План урока горизонты доброты

Обновлено: 30.06.2024

углубление знаний о доброте какоб одном из качеств человека;

развитие способности и умения проявлять доброту.

Метод пособие, учебник, музыка для минуты настроя на урок,текст притчи, видеоролики, песни и музыка.

Орг.момент. Позитивный настрой

1. Минутка тишины (2 мин)

Закрываем глаза, предлагаю всем сесть удобнее, расслабиться. Под музыку (Muzyka+dlya+relaksacii+Zvuki+prirody) тихим мелодичным голосом читаю текст

Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. … Посылайте свет во все уголки Вселенной. Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

2. Проверка домашнего задания.(10 мин)

Д/з. Продолжите фразу и обоснуйте свой выбор - Добрый человек - это тот,

• кто любит людей

• готов в трудную минуту прийти им на помощь.

• любит природу и бережет ее.

• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим

• кто всегда доброжелателен к людям

• кто думает не только о себе, но и о других.

Комментарий учителя: Ребята, сегодня выполняя домашнее задание, мы с вами говорили о качествах человека и я думаю , что уже сейчас каждый из вас понял о чем мы будем говорить сегодня на уроке. ( о доброте)

Позитивное высказывание (цитата)

Доброта - это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. (Торо Генри Дэвид)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

8 класс самопознание

Тема: Горизонты доброты

Иваненко Людмила Викторовна СОШ №14

Углубление ценностного представления о предназначении человека через практику общечеловеческой ценности Праведное поведение.

Развивать у учащихся стремление к доброжелательному отношению с людьми

Воспитать чувство. доброжелательности

Праведное поведение.

Доброта и доброжелательность

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Позитивный настрой.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза и сделайте несколько глубоких вдохов;

Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

Проверка домашнего задания

Отчет по проекту за каникулярное время

-чему научился юноша у старика?

-какой принцип должен лежать в основе всех человеческих отношений? раскройте его смысл

-что значит жить по золотому правилу нравственности? применимо ли оно в наши дни

-приведите примеры применения золотого правила нравственности в жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.

Поурочный план по самопознанию

Тема: ГОРИЗОНТЫ ДОБРОТЫ

Качества: искренность, бескорыстное служение, сострадание и милосердие

Количество учащихся _______

углубление знаний о доброте как ценности и качестве чшовека;

развитие способности и умения проявлять доброту и опре­делить ее как качество человека;

воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.

Ресурсы: (материалы, источники)

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

2.Проверка домашнего задания

стр 19-24 чит О совести И.Ильин

Как автор определяет совесть человека?

3.Позитивное высказывание (цитата)

Добро выше практической нужды!

4.Рассказывание истории (беседа) Правильный выбор

Куда торопился Женя?

Кого встретил Женя по пути на ответственный матч?

Какой поступок совершил мальчик?

Как вы понимаете фразу . Вратарь был "в ударе", ловил и отбивал совершенно невероятные мячи?

О чем хотел сказать тренер говоря: Это за Женькино доброе дело нам так повезло сегодня?

5.Творческая деятельность,групповая работа

Не будь побежден злом,но побеждай зло добром.

6.Групповое пение. Дорога добра Сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда иди

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты.

Не хнычь, когда судьба

Ведёт себя, не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов.

Не забывай, что эта жизнь –

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

7.Домашнее задание тексты Н.Чернышевский и по А.Якушеву стр 25-30

8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок.

(Слайд 4)
Задание
Учитель: Рассмотрите перечень личностных качеств. Выберите те, которые характеризуют человека, обладающего добрым характе¬ром. Дополните их. Пользуясь полученным результатом, составьте словесный портрет человека с добрым характером. Кто из ваших знакомых соответствует ему? Расскажите об этом человеке.
Расположенность к другим, снисходительность, терпение, чувствово юмора, чуткость, доверие, альтруизм, терпимость к различиям, умение владеть собой, доброжелательность, умение не осуждать других, гуманизм, умение слушать, любознательность.
Альтруи́зм — нравственный принцип, предписывающий бескорыстные действия, направленные на благо и удовлетворение интересов другого человека (людей). Как правило, используется для обозначения способности приносить свою выгоду в жертву, ради общего блага.
Гуманизм — признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений.
Учитель: Продолжите фразу - Добрый человек – это тот,
• кто любит людей
• готов в трудную минуту прийти им на помощь.
• любит природу и бережет ее.
• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
• кто всегда доброжелателен к людям
• кто думает не только о себе, но и о других.
Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.

Назовите качества, которые вы выписали (Слайд 7)
Доброта жестокость
Мудрость глупость
Отвага трусость
Справедливость порок
Трудолюбие лень
- Прочитайте положительные качества человека, запомним их, и будем следовать
им по жизни.
Вывод: Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, человечность, отзывчивость, душевность создают основу человеческого счастья.
Не прячьте доброты своей, (Слайд 8)
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.

Дарите только теплоту:
Ребенку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь все вернет сполна по кругу.

К вам возвратятся свет, любовь,
Мечта и счастье к вам вернется.
И нежной лаской вновь и вновь
В вас чья-то радость отзовется.
Учитель: А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?
Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. Давайте вместе составим основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям. (записать на листочках, зачитываем и прикрепляем на доску). Затем читаем правила из подготовленной презентации. (Слайд 9, 10)
• Будь правдивым. Не можешь сказать правду – объясни почему.
• Будь добрым к ближнему - и добро вернётся к тебе.
• Люби других – и тебя будут любить.
• Помогай слабым.
• Будь честным: не выдавай чужую тайну; сказал – сделай, ошибся – признайся.
• Умей прощать.
• Каждый день делай добрые дела.
• Учись не только говорить, но и слушать. Будь внимательным к окружающим: может быть, кто-то нуждается в твоей помощи, поддержке, сочувствии.
• Живи и поступай так, чтобы окружающим было приятно и радостно рядом с тобой.

Учитель: О доброте говорили всегда и, прежде всего великие писатели. (Слайд 11)
Какое высказывание, вы считаете важным для себя, объясните свой выбор.

Читайте также: