План урока английского языка reading

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Учитель английского языка

МБОУ СОШ №11

Чуракова Ю.Э.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Осуществляе мые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляе мые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляе мые действия

Формируемые способы деятельности

Организационно-мотивационный этап

Создание ситуации заинтересванности в последую щем развитии событий урока. Актуализация темы урока и совместное формулирование цели урока

Приветствует учеников, предлагает занять свои места, демонстрирует слайд презентации отображающий тему урока . Со провождает по каз слайда установкой : Look and guess what we are пщ going to speak about

На основе изображения и текста формулируют познавательную цель

Развитие умения строить логиче ское рассуждение, умозаклю чение (индуктив ное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Развитие способности к самостоятельной информационно-познавательной дея тельности

Ставят учебные цели и задачи, воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению ма териала для себя

Формирование умения разви вать мотивы и интересы своей познава тельной дея тельности

Взаимодейст вуют с учите лем, отвечают на вопросы учителя; фор мулируют тему урока

Развитие уме ния продук тивно общаться и взаимодействовать в про цессе совмест ной деятель ности, учитывать позиции других участ ников деятельности

Развитие умений обу чающихся работать с информационными аутентичны ми источниками различного типа

Основной этап

Предтекстовый этап

Предлагает выполнить упражнения условно-речевого и языкового характера на отработку лексико-грамматических единиц, необходимых для использования в речи обучающихся

Включается в самостоятельную деятельность. Выполняют задания, предложенные учителем, в форме индивидуальной работы

Развитие готовности к способности к самостоятельной информационно познавательной деятельности, формирование

навыков познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований

Оценивают правильность выполнения учебной задачи. Определяют свою роль в последующей коммуникации

Развитие умения работать индивидуально и в парах. Развитие умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время проверки правильности выполнения упражнений во фронтальном режиме

Умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего, речевые, средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Владение языковыми средствами умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Закрепление лексико-грамматических знаний в рамках темы

текстов. Вопросно-ответная работа. Разработка алгоритма последующего высказывания

Делит аудиторию на группы (или пары). Группам раздаются тексты с изобразительной наглядностью, каждый из которых представляет основу для последующих высказываний обучающихся. Обучающимся предлагается дополнительные аутентичные тексты для изучающего чтения, на основе которых строится дальнейшая дискуссия. Тексты необходимы для построения самостоятельных монологических высказываний

Ученики в группах (парах) обсуждают текст, формулируют свои оценки. Отвечают на вопросы в индивидуальном и фронтальном режимах работы, высказывают собственное мнение

Развитие умения ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Соотносят свои действия с планируемыми результатами.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи

Развитие умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Развитие умения организовывать учебное сотрудничество. Развитие умения работать индивидуально и в парах

Интерпретируют полученную информацию в соответствии с учебной задачей. Обсуждают в форме групповой (парной) работы информацию аутентичных текстов и представляют полученные результаты в виде устных монологических высказываний

Развитие умений продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности. Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Развитие умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Развитие умений изучающего чтения на английском языке

Послетекстовый этап .

Построение собственных монологических высказываний

Предлагает обучающимся построить собственное монологическое высказывание по теме на основе установок учителя в виде алгоритма:

1. Make notes in preparation for a monologue of 5 minutes on the

2. Make a plan of your speaking.

3. Present your monologue using your plan and notes

Осуществляют осознанное построение речевого монологического высказывания в устной форме по алгоритму. Включаются в самостоятельную деятельность

Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формирование навыков познавательной рефлексии как

осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований

Планируют собственную деятельность по созданию монологического высказывания. Оценивают правильность выполнения учебной задачи

Развитие умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках

предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Осуществляют подготовку самостоятельных монологических высказываний в индивидуальном режиме работы

Развитие умений формулирования устной и письменной речи, монологической контекстной речи в рамках темы. Развитие умения адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые,

средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Развитие умения точно и чётко выражать свои мысли, аргументировать собственную точку зрения

Развитие коммуникативных умений говорения в форме монологической речи

Заключительный этап

Рефлексия учебной деятельности. Рефлексия эмоционального состояния обучающихся. Подведение итогов урока. Оценка речевой деятельности обучающихся

Предлагает в качестве рефлексии и саморефлексии задание : Compare your monologue with partner's monologue, analyze your mistakes and make the conclusion. Оценивает речевую деятельность и активность учеников в соответствии с критериями монологической речи. Объясняет домашнее задание.

Анализируют высказывания в парах. Проводят анализ собственных высказываний, систематизируют информацию урока, предлагают способы расширения изученной темы

Развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формирование навыков познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований

Саморефлексия в рамках постановки цели и достигнутого результата занятия. Самооценка и оценка деятельности одноклассников соответствии с критериями монологической речи. Задают интересующие их вопросы по домашнему заданию

Развитие умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Формирование

умения развивать мотивы

своей познавательной деятельности.

Прогнозирование результатов работы

Представляют свою точку зрения в форме монолога. Взаимодействуют активно с учителем и одноклассниками в процессе рефлексии и саморефлексии

Развитие умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Развитие умения адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

If we had no books, we should know nothing about the past and the present.

A man who can read and loves reading is a happy one, because he has many clever, kind and true friends. These friends are his books.

Reading makes us better, kinder and cleverer .

Why is reading so important? Reading is important because: books can tell us about everything:… books help… books… it is the perfect way to…

Why is reading so important?

Reading is important because:

What book is it?

а) a novel b) a romance с ) a fairy-tale

  • а)a novelb)a romanceс) a fairy-tale
  • A thick book we use at English lesson which helps us understand different texts .

а) a biography b) a dictionary с ) a fantasy book

  • а)a biographyb)a dictionaryс) a fantasy book
  • A book where you can find what life was in the р ast .

а) a romance b) a crime с ) a historical book

  • а)a romanceb)a crimeс) a historical book
  • A story in which frightening and unnatural things happen .

а) an horror book b) a thriller с ) a legend

  • а)an horror bookb)a thrillerс) a legend
  • An old story about great events and people in ancient times which may not to be true .

а) a thriller b) a novel с ) a legend

  • а)a thrillerb)a novelс) a legend
  • A story about love, adventure and mystery .

а) a fantasy book b) a romance с ) a fable

  • а)a fantasy bookb)a romanceс) a fable
  • A book about real facts of our life .

а) a thriller b) a non-fiction book с ) a legend

  • а)a thrillerb)a non-fiction bookс) a legend
  • A book where you can know about outstanding people of the world .

а) a romance b) a biography с ) a dictionary

  • а)a romanceb)a biographyс) a dictionary
  • An untrue story about imaginary people events in the future .

а) a fantasy b) a science fiction с ) a reference book

  • а)a fantasyb)a science fictionс) a reference book
  • Books where you can find facts about different things, facts, famous people, countries and animals .

а) fables b) thrillers с ) reference books


Развитие творческого потенциала учащихся. Развитие умения аудирования, чтения и говорения по теме урока.

Задачи: формирование УУД.

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей, выражать свои эмоции по поводу услышанного;

Познавательные: познакомить учащихся с культурой стран изучаемого языка (история, литература, традиции);

Коммуникативные: использовать языковые средства для решения коммуникативных задач;

регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке;

Планируемые результаты:

личностные: знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка; воспитание у учащихся уважения и интереса к литературным ценностям;

предметные: развитие у учащихся умения эффективного чтения на английском языке; расширение активного и пассивного словарей учащихся;

метапредметные: развитие у учащихся критического мышления, внимания, воображения, памяти; анализ отрывка из литературного произведения, выработка собственного отношения.

1 прочитайте название текста и заголовки ниже. Что вы думаете о тексте? Прослушайте, прочитайте и проверьте.

А Противное нападение

B Невезучие грабители

С жертва мошенничества

D пойманы на месте преступления

E обычный прием

The text is about people who have been the victims of crime

(текст о людях, которые были жертвами преступления)

2 Прочитайте еще раз и сопоставьте каждый пункт(1-4) с заголовком (A-F). Есть один заголовок, которые вы можете не использовать. Какие слова / фразы помогли вам найти ответы?

1 С These terrible fraudsters are just trying to trick gullible people

(Эти ужасные мошенники просто пытаются обмануть наивных людей)

2 D The police caught them red-handed

(Полиция поймала их с поличным)

Конспект урока по английскому языку Reading skills

3 The attacker just came out of nowhere

(Нападающий появился из ниоткуда)

4 E This has been happening a lot lately

(Это часто случалось за последнее время)

3 Сопоставьте подчеркнутые слова / фразы с их значениями: напал силой; доверительно / легко обманули, небольшие / несовершеннолетний; уводить чье-то внимание от чего-то; увлечен; недавно, в шоке, удалите это тканью; неожиданно. Затем объясните слова жирным шрифтом.

fell it off - was deceived (обманут)

gullible - trusting/easily tricked (наивный - доверительный/легко обмануть)

pretty - small/minor (милый - маленький/крошечный)

out of blue - unexpectedly (неожиданно)

broke into - got into by force (ворваться - проникнуть силой)

shaken up - in shock (встряхнутый - в шоке)

wipe it off - remove it with a cloth (вытереть - удалить тряпкой)

lately - recently (недавно)

distract - take someone’s attention away from something (отвлеченный - увести чье-то внимание от чего-либо)

4a Используйте слова из текста для заполнения таблицы.

Вы были когда-нибудь жертвой преступления?

1) Вторник 26 октября 16:34:06

2) Понедельник 1 ноября 09:03:12

Стив. Грабители недавно ворвались в наш дом, в то время когда мы спали наверху! Мы с сестрой услышали шум, поэтому разбудили нашего папу, который вызвал полицию. К тому времени, когда полиция прибыла, грабители ушли. Пока мы проверяли то, что они украли, сосед сообщил о краже также и в их доме. Полиция поймала их с поличным! Мой папа должен дать показания в суде через несколько недель!

5 Выберите правильные слова. Проверьте в списке слов.

1 Адам должен идти в суд из-за нарушения правил дорожного движения.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

№. ___11 класс. 18.11.15 г.

Конспект урока английского языка в 11 классе "Английский в фокусе" Н.И. Быкова, Д. Дули с.54-55.

Учитель: Алиева Фируза

Тема урока: Reading skills.

Цель урока: Развитие творческого потенциала учащихся. Развитие умения аудирования, чтения и говорения по теме урока.

Задачи: формирование УУД.

Личностные : осознавать роль языка и речи в жизни людей, выражать свои эмоции по поводу услышанного;

Познавательные : познакомить учащихся с культурой стран изучаемого языка ( история, литература, традиции);

Коммуникативные: использовать языковые средства для решения коммуникативных задач;

регулятивные : определять и формулировать цель деятельности на уроке;

Планируемые результаты:

личностные: знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка; воспитание у учащихся уважения и интереса к литературным ценностям;

предметные: развитие у учащихся умения эффективного чтения на английском языке; расширение активного и пассивного словарей учащихся;

метапредметные: развитие у учащихся критического мышления, внимания, воображения, памяти; анализ отрывка из литературного произведения, выработка собственного отношения.

Тип урока: урок чтения на английском языке.

Оборудование : компьютер, CD и DVD к Spotlight 11 класс, доска, карточки с инструкциями для индивидуальной и групповой работы.

Методы обучения : творческий, вербальный, наглядный, частично-поисковый, рефлексия.

Виды учебной деятельности : планирование учебной сотрудничества; анализ; сравнение; построение речевого высказывания в устной форме ; составление высказывания по алгоритму; контроль ; коррекция.

1 прочитайте название текста и заголовки ниже. Что вы думаете о тексте? Прослушайте, прочитайте и проверьте.

А Противное нападение

B Невезучие грабители

С жертва мошенничества

D пойманы на месте преступления

E обычный прием

The text is about people who have been the victims of crime

(текст о людях, которые были жертвами преступления)

2 Прочитайте еще раз и сопоставьте каждый пункт(1-4) с заголовком (A-F). Есть один заголовок, которые вы можете не использовать. Какие слова / фразы помогли вам найти ответы?

1 С These terrible fraudsters are just trying to trick gullible people

(Эти ужасные мошенники просто пытаются обмануть наивных людей)

2 D The police caught them red-handed

(Полиция поймала их с поличным)

3 The attacker just came out of nowhere

(Нападающий появился из ниоткуда)

4 E This has been happening a lot lately

(Это часто случалось за последнее время)

3 Сопоставьте подчеркнутые слова / фразы с их значениями: напал силой; доверительно / легко обманули, небольшие / несовершеннолетний; уводить чье-то внимание от чего-то; увлечен; недавно, в шоке, удалите это тканью; неожиданно. Затем объясните слова жирным шрифтом.

fell it off - was deceived (обманут)

gullible - trusting/easily tricked (наивный - доверительный/легко обмануть)

pretty - small/minor (милый - маленький/крошечный)

out of blue - unexpectedly (неожиданно)

broke into - got into by force (ворваться - проникнуть силой)

shaken up - in shock (встряхнутый - в шоке)

wipe it off - remove it with a cloth (вытереть - удалить тряпкой)

lately - recently (недавно)

distract - take someone’s attention away from something (отвлеченный - увести чье-то внимание от чего-либо)

4a Используйте слова из текста для заполнения таблицы.

Вы были когда-нибудь жертвой преступления?

1) Вторник 26 октября 16:34:06

2) Понедельник 1 ноября 09:03:12

Стив. Грабители недавно ворвались в наш дом, в то время когда мы спали наверху! Мы с сестрой услышали шум, поэтому разбудили нашего папу, который вызвал полицию. К тому времени, когда полиция прибыла, грабители ушли. Пока мы проверяли то, что они украли, сосед сообщил о краже также и в их доме. Полиция поймала их с поличным! Мой папа должен дать показания в суде через несколько недель!

5 Выберите правильные слова. Проверьте в списке слов.

1 Адам должен идти в суд из-за нарушения правил дорожного движения.

3) Четверг 28 октября 11:14:32

Давид. Раньше я думал, преступление было чем-то, что происходит с другими людьми, пока меня не ограбили в прошлом году по дороге домой из школы. Злоумышленник просто появился из ниоткуда, угрожал мне ножом, схватил мобильный телефон и убежал. К счастью, я был в состоянии опознать грабителя по фото в полицейском участке. Он был известным преступником в этом районе, так что полиция знала, где его найти. Во всяком случае, он признался в преступлении, полиция арестовала его, и он получил два года тюремного заключения! Я был потрясен и оскорблён, но могло быть намного хуже. Я даже получил свой телефон обратно!

4) Суббота 30 Октября 20:11:54

Анна. Я шла за покупками в центр города, когда вдруг, что-то вроде птичьего помёта упало на мое плечо! Сразу же, так называемый прохожий появился с тканью стереть его. Только когда я потянулась за своим бумажником, чтобы оплатить что-то, я поняла, что он был украден. Когда я сообщила о преступлении в полицию, мне сказали, что это часто происходит в последнее время. Эти люди профессиональные карманники, которые используют любые средства, которые могут отвлечь их жертв!

2 грабители были задержаны и предстали перед судом.

3 Незаконно посягать на частную собственность.

4 Судья признал его виновным в убийстве.

5 Убийца получил пожизненное лишение свободы.

6 Не было свидетелей аварии.

1 Offence (нарушение)

2 taken (предстали)

3 illegal (незаконно)

5 sentence (осуждение)

6 witnesses (свидетель)

6 Заполните пробелы глаголами ниже в правильном напряженной форме.

1: Вы когда-нибудь нарушали закон?

B: Ну, мне когда-то пришлось заплатить штраф за превышение скорости!

2: А: Человек признался в краже со взломом?

B: Да, полиция арестовала его, и он появится в суде в четверг.

3: А: Значит воры не ушли с ограблением тогда?

B: Нет, они этого не смогли. Охранники погнались за ними, чтобы они не смогли убежать с деньгами.

4: А: Судья признал мужчину виновным в опасном вождении?

B: Да, но он позволил ему только заплатить большой штраф.

5: А: Правда ли, что ваш сосед только что был осужден за мошенничество?

B: Да, он был приговорен к десяти годам тюремного заключения.

1 А: broken (нарушал)

В: pay (заплатить)

2 А: confess (признаться)

В: Arrested, appearing (арестовала, появился)

B: chased, make (догнали, зд.убежали)

B: let (позволить)

5 A: convicted (осужден)

B: sentenced (приговорен)

7 Продолжи рассказ. Используй эти слова: внезапно, грабить, захватывать, нападать, угрожать, опознал, преступник.

Then out of the blue someone jumped out in front of me and started to threaten me, saying, “Hand over your purse, or I’ll hurt you.” I was in a state of shock as it was the first time anyone had tried to mug me. At first I didn’t want to give him what he wanted, but when he attacked me with a knife I knew I had to do as I was told. I held out my purse and he grabbed it from me and ran away. Luckily, I was able to give the police a good description of the criminal and they caught him soon after. I identified him as the mugger and he was given a prison sentence.

Подумай! Что означает пословица? Согласны ли вы с этим? Почему / почему нет?

Преступление никогда не оправдывается.

I agree with the proverb because although some crimes may have a financial gain, usually criminals end up in jail or living a violent and unhappy life. Committing crime will not improve your life but rather make it worse.

(Я согласна с пословицей, потому что хотя у некоторых преступлений и есть финансовая выгода, обычно преступники заканчивают жизнь в тюрьме или живут жестокой и несчастливой жизнью. Совершение преступления не улучшит вашу жизнь, но наоборот сделает ее хуже)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока в условиях компетентностного подхода:

Ι. Обучающая:

ΙΙ. Развивающие задачи:

ΙΙΙ. Воспитательные задачи:

  1. Поддерживать у учащихся интерес к чтению английской и русской литературы, как источника знаний.
  2. Воспитывать у школьников чувства взаимопомощи во время работы в группе, паре.

ΙV. Здоровьесберегающие задачи:

  1. Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
  2. Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке.

Оборудование:

Ход урока

Ι. Организационный момент.

I: Good morning, everybody!

Students: Good morning

I: Nice to see you. I hope you're all feeling good today.

Students: We are fine. Thank you.

I: Ok, Children. So, we can start our lesson.

ΙΙ.Речевая зарядка. Введение в проблему урока.

Children, you know, people have different opportunities to get knowledge.

Let's remember them.

I: What are the main ways of getting knowledge (information)?

P1 – From a computer

P2 – From a book

P3 – I can acquire knowledge visiting different museums, exhibitions.

P4 – I can watch TV and learn much useful.

I: Ok. You're right. And today we are going on to speak about a book as a source of knowledge.

Бурнос Елена Анатольевна

МБОУ СОШ №8, г. Красный Сулин

Учитель английского языка

Методическая разработка урока английского языка в 9 классе

Задачи урока в условиях компетентностного подхода:

Ι. Обучающая:

ΙΙ. Развивающие задачи:

Развитие способностей учащихся по переносу знакомых знаний , умений и навыков в различные речевые ситуации.

Дальнейшее развитие способности к групповому общению.

ΙΙΙ. Воспитательные задачи:

Поддерживать у учащихся интерес к чтению английской и русской литературы, как источника знаний.

Воспитывать у школьников чувства взаимопомощи во время работы в группе, паре.

ΙV. Здоровьесберегающие задачи:

Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.

Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке.

Оборудование:

Ι. Организационный момент.

I: Good morning, everybody!

Students: Good morning

I: Nice to see you. I hope you're all feeling good today.

Students: We are fine. Thank you.

I: Ok, Children. So, we can start our lesson.

ΙΙ.Речевая зарядка. Введение в проблему урока.

Children, you know, people have different opportunities to get knowledge.

Let's remember them.

I: What are the main ways of getting knowledge (information)?

P1 – From a computer

P2 – From a book

P3 – I can acquire knowledge visiting different museums, exhibitions.

P4 – I can watch TV and learn much useful.

I: Ok. You're right. And today we are going on to speak about a book as a source of knowledge.

ΙΙΙ.Развитие навыков чтения.

На мониторе компьютера высвечивается ситуация:

Can a computer replace books in the way books replaced other means of giving information.

What is better: a book or a computer?

Teacher: Read different points of view and express your own point.

Dana: Computers allow us to access the latest information really quickly.

Michael: To my mind, books are enjoyable things. They can entertain me and make me forget my problems.

Fiona: A printed page is better for human eyes than a computer screen.

Andrew: Printed books are cheaper and easier to use. They don't need electricity.

Denny: Books have always been a part of human culture. So they will be used as well as computers.

Emma: Computers are better at storing information.

ΙV. Развитие навыков монологической речи.

Teacher: You’ve read various attitudes to a book and a computer . What is more important, to your mind?

(Ученики выражают своё мнение об источниках информации)

P1: I think books are friends of people. Reading a book, one can expand outlook. More than that reading is a perfect way to make fun.

P2: As for me, I'm sure that books are the previous day. Large amounts of information become available through computers.

P3: On my mind (As I see it) books online can never compete with humans personal relationship with printed books. I'll never forget my childhood's impressions when my mum sat beside my bed and read me a bedtime story. It was so exciting!

Teacher: Thank you for your answers. Now, I want you to open your books at page 20 Ex 5 – Take a look at what famous people have said about books and reading. Which saying reflects your opinion?

Учащиеся читают высказывания известных людей о чтении и книге.

V. Активизация лексики по теме: Is reading important?

Teacher: so, boys and girls, is reading important? Do you like reading? (ученики выражают своё мнение).

P1: As for me reading is not my hobby. I prefer a computer to a printed book.

P2: Oh, I enjoy reading. Reading for pleasure is my favourite occupation.

P3: I'm sure, that we have universal created thing – the Internet. There I can watch TV, and even read books, newspaper and magazines. Books – on-line are the real thing!

P4: One of the ways to learn more about the world is reading books. Books help us to discover new things. They help to explore new ideas.

P5: Reading books, one can learn more about the ancient times, politics, the arts and fashion.

P6: I think reading is important because it is the perfect way to feel comfortable and relax after a difficult tense day's work.

VΙ. Развитие навыков поискового чтения.

Учитель раздаёт тексты с высказыванием Герберта Уэллса о читателе.

Teacher: Read this text and try to answer the questions:

“I have been writing novels, or writing about novels, for the last twenty years. I consider the novel is an important and necessary thing in complicated system which is modern civilization.

There is an opinion that the novel is wholly and solely a means of relaxation. The reader is represented as a man who is constantly working and exhausted. He has been in his office from ten to four; or he has been waiting about and voting in the House; or he has been disputing a point of law; or doing one of a thousand other of the important things which constitute the substance of the substance of a prosperous man’s life. Now at last comes the little precious interval of leisure, and he takes up a book. He wants to forget the troublesome realities of life. He wants to be taken out of himself, to be cheered, amused, above all, amused. He doesn’t want ideas, he doesn't want facts, he doesn't want problems. He wants to dream of the bright, gay excitements of a phantom world.” After H.G Wells.

Teacher: Now we shall do some group work. Get into 4 teams of 3. Working in groups and asking 2 questions:

What is the author's idea of a typical reader of his time?

What did the reader of the past want to see in a book he took up after a hard day?

Тry to make up a portrait of a reader of the past. Begin working in groups.

Example: As we see it, according to the statement of H. G. Wells, a reader of the past was an awfully busy person. He tried to do everything and at once. He had been working since early morning till late at night. And an only real thing which could make him feel comfortable, entertain himself was a book. It didn't matter what kind of book it was. But a reader was keen on reading books of different genres. And only a book could cheer him up and amuse him. A reader could travel to an imaginary world with imaginary people (heroes) and feel excitement of a phantom world.

Thank you for your interesting compositions. As for me, I agree with your points of view.

And let's remember famous people connected with the creation of a book.

The task is: listen to the texts attentively and guess who is he (she).

VΙΙ.Развитие навыков аудирования.

(Слушают небольшие тексты о писателях.

Задача – догадаться о ком идёт речь)

He was born in a peasant family and became famous as “a poet of the Russian village”.

He believed that “there is no poet without a homeland”. He lived only 30 years.(Sergei Yesenin)

She is a popular English writer. Her books and plays have been made into films. Her stories are mysterious, with a very exciting story-line. This woman is often called “The Queen of crime” (Agatha Christie)

(George Gordon Byron)

VΙΙΙ.Развитие навыков диалогической речи.

Teacher:

Many people spend their time reading. Find out if your partner likes reading. Now, pupils open your textbooks at page 23, exercise 3 (работа в парах)

Working in pairs ask questions using the expressions from exercise 3/

Each of you will have a chance to ask questions.

What kinds of books do you like reading?

Who is your favourite author?

Do you often go to the library?

Do you have a home library?

What is your favourite book?

Who do you discuss books with?

ΙХ. Подведение итогов. Домашнее задание.

Pupils, at home you will make up a dialogue on the theme:

“Is reading important?” Use the statements from exercise 2 on page 22.

Х.Заключение.

Teacher: The lesson is coming to the end. You've done everything quite well. I think the lesson was interesting and useful.

I want to finish the lesson by the slaying of M. Gorky:

“Love a book! A book is a source of knowledge. And only knowledge can make us stronger and better”.

Читайте также: