План урока контрольная работа по информатике

Обновлено: 05.07.2024

Цель: проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Тип урока: урок контроля знаний, умений и навыков.

1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих.

1. Что изучает информатика?

а) конструкцию компьютера;

б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

в) достоверность;

3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:

а) упражнение на спортивном снаряде;

б) перекличка присутствующих на уроке;

г) катание на карусели.

4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?

5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?

6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

а) хранят информацию;

б) обрабатывают информацию;

в) передают информацию;

г) создают информацию.

7. Что такое информационный взрыв?

б) возросшее количество газет и журналов;

в) бурный рост потоков и объемов информации;

г) общение через Интернет.

8. Кибернетика – это:

а) наука об искусственном интеллекте;

б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;

г) наука о формах и законах человеческого мышления.

9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?

в) магнитные материалы;

г) луч света.

10. Человек принимает информацию:

а) магнитным полнм;

б) органом чувств;

в) внутренними органами;

г) инструментальными средствами.

11. Информационная культура общества предполагает:

а) знание современных программных продуктов;

б) знание иностранных языков и их применение;

в) умение работать с информацией при помощи технических средств;

г) умение запомнить большой объем информации.

12. Данные – это:

а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;

б) выявленные закономерности в определенной предметной области;

в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;

13. Что является графической формой представления математической информации:

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) таблица значений функции;

г) математическое выражение.

I c =K*I з или I c =K*i

17. Переведите в биты: 57 Кбайт, 57 Мбайт, 57 Гигабайт.

57*2 13 бит 466944

57*2 23 бит 478150656

57*2 33 бит 489626271744

18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 128 символов ( N ). Какое количество информации будет содержать предложение из 56 символов ( Ic )? Ответ записать в байтах.

I c =392 бит=49 байт

1. Что является объектом изучения информатики?

б) информационные процессы;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

а) меняющимся;

3. Как человек передает информацию?

а) магнитным полем;

б) речью, жестами;

в) световыми сигналами;

г) рентгеновским излучением.

4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

а) взвешивание информации;

б) кодирование информации;

в) хранение информации;

г) обработка информации.

5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?

б) электронный ток;

в) магнитная дискета;

6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?

б) актуальной;

7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?

а) дискета с играми;

в) географическая карта;

г) звуковая плата.

8. Информатизация общества – это:

а) процесс повсеместного распространения ПК;

б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;

в) процесс внедрения новых информационных технологий;

г) процесс формирования информационной культуры человека.

9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:

а) лицензии, информационные технологии;

б) оборудование, помещения;

в) бланки первичных документов, вычислительная техника;

г) книги, журналы, литература.

10. Что такое наука?

а) приобретение знаний в школе?

б) использование знаний по работе с компьютером на практике;

в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.

11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

а) природное происхождение;

б) историческая ценность;

в) хранение информации;

г) уменьшение неопределенности.

13. Что является знаковой формой представления математической информации?

а) математическое уравнение;

б) график функции;

г) устная формулировка задачи.

17. Переведите в биты: 51 Кбайт, 51 Мбайт, 51 Гигабайт.

51*2 13 бит 417792

51*2 23 бит 427819008

51*2 33 бит 438086664192

18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 256 символов ( N ). Какое количество информации будет содержать предложение из 40 символов ( Ic )? Ответ записать в байтах.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цель урока: проверить уровень достижения планируемых результатов, выявить сформированность УУД учащихся на основе пройденного материала. Задачи урока: Предметные:  выявить сформированность УУД учащихся на основе пройденного материала. Метапредметные:  применение умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;  использовать подходы к упорядочиванию информации;  применение таблиц для представления текстовой информации;  выявление пробелов изученного материала. Личностные:  стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;  осуществление контроля и самоконтроля;  развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План – конспект по информатике и ИКТ

Урок: 15

Класс: 11 а,б

Дата проведения: 20.12.2017.

Тема урока. Контрольная работа № 1

Цель: проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Тип урока: урок контроля знаний, умений и навыков.

1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих.

-Здравствуйте дети, как дела? У вас хорошее настроение? Далее, я думаю, огорчаться мы не будим, так как на сегодняшнем уроке вам придется написать первую контрольную работу.

На данной контрольной работе вам придется ответить на 20 вопросов, которые даны в виде тестов.

Если количество верных вопросов 0-4 2 балла

Если количество верных вопросов 5-12 3 балла

Если количество верных вопросов 13-17 4 балла

1. Организованную совокупность структурированных данных в определенной предметной области назы вают:

1).электронной таблицей; 2) маркированным списком; 3) базой данных; 4) многоуровневым списком.

2. Многоуровневые, региональные, отраслевые сети с фиксированными связями представляют собой мо дель организации данных следующего типа:

1) сетевую; 2)реляционную;3)иерархическую4)обычную

3. Записью в реляционных базах данных называют:

1)ячейку;2) столбец таблицы;3) имя поля;4)строку таблицы.

4. Столбец однотипных данных в Ассе ss называется:

1)записью; 3) бланком;

2)полем; 4) отчетом .

5. Поле, значение которого не повторяется в различ ных записях, называется:

1).составным ключом;2). типом поля;3)главным ключом;4) именем поля.

6. Для выборки записей и обновления данных из одной или нескольких таблиц базы данных слу жат:

формы; 2)отчёты; 3) таблицы;4)запросы

7. В режиме Конструктора форм можно:

1).внести данные в таблицу базы данных;2) отредактировать элементы формы;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок контроля, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Задачи урока:

обобщить знания учащихся и систематизировать представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере;

показать возможность использования основных навыков и умений использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач;

способствовать связи знаний об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интересу к вопросам, связанным с практическим применением компьютера и текстового редактора MS Word.

Форма работы: Фронтальная работа, коллективная, групповая, индивидуальная.

Методы: словесные, наглядные, практические, самостоятельные

время этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Учитель приветствует, проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Добрый день! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Я желаю вам хорошего настроения и хочу начать урок с притчи:

Обучающиеся приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.

Читают притчу со слайда

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания

Личностные: формировать чувство доброжелательности, приветливости, настрой на позитивное начало урока

Ориентировочный этап (актуализация знаний)

Создает проблемную ситуацию. Организует диалог с учащимися по вопросам:

С какой информацией мы с вами работали?

- Как представляется текст в памяти компьютера?

Я зашифровала тему урока, используя двоичный код. Предлагаю вам в парах раскодировать тему, с помощью кодовой страницы представленной в учебнике на странице 80.

Код в Приложении 1

В чем на ваш взгляд заключается важность изученной темы и где вам пригодится знание текстового редактора Word?

Слушают, отвечают на вопросы, опираясь на ранее полученные знания и жизненный опыт

(испытывают затруднения при объяснении сущности)

- с помощью двоичного кода, которые представлены в таблицах кодировок

Формулируют тему и задачи урока

Записывают тему урока в тетрадь

Пригодится в дальнейшем в написании рефератов, курсовых, дипломных работ.

При обучении в вузах, при деловой переписке, подготовке документов в профессиональной деятельности

уметь формулировать ответы на вопросы учителя;

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь слушать и понимать речь других

Регулятивные: уметь ориентироваться в своей

уметь определять и формулировать

тему урока и задачи с помощью учителя

Личностные: уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем; формировать чувство доброжелательности

Первичная проверка понимания ранее изученного материала по теме

Организует диалог с учащимися по вопросам:

Мы с вами изучили 2 приема работы с текстом. Давайте вспомним их и назовём.

Что такое редактирование?

Что такое форматирование?

Какие действия мы с вами можем совершить над текстовой информацией в электронном виде?

Скажите, часто ли вам приходится набирать текстовую информацию, готовить доклады, рефераты?

Действительно, не только вы, но и множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью публикаций своих материалов. Это писатели, поэты, журналисты, дизайнеры.

Подготовка печатного издания – комплексный процесс, который включает в себя следующие этапы: набор, редактирование и корректирование текста, подготовка иллюстраций, разработка дизайна всего издания. Давайте вместе с вами окунемся в мир оперативной полиграфии.

Редактирование – действия по исправлению ошибок и изменению содержимого текста.

Форматирование – оформление текста, то есть изменение внешнего вида текста

Создать, передать, сохранить, копировать, обработать (произвести форматирование или

умение выделять существенное, отвечать на вопросы продуктивного характера, выстраивать стратегию поиска верного решения

Регулятивные: уметь слушать в соответствие с целеной установкой, ориентироваться в ситуации принятия решения

Коммуникативные: уметь принимать решения в ситуации выбора

Личностные: личное самоопределение

Практический этап (применение знаний и навыков на практике)

Некоторое издательство, выпускающее журнал открывает два новых отдела, которые будут готовить статьи, интересующие подростков.

Сегодня вам предстоит с помощью текстового редактора MS Word создать мини-журнал в котором будут темы, интересующие наших читателей. Для достижения итога своей работы, вы должны мобилизовать все свои знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках.

Изначально, вы поделились на 2 группы, необходимо выбрать главного редактора вашего отдела (капитана команды) и придумать название своего отдела.

Для работы отделов набран штат, состоящий из гл. редакторов, редакторов, дизайнеров, аналитиков, журналистов, верстальщиков.

При работе за ПК не забываем про ТБ.

Помните, что вы можете получить консультацию от главного редактора своего отдела.

Пока работники отделов занимают свои места, вникают в творческий процесс, главным редакторам выпала уникальная возможность заработать дополнительный бал, для своего отдела.

Учитель следит за работой участников, контролирует время выполнения заданий, оказывает консультации по возникшим вопросам.

Читайте также: