План урока контрольный диктант по теме деепричастие 7 класс

Обновлено: 02.07.2024

Неожиданно подул ветер. Он прошёлся вдоль берега, зарябив зеркало воды, обломав сухие ветви. Кроты, строившие подземные царства, спрятались в свои лабиринты. Солнце, послав на землю последний луч, закрылось в серую мглу. Вся природа, затаив дыхание, замерла в ожидании чего-то. Вдруг на кленовый лист упала первая снежинка.

И вот бесшумно пошёл снег, засыпая все неровности на земле. Снежный ковёр, изменяя обычный наряд леса, опушил вековую ель, лёг на ветви берёзы. Большой снег накрывает лесной поток, останавливая течение у берегов, глуша шум на перекатах. Снег поглотил все звуки, создал бесконечные группы белых фигур, погрузив всё лесное царство в мир безмолвия и справедливости .

  1. Для обоих вариантов. Подчеркните как член предложения деепричастные обороты.
  2. Морфологический разбор деепричастия.

Вариант 1 – Зарябив.

Вариант 2 - Затаив.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный диктант по русскому языку с грамматическим заданием в 6 классе за 1 четверть.

Контрольный диктант по русскому языку с грамматическим заданием в 6 классе за 1 четверть.

Итоговый контрольный диктант по русскому языку учащихся 7 класса.

Итоговый контрольный диктант по русскому языку для учащихся 7 класса с грамматическим заданием.


Контрольный диктант по русскому языку.5 класс.Начало года.

Данный контрольный диктант можно использовать как срезовый на начало года.


Контрольный диктант по русскому языку. 5 класс. Начало года.

Данный контрольный диктант можно использовать как срезовый на начало года.


Контрольной диктант по русскому языку. 6 класс

Итоговвый контрольный диктант по русскому языку за год. Представлен демовариант и оригинал контрольной работы.


Контрольный диктант по русскому языку 10 класс

Материал содержит контрольный диктант с грамматическим заданием.

Контрольный диктант по русскому языку 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:

- проверяемые безударные гласные;

- непроверяемые безударные гласные;

- правописание окончаний имён существительных;

- безударных личных окончаний глагола;

- н-нн в причастиях;

- не с разными частями речи;

- пре – при в приставках;

Постановки знаков препинания:

- запятая при однородных членах предложения;

- запятая в сложном предложении;

- запятые при деепричастном обороте

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

- синтаксического разбора предложения;

-объяснять графически постановку знаков препинания.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности;

Метапредметные:

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы и самодиагностики.

Предметные: научиться проектировать реализовывать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План – конспект урока по русскому языку:

Тип урока: урок контроля ЗУН по теме.

Планируемые образовательные результаты:

1.Предметные: научиться корректировать свой маршрут проблемных зон.

2. Метапредметные:

- коммуникативные: адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разними стилями аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным).

- регулятивные: самоконтроль и самооценивание.

- познавательные: структурировать знания .

3. Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Методы и формы обучения: анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная.

а) дайте определение деепричастия?

б) как пишется не с деепричастиями?

в) Что называется деепричастным оборотом?

г) какими членами предложения являются деепричастия и деепричастные обороты? На какие вопросы отвечают?

д) Как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида?

Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Практическая деятельность

Чудесная ночь.

Шепот, шорохи, таинственный перезвон – признаки приближающейся прелестной сказки.

Загорается на небе луна, с крыш слетает снежок, и метель, кружащая под окном, словно окутывает тебя с головы до ног. Забыв о времени, о празднике, прикрываешь глаза и погружаешься в сладкий сон. Тебе снится, что ты, оторвавшись от земли, летишь над сонным городом, заснеженным лесом, небольшой речонкой, покрытой ледяным панцирем. Долетев до звездного неба и сняв яркую звездочку, прикрепляешь ее к себе на грудь.

Утром, проснувшись с легким сердцем и радостной улыбкой, вспоминаешь необыкновенную встречу с чудом. (121 слово)

(По А. Иллюминаторской)

Слушают текст диктанта, задают вопросы по содержанию диктанта, задают вопросы для уточнения информации.

Далее под диктовку записывают диктант.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

1. Синтаксический разбор предложений.

I вариант:

Загорается на небе луна, с крыш слетает снежок, и метель, кружащая под окном, словно окутывает тебя с головы до ног.

II вариант:

Долетев до звездного неба и сняв яркую звездочку, прикрепляешь ее к себе на грудь.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения программного материала.

а также уровня сформированности орфографической зоркости и пунктуационных умений и навыков:

- правописание проверяемых безударных гласных;

- правописание непроверяемых безударных гласных;

- написание корней с чередованием;

- написание е-и в суффиксах существительных;

- написание не с причастиями и деепричастиями;

- н-нн в причастиях;

- правильное написание глагольных окончаний;

- написание не с глаголами.

Знаки препинания:

- запятая при однородных членах предложения;

- запятые при причастном обороте;

- запятая в сложном предложении.

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

- находить причастные и деепричастные обороты в тексте;

- разбор слова по составу;

- синтаксический разбор предложения;

- разбирать слово морфологически и фонетически.

Продолжая двигаться, огромная туча, опускаясь всё ниже к земле, смешалась с туманом. Она словно расталкивала другие голубоватые облачка, пытавшиеся расположиться по ветру. Облачка походили на корабли, выстроившиеся для морского сражения.

Вскоре за синей тучей, расползавшейся по всему небу со скоростью прибывающей во время прилива морской воды, исчезли последние солнечные лучи. Темно-серый цвет просачивался сквозь длинное облако, едва освещая землю. Затрепетав, прошумела листва на деревьях, хотя даже слабый ветерок не колебал её. Всё вокруг потемнело, как это бывает после захода солнца.

Внезапно вспышка ослепительной молнии распорола тучи, и, осветившись ею, небо словно раскололось. Удар грома, достигший лесной опушки, потряс землю. Через минуту крупные капли дождя застучали по листве деревьев, по кустам. Полил дождь, не прекращавшийся до самого утра.

(118 слов) (По П.Проскурину)

Грамматические задания

1. В тексте диктанта выделить причастные и деепричастные обороты:

Во втором абзаце - 1-й вариант в третьем абзаце - 2-й вариант

2. Сделать фонетический разбор слова:

Сражения - 1-й вариант освещая - 2-й вариант

3. Разобрать слова по составу:

Затрепетав, расползавшейся - 1-й вариант осветившись, пытавшиеся - 2-й вариант

4. Сделать синтаксический разбор предложения:

Темно-серый цвет просачивался сквозь длинное облако, едва освещая землю. - 1-й вариант

Читайте также: