План урока час кода

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 799 0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Казимировская школа имени Героя Советского Союза М.А. Егорова

Урок информатики

Учитель: Бабусова З.С.

Должность: учитель физики,

математики и информатики

Дата:07.12.15 г.

пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;

развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;

формирование мотивации к получению образования в ИТ – сфере посредством организации практической деятельности.

Продолжительность: 45 мин.

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная работа с классом по опорным вопросам.

Самостоятельная работа учащихся с онлайн-тренажером.

Подведение итогов, выдача сертификатов.

Вступительное слово. Показ мотивационного ролика.

В ходе этой акции мы вместе с миллионом российских школ проведем уникальный урок информатики, на котором ведущие ИТ-специалисты раскроют вам секреты программирования и расскажут, насколько это здорово.

Наш урок мы начнем с небольшого ролика с участием звезд российского кино и известных людей из сферы информационных технологий. Данный видеоролик раскрывает имидж ИТ и работы ИТ – специалистов.

Фронтальная работа с классом по опорным вопросам.

Вопросы к классу:

Какие выводы вы сделали для себя о работе в отрасли информационных технологий?

Что вы знаете о работе в ИТ-индустрии?

Какие ИТ-профессии вы можете назвать?

Просмотр видео-лекции.

Давайте поближе познакомимся с тем будущим, которое создают ИТ-специалисты, с теми удивительными вещами и разработками, над которыми они работают уже сегодня, с теми технологиями, которые вы сможете использовать и совершенствовать уже совсем скоро.

- Итак, мы узнали, что мир, в котором будем жить мы с вами через 5- 10 лет будет совсем другим. Это будет удивительное время: многие вещи, которые вы видите в фантастических фильмах, станут повседневной реальностью. Новые технологии и устройства возьмут на себя всю рутинную работу, и станут нашими помощниками во всем.

Вопросы для обсуждения:

Какие технологии вас наиболее заинтересовали? Если бы вы выбирали профессию в ИТ, то чем бы вам было интересно заниматься?

Что принципиально может измениться в нашей жизни?

Как вы думаете сколько времени пройдет до того, как представленные новинки станут общедоступными? А сколько времени прошло от изобретения телевизоров до того момента, когда они появились в каждом доме? Почему такая разница?

Скажите в каких областях и сферах каким специалистам могут пригодиться навыки программирования и алгоритмическое мышление?

Основы программирования и знание основных направлений развития индустрии пригодятся каждому современному человеку, потому что:

- программирование учит людей думать и четко выражать свои мысли. Умение программировать позволяет воплощать в жизнь невероятные идеи, делать нашу жизнь ярче, удобнее. Язык программирования – тот язык, на котором будут разговаривать в скором будущем окружающие нас вещи.

- любой специалист, в какой бы сфере он не работал, должен понимать как устроены и работают технологии, чтобы иметь возможность справляться с различными заданиями быстрее и эффективнее, достигать успеха в том, чем он занимается.

Разобраться в ИТ и программировании может каждый! Для этого сегодня созданы все условия. Нужно начать действовать уже сейчас: чем раньше вы начнете изучать программирование и информатику, тем больше у вас шансов на успех в любой карьере. Не стоит откладывать.

Самостоятельная работа учащихся с онлайн-тренажером.

Запустите тренажер и перейдмте к выполнению заданий.

Подведение итогов, выдача сертификатов.

- Подведем итоги нашего урока. Закончите предложения:

на этом занятии мы освоили…

сегодня мы научились…

мне было сложно…

- Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии игрового обучения.

Формы работы учащихся:фронтальная работа, работа в парах (малых группах), самостоятельная работа с ИКТ.

Необходимое техническое оборудование:доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, инструкции с индивидуальными заданиями и компьютеры для самостоятельной работы учащихся с выходом в интернет, или таблицей ЗИУК, тетради и ручки учащихся.

Цели данного урока:пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере; развитие алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.

Основные образовательные результаты:

предметные:

личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других учащихся, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

Информационные технологии (ИТ ) вошли практи чески во все сферы нашей жизни.

Они делают мир , в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное,

помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. ИТ дают

моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накопле ны

человечеством за тысячи лет, о ставляя человеку больше времени и

пространства для творчества, личной жизни, общения и новых свершений. И

сегодня для вас будет проведен необычный урок в рамках Всероссийской акции

недели изучения информатики и Дня информатики в России с 4 по 12 декабря

2014г.(2 слайд). День информатики в России отмечается 4 декабря. (3 слайд).

- А кто знает, когда отмечается де нь Интернета? (30 октября) . Акция

направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению

информатики и программирования, а также на повышение престижности ИТ -

специальностей в глазах мол одых людей. Думаю, что этот урок поможет в ам

повысить интерес к изучению информати ки как в шко ле , так и в дальнейшем, а

также повысит престижность ИТ - специальностей в ваших гл азах. Давайте

сейчас посмотрим рол ик с участием звезды российского кино и известных людей

2. А какие IT –специальности вам известны? (Ответы учащихся).

Молодцы!. Теперь п редлагаю посмотреть видео лек цию от предс тавителей

ведущих ИТ - компаний, которые делятся своими взглядами на перспективу

развития отрасли информационных технологий и рассказывают о том, чем ИТ

может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем. Думаю,

3. - Каким вы видите мир в ближайещее время? (Ответы учащихся)

Итак, мы узнали, что мир, в котором будем жить мы с вами через 5 - 10 лет

будет совсем другим. Новые технологии и устройства возьмут на себя всю

рутинную работу, с которо й они справятся гораздо лучше людей, и станут

нашими помощниками во всем. Изменятся и привычные нам профессии, а

некоторые и счезнут вовсе (водители, грузчики, строители, переводчики). Почти

во всех сферах и бизнесе специ алистам потребуются знания в об ласти

Сегодня, получив специальность в сфере информационных технологий, вы будете

востребованы в любой компании, но необязательно устраиваться на ра боту - вы

можете работать на себя, выполняя услуги для разных компаний или открыть

собственный бизнес . Понимая, как создаются, уст роены и работают

информационные технологии, и имея собственные кл ассные идеи о том, как

сделать жизнь и работу други х людей удобнее и лучше, легко запустить л юбой

ИТ - проект и в да льнейшем открыть с вою компанию: для этого вам

понадобиться ноутбук, знание основ программирования, немного свободног о

Получается, что (интеллектуальной) элитой становятся обладатели ИТ -

профессий и ИТ - бизнеса, а выбирая эти сферы деятельности, вы о беспечите себя

интересной и перспектив ной работой, свою семью достойным суще ствов анием, и

будете пользоваться уважением в обществе. Вот то лько многие думают, что

это сли шком трудно. На самом деле разобраться в ИТ и программировании

может каждый! Для этого сегодня созданы все условия. И для этого мы

строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить

возникший у вас интерес после просмотра видео, а также сможете про верить

свои силы в программировании. (досмотреть видео - лекцию)

4 . Самостоятельная работа учащихся с онлайн - тренажером (20 - 25 мин.)

сертификат участника акции, который мы можем сохранить, а по том

распечатать, а также вы получаете ссылку на электронный значок участника

акции, с помощь ю которого можно подели ться сво ими достижениями в

Сегодня мы ближе познакомились с одной из IT- специальностей - программистом.

И, наверное вы согласитесь, что Программист — это тот, кто учи т компьютер

 Повысился ли у вас интерес к программированию? (Ответы учащихся)

Чтобы закрепить сегодняшний уро к, на ваших страницах в Дневни к. ру я

сбросила домашнее задание к следующему занятию, которое будет

заключаться в созда нии презентации из данного материала. Вам

предлагается создать мультимедийную презентацию о великих людях IT ,

Одним из ключей к успеху в со временном ми ре является владение

информационными технологиями и пониманию то го, как о ни устроен ы. Какое бы

занятие и направление вы ни выб рали во взросло й жизни (бизнес и ли работу по

профессии), возможность доби ться успеха в XXI веке будет во многом зависеть


- формирование мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности.

- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

- умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

Онлайн тренажер включает ряд практических упражнений-головоломок для освоения/закрепления базовых понятий программирования, рассчитанных на прохождение за 15-25 минут (в зависимости от уровня подготовки и возраста учащихся). Задания построены на основе практикоориентированного подхода по принципу дидактической спирали:

- первоначальное знакомство обучающихся с определенными понятиями (характеристиками, свойствами объектов и т.п.) или видами деятельности через выполнение конкретных практических заданий;

- развитие содержания обучения на качественно новой основе (более подробное изучение понятий или объектов с включением некоторых новых функций, свойств и т.п.).

Этап урока

Время

1.Вступительное слово учителя и показ мотивационного ролика

2.Совместный просмотр видео-лекции

4.Самостоятельная работа учащихся с онлайн тренажером

5.Подведение итогов и ретроспективной рефлексии


1. Информационные технологии играют и будут играть определяющую роль в жизни человека 21 века. (1 минута)

Мы будем жить в удивительное время: многие вещи, которые вы видите в фантастических фильмах, станут повседневной реальностью.

Сегодня во многом смартфоны и планшеты заменили нам компьютеры, но и они исчезнут в привычном для нас виде - все окружающие нас вещи (бытовая техника

Работой умных вещей будут управлять программы, запущенные удаленно на супер мощных компьютерах в центрах облачных вычислений и обработки данных, - так называемые облачные технологии.

Второй тренд: развитие центров хранения и обработки данных и обеспечение их безопасности (потому что) вся наша жизнь, работа, счета в банках, приятные воспоминания будут храниться только в цифровом формате. Уже сейчас, каждый день люди создают терабайты информации: фотографии, видео, музыка, документы, 3D модели, свои игровые миры, и будут создавать еще больше. Согласитесь, гораздо спокойней жить, зная, что с вашей информацией ничего не случится.

Третий тренд: искусственный интеллект и роботы, которые будут помогать нам все больше на работе и дома.

Четвертый тренд - биоинформатика, киборги и ИТ в медицине. Совсем скоро при помощи технологий человечество сможет победить и вылечить множество болезней и недугов и бороться со старением. При помощи нано роботов можно точечно лечить и доставлять к клеткам и органам необходимые лекарства, производить сложнейшие операции. Люди с нарушениями слуха, зрения и движения смогут снова видеть и слышать, свободно передвигаться при помощи специальных устройств и экзоскелетов (супер-протезов).

Пятый тренд изменение реальности. Виртуальная реальность, голографические 4D дисплеи, 3D сканирование и печать, свободное межязыковое общение при помощи онлайн переводчиков. С помощью этих технологий вы сможете легко пообщаться (провести встречу) с человеком из другой страны, например, японцем, не зная японского языка, и видеть его голограмму в полный рост в своей комнате.

Удивительно, но все эти вещи будут создаваться людьми, которые сегодня учатся в школах и вузах, т.е. вами! ИТ-технологии могут воплотить в жизнь любые фантазии, а их разработчики всегда становятся первыми обладателями всех новинок и всегда находятся в тренде. Возможно у вас уже сейчас есть невероятные идеи, которые вы сможете воплотить в жизнь, изучая программирование и информационные технологии.

Итак, мы узнали, что мир, в котором будем жить мы с вами через 5-10 лет будет совсем другим. Новые технологии и устройства возьмут на себя всю рутинную работу, с которой они справятся гораздо лучше людей, и станут нашими помощниками во всем. Изменятся и привычные нам профессии, а некоторые исчезнут вовсе (водители, грузчики, строители, переводчики). Почти во всех сферах и бизнесе специалистам потребуются знания в области программирования или информационных технологий. К ним на замену придут новые профессии, которым пока еще не учат в вузах: биоробототехники, космические дизайнеры и борцы со старением — возможно, в недалеком будущем рынок труда изменится до неузнаваемости. При этом больше всего будут цениться мультиспециалисты - люди, которые хорошо разбираются как в технологиях так и, например, в медицине, дизайне рекламе, и маркетинге, менеджменте и гос управлении, в строительстве, образовании, но прежде всего специалисты, работающие на стыке информационных технологий и естественных наук (физика, химия, биология).

Читайте также: