План урока деление с остатком фгос

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Математика (Зубарева И.И.)

Деление с остатком

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение деления с остатком при решении математических задач;

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

1). Ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную ;

2). Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; а также: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные УУД:

1). находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;

2). давать определение понятиям;

3). структурировать, выделять главное и второстепенное в тексте задачи.

Коммуникативные УУД:

1). использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

2). формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позицией партнера при выработке общего решения в совместной деятельности;

Личностные УУД:

1) Уважение к личности и ее достоинству,

2) доброжелательное отношение к окружающим

3) устойчивый познавательный интерес

4) умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия

Урок новых знаний

Формы работы учащихся:

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

Педагогические технологии

ИКТ, обучение в сотрудничестве, групповые формы работы

Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! Бороться – старательно!

Ноутбук, проектор, экран, ДМ, оценочный лист, учебник

Ведущая педагогическая идея.

максимальная помощь ребёнку в развитии, познании и самоутверждении.

учение без принуждения, основанное на достижении успеха;

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный этап. Психологический настрой. Проверка выполнения ДЗ

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные : организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши любопытные глаза. Все готовы к уроку? Кого нет на уроке?

Поэт Сеф в шутливой форме писал:

Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает,

Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает”.

А мы сегодня не будем скучать и продолжим изучать натуральные числа.

А девизом нашего урока будут такие слова:

Думать - коллективно! Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно! Бороться - старательно!

Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас с урока взял то, что так необходимо в жизни и для подготовки к экзаменам.

Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех.

У каждого из вас на столах лежат оценочные листы. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждого задания, вы должны оценить свою работу по пятибалльной шкале.

Учащиеся слушают учителя

Запишем число, классная работа. Следим за посадкой.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные : умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

30:5 34:5 47:6 42:6

103:10 60:7 131:11

-Возникли ли у вас затруднения при вычислении? (слайд 1)

Решив примеры и заполнив таблицы, которые у вас на столе, вы сумеете прочитать тему урока:

- Прочитайте, пожалуйста, тему урока!(слайд 1)

-Давайте поставим с вами цель нашего урока сегодня! (слайд 2)

-Да. Здесь получается остаток.

- вычисляют и заполняют таблицы.

- Читают: ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ

Регулятивные: выполнять действие по заданному образцу, правилу. Личностные: уровень развития морального сознания:

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

4.Изучение нового материала.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные : у меть оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других .

Регулятивные : п ланирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

1. Прочитайте выражения:

30 : 5
103 : 10
34 : 5
60 : 7
47 : 6
131 : 11
42 : 6

- На какие две группы их можно разделить? Выпишите и решите те, в которых деление с остатком.

2. Проверим. (Слайд 3)

103 : 10 = 10 (ост 3)
34 : 5 = 6 (ост 4)
60 : 7 = 8 (ост 4)
47 : 6 = 7 (ост 5)
131 : 11 = 11 (ост 10)

- Расскажите, как выполняли деление с остатком?

- Не всегда одно натуральное число делится на другое число. Но всегда можно выполнить деление с остатком.

- Что, значит, разделить с остатком? Чтобы ответить на этот вопрос, решим задачу. ( Слайд 4)

В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?

- Сколько конфет у бабушки? (23)

- Сколько внуков пришло в гости к бабушке? (4)

- Что необходимо сделать по условию задачи? (Конфеты нужно разделить поровну, надо разделить 23 на 4; 23 делится на 4 с остатком; в частном получится 5, а в остатке 3.)

- Сколько же конфет достанется каждому внуку? (Каждому внуку достанется по 5 конфет, и в вазочке останется 3 конфеты.)

- Запишем решение. (Слайд 5)

- Как называется число, которое делят? (Делимым.)

- Что такое делитель? (Число, на которое делят.)

- Как называют результат деления с остатком? (Неполное частное.)

- Назовите делимое, делитель, неполное частное и остаток в нашем решении (23 - делимое, 4 - делитель, 5 - неполное частное, 3 – остаток.)

- Ребята, подумайте и запишите, как найти делимое 23, зная делитель, неполное частное и остаток?

- Ребята, давайте сформулируем правило, как найти делимое, если известны делитель, неполное частное и остаток.

- Правило. (Слайд 6)

Делимое равно произведению делителя и неполного частного, сложенному с остатком.

а = вс + d, а - делимое, в - делитель, с - неполное частное, d - остаток.

- Когда выполняется деление с остатком, что мы должны помнить?

- Сейчас мы с вами поработаем с текстом учебника! Откройте учебник на стр.82-83

-Найдите, пожалуйста, в тексте ответы на мои вопросы:

может ли остаток быть больше делителя? (слайд 5)

может ли остаток быть равен 0? (слайд 6)

как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку? (слайд 7)

- Давайте с вами подумаем, где еще может применяться деление с остатком?

- А знали ли вы что также деление с остатком применяется в программировании и телекоммуникационном оборудовании.

6.Закрепление по теме урока.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные :

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни.

№ 284, 285, 283, 291/у/,

293 /по группам 1-2 и 3,5/

Учащиеся в парах выполняют решение предложенных задач. При необходимости могут использовать калькуляторы, имеющиеся на столах. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.

Итог урока. Рефлексия.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: всем ли понятно.

- В вашем классе 14 учеников. Вас построили в шеренги. Получилось несколько шеренг из 4 учеников и одна неполная шеренга. Сколько получилось полных шеренг и сколько человек в неполной шеренге?

- Ваш класс на уроке физкультуры снова построили в шеренги. На этот раз получилось 3 одинаковых полных шеренг и одна неполная? Сколько человек в каждой шеренге? А в неполной?

Отвечаем на вопросы:

- Может ли остаток быть больше делителя? Может ли остаток быть равен делителю?

- Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?

- Какие могут быть остатки при делении на 5? Приведите примеры.

- Как проверить, верно ли выполнено деление с остатком?

- Оксана задумала число. Если это число увеличить в 7 раз и к произведению прибавить 17, то получится 108. Какое число задумала Оксана?

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по ФГОС в 5 классе по теме "Деление с остатком ".

Открытый урок по математике в 5 классе

Соколова Зинаида Юрьевна

Место работы

МОУ СОШ №3 г. УГЛИЧ

Учитель математики

Тема и номер урока в теме

Деление с остатком .

Базовый учебник

И. И. Зубарева. Математика 5 класс

Технологическая карта урока математики

Деление с остатком .

Урок-объяснение нового материал , обобщения и систематизации знаний.

рассмотреть случаи деления многозначных чисел с остатком; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать умение обобщать и делать выводы.

Образовательные формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьниками умения учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию; Вывести алгоритм деления многозначного числа на многозначное с остатком; закреплять умения делать проверку деления умножением; тренировать вычислительные навыки; анализировать и решать текстовые задачи. Определить содержательные рамки урока: умножение и деление многозначных чисел на многозначное и однозначное число число.

Развивающие развитие универсальных учебных действий, как психологической составляющей фундаментального ядра, наряду с традиционным изложением предметного содержания учебного материала; продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы. Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

Воспитательные развивать коммуникативные способности учащихся, их умения аргументировано обосновывать свои ответы, уместно используя математические понятия. Воспитывать личность через взаимодействие в коллективе, обучать самоанализу.

Научиться записывать и читать примеры на деление, на деление с остатком.

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

Уметь находить и исправлять свои ошибки.

Познавательные:

Совершенствование навыка решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию.

Коммуникативные:

Формирование конструктивных способов взаимодействия в группе и в парах.

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.

Планируемые результаты

Предметные
знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные.

узнают алгоритм письменного деления на многозначные числа.

умеют делить многозначные числа на однозначные письменным способом.
Метапредметные:
• умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
• умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
• умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

Основное содержание темы

Термины и понятия

Актуализация знания о делении многозначного числа. Освоение письменного деления многозначного числа на однозначное и многозначное, значение, которого с остатком.

Алгоритм письменного деления многозначных чисел, делимое, делитель, значение выражения, метод подбора,

пробная цифра, частное.

Учебник И.И. Зубарева

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Этапы урока

Технология проведения

Деятельность

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап.

Мотивация к деятельности (самоопределение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используемые технологии : Здоровосберегающая, развития исследовательских навыков, ИКТ, индивидуально-личностного обучения.

Решаемые проблемы: Как применять умножение и деление при решении примеров и задач?

Виды деятельности: Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки – задания) работа у доски.

Планируемые результаты и цели:

  • Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками, для принятия эффективных совместных решений.
  • Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности
  • Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
  • Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Предмет: математика Класс: 5 Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Используемые технологии : Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, ИКТ, индивидуально-личностного обучения.

Решаемые проблемы: Как применять умножение и деление при решении примеров и задач?

Виды деятельности: Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки – задания) работа у доски.

Планируемые результаты и цели:

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками, для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

1) Организационный этап.

2) Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Техническое и дидактическое обеспечение урока . доска; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания, задания для домашней работы.

Структура и ход урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Проверка домашнего задания (слайд)

Организация устного счета (слайд)

и повторения основных типов задач

Проверяют Д.З , выставляют баллы в карточки самооценивания.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Выставляют баллы за ответы.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4 Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Показать разнообразие задач с использованием умножения и деления, решаемых в жизни.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Разноуровневые задания на карточках.

Работают в парах над поставленными задачами.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.( слайд )

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Выставляют баллы за выполненную работу в карточки самооценивания.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания, отвечать на вопросы, все ваши правильные ответы должны быть оценены в карточке, кроме того в карточке прописан план нашего урока.

Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания

2. Актуализация знаний

Начнём с проверки домашнего задания прошлого урока. Ответы на слайде, сверьте свои ответы с ответами на слайде, оцените свою работу.

Устный счет:

( слайд ) определите сколько цифр в частном: 16632:54;

выполните деление: 55:5; 636:6; 927:3,

сравните числа получившиеся после деления 28 и 7; 63 и 9.

Найдите закономерность, и допишите пропущенные числа

81 27 56 8 ? 18 3 ? 8

6 ответ: (7, 144, 11)

1.Давайте вспомним правила при делении с остатком:

Как называются компоненты действий при делении?

3) Где в жизни вам может пригодиться деление с остатком? Приведите примеры

4.Вспомните способы решения задач.

Мы умеем решать задачи арифметическим способом (по действиям) и алгебраическим - составляя уравнение.

Алгоритм решения текстовой задачи:(слайд )

I этап. Работа над условием задачи

Внимательно прочесть условие задачи.

Выяснить, какие объекты (или процессы) описывает данная задача.

Выяснить, какие величины характеризуют данный объект (процесс).

II этап. Поиск способа решения задачи

Установить зависимость между величинами, о которых идет речь в задаче.

Выбрать способ решения задачи и наметить план ее решения.

III этап. Реализация намеченного плана решения.

IV этап. Проверка решения

V этап. Исследование полученного решения.

Учащиеся устно выполняют предложенные задания, получают за каждый правильный ответ – 1 балл, выставляют баллы в лист самооценивания.

Отвечают на вопросы учителя, проговаривают алгоритм решения задачи.

Отвечают на поставленный вопрос (В магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе)

3. Этап изучение нового материала.

Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Деление с остатком " и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.

Рассмотрим задачу:

№ 1. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 2 таблетки 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

1 Какие объекты или процессы описаны в задаче?

4. Что нужно узнать в начале? Сколько таблеток больному нужно на 1 день.

5. Что нужно узнать далее? Какое количество нужно больному на 21 день ? Нужно количество таблеток за 1 день умножить на 21 день.

6.Как поставлен вопрос в задаче, что нужно найти?Нужно определить минимальное количество упаковок, если в упаковке 10 таблеток. Как это узнать? Нужно количество таблеток разделить на количество упаковок.

7 Как правильно записать ответ? Нужно подумать и обсудить.

План решения: Записать в тетрадь

1 Находим количество таблеток на один день, если в день дают по 2 т. 3 раза.

2. Находим количество таблеток на 21 день

3. Находим количество упаковок ,если в 1 упаковке 10 таблеток.

4. Определяем минимальное количество упаковок, записываем ответ.

1.3х2=6(т) нужно на 1 день

2. 6х21=126 (т) нужно на 21 день

3. 126: 10 = 12 (у) уйдёт полностью и 6 таблеток возьмут из 13 упаковки.

Ответ: Понадобиться 13 упаковок.

Алгоритм решение задач на деление с остатком:

1 Внимательно прочитай задачу.

2. Определи объекты о которых идёт речь в задаче и связь между ними.

3. Составь план- условие задачи.

4. Реши задачу в соответствии с планом.

5 . Ещё раз внимательно прочитай вопрос к задаче, обдумай его, обсуди с соседом по парте и запиши правильный ответ.

Отвечают на поставленный вопрос (В магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе)

Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока.

Обсуждают решение задачи , предложенное учителем, задают вопросы, записывают решение задачи в тетрадь.

Делают анализ, проговаривают алгоритм.

5. Физкультминутка Давайте немного отдохнем.

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

Этап первичное осмысление и закрепление знаний

- Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни. Задачи у вас на карточках. Прочитайте задачи и выберите ту, которую сможете решить . Если решите самостоятельно- получаете 5 баллов, если с подсказкой- 4балла, если после решения у доски- 3 балла Работу выполняем в паре с соседом по парте.

№ 2. Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

№ 3. Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 200 рублей в воскресенье?

№ 4.Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?

Проверьте своё решение, оцените работу и поставьте баллы в листы самооценивания.

Учащиеся в парах выполняют решение предложенных задач. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.

План решения:

1.Находим сколько всего человек вмещает теплоход?

2.Находим сколько понадобиться шлюпок вместимостью 70 чел, чтобы разместить всех?

3. Читаем ещё раз вопрос задачи, обдумываем ответ.

1. 750+25= 775 (ч) вмещает теплоход.

2.775:70= 11(ш) понадобиться для перевозки 770 чел. и ещё одна шлюпка для перевозки оставшихся 5 человек.

Ответ:12 шлюпок.

План решения:

2. Найдём, сколько шоколадок по 35 руб. можно купить на 200руб.

3. Найдём , сколько можно получить шоколадок в подарок, если за 2 купленные-1 в подарок.

3. Найдём, сколько всего можно получить шоколадок.

1.200:35=5 (ш) можно купить за 200руб и получить сдачу 25 руб.

2. 5:2 = 2 (ш) можно получить вв подарок и одна останется.

3. 5+2 = 7 (ш) можно получить в супермаркете в воскресень.

Ответ: 7 шоколадок.

1.Переведём все величины в копейки.

2. Найдём, сколько сырков можно купить на 60 руб.

3. Прочитаем внимательно вопрос задачи и правильно запишем ответ

1. 7руб.20 коп.= 720коп. и 60руб=6000коп.

2.60 00: 720 =8 (с) можно купить на 60 руб, и 2руб.40 коп получить сдачи.

Ответ: 8 сырков.

Этап закрепление изученного материала

Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Этап подведение итогов. Домашнее задание.

Итак, вы сегодня решали жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.

Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке.

№ 5.За какое время пешеход, идущий со скоростью 6 км/час, пройдет 18 км; 20 км; 21 км?№ 6. Велосипедист едет со скоростью 24 км/час. Какое расстояние он преодолеет за 3 час; 3 час 15мин; 3 ч 20 мин; 3 час 45 мин?

№7 Арбуз был куплен за 62 руб. Какова его масса, если арбузы продавались по цене по 8 руб за 1 кг?

А теперь ответьте на вопросы: Научились ли вы решать задачи? Что показалось самым сложным на уроке? Что было интересно делать, а что нет? Достигли ли вы поставленной цели?

Поставьте себе оценки за урок , до свидания, всего доброго!

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

Учащиеся получают карточки с домашним заданием, читают, задают вопросы.

Лист самооценивания ученика

Ф.И_________________________________________________дата_______________

Домашнее задание.

(самопроверка)

Задания на карточках

Устный счёт

Ответы на вопросы

Решение задачи в парах (3-5б)

Карточка для работы в классе

№ 1. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 2 таблетки 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

№ 2. Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

№ 3. Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 200 рублей в воскресенье?

№ 4.Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?

Карточка для работы в классе

№ 1. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 2 таблетки 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

№ 2. Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

№ 3. Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 200 рублей в воскресенье?

№ 4.Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?

Карточка для работы в классе

№ 1. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 2 таблетки 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

№ 2. Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

№ 3. Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 200 рублей в воскресенье?

№ 4.Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?

Карточка для работы в классе

№ 1. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 2 таблетки 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

№ 2. Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

№ 3. Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 200 рублей в воскресенье?

№ 4.Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?


Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,

наблюдательности и любознательности,

развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;

Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;

Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).

Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;

ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.

СТРУКТУРА УРОКА:

I Организационный момент.

II Актуализация опорных знаний.

III Целеполагание и мотивация.

IV Первичное усвоение новых знаний.

V Осознание и осмысление учебного материала.

VI Первичное закрепление.

VII Контроль и самопроверка.

VIII Подведение итогов, рефлексия.

Этапы урока

Деятельность

Планируемые результаты

I Организационный момент.

На доске расположены 3 облака разного цвета (голубого,синего,фиолетового)

- Какому цвету, облака соответствует ваше настроение?

- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу.

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.

– Чем в математике является Х – ? (Неизвестным числом, которое надо найти.)

- Мы должны провести исследовательскую работу, в математике для вас еще много неизвестного.

Вам нужно будет выполнять роли:

Экспертов – должны хорошо считать,

Инспекторов – проверять, доказывать свою правоту.

В пути нам помогут знания, смекалка, хорошее настроение, а также, ребята, вы сами будете оценивать свою работу и проставлять на полях вашей тетради баллы.

Личностные:

широкая мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и способность к организации своей деятельности

Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

II Актуализация опорных знаний.

Повторить правила работы в группах и инструкцию.

Ребята, работаем по группам:

Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске.

Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)

Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

(54 : 9 = 6)

Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)

Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)

Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)

Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)

У рыбы с усами3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки.

Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.

(50 : 10 = 5)

Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.(33 • 2 = 66)

Ребята в группах устно решают, записывая на листах только ответы. Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты.

А теперь найдите ваши ответы на доске и возьмите ещё одну карточку.



Молодцы с заданием справились, но на обратной стороне карточек есть еще задание.

Читайте также: