План урока целое и часть

Обновлено: 06.07.2024

Образовательная область : "Познание" ФЭМП.

Задачи образовательных областей :

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ :

• Закрепить у детей знание геометрических фигур.

• Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Закрепить умение составлять целое из частей.

• Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

2. КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

• Развитие психических процессов (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение).

• Добиваться активности всех функций глаза во время занятия.

• Развивать глазодвигательные функции.

• Способствовать восстановлению кровообращения в области мышц глаза.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

• Формировать мотивацию учебной деятельности, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества.

• Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

• Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение.

• Воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

картинки с изображением Маши и её друзей, торта, тарелки, сосиски;

сладкое угощенье для детей.

Ход ООД:

1. Маша просит детей помочь подготовиться ко Дню рождения

Чему мы должны научить Машу? (делить торт поровну на всех гостей) Поможем Маше подготовиться ко Дню рождения? (да)

Прямой и обратный счёт в пределах 10.

Ребята, Маша так торопилась, что разбила все тарелки. Давайте поможем ей и соберём их. Перед каждым части круга. Из частей составить целые круги. (На столах у детей круги, разделённые на 3 части)

Ребята, Маша сварила сосиски, но они получились очень большие.

Давайте ей поможем поделить каждую сосиску пополам, чтобы они уместились на наших тарелках.

Перед каждым полоски (сосиски).

Как поделить полоску на две равные части?

У меня бумажная полоска, я сложу её пополам, точно подровняю концы, проглажу линию сгиба и разрежу по линии сгиба.

На сколько частей я разделила полоску? (на две части)

Каждая из частей называется одной второй или половиной, потому что разделили на две равные части.

Сколько всего таких частей в целой полоске? (две)

Как мы получила 2 равные части?

Что больше: целая полоска или одна из 2 её равных частей?

Что меньше: целая полоска или одна из ее половин?

Маша пригласила на День рождения медведя и двух волков.

Поможем Маше поделить торт между друзьями и научимся делить круг на четыре равные части.

На сколько гостей нужно поделить торт? (на 4).

Какими должны быть части? (равными, одинаковыми).

На сколько частей мы уже умеем делить круг? (на 2)

Сколько частей получилось? (2)

Как называется каждая часть? (половина или одна вторая)

Что больше: целый круг или его часть? (целый круг)

Что меньше: часть круга или целый круг? (часть круга)

Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать ещё раз пополам.

Сколько частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть? (одна четвёртая.)

Что больше: целый круг или одна четвёртая часть? (целый круг)

Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая круга?

Что больше: одна вторая круга или одна четвёртая?

Возьмите на столах круги. Подумайте и попробуйте разделить круг на четыре равные части? (сначала на две части, затем еще раз на две).

Сколько получилось частей?

Как называется вот эта часть? (половина).

Что больше (меньше) целый торт или половина?

Какая это часть? (четвертая).

Что меньше (больше) четвертая часть или целый торт?

Какие получились части?

А теперь, расскажи, что тебе кажется важно в этой работе (ровно соединить стороны). Почему это важно?

7. День рождения Маши

Смогла Маша поровну поделить торт между гостями? (да)

Маша: Молодцы ребята, ваши знания, умения помогли мне подготовиться ко Дню рождения.

- Что вы на занятии делали?

- Какое задание вам понравилось?

Большое вам спасибо! Я приготовила сюрприз не только для своих гостей, но и для Вас!

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные (развивающие):

  • Коммуникативные: умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
  • Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные (воспитательные): умение к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные методы: наглядный, словесный, практический, контроль, самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник, тетрадь, мультимедиа, раздаточный материал.
Оформление доски:

Постановка учебной задачи

Открытие нового знания

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Развитие универсальных учебных действий

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу я, Юлия Сергеевна.

- Доброе утро! Успешного и плодотворного урока желаю вам, друзья!

Устный счет в пределах 10. Обратный счет от 10 до 1.

- Назовите наименьшее число. Почему?

- Назови наибольшее число. Почему?

- Назовите число, которое стоит после числа 1

- Назовите число, которое стоит перед числом 3

- Назови соседей числа 2

- Какое число больше, чем 2, на 1? Почему

- Какое число меньше, чем 3, на 2?

- Что значит прибавить?

- Что значит вычесть?

- Что скажите о числе, которое стоит правее в натуральном ряду?

- Что скажите о числе, которое стоит левее в натуральном ряду?

- 1 оно стоит слева

- 3 оно стоит сперва

- 3 оно стоит справа

- 1 оно стоит слева

- Назвать следующее число

- Назвать предыдущее число

- Называется следующим, значит увеличивается

- Называется предыдущее, значит уменьшается

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Положите в первый мешочек 1 треугольника, а во второй мешочек 2 круга

- Что лежит во втором мешочке?

- Сложите эти фигуры в один общий мешок.

- Что мы сделали с фигурами?

- Давайте ещё раз повторим:

- Что было в первом мешке? - Это часть

- Что было во втором мешке? - Это я часть.

- Что мы сделали с частями? Какое математическое действие с фигурами мы выполнили?

- Как получить целое из частей?

- Что больше целое или часть?

Вывод: Чтобы получить целое из частей, части нужно объединить или сложить.

- Как вы думаете, чему мы будем учиться?

- Итак, какая тема нашего урока?

- Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

- 1 треугольник и 2 кружка.

- Собрали, сложили, объединили в один большой мешок

- Все фигуры объединили в целое

- Положите на парте все круги.

- Соберите их вместе в ладошки.

- Как мы назвали все круги?

- Уберите (отложите) из целого только красные круги. Сколько их?

- Как мы их назвали?

- Какие круги остались в ладошке?

- Соедините части снова вместе. Что получили?

- Как получить целое?

- Как получить часть?

- Часть, другая часть

- Собрать части вместе

- Из целого забрать другую часть

- Скажите, что изображено на каждом рисунке.

- Что является целым?

- Что является частью?

- Скажите, на каком рисунке из частей собрали целое.

- Что это? Почему равенство?

- Какое равенство подходит к первому рисунку? Почему?

- Какое равенство относится ко второму рисунку? Почему?

- Какое равенство подходит к третьему рисунку? Почему?

- Прочитайте записи и объясните, что означает в записи каждый знак

- Скажите на каком рисунке из целого убрали часть

- Как получить целое?

- Как получить часть?

- Собрать части вместе

- Из целого забрать другую часть

- Ребята, проведем физминутку.

- Отойдите друг от друга на безопасное расстояние.

- Делайте вместе со мной.

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головой три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть

(Выполняем движения по тексту.)

- Рассмотрите рисунок Кати

- Найдите значение выражений, вычисляя их

- Объясните какие числа в каждом равенстве обозначают целое, какие – его части

- Как получили значение каждого выражения?

Пропись стр. 22 №1

Найдите закономерности и продолжите ряды

Найдите и прочитайте только верные неравенства

- Скажите, какую цель мы сегодня ставили на уроке?

- Чему научились? Каким образом?

-Ребята, вы оцениваете свою деятельность на уроке?
- Какую оценку вы бы себе поставили?

- Откройте свои дневники. Запишите домашнее задание, оно записано на доске

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

2 + 1 1 + 1 3 – 2 2 - 1

 Сколько всего фигур на рисунке Кати?  На какие группы их можно разбить? МАТЕМАТИКА 3  Сколько фигур в каждой группе? 1 2 и синие. 1 На красные

МАТЕМАТИКА Целое , все круги. 3 - число всех кругов . Часть всех кругов ( синие ) 2 -число синих кругов. Часть всех кругов ( красные ). 1 - число красных кругов . 1

 По какому признаку фигуры объединили вместе (в целое)? по размеру по цвету по форме По какому признаку разбили целое на части?

по форме по цвету По какому признаку разбили целое на части? по форме по размеру  По какому признаку фигуры объединили вместе (в целое)?

 Подберите равенство к каждому рисунку.  Что означает в этих равенствах каждое число и знак. ЦЕЛОЕ ЧАСТЬ ЧАСТЬ

3 – 1 = 2 1 + 2 = 3 3 – 2 = 1 2 + 1 = 3 ПРОВЕРЬ!  Подберите равенство к каждому рисунку.  Что означает в этих равенствах каждое число и знак. ЦЕЛОЕ ЧАСТЬ ЧАСТЬ Если объединить части – получим целое . Если из целого убрать одну часть - останется другая часть.

1 + 2 3 - 1 2 + 1 3 - 2 1 2 3  Катя и Петя сделали рисунки и записали к ним выражения. Какие рассказы можно придумать по рисункам и выражениям? Чему равны значения выражений?

1 + 2 3 - 1 2 + 1 3 - 2 1 2 3  Катя и Петя сделали рисунки и записали к ним выражения. Какие рассказы можно придумать по рисункам и выражениям? Чему равны значения выражений? 3

3 - 1 3 - 2 1 2 1 + 2  Катя и Петя сделали рисунки и записали к ним выражения. Какие рассказы можно придумать по рисункам и выражениям? Чему равны значения выражений? 2 + 1 3 3

3 - 2 1 1 + 2 2 + 1 3 3 3 - 1 2  Катя и Петя сделали рисунки и записали к ним выражения. Какие рассказы можно придумать по рисункам и выражениям? Чему равны значения выражений?

МАТЕМАТИКА 1 + 1 2 - 1 Внимание! Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную карточку до появления ладошки. Кликнуть! 1 2 3  Катя и Петя сделали рисунки и записали к ним выражения. Какие рассказы можно придумать по рисункам и выражениям? Чему равны значения выражений? 3 Урок 3.12. Целое и части

МАТЕМАТИКА 1 + 1 2 - 1 1 2  Катя и Петя сделали рисунки и записали к ним выражения. Какие рассказы можно придумать по рисункам и выражениям? Чему равны значения выражений? 3 Урок 3.12. Целое и части Внимание! Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную карточку до появления ладошки. Кликнуть!

МАТЕМАТИКА 1 + 1 2 - 1 = 1 = 2  Какое число обозначают в каждом равенстве целое , а какие - его части ? 3 Урок 3.12. Целое и части

МАТЕМАТИКА 1 + 1 = 2 2 = 1 1 1

МАТЕМАТИКА 1 + 1 = 2 2 = 1 1 1 1 = 1  Найдите и прочитайте только верные равенства. НЕВЕРНОЕ ВЕРНОЕ НЕВЕРНОЕ ВЕРНОЕ ВЕРНОЕ ВЕРНОЕ ВЕРНОЕ 4 ПРОВЕРЬ! Урок 3.12. Целое и части

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Урок математики

Предмет: математика

Общая характеристика урока:

Тема урока: Целое и части. Закрепление взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Тип урока: урок систематизации знаний и умений

· закрепить изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

· повторить последовательность чисел в пределах 20;

· развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, эмоции;

· развивать навык самооценивания;

· воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения

Планируемые результаты:

Познавательные

Общеучебные:

формирование умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий;

формирование способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Логические

формирование умения анализировать существенные и несущественные признаки;

формирование умения устанавливать причинно-следственные связи;

формирование умения строить логическую цепочку рассуждения.

Регулятивные:

формирование волевой саморегуляции, как способность к преодолению препятствий, к мобилизации сил и энергии;

формирование умения давать своим действиям самооценку;

формирование умения ставить учебную задачу;

формирование умения осуществлять способы действия с заданным эталоном;

формирование умения планировать свои действия с учётом поставленной цели;

формирование умения рефлексировать свои действия, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

формирование умения планировать учебное сотрудничество;

формирование умения слушать и слышать;

формирование умения построения речевых высказываний.

Личностные:

развитие доверия друг к другу, готовности к сотрудничеству.

Использованное оборудование: комплект мультимедийного оборудования.

Используемые цифровые образовательные ресурсы: презентация, карточки.

Наглядно – иллюстративный материал: раздаточный материал – карточки с рисунками, микрокалькуляторы.

Используемые цифровые образовательные ресурсы: Презентация, выполненная в программном обеспечении PowerPoint , карточки.

Оценочная деятельность на уроке: словесно-символическая.

Рисунок колобка, микрокалькуляторы на каждого ученика, большие фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, карточки: Жёлтые: солнышко, мячик, яблоко, репка. Зелёные: осиновый лист, яблоко, воздушный шар. Белый: ромашка; карточки-картинки с изображением предметов на каждого ученика, таблички компонентов, много маленьких ромашек, карточки для работы в группе, заготовки деревьев 24 штуки.

№ п.п

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Организационный этап.

Громко прозвенел звонок –

Ни минутки не теряем.

Регулятивные УУД

1. Формирование волевой саморегуляции.

2. Мобилизация сил и энергии к преодолению препятствий

Мотивационный этап.

К нам на урок пришёл герой из сказки.

- Из какой сказки этот герой? (Колобок)

- Скажите, чем заканчивается сказка? (Колобка съедает лиса)

- Давайте попробуем изменить конец сказки и помочь колобку не попасть в зубы лисе? Поможем?

- Для этого надо выполнить задания сказочных героев. Готовы?

Познавательные УУД (общеучебные )

Формирование умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий.

Мобилизирующий этап.

Устный счёт.

- Кого первого в лесу встретил колобок? (Зайца)

Задания зайца .

1) Назовите числа от 8 до 15 (по цепочке)

Обратно от 20 до 10 (по рядам)

2) Нумерация. (Работа с микрокалькулятором.)

- Приготовьте микрокалькуляторы. Нажимаете на клавиатуре ответ.

1) Какое число стоит между числами 1 и 3? (2)

2) Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)

3) Дано число 2, найдите и нажмите клавишу предыдущего числа? (1)

4) Дано число 5, найдите и нажмите клавишу предыдущего числа? (4)

5) Дано число 7, найдите и нажмите клавишу последующего числа? (8)

6) Дано число 4, найдите и нажмите клавишу последующего числа? (5)

2, 3, 1, 4, 8, 5.

Открываю слайд с правильными ответами.

- Проверьте, такой ли у вас получился числовой ряд? (Дети сами проверяют свою работу)

- Помашите рукой те, у кого такой ряд получился. (Дети машут мне руками).

- Расположите ряд чисел в порядке возрастания. Набираете ряд чисел на калькуляторе. (Взаимопроверка.)

- Помашите рукой те, у кого такой ряд получился. (Дети машут мне руками).

Слайд 4 (2 щелчок)

- Молодцы! Вы справились с заданиями зайчика. Зайчик побежал дальше.

Познавательные УУД (общеучебные )

Формирование способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Познавательные УУД (логические)

Формирование умения анализировать существенные и несущественные признаки.

Регулятивные УУД

Формирование умения давать своим действиям самооценку.

Познавательные УУД (общеучебные )

Формирование умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий.

Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать и слышать.

Актуализация знаний.

- После зайца, кого встретил колобок (волка).

Волк не хочет упускать свою добычу, придумал сложное задание и надеется, что вы с ним не справитесь.

По классу развешены геометрические фигуры. Найдите их (дети находят глазами место нахождение геометрических фигур). У вас на партах лежат карточки с картинками. Вы должны будете внимательно посмотреть и подумать, на какую геометрическую фигуру похож предмет на ней нарисованный, и подойти к нужной геометрической фигуре.

- (Дети разбились на группы.) По какому признаку вы объединились в группу.

- (Две группы приглашаю пройти на место. А третья группа разбивается на части — по цвету (круги).

Жёлтые: солнышко, мячик, яблоко, репка. Зелёные: осиновый лист, яблоко, воздушный шар. Белый: ромашка.)

Ребята, посмотрите и скажите на какие части можно разбить эту группу картинок?

- Почему не принимают ромашку в 1-ой группе? Во 2-ой? (Она белая)

- Давайте мы её сделаем большой! Мы с вами в сказке? А в сказках можно колдовать?

Познавательные УУД (общеучебные )

Формирование умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий.

Познавательные УУД (логические)

Формирование умения анализировать существенные и несущественные признаки.

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и слышать.

2. Формирование умения планировать учебное сотрудничество.

3. Формирование умения построения речевых высказываний.

Постановка учебной задачи.

- Ребята, это ромашка? (Нет)

- Почему это не ромашка? (Нет лепестков, серединки)

- Толик, я вижу, у тебя на парте лежит лепесток. Выходи скорее к доске. На лепестке, ребята, что-то написано. Попробуй, Толик, прочитать.

- 1 лепесток. Какое равенство на сложение можно составить,используя числа 3,4.7 (3+4=7 выставляю заготовку на доску.)

- А у Влада тоже на столе лепесток .Читай задание (Прикрепляю серединку ромашки с равенством 3+4=7 и 4+3=7)

- Что использовали при записи этого равенства? (Переместительное свойство сложения)

- Откройте тетради и запишите эти выражения.

- Ника, у тебя на парте лепесток? Выходи, читай задание.

3 лепесток. Как называются числа при сложении?

- Катя, неси лепесток и читай задание.

4 лепесток. Что будет целое, части?

… иди, покажи в равенстве, где целое, а где части

-Ребята, что мы получили? (ромашку)

- А ромашка эта целое или часть?

- Из каких частей она состоит? (лепестков и середины).

Будьте внимательны, может вы, заметите над, чем ещё мы будем работать.

- Молодцы! Вы справились с заданием злого волка. Колобок покатился дальше.

Регулятивные УУД

Целеполагание. Формирование умения ставить учебную задачу.

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и слышать.

2.Формирование умения планировать учебное сотрудничество.

3. Формирование умения построения речевых высказываний.

Работа в парах.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

На пути у колобка медведь.

Задание медведя.

- Давайте вернёмся к равенству 3+4=7. Какие числа вы использовали в равенстве?

(3, 4, 7 – выставляю карточки с цифрами).

Медведь просит вас поработать в парах и с оставить с этими числами ещё 2 равенства на вычитание. Откройте тетради, запишите 2 равенства на вычитание.

(Проверка: выкладывание ромашек. Чтобы получить ромашковое поле).

-Какие выражения вы записали на вычитание? (7-3=4, 7-4=3)

1) Как называются числа при вычитании?

2) Что при вычитании целое? Что части?

- У какой пары есть такие равенства, поднимите руки? Один человек из пары, у которой есть такое выражение, выйдите к доске. Прикрепите ромашку.

- Посмотрите на равенства и скажите, как связано действие сложение с вычитанием?

- Над чем мы сейчас поработали? (Посмотрите на 1,2 равенства – какое действие? Посмотрите на 3,4 равенства, какое действие? Как получили 3 и 4 равенства?)

- Посмотрите, на пути у колобка выросло много ромашек. Как называется место, где растет много ромашек? (Поле)

Слайд 9

-Ромашковое поле очень понравилось колобку!

Регулятивные УУД

Формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать и слышать.

Познавательные УУД (логические)

1. Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи;

2. Формирование умения строить логическую цепочку рассуждения.

Личностные

Развитие доверия друг к другу, готовности к сотрудничеству.

Физкультминутка

- Колобок решил отдохнуть. Давайте и мы с ним отдохнём.

(Дети смотрят презентацию и повторяют движения за колобком).

Регулятивные УУД

Формирование умения осуществлять способы действия с заданным эталоном.

Работа в группе.

-Кого встретил колобок после медведя ( лису)?

-Нам лиса приготовила задания в учебнике стр.17 №33

- Молодцы!. Ой, Колобок что-то нам говорит, но я не могу его понять. Работаем в парах.

Вы объединяетесь в группы по 2 человека и должны расшифровать слово, которое хочет сказать колобок, решив выражения.

2+5=… 7(С) 7-3=… 4(П) 9-3=…6 (О)

- Что говорит Колобок 1-ой группе, 2 –ой …? (Спасибо)

- Ой, колобок что-то хочет сказать, давайте прочитаем.

Слайд 11

- Ребята что эти слова значат. Мы хотели изменить конец сказки. Добились мы своего? (Да)

Регулятивные УУД

Формирование умения планировать свои действия с учётом поставленной цели.

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и слышать.

2.Формирование умения планировать учебное сотрудничество.

3. Формирование умения построения речевых высказываний.

Личностные

Развитие доверия друг к другу, готовности к сотрудничеству.

Итог урока. Рефлексия.

- Мы с вами хорошо потрудились, сегодня. Вы помогли колобку спастись от лисы.

- Давайте вернёмся к учебным задачам, которые ставили в начале урока.

На партах у вас лежит часть дерева. Чего нет на ваших деревьях. (Листьев). Возьмите в руки зелёный карандаш. Сейчас вы будете рисовать листочки. Если вы на уроке делали, то о чём я сейчас буду говорить, вы рисуете лист, если вы этого на уроке не делали – не рисуете. Будьте внимательны. Готовы?

1. Сегодня мы повторяли числа в пределах 20.

2. Закрепили связь сложения и вычитания.

3. Повторили геометрические фигуры.

4. Составляли примеры на сложение и вычитание.

5. Старались мыслить, были внимательными.

6. Учились работать в группе.

7. Склеивали на уроке бумагу.

- Какие прекрасные деревья у вас получились, поднимите их.

- Дерево это целое или часть? Что будет частями дерева?

- А в целом выросло одно большое дерево. А в нём большая сила, как и в нашем классном коллективе. Вместе мы сможем многое.

- А дерево может быть частью? (Да)

- А частью чего? (Леса)

- Давайте ваши деревья расположим на доске и получим целое – (лес).

- Спасибо за урок.

Познавательные УУД (общеучебные )

Формирование умения рефлексировать свои действия, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Краткое описание документа:

Нажмите, чтобы узнать подробности

(1слайд)Настраивает уч-ся на урок. Улыбнитесь мне, друг другу, чтобы урок был интересным, надо быть активными и не боятся выражать свои мысли.

Громко прозвенел звонок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Ни минуты не теряем

Дети сидят за партами,
подготовленные к уроку

Готовы к началу урока - внутренняя позиция школьника;

2. Постановка цели урока в начале или в процессе урока

На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации

  1. Показ учителем фигуры и разделение этой фигуры пополам. Посмотрите, что у меня в руке (квадрат). Он какой? (ответы детей). Он ребята целый. А если я возьму половину квадрата, как будет называться эта половина? (часть).
    Вот мы сегодня с вами будем работать с целыми фигурами и частями этих фигур.
  2. И сегодня у нас необычный урок потому, что у нас сегодня в гостях Аня с Ваней, мишутка, котик и зайка. Они рассказали мне один секрет, они сказали, что Вы очень хорошо учитесь, и знаете как всё выполнять, это правда? И они к вам пришли за помощью, поможем им ребята? (да)

Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя.

(2 слайд)
Гости

Цель и задачи сформировали.

Построение логической цепи рассуждений (П);

Достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К);

3. Подготовка к восприятию материала -2мин

Формирование запроса на получение новых знаний

Давайте сейчас откроем нашу рабочую тетрадь на стр.20, где нам Аня нарисовала один прекрасный рисунок. Расскажите ребята, что нарисовала Аня. (ответы детей). Как Вы думаете в чем особенность ее рисунка? (В том, что рисунок состоит из кругов). Подумайте ребята, чего больше целых кругов или половинок (целых больше, т.к. из кругов состоят не только шары, но и тело и все ее составляющие). Молодцы, но вот беда, у Ани закончились карандаши и она не может обвести и раскрасить ей нужна ваша помощь. Итак ребята мы поможем Ане обвести и раскрасить мишутку? (да)

Работа с информацией

Слушают учителя и выполняют задания по рабочим тетрадям

Поиск и выделение необходимой информации

Применение полученных знаний

А теперь ниже этого рисунка у Вас есть узоры, вы уже знакомы с ними. Обводим по …, а затем продолжаем сами. На остальных заданиях поставили галочку, это останется вам на дом. А теперь открыли 21 стр. посмотрите какой красивый рисунок на компьютере нарисовал нам мишутка. Что он нарисовал? (зайчика, бабочку и мышку). Ребята, а как вы думаете все правильно нарисовал, ничего не забыл? (мишутка забыл обвести рисунок и раскрасить). Поможете мишутке? (да).

Далее обводим заданные ниже узоры. Давайте мы сейчас с вами откроем следующую страницу и посмотрим кому же еще нужна наша помощь. Посмотрите ребята, у котика с зайкой беда, у них кто то обгрыз кусочки сыра. Как вы думаете кто бы это мог быть? (мышка). Но вот зайка и котик хотят сыр круглой формы. И они нас просят им помочь им нужно собрать из кусочков сыр круглой формы и соединить стрелками. И так же аккуратно обводим заданные ниже узоры. То же самое выполняем на следующей странице: дорисовываем цветок и кувшин по клеткам, и у тебя получится цветок в кувшине. А в рядом в больших клетках Вы повторите этот же узор дома.

Ребята посмотрите Аня и Ваня хотели решить головоломку, но у них не получается. Они вас просят вас обратить внимание на треугольник, квадрат, круг и ориентироваться на образец. Так поможем Ане и Ване? (да).

Работа в рабочих тетрадях
с заданным материалом

Достижение составленных целей и задач на данном этапе

Снятие физического и эмоционального напряжения с детей

Выполняют действия, повторяя за учителем

II Стадия рефлексия

5 Рефлексия деятельности

На данном этапе фиксируется новое содержание изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка собственной учебной деятельности. В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и намечаются следующие цели деятельности.

С какой темой урока мы сегодня познакомились?

-На сегодняшнем уроке я узнал…

Молодцы ребята вот скольким людям вы сегодня помогли. Посмотрите они очень рады, что мы им помогли и говорят Вам спасибо.

- Можно ли составить равенство, если часть неизвестна?

- Как узнать, чему равна неизвестная часть?

Навыки использования ИКТ

Навыки ИКТ не используют

Учащиеся используют знания:

что такое равенство и равенство с неизвестным числом, неравенство;

как определить значение неизвестных чисел в равенстве

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

1. П риветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)





- Расскажите, что вы сейчас делали? ( из кусочков собирали картинку или из частей получали целое )

(ФО) Словесная похвала

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- А для чего нам надо знать целое, части?

- Чем мы будем заниматься на уроке?

- Будем учиться из частей и целого составлять равенство и учиться находить неизвестную часть двумя способами

Целое – whole – бүтін

Часть - part - бөлім

( К) Упражнение стартер

- Я принесла на урок книгу Н. Носова.

А как она называется, напомните мне?

- Кто герои этой книги?

- Послушайте историю, которая произошла с Незнайкой из Солнечного Города.

(К) Инсценирование отрывка из произведения Н. Носова.

- Как – то раз во время прогулки на Незнайку налетел майский жук и ударил его по затылку. Незнайка кубарём покатился на землю, а жук в ту же минуту улетел и скрылся. Когда Незнайка вскочил и оглянулся по сторонам, то кругом никого не было, и он подумал, что наверно, от солнца оторвался кусок и ударил его по голове. Незнайка пошёл домой, и всем, кто по дороге встречался, он об этом рассказывал.

- Как вы думаете, поверили ему Коротышки из этого города?

- А давайте всё это переведём на математический язык и рассмотрим это удивительное событие с точки зрения математики.

- Вот оно солнце (показ). Что с ним произошло?

- Интересно, было солнце, а стало два солнца, вот здорово!

- А в каком отношении находятся Солнце и его части?

- Что больше, по вашему мнению, целое или часть?

- Само солнце, первоначально, когда оно было целым обозначим

- То, что осталось от солнца , и кусочек, который обломился .

- В каком отношении Солнце находится с оставшейся частью?

- В каком отношении Солнце находится с кусочком?

часть часть целое

- Интересно, ребята, а всегда ли можно составить равенства?

- Можно ли составить равенство, если часть неизвестна?

(К, Г) Прогулка на строительную площадку.

Составить числовые равенства. Выделить целое и части. И обозначить их на схеме.

- Что такое стройка?

- Знаете ли вы, как строятся здания?

- Как называют тех, кто занимается строительством?

8 – часть, 7 – часть, 15 – целое

3 – часть, 6 – часть, 9 – целое

5 – часть, - часть, 7 – целое

(ФО) Взаимооценивание по кругу (по предложенному образцу ответа)

- Как узнать, чему равна неизвестная часть?

Вывод: способом подбора, на основе знания состава чисел

Составить равенство с неизвестным числом, начертить схему, найти значение неизвестного числа

(ФО) Сигналы рукой

Учащиеся получают карточки с числами. На обратной стороне карточки написано ключевое слово. Например, 5 (часть), 4 (часть, 9 (целое). Детям необходимо за время звучания музыки собрать группу из трёх человек с таким условием, чтобы из их карточек можно было составить равенство, например: 5 + 4 = 9

Трехъязычие (письмо, чтение)

Группам предлагаются наборы букв на казахском, английском вразброс.

- Составьте из букв - карточек слово на определённом языке и хором прочитайте его.

(ФО) Словесная похвала

Обращение к проблеме урока:

- Какие способы определения неизвестного числа в равенстве, вы знаете?

- Используя способы сравнения, выполните задания.

распознаёт понятия в схеме и составляют равенство

определяет значение неизвестной части в равенстве путём подбора

определяет значение неизвестной части в равенстве на основе знания состава чисел

Уровень мыслительных навыков:

2. составляет равенство по схеме;

3 определяет значение неизвестной части одним из двух способов.

Выступление спикеров от каждой группы

Упражнения дифференцированного характера:

– Выбрать удобный способ определения значения неизвестных чисел на схемах или найти свой способ нахождения.

а) способ подбора

б) способ на основе знания состава чисел

в) например, 10 + 10 = 20, 10 – 2 = 8…и т. д

(ФО, П) Взаимооценивание

- Какой способ удобен к первой схеме?

- Какой способ удобен к второй схеме?

- Кто нашёл свой способ определения?

Реквизит: шляпа, модель солнца в виде круга, ножницы

Картинка солнца, ножницы, магнит

Карточки с ответами на партах

Учебник, стр. 34- 35

Рабочая тетрадь, 2 часть, стр. 32

- Какие слова мы использовали при составлении равенств?

Трехъязычие (хоровое чтение)

1. Используя знак , , , обозначь в равенствах целое, части

6 + 10 = 16 13 + 5 = 18

2. Определи значение неизвестной части равенства.

(ФО) Согласен, не согласен

- Что здесь целое, а что части?

Вывод: Если мы работаем в группе, командой, мы быстрее достигаем цели, добиваемся успеха

Обобщение. Проблемный вопрос урока:

- Можно ли составить равенство, если часть неизвестна?

- Как узнать, чему равна неизвестная часть?

- На следующих уроках мы познакомимся с новым видом равенства, и способы нахождения неизвестного числа нам помогут быть успешными.

Читайте также: