План урока дружба это дар 5 класс
Обновлено: 19.05.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Выберите документ из архива для просмотра:
Детские Песни Если С Другом Выше.mp3
Выбранный для просмотра документ 5 класс.docx
Краткосрочный план 5 класс.
Раздел :Ценности: Дружба и Любовь.
УРОК: Дружба – это дар. (1)
ФИО учителя: Савоськина Е.В.
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Слушание 5.3.1 понимать содержание текста, формулировать вопросы и ответы,
Говорение .5.2.5.участвовать в диалоге ,предоставляя обратную связь
Все учащиеся смогут: понимать содержание текста, определять основное содержание текста, формулировать вопросы и ответы, участвовать в диалоге.предоставляя обратную связь
Языковая цель:
Однокоренные слова, корень слова, форма одного и того же слова.Синонимы.Антонимы.
Ключевые слова и фразы: дружба, поддержка, взаимопонимание, верность
Полезные фразы для диалога/письма:
А как вы думаете .
А что вы можее сказать .
Как вы считаете?
Предыдущее обучение
На предыдущем уроке дети научились использовать слова, обозначающие : членов семьи
Планируемое время
Запланированная деятельность
Началоурока
Середина урока:
Конец урока
Р А Д Б У Ж
Тема урока зашифрована.
З накомство с целью урока и с критериями оценивания.Раздача оценочных листов учащимся .
Эпиграф урока .Слова У.Шекспира с.94
4.Задание 1. Найдите в тексте песни ключевые слова.по теме урока. Ф/о
.Составьте с данными словами словосочетания.
Работа по вопросам с.94
5.Задаие 2. Повторение пройденного материала.
Корень слова, однокоренные слова. Подберите однокоренные слова к слову ДРУГ (Друг,подруга, друзья, дружить,дружба)
Работа с вопросами на с.94
6.Задание 3. У кого есть лучший друг или подруга? Каким должен быть настоящий друг?
А какой он, ваш друг(подруга) .Работа с семицветиками.
Конкурс. Завершаем работу с семицветиками.
8. Г Игра : Собери обе части пословиц о дружбе .Объясни.
(заготовки на столах)
Вывод делаем с учащимися : Что главное в дружбе И каким должен быть настоящий друг? ( Главное -поддержка и взаимопонимание.Друг-верный, честный, надежный)
9.Рефлексия по пяти пальцам.
( обводим руку по контуру. Делаем запись на пальцах) .
1.самое главное на уроке?
2.как работал в группе?
3.что освоил на уроке
4.урок чем понравился?
5.как чувствовал себя на уроке?
10.Оценивание по оценочным листам.
11.Домашнее задание: упр.240 В
Надпись на доске.Анаграмма.
Учебник для 5 класса
Работа наА4
Ламинат А3,маркеры, салфетки
Я думаю, я считаю.
Оценочные листы
Дополнительная информация
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам?
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?
Межпредметные связи
Усложнение задания:
рассказать о нашей стране.
Упражнение для менее способных:
отвечать на вопросы; п исать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения .
Формативное оценивание
- Были ли цели обучения/
- Чему сегодня научились
- Какой была атмосферв
- Успешными ли были
задания по установлению
- Придерживался ли я
Какие отступления от плана я сделала и почему?
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?
Краткосрочный план 5 класс.
Раздел :Ценности: Дружба и Любовь.
УРОК: Учимся дружить (2)
ФИО учителя:Савоськина Е.В.
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Слушание 5.3.1 понимать содержание текста, формулировать вопросы и ответы,
Говорение .5.2.1.пересказывать основное содержание близко к тексту
Все учащиеся смогут: понимать содержание текста, определять основное содержание текста, формулировать вопросы и ответы,
.пересказывать основное содержание близко к тексту
Языковая цель:
Однокоренные слова, корень слова, форма одного и того же слова,окончание ,основа слова
Ключевые слова и фразы: верный друг, честность,забота,вежливсть,уступчивость,ответственность
Полезные фразы для диалога/письма:
А что вы можее сказать .
Вопросы для обсуждения: лучшие качества верного друга
Предыдущее обучение
На предыдущем уроке дети научились использовать слова, обозначающие : слова дружба, помощь в беде, выручает и т.д.
Планируемое время
Запланированная деятельность
Началоурока
Середина урока:
Конец урока
2.Деление на группы с помощью пар внешнего и внутреннего круга.
3.Мозговой штурм.
Читаем хором четверостишье по слайду:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда,
Рвануться на выручку надобно
В любую минуту всегда. ф/о
.О чем это четверостишье?
Как нужно вести себя с друзьями? Какие ключевые слова имеются в этом четверостишье? ф/о
Дружба – дружбе – дружбы
Основа-окончание-слово.
-А теперь, поработаем со словами из прочитанного четверостишья .Определите в них окончания. ф/о
6.Задание 2.Нарисуйте руку вашего друга и напишите лучшие качества друга на пальцах.
9.Рефлексия : нарисовать на стикерах ручкой
Яблоко – я все понял,мне урок понравился,
Цветочек - я все понял,но у меня есть вопрос,
листочек - я не понял, но мне урок понравился
10.Оценивание по оценочным листам.
Карточки с назв. команд
Слайд 1 с четверостишьем
для мозгового
Слайды 2-4 (Тема урока, цели, критерии оценивания)
Учебник для 5 класса
Кофейные палочки
Оценочные листы
Цветные стикеры
Дополнительная информация
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам?
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?
Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Усложнение задания:
рассказать о нашей стране.
Упражнение для менее способных:
отвечать на вопросы; п исать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения .
Формативное оценив
- Были ли цели обучения/
- Чему сегодня научились
- Какой была атмосферв
- Успешными ли были
задания по установлению
- Придерживался ли я
временного графика? Какие
отступления от плана я
сделал и почему?
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как
преподавания, так и обучения)?
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на
проведении моего следующего урока?
Краткосрочный план 5 класс.
Раздел :Ценности: Дружба и Любовь.
УРОК: Мы с приятелями друзья (3)
ФИО учителя: СавоськинаЕ.В.
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Слушание 5.3.1 понимать содержание текста, формулировать вопросы и ответы,
Говорение .5.2.5.участвовать в диалоге ,предоставляя обратную связь
Все учащиеся смогут: понимать содержание текста, определять основное содержание текста, формулировать вопросы и ответы, участвовать в диалоге.предоставляя обратную связь
Языковая цель:
Однокоренные слова, корень слова,основа слова,окончание, приставка,предлог
Ключевые слова и фразы: дружба, поддержка, взаимопонимание, верность
Полезные фразы для диалога/письма:
А как вы думаете .
А что лучше .
Вопросы для обсуждения : какая бывает дружба
Предыдущее обучение
На предыдущем уроке дети научились использовать слова, обозначающие : качества верного друга
Планируемое время
Запланированная деятельность
Началоурока
Середина урока:
Конец урока
1.Деление на группы с помощью синих и красных шоколадных конфет.
2.Мозговой штурм.
Карточки- поддержки со стихот.перед каждым учеником.
Когда живется дружно,
Что лучше может быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
А как вы думаете о чем это четверостишье? ф/о
Прочитайте четверостишье несколько раз хором.Письмо по памяти .Восстановите в памяти слова прочитанного.
Работа в группах.Прочитайте предложения.
Школа-школьный-пришкольный
5.Задаие 4. По прочитанному тексту составьте вопросы в парах.Задайте вопросы другой паре.
6.Что можно сказать о приятелях? Какие прилагательные можно использовать к слову дружба? Создайт постер со словом дружба .
настоящая верная искренняя
10.Оценивание по оценочным листам.
11.Домашнее задание: напишите советы другу, о том каким должен быть верный друг.
Шоколадные конфнеты (синие и красные)
Слайд 1 с ребусом
Слайды 2-4 (Тема урока, цели, критерии оценивания)
Аудиозапись со стихотворением
Учебник для 5 класса
Оценочные листы
Дополнительная информация
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам?
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?
Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Усложнение задания:
рассказать о нашей стране.
Упражнение для менее способных:
отвечать на вопросы; п исать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения .
Формативное оценивание
- Были ли цели обучения/
- Чему сегодня научились
- Какой была атмосферв
- Успешными ли были
задания по установлению
- Придерживался ли я
временного графика? Какие
отступления от плана я
сделал и почему?
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как
преподавания, так и обучения)?
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на
проведении моего следующего урока?
Краткосрочный план в 5 классе.
Раздел : Ценности : Дружба и Любовь.
УРОК: Много у меня друзей.
Ф.И.О. учителя: Савоськина Е.В.
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения ,которые нннеобходимо достичь на данном уроке
5.С2. понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной
5.С1. понимать основное содержание текста на основе
прослушанного аудиовизуального материала ;
5.Г4.участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь
Все учащиеся: понимают значение слов бытовой и нравственно-духовной тематики; понимает основное содержание текста на основе
прослушанного аудиовизуального материала; участвуют в диалоге: правильно понимают реплики и предоставляют обратную связь.
Языковая цель:
Основные термины и словосочетания: учащиеся могут использовать значение слов бытовой и нравственно-духовной тематики; толерантность, настоящий друг, не разлить водой, в полдень , в полночь
Ключевые слова и фразы: дружба, настоящий друг, верный друг, не бросит в беде, лишнего не спросит, не разлить водой, в полдень или в полночь
Полезные фразы для диалога/письма:
Как вы/ты думаете/-ешь. ?
Почему не надо. ?
От какого слова образовано существительное ветеро к и с помощью какого суффикса?
Предыдущее обучение
На предыдущих уроках дети научились определять корень слова, однокоренные слова, приставки, предлоги, понимают смысл слов с приставками
Планируемое время
Запланированная деятельность
Начало урока 7 мин.
Середина урока
Конец урока
1.Организационный момент.
Текст для мозгового штурма перед каждым учеником на столе.
Одна группа задает вопрос, а другая группа находит верный ответ в карточках .(Карточка для поддержки учащихся.)
- Что для сердца нужно?
- Счастье! Счастье! Счастье!
- Что для мира нужно?
- Дружба! Дружба! Дружба!
- Что для дружбы нужно?
- Друг! Друг! Друг! ф/о
Как вы думаете, какая тема будет сегодня на уроке?(Ответ: тема Дружбы) Совершенно верно. Вы правильно определили тему урока. ф/о
Тема урока написана на доске, но прикрыта. Отрываю доску,после определения темы урока.
(На флипчарте представлены критерии оценивания урока)
Сегодня на уроке вы научитесь:
- понимать содержание текста на основе прослушанного аудио/видеоматериалов- 1 балл;
-опрелелять ключевые слова из прослушанного материала - 1 б
- понимать значение слов друг, дружба и правильно употреблять их в речи – 1 балл
- прочитать текст, отвечать на вопросы и определять основную мысль текста – 1 балл;
- понимать реплики и предоставлять обратную связь, участвуя в диалоге – 1 балл.
А теперь, послушайте песню и. можете вместе спеть по караоке.
Работая в группах , запишите слова из песни, связанные с темой урока .
(настоящий друг, верный друг, не бросит в беде, лишнего не спросит, не разлить водой, в полдень или в полночь).
Сверяют слова с написанными словами на слайде.
(Самооценивание )
Задание 2. - А теперь, работая в группах, и используя слова из текста песни создайте кластер со словом
Друг
Правильно!Молодцы! (делаю поддержку учащимся) ф/о
понимает содержание текста бытовой и духовно –нравственной тематики
участвует в диалоге, правильно понимает реплики и предоставляет обратную связь
Знание и понима-
понимает содержание текста бытовой и духовно-нравственной
участвует в диалоге, правильно понимает реплики и предоставляет обратную связь
-Обратите внимание на слайд 2.
Задание 4.
1 группа - друг – дружба , день - деньской, лить – налитый, вода - водный
2 группа – беда - бедный , вера - верный, ночь – ночной, жара - жаркий
Учащиеся самостоятельно определяют суффиксы в словах Сравнивают и обьясняют значения данных слов.
А как ты/вы определил/и суффиксы в словах? Правильно! Изменилось ли значение слов с добавлением суффикса?
понимает содержание текста, бытовой и духовно –нравственной
сравнивая их значения,
Знание и понимание
понимает содержа ние текста, бытовой и духовно -нравственной
сравнивая их значения,
Задание 232.Послушайте стихотворение и определите его основную мысль.Обозначьте суффиксы в выделенных словах .
После первичного прослушивания обращаю внимание учащихся на выделенные слова в тексте. (ветерок, цветок)
От какого слова образовано существительное ветеро к и с помощью какого суффикса? ф/о
(Существительное ветерок образовано от существительного ветер с помощью суффикса –о к. Существительное цветок образовано от существительного цвет с помощью суффикса – о к.) ф/о
Развивая навыки после чтения, включаю аудиозапись повторно,
-Послушайте стихотворение еще раз. Определите его основную мысль.(О дружбе). ф/о
понимает содержание текста бытовой и духовно-нравственной
отвечает на вопросы и определяет основную мысль текста ;
Знание и понимание
Применение знаний
понимает содержание текста бытовой и духовно-нравственной
отвечает на вопросы и определяет основную мысль текста ;
Работая в группах,дополните синквейн к слову друзья.Какая группа быстрее выполнит задание хлопайте в ладошки..
Молоды! Вы умеете быстро определять нужные слова.. ф/о
Домашнее задание : выучить стихотворение
-Ребята, понравился ли вам наш урок?
-Что нового вы узнали на уроке?
- Выберите свои мнения об уроке по цветам яблок.
Красное яблоко –урок мне понравился, я все понял
Желтое яблоко – я понял материал, но у меня еще имеются вопросы
Зеленое яблоко – урок мне был не понятен.
Оценивание. По оценочным листам с критериальным самооцениванием, где указаны дескрипторы по уровням мыслительной деятельности согласно таксономии Б.Блума, учащиеся определят уровень своих мышлений.
Карточки с названиями команд :
Карточка-поддержка для мозгового штурма у каждого уч-ся на столе.
Флипчарт с критериями оценивания
Оценочные листы с критериями перед каждым уч-ся
со словами из песни:
настоящий друг, верный друг, не бросит в беде, лишнего не спросит, не разлить водой, в полдень или в полночь)
Учащиеся умеют вступать в диалог, составлять вопросы.
Планируемое время
Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)
Активити 1) Какое слово зашифровано: РАДБУЖ? Расставьте буквы так, чтобы получилось слово.
2) С помощью стикеров делим на две группы
-Что такое дружба?
Каждая группа составляет кластер
Критерии оценивания
Понять содержание текста
Понимают содержание текста
Определяют основную мысль
Находить ключевые слова
Находят ключевые слова
Могут находить в них корень
Дифференцированные задания
А) Выпишите сначала ряды однокоренных слов, затем формы одного и того же слова. Обозначьте корень и окончание во всех слова. Упражнение 195 стр.94
Б) Найдите родственные слова и формы одного и того же слова. Выпишите их. Обозначьте в них корни. Как вы думаете, с какой целью в скороговорке и пословицах используются однокоренные слова? Упражнение 196 стр.95
Критерии оценивания
Выписать однокоренных слов.
Выписывает однокоренных слов
Выписать формы одного и того же слова.
Выписывает формы одного и того же слова.
Критерии оценивания
Найти родственные слова и формы одного и того же слова родственные слова и формы одного и того же слова.
Находят родственные слова и формы одного и того же слова.
Выписать родственные слова и формы одного и того же слова.
Выписывают родственные слова и формы одного и того же слова.
Критерии оценивания
Принимать участие в беседе
-составляет диалог о друге
-использует знакомые слова и фразы,
-соблюдает речевые нормы
-отвечает на вопросы.
Учащиеся рисуют контур мозга в тетрадях и заполняют его словами, которые показывают, что учащиеся узнали в течение этого урока.
Языковая цель
Учащиеся используют ключевые слова и фразы:
Дружба, дар, друзья, радость, радоваться, помощь, помогать другу, настоящий друг, дружить честно
Полезные фразы для диалога и письма:
- Настоящий друг тот, кто тебе помогает….
- Что такое дружба?
- Кого можно назвать лучшим другом?
- Почему дружба – это дар?
Предшествующее обучение
Учащиеся владеют навыками определять основную мысль текста, понимать основное содержание текста и имеют представление о композиционной структуре стихотворения
П лан:
Запланированные
Запланированные задания
Действия учителя
Действия учеников
Организационный момент
Деление на группы Учащимся предлагается взять шарики оранжевого и синего цветов, разделиться на две группы, выбирая шарики.
Правила групповой работы повторяют по постеру .На доске нарисован постер с иллюстративными рисунками, помогающий повторению правил работы в группе и сразу распределяются роли в группах
Активити . Зашифровано слово РАДЖУБ .
- Ребята , расставьте буквы так , чтобы получилось слово.
- Определили слово?. Какое слово там зашифровано?
-Молодцы! И так какая сегодня наша тема?
-Дружба. Как вы понимаете это слово? Куда мы обращаемся, если значение слово непонятно? ( В толковый словарь)
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности , общности интересов.
Деление в группы
Просмотр видеоролика из мультфильма "Крокодил Гена и Чебурашка"
-О чем же этот мультфильм?
Учитель обьявляет тему урока и целеполагание урока, вываешивает флипчарт с критериями урока и согласует с учащимися:
-определяют тему и основную идею стихотворения,создают тексты используя элементы разговорного и художественного стиля.
1 Задание по группам.
Назовите имена героев? Определите основную мысль стихотворения из мультфильма?
Определяют тему и основную идею стихотворения,создают тексты используя элементы разговорного и художественного стиля.
Называют имена героев из мультфильма
Выбирают карточки с рисунками
Определяют основную идею стихотворения
ФО учителя по дескрипторам 1 задания.
2 Задания для групп. Прочитайте предложения . Сравните выделенные слова . Почему такие слова называются родственными?
Сравнивают выделенные слова
Дают определение на родственные слова
Ф.О.учителя работы групп и рекомендации по дескрипторам и возникшим вопросам.
Стратегия "5-5-1"
Учащиеся по стратегии желают друг другу успехов.
Ученики быстро разбирают картины и делятся на группы
Учащиеся расставляют буквы и определяют что зашифровано.
Ученики смотрят фрагменты из мультфильма.
-О дружбе животных.
Учащиеся соглашаются с критериями успеха.
Учащиеся по потребностям выбирают стратегии по карте памяти выполняют задания соблюдая композиационность.
и выполняют задания по дескрипторам .Используют сократическую беседу, создают кластеры, постеры.
Гвозденко О.В., классный руководитель 5а класса, МБОУ гимназия №1, г. Красный Сулин.
Цели: 1. Познакомить учащихся с кодексом дружбы.
2. Способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе.
3. Обсудить вопросы по данной проблеме.
4. Способствовать совершенствованию навыков общения.
5. Предоставить учащимся рекомендации для установления.
Предполагаемые результаты: Осознание учащимися важности и необходимости дружеских отношений.
Корректировка и введение новизны в дружеские отношения учащихся
Материалы: Пословицы и поговорки о дружбе; кодекс дружбы; листы бумаги и ручки; материалы для опроса учащихся.
Классный час рассчитан на 45 минут.
Ход классного часа.
Рассказ о целях классного часа. Постановка проблемы.
Известно, что друзья могут быть постоянными или временными. Временных друзей называют приятелями. Вопрос: Чем приятели отличаются от друзей? Сколько у человека может быть настоящих друзей?
Вопрос ? Какими качествами должен обладать настоящий друг?
Дискуссия по кругу.
Вопросы: - Как вы думаете, что важнее всего в дружбе?
- Что может помешать дружбе?
Знакомство с кодексом дружбы.
- Всё проверяется годами, временем! Если с Вами рядом человек, с которым Вы общаетесь регулярно в течение 3-5 лет, с которым у Вас есть общие интересы, взаимопонимание, общие взгляды, если вы всегда можете обратиться к нему со своими вопросами и проблемами и точно знаете, что отказа не будет – это значит, что у вас есть друг!
- Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Поссориться всегда просто, а помириться и простить – очень тяжело. Лучше обсудить, чем поругаться.
- Никогда не сравнивай своего нового друга с другими или прежними друзьями!
- Помни, что все люди разные! У каждого свои достоинства и недостатки. Не старайтесь переделать своего друга – это нечестно по отношению к нему.
- Дружба – это взаимный процесс! Значит и от Вас требуется понимание по отношению к Вашему другу.
- Не поступайте с другом так, как не хотели бы, чтобы поступали с Вами.
- Дружба предполагает доверие и искренность. Будьте искренними с друзьями!
Проранжируйте в порядке значимости для вас следующие высказывания. Что важно для дружбы:
- Давать списывать контрольные и домашние работы.
- Защищать друг друга от обидчиков.
- Придумывать вместе интересные игры.
- Уметь посочувствовать, утешить.
- Угощать друг друга сладостями.
- Уметь уступать друг другу.
- Уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятная.
- Часто ходить друг другу в гости.
- Помогать друг другу.
- Уметь слушать друг друга и понимать.
- Не ссориться друг с другом по пустякам.
- Искренне радоваться успехам друг друга.
- Уметь делиться новостями.
- Говорить друг другу только приятные слова.
Читайте также:
- Какой союз противостоял антанте в ходе войны назовите его участников кратко
- Аудио и видеотехнологии в правоохранительной деятельности кратко
- Как нарисовать ежика в доу
- Как провести регулировку массы котлет и биточков в котлетоформовочной машине ответ кратко
- Допускается ли трансформируемые пространства для многофункционального назначения в доу