия космоса в нашем быту. Мы смотрим спутниковое телевидение, используем спутниковый интернет, и ориентируемся по навигаторам. Без них даже привычная сотовая связь во многих случаях была бы невозможной.

Спутниковые карты. Спутниковыми картами пользуются многие строительные и монтажные организации для определение границ участков и расстояний, МЧС использует спутниковый мониторинг для контроля стихийных бедствий и пожаров. Карты "Яндекс" и Google закачаны в любой смартфон.

Тефлон был создан еще в 1938 году, но только использование в качестве теплоизоляции космических кораблей, открыло его как отличное покрытие для сковородок.

Молния была изобретена в 1914 году, а липучка в 1948. Оба изобретения так и пылились бы на полках патентных бюро, пока не были использованы в одежде космонавтов, после чего они стремительно вошли в повседневный обиход.

Любимое спортсменами и экстрималами термобельё изначально разрабатывалось как часть зимней экипировки космонавтов.

Строительство спутников дало огромный толчок к развитию технологии производства солнечных батарей. Теперь они есть в каждом калькуляторе, их устанавливают на крышах зданий для автономного энергоснабжения.

Самый большой процент космических изобретений используется в современных медицинских приборах. Например, коррекционные костюмы для детей больных ДЦП созданы на основе костюмов, используемых космонавтами для поддержания тонуса мышц.

Фильтры для воды с ионами серебра сейчас есть на многих кухнях. Изначально такие фильтры устанавливались на Международной космической станции.

Может быть, цифровые фотоаппараты появились бы и сами по себе, но без огромных телескопов и спутников-шпионов, которым нужны самые современные камеры, это произошло бы нескоро. Сейчас цифровые камеры есть практически в каждом мобильном телефоне.

VI. КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ


VII. КОСМИЧЕСКАЯ ПЕСЕНКА


2 ведущий: Мечта становится былью, если человек настойчив, любознателен, целеустремлен, трудолюбив.

IX. СТИХИ О КОСМОСЕ

1.Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.

2.Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.

3.На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, -
Что на странных тарелках летают

IX. КОСМИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.



XI. Итог урока.

- Вот и вы, надеюсь, будете первыми в учёбе, в работе, первыми в развитии технологий, внесёте большой вклад в развитие и процветание нашей прекрасной Родины - России.

Читайте также: