План урока к чорны

Обновлено: 07.07.2024

4. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова (любое издание последних лет).

План урока:

1. Оргмомент. 2. Лекция учителя. 3. Работа с текстом. 4. Подведение итогов урока. 5. Задание на дом.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Лекция учителя.

В историю русской литературы Саша Черный (Александр Гликберг) вошел как мастер лирической сатиры, совместивший в своем творчестве смешное и трагическое, возвышенное и земное, сатиру и лирику; как детский писатель; прозаик.

Имя Саши Черного стоит в ряду тех славнейших имен русской поэзии, интерес к которым неиссякаем. Созданные им произведения близки многим читателям разных поколений, они волнуют и восхищают, их влияние на умы и вкусы людей огромно.

Недолгая жизнь Саши Черного была очень непростой. Он родился 13 октября 1880 года в многодетной семье аптекаря, в Одессе. Детство провел в Белой Церкви, а отрочество, юность и значительную часть молодости в Житомире. Переехал в столичный город Петербург, где и стал знаменитым писателем – Сашей Черным.

Перипетии биографии Александра Гликберга были хорошей школой познания мира: побег из дома, отбывание воинской повинности с 1900 по 1902 гг., работа на таможне, переезд в Петербург (1904), который предстал перед ним не парадной стороной, куда Александру Гликбергу удалось устроиться на должность письмоводителя. Здесь он имел возможность лично лицезреть персонажей своих будущих сатир.

Уже само обращение к сатире свидетельствует о непринятии Сашей Черным морального упадка, наблюдаемого им в обществе. Поэтому он начинает разоблачать современный уклад жизни окружающей его действительности с помощью сатиры и горькой иронии.

  • Особый жанр лирики, осмеивающий политические, общественные и литературные нравы;
  • Способ проявления комического в искусстве, состоящий в уничтожающем осмеянии явления, а также произведение, содержащее такое обличие (СИС,553)

Поэта-сатирика раздражали люди с обывательским мышлением, пассивные, скудоумные, не способные к созидательному действию, лишенные нравственных идеалов.

Для характеристики окружающей его жизни и ее обывателей в своих поэтических текстах, Саша Черный использует самые разнообразные изобразительные средства. От поэтов-сатириков начала ХХ века отличало умение сочетать несочетаемое – лирическое и сатирическое.

В поэтических текстах Саши Черного очень много переносных значений слов (знаков-коннотаций), которые несут ту или иную окраску, придавая словам определенные дополнительные стилистические оттенки, выполняющие эмоционально-экспрессивную или оценочную функцию, при этом придавая высказыванию характер фамильярности, глупости и так далее.Например: Свинья!

Меня назвать свиньею? Ах, злодей!

Который благородней всех людей

«Шмит к Серовой влез в окошко…

А еще интеллигенты!

Ночью, к девушке, как кошка…

Честь и слава – все погибло!

Волчий паспорт навсегда.

Ах, зачем я был злодеем

Без любви и без стыда!

В стихах Саши Черного используются и метафоры, которые порождаются столкновением противоположных значений слов. Данные метафоры способны выражать ироническую оценку в тексте: от юмора через горькую иронию до сарказма.

Жизнь бесцветна? Надо, друг мой,

Быть упорным и искать:

Раза два в году ты можешь,

Как король, торжествовать…


Десять дней ходи во фраке,

Нищим сто рублей раздай,

Спейся в горьком умиленье

И от радости рыдай.

Создатель мой! Спасибо за весну!

Я думал, что она не возвратится,

Но… дай сбежать в лесную тишину

От злобы дня, холеры и столицы!

и другие изобразительные средства, которые также обладают оценочными значениями в поэтических текстах Саши Черного.


3. Работа с текстом.


4. Подведение итогов.'

Саша Черный прославился как поэт-сатирик. В его сатирах обличалось пошлость обывательского мира, мещанство во всех его проявлениях. Саша Черный умел сочетать несочетаемое – лирическое и сатирическое, что нашло отражение в его сборниках стихов. В стихотворениях поэт использует самые разнообразные изобразительные средства: переносное значение слов (знаков-коннотаций), которые несут экспрессивную (негативную, ироничную) окраску; ироничное употребление слов с негативной оценкой лица или ситуации; производные признаковые слова, которые предназначены для усиления оценки и другие. Юмор, через горькую иронию доходит до сарказма.

Поэтический текст Саши Черного выполняет экспрессивную и эмоциональную функции, то есть все языковые средства предложены для воздействия на психику и поведение читателя, для передачи волеизъявления субъекта и выражения определенных эмоций.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Министерство образования, науки и молодёжной политики нижегородской области

студентка группы ПНК-3А

Преподавание в начальных классах

Балакирева Светлана Алексеевна

Конспект урока по литературному чтению

Место проведения: школа №32, 3Б класс

Дата проведения: 12.02.2021г

Учитель: Бузина В.В. ____________

Методист: Политова М.В. ___________

г. Дзержинск - 2021

Время проведения: 12.02.2021 г.

Тип урока: открытие новых знаний

Форма: тематическая беседа

Образовательные:

· Научить анализировать лирическое произведение;

· Научить находить изобразительно- выразительные средства и определять их роль;

Развивающие:

· Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы по прочитанному.

· Развивать технику выразительного чтения;

· Расширять словарный запас;

Воспитательные:

· Воспитывать нравственные качества: сострадание, любовь к животным

Планируемые результаты:

Предметные:

· Научиться читать стихотворения выразительно

· Усовершенствовать технику сознательного, выразительного чтения,

· Уметь анализировать стихотворение.

Метапредметные:

· ПУУД: осознают познавательную задачу;

· ПУУД: осмысливают цель чтения, извлекают необходимую информацию;

· РУУД: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно необходимые операции, действуют по плану;

· КУУД: учитывают разные мнения и прислушиваются к мнению одноклассников;

· ЛУУД: устанавливают связи между целью деятельности и её мотивом.

Личностные:

Для учителя:

Для учащихся:

План подготовки к мероприятию:

План проведения: (45минут)

1. Организационный момент – 1 минута

2. Подготовка к первичному восприятию – 8 минут

3. Первичное восприятие – 11 минут

4. Проверка качества первичного восприятия – 5 минут

5. Постановка учебной задачи – 3 минуты

6. Вторичное восприятие текста – 4 минуты

7. Анализ произведения – 5 минут

8. Обобщение – 4 минуты

9. Итог урока (рефлексия) – 3 минуты

10. Домашнее задание – 1 минута

Этап фрагмента урока

Образовательные задачи этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Метапредметные

(П-предметные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные)

Создать мотивацию к учебной деятельности, включить в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Словесный метод, беседа.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Алексеевна. Сегодня я проведу урок литературного чтения.

-Прозвенел звонок-

Начинается урок.

Проверьте вашу готовность к уроку: на столе должен быть учебник и пенал.

2.Подготовка к первичному восприятию.

Создать в классе нужную эмоциональную атмосферу, настроить на восприятие конкретного произведения

- Сегодня на уроке мы будем знакомится с произведениями С. Черного. Ребята отгадайте загадку:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору летает,

Крошки подбирает.

-Как вы понимаете значение слова армячишка?

- Из словаря Ожегова - армяк – в старину у крестьян: кафтан из толстого сукна.

-Предположите, о ком будет говориться в стихотворении С. Черного?

Слушают загадку и отгадывают её

Отвечают на вопросы учителя

Познакомить с текстом изучаемого произведения

Воробей, мой воробьишка!

Серый, юркий, словно мышка.

Глазки - бисер, лапки - врозь,

Лапки - боком, лапки - вкось.

Прыгай, прыгай, я не трону -

Видишь, хлебца накрошил.

Двинь-ка клювом в бок ворону,

Кто ее сюда просил?

Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,

Так, вот так, еще чуть-чуть.

Ветер сыплет снегом, злюка,

И на спинку, и на грудь.

Подружись со мной, пичужка,

Будем вместе в доме жить,

Сядем рядышком под вьюшкой,

Будем азбуку учить.

Ближе, ну еще немножко.

Фурх! удрал. какой нахал!

Съел все зерна, съел все крошки

И спасиба не сказал.

( читаю стихотворение)

- Ребята, о чем это стихотворение? Что в нем рассказывается?

- Теперь прочитайте стихотворение про себя. Но перед началом давайте с вами проведем словарную работу.

Как вы думаете, что означают эти слова?

юркий – быстрый, мгновенный, увертливый, ловкий;

пичужка – птичка;

вьюшка – крышка в деревянном доме, которая закрывает печную трубу для сохранения тепла;

фурх – звук крыльев.

4.Проверка качества первичного восприятия.

5.Постановка учебной задачи.

6.Вторичное восприятие текста.

9.Итог урока (рефлексия).

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 194 материала в базе

Материал подходит для УМК

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.04.2021 107
  • DOCX 22.5 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Балакирева Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2)развивающие: развивать технику выразительного чтения; расширять словарный запас;

3) воспитывающие: воспитывать нравственные качества: сострадание, любовь к животным.

Предметные : познакомятся с произведениями Саши Черного; научатся: читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному; понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность; осмыслять специфику стихотворений

познавательные: прогнозируют содержание раздела; осмысливают произведения литературы; с

регулятивные: читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу;

коммуникативные: понимают правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); строят диалог в паре или группе, задают вопросы.

Личностные: осуществляют эмоциональный отклик на лирическое произведение.

Оборудование: проектор, компьютер, диск

Ваши мышцы все проснулись? Да.

Ваши губы улыбнулись? Да.

Очень рада видеть вас - за работу, в добрый час!

Гимнастика.
- Представьте, что на ваши ладошки села божья коровка. Вы полюбовались её красотой и решили отпустить на волю к деткам. Наберите воздух. Сдуньте насекомое нежно с руки. Повторяем три раза.

ПЕРЕПЕЛ ПЕРЕПЁЛКУ И ПЕРЕПЕЛЯТ

В ПЕРЕЛЕСКЕ ПРЯТАЛ ОТ РЕБЯТ .

Прочитайте строки с доски про себя, затем:

-с интонацией – вопросительной

-с интонацией – восклицательной

-быстро и весело

-О чем говорится в этом предложении?

Почему перепел прятал их от ребят? Какая опасность может угрожать птицам?

( Бывает так, что некоторые ребята не обдумывают свои поступки и обижают птиц).

- Как вы думаете, для чего нужны скороговорки? Какие еще литературные жанры вы знаете?

( Сказки, рассказы, песни, басни, стихи, загадки, и др.)

- Кто создает жанры? (Народ, писатели, поэты.)

- Что создают поэты?

– Расшифруйте, что здесь написано.

(поэтическая тетрадь 1)

– Что это обозначает? (Название раздела).

– Если вы помните мы уже изучали раздел с таким названием. Как вы думаете, о чём этот раздел, какие произведения могут быть помещены здесь?

Работа по теме урока.

– Прочитайте, с чем мы познакомимся. Чему мы научимся? Чему мы будем учиться? (учебник с.45).

Может быть, слыхали все вы и не раз,

Что на свете есть поэты.

А какие их приметы

Расскажу я вам сейчас.

Уж давным-давно пропели петухи,

А поэт еще в постели.

Днем шагает он без цели,

Ночью – пишет все стихи.

Беззаботный и беспечный, как Барбос,

Весел он под каждым кровом

И играет звонким словом,

И во все сует свой нос.

Он, хоть взрослый, но совсем такой, как вы

Любит сказки, солнце, елки.

То прилежнее он пчелки,

То ленивее совы.

У него есть белоснежный резвый конь.

Конь – пегас – рысак крылатый

И на нем поэт лохматый

Мчится в воду и в огонь.

Ну, так вот, такой поэт примчался к вам.

Это ваш слуга покорный.

Он зовется – Саша Черный.

- Какие цели поставим на данном уроке?

(Узнать об интересном человеке. Кто этот поэт? Какие стихи он писал? О чем он хотел рассказать нам в своих произведениях?)

- Настоящее его имя – Александр Гликберг. За свою не очень долгую жизнь он написал много стихотворений, рассказов, сказок. Когда вы станете старше, вы познакомитесь с прозой Саши Черного, а сегодня мы узнаем Сашу Черного-поэта.

– Саша Черный родился 1 октября. А тогда на календаре было 13 октября, в 1880 г. На Украине в городе Белая Церковь в еврейской семье управляющего аптекой. Семья переехала в Одессу, потом в Житомир.

– В Житомире учился в гимназии. Сбежал оттуда в 15 лет в Петербург. Исключён из Петербургской гимназии.

– С. Чёрный очень любил детей и много писал для них.

– Он скончался от сердечного приступа 5 июля 1932 года. Рискуя жизнью, он помогал в тушении пожара на соседней ферме. Придя домой, слег и больше не поднялся. Похоронен на кладбище во Франции.

– Какое впечатление произвело на вас это стихотворение? С какой целью написал это стихотворение Саша Черный? (предупредить, какой хрупкий утенок.)

– Давайте прочитаем его еще раз.

– Все ли слова и выражения были понятны вам?

– Как вы понимаете значения слов:

Тискаешь – давишь, прижимаешь, мнёшь.

Рвётся прочь – вырывается.

В свой черёд – в свою очередь, когда придёт время.

Брыкаться – отбиваться ногами; активно сопротивляться, упрямиться.

Капут – конец, гибель. (Высказывания детей)

- От имени кого написано стихотворение? К кому обращается поэт?
- Почему не надо тискать утёнка?
- Прочитайте, что предлагает представить автор вам.
- Прочитайте, что советует автор сделать с утёнком.
- Как взрослый разговаривает с ребёнком? Выберите подходящие слова:

Сердито;
Ругает его;
Дружелюбно;
Что-то советует. (Взрослый разговаривает с малышом дружелюбно, советует не тискать утенка.)

– А как вы разговариваем с младшим братиком или сестренкой, как вы общаемся с домашними животными? ( Дети говорят, у кого есть братики, сестрички, домашние животные и как они относятся к тем, кто меньше и слабее их).

– Что хотел сказать автор нам этими стихами? (Саша Черный хотел предупредить нас, чтобы мы относились к животным бережно, с любовью).

– Какой вывод можно сделать? К чему будем призывать всех людей?

НЕ ОБИЖАЙ СЛАБЫХ!

ОБДУМЫВАЙ СВОИ ПОСТУПКИ!

Давайте прочитаем стихотворение выразительно (Чтение цепочкой по строфам ).

–А сейчас отгадайте загадку.

Маленький мальчишка
В сереньком армячишке,
По дворам шныряет,
Крохи собирает.

– О ком идёт речь? (о воробье).

– Следующее стихотворение так и называется “Воробей”.

– Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Вьюшка – в деревянном доме крышка, которая закрывает печную трубу для сохранения тепла.

- Прочитайте как поэт описывает воробья. (Первая строфа).
- С кем сравнивает? Почему?
- Как поэт относится к воробью? Как он его называет? ( Воробей мой. Воробьишко. Пичужка. Какой нахал!

- Обратите внимание на ритм стихотворения, он помогает представить, как прыгает воробей. Выразительное чтение.
- Чтение цепочкой.

– Прочитайте загадки в пословицах. О ком идёт речь?

Ах, Моська! Знать она сильна, что лает на ….

– Правильно, речь идёт о слоне.

- Как надо читать слова слона? Что необычного в изображении слона?

- Работа в парах. Чтение по ролям. (2 прочтения по вариантам).

– А теперь давайте послушаем это стихотворение ещё раз. ( Читают хорошо подготовленные дети.)

1.)О ком писал стихотворения С. Черный ?

2.)К какой птице относятся эти строки?

3.)Что обозначает слово юркий?

А) быстрый, увертливый.

4)Кто заинтересовал мальчика в зоопарке?

5.)Как мальчик помог слону?

-Какую цель мы ставили в начале урока? Удалось ли нам ее достигнуть?

- Мы прочитали три стихотворения Саши Чёрного. О ком они? Что их объединяет?

– Какие выводы вы сделали?

НЕ ОБИЖАЙ СЛАБЫХ!

ОБДУМЫВАЙ СВОИ ПОСТУПКИ!

УМЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ПРИРОДОЙ!

ДРУЖИ С ЖИВОТНЫМИ!

НЕ БУДЬ РАВНОДУШНЫМ!

- Вы у меня очень добрые и отзывчивые дети. Поделитесь своей добротой с окружающим миром!(СЛАЙД)

Выучить стихотворение, которое больше понравилось. Нарисовать к нему иллюстрацию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Стихотворения Саши Чёрного "Воробей", "Слон""

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Стихотворения Саши Чёрного "Воробей", "Слон"". Учебник: Климанова Л.Ф. и др. Родная речь 3 класс.

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Сказка о Воробье Воробеиче" 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Сказка о Воробье Воробеиче" 3 класс.


Получать возможность научиться читать стихотворения выразительно, совершенствовать технику сознательного, выразительного чтения, анализировать стихотворение.

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Саша Чёрный "Что ты тискаешь утёнка?" 3 класс "Перспектива"

"Саша Чёрный "Что ты тискаешь утёнка?".

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Саша Чёрный "Воробей" 3 класс "Перспектива"

"Саша Чёрный "Воробей".


Конспект урока по литературному чтению на тему: "Куприн А.И.: "Слон"" 4 класс

quot;Куприн А.И.: "Слон"" 4 класс УМК "Школа 2100".


конспект урока по литературному чтению по теме "С.Черный. Что ты тискаешь утенка", 3 класс

данный конспект урока разработан по теме "С. Черный. Что ты тискаешь утенка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение знаний у детей о домашних животных. Развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии. Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости.

Задачи:


1. Формировать интерес у детей к познанию нового, показать разнообразие и красоту.

2. Познакомить с домашними животными, воспитывать художественный вкус.

3. Создавать условия для формирования у детей умения изображать животных.

4. Развивать воображение, фантазию.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону

Методическая разработка занятия


Разработчик: Задоенко Дарья Валерьевна,

педагог дополнительного образования

План-конспект занятия по ИЗО

Расширение знаний у детей о домашних животных. Развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии. Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости.


1. Формировать интерес у детей к познанию нового, показать разнообразие и красоту.

2. Познакомить с домашними животными, воспитывать художественный вкус.

3. Создавать условия для формирования у детей умения изображать животных.

4. Развивать воображение, фантазию.

Оборудование :

для учителя: ПК , иллюстрации художников, книги про животных, гуашь, лист А3, палитра, кисточки, баночка для воды.

для ученика: Лист бумаги А3,простой карандаш, ластик, гуашь, палитра, кисточки, баночка для воды.

План урока :

1. Организационный момент

1.1. Проверка готовности группы к уроку

2. Объяснение нового учебного материала

2.1. Вступительная беседа

2.2. Показ иллюстраций

2.3. Объявление темы урока

3. Практическая работа учащихся

3.1. Эскиз карандашом

3.2. Работа в цвете

4. Анализ рисунка. Итог урока.

1. Организационный момент

1.1. Проверка готовности группы к уроку

Проверьте, чтобы на партах у каждого лежали лист бумаги, карандаш, ластик, гуашь, палитра, кисточки , баночка для воды.

2. Объяснение нового учебного материала.

2.1.Вступитеьная беседа

Учитель: у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? (аудиозапись звуков животных)

Дети: я услышал, как собака лает, я услышал, как кошка мяукает, я услышал, как поросенок хрюкает и т. д.

Учитель: верно, а почему этих животных называют домашними?

Дети: они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Учитель: правильно, но эти животные не всегда были домашними. Раньше они жили в дикой природе. Но человек сумел приручить их. Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей-поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.

2.2.Показ иллюстраций .

Учитель: Ребята, а теперь попробуйте угадать, кто от нас спрятался в этой загадке:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Дети: Это кот. (показ картинок котиков)

Воспитатель: Скажите, а как зовут деток кошечки?

Воспитатель: Вам нравятся они?

Дети: Нравятся, они очень милые, пушистые….

2.3 Объявление темы урока

Сегодня мы с вами нарисуем портрет черного кота. Котика мы нарядим в тыквенную шляпу, потому что скоро праздник Хэллоуин.

3. Практическая работа учащихся
3.1.Эскиз карандашом

Начинаем с головы кота, она будет крупная и в форме круга. Сверху, на голове рисуем полукруг для тыквенной шляпы с хвостиком. Рисуем на тыкве вертикальные полосы, как будто делим на дольки. Котику рисуем глазки, носик , подушечки для усиков, усы и рот.

3.2 Работа в цвете.

Начинать надо с больших отношений: сначала закрашиваем фон. Фон будет черным. Затем надо начинать в цвете голову животного , тоже будет черный.. Прорисовываем детали: носик, глаза, усики,подушечки для усиков, ротик, в каких то местах , белым цветом рисуем шерсть. Далее приступаем к шляпе из тыквы . Тыква обычно оранжевая, а дольки ее можно прорисовать коричневым и светло-желтым. Хвостик от тыквы закрашиваем охрой.


4. Анализ рисунка. Итог урока.

Показывают и рассматривают рисунки, оценивают их, отвечают на вопросы, слушают учителя.
До свидания, ребята!

Читайте также: