План урока для парикмахеров

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Мастер производственного обучения Гаврюшенко А.А.

Тема учебной программы: Выполнение стрижек и укладок волос

Цели урока :

б) развивающая: развивать способности студентов к анализу рабочей ситуации; чувства увлеченности творческим процессом деятельности и уверенности в личных достижениях;

в) воспитательная: воспитывать ответственность за коллективные результаты деятельности

Методическая цель урока: Развитие самостоятельной творческой деятельности студентов при выполнении работ по обслуживанию клиентов.

Планируемые результаты в итоге урока производственного обучения :

Обучающийся должен уметь:

правильно организовывать рабочее место;

подбирать препараты для стрижек и укладок;

пользоваться парикмахерским инструментом и аппаратурой;

выполнять все виды укладок с учетом инструкционно- технологической картой

выполнять заключительные работы по обслуживанию посетителей. Обучающийся должен знать

правила БУТ при работе с электроинструментами;

нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

технологии укладки волос различными способами

Формируемые компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами .

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

ПК 1.4. Выполнять укладки волос.

ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Тип урока: освоения первоначальных навыков и умений

Ма териально-техническое обеспечение урока:

-инструкционно - технологическая карта -12 шт.

- бланк с критериями оценок – 12 шт

- видео презентация выполняемых работ

2. Инструменты, приспособления и аппаратура:

- эл. щипцы различного диаметра 5 шт

- эл. щипцы для выпрямления волос (утюги)-5 шт

- Зажимы- клеммы ( 40 шт)

- Тройные щипцы для укладки волос – 2 шт

Учебно-производственные работы –

организация рабочего места;

выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиента;

выполнение заключительных работ по обслуживанию посетителей

Виды деятельности обучающихся:

индивидуальная работа с клиентами;

самостоятельная творческая работа.

Межпредметная интеграция :

1.Мдк. 1.1 Стрижки и укладки волос. 2.Санитария и гигиена, 3. Физиология кожи и волос

Место проведения урока –парикмахерская- мастерская.

Основные источники:

Чалова Л.Д., С.А.Галиева, А.В. Уколова Санитария и гигиена парикмахерских услуг М.: Академия, 2011. – 158 с., ил.

Дополнительные источники :

Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ 7-е изд., стер. М.: Академия, 2010. – 144с

Безбородова Е.И.. Материаловедение для парикмахеров М.: Академия, 2011. -256с.

Ход занятия:

Вводный инструктаж: (45 мин.)

Оргмомент (3 мин)

Итак, мы начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу, хорошему настроению и высоким результатам способствует даже солнечная (вьюжная) погода за окном. Дежурный, доложите пожалуйста о готовности группы к уроку.

Рапорт дежурного (1 мин.)

Группа в количестве 12 человек к уроку готова. Форма и необходимые инструменты в наличии имеются. Отсутствующих нет.

Мотивация деятельности (3 мин).

Давайте посмотрим на слайд. Вы видите две фотографии девушек. Как вы думаете, в каком случае видно, что парикмахер оказывал свои услуги?

Ответы детей

Верно, отчетливо видно на фотографии справа есть прическа. Хотя в современных в тенденциях стильной креативной моды небрежность в прическе тоже присутствует.

Давайте подумаем какой вид работы проводился с представленной нам моделью (укладка волос ).

Вспомните из урока теории как называется подобная укладка?

( Голливудская волна )

3. Целеполагание учебной деятельности. Особенности урока.

Сегодня на уроке мы продолжаем осваивать умения по выполнению укладки на длинных волосах при помощи различных видов электроаппаратуры. Давайте подумаем какие общие компетенции мы формируем на подобных занятий.

( учимся правильно обслуживать клиентов; анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль за собственной деятельностью; организовывать себя на достижение собственные результатов, работать в команде и др.)

Урок наш пройдет не совсем обычно. Мы будем работать в малых группах и по мере выполнения заданий набирать личные баллы и баллы для своих команд.

Мы сформировали с вами нас три команды, выбрали модераторов групп – это Наташа, Таня и Вика.

Активность, творчество и самостоятельность должны стать дивизом всех команд. Я прошу вас как никогда быть собранными, инициативными, не смотря на то что у ас на уроке гости, не теряйтесь, проявите свои лучшие качества. Хорошо?

А я постараюсь своевременно отмечать ваши достижения вот этими стикерами. На протяжении всего учебного занятия на доску , где указаны команды, буду постепенно приклеивать бонусы - стикеры. разного цвета, в зависимости о полноты и правильности ответа, результатов выполненного задания. И вас прошу мне напоминать о своевременности оценки ваших действий.

4. Освоение нового материала ( с учетом опережающих заданий и актуализации знаний)

Итак, современные женщины очень требовательны к своему внешнему виду и пристально следят за последними парикмахерскими тенденциями. Именно поэтому мы с вами должны владеть всеми передовыми техниками и технологиями, чтобы клиенты оставались довольными и возвращались к нам снова и снова.

Небольшое рассуждение

Данная укладка отличается от стандартных техник накручивания: разнообразием способов выполнения, но неизменно оригинальному рисунку получаемого завитка.

Накручивание волос на классические щипцы с максимальным натяжением пряди

Накручивание волос на утюг с фиксацией локонов

Накручивание волос на тройные щипцы

Накручивание волос на классические щипцы

4.1. Опережающие задания

Данную технику укладки волос называют горячей, скажите почему она называется горячей

и какие еще виды укладки мы может отнести к горячим?

ответы студентов

В качестве домашнего задания вам было предложено выполнить опережающее задание подготовить презентацию по теме нашего сегодняшнего урока.

История создания эл. Щипцов уходит далеко в прошлое. Так давайте вспомним о том как выглядели первые щипцы для укладки, как звали изобретателя щипцов и что способствовало их эволюционному развитию.

Познавательный материал подготовили для вас представители первой группы.

Итак Голливудскую волну современные парикмахеры выполняют при помощи различных видов парикмахерской аппаратуры это: классические эл. щипцы, щипцы –утюги и даже современные тройные щипцы (волны).

Всеми перечисленной аппаратурой вы должны владеть, но главное правило при работе с эл. щипцами вы мне пока не назвали, так что же то за правило:

Соблюдение Бут

4.2. Применение БУТ

Отлично так, давайте же вспомним какие требования по БУТ мы обязательно должны соблюдать. Внимательно всмотритесь в данный слайд и определите. О каких приемах безопасной работы мы должны сегодня помнить?

Перечисляем по презентации ( на экране коллаж картинок, студенты дают описание БУТ).

А сейчас давайте вспомним немного об истории возникновения моды на выполнение волн в укладке волос. Сейчас представители третьей команды поведают нам о том кто стал законодателем моды на выполнение голливудской волны и как изменилась укладка с начала ее зарождения до наших дней

4.3. Анализ видеофрагментов с приемами работы

1. Демонтрация первого видео фрагмента голливудская волна на эл. Щипцы при помощи современной техники накручивания

4.4.. Работа с дидактическим материалом

Сегодня мы с вами будем выполнять укладку голливудская волна 3 различными техниками. У вас на столах имеются инструкционные карты, проанализируйте в течении 2-х минут последовательность выполнения. Определитесь с правильным выбором инструмента, который вам потребуется на текущем инструктаже, для формирования правильных трудовых приемов.

Анализ инструкцилоной карты

Итак, давайте с вами обсудим основные этапы выполнения практической работы. С чего вы нанете свою практическую работу?

Первый вид деятельности это подготовка рабочего места к выполнению практического задания.

Скажите мне по какому принципу вы будите выкладывать инструменты на рабочем столе.

По принципу частоты использования, что чаще используем то ближе к руке.

Следом за оформлением рабочего места вы приступите к работе с клиентами перечислите последовательность подготовительных работ при обслуживании клиента. Хочу еще раз заметить что укладка волос Гол. Волна выполняется на чистые сухие волосы.

Приглашение клиента к рабочему месту парикмахера , укрывание его парикмахерским бельем и выполнение мытья головы с наклоном назад с последующей сушкой волос для выполнения накручивания.

-Это выполнение накручивания волос по различным техникам в соответствии с инструкционной картой.

- Это укладка волос в прическу Голливудская волна

-Заключительные операции при укладке волос (снятие пеньюара. Общение с клиентом, провожание клиента до выхода)

5.Показ трудовых приемов и анализ усвоения

Отлично, мы определились с видами практической деятельности на сегодня. Приглашаю вас еще раз посмотреть технологию выполнения гол. волн различными способами которые я вам продемонстрирую.

Демонстрация отдельных трудовых приемов студентам и новых приемов мастером с комментарием и обсуждением самого процесса (что происходит, как избежать дефектов,ошибок. Какустранить дефекты. Что не устранимо и т.д.)

Для выставления итоговой оценки по результатам практической работы ознакомимся с критериями оценок, по которым будут оцениваться все ваши действия. Критерии оценки вы видите на экране.

Критерии оценок качества выполненных работ.

Правильная организация рабочего места.

Соблюдены безопасные условия труда.

Все приемы по выполнению укладки выполнены в соответствии с инструкционной картой, качественно, без замечаний и в отведенное время.

Отмечен самостоятельный творческий процесс при обслуживании клиента

Успешное включение в работу команды

Правильная организация рабочего места.

Соблюдены безопасные условия труда.

Все приемы по выполнению укладки выполнены в соответствии с инструкционной картой, в отведенное время, с небольшими замечаниями (мелкие пряди волос остались непрокручены) но это легко устраняется за короткое время.

Отмечен самостоятельный процесс с элементами творчества при обслуживании клиента

Присутствует включенность в работу команды

Правильная организация рабочего места.

Соблюдены безопасные условия труда

Работа выполнена качественно, но затрачено больше отведенного времени, (устранены дефекты при накручивании волос, устранена некачественность при финальном оформлении голливудской волны)

Отмечены отдельные включения педагога в самостоятельный процесс при обслуживании клиента Работа в команде не носит постоянного характера

Критерии оценок всем понятны. Вопросы есть?

6. Подведение итогов вводного занятия, инструктаж на самостоятельную деятельность

Итак, вводный инструктаж подходит к завершению Мы разобрали с вами алгоритм выполнения задания по инструкционным картам, рассмотрели критерии оценок, проанализировали требования в правильному выполнению трудовых приемов. Есть ли у вас ко мне вопросы по полученному заданию?

Я хочу подвести предварительные итоги работы команд. Как видите по выставленным бонусам, наиболее активно на вводном инструктаже работала команда …………. Их ответы были более полными, а действия более грамотными.

Но я хочу отметить хорошие ответы ________________

Наше соревнование только начинается. Прошу вас проявить свои лучшие качества, так как улучшая свои личные достижения вы вносите особый вклад в результаты своей команды, а значит и учебной группы в целом.

Перерыв 10 минут

7. Упражнения и самостоятельная работа обучающихся

-выбрать необходимые инструменты;

- подготовить рабочее место к началу работы

- Пригласить клиента в кресло

-выполнить технику накручивания согласно инструкционно- технологической карте

Текущий инструктаж – 4 час 30 мин. Самостоятельная индивидуальная работа обучающихся с клиентами

Целевой обход мастером рабочих мест обучающихся:

2.1 Организация рабочего места;

2.2 Выполнение подготовительных работ по обслуживанию посетителей.

2.3. Выполнение разделения головы на зоны

2.4. Умение пользоваться инструментом;

2.5. Соблюдение БУТ;

2.6. Соблюдение культуры труда на рабочем месте (аккуратность при выполнении работ, чистота на рабочем месте);

2.7. Качество выполненных работ ( чистота и качество выполняемой укладки)

Уборка рабочих мест. (15 мин)

Заключительный инструктаж (15 мин)

- Подведение итогов урока; - Анализ выполненных работ обучающихся (оценка качества выполненных работ); - Отметить работу обучающихся, добившихся отличного качества. (Выставление и комментирование оценок каждого обучающегос, оценка работы малых групп. Вручение сертификатов)

Учебная цель - закрепить изученный материал и проверить усвоенные знания учащихся.

Воспитательная цель – воспитывать творческое отношение к обучению и интерес к выбранной профессии.

Развивающая цель – содействовать развитию профессионального лексикона у учащихся, творческого мышления, самостоятельности мышления.

Тип урока: урок закрепления и применения знаний (повторительно – обобщающий)

Решение ситуационных задач

Анализ производственных ситуаций

Материально – техническое обеспечение урока:

Раздаточный материал: карточки – задания

Инструменты и приспособления

Подборка перечня шампуней и лечебных средств для ухода за волосами для разных типов волос.

Межпредметные связи: Физиология кожи и волос.

Санитария и гигиена парикмахерского дела.

Организационный момент – 3 минуты.

Проведение игры - 35 минут.

Подведение итогов – 5 минут.

Предварительно группа делится на 3 команды. Оцениваться команды будут на игровой ведомости, которая расчерчена на доске. Дополнительные ответы учащихся, будут оцениваться жетонами.

Слово учителя: Понятия о красоте менялось с изменением эстетических взглядов той или иной эпохи. Представления о прекрасном существовали ещё в древности. Модницы тех эпох старались ухаживать за своими волосами. Им были известны средства ухода за волосами, кожей и телом, которые изготавливались по специальным рецептам.

А известны ли современные средства за волосами по уходу за волосами нашим командам? Это покажет 1 – е задание –“ Знай, умей, используй!”

Командам по очереди задаются вопросы. Участники команды – отвечают. Если ответ правильный, команда получает заработанные баллы. Если нет, то право ответа переходит следующей команде. Если ответ не полный, то команда получает половину назначенных баллов, а команда, которая дополняет ответ, получает тоже половину назначенных баллов. За правильный ответ – 4 балла.

Вопросы:1). Для чего необходимо мыть волосы?

Ответ: Мыть волосы надо для удаления жира, который выделяют сальные железы кожи головы. Если волосы не мыть регулярно, то выделяющийся жир и пот смешиваются с чешуйками кожи и грязью, они создают почву для бактерий, что приводит к кожным заболеваниям.

2).В каких целях выполняется мытьё головы?

Ответ: Гигиеническое – удаление загрязнений. Деформационное – удаление следов предыдущей причёски.

Подготовительное – разрыхление внешнего чешуйчатого слоя волос.

3).Какими способами выполняется мытьё волос в парикмахерской?

Ответ: Мытьё волос в парикмахерской выполняется двумя способами: с наклоном головы вперёд и с наклоном головы назад.

4).Какими свойствами обладают чистые волосы?

Ответ: Чистые волосы обладают следующими свойствами: большая эластичность, лёгкое приобретение нужной формы, меньшая склонность к разрывам.

5).Какая температурам воды наиболее приемлема для мытья головы?

Ответ: Оптимальной температурой для мытья головы является 34 – 39*С.

6)Можно ли наносить шампунь непосредственно на волосы? Поему?

Ответ: Нет. Нанося так шампунь, нет возможности равномерно распределить его по волосам и холодный шампунь доставляет неприятные ощущения клиенту. Перед нанесением шампуня на волосы, его растирают в ладонях.

7). С какой целью применяют средства по уходу за волосами?

Ответ: Средства по уходу за волосами применяются с целью придания им красивого и здорового вида, профилактики лечения болезней волос.

8). Для чего предназначены лечебные шампуни?

Ответ: Лечебные шампуни предназначены для волос с перхотью и другими кожными заболеваниями.

9). Какое мытьё волос называется гигиеническим?

Ответ: Мытьё волос, которое называется гигиеническим, будет с использованием шампуня и выполняется 2 раза. Преследует цель: удаление загрязнений с поверхности кожи и волос.

10). Дайте характеристику бальзаму – ополаскивателю?

Ответ: Бальзам – ополаскиватель делает волосы мягкими, придаёт им блеск, сглаживает верхний слой, компенсируя потерю влаги.

11). С какой целью применяются шампуни особого назначения?

Ответ: Шампуни особого назначения применяются до и после химической завивки и окрашивания.

12). Перечислите препараты для нейтрализации волос.

Ответ: Для нейтрализации волос применяются бальзамы – ополаскиватели, кондиционеры смываемые и не смываемые.

Подведение итогов 1 – го тура.

Слово учителя: Итак задание 1 – го тура показало, как богат мир парикмахерского искусства средствами по уходу за волосами. И как важно правильно их использовать, чтобы они приносили именно пользу нашим волосам.

О волосах мы знаем многое, но далеко не всё. Учёные и парикмахеры всего мира постоянно изучают строение и состав волос; и постоянно предлагают какие – то новые средства для волос. А какие способы и советы можете предложить вы – юные парикмахеры?

Задание 2:”Секрет красивых волос.“

Найти в предложенных журналах интересные статьи, в которых есть советы по уходу за волосами. На выполнение задания даётся 5 минут. Задание оценивается в 5 баллов. (Обучающимся предлагаются журналы Долорес, Хаирс и др.)

Задание 3. “ Один за всех.”

Согласно жеребьёвке, каждой команде предлагается перечень операций по уходу за волосами, из которого команде надо составить правильную технологическую последовательность. На выполнение задания даётся 5 минут. Задание оценивается в 5 баллов. Задание на приложение № 1.

Ответ: ”Лечебное мытьё головы. ” 3, 4, 6, 2, 1, 5.

Ответ: “ Гигиеническое мытьё головы.” 6, 2, 4, 7, 3, 1, 5.

Ответ:“ Лечебное мытьё волос хной.” 2, 4, 5, 1, 3.

Здание 4. “Магазин.”

На столе разложены парикмахерские инструменты и приспособления, используемые и неиспользуемые при мытье головы. Каждый участник по очереди подходит к столу и выбирает нужный ему предмет. У какой команды окажется больше правильных предметов, та и выиграла. Задание оценивается в 5 баллов.

Слово учителя: Ну и на последок я бы хотела проверить, как вы научились правильно подбирать программу средств по уходу за волосами.

Каждой команде, согласно жеребьёвке, будет предложено описание индивидуального случая проблемы с волосами. Вы должны будете разработать программу ухода за волосами. См. Приложение № 2. На выполнение задания отводится 5 минут. Задание будет оцениваться по 5 – ти бальной системе.

Составить программу по восстановлению структуры волос:

Подведение итогов игры.

Команды, оцениваются по следующим критериям:

Слово учителя: Ну что, у нас получился интересный урок? Многие для себя выяснили, в том числе и я, ваши знания, способности, которые вы будете применять на практике. Думаю, кому – то надо что – то подучить, а кому – то совершенствовать свои знания.

Задание: Из предложенного перечня операций составить правильную технологическую последовательность выполнения лечебного мытья волос эмульсией.

Выдержка под сушуаром 15 минут, затем 15 минут без него.

Мытьё головы, с подготовительной целью.

Разведение эмульсии. Нанесение эмульсии по прядям.

Мытьё головы без шампуня.

Покрытие головы утепляющим колпаком.

Задание: Из предложенного перечня операций составить правильную технологическую последовательность выполнения гигиенического мытья головы.

Вторичное мытьё головы.

Подбор шампуня, в соответствии с типом волос.

Покрытие клиента бельём.

Подготовка воды нужной температуры.

Задание: Из предложенного перечня операций составить правильную технологическую последовательность выполнения лечебного мытья волос хной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие: способствовать формированию навыка визуального контроля при выполнении стрижки.

Воспитательные: способствовать формированию эстетического вкуса, аккуратности, самостоятельности, уважение к людям труда и будущей профессии.

Материально-техническое оснащение урока: мультимедийный проектор, инструменты (комбинированная расческа, ножницы прямые и филировочные), приспособления (зажимы), материалы (шампунь, бальзам)

Учебно-методическое оснащение урока: презентация, технологическая карта.

Методы, методические приемы: метод устного изложения, метод наглядности, практический метод.

Уровни обучения: ознакомительный, репродуктивный.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Междисциплинарные связи: ТПУ, охрана труда.

Краткая характеристика темы:

Организационный момент: (5 мин)

Проверка наличия учащихся и готовности к уроку

2. Вводный инструктаж (75 мин)

Актуализация знаний учащихся.

2.3 . Объяснение нового материала.

2.3.1 Инструктирование, формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности по новой теме урока. Презентация.

4.1 Первый обход – проверить содержание рабочих мест, их организацию.

4.2 Второй обход – обратить внимание на правильность выполнения приемов и операций.

4.3Третий обход – проверить правильность выполнения технологической последовательности.

4.4 Четвертый обход – провести приемку работ.

5. Заключительный инструктаж (10 мин)

5.1 Подвести итоги занятия.

5.2 Указать на допущенные ошибки и разобрать причины их возникновения

5.3 Сообщить (при необходимости прокомментировать) оценку учащимся за работу.

5.4 Назначить дежурных на уборку мастерской.

1. Организационный момент: (5 мин)

Проверка наличия учащихся и готовности к уроку

2. Вводный инструктаж (75 мин)

2.2 Актуализация знаний учащихся.

1. Подготовительные работы при стрижке волос

Пригласить клиента в кресло.

Одеть парикмахерское белье

Выполнить мытье головы

Выполнить расчесывание волос

2.Заключительные работы при стрижке волос.

Удалить отстриженные волосы

Выполнить укладку волос

Снять парикмахерское белье

3. Техника безопасности при выполнении стрижки волос.

После каждого клиента ножницы дезинфицируют.

Передают ножницы только кольцами вперед.

Используют строго по назначению.

При падании ножниц их нельзя ловить.

Нельзя отвлекаться при работе с ножницами.

4. Форма стрижки.

Форма стрижки — это трехмерный объем, который занимает прическа в пространстве.

Форма может быть соотнесена с геометрическими телами: шаром, цилиндром, конусом и т.п.

5 Какие бывают формы стрижек.

Стрижка бывает четырех форм:

монолитная (массивная) - все волосы подстрижены по какой-либо одной линии;

градуированная — при этой форме волосы на нижней затылочной зоне короче, а на теменной и верхней затылочной зонах длиннее;

прогрессивная — волосы теменной зоны короче, чем на височных и затылочной зонах;

равномерная — длина волос по всей голове одинакова, повторяет форму головы.

Контрольная прядь (КП) — это прядь, ориентируясь на длину которой выполняется стрижка последующей пряди.

2.3. Объяснение нового материала .

2.3.1 Инструктирование, формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности по новой теме урока. Презентация.

Стрижка отличается достаточной простотой в исполнении.

Стрижка подойдет для любого типа волос;

Тонкие волосы приобретут легкость и визуально больший объем;

Не укорачивая длину волос, можно изменить свой облик;

Процесс укладки станет более простым и легким;

Стрижка дает возможность зрительно корректировать форму лицу;

Отсутствие в стрижке ровных срезов придаст облику легкую небрежность, женственность, а так же избавит от излишней строгости.

Угол оттяжки пряди изменяется от 90 до 180 градусов. В стрижке может быть как подвижная КП ,так и неподвижная КП.

Существует множество технологий выполнения стрижки, но сегодня мы рассмотрим одну из технологий выполнения.

1. Разделить волосяной покров сегментальным пробором на Фз и Зз.

2. Фронтальную зону разделить на Тз и ВБз.

3. Затылочную зоны разделить двумя вертикальными проборами на ЛЗз, СЗз и ПЗз.

4. Выделить на пересечении Тз и СЗз прядь толщиной 1 см.

5. Оттянуть прядь под углом 90 градусов.

6. Подстричь на нужной длине. (КП)

7 Подтянуть попрядно все волосы СЗз к КП .

9. Аналогично подстричь Лзз и Пзз.

11. Подтянуть все волосы ВБз к КП

13. Выполнить филировку волос по концам.

14. Выполнить окантовку.

4.1 Первый обход – проверить содержание рабочих мест, их организацию.

4.2 Второй обход – обратить внимание на правильность выполнения приемов и операций.

4.3Третий обход – проверить правильность выполнения технологической последовательности и соблюдение БУТ.

4.4 Четвертый обход – провести приемку работ.

5. Заключительный инструктаж (10 мин)Рефлексия

5.1 Подвести итоги занятия.

- Какими методами стрижки можно воспользоваться.

5.2 Указать на допущенные ошибки и разобрать причины их возникновения

5.3 Сообщить и (при необходимости ) прокомментировать оценку учащимся за работу.

Приложение










1.Пригласить клиента в кресло.

2. Одеть парикмахерское белье

3. Выполнить мытье головы.

1. Разделить волосяной покров сегментальным пробором на Фз и Зз.

2. Фронтальную зону разделить на Тз и ВБз.

3. Затылочную зоны разделить двумя вертикальными проборами на Лзз, Сзз и Пзз.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит рекомендации по проведению урока практического обучения. Также в состав работы входит технологическая карта и приложения по проведению устного опроса.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЛАНА УРОКА (УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ)

Мастер производственного обучения

Радионова Ирина Владимировна

Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, как конкурентоспособного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией, ориентированного в смежных областях деятельности, готового к постоянному росту, социальной и профессиональной мобильности. Реализация этих компетенций рабочего возможна при эффективной организации производственного обучения и производственной практики в образовательных учреждениях системы СПО.

Производственное обучение-это самостоятельная часть общего образовательного процесса со своим специфическим целеполаганием, содержанием, логикой, со своими принципами, формами, методами, педагогическими средствами осуществления. Особенностями процесса производственного обучения являются:

-приоритет формирования профессиональных компетенций перед формированием профессиональных знаний;

-основным средством производственного обучения является производительный труд;

-процесс производственного обучения происходит на основе тесной взаимосвязи теории и практики;

-процесс производственного обучения является процессом, организованным в специальных условиях и в реальных условиях производства;

-при производственном обучении применяются специфические средства обучения.

В условиях развития рыночной экономики на одно из важнейших мест выходит конкурентоспособность: продукции, техники, технологии и кадровых ресурсов. В этих условиях человек выступает активным субъектом на рынке труда, имеющим возможность свободно распоряжаться своим главным капиталом - своей квалификацией. На передний план выдвигается компетентность работников, которая включает:

3) технологическую подготовленность;

4) качества личности, такие как самостоятельность, способность принимать ответственные решения, творческий подход к любому делу и профессиональная мобильность.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессии должен иметь:

- практический опыт в организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;

- выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских, мужских), выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;

- уметь организовывать рабочее место;

- подбирать препараты для стрижек и укладок;

- пользоваться парикмахерским инструментом;

- выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой;

- производить коррекцию стрижек и укладок.

- санитарные правила и нормы;законодательные акты в сфере бытового обслуживания;

- физиологию кожи и волос;

- состав и свойства профессиональных препаратов;

- основные направления моды в парикмахерском искусстве;

- нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

- технологии выполнения массажа головы;

- технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);

- технологии укладок волос различными способами; критерии оценки качества стрижек и укладок.

Все эти качества должны быть сформированы в процессе обучения профессии парикмахер.

Методическая разработка состоит из пояснительной записки, методологической и практической основы. Разработан пошаговый план занятия.

План занятия

учебной практики

1.Наименование профессионального модуля: Выполнение стрижек и укладок волос.

4. Тип урока: урок формирования и совершенствования умений и навыков.

Параметры качества обучения

Рабочая норма времени

Норма времени для студента

Выполнения мытья головы

Выполнение стрижки волос

Выполнения укладки волос феном

6. Цели урока

Развивающая: развивать способности к анализу и обобщению, самоконтролю, самооценке; анализировать учебно – производственные работы с целью достижения лучших результатов, уметь применять полученные знания на практике.

Воспитывающая: формировать культуру отношений в процессе учебного труда, эстетический навык при оформлении стрижки, воспитание бережливости и аккуратности при выполнении работ.

К концу урока каждый обучающийся будет

санитарные нормы и правила

основные направления моды в парикмахерском искусстве

технологию укладок волос

критерии качества стрижек и укладок

организовывать рабочее место

пользоваться парикмахерским инструментом

выполнять стрижку и укладку в соответствии с инструкционно - технологической картой

выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

В ходе урока у обучающихся формируются общие и профессиональные компетенции:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов

Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними

Выполнять классические и салонные стрижки

Выполнять укладки волос

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

7. Методическая характеристика урока

Методический прием

Средства обучения

Использование средств ИКТ.

Показ приёмов выполнения сложной комплексной работы.

Экран, проекционная аппаратура, цифровая камера, компьютеры.

ЦОР: слайды, учебный видео – фильм.

Рабочее место мастера.

Оборудование, инструменты и приспособления: стерилизатор, электрофен, расческа комбинированная, расческа с редкими зубьями, щетка плоская, ножницы прямые, пульверизатор, зажимы.

Спецодежда. Парикмахерское бельё: синтетический пеньюар, одноразовый воротничок, полотенце.

Препараты для укладки волос: шампунь, бальзам, пенка, лак.

Выполнение учебно-производственных заданий.

Оборудование, инструменты и приспособления: стерилизатор, электрофен, расческа комбинированная, расческа с редкими зубьями, щетка плоская, ножницы прямые, пульверизатор, зажимы.

Спецодежда. Парикмахерское белье: синтетический пеньюар, одноразовый воротничок, полотенце.

Препараты для укладки волос: шампунь, бальзам, пенка, лак.

Итоговый фронтальный опрос.

Карта оценивания выполнения практической работы.

8. Материально-техническое оснащение урока:

Рабочее место парикмахера: туалетный стол, зеркало, кресло клиента, парикмахерская тележка.

Инструменты и приспособления: ножницы, расческа, манекен, пеньюар, одноразовые воротнички.

Мультимедийные средства: проектор, ноутбук.

9. Дидактическое оснащение урока:

ХОД УРОКА (УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ)

ИКТ сопровождение урока

1. Организационный момент

Проверка внешнего вида обучающихся.


Слайд с темой урока (учебной практики)


2. Вводная часть

2.1. Целевая установка

2.2Актуализация знаний и опыто обучающихся:

формирование ориентационной основы действий.

Объявление темы урока (учебной практики)

Проведение опроса по материалу, изученному на прошлом занятии.


Организация рабочего места.


1. Порядок получения и сдачи инструментов.

Накрываем клиента пеньюаром предварительно одев воротничок

Предварительное мытье головы.

1. Предварительный раздел головы.

Затылочный участок волос вертикальным пробором от вершины головы до середины шеи делится на два равных сегмента.

П-образным разделом выделяется теменная зона.

Пробором в форме треугольника, ориентируясь на середину ушной раковины, отделяется нижне-затылочная зона. Делается это таким образом: на линии вертикального пробора, отступив 5 см от краевой,

намечается точка, которая будет вершиной треугольника. От вершины проводим с двух сторон две диагональные линии и получаем равносторонний треугольник.

Выделенный треугольник может быть и более острым - форму фигуры определяют углы наклона лицевых прядей. Чем круче наклонены диагонали, тем длиннее будут лицевые пряди.

а) Первый вариант стрижки нижне-затылочной зоны.


Параллельно предварительному разделению, с отступом 1-2 см от краевой, отделяется тоненькая прядка. Она тщательно расчесывается и окантовывается по прямой линии. Чтобы окантовка получилась идеально ровной, волосы слегка прижимается ладонью к коже. Длина пряди зависит от желания клиента.

Следующим этапом по центру НЗЗ отчесывается тонкая вертикальная прядь (толщиной 1см) и стрижется на удлинение (угол среза 45°) с оттяжкой, равной 45°.

При стрижке не трогаем нижний ярус волос, иначе можно нарушить контур стрижки. В итоге получается контрольная прядь (КП1).

Затем с левой стороны от КП1 проводим радиальный пробор и стрижем, ориентируясь на проверочную прядь, стараясь точно соблюдать угол оттяжки.

Далее все оставшиеся волосы разделяются радиальными проборами и стригутся, двигаясь от центра к боковым зонам. Во время стрижки применяется метод "прядь за прядью" - каждые две прядки приравниваются друг к другу с абсолютной точностью, при этом предыдущая прядь является контрольной для последующей. КП как бы передвигается по подзоне.

Правую часть НЗЗ стрижем аналогично. В результате получаем градуированную форму.

б) Второй вариант стрижки нижнего затылка.

КП1 остается неподвижной, а все выделенные пряди подтягиваются к контрольной и стригутся на ее уровне. В результате

градуировка как-бы сходит на нет к боковым сторонам подзоны.


3. ВЗЗ
Посредине верхне-затылочной подзоны вертикальным пробором вычленяется прядь и стрижется на удлинение (с оттяжкой в 45°). Ориентир - пряди нижнего затылка. Это - КП2.


Затем подзона делится радиальными параллельными проборами на пряди и стрижется методом "прядь за прядью", равняясь на КП2.

4. ВБЗ


пряди височно-боковой части волос оттягиваются в сторону затылка и стригутся на уровне волос затылочной зоны. Соблюдается угол оттяжки - чем он больше , тем длиннее получатся лицевые пряди.

Стрижка этой зоны имеет одну сложность - волосы над ухом после высыхания подскакивают и принимают форму уха. В результате нарушается ровная линия каре - она становится ломаной. Вдобавок, волос над ухом обычно немного. Решение проблемы - краевую линию оттягивать на минимальный угол.


5. ФТЗ


Теменная секция стрижется диагональными проборами с оттяжкой назад. Следующий шаг - соединение фронтальных волос с височными и затылочными прядями. В заключение волосы расчесываются по росту и оформляется задуманный контур

6. Окончательная отделка стрижки

После сушки феном стрижка дорабатывается по контуру ножницами, а лишние волоски подчищаются машинкой.

Читайте также: