План урока химия 8 класс габриелян

Обновлено: 05.07.2024

Специально для учителя химии. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы по химии 8 класс.

  • Все учебники
  • Химия 8 класс. Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. 4-е изд., перераб. - М.: 2012. - 256 с.
  • Химия 8 класс. Учебник. Еремин В.В., Кузьменко Н.Е. и др. М.: 2012. - 272 с.
  • Химия, 8 класс, Габриелян О.С, Сивоглазов В.И. и др., Москва : Дрофа, 2015. - 287 с.
  • Химия, 8 класс, Оржековский П.А., Мещерякова Л.М. и др., Москва : АСТ : Астрель, 2013. - 274 с.
  • Химия. 8 класс. Габриелян О.С. 2-е изд.- М.: 2013. - 288с.
  • Химия. 8 класс. Кузнецова Л.М. 6-е изд., стер. - М.: 2011. - 224 с.
  • Химия. 8 класс. Новошинский И.И., Новошинская Н.С.-М.: 2013. - 224с.
  • Химия. 8 класс. Учебник. Журин. А.А., Корнилаев С.В., Шалашова М.М.-М.: 2012. - 224с.
  • Химия. Неорганическая химия. 8 класс. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.-М.: 2011. - 176с.
  • Химия: учебник для 8 класса, Жилин Д.М., Изд. "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2012
  • Все темы
  • ВВЕДЕНИЕ
  • § 1. Химия — часть естествознания
  • § 2. Предмет химии. Вещества
  • § 3. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека
  • § 4. Краткий очерк истории развития химии
  • § 5. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов
  • § 6. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы
  • ГЛАВА ПЕРВАЯ. Атомы химических элементов
  • § 7. Основные сведения о строении атомов
  • § 8. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы
  • § 9. Строение электронных оболочек атомов
  • § 10. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов
  • § 11. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой
  • § 12. Ковалентная полярная химическая связь
  • § 13. Металлическая химическая связь
  • ГЛАВА ВТОРАЯ. Простые вещества
  • § 14. Простые вещества — металлы
  • § 15. Простые вещества — неметаллы
  • § 16. Количество вещества
  • § 17. Молярный объём газов
  • ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Соединения химических элементов
  • § 18. Степень окисления
  • § 19. Важнейшие классы бинарных соединений — оксиды и летучие водородные соединения
  • § 20. Основания
  • § 21. Кислоты
  • § 22. Соли
  • § 23. Кристаллические решётки
  • § 24. Чистые вещества и смеси
  • § 25. Массовая и объёмная доли компонентов смеси (раствора)
  • ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ. Изменения, происходящие с веществами
  • § 26. Физические явления в химии
  • § 27. Химические реакции
  • § 28. Химические уравнения
  • § 29. Расчёты по химическим уравнениям
  • § 30. Реакции разложения
  • § 31. Реакции соединения
  • § 32. Реакции замещения
  • § 33. Реакции обмена
  • § 34. Типы химических реакций на примере свойств воды
  • ХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ № 1. Простейшие операции с веществом
  • Практическая работа № 1. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием
  • Практическая работа № 2. Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание
  • Практическая работа № 3. Анализ почвы и воды
  • Практическая работа № 4. Признаки химических реакций
  • Практическая работа № 5. Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе
  • ГЛАВА ПЯТАЯ. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции
  • § 35. Растворение. Растворимость веществ в воде . .
  • § 36. Электролитическая диссоциация
  • § 37. Основные положения теории электролитической диссоциации
  • § 38. Ионные уравнения
  • § 39. Кислоты, их классификация и свойства
  • § 40. Основания, их классификация и свойства. . . .
  • § 41. Оксиды, их классификация и свойства
  • § 42. Соли, их классификация и свойства
  • § 43. Генетическая связь между классами веществ
  • § 44. Окислительно-восстановительные реакции. . .
  • ХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ № 2. Свойства электролитов
  • Практическая работа № 6. Ионные реакции
  • Практическая работа № 7. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца
  • Практическая работа № 8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей
  • Практическая работа № 9. Решение экспериментальных задач
  • ПРИЛОЖЕНИЯ
  • 1. Плотность, твёрдость, теплопроводность, температуры плавления и кипения некоторых веществ
  • 2. Определение твёрдости вещества по шкале Мооса
  • 3. Дата и приоритет открытия химических элементов


Простые вещества

Тесты


Презентация "Оксиды,их классификация и свойства"

Презентации

Данная презентация поможет учащимся лучше усвоить материал по теме"Оксиды"


Разное

Химия - одна из наиболее практико-ориентированных дисциплин, которая основывается на таких методах как анализ, синтез, эксперимент и моделирование. Это нашло своё отражение в.


Игра "Занимательная химия"

Уроки


Физические и химические явления.

Уроки

Формирование представлений об особенностях физических и химических явлений, их отличительных признаках.Формирование представлений о признаках и условиях протекания химических.


Тест по химии 8 класс "Кислоты"

Тесты

Проверочная работа по теме "Кислоты"


Основные гидроксиды. Классификация. Получение и химические свойства оснований

Факультативы

Актуальность: Тема актуальна тем, что основания нашли широкое применение в нашей жизни. Из всех оснований наиболее широкое применение находят щелочи. Раствор одной из них вы.


Изучение химического состава чая

Разное

Актуальность: Мы выбрали эту тему, потому что чай является одним из самых популярных напитков мира. Но пьем ли мы чай правильно? Знаем ли мы какую пользу или вред приносит.


Рабочая программа по химии 8 класс

Планирование


Сборник загадок по химии.

Мероприятия

внеклассное мероприятие: сборник загадок по химии.


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Химия. 8 класс. Поурочные планы к учебнику Габриеляна О.С.

Ваш браузер должен поддерживать фреймы Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> -->


-75%

Учащиеся должны знать:

- роль индексов и коэффициентов;

- понимать смысл химической формулы;

- понимать смысл понятий относительной атомной и молекулярной массы;

Учащиеся должны уметь:

- записывать под диктовку формулы веществ;

- вычислять относительные молекулярные массы веществ;

- периодическая система Д.И.Менделеева.

- карточки с химическими формулами веществ;

I. Организационный момент.

II. Повторение ранее изученного материала.

- зачет по химическим знакам;

III. Изучение нового материала.

- понятие о валентности;

- работа с алгоритмом по определению валентности в оксидах и водородных соединениях;

- выполнение упражнений из сборника задач;

- IY. Закрепление изученного материала .

- вычисление валентности (№1-3);

Y. Домашнее задание:

-.выучить таблицу с элементами с постоянной валентностью;

- определить валентность в продиктованных примерах.

Учащиеся должны знать:

- постоянные валентности химических элементов;

- химические элементы с переменной валентностью;

Учащиеся должны уметь:

- определять валентность в формулах бинарных соединений;

- составлять формулы бинарных соединений по валентности;

- периодическая система Д.И.Менделеева.

- карточки со знаками химических элементов;

I. Организационный момент.

II. Повторение ранее изученного материала.

III. Изучение нового материала.

- понятие о валентности;

- работа с алгоритмом по определению валентности в оксидах и водородных соединениях;

- выполнение упражнений из сборника задач;

IY. Закрепление изученного материала .

- вычисление валентности (№1-3);

Y. Домашнее задание:

-.выучить таблицу с элементами с постоянной валентностью;

- определить валентность в продиктованных примерах.

Учащиеся должны знать:

- постоянные валентности химических элементов;

- химические элементы с переменной валентностью;

Учащиеся должны уметь:

- определять валентность в формулах бинарных соединений;

- составлять формулы бинарных соединений по валентности;

- периодическая система Д.И.Менделеева.

- карточки со знаками химических элементов;

I. Организационный момент.

II. Повторение ранее изученного материала.

- выполнение упражнений по определению валентности;

III. Изучение нового материала.

- работа с алгоритмом по составлению формул по валентности в оксидах и

- выполнение упражнений из сборника задач;

IY. Закрепление изученного материала .

- выполнение упражнений по составлению формул бинарных соединений

(водородных и кислородных соединений).

Y. Домашнее задание:

-.составить формулы по валентности в продиктованных веществах.

- периодическая система Д.И.Менделеева.

I. Организационный момент.

II. Повторение и закрепление изученного материала.

стр. 12, упр. № 1-98,

III . Выполнение самостоятельной работы по 2-м вариантам и дифференцировано.

(текст сам. работы в папке № 8 класс).

Y. Домашнее задание:

- составить формулы по валентности в продиктованных веществах.

Учащиеся должны знать:

- доказательство сложного строения атома;

- физический смысл порядкового номера;

- строение атомного ядра из протонов и нейтронов

Учащиеся должны уметь:

- составлять схему строения атома;

- периодическая система Д.И.Менделеева.

- схемы строения атомного ядра.

I. Организационный момент.

II. Повторение ранее изученного материала.

- анализ результатов самостоятельной работы;

- выполнение работы над ошибками.

III. Изучение нового материала.

- модель атома Резерфорда;

- элементарные частицы (протоны, нейтроны);

- физический смысл порядкового номера;

- определение количества нейтронов, протонов, электронов на примере атома лития.

IY. Закрепление изученного материала .

- составить схему строения атомов железа, фтора, кислорода.

Y. Домашнее задание:

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны иметь представление:

- о превращении ядер элементов;

Учащиеся должны уметь:

- подсчитывать число протонов и нейтронов в изотопе;

- периодическая система Д.И.Менделеева.

I. Организационный момент.

II. Повторение ранее изученного материала.

- модель атома Резерфорда;

- элементарные частицы (протоны, нейтроны);

- физический смысл порядкового номера;

- определение количества нейтронов, протонов, электронов на примере атома лития.

- проверка домашнего задания;

III. Изучение нового материала.

- работа со схемой №7 из учебника;

- атомная масса химического элемента;

- радиоактивные элементы (технеций, прометий, элементы за висмутом).

IY. Закрепление изученного материала .

- выполнение упражнений по определению количества протонов, нейтронов

Y. Домашнее задание:

- распределение электронов в атомах по энергетическим уровням,

периодическое изменение свойств элементов и их соединений.

Учащиеся должны знать:

- причину периодического изменения свойств элементов и их соединений

с возрастанием порядкового номера элемента;

Учащиеся должны уметь:

- составлять электронные формулы атомов элементов первых трех периодов;

- периодическая система Д.И.Менделеева.

I. Организационный момент.

II. Повторение ранее изученного материала.

(беглый опрос из-за насыщенного нового материала)

III. Изучение нового материала.

- орбиталь или электронное облако;

- формы отбиталей (сферическая S-орбиталь; гантелеобразная Р-орбиталь;

розетковидная d-орбиталь; сложной формы f-уровень;);

- подуровни (S-подуровень-1 орбиталь; Р-подуровень-три взаимно

перпендикулярных орбитали; d-5 орбиталей; f-5 орбиталей;);

- № периода-число энергетических уровней;

- № группы-число электронов на внешнем энергетическом уровне;

- составление электронных и электронно-графических схем;

IY. Закрепление изученного материала .

- выполнение упражнений по составлению электронных и электронно-

графических схем для элементов лития, углерода, алюминия, хлора, кальция;

Y. Домашнее задание:

Тема урока : «Периодическое изменение свойств

- изменение свойств элементов и простых веществ в главных подгруппах и периодах

- типичные металлы и неметаллы;

Учащиеся должны знать:

- причину периодического изменения свойств элементов и их соединений

с возрастанием порядкового номера элемента;

- понимать причину периодического изменения свойств элементов и их соединений

с возрастанием порядкового номера элемента;

Учащиеся должны уметь:

- объяснять причину периодического изменения свойств элементов и их соединений

с возрастанием порядкового номера элемента;

- периодическая система Д.И.Менделеева.

I. Организационный момент.

II. Повторение ранее изученного материала.

- орбиталь или электронное облако;

- формы отбиталей (сферическая S-орбиталь; гантелеобразная Р-орбиталь;

розетковидная d-орбиталь; сложной формы f-уровень;);

- подуровни (S-подуровень-1 орбиталь; Р-подуровень-три взаимно

перпендикулярных орбитали; d-5 орбиталей; f-7 орбиталей;);

- № периода-число энергетических уровней;

- № группы-число электронов на внешнем энергетическом уровне;

- составление электронных и электронно-графических схем;

III. Изучение нового материала.

- атомы металлов-восстановителей (отдающих валентные электроны);

- атомы неметаллов-окислителей (принимающих валентные электроны);

- закономерности изменения свойств элементов в периодах;

IY. Закрепление изученного материала .

- выполнение упражнений по составлению электронных и электронно-

графических схем для элементов лития, углерода, алюминия, хлора, кальция;

Химия. 8 класс. Поурочные планы к учебнику - Габриеляна О.С.

Пособие содержит сценарии уроков, включающие все темы базового курса химии для 8 класса, также дано тематическое планирование по используемым педагогами учебным программам. Учитель найдет здесь подробные, методически обоснованные планы уроков (как традиционных, так и нетрадиционных), множество контрольных, тестовых, самостоятельных работ и методику проведения лабораторных опытов. Варианты уроков, предложенные в игровой форме, помогут ученикам глубже понять материал. Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.

Цель урока: способствовать формированию знаний учащихся о классе кислот.

Образовательные: познакомить с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот, продолжить формирование знаний о зарядах ионов, степени окисления элементов, об индикаторах.

Развивающие: продолжить развитие памяти, логического мышления обучающихся, формирования исследовательской компетенции, формировать умение анализировать результаты лабораторных исследований, делать выводы, совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием.

Воспитательные: создать условия для формирования навыков работы в парах, группах, содействовать повышению интереса к изучению химии.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: урок-исследование

Технология: исследовательский метод обучения

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с формулами веществ на каждую парту, по 3 пробирки с растворами соляной, азотной, серной кислот, индикаторы (фенолфталеин, лакмус, метиловый оранжевый).

- Добрый день. Я рада приветствовать вас на уроке химии. Сегодня у нас не обычный урок химии, а урок-исследование. Что такое исследование?

- Исследование — один из видов познавательной деятельности человека, направленный на получение новой информации, новых знаний. Сегодня на уроке мы сделаем очередной шаг по дороге химических знаний: познакомимся с новым классов неорганических веществ. Надеюсь, что наше сотрудничество на уроке будет плодотворным.

- Послушайте загадку и определите, о каком классе веществ идёт речь?

Кислый вкус они имеют

Лакмус в них всегда краснеет

И опасны для работы

- Что вы узнали о кислотах из загадки?

Актуализация опорных знаний

- Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, вспомните, что такое лакмус?

- Какие вещества называются индикаторами?

- Какие индикаторы вы ещё знаете?

- С какими классами неорганических веществ вы уже знакомы?

- Как изменяется окраска индикаторов в щелочной среде?

- Работаем в парах. У вас на столе лежат карточки с формулами различных веществ, распределите все вещества на группы и дайте названия. Обоснуйте свой выбор.

CuO, KOH, Ca(OH)2, HСl, Ba(OH)2, Na2O, HNO3, Al2O3, H2SO4

- Проверим (двое учащихся работает с такими же карточками у доски).

- Какие вещества называются оксидами?

- Какие вещества называются основаниями?

III. Создание проблемной ситуации

- Почему вы назвали не все вещества?

+ (Учащиеся отвечают, что им не знакомы эти вещества, и они не знают, к какому классу эти вещества относятся)

- Чем похожи формулы оставшихся веществ?

IV. Постановка проблемы исследования

- Как вы думаете можно ли эти вещества объединить в класс кислот?

- Как изменится окраска индикаторов в кислой среде?

V. Определение темы и цели исследования

- Чтобы ответить на эти вопросы, вам всем предстоит на некоторое время стать исследователями и изучить класс кислот. Определим тему и цель нашего исследования.

+ Кислоты. Познакомиться с классом кислот. (Изучить класс кислот).

- Запишем тему, цель исследования в тетрадь.

VI. Выдвижение гипотезы

- Сформулируем рабочую гипотезу для нашего исследования.

+ Кислоты - сложные вещества, в состав которых входит водород, стоящий на первом месте. Индикаторы изменяют окраску в кислой среде.

- Запишите гипотезу в тетрадь.

VII. Проверка гипотезы

Чтобы проверить гипотезу составим план нашего исследования. План составим в виде вопросов, на которые вы бы хотели получить ответы.

+ (Учащиеся составляют план, он записывается в тетради).

1. Какие вещества называются кислотами?

2. По каким признакам классифицируются кислоты?

3. Как изменяется окраска индикаторов в кислой среде?

- Начнём наше исследование со знакомства с формулами кислот.

- Перед вами ряд кислот. Назовите их. (Слайд 4)

- Найдите общий признак всех кислот.

- Если в формуле кислоты закрыть символ H, то останется кислотный остаток.

- Дадим определение, что же такое кислоты.

- Откройте учебник на с. 103, прочитайте определение кислот в учебнике.

- Какие вещества называются кислотами?

Запишем определение в тетради.

- Познакомьтесь с алгоритмом определения степеней окисления элементов в кислотах (Слайд 5)

- Определите степени окисления атомов химических элементов, образующих кислоты:

- Определите заряды ионов в кислоте: H2SO4

- Переходим к следующему этапу исследования. Используя текст учебника с.102-104 найдите признаки, по которым классифицируются кислоты, составьте схему, приведите примеры.

В тетради учащихся должна появиться схема:

По наличию кислорода

По основности

Одноосновные Двухосновные Трехосновные

- Проверим. Слайд 6

- Чтобы завершить наше исследование мы должны узнать, как изменяется окраска индикаторов в кислой среде. Работать будем в группах по инструктивным картам (Приложение)

Каждая группа изучает действие разных кислот на индикаторы:

1 группа – соляная кислота

2 группа – серная кислота

3 группа – азотная кислота.

Перед началом проведения работы вспомним правила техники безопасности.

+ (Учащиеся называют правила техники безопасности)

- Кислоты – это едкие вещества, которые при попадании на кожу вызывают химические ожоги. При обращении с ними необходимо соблюдать правила безопасной работы, которые лежат у вас на партах (Приложение)

Познакомьтесь с ними.

- Какие правила необходимо соблюдать при работе с кислотами?

- Если нет вопросов, приступаем к исследованию.

(Выполнение исследования по инструктивным карточкам и оформление отчета).

- Предлагаю группам представить свой отчёт.

+ (Представитель от каждой группы представляет отчёт о результатах работы)

- Сделаем общий вывод. Как изменяется окраска индикаторов в кислой среде?

VIII. Интерпретация полученных данных, соотнесение их с гипотезой

- Мы завершили наше исследование. На все ли вопросы мы получили ответы?

- Подтвердилась ли гипотеза исследования?

IХ. Вывод по результатам исследовательской работы

- Назовите тему, цель и гипотезу нашего исследования.

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Посовещайтесь в группах, сделайте общий вывод по теме нашего исследования.

- У кого остались вопросы?

Х. Применение новых знаний в учебной деятельности

+1. Кислоты – это сложные вещества, состоящие из H и кислотного остатка.

−2. Кислота, формула которой H2SO4 – это одноосновная кислородосодержащая кислота.

−3. В кислой среде фенолфталеин меняет окраску на красный.

+4. В этих кислотах H2S H2CO3 H2SiO3 заряд кислотного остатка равен 2 –

+5. Вещества, формулы которых HCl, HNO3, H3PO4 - это кислоты

Самопроверка. Слайд 8.

- Проверим. Оценим выполнение работы.

ХI. Подведение итогов урока

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно запомнилось?

- Что вызвало затруднение?

ХII. Домашнее задание

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Методы, приёмы обучения

Приветствует учащихся, через загадку мотивирует учащихся на учебную деятельность, определение темы урока

Настраиваются на работу на уроке, определяют тему урока

Актуализация опорных знаний

Предлагает ответить на вопросы, чтобы повторить ранее изученный материал.

Организует работу в парах. Предлагает распределить вещества на группы и дать им названия.

Двое учащихся работают у доски.

Отвечают на вопросы.

Работают в парах с карточками, распределяют вещества на группы.

Создание проблемной ситуации

Выясняет, почему распределили и назвали не все вещества. Предлагает найти черты сходства и различия в формулах веществ

Отвечают на вопросы

создание проблемной ситуации

Постановка проблемы исследования

Спрашивает можно ли эти вещества объединить в класс кислот, как изменится окраска индикаторов в кислой среде.

Отвечают на вопросы

Определение темы и цели исследования

Предлагает провести исследование, определить тему и цель

Определяют тему, цель исследования, записывают в тетради

Предлагает выдвинуть гипотезу

Выдвигают общую гипотезу, записывают в тетрадь

Предлагает составить план исследования

Предлагает познакомиться с формулами кислот (слайд № 4), найти общий признак, дать определение класса.

Знакомятся с формулами кислот, их названиями, определением. Записывают определение в тетрадь.

Предлагает познакомиться с алгоритмом определения степеней окисления элементов в кислотах (Слайд 5) и определить с.о. атомов химических элементов, образующих кислоты:

Объясняет, как определить заряды ионов и предлагает определить з.и. в кислоте H2SO4

Определяют степени окисления.

Определяют заряды ионов.

Проверяют правильность выполнения задания.

Организует работу с учебником.

Организует проверку. Слайд № 6.

работа с учебником;

Организует работу в группах. Предлагает изучить, как изменяется окраска индикаторов в кислой среде. Проводит инструктаж по технике безопасности при работе с кислотами. Наблюдает за работой в группах.

Работают в группах по инструктивным картам, изучают изменение окраски индикаторов в кислой среде, делают выводы.

проведение ученического эксперимента

Интерпретация полученных данных, соотнесение их с гипотезой

Спрашивает, на все ли вопросы получили ответы, подтвердилась ли гипотеза.

Отвечают на вопросы

Вывод по результатам исследовательской работы

Предлагает сделать вывод по теме исследования

Делают общий вывод по теме исследования

Применение новых знаний в учебной деятельности

Предлагает учащимся проверить свои знания по теме. Слайд № 7.

Выполняют задание. Проверяют правильность выполнения.

Подводит итог урока.

Подводят итог урока.

Объясняет особенности домашнего задания. Слайд № 9

Записывают домашнее задание

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА

1. Внимательно изучите выданный вам образец раствора кислоты. Определите агрегатное состояние, цвет, наличие запаха. Запишите ваши наблюдения в таблицу №1.

2. Перед вами три пробирки с растворами кислоты. В первую пробирку опустите фенолфталеиновую бумажку, во вторую лакмусовую, в третью пробирку добавьте несколько капель метилового оранжевого. Результаты наблюдений сравните, и запишите в таблицу № 2.

Читайте также: