План урока дружба это дар 5 класс

Обновлено: 19.05.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Детские Песни Если С Другом Выше.mp3

Выбранный для просмотра документ 5 класс.docx

Краткосрочный план 5 класс.

Раздел :Ценности: Дружба и Любовь.

УРОК: Дружба – это дар. (1)

ФИО учителя: Савоськина Е.В.

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Слушание 5.3.1 понимать содержание текста, формулировать вопросы и ответы,

Говорение .5.2.5.участвовать в диалоге ,предоставляя обратную связь

Все учащиеся смогут: понимать содержание текста, определять основное содержание текста, формулировать вопросы и ответы, участвовать в диалоге.предоставляя обратную связь

Языковая цель:

Однокоренные слова, корень слова, форма одного и того же слова.Синонимы.Антонимы.

Ключевые слова и фразы: дружба, поддержка, взаимопонимание, верность

Полезные фразы для диалога/письма:

А как вы думаете .

А что вы можее сказать .

Как вы считаете?

Предыдущее обучение

На предыдущем уроке дети научились использовать слова, обозначающие : членов семьи

Планируемое время

Запланированная деятельность

Началоурока

Середина урока:

Конец урока

Р А Д Б У Ж

Тема урока зашифрована.

З накомство с целью урока и с критериями оценивания.Раздача оценочных листов учащимся .

Эпиграф урока .Слова У.Шекспира с.94

4.Задание 1. Найдите в тексте песни ключевые слова.по теме урока. Ф/о

.Составьте с данными словами словосочетания.

Работа по вопросам с.94

5.Задаие 2. Повторение пройденного материала.

Корень слова, однокоренные слова. Подберите однокоренные слова к слову ДРУГ (Друг,подруга, друзья, дружить,дружба)

Работа с вопросами на с.94

6.Задание 3. У кого есть лучший друг или подруга? Каким должен быть настоящий друг?

А какой он, ваш друг(подруга) .Работа с семицветиками.

Конкурс. Завершаем работу с семицветиками.

8. Г Игра : Собери обе части пословиц о дружбе .Объясни.

(заготовки на столах)

Вывод делаем с учащимися : Что главное в дружбе И каким должен быть настоящий друг? ( Главное -поддержка и взаимопонимание.Друг-верный, честный, надежный)

9.Рефлексия по пяти пальцам.

( обводим руку по контуру. Делаем запись на пальцах) .

1.самое главное на уроке?

2.как работал в группе?

3.что освоил на уроке

4.урок чем понравился?

5.как чувствовал себя на уроке?

10.Оценивание по оценочным листам.

11.Домашнее задание: упр.240 В

Надпись на доске.Анаграмма.

Учебник для 5 класса

Работа наА4

Ламинат А3,маркеры, салфетки

Я думаю, я считаю.

Оценочные листы

Дополнительная информация

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи

Усложнение задания:

рассказать о нашей стране.

Упражнение для менее способных:

отвечать на вопросы; п исать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения .

Формативное оценивание

- Были ли цели обучения/

- Чему сегодня научились

- Какой была атмосферв

- Успешными ли были

задания по установлению

- Придерживался ли я

Какие отступления от плана я сделала и почему?

Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?

Краткосрочный план 5 класс.

Раздел :Ценности: Дружба и Любовь.

УРОК: Учимся дружить (2)

ФИО учителя:Савоськина Е.В.

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Слушание 5.3.1 понимать содержание текста, формулировать вопросы и ответы,

Говорение .5.2.1.пересказывать основное содержание близко к тексту

Все учащиеся смогут: понимать содержание текста, определять основное содержание текста, формулировать вопросы и ответы,

.пересказывать основное содержание близко к тексту

Языковая цель:

Однокоренные слова, корень слова, форма одного и того же слова,окончание ,основа слова

Ключевые слова и фразы: верный друг, честность,забота,вежливсть,уступчивость,ответственность

Полезные фразы для диалога/письма:

А что вы можее сказать .

Вопросы для обсуждения: лучшие качества верного друга

Предыдущее обучение

На предыдущем уроке дети научились использовать слова, обозначающие : слова дружба, помощь в беде, выручает и т.д.

Планируемое время

Запланированная деятельность

Началоурока

Середина урока:

Конец урока

2.Деление на группы с помощью пар внешнего и внутреннего круга.

3.Мозговой штурм.

Читаем хором четверостишье по слайду:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда,

Рвануться на выручку надобно

В любую минуту всегда. ф/о

.О чем это четверостишье?

Как нужно вести себя с друзьями? Какие ключевые слова имеются в этом четверостишье? ф/о

Дружба – дружбе – дружбы

Основа-окончание-слово.

-А теперь, поработаем со словами из прочитанного четверостишья .Определите в них окончания. ф/о

6.Задание 2.Нарисуйте руку вашего друга и напишите лучшие качества друга на пальцах.

9.Рефлексия : нарисовать на стикерах ручкой

Яблоко – я все понял,мне урок понравился,

Цветочек - я все понял,но у меня есть вопрос,

листочек - я не понял, но мне урок понравился

10.Оценивание по оценочным листам.

Карточки с назв. команд

Слайд 1 с четверостишьем

для мозгового

Слайды 2-4 (Тема урока, цели, критерии оценивания)

Учебник для 5 класса

Кофейные палочки

Оценочные листы

Цветные стикеры

Дополнительная информация

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи

Здоровье и безопасность

Усложнение задания:

рассказать о нашей стране.

Упражнение для менее способных:

отвечать на вопросы; п исать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения .

Формативное оценив

- Были ли цели обучения/

- Чему сегодня научились

- Какой была атмосферв

- Успешными ли были

задания по установлению

- Придерживался ли я

временного графика? Какие

отступления от плана я

сделал и почему?

Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как

преподавания, так и обучения)?

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на

проведении моего следующего урока?

Краткосрочный план 5 класс.

Раздел :Ценности: Дружба и Любовь.

УРОК: Мы с приятелями друзья (3)

ФИО учителя: СавоськинаЕ.В.

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Слушание 5.3.1 понимать содержание текста, формулировать вопросы и ответы,

Говорение .5.2.5.участвовать в диалоге ,предоставляя обратную связь

Все учащиеся смогут: понимать содержание текста, определять основное содержание текста, формулировать вопросы и ответы, участвовать в диалоге.предоставляя обратную связь

Языковая цель:

Однокоренные слова, корень слова,основа слова,окончание, приставка,предлог

Ключевые слова и фразы: дружба, поддержка, взаимопонимание, верность

Полезные фразы для диалога/письма:

А как вы думаете .

А что лучше .

Вопросы для обсуждения : какая бывает дружба

Предыдущее обучение

На предыдущем уроке дети научились использовать слова, обозначающие : качества верного друга

Планируемое время

Запланированная деятельность

Началоурока

Середина урока:

Конец урока

1.Деление на группы с помощью синих и красных шоколадных конфет.

2.Мозговой штурм.

Карточки- поддержки со стихот.перед каждым учеником.

Когда живется дружно,

Что лучше может быть?

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

А как вы думаете о чем это четверостишье? ф/о

Прочитайте четверостишье несколько раз хором.Письмо по памяти .Восстановите в памяти слова прочитанного.

Работа в группах.Прочитайте предложения.

Школа-школьный-пришкольный

5.Задаие 4. По прочитанному тексту составьте вопросы в парах.Задайте вопросы другой паре.

6.Что можно сказать о приятелях? Какие прилагательные можно использовать к слову дружба? Создайт постер со словом дружба .

настоящая верная искренняя

10.Оценивание по оценочным листам.

11.Домашнее задание: напишите советы другу, о том каким должен быть верный друг.

Шоколадные конфнеты (синие и красные)

Слайд 1 с ребусом

Слайды 2-4 (Тема урока, цели, критерии оценивания)

Аудиозапись со стихотворением

Учебник для 5 класса

Оценочные листы

Дополнительная информация

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи

Здоровье и безопасность

Усложнение задания:

рассказать о нашей стране.

Упражнение для менее способных:

отвечать на вопросы; п исать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения .

Формативное оценивание

- Были ли цели обучения/

- Чему сегодня научились

- Какой была атмосферв

- Успешными ли были

задания по установлению

- Придерживался ли я

временного графика? Какие

отступления от плана я

сделал и почему?

Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как

преподавания, так и обучения)?

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на

проведении моего следующего урока?

Краткосрочный план в 5 классе.

Раздел : Ценности : Дружба и Любовь.

УРОК: Много у меня друзей.

Ф.И.О. учителя: Савоськина Е.В.

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения ,которые нннеобходимо достичь на данном уроке

5.С2. понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной

5.С1. понимать основное содержание текста на основе

прослушанного аудиовизуального материала ;

5.Г4.участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь

Все учащиеся: понимают значение слов бытовой и нравственно-духовной тематики; понимает основное содержание текста на основе

прослушанного аудиовизуального материала; участвуют в диалоге: правильно понимают реплики и предоставляют обратную связь.

Языковая цель:

Основные термины и словосочетания: учащиеся могут использовать значение слов бытовой и нравственно-духовной тематики; толерантность, настоящий друг, не разлить водой, в полдень , в полночь

Ключевые слова и фразы: дружба, настоящий друг, верный друг, не бросит в беде, лишнего не спросит, не разлить водой, в полдень или в полночь

Полезные фразы для диалога/письма:

Как вы/ты думаете/-ешь. ?

Почему не надо. ?

От какого слова образовано существительное ветеро к и с помощью какого суффикса?

Предыдущее обучение

На предыдущих уроках дети научились определять корень слова, однокоренные слова, приставки, предлоги, понимают смысл слов с приставками

Планируемое время

Запланированная деятельность

Начало урока 7 мин.

Середина урока

Конец урока

1.Организационный момент.

Текст для мозгового штурма перед каждым учеником на столе.

Одна группа задает вопрос, а другая группа находит верный ответ в карточках .(Карточка для поддержки учащихся.)

- Что для сердца нужно?

- Счастье! Счастье! Счастье!

- Что для мира нужно?

- Дружба! Дружба! Дружба!

- Что для дружбы нужно?

- Друг! Друг! Друг! ф/о

Как вы думаете, какая тема будет сегодня на уроке?(Ответ: тема Дружбы) Совершенно верно. Вы правильно определили тему урока. ф/о

Тема урока написана на доске, но прикрыта. Отрываю доску,после определения темы урока.

(На флипчарте представлены критерии оценивания урока)

Сегодня на уроке вы научитесь:

- понимать содержание текста на основе прослушанного аудио/видеоматериалов- 1 балл;

-опрелелять ключевые слова из прослушанного материала - 1 б

- понимать значение слов друг, дружба и правильно употреблять их в речи – 1 балл

- прочитать текст, отвечать на вопросы и определять основную мысль текста – 1 балл;

- понимать реплики и предоставлять обратную связь, участвуя в диалоге – 1 балл.

А теперь, послушайте песню и. можете вместе спеть по караоке.

Работая в группах , запишите слова из песни, связанные с темой урока .

(настоящий друг, верный друг, не бросит в беде, лишнего не спросит, не разлить водой, в полдень или в полночь).

Сверяют слова с написанными словами на слайде.

(Самооценивание )

Задание 2. - А теперь, работая в группах, и используя слова из текста песни создайте кластер со словом

Друг

Правильно!Молодцы! (делаю поддержку учащимся) ф/о

понимает содержание текста бытовой и духовно –нравственной тематики

участвует в диалоге, правильно понимает реплики и предоставляет обратную связь

Знание и понима-

понимает содержание текста бытовой и духовно-нравственной

участвует в диалоге, правильно понимает реплики и предоставляет обратную связь

-Обратите внимание на слайд 2.

Задание 4.

1 группа - друг – дружба , день - деньской, лить – налитый, вода - водный

2 группа – беда - бедный , вера - верный, ночь – ночной, жара - жаркий

Учащиеся самостоятельно определяют суффиксы в словах Сравнивают и обьясняют значения данных слов.

А как ты/вы определил/и суффиксы в словах? Правильно! Изменилось ли значение слов с добавлением суффикса?

понимает содержание текста, бытовой и духовно –нравственной

сравнивая их значения,

Знание и понимание

понимает содержа ние текста, бытовой и духовно -нравственной

сравнивая их значения,

Задание 232.Послушайте стихотворение и определите его основную мысль.Обозначьте суффиксы в выделенных словах .

После первичного прослушивания обращаю внимание учащихся на выделенные слова в тексте. (ветерок, цветок)

От какого слова образовано существительное ветеро к и с помощью какого суффикса? ф/о

(Существительное ветерок образовано от существительного ветер с помощью суффикса –о к. Существительное цветок образовано от существительного цвет с помощью суффикса – о к.) ф/о

Развивая навыки после чтения, включаю аудиозапись повторно,

-Послушайте стихотворение еще раз. Определите его основную мысль.(О дружбе). ф/о

понимает содержание текста бытовой и духовно-нравственной

отвечает на вопросы и определяет основную мысль текста ;

Знание и понимание

Применение знаний

понимает содержание текста бытовой и духовно-нравственной

отвечает на вопросы и определяет основную мысль текста ;

Работая в группах,дополните синквейн к слову друзья.Какая группа быстрее выполнит задание хлопайте в ладошки..

Молоды! Вы умеете быстро определять нужные слова.. ф/о

Домашнее задание : выучить стихотворение

-Ребята, понравился ли вам наш урок?

-Что нового вы узнали на уроке?

- Выберите свои мнения об уроке по цветам яблок.

Красное яблоко –урок мне понравился, я все понял

Желтое яблоко – я понял материал, но у меня еще имеются вопросы

Зеленое яблоко – урок мне был не понятен.

Оценивание. По оценочным листам с критериальным самооцениванием, где указаны дескрипторы по уровням мыслительной деятельности согласно таксономии Б.Блума, учащиеся определят уровень своих мышлений.

Карточки с названиями команд :

Карточка-поддержка для мозгового штурма у каждого уч-ся на столе.

Флипчарт с критериями оценивания

Оценочные листы с критериями перед каждым уч-ся


со словами из песни:

настоящий друг, верный друг, не бросит в беде, лишнего не спросит, не разлить водой, в полдень или в полночь)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся умеют вступать в диалог, составлять вопросы.

Планируемое время

Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Активити 1) Какое слово зашифровано: РАДБУЖ? Расставьте буквы так, чтобы получилось слово.

2) С помощью стикеров делим на две группы

-Что такое дружба?

Каждая группа составляет кластер

Критерии оценивания

Понять содержание текста

Понимают содержание текста

Определяют основную мысль

Находить ключевые слова

Находят ключевые слова

Могут находить в них корень

Дифференцированные задания

А) Выпишите сначала ряды однокоренных слов, затем формы одного и того же слова. Обозначьте корень и окончание во всех слова. Упражнение 195 стр.94

Б) Найдите родственные слова и формы одного и того же слова. Выпишите их. Обозначьте в них корни. Как вы думаете, с какой целью в скороговорке и пословицах используются однокоренные слова? Упражнение 196 стр.95

Критерии оценивания

Выписать однокоренных слов.

Выписывает однокоренных слов

Выписать формы одного и того же слова.

Выписывает формы одного и того же слова.

Критерии оценивания

Найти родственные слова и формы одного и того же слова родственные слова и формы одного и того же слова.

Находят родственные слова и формы одного и того же слова.

Выписать родственные слова и формы одного и того же слова.

Выписывают родственные слова и формы одного и того же слова.

Критерии оценивания

Принимать участие в беседе

-составляет диалог о друге

-использует знакомые слова и фразы,

-соблюдает речевые нормы

-отвечает на вопросы.




Учащиеся рисуют контур мозга в тетрадях и заполняют его словами, которые показывают, что учащиеся узнали в течение этого урока.

Языковая цель

Учащиеся используют ключевые слова и фразы:

Дружба, дар, друзья, радость, радоваться, помощь, помогать другу, настоящий друг, дружить честно

Полезные фразы для диалога и письма:

- Настоящий друг тот, кто тебе помогает….

- Что такое дружба?

- Кого можно назвать лучшим другом?

- Почему дружба – это дар?

Предшествующее обучение

Учащиеся владеют навыками определять основную мысль текста, понимать основное содержание текста и имеют представление о композиционной структуре стихотворения

П лан:

Запланированные

Запланированные задания

Действия учителя

Действия учеников

Организационный момент

Деление на группы Учащимся предлагается взять шарики оранжевого и синего цветов, разделиться на две группы, выбирая шарики.

Правила групповой работы повторяют по постеру .На доске нарисован постер с иллюстративными рисунками, помогающий повторению правил работы в группе и сразу распределяются роли в группах

Активити . Зашифровано слово РАДЖУБ .

- Ребята , расставьте буквы так , чтобы получилось слово.

- Определили слово?. Какое слово там зашифровано?

-Молодцы! И так какая сегодня наша тема?

-Дружба. Как вы понимаете это слово? Куда мы обращаемся, если значение слово непонятно? ( В толковый словарь)

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности , общности интересов.

Деление в группы

Просмотр видеоролика из мультфильма "Крокодил Гена и Чебурашка"

-О чем же этот мультфильм?

Учитель обьявляет тему урока и целеполагание урока, вываешивает флипчарт с критериями урока и согласует с учащимися:

-определяют тему и основную идею стихотворения,создают тексты используя элементы разговорного и художественного стиля.

1 Задание по группам.

Назовите имена героев? Определите основную мысль стихотворения из мультфильма?

Определяют тему и основную идею стихотворения,создают тексты используя элементы разговорного и художественного стиля.

Называют имена героев из мультфильма

Выбирают карточки с рисунками

Определяют основную идею стихотворения

ФО учителя по дескрипторам 1 задания.

2 Задания для групп. Прочитайте предложения . Сравните выделенные слова . Почему такие слова называются родственными?

Сравнивают выделенные слова

Дают определение на родственные слова

Ф.О.учителя работы групп и рекомендации по дескрипторам и возникшим вопросам.

Стратегия "5-5-1"

Учащиеся по стратегии желают друг другу успехов.

Ученики быстро разбирают картины и делятся на группы

Учащиеся расставляют буквы и определяют что зашифровано.

Ученики смотрят фрагменты из мультфильма.

-О дружбе животных.

Учащиеся соглашаются с критериями успеха.

Учащиеся по потребностям выбирают стратегии по карте памяти выполняют задания соблюдая композиационность.

и выполняют задания по дескрипторам .Используют сократическую беседу, создают кластеры, постеры.

Гвозденко О.В., классный руководитель 5а класса, МБОУ гимназия №1, г. Красный Сулин.

Цели: 1. Познакомить учащихся с кодексом дружбы.

2. Способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе.

3. Обсудить вопросы по данной проблеме.

4. Способствовать совершенствованию навыков общения.

5. Предоставить учащимся рекомендации для установления.

Предполагаемые результаты: Осознание учащимися важности и необходимости дружеских отношений.

Корректировка и введение новизны в дружеские отношения учащихся

Материалы: Пословицы и поговорки о дружбе; кодекс дружбы; листы бумаги и ручки; материалы для опроса учащихся.

Классный час рассчитан на 45 минут.

Ход классного часа.

Рассказ о целях классного часа. Постановка проблемы.

Известно, что друзья могут быть постоянными или временными. Временных друзей называют приятелями. Вопрос: Чем приятели отличаются от друзей? Сколько у человека может быть настоящих друзей?

Вопрос ? Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Дискуссия по кругу.

Вопросы: - Как вы думаете, что важнее всего в дружбе?

- Что может помешать дружбе?

Знакомство с кодексом дружбы.

  1. Всё проверяется годами, временем! Если с Вами рядом человек, с которым Вы общаетесь регулярно в течение 3-5 лет, с которым у Вас есть общие интересы, взаимопонимание, общие взгляды, если вы всегда можете обратиться к нему со своими вопросами и проблемами и точно знаете, что отказа не будет – это значит, что у вас есть друг!
  2. Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Поссориться всегда просто, а помириться и простить – очень тяжело. Лучше обсудить, чем поругаться.
  3. Никогда не сравнивай своего нового друга с другими или прежними друзьями!
  4. Помни, что все люди разные! У каждого свои достоинства и недостатки. Не старайтесь переделать своего друга – это нечестно по отношению к нему.
  5. Дружба – это взаимный процесс! Значит и от Вас требуется понимание по отношению к Вашему другу.
  6. Не поступайте с другом так, как не хотели бы, чтобы поступали с Вами.
  7. Дружба предполагает доверие и искренность. Будьте искренними с друзьями!

Проранжируйте в порядке значимости для вас следующие высказывания. Что важно для дружбы:

  1. Давать списывать контрольные и домашние работы.
  2. Защищать друг друга от обидчиков.
  3. Придумывать вместе интересные игры.
  4. Уметь посочувствовать, утешить.
  5. Угощать друг друга сладостями.
  6. Уметь уступать друг другу.
  7. Уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятная.
  8. Часто ходить друг другу в гости.
  9. Помогать друг другу.
  10. Уметь слушать друг друга и понимать.
  11. Не ссориться друг с другом по пустякам.
  12. Искренне радоваться успехам друг друга.
  13. Уметь делиться новостями.
  14. Говорить друг другу только приятные слова.

Читайте также: