План урока азначэнне 8 клас

Обновлено: 28.06.2024

Урок разработан по профессионально-трудовому обучению для учащихся 8 класса в соответствии с программой В.В.Воронковой.

ВложениеРазмер
urok_po_pto_8_klass.docx 23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала и провела учитель профессионально - трудового обучения

г. Изобильный Ставропольского края

Сухомлинова Н. С.

Цель урока : дать представление о сооружениях защищенного грунта: теплицах, парниках, рассадниках.

Образовательные задачи : повторить и обобщить знания о группах и сортах розы, способах вегетативного размножения розы; дать понятие защищенного грунта, сформировать знания о назначение теплицы, парника и рассадника в цветоводстве.

Коррекционно-развивающие задачи : коррегировать и развивать долговременную память.

Воспитательные задачи : воспитывать любовь к природе, уважительное отношение друг к другу и старшим.

Тип урока. Комбинированный.

I. Организационный момент.

IV. Изучение нового материала.

VII.Задание на дом.

I. Организационный момент.

Учитель. Итак, ребята, начнем урок.

Учитель. Прежде, чем начнем изучать новую тему, давайте вспомним о чем мы говорили на предыдущих уроках.

1.Что такое роза?

2.Каковы особенности ее внешнего строения?

3.Какие условия необходимы для роста и развития розы?

4.Какими способами можно размножить розу?

5.Виды посадок роз?

6.В чем заключается уход за посадками роз?

Вопросы и задания на лепестках цветка.

По изображению определи сорт розы.

В) Золотая осень,

Г) Весенняя мелодия.

К какой группе относится данная роза? (фото на слайдах)

Ответы: плетистая, миниатюрная, чайно-гибридная, почвопокровная.

Расскажи о размножении розы отводками.

Расскажи о размножении розы стеблевыми черенками.

Расскажи о размножении розы путем прививки.

В чем отличие культурной розы от дикорастущей (шиповника коричного)?

1) Упражнения для мышц шеи, рук, спины, ног.

2) Упражнения для глаз.

3) Упражнения на сообразительность.

IV. Изучение нового материала.

1.Учитель. Сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое защищенный грунт и какие существуют разновидности его сооружений.

Цель нашего урока: выяснить каково назначение теплицы, парника и рассадника в цветоводстве.

1.Защищенным грунтом называется земельный участок или специальное помещение, приспособленное (оборудованное) для выращивания растений в неблагоприятное по погодным условиям время года, или другими словами, участок или помещение с искусственно созданным благоприятным для растений микроклиматом.

К сооружениям защищенного грунта относятся теплицы, парники и рассадники.

2. Теплицы — это хорошо освещаемые, со стеклянными крышами и стенами помещения, в которых круглый год можно выращивать растения и их рассаду.

По срокам использования теплицы бывают зимние и весенние (эксплуатируются весной, летом и осенью). В весенних - обогревание солнечное, биологическое. В зимних – техническое. Теплицы обогреваются горячей водой или паром, иногда их отапливают дровами или каменным углем. Зимой освещение солнечным светом в теплицах дополняют электрическим освещением.
По внутреннему устройству теплицы бывают стеллажные и грунтовые.

По форме кровли теплицы бывают арочные, односкатные, двускатные, многоугольные, одиночные, блочные.

По назначению теплицы разделяют на овощные, рассадные и цветочные. Рассадные пленочные теплицы предназначены для производства рассады для открытого грунта.

3. Парники — это чаще всего вырытые в земле траншеи, засыпанные навозом, городским мусором или другим материалом, который лежит в парниках толстым слоем и, перегнивая, выделяет много тепла. Поверх материала, обогревающего парники, насыпана земля, в которой растут ранние овощи или рассада. Чтобы сохранить в парниках тепло, их накрывают сверху застекленными рамами или прозрачной пленкой.

Парник предназначен для выращивания рассады овощей, цветочных декоративных и других растений, защиты ее от ранних заморозков и других негативных погодных условий с дальнейшей посадкой ее в открытый грунт.

4 . Рассадники - специальные ящик и с землей, предназначенные для выращивания рассады овощных культур и декоративных растений, укрываемые на ночь соломенными или камышовыми матами, рогожей. Днем их оставляют открытыми. Рассадники строят на местах, защищенных от холодных ветров, на возвышенном и освещенном солнцем месте.

Проводится в игровой форме.

На доске нарисованы две лесенки, в каждой по пять ступенек. К доске выходят два ученика и по очереди отвечают на вопросы учителя. Каждый правильный ответ – подъем на одну ступень. На сколько ступенек поднимется ученик, столько баллов и заработает.Остальные учащиеся помогают ответить на вопросы, вызвавшие затруднение у игроков.

1.Что такое защищенный грунт и какого его назначения?

2. Какие теплицы бывают по назначению?

3.Какие теплицы бывают по срокам использования?

4.Какие виды обогрева и в каких теплицах вы знаете?

5.Какие теплицы бывают по внутреннему устройству?

6.Какие теплицы бывают по форме кровли?

7. Что такое парник и каково его назначение?

8. Что такое рассадник и каково его назначение?

Понравился ли вам урок?
( Дети показывают кружки: красный – да, жёлтый – не очень, зелёный – не понравился ).

Оцените свою работу на уроке (красный кружок – хорошо, жёлтый – не очень хорошо, зелёный – плохо)

Что понравилось, что запомнилось?

VII. Домашнее задание : повторить материал о сооружениях защищенного грунта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


повторительно - обобщающий урок по теме "Страны Азии в 19 веке", новая история 8 класс.

помещаемый материал содержит презентацию и план урока по теме, включая весь необходимый раздаточный материал для урока.

повторительно - обобщающий урок по теме "Страны Азии в 19 веке", новая история 8 класс.

помещаемый материал содержит презентацию и план урока по теме, включая весь необходимый раздаточный материал для урока.


Открытый урок на тему: Назначение и классификация насосов.

Методическая разработка открытого урока "Назначение и классификация насосов" по учебной дисциплине "Технологическое оборудование".


Тема 9. Алгебра событий и основные правила вычисления вероятностей. Урок на тему Правило сложения вероятностей несовместных событийЗакономерности окружающего мира – 7 класс

знакомлю школьников с основными правилами вычисления вероятностей.



Мастер-класс "Моё открытие Китая" (Урок по теме "Одна и две Н в суффиксах прилагательных", 6 класс)

Мастер-класс для изучения темы "Н и НН в суффиксах прилагательных", урок русскоо языка в 6 классе. Изучение на основе культуры Китая.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знайдзіце і выпішыце нумары тых сказаў, у якіх выдзеленыя словы з’яўляюцца азначэннямі.

Туман пачаў марудна спаўзаць у нізіну. 2) Міншчына сустрэла нас зялёнымі барамі. 3) Прыйшла пара вучыцца мове лясоў і птушак, ветру і травы. 4) Жанчына пачала расказваць пра дачку.

Дапасаваныя азначэнні звязваюцца з паяснёнымі словамі сувяззю … , выражаюцца …

Замяніце недапасаваныя азначэнні на дапасаваныя. Словазлучэнні запішыце.

Песня птушкі; погляд настаўніка; дзяўчынка шасці гадоў; дом з цэглы.

Падкрэсліце ў сказах азначэнні, вызначце іх від(дап. ці недап.). Запішыце, якой часцінай мовы яны выражаны.

Густы туман прыкрыў зялёны лог, і першай песняй празвінела птушка. 2) Закаханы я сэрцан у сцежкі над Бугам і Сожам.

Дапоўніце сказы дапасаванымі або недапасаванымі азначэннямі. Запішыце тэкст, вызначце яго стыль і тып.

Я стаю на беразе Нарачы. Пад нагамі глеба, далей пляж. Каля берага б’е з-пад зямлі крыніцамі, і таму ўзровень возера ніколі не зніжаецца.

Азначэнне. Варыянт 2

Знайдзіце і выпішыце нумары тых сказаў, у якіх выдзеленыя словы з’яўляюцца азначэннямі.

Нам песню дораць верасы на доўгі ўспамін. 2) Шчодра цвіў вясной сад. 3) Будзе край любавацца залатым ураджаем. 4) Злева ад дарогі стаяў домік з цэглы.

Недапасаваныя азначэнні звязваюцца з паяснёнымі словамі сувяззю … , выражаюцца … .

Замяніце недапасаваныя азначэнні на дапасаваныя. Словазлучэнні запішыце.

Голас маці; мужчына сарака гадоў; дзверы з дубу; мары дзяцей.

Падкрэсліце ў сказах азначэнні, вызначце іх від(дап. ці недап.). Запішыце, якой часцінай мовы яны выражаны.

Хутка аддалі загад сабраць агульны сход. 2) Патыхала рыбацкае вогнішча чыннаю юшкай, а вятрыска ў атоках лілеі крамяныя гушкаў.

Дапоўніце сказы дапасаванымі або недапасаванымі азначэннямі. Запішыце тэкст, вызначце яго стыль і тып.

У катрычніку прыроду агортвае сум. З дрэў асыпалася лістота, яе дыван густа ўкрывае зямлю. Усё часцей неба зацягваецца хмарамі. Цярушыць дожджык.

Азначэнне. Варыянт 1

Знайдзіце і выпішыце нумары тых сказаў, у якіх выдзеленыя словы з’яўляюцца азначэннямі.

Туман пачаў марудна спаўзаць у нізіну. 2) Міншчына сустрэла нас зялёнымі барамі. 3) Прыйшла пара вучыцца мове лясоў і птушак, ветру і травы. 4) Жанчына пачала расказваць пра дачку.

Дапасаваныя азначэнні звязваюцца з паяснёнымі словамі сувяззю … , выражаюцца …

Замяніце недапасаваныя азначэнні на дапасаваныя. Словазлучэнні запішыце.

Песня птушкі; погляд настаўніка; дзяўчынка шасці гадоў; дом з цэглы.

Падкрэсліце ў сказах азначэнні, вызначце іх від(дап. ці недап.). Запішыце, якой часцінай мовы яны выражаны.

Густы туман прыкрыў зялёны лог, і першай песняй празвінела птушка. 2) Закаханы я сэрцан у сцежкі над Бугам і Сожам.

Дапоўніце сказы дапасаванымі або недапасаванымі азначэннямі. Запішыце тэкст, вызначце яго стыль і тып.

Я стаю на беразе Нарачы. Пад нагамі глеба, далей пляж. Каля берага б’е з-пад зямлі крыніцамі, і таму ўзровень возера ніколі не зніжаецца.

Азначэнне. Варыянт 2

Знайдзіце і выпішыце нумары тых сказаў, у якіх выдзеленыя словы з’яўляюцца азначэннямі.

Нам песню дораць верасы на доўгі ўспамін. 2) Шчодра цвіў вясной сад. 3) Будзе край любавацца залатым ураджаем. 4) Злева ад дарогі стаяў домік з цэглы.

Недапасаваныя азначэнні звязваюцца з паяснёнымі словамі сувяззю … , выражаюцца … .

Замяніце недапасаваныя азначэнні на дапасаваныя. Словазлучэнні запішыце.

Голас маці; мужчына сарака гадоў; дзверы з дубу; мары дзяцей.

Падкрэсліце ў сказах азначэнні, вызначце іх від(дап. ці недап.). Запішыце, якой часцінай мовы яны выражаны.

Хутка аддалі загад сабраць агульны сход. 2) Патыхала рыбацкае вогнішча чыннаю юшкай, а вятрыска ў атоках лілеі крамяныя гушкаў.

Дапоўніце сказы дапасаванымі або недапасаванымі азначэннямі. Запішыце тэкст, вызначце яго стыль і тып.

У катрычніку прыроду агортвае сум. З дрэў асыпалася лістота, яе дыван густа ўкрывае зямлю. Усё часцей неба зацягваецца хмарамі. Цярушыць дожджык.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тэма: Прыдатак як разнавіднасць азначэння (8 клас)

Мэта: Садзейнічаць фарміраванню ў вучняў паняцця пра прыдатак як сінтаксічную катэгорыю, разнавіднасць дапасаванага ў склоне азначэння, якое дае прадмету іншую назву. Пазнаёміць вучняў з некаторымі спосабамі вызначэння прыдатка. Выпрацоўваць уменні распазнаваць прыдаткі ў сказах, вызначаць іх сэнсава-стылістычную ролю ў тэкстах розных стыляў, карыстацца правілам пастаноўкі дэфіса пры прыдатку. Садзейнічаць выхаванню культуры маўлення, пісьма.

Эпіграф : “ Толькі тыя веды становяцца нашым набыткам, калі мы прыходзім да іх, здабываем іх самі ”.

I . Арганізацыйны момант.

Настаўнік: Весела гучыць званок,

Яго голас нам знаёмы,

Запрашаю на ўрок

II . Псіхалагічны настрой вучняў. Матывацыя вучэбнай дзейнасці.

Настаўнік : Старажытныя грэкі казалі: “Добры настрой – гэта палова перамогі”. Таму ўсміхніцеся мне і адзін аднаму, і я вам жадаю сёння на ўроку атрымаць перамогу ў барацьбе за веды.

1. Вызначэнне тэмы і мэты ўрока.

2. Знаёмства з формай і планам урока.

III . Праверка дамашняга задання.

Франтальнае апытанне :

1. Закончыце фармуліроўку :

v Азначэнне – даданы член сказа, які абазначае.

(прымету прадмета , яго якасць, уласцівасць )

v Азначэнне адказвае на пытанні.

v У залежнасці ад спосабу выражэння азначэнні падзяляюцца на …

(дапасаваныя і недаапасаваныя)

v Дапасаван ыя азначэнні в ыражаюцца…

(прыметнікамі, займеннікамі, лічэбнікамі, дзеепрыметнікамі)

v Дапасаваныя азначэнні дапасуюцца да паяснёнага слова…

(у родзе, ліку, склоне)

v Дапасаван ыя азначэнні звычайна стаяць…

(перад паяснёным словам)

v І звязваюцца з ім спосабам.

(дапасавання)

v Недапасаваныя азначэнні звязваюцца з паяснёным словам спосабам …

(кіравання або прымыкання)

v Недапасаваныя азначэнні выражаюць прымету не прама, непасрэдна, а праз…

(адносіны да іншых прадметаў)

v Часцей за ўсё недапасаванае азначэнне выражаецца.

(назоўнікам ва ўскосным склоне з прыназоўнікам ці без іх, інфінітывам, прыслоўем, дзеепрыслоўем, прыналежнымі займеннікамі яго, яе, іх, нескланяльным прыметнікам, сінтаксічна непадзельным словазлучэннем ці спалучэннем слоў).

Настаўнік : Малайцы! А цяпер вашай увазе прапаную словазлучэнні. Вам неабходна вызначыць від азначэння – дапасаванае ці недапасаванае, ужываючы апорныя сігналы.

2. Работа з апорнымі сігналамі :

Вызначце від азначэння:

1. Восьмы клас (Д)

2. Стол з дубу (Н)

3. Зямля продкаў (Н)

4. Лёгкія крылы (Д)

6. Гісторыя краіны (Н)

7. Густы туман (Д)

8. Шлях бацькі (Н)

9. Блакітнае неба (Д)

10. Спеў салаўя (Н)

11. Жураўліны крык (Д)

12. Цёплы дожджык (Д)

13. Беларуская мова (Д)

14. Хата бацькоў (Н)

15. Залатыя праменні ( Д)

16. Хата лесніка (Н)

17. Голас артыста (Н)

18. Вершы Коласа (Н)

20. Купалаўскія чытанні (Д)

IV . Тлумачэнне новага матэрыялу.

1. Чытанне правіла §22 (с. 103)

2. Калектыўная работа па тлумачэнні прыкладаў у табліцы (пр. 158)

3. Чытанне правіла §22 (с. 105-106)

V . ФІЗКУЛЬТХВІЛІНКА

Давайце дацягнемся да блакітнага неба…

Станем галінкамі моцнага дрэва.

І прабяжым па гасцінцы знаёмым.

Разам паслухаем шэлест лістоты

Позіркам родны абшар абвядзём.

А потым уважліва ўдаль паглядзім

І роднай зямлі паклон аддадзім.

VI . Замацаванне вывучанага матэрыялу.

Праца з падручнікам :

VII . Падагульненне.

ВОБЛАКА СЛОЎ па тэме “ Прыдатак як разнавіднасць азначэння”

VIII . Рэфлексія.

(методыка “Дрэва ведаў”)

I Х. Дамашняе заданне.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 186 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.11.2021 342
  • DOCX 36.1 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ивашкевич Оксана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Ступені параўнання якасных прыметнікаў, іх утварэнне і ўжыванне / .doc 2478 Кб /


Падагульненне і сістэматызацыя ведаў па тэме: "Прыметнік" / .docх 90 Кб /


Рабочы сшытак 1 па тэме: "Падагульненне і сістэматызацыя вывучанага па тэме “Прыметнік”" / .docх 61 Кб /


Рабочы сшытак 2 па тэме: "Падагульненне і сістэматызацыя вывучанага па тэме “Прыметнік”" / .docх 65 Кб /


Рабочы сшытак 3 па тэме: "Падагульненне і сістэматызацыя вывучанага па тэме “Прыметнік”" / .docх 63 Кб /

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План-конспект урока по столярному делу в 8 классе адаптированной школы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Цели и задачи урока:

получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме “Изготовление разметочного инструмента”, формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения, развить их техническое мышление и творческие способности, используя ИКТ для лучшего восприятия материала.

совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь.

развивать мотивацию изучения этапов изготовления объектов труда, используя разнообразные приёмы деятельности, сообщая интересные сведения

продолжить формирование основных технологических понятий;

уметь различать и знать назначение основных разметочных инструментов;

продолжить формирование знаний, умений и навыков по изготовлению разметочного инструмента.

Учащиеся должны знать:

Виды разметочного инструмента.

Устройство разметочного инструмента.

Назначение разметочного инструмента.

Место урока в учебном плане. Тема “Назначение разметочного инструмента” рассматриваются в разделе “Изготовление разметочного инструмента”. Эта тема расширяет кругозор учащихся и дает более глубинное понимание о значимости разметочного инструмента в столярном деле. Основное содержание изучаемого материала задают учебная программа и обязательный минимум содержания образования по труду.

I. Организационный момент.

1. Организация рабочей обстановки в классе.

2. Наличие учащихся.

II. Повторение ранее изученного материала.

Ребята, прежде чем начать изучать новую тему давайте вспомним ранее изученный материал. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них должны ответить кратко и правильно.

1. Какой самый распространенный разметочный инструмент? (Карандаш).

2. Какие бывают карандаши? (Т, М, ТМ, Химический)

3. Для чего нужен химический карандаш? (Для разметки на сырой древесине).

4. Какой следующий по значимости разметочный инструмент вы знаете? (Линейка).

5. Какие бывают линейки? (Деревянная, пластмассовая, металлическая)

6. Стандартная длина линейки? (25, 50, 100 см)

7. Как называется гибкая линейка? (Рулетка)

8. Как называется этот инструмент? (Столярный угольник)

9. Кто расскажет из чего он состоит. (Колодка, линейка)

10. Как называется этот инструмент? (Ярунок).

11. Как называется этот инструмент? (Малка).

12. Чем малка отличается от угольника и ярунка? (У малки колодка с линейкой соединены с помощью винта-шарнира.)

13. Что это такое? (Циркуль)

14. Из чего он состоит? (Ножка, иголка, грифель )

III. Изучение нового материала.

Ребята! Чтобы правильно сделать разметку необходимо правильно выбрать соответствующий инструмент. Каждой столярной операции соответствует свой инструмент. Поэтому, чтобы выбрать необходимый инструмент, необходимо знать его назначение и уметь им пользоваться.

Карандаш предназначен для очерчивания линий на заготовке, нанесения рисок и отметок при разметке деталей.

Карандаш предназначен для очерчивания линий на заготовке, нанесения рисок и отметок при разметке деталей.

Линейка предназначена для нанесения размеров, для соединения точек (рисок) при разметке деталей.

Рулетка предназначена для разметки длинных заготовок и деталей

Столярный угольник предназначен для разметки деталей под углом 90 градусов, для торцевания заготовок.

Ярунок предназначен для разметки деталей и заготовок под углом 45 и 135 градусов.

Малка предназначена для разметки углов любой величины, для разметки углов по образцу или шаблону.

Циркуль предназначен для разметки отверстий, дуг и круглых деталей.

(во время лекции показываю инструмент, о котором говорится)

Ученики выполняют упражнения на снятие напряжения на глаза.

V . Практическая работа.

Ученики самостоятельно выполняют практическую работу, заполняя карточку –задание. Приложение №1.

V I . Закрепление материала .

Ученики проверяют друг у друга последовательность заполнения таблицы

Учитель. Практические и теоретические знания, которые вы получили на уроке, вам помогут лучше использовать разметочный инструмент в своей работе, а изделия выполненные вами будут лучшего качества.

VI I . Итог урока.

Выводы урока, подведение итогов Выставление оценок. Изученный материал является базой для дальнейшего изучения материала по данному разделу.

Читайте также: