План урока контрольная работа по химии 9 класс

Обновлено: 04.07.2024

Развивающие: развивать навык самостоятельности; химический язык, вычислительные навыки; логическое мышление, память, внимание, развивать умение самоконтроля и самопроверки.

Воспитательные: воспитывать интерес к химии, аккуратность, желание выполнить работу на хорошо и отлично.

Тип урока: урок контроля умений и навыков.

Оборудование: тетрадь для контрольных работ, варианты контрольных работ.

Знакомство с текстом контрольной работы.

Работа в тетрадях. Оформление тетради (число, месяц)

1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 15 .

2. Определите, в каких реакциях N является окислителем , а в каких восстановителем :

а) при взаимодействии с металлом;

б) при взаимодействии с водородом;

в) при взаимодействии с кислородом.

(запишите эти реакции!)

3. Осуществить цепочку превращений. Si→Mg 2 Si→SiO 2 →Na 2 SiO 3 →H 2 SiO 3 →SiO 2

4. Предположите план распознавания растворов: сульфата, хлорида и иодида натрия .

Запишите уравнения использованных реакций.

5. Вычислите массу осадка, выпавшего при сливании 104 мг 20%-го раствора хлорида бария с избытком раствора серной кислоты.

1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 16 .

2. Определите, в каких реакциях Р является окислителем, а в каких восстановителем:

а) при взаимодействии с металлом;

б) при взаимодействии с водородом;

в) при взаимодействии с кислородом.

(запишите эти реакции!)

3. Осуществить цепочку превращений. S → ZnS → SO 2 →SO 3 → H 2 SO 4 → BaSO 4

4. Предположите план распознавания растворов: соляной, серной, азотной кислот . Запишите уравнения использованных реакций.

5. Какой объем аммиака можно получить при взаимодействии 10,7 кг хлорида аммония с гидроксидом кальция, если доля выхода продукта 98%?

1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 17 .

2. Определите, в каких реакциях S является окислителем, а в каких восстановителем:

а) при взаимодействии с металлом;

б) при взаимодействии с водородом;

в) при взаимодействии с кислородом.

(запишите эти реакции!)

3. Осуществить цепочку превращений. NH 3 → NO → NO 2 → HNO 3 → Cu ( NO 3 ) 2 → CuO

4. Предположите план распознавания растворов: фосфата, карбоната и гидроксида натрия . Запишите уравнения использованных реакций.

5. К раствору, в котором находится 42,6 грамм нитрата алюминия, прилили раствор, содержащий 16 килограмм гидроксида натрия. Рассчитайте массу образовавшегося осадка.

2. а) 6 Li + N 2 = 2 Li 3 N (ок-ль)

б) 3 H 2 + N 2 =2 NH 3 (ок-ль)

в) N 2 + O 2 =2 NO (вост-ль)

3 . Si → Mg 2 Si → SiO 2 → Na 2 SiO 3 → H 2 SiO 3 → SiO 2

1) Si +2 MgO = Mg 2 Si + O 2

2) Mg 2 Si + 2O 2 = 2MgO + SiO 2

3) 2NaOH+SiO 2 =Na 2 SiO 3 +H 2 O (Na 2 CO 3 +SiO 2 =Na 2 SiO 3 +CO 2 )

4) Na 2 SiO 3 + 2HCl = 2NaCl + H 2 SiO 3

5) H 2 SiO 3 = SiO 2 + H 2 O

4. в пробирки капаем р-р BaCl 2 и в пробирке с Na 2 SO 4 образуется осадок белого цвета, в двух других изменений нет

Na 2 SO 4 +BaCl 2 =BaSO 4 ↓+ 2NaCl

Качественная реакция на хлорид-ион – реакция с нитратом серебра AgNO3. Белый осадок хлорида серебра выпадает в той пробирке, где находится хлорид натрия.
NaCl + AgNO 3 = AgCl↓ + NaNO 3

прилить раствор AgNO 3 там, где был иодид, выпадет желтый осадок желтого цвета
AgNO 3 + NaI = AgI↓ + NaNO 3

Дано :

H 2 SO 4 +BaCl 2 BaSO 4 +2HCl

m в - ва (BaCl 2 ) = w(BaCl 2 )*m р - ра (BaCl 2 ) = 0,2*0,104=0,0208 г

m (BaCl 2 )= 1моль*208 г/моль=208 г

HSO 4 в избытке расчет по недостатку

M ( BaCl 2 ) = 208г/моль

0,0208/ 208= x /233

Ответ: m ( BaSO 4 )=0,0233г=233 мг

2.а) 3 Li + P = Li 3 P (ок-ль)

б) 3 H 2 + 2 P =2 PH 3 (ок-ль)

в) 4P +5O 2 = 2P 2 O 5 (вост-ль)

3. S → ZnS → SO 2 →SO 3 → H 2 SO 4 → BaSO 4

1)S+Zn= ZnS
2) 2ZnS+3O 2 = Zn О + 2SO 2
3) 2SO 2 + O 2 = 2SO 3 (SO 2 + NaSO 3 = SO 3 + NaSO 2 )
4)SO 3 +H 2 O= H 2 SO 4
5)H 2 SO 4 + BaCL 2 = BaSO 4 + 2HCL

4. Серную кислоту определим по сульфат-иону. Качественная реакция на сульфат-ион – реакция с хлоридом бария.
H 2 SO 4 + BaCl 2 = BaSO 4 ↓ + 2HCl ( осадок белого цвета)
Во второй пробирке выпадает осадок сульфата бария, значит в колбе номер два – серная кислота. Соляную кислоту можно определить по иону хлора качественной реакцией с нитратом серебра.
HCl + AgNO 3 = AgCl↓ + HNO 3 ( белый осадок)
В пробирке с соляной кислотой выпадает белый осадок хлорида серебра. В колбе номер один – соляная кислота. Остается убедиться в том, что в последней пробе – азотная кислота. Опустим в пробирку кусочек меди и нагреем раствор. Образуется голубой раствор нитрата меди и выделяется бурый газ – диоксид азота.
4HNO 3 + Cu = Cu(NO 3 ) 2 + 2NO 2 ↑ +2H 2 O

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткий конспект урока контроля знаний и умений, 9 класс, химия.

Класс: 9А класс

Дата проведения урока: 13.12.16

Предмет: химия

Учитель: Мустаева Л.М.

Тип урока: урок контроля знаний и умений.

Форма урока: контрольная работа.

Цели урока: осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках; обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями.

воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.

развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе (при использовании коллективной работы).

Наглядные пособия: периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, качественные реакции на органические вещества, качественные реакции на катионы и анионы, таблица растворимости, электрохимический ряд напряжения металлов.

Дидактические материалы: дидактические карточки с заданиями.

1. Организационный этап. Этап мотивации (самоопределения) (3-5 минут).

Здравствуйте! Садитесь. Кто отсутствует сегодня на уроке?

Объявление темы контрольной работы.

Какие цели урока?

Прием для этапа мотивации: Корзина идей (2-3 минуты). Идет сбор информации.

Работа в группах. Учащиеся обмениваются информацией, выясняя, в чем совпали их мнения, а в чем возникли разногласия. Обсуждают и вспоминают основные понятия, тезисно (вкратце) записывают в тетради все, что известно им по теме.

2. Этап актуализации и пробного действия (35 мин). На данном этапе продолжается подготовка мышления учеников к написанию контрольной работы, актуализируются знания по теме. После этого проводится работа по написанию собственно контрольной работы.

3. Рефлексия. Вы справились с контрольной работой?

Вам было тяжело?

Поставьте на этих же листочках себе оценку, как вы думаете, на какую оценку вы написали контрольную работу?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

УРОК 6. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

ЗАДАЧИ Письменная проверка знаний и умений учащихся, которые они приобрели в результате изучения темы 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Предметные: уметь применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач.

Метапредметные: уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Личностные: уметь владеть основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Основные: тетрадь-экзаменатор (с. 4-13).

РЕКОМЕНДАЦИИ МЕТОДИСТА

Учащимся можно выбрать тип контрольной в тетради-экзаменаторе: в виде теста (с. 4-9) или традиционной формы (с. 10-13).

Также можно объединить задания разных контрольных.

Для успевающих учеников можно подготовить карточки с несколькими дополнительными заданиями. Тексты этих заданий можно вывести на экран, для того чтобы ученики сами выбрали для себя одно из дополнительных заданий.

Необходимо после написания работы провести анализ её выполнения и запланировать работу по устранению недочётов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

А7. Какое уравнение соответствует реакции соединения?

  1. NH3 + HNO3 = NH4NO3
  2. H2S + MgO = MgS + H2O
  3. SO3 + 2NaOH =Na2SO4 +H2O
  4. CuO + H2 = Cu + H2O

А8. К хорошо растворимым в воде электролитам относится

1) сульфат бария

2) сульфат цинка

3) сульфид меди(II)

4) оксид железа(III)

А9. Наибольшее количество ионов аммония образуется при полной диссоциации 1 моль

  1. сульфата аммония
  2. сульфида аммония
  3. нитрата аммония
  4. фосфата аммония

А10. Выделение газа происходит в результате взаимодействия ионов

  1. H+ u CI-
  2. H+ u SO32-
  3. NH4+ u PO43-
  4. NH4+ u S2-

А11. Кислород не реагирует с

1) оксидом углерода(IV)

3) оксидом фосфора(III)

А12. Оксид углерода(IV) взаимодействует с
1) KNO3

A13. В реакцию с раствором гидроксида кальция вступает каждое из двух веществ:

  1. CO2 u CuCI2
  2. CuO u HCI
  3. HNO3 u NaCI
  4. AI(OH)3 u KNO3

А14. Продуктами реакции оксида алюминия с разбавленной серной кислотой является

2) →AI2O3 + H2↑ + SO3

3) → AI2O3 + H2O + SO2↑

4) → AI2(SO4)3 + H2O

А15. С раствором фосфата натрия реагирует

А16. Функциональную группу – COOH содержит

  1. этиловый спирт
  2. этан
  3. этановая кислота
  4. этин

А17. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Минеральная вода является чистым веществом.

Б. Духи являются смесью веществ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А18. Качественный состав сульфата железа(III) можно установить, используя растворы, содержащие ионы

А19. Массовая доля кислорода в силикате бария равна

А1. Число электронов во внешнем электронном слое атома с зарядом ядра +9 равно

А2. Металлические свойства у магния выражены сильнее, чем у

А3. Веществом с ионной связью является

А4. Степень окисления железа в соединениях Fe2O3 и FeCl2 соответственно равны

А5. Кислотным оксидом является

А6. К физическим явлениям относят

А7. Какое уравнение соответствует реакции соединения?

А8. К хорошо растворимым в воде электролитам относится

1) сульфат бария

2) сульфат цинка

3) сульфид меди(II)

4) оксид железа(III)

А9. Наибольшее количество ионов аммония образуется при полной диссоциации 1 моль

А10. Выделение газа происходит в результате взаимодействия ионов

А11. Кислород не реагирует с

1) оксидом углерода(IV)

3) оксидом фосфора(III)

А12. Оксид углерода(IV) взаимодействует с
1) KNO3

A13. В реакцию с раствором гидроксида кальция вступает каждое из двух веществ:

А14. Продуктами реакции оксида алюминия с разбавленной серной кислотой является

А15. С раствором фосфата натрия реагирует

А16. Функциональную группу – COOH содержит

А17. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Минеральная вода является чистым веществом.

Б. Духи являются смесью веществ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А18. Качественный состав сульфата железа(III) можно установить, используя растворы, содержащие ионы

А19. Массовая доля кислорода в силикате бария равна

При выполнении заданий В1-В3 выберите ответы и обведите их номера. Обведенные цифры запишите в указанном месте.

В1. В ряду химических элементов As – P –N

увеличиваются радиусы атомов

усиливаются кислотные свойства их высших оксидов

возрастает значение высшей степени окисления

увеличивается число электронов во внешнем электронном слое атомов

В2. И алюминий и оксид серы(IV) реагируют с

В3. Окислительно-восстановительной является реакция разложения

При выполнении задания В4 установите соответствие и выпишите ответ. В ответе цифры могут повторяться.

В4. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

Читайте также: