План урока эксперимент гармония личности и моды создание собственного имиджа разработка идей

Обновлено: 05.07.2024

Итак, человек создает определенный образ, внешний облик может быть каким угодно. Все зависит от желания человека выглядеть именно так или иначе. У каждого из нас свой собственный имидж. Некоторые люди мало обращают внимания на свой внешний облик, другие уделяют своему имиджу весьма пристальное внимание.

Почему так происходит и с чем это связано? Люди, уделяющие себе много внимания, хотят преподать себя с наилучшей стороны, ведь созданный образ позволит окружающим получить о человеке определенное впечатление, имидж позволит им понять идеи, настроение, желания каждого отдельно взятого индивида.

Имидж – специально формируемый образ, который психологически и эмоционально воздействует на окружающих. Имидж позволяет достичь определенного эффекта в общении с другими людьми, он помогает окружающим создать о вас определенное впечатление.

Можно сотворить один имидж и пользоваться им долгие годы. В этом нет ничего плохого. Но некоторые идут по другому пути: они подбирают для себя несколько имиджей и меняют их в зависимости от настроения, обстановки и многих других факторов.

Для того, кто хочет заняться своим имиджем, следует прежде всего уяснить, каким вы себя хотите видеть. Ведь имидж – это гармоничное сочетание внешнего облика, внутреннего содержания и манеры поведения.

Имиджей огромное количество. Нужно только подобрать тот, который будет идеально соответствовать вашему внутреннему миру.

К примеру, вы очень серьезны и собранны, для вас неприемлемы экстравагантность и небрежность в манерах. Следовательно, вам более всего подойдет имидж целеустремленного делового человека. Но возможно, что строгость – это не то, что нужно именно вам. Ведь вы, напротив, человек мягкий, отзывчивый. Для вас важнее не напористость, а спокойное решение проблемы. Тогда идеальным для вас станет имидж уравновешенного, рассудительного и деликатного человека.

Выбор имиджа – достаточно сложное дело, ведь последний обязательно должен соответствовать мироощущению человека, в противном же случае лишь вызовет неловкость и дискомфорт.

Внешний облик, не соответствующий внутреннему миру человека, создает впечатление костюма с чужого плеча. Манера вести себя в этом случае кажется скопированной.

Оптимальный вариант – идеальное соответствие внешнего облика и внутреннего содержания человека.

Если вы не терпите никаких запретов, не признаете никаких рамок и ограничений, то можете вести себя свободно, раскрепощено, выбрав имидж свободного от предрассудков человека. При этом предполагается, что вы можете выбрать любой стиль. Даже если это будет классический стиль, то ваш имидж все равно останется прежним – окружающие будут представлять вас не строгим, а раскрепощенным человеком: ведь мнение окружающих о человеке создается прежде всего по его манере поведения.

Если вы начинаете придерживаться определенного стиля, то тем самым создаете себе определенный имидж. Эти понятия во многом неразрывны и взаимосвязаны.

Ваш имидж останется прежним, если вы даже измените стиль. Однако стиль может остаться неизменным, но при этом вместо раскованного и свободного человека – воплощения спортивного стиля – вы можете предстать перед окружающими как строгий деловой человек. Изменился ваш имидж, соответственно претерпела метаморфозы и ваша манера поведения.

Имидж необходим каждому человеку: определенный внешний облик и установленные манеры поведения подскажут окружающим, как им стоит общаться с вами.

Что нужно предпринять, чтобы создать свой собственный имидж? Прежде всего необходимо выбрать определенную манеру поведения и общения. Также важно представить, каким будет внешний облик, который может соответствовать какому-то стилю. Ведь, так или иначе, большинство людей придерживаются определенного стиля, однажды ими выбранного.

В соответствии с нужным стилем подбирайте аксессуары, продумайте, какими будут макияж и прическа.

Когда вы осознаете это и создадите свой собственный имидж, то сможете тем самым выразить свое отношение к окружающему миру одним лишь внешним видом. Для этого обратитесь к определенному стилю или в рамках какого-то стиля выберите для себя привлекательное направление. Ваш имидж в этом случае даст возможность окружающим отыскать к вам правильный подход и найти общий язык.

Распространенной ошибкой является представление о том, что только одежда и прическа работают на имидж человека. Но личный имидж – это сложнейший набор как внешних, так и внутренних факторов, которые предопределяют имидж. Имидж определяется системой впечатлений, значений, представлений и эмоционального восприятия, которые связываются с определенной личностью (а не просто с хорошо одетым и великолепно причесанным человеком).

Имидж становится целостным и действенным лишь в том случае, когда он базируется не только на совокупности внешних данных и внешнего облика, но и на психологических особенностях и индивидуальных характеристиках данной личности, что возможно только при условии целенаправленной работы с профессиональным имиджмейкером.

Конечно, услуги парикмахера, визажиста, косметолога и стилиста очень важны для создания и усовершенствования имиджа. Но иногда бывает так, что одежда и прическа не соответствует манере поведения, стилю общения, индивидуально-психологическим особенностям человека.

В результате, вместо того, чтобы выглядеть естественно, непринужденно, достойно, привлекательно и уверенно, человек выглядит смешно, нелепо, неловко, неуклюже. Поэтому, только профессиональный имиджмейкер поможет человеку комплексно оценить и соотнести его внешние данные, осанку, походку, манеру поведения, стиль общения, профессию, социальный статус, возраст, гармонично соединить внешние и внутренние достоинства, скорректировать и усовершенствовать имидж, выявить потенциальные возможности с учетом индивидуального стиля деятельности, органично интегрируя внешний облик с индивидуально-психологическими характеристиками.

Рекомендации профессионального имиджмейкера помогут человеку изменить свою жизнь и бизнес к лучшему, насладиться успехом в любой жизненной сфере (здоровье, бизнес, карьера, семья, отношения с коллегами и подчиненными, повышение квалификации, этикетное и публичное поведение, творчество и самореализация).

Создание собственного имиджа

Существует несколько технологий создания имиджа. Есть, например, технологии создания имиджа для начинающих и для обогащенных собственным опытом. Зная некоторые закономерности формирования имиджа, можно говорить о том, какие мини-технологии должен освоить каждый работник, чтобы создать свой успешный и достойный имидж.

В специальной литературе описано множество соответствующих технологий.

В. М. Шепель, например, считает, что создание имиджа – это последовательное исполнение шести мини-технологий.

К ним относятся:

1. подтверждение стартовых условий освоения технологии;

5. отработка риторических приемов;

6. сведение всех мини-технологий в одно целое.

Имиджмейкер Л. Браун строит свою технологию создания имиджа, учитывая сильно возросшую в последние десятилетия роль СМИ.

В связи с этим она предлагает при формировании имиджа положить в его основу следующие факторы:

3) публичные выступления;

4) общение с представителями прессы;

5) поведение перед телеэкраном;

6) поддержание постоянной формы.

Программу формирования имиджа можно условно подразделить на пять этапов:

1. Изучение себя (прежде чем создавать имидж, надо объективно оценить свои внешние данные).

2. Определение цветовой гаммы имиджа.

3. Отражение психологического портрета во внешнем облике (следует учитывать характер, темперамент, внутренний мир личности; известно, что имиджи двух сестер-близнецов с одинаковой внешностью, но разными характерами будут совершенно различными).

5. Выбор и создание прически и макияжа (свой облик можно успешно менять).

На основе изучения соответствующей литературы можно предложить следующую технологию формирования имиджа, включающую шесть этапов:

1. Определение стартовых условий – задач, подготовленности человека (ему предлагается опросник, с помощью которого он сможет определить то, над чем ему необходимо работать, чтобы сформировать свой привлекательный имидж).

2. Создание внешности (подбор одежды, макияжа, прически, жестов, походки, мимики).

3. Отработка коммуникативной механики (на этом этапе необходимо совершенствоваться в искусстве публичных выступлений, ведении переговоров и бесед и т. п. ).

4. Овладение эффективной поведенческой техникой (совершенствование культуры поведения, искусства оставлять хорошее впечатление о себе, изучение тактики действий в конфликтных ситуациях).

5. Изучение законов ортобиоза (т. е. здорового образа жизни, невозможного без рационального питания, систематических занятий спортом, освоения методов снятия напряжения и расслабления).

6. Совершенствование профессионализма (самообразование, участие в семинарах и т. д. ).

По тому, как человек стоит, как ходит, как держит руки и ноги, также судят о его уважении или пренебрежении к окружающим. Выбирая позу, необходимо помнить, что она должна быть корректной, естественной и гармонировать с обстановкой. Поза тоже часть того языка, на котором мы столь выразительно говорим без слов.

Так, проф. Р. Бердвистел обнаружил, что вербальный компонент разговора занимает 35%, а невербальный – 65%.

Проведенное исследование зависимости жестов от социального или служебного положения людей показало, что человек, находящийся на вершине служебной лестницы, в разговоре больше использует слова, в то время как менее образованные люди больше полагаются на жесты.

Следовательно, чем выше служебное или общественное положение человека, тем меньше он делает жестов и телодвижений.

Имидж формируют не только манеры и позы, но и лицо. Современные исследования головного мозга со всей очевидностью свидетельствуют о том, что черты характера человека тесно связаны с его физическим строением и лучше всего они выражены в лице.

Физические черты, характеризующие способы словесного выражения, в основном сосредоточены в области рта; черты, связанные с логическими и оценочными способностями, – в области глаз.

Одна из важнейших составляющих имиджа – мимика, т. е. выразительные движения мышц лица. В мимике первую роль играют глаза. Поэтому ваш взгляд должен как можно чаще (на протяжении 60 – 70% времени общения) встречаться со взглядом собеседника. Ведя разговор, представьте, например, что на лбу вашего собеседника находится треугольник. Ваш взгляд, направленный на этот треугольник, будет восприниматься как очень серьезный, и собеседник почувствует, что вы настроены по-деловому.

Зрачки честнейшим образом рассказывают о вашей реакции на услышанное. Когда человек радостно возбужден, его зрачки расширяются (в четыре раза). Наоборот, когда он сердится или у него мрачное настроение, его зрачки сужаются.

В мимике очень важно положение губ. Растянутые в улыбке губы – показатель радости и дружелюбия; плотно сжатые – замкнутости; изогнутые – сомнения или сарказма. Опущенные уголки рта – свидетельство того, что человек расстроен.

Поэтому на третьем этапе необходим интенсивный коммуникативный тренинг. От выбора правильного слова зависит сила его воздействия.

Здесь могут оказать помощь следующие рекомендации:

1) употребляйте преимущественно слова, подчеркивающие вашу надежность и добросовестность;

2) включайте в ваши фразы активные глаголы и избегайте употребления пассивных существительных.

Мощнейшим фактором воздействия на окружающих считается ораторское искусство. Ясно, что далеко не всякий сотрудник может быть оратором, по ему необходимо соблюдать несколько правил выступления перед собравшимися, а именно:

1) подчеркивать голосом и жестами важнейшие для вас слова;

2) менять тон: его внезапное понижение или повышение хорошо выделяет слово или фразу;

3) изменять темп речи: это придаст ей выразительность;

4) делать паузу до и после высказывания важных мыслей.

Очень важно также научиться создавать особые эффекты:

1) эффект первой фразы (первая фраза должна сразу приковывать к вам внимание);

2) эффект аргументов (речь должна быть обоснованной, убедительной, логичной, способствующей размышлению);

3) эффект интонации и паузы (интонации и паузы вызывают у слушателей ассоциации и побуждают их вносить свои предложения);

4) эффект художественной выразительности (грамотное построение предложений, правильные ударения в словах, использование метафор, гипербол и т. п. );

5) эффект релаксации (успех будет иметь тот, кто умеет вовремя пошутить, вставить остроумное замечание, ведь юмор создает естественную паузу, сближает и настраивает слушателей на благожелательный лад);

6) эффект распределения (один из действенных риторических приемов: заранее продуманное распределение в речи новых мыслей и аргументов, периодическое подчеркивание уже высказанных важных положений).

Необходимо знать и типичные ошибки, допускаемые выступающими.

К ним относятся:

1) построение слишком длинных фраз;

2) использование слишком длинных слов (не следует употреблять, однако, только краткие слова);

3) введение в речь безличных предложений (лучше больше использовать определенно-личные местоимения);

5) нерешительность выступающего (впечатление нерешительности выступающего создается у слушателей, когда он часто прибегает к сослагательному наклонению);

7) злоупотребление модными словечками;

8) злоупотребление утверждениями (если часто прибегать к утверждениям, то в выступлении образуется много уязвимых мест – стоит попробовать чаще облекать свои мысли в форму вопросов);

слишком быстрая, без пауз, речь (чем больше слушателей, тем медленнее следует говорить);

10) отсутствие зрительного контакта (если вас о чем-то спрашивают, не отводите глаза, чтобы лучше сосредоточиться).

Освоение способов делового общения обеспечивает наибольший успех. К ним прежде всего относится умение создать благоприятный психологический климат, производить хорошее впечатление о себе и выбирать линию поведения.

Важно обратиться к собеседнику по имени и как можно более непринужденно, давая понять, что его имя для вас значит многое: известно, что слушателя зачастую больше интересует он сам, чем его окружение.

Доверительное взаимопонимание обеспечивается выполнением некоторых правил, которые призывают:

1) сокращать физическую и социальную дистанцию;

2) приветствовать собеседника улыбкой, доброжелательным взглядом и крепким рукопожатием;

3) постоянно высказывать желание понять собеседника;

4) сразу же показывать, что вы оценили деловые качества собеседника, выразить заинтересованность в продолжении ваших взаимоотношений;

5) выражать собственные чувства, учитывая эмоциональное состояние собеседника;

6) вести себя уверенно, спокойно и доброжелательно, но без излишних уступок;

7) поддерживать собеседника эмоционально (показать, что внимательно слушаете, легкими кивками, доброжелательным выражением лица и т. п. ).

Каждый человек – уникальное создание со своими слабыми и сильными сторонами, которыми необходимо умело пользоваться, т. е. демонстрировать свои достоинства и скрывать недостатки. Если вести разговор с видимым учетом интересов собеседника, то это, как правило, вызовет у него положительные эмоции.

Важное значение имеет обучение личному ортобиозу, т. е. умению прежде всего поддержания здоровья: физического, психического и нравственного.

У здорового и жизнерадостного человека всегда больше шансов приобрести имидж привлекательной личности, излучающей обаяние и доброжелательность.

Здоровье человека влияет не только на его самочувствие, работоспособность, но и на его внешний вид, его настроение. Нельзя забывать и о силе воздействия красоты. Огромную роль в поддержании хорошей физической формы, помимо занятий спортом, играет правильное питание – разнообразное и регулярное, с учетом возрастных, профессиональных, национальных, климатических, сезонных и других особенностей.

Правильно питаться – значит соблюдать элементарные гигиенические правила приготовления, обработки и сохранения пищевых продуктов, следить за их свежестью, содержать в чистоте посуду и т. п.

Кроме того, правильно питаться – это значит способствовать сохранению нормального веса тела, соответствующего возрасту и росту; не худеть в молодости, не полнеть в зрелом и пожилом возрасте.

Итак, мы рассмотрели все технологии создания имиджа. Безусловно, набор их может меняться, а содержание – дополняться. Предложенный набор можно расширить введением дополнительных технологий: технологии общения с представителями прессы, тренингов личностного роста, правил выступлений на телевидении и др.

Т. В. Дидоренко, МОУ "Илек-Пеньковская СОШ", с. Илек-Пеньковка, Краснояружского района, Белгородская область


Публикация
в журналах


Конференции
для учителей


Конкурсы
для учителей


Олимпиады
для учителей


Курсы


Конкурсы
для учащихся


Олимпиады
для учащихся


Реквизиты
для оплаты


Книги и журналы


Помощь и
инструкции


Краткосрочный план урока "Эксперимент по созданию коллекции одежды (аксессуаров для собственного имиджа)"

Краткосрочный план урока художествееный труд, 9 класс(девочки).Тема урока "Эксперимент по созданию коллекции одежды ( аксессуаров для собственного имиджа)". Раздел "Дизайн и технология"

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИМИДЖА И СТИЛЯ

В настоящее время дизайнерами одежды осознается тот факт, что одежда - это не только оболочка для тела человека, выполняющая ряд утилитарных, физиолого-гигиенических, информационно - эстетических функций, но и нечто большее, к примеру, средство невербального общения между людьми.

Следовательно, одежда - это одно из средств формирования индивидуального имиджа (ФИИ) человека.

Имидж это не только внешний вид, но и манера поведения, речь, жесты, походка, привычки.

Имидж – это роль, которую мы играем в зависимости от поставленной цели или ситуации. Дома, на работе, в дружеской компании и среди незнакомых людей мы игра­ем определённые социальные роли. И порой эти роли могут быть не похожими друг на друга. Имидж в отличие от стиля может меняться по несколько раз на дню. Имидж жизнеспособен и убедителен лишь тогда, когда он соответствует внутренним качествам человека, его характеру, темпераменту и образу жизни.

В грамотно созданном имидже должны быть согласованы не только внешние атрибуты стиля, но и внутреннее состояние человека. Внешняя форма не может существовать без внутреннего содержания. И если эти две составляющие имиджа противоречат друг другу – то созданный имидж – это лишь хрупкая иллюзия, которая может быть разрушена любой случайностью.

Это как в театре: каждой роли соответствует свой, и только свой театральный костюм. Нельзя надеть костюм ангела, а играть роль черта. Такое несоответствие внутреннего и внешнего, в лучшем случае вызовет улыбку, а в худшем - злые насмешки и непонимание.

Разработка индивидуального имиджа:

1. Постановка имиджевой задачи

    определение целей и задач создания имиджа

2. Создание личностного профиля клиента

- определение сильных и слабых сторон личности

- определение личных приоритетов и задач

3. Работа над визуальным каналом:

- разработка стиля одежды, с учетом цветотипа, фигуры

- подбор стрижки и макияжа

- рекомендации по уходу за лицом, руками, телом

- разработка стилистических капсул в гардеробе

- рекомендации по деловому и вечернему дресс-кодам

4. Работа над аудиальным каналом:

- риторика и культура речи

- технология публичных выступлений (при необходимости)

5. Занятия по эстетике движения:

- походка, умение красиво стоять и сидеть

- изучение невербального языка коммуникации: жесты, мимика, телодвижение

6. Занятия по этикету:

7. Работа над внутренними составляющими проводится индивидуально, в зависимости от поставленных целей и задач, и может включать:

- развитие уверенности в себе

- технику избавления от стрессов и страхов

- работу с аффирмациями

- энергетические гимнастики и упражнения

Для VIP-клиентов в программу могут быть включены услуги:

1) Разбор гардероба:

- отбор вещей, подходящих по цвету, стилю и статусу

- рекомендации по сочетанию отобранных вещей между собой

- построение схемы составления оптимального гардероба в зависимости от Вашего образа жизни.

- составление списка предметов, которые нужно приобрести для оптимального пополнения гардероба

- Совместный процесс совершения покупок вместе с Клиентом, который включает в себя разработку и составление шоппинг-маршрута, плана покупок, которые будут отвечать Вашему стилю, бюджету и имеющемуся гардеробу, так же учитывает Ваши личные запросы.

При разработке индивидуального стиля согласовываются все детали гардероба, подбираются стилис­тические и композиционные решения в расчёте на конкретного человека, учитывая тип его фигу­ры, черты лица, образ жизни, особенности характера и инди­видуальные предпочтения.

Грамотный стиль - это умение говорить на языке одежды так, чтобы тебя услышали и поняли.

Стильно одетый человек – это не просто человек, одетый со вкусом, в костюме которого продуманы все детали гардероба, это человек, которому идет всё, что он носит.

Стиль редко меняется в течение жизни. Стиль – это стержень, на который как бусинки нанизываются созданные образы.

РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ

1. Цветовой анализ внешности:

- определение цветотипа (в соответствии с природным оттенком Вашей кожи, волос, цвета глаз)

- подбор подходящих оттенков

2. Коррекция фигуры с помощью одежды:

- определение типа фигуры

- подбор оптимального кроя, фактур материалов

- подбор подходящих деталей одежды, фактуры и рисунка ткани

- рекомендации по визуальной коррекции фигуры

3. Персональный стиль:

- определение Вашего стилевого направления

- стилистические решения - подбор цветовых сочетаний, соответствующих фактур материалов и рисунков одежды

4. Подбор аксессуаров:

- подбор аксессуаров и украшений по стилю, форме и размерам

- принципы комбинирования аксессуаров и украшений

- подбор цвета и фактуры декоративной косметики

- рекомендации по нанесению макияжа

- подбор формы стрижки или прически, оттенков окрашивания

- рекомендации по подбору ароматов

ДЛЯ VIP-КЛИЕНТОВ В ПРОГРАММУ МОГУТ БЫТЬ

- отбор вещей, подходящих по цвету, стилю и статусу

- рекомендации по сочетанию отобранных вещей между собой

- построение схемы составления оптимального гардероба в зависимости от Вашего образа жизни.

- составление списка предметов, которые нужно приобрести для оптимального пополнения гардероба

Совместный процесс совершения покупок вместе с Клиентом, который включает в себя разработку и составление шопинг-маршрута, плана покупок, которые будут отвечать Вашему стилю, бюджету и имеющемуся гардеробу, так же учитывает Ваши личные запросы.


Классный час познакомить учащихся с понятием имидж и его составляющими, поможет в формировании внутренней потребности к самосовершенствованию.

Описание разработки

Цели:

Познакомить учащихся с понятием имидж и его составляющими

Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию.

Воспитывать у учащихся чувство прекрасного, ответственности к созданию собственного имиджа, имиджа будущей профессии и имиджа будущей компании

Воспитывать ответственность не только за свой имидж, но и за имидж окружающих людей.

Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой.

Ход урока:

Имидж человека - это впечатление, образ, который он создает в глазах других людей. Имидж – это визитная карточка человека, создаваемая им для других, это наше публичное “я”.

Безусловно, имидж зависит не только от того, во что мы одеты, но и от внутренних качеств человека: его ума, нравственных позиций, поведения. Но эти качества скрыты. Их надо уметь видеть.

Огромное значение в имидже человека имеет лицо. В первую очередь черты лица, которые могут быть: крупными - тонкими, красивыми – некрасивыми, выразительными – невыразительными и т. п.

Презентация Создай свой имидж

Понять свою внешность поможет взгляд на себя как бы со стороны.

Рассмотрите своё лицо и ответьте на вопросы: что вы увидели? Каково ваше впечатление? Что в вас лучшее? Как бы вы описали себя незнакомому человеку, который должен с вами встретиться? Что бы вы хотели изменить в своём лице?

Прочитайте стихотворение Н. Заболоцкого.

Есть лица, подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица – подобие жалких лачуг,

Где вариться печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мёртвые лица

Закрыты решётками, словно темница.

Другие – как башни, в которых давно

Никто не живёт и не смотрит в окно.

Но малую хижину знал я когда – то,

Была неказиста она, небогата,

Зато из окошка её на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

Можно ли выбрать себе лицо? (открытое , доброе, спокойное, весёлое ит. д. )

От чего это зависит? (сила воли, настроение, настойчивость)

Весь материал - смотрите документ.


-75%

Читайте также: