План урока 6 класс деление

Обновлено: 05.07.2024

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели урока:

Структура урока:

  1. организационный момент
  2. актуализация опорных знаний
  3. обобщение и закрепление знаний
  4. формирование умений применять полученные знания при выполнении индивидуальных заданий
  5. подведение итогов урока, постановка задания на дом

Ход урока

1. Организационный момент.

Нам предстоит шаг за шагом подниматься по ступеням этой лестницы. И только в случае, если мы пройдем по всем ступеням, нас ждет успех. Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий.

Итак, запишите в тетрадях дату и тему урока.

2. Актуализация опорных знаний.

  1. Как выполнить деление обыкновенной дроби на другую обыкновенную дробь?
  2. Назови число, обратное ; 12.
  3. Как выполнить деление смешанных чисел?
  4. Переведите в неправильную дробь 2; 4; 1 (задание выполнить на доске и в тетрадях).
  5. А как быть, если необходимо выполнить деление обыкновенной дроби на натуральное число?

3. Обобщение и закрепление знаний.

- Найди значение числового выражения ( в задании умышленно предлагается выполнять и умножение и деление):

Давайте теперь решим задачу:

В первом ящике 8 кг винограда, что в 1 раза больше, чем во втором, и в 1 раза меньше, чем в третьем. Сколько винограда в трех ящиках?

Дорогие ребята! Мы уже преодолели половину пути, но впереди еще много трудностей, поэтому самое время немного отдохнуть и провести физкультминутку.

Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, то ставите руки на пояс и выполняете наклон вперед, а в противном случае – руки за голову и совершаете вращения туловищем вправо и влево.

  1. - правильная дробь.
  2. - несократимая дробь.
  3. - несократимая дробь.
  4. - неправильная дробь.
  5. - сократимая дробь.
  6. - правильная дробь.

4. Формирование умений применять полученные знания при выполнении индивидуальных заданий.

Первое задание – реши уравнение. Учащимся предлагается самим выбрать уровень сложности уравнения и решить одно из предложенных:

В качестве второго задания ученикам раздаются карточки с индивидуальными примерами. Их решение они также оформляют в тетрадях.



5. Итоги урока.

Вот мы и поднялись на верхнюю ступень лестницы успеха. Тетради необходимо сдать. В заключении урока давайте разгадаем фразу, которую я здесь зашифровала.

Полученные вами карточки были пронумерованы. На место с номером карточки назовите букву из таблицы, соответствующую вашему ответу.


Работающие активно во время урока и у доски ученики получают оценки. В качестве домашнего задания учащиеся получают на руки листы с десятью различными заданиями (задания взяты из дидактических материалов). Им предлагается выбрать самим и решить любые 4 задания.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель: ввести правило деления дробей; учить применять правило деления дробей при решении примеров и задач;

Задачи: Образовательная: сформировать представление о делении обыкновенных дробей, выработать первичное умение выполнять деление чисел, записанных в виде дробей.

Воспитательная: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других, формирования самооценки .

Развивающая: Продолжить формирование математических знаний и приемов умственной деятельности (умение анализировать ситуацию и ориентироваться в действиях, научиться выполнять новое действие, довести его до автоматизации). Формировать элементы математической логики; развивать правильную математическую речь, развитие познавательной деятельности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля.

Планируемые образовательные результаты: учащиеся получат возможность научиться воспроизводить своими словами правило деления дробей, выполнять действие деления по образцу, алгоритму.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Практическая деятельность учащихся. 1. Решение задач на логику. - Три яйца варились 3 минуты. Сколько минут варилось 1 яйцо? (3 мин) - В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)

- Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5)

У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у Марины было яблок? (2) 2. Выполните умножение: · = 5 · = · = 3. Решите уравнение: х = 1 ( х = ) у = 1 (у= ) а = (а=1)

Индивидуальная работа. Осуществление коррекции знаний. Карточка 1. Уровень 1 1. Найдите число, обратное числу , , 2.Выполните умножение: · , · Карточка 2. Уровень 2 1. Найдите число, обратное числу 7 , 0,9 2.Выполните умножение: · , · ·

Подготовка к работе на основном этапе. – Вспомним, какие числа называются взаимно обратными? Приведите примеры. – Что собой представляет смешанное число? - Вспомните компоненты при делении. Найдите Х: Х : 7= 6 Х = 42 48 : Х = 8 Х = 6 Ставлю проблему А как же выполнить деление обыкновенных дробей? задача на с.97 Задача: Площадь прямоугольника м 2 . Длина одной стороны м. Найдите длину другой стороны.

Обозначим за х (м) длину неизвестной стороны.

Найдем площадь прямоугольника: ( м 2 )

С другой стороны, по условию ( м 2 ). Составим уравнение:

Умножим обе части равенства на , т.е. на число обратное числу .

Произведение равно единице, поэтому

Ответ: длина другой стороны прямоугольника м.

В ходе решения мы искали неизвестный множитель. Вообще, чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. Таким образом, . С другой стороны . Значит, Деление можно заменить умножением на число обратное делителю. Прочитайте правило деления дробей. Запишите в тетрадь. Рассмотрите пример 1 на с. 97. Расскажите алгоритм деления смешанных чисел. Лист 1 Алгоритм деления смешанных чисел: 1.Представить смешанные числа в виде неправильных дробей. 2.Выполнить деление дробей. Рассмотрите пример 2 на с.97.

Работа над задачей. № 599, № 601.

Включение в систему знаний и повторение. На основе какого свойства умножения вы будете выполнять вычисления? (распределительного) Повторение . Лист 2. 1. Решите примеры: а) 4 · 5 = 22 б)( + )· = 2. Являются ли взаимно обратными числа: а) и (да) б)2,4 и (да) в)0,1 и 10 (да)

Самостоятельная работа и осуществление контроля. Лист 3 Вариант 1 : : : Вариант 2 : : :

hello_html_572aa086.jpg

Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся. Сформулируйте правило деления дробей. Оцените свою деятельность по листку рефлексии.

Домашнее задание: № 633 (а-е), № 640, № 646 (а)

Карточка 1. Уровень 1 1. Найдите число, обратное числу , , 2.Выполните умножение: · , ·

Карточка 2. Уровень 2 1. Найдите число, обратное числу 7 , 0,9 2.Выполните умножение: · , · ·

Карточка 1. Уровень 1 1. Найдите число, обратное числу , , 2.Выполните умножение: · , ·

Карточка 2. Уровень 2 1. Найдите число, обратное числу 7 , 0,9 2.Выполните умножение: · , · ·

Карточка 1. Уровень 1 1. Найдите число, обратное числу , , 2.Выполните умножение: · , ·

Карточка 2. Уровень 2 1. Найдите число, обратное числу 7 , 0,9 2.Выполните умножение: · , · ·

Алгоритм деления смешанных чисел: 1.Представить смешанные числа в виде неправильных дробей. 2.Выполнить деление дробей.

Алгоритм деления смешанных чисел: 1.Представить смешанные числа в виде неправильных дробей. 2.Выполнить деление дробей.

Алгоритм деления смешанных чисел: 1.Представить смешанные числа в виде неправильных дробей. 2.Выполнить деление дробей.

Алгоритм деления смешанных чисел: 1.Представить смешанные числа в виде неправильных дробей. 2.Выполнить деление дробей.

Алгоритм деления смешанных чисел: 1.Представить смешанные числа в виде неправильных дробей. 2.Выполнить деление дробей.

Алгоритм деления смешанных чисел: 1.Представить смешанные числа в виде неправильных дробей. 2.Выполнить деление дробей.

Алгоритм деления смешанных чисел: 1.Представить смешанные числа в виде неправильных дробей. 2.Выполнить деление дробей.

Алгоритм деления смешанных чисел: 1.Представить смешанные числа в виде неправильных дробей. 2.Выполнить деление дробей.

Алгоритм деления смешанных чисел: 1.Представить смешанные числа в виде неправильных дробей. 2.Выполнить деление дробей.

Алгоритм деления смешанных чисел: 1.Представить смешанные числа в виде неправильных дробей. 2.Выполнить деление дробей.

Алгоритм деления смешанных чисел: 1.Представить смешанные числа в виде неправильных дробей. 2.Выполнить деление дробей.

1. Решите примеры: а) 4 · 5 б)( + )· 2. Являются ли взаимно обратными числа: а) и б)2,4 и в)0,1 и 10

1. Решите примеры: а) 4 · 5 б)( + )· 2. Являются ли взаимно обратными числа: а) и б)2,4 и в)0,1 и 10

1. Решите примеры: а) 4 · 5 б)( + )· 2. Являются ли взаимно обратными числа: а) и б)2,4 и в)0,1 и 10

1. Решите примеры: а) 4 · 5 б)( + )· 2. Являются ли взаимно обратными числа: а) и б)2,4 и в)0,1 и 10

1. Решите примеры: а) 4 · 5 б)( + )· 2. Являются ли взаимно обратными числа: а) и б)2,4 и в)0,1 и 10

1. Решите примеры: а) 4 · 5 б)( + )· 2. Являются ли взаимно обратными числа: а) и б)2,4 и в)0,1 и 10

1. Решите примеры: а) 4 · 5 б)( + )· 2. Являются ли взаимно обратными числа: а) и б)2,4 и в)0,1 и 10

1. Решите примеры: а) 4 · 5 б)( + )· 2. Являются ли взаимно обратными числа: а) и б)2,4 и в)0,1 и 10

1. Решите примеры: а) 4 · 5 б)( + )· 2. Являются ли взаимно обратными числа: а) и б)2,4 и в)0,1 и 10

Лист 3 Самостоятельная работа и осуществление контроля. Вариант 1 : : : Лист 3 Самостоятельная работа и осуществление контроля. Вариант 2 : : :

Лист 3 Самостоятельная работа и осуществление контроля. Вариант 1 : : : Лист 3 Самостоятельная работа и осуществление контроля. Вариант 2 : : :

Лист 3 Самостоятельная работа и осуществление контроля. Вариант 1 : : : Лист 3 Самостоятельная работа и осуществление контроля. Вариант 2 : : :

Лист 3 Самостоятельная работа и осуществление контроля. Вариант 1 : : : Лист 3 Самостоятельная работа и осуществление контроля. Вариант 2 : : :

Лист 3 Самостоятельная работа и осуществление контроля. Вариант 1 : : : Лист 3 Самостоятельная работа и осуществление контроля. Вариант 2 : : :

hello_html_m5bec50a5.jpg

Лист 4 Ответы к варианту 1:

Л ист 4 Ответы к варианту 2:

hello_html_m5bec50a5.jpg

Лист 4 Ответы к варианту 1:

Л ист 4 Ответы к варианту 2:

hello_html_m5bec50a5.jpg

Лист 4 Ответы к варианту 1:

Л ист 4 Ответы к варианту 2:

hello_html_m5bec50a5.jpg

Лист 4 Ответы к варианту 1:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики на тему "Деление"в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина.

Образовательные цели урока.

Отрабатывать умение использовать правило деления дробей для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

Подготовить обучающихся к контрольной работе.

Развивающие цели урока.

Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества.

Формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные цели урока.

Воспитывать у учащихся ответственное отношение к учению.

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока – урок-практикум.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная

Оборудование, наглядность, электронные приложения к уроку:

Компьютер. Мультимедийный проектор.

Набор карточек с заданиями на вычисление для устного счета, документ Microsoft Word. Приложение 2

Раздаточный материал для проверочной работы. Приложение 3, документ Microsoft Word.

Бланк тестирования по математике. Приложение 4, документ Microsoft Word.

Структура урока.

1. Организационный момент. Постановка цели урока.

2. Повторение материала. Актуализация знаний.

6.Работа над задачей

7.Контроль и самопроверка знаний. Проверочная работа.

9.Итог урока. Рефлексия

1. Организационный момент. Постановка цели урока.

- Кому принадлежат эти слова? Ответ: Александру Васильевичу Суворову

- Как вы их понимаете?

Ответ: Учиться чему – либо тяжело, но приобретенные навыки позволят в дальнейшем легко и правильно справляться с освоенным делом.

Ученики сами формулируют цель урока: Знать правило деления дробей для решения различных упражнений и задач, подготовиться к контрольной работе.

2. Повторение материала. Актуализация знаний.

Устные упражнения. (Слайд 2)

- При делении числа на правильную дробь получается частное больше делимого

- Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно простыми (обратными)

-Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю

- При делении единицы на дробь в частном получаем дробь, равную делителю (обратную)

- Дробь, большую или равную единице, называют правильной дробью. (неправильной)

- Правило деления смешанных чисел: 1)Представить смешанные числа в виде неправильных дробей. 2)Выполнить деление дробей.

2)Исключите лишнее число. (Слайд 3)

а) ; 0,25; 25%; Ответ: .

б) ; ; ; ; ; ; Ответ: .

в) ; ; ; Ответ: .

Задания на карточках:

2) 3) 4) 5) 6)

7) 8) 9) 0,1х = 1

Учитель: - Переверните карточки. Из карточек с буквами составьте слова по номерам под буквами. Что за слово получилось? ( Ответ: ДРОБЬ.)

ЛЕОНТИЙ МАГНИЦКИЙ – русский математик, педагог.

(19.06.1669 г. - 30.10.1739 г.) (Слайд 4)

3.Творческая работа.

Задание. Придумайте примеры на деление следующим образом:

Участник №1 – пример на деление обыкновенной дроби на натуральное число;

Участник №2 – пример на деление смешанных чисел;

Участник №3 – пример на деление обыкновенных и десятичных дробей;

Участник №4 – пример на деление единицы на обыкновенную дробь.

4.Решение уравнений. Учебник (Математика-6, Н.Я. Виленкин) №609(ж,л).

Ученик у доски решает с комментированием.


ж)


л)

5.Физкультминутка. Применяется ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР

6.Работа над задачей. Демонстрация Слайда 5. На слайде предусмотрена анимация - клик левой кнопкой мыши.


Задача: Кофейник и две чашки вмещают 740 г воды. В кофейник входит в раза больше, чем в чашку. Сколько граммов воды вмещает кофейник?

Решение у доски комментирует и записывает ученик.

Наводящий вопрос при составлении уравнения к задаче – Сколько всего предметов? (Ответ: три)

Ответ к задаче: 500 г.

7.Контроль и взаимопроверка знаний. Проверочная работа. (Приложение3)

В предлагаемом тесте 4 задания с выбором одного верного ответа из четырех (ЧастьА) и 2 задания с кратким ответом (Часть В).



За каждое верно выполненное задание выставляется по одному баллу. Успешность выполнения работы определяется в соответствии с таблицей

Цели: учить применять правило деления дробных чисел при решении примеров, задач и уравнений; повторить связь между компонентами и результатами этих действий; учить анализировать, делать выводы; развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи.

I. Организационный момент

II . Устный счет


1. Выполните действие:



3. Средний возраст 11 игроков футбольной команды 22 года. Один игрок удален за грубость. Средний возраст оставшихся игроков 21 год. Сколько лет удаленному игроку? (22 · 11 — 21 · 10 = 32 года.)

4. Скорость ветра 3 м/с. Чайка летит по ветру со скорость 7 м/с. С какой скоростью она будет лететь против ветра?

5. Задача Диофанта.

Найдите два числа, сумма которых равна 20, а произведение 96. (12 и 8.)

— Сегодня на уроке мы рассмотрим частные случае деления дробей.

IV. Изучение нового материала

1. Подготовительная работа.

— Вспомните свойство нуля и единицы для умножения.

— Запишите эти свойства в буквенном виде.

1) Свойство нуля: а · 0 — 0 · а = 0;

2) Свойство единицы: а · 1 = 1 · а = а.)

2. Работа над новой темой.

— Выполните деление. Сделайте вывод.


При делении единицы на дробь в частном получаем дробь, обратную делителю.

При деление единицы на правильную дробь, частное больше единицы, а на неправильную дробь — меньше единицы.


При делении дроби на единицу частное равно делимому, то есть самому числу.


При делении дробного числа на само себя получается единица.


Деление нуля на дробное число дает нуль.


— В чем особенность этих выражений? (Данные выражения не имеют смысла.)

— Делить на нуль нельзя!

V. Закрепление изученного материала

— Придумайте и решите примеры, аналогичные данным. (Смотри изучение нового материала.)

2. № 596 (л—п) стр. 98 (у доски работают 3 ученика, остальные — в тетрадях).

— Расскажите, как выполнить деление смешанных чисел.



(Ответ: )

3. № 609 (а, б, в) стр. 100 (у доски и в тетрадях).




( Ответ: )

VII. Работа над задачей

№ 610 стр. 100 (у доски и в тетрадях).

1) Пусть х (гр.) — нашел Митя,


(гр.) — нашел Коля.


Так как всего ребята нашли 64 гриба, то


х = 28 гр. — нашел Митя.

2) 64 - 28 = 36 (гр.) — нашел Коля.

( Ответ: 28 грибов и 36 грибов.)

VIII. Повторение изученного материала

— Сформулируйте правила деления на десятичную дробь.

— Вспомните правила округления.

№ 628 стр. 102 (у доски и в тетрадях).

(Ответ: а) 4,57; б) 3,97; в) 7,61; г) 0,01.)

IX. Самостоятельная работа

Найдите значение выражения:


Найдите значение выражения:


X. Подведение итогов урока

— Вспомните свойство нуля и единицы для умножения дробей.

— Расскажите, как выполняется деление дроби на дробь.


— Выполните действия:

Читайте также: