План урока концептуальные основы национальной идеи алаш

Обновлено: 02.07.2024

Учебная цель: 11.3.2.1 – определить исторические
основы национальной идеи Алаш.
Цель урока: Дать оценку деятельности партии Алаш в
возрождении национальной государственности.
Критерии оценивания
Определить роль партии Алаш в возрождении
национальной государственности;
Определить цель партии Алаш, ее руководителей и
особенности программы;
Определить современную значимость идеи Алаш.

Перед Октябрьской революцией 1917 года казахи
имели очень тонкий слой образованной
интеллигенции.
Назовите некоторых из них.

Во главе народа встали наиболее образованные и
патриотично настроенные лидеры – Алихан
Бокейханов, Ахмет Байтурсынов, Миржакип Дулатов.
Они сделали все возможное, чтобы казахский народ
не растворился в водовороте истории.

В начале ХХ века среди казахов получило заметное
распространение петиционное движение. Обычно такие
обращения адресовались уездным начальникам,
военным губернаторам, генерал-губернаторам, а иногда
и российскому императору Николаю II.

В июле 1905 года на Кояндинско-Ботовской ярмарке
(близ г.Каркаралинска) состоялся съезд представителей
казахской знати, на котором была выработана петиция,
адресованная царю. Над ее составлением и отправкой
работали А.Бокейханов, А.Байтурсынов, Ж.Акпаев,
Т.Нурекенов и др.

- Подчинить религиозные дела мусульман
Оренбургскому духовному собранию.
- Разрешить мусульманам свободно строить мечети
и медресе, свободно совершать хадж в Мекку.
- Запретить посещать аулы православным
миссионерам и преподавать христианство в
казахских школах.
- Ввести для преподавания в медресе арабского,
фарси и турецкого языков, выделить средства для
ремонта и постройки мечетей и медресе.
- Ввести обязательное изучение азов ислама в
школах и только после этого – изучение русской
грамоты.

- Возвратить казахам 10-верстную полосу
(по Уралу и Иртышу).
- Отобранные в течение последних 20 лет у
степняков земли должны быть
возвращены прежним их хозяевам.

Концептуальные основы национальной
идеи «Алаш
Земля
-Земля и ее
богатства должна
принадлежать
народу.
- Земля не
подлежит куплепродаже.
- Полная
экономическая
самостоятельность
края.
- Отказ от сырьевой
зависимости
Язык, религия
-Верховенство
казахского языка,
культуры и
лучших обычаев.
- Сохранение
традиционной
религии – ислама.
Власть,
государство
- Создание
национального
государства, где
безопасно чувствовали
бы себя представители
разных народов.
- Государство должно
опираться на науку и
лучшие достижения
развитых стран.
-Религия должна быть
отделена от государства.

Заглядывая в будущее, считал:
Восстановление ханской власти бесперспективно. К
возрождению государственности можно прийти
эволюционным путем, через развитие местного
самоуправления.

Букейханов протестовал против выселения казахов с
их собственных земель, колониальной
переселенческой политики царизма и христианизации
местного населения.

Мое впечатление от сегодняшнего
урока.
Мне понравились следующие задания, так
как.
Какие трудности испытывали при
выполнении заданий?

Нажмите, чтобы узнать подробности

план конспект по истории Казахстана 5 класс на тему: Движение Алаш. Казахская национальная интелегенция.

Предмет: Рассказы по Истории Казахстана

Тема урока: Движение Алаш. Казахская национальная интеллигенция

Образовательная: Сформировать исторические знания о роли национальной интеллигенции в создании казахского государства;.

Развивающая: Развить умения и навыки самостоятельной работы с получаемой информацией

Воспитательная: Воспитание в духе толерантности, уважения к культурному и историческому наследию нашего государства

Средства обучения: учебник, тетрадь, раздаточный материал, ПК(слайды)

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ), наглядный (раздаточный материал)

I. Организационный момент.

II. Опрос домашнего задания.

III. Объяснение нового материала. Как мы отметили в предыдущем параграфе, в составе СССР Казахстан считался независимым государством, на самом же деле вся жизнь республики регулировалась указаниями центра (Москвы). Период от 1917 г. по 1991 г. являлся сложным и противоречивым в истории нашего народа.

Деятели движения предвидели, что в составе страны Советов Казахстан не станет полностью суверенным. Поэтому казахские лидеры старались наладить контакт с временным правительством.

С момента создания Алашорда испытывала давление со стороны Совеской власти. 1920 г. после окончания Гражданской войны Советское правительство распустило правительство Алашорды, а ее основатели быи подвергнуты гонениям.

соотнесите даты и события

V. Домашнее задание: §24 ст. 109-112, тесты, таблица, рабочая тетрадь.


Описание разработки

Цель:

2. Способствовать развитию внимания, образного мышления, памяти, кругозора, умение анализировать, делать выводы.

3. Содействовать воспитанию коммуникативных навыков, привитию гражданской позиции, которая показывает ответственность за судьбу своего народа; воспитание патриотического чувства любви к Родине.

Оборудование: информационные технологии: компьютер и интерактивная доска;

Дидактический материал к уроку: личностно-ориентированный план, карточки.

I. Мотивационно-целевой этап.

1) Эмоционально-психологический настрой 1 мин.

Встаньте ровно, расправьте плечи, улыбнитесь своему соседу и пожелайте ему удачи на уроке. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке.

II. Операционный этап.

1) Постановка цели 5 мин.

- Возьмите план и прочитайте тему урока.

2) Проверка теоретических знаний 7 мин

3) Практическая работа. 22 мин

Давайте проверим, как вы усвоили теоретический материал прошлого урока.

Возьмите тест и ответьте на вопросы.

Отметьте своё настроение на теоретическом уровне.

Поменяйтесь работой и проверьте по ключу.

Поставьте себе оценки за теоретический уровень в план.

Кто не справился с заданием?

Какие вы испытывали затруднения?

Что можно пожелать этим ребятам?

- Приступаем к выполнению личностно-ориентированного плана.

Уровень 1.

1. Прочитайте текст на стр. 146–148, ответьте на вопросы.

I – вариант

II – вариант

2. Когда и где объявили о создании Алашординского правительства?

- Какие были затруднения?

- Вы смогли ответить на все вопросы?

Отметьте своё настроение в плане.

Вопросы

I – вариант

II – вариант

2. Когда и где объявили о создании Алашординского правительства?

I – вариант

II – вариант

2. В 1917 году на общеказахском съезде было объявлено о создании Алашординского правительства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Создать условия для формирования знании о деятельности партии Алаш, а также этапов, задач и целей данного политического движения.

2.Отработать навыки решения проблемных ситуации, разрешение противоречии, формирование способов деятельности. Выроботка индивидуальной и коллективной позиции.

3.Воспитание гражданской позиции, формирование качества лидера.

Сверх задача

Сформировать мыслительные навыки и умения, создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала.

Метод урока

Новые технологии в ходе обучения. ИКТ. Работа с одаренными учениками

Ход урока

Время

2 мин

5 мин

15 мин

10мин

5 мин

5 мин

3 мин

1. Орг. Момент. Эмоционально-психологический тренинг

2.Интерпретация. Обмен мнениями. Появление слова Алаш

4.Работа с постером

5. Мозговой штурм. Стратегия синквейн

6. Соединение деталей.

1.Подготовка учащихся к уроку.

4. Вопросы с помощью ИКТ. Работа с видеороликом.

5. Творческая работа. Самопроверка и самооценка

6.Индивидуальная работа с группой.

7.Индивидуальная работа с учениками.

Оценивание групповой работы. Самооценка

Написать реферат, эссе по теме.

Предмет: История Казахстана

Учитель истории и права: Мукашев Х.М

Движение Алаш и образование партии Алаш

Ссылка. Указание

Стандарт образования. Учебная программа Истории Казахстана

Основные цели

1.Создать условия для формирования знании о деятельности партии Алаш, а также этапов, задач и целей данного политического движения.

2.Отработать навыки решения проблемных ситуации, разрешение противоречии, формирование способов деятельности. Выроботка индивидуальной и коллективной позиции.

3.Воспитание гражданской позиции, формирование качества лидера.

Сверх задача

Сформировать мыслительные навыки и умения, создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала.

Читайте также: