План урок коррекции знаний умений и навыков

Обновлено: 30.06.2024


Уроки этого типа предназначаются для оценки результатов учения, уровня усвоения учащимися теоретического материала, системы научных понятий изучаемого курса, сформированности умений и навыков, опыта учебно-познавательной деятельности школьников, установления диагностики уровня обученности учеников и привнесения в технологию обучения тех или иных изменений, коррекции в процессе учения в соответствии с диагностикой состояния обученности детей. Видами урока контроля и коррекции могут быть: устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой); письменный опрос, диктанты, изложения, решения задач и примеров и т.д.; зачет; зачетная практическая (лабораторная) работа; практикумы; контрольная самостоятельная работа; экзамены и др. Все эти и другие виды уроков проводятся после изучения целых разделов, крупных тем изучаемого предмета. Высшей формой заключительной проверки и оценки знаний учащихся, уровня их обученности является экзамен по курсу в целом. На уроках контроля наиболее ярко проявляется степень готовности учащихся применять свои знания, умения и навыки в познавательно-практической деятельности в различных ситуациях обучения.

После проведения уроков контроля проводится специальный урок по анализу и выявлению типичных ошибок, недостатков в знаниях, умениях и навыках учащихся, в организации их учебно-познавательной деятельности, которые необходимо преодолеть на последующих уроках, вносится необходимая коррекция и в деятельность учащихся, и в деятельность учителя.

Методическая подструктура уроков контроля и коррекции обычно выглядит так; вводная объяснительная часть (инструктаж учителя и психологическая подготовка учащихся к выполнению предстоящей работы — решению задач, написанию сочинения, диктанта, творческой работы и т.п.); основная часть— самостоятельная работа учащихся, оперативный контроль, консультации учителя для поддержания у учащихся спокойствия и уверенности в своих силах и в том, что они делают; заключительная часть— ориентировка учащихся в предстоящем изучении нового раздела, темы курса.

Иногда уроки этого типа включают в себя следующие элементы: организационная часть; объяснение задания учителем; ответы на вопросы учащихся; выполнение учащимися задания; сдача выполненного задания (или проверка его выполнения); задания на дом; окончание урока. Все это еще раз подтверждает положение о том, что методическая подструктура должна быть гибкой, подвижной, вариативной.

Подготовка учителя к уроку

Подготовка учителя к уроку состоит из двух органически связанных между собой этапов: планирования системы уроков по теме и конкретизации этого планирования по каждому уроку, осмысления и составление планов отдельных уроков

Тематическое планированиепредназначено для определения оптимальных путей реализации образовательной, развивающей и воспитательной функций учебно-воспитательного процесса в системе уроков и внеурочных занятий по данной теме или разделу учебной й программы К этой системе, в зависимости от основной дидактической цели, могут войти как уроки различных типов и видов, так и другие формы организации внеклассной и внеурочной работы учащиесяв.

Успех тематического планирования зависит от того, насколько четко учитель представляет себе, что должны ученики прочно усвоить, с чем познакомиться, что уметь, знать и тд Поэтому тематическое планирование начинается с тщательного изучения учителем учебной программы по предмету, образовательных стандартов, определение основных воспитательных и развивающих задач в рамках учебного предмета в целом и по данной теме, в частности Т олько в результате такой предварительной работы можно понять значение каждого \"рождающегося\" в тематическом плане урока Иначе, вместо системы взаимосвязанных уроков получим случайный \"набор\" урок и"набір" уроків.

Научно обоснованную схему тематического планирования предложил известный российский дидакт МИМахмутов, которая имеет следующий вид [286,147]

Схема тематического планирования

1 Название темы:

1) цель (общая дидактическая) урока или системы уроков;

2) тип урока (уроков);

3) общие методы обучения (репродуктивные или продуктивные);

4) оборудование и основные источники информации;

5) виды контрольных работ на основе системы уроков

1) опорные знания (понятия и факты) и способы действия;

2) типы самостоятельных работ

3 Формирование новых понятий и способов действия

1) новые понятия и способы действия;

2) главные и второстепенные проблемы и типы самостоятельных работ

4 Применение (формирование умений и навыков):

1) типы самостоятельных работ;

2) между-предметные связи

5 домашних задания:

1) повторение (объем учебного материала);

2) типы самостоятельных работ

Основой тематического планирования в данной схеме служит дидактическая структура урока, компоненты которой содержат элементы знаний (понятий) и способов действий, типа самостоятельных работ, т.е. содержание и методы обучения

Начиная планирования системы уроков очередной темы, учитель должен четко представить которыми опорными знаниями, умениями и навыками уже обладают учащиеся, какие виды следующих связей (предметных, мижпредм Бросим) могут и должны на их основе актуализироваться Только после этого можно разрабатывать конкретные программы работы учащихся по данной теми.

В этих программах учитель четко определяет какими основными знаниями, умениями и навыками должен овладеть ученик при изучении материала по данной теме В программе перечисляются основные понятия и закономерно ости, которые вводятся в данной теме; важнейшие сведения об учебных явления, процессы, события и тд; характеризуются типы задач, которые учащиеся должны научиться решать, а также ожидаемый прирост в зн аннях, умениях и навыках учащихся, что должно произойти в результате изучения темеми.

Учитель планирует также формирование у учащихся умений учебно-исследовательской деятельности, намечает основные задачи воспитания ответственного отношения их к учебному материалу, к тем видам деятельности, я которые будут осуществлять школьники в процессе изучения данной темы.

Именно целеустремленность учителя при осуществлении тематического планирования, конкретизация им ближайших задач обучения и является собственно управлением процессом учебно-познавательной деятельностью учащихся в системе ур лет, основой его творческого подхода к поурочного планирования структуры и содержания будущей деятельности на уроке, к определению системы и последовательности собственных действий и действий учащихся на каждом уроке Только после определения дидактических задач к каждой теме в целом, можно начинать подготовку к каждому конкретному уроку.

В чем же заключается непосредственная подготовка учителя к уроку? поурочное планирование?

Непосредственная подготовка учителя к уроку - это планирование урока, конкретизация тематического планирования в отношении каждого отдельно взятого урока, осмысления и составление плана и конспекта урока после того как определено основное содержание и направленность урока План урока необходим каждому учителю, независимо от его стажа, эрудиции и уровня педагогического мастерства Создается он на основе тематического пла ну, содержания программы, знания учителем учащихся, а также уровня их подготовки В планировании урока и разработке технолога его проведения выделяются две взаимосвязанные части: 1) осмысление цели урока, кожно го его шага, 2) запись в специальной тетради в той или иной форме плана урококу.

Цель урока определяется на основе содержания материала, материальной базы школы и характера деятельности ученика с учебным материалом, которую можно организовать в данной учебной ситуации На этом этапе и подготовки урока учитель на основе мыслительного эксперимента осуществляет прогнозирование будущего урока, \"прокручивает\" его в мысли, разрабатывает своеобразный сценарий собственных действий и действий учащихся в их единстве и ли е после определения основного содержания и направления собственной деятельности и деятельности учащихся, учитель подбирает необходимый и достаточный материал, который должны усвоить учащиеся, намечает последовательность введения в в бег тех или иных понятий, которые будут изучаться на уроке подбирает выразительный материал, побуждать к активной мыслительной деятельности учащихся, намечает ориентиры в виде обобщенных вопросов, проб лемних задач и иавдань та ін.

В процессе подготовки урока внимание учителя должна быть привлечена к педагогическому предвидения, прогнозирования возможного поворота мысли учащихся при решении конкретных учебных задач Подготовка уч читель к уроку охватывает, таким образом, не только тщательный анализ учебного материала, его структурирование в соответствии с этапами его изучения, но и возможные вопросы, ответы, суждения самих уч нов Чем тщательнее будет осуществлен такой анализ, тем меньше вероятность встретиться с совершенно неожиданными ситуациями в процессе проведения урокку.

После тщательного анализа, обдумывания композиций урока учитель осуществляет запись плана-конспекта урока Опытные учителя ограничиваются короткими записями, начинающим стоит писать более развернутые планы-к конспекты уроку.

План урока - это начало творческого поиска, средство эффективности урока, реализация замысла учителя, грунт вдохновения и талантливой импровизации В нем отображается тема урока, класс, в котором он проводится цель урока с конкретизацией его дидактических задач, короткий содержание материала, изучаемого на уроке, определяются формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся методы, средства обучения, система заданий, в процессе выполнения которых будет осуществляться актуализация ранее усвоенных знаний и способов деятельности, формирование новых научных понятий и способов деятельности и их использования в различных ситуациях нав обучения контроль и коррекция учебной деятельности учащихся в их поступательном движении от незнания к знанию, от неумения к умению осуществлять необходимые практические познавательные действия в процессе реализации задач урока

В плане урока уточняется его структура, определяется ориентировочная мера времени на различные виды деятельности, предусматриваются меры проверки успеваемости школьников, конкретизируются их фамилии, кого планирует ется опросить, проверить тощ.

Успех урока зависит не только от исполнительной подготовки к нему учителя, но и от подготовки самих учащихся к работе на уроке, от того психологического настроя, с которым они приходят на урок Подготовка а учеников к следующему уроку в системе уроков предусматривает:

ь и несложных опытов, которые могут способствовать изучению нового материала.

Можно рекомендовать следующую схему плана-конспекта урока:

Схема плана-конспекта урока

1 Тема программы

4 Задание: а) образовательные б) воспитательные в) развивающие

7 Методы: а) обучение б) преподавание

8 Материально-техническое и дидактическое оснащение урока: 1) Оборудование 2) Приборы 3) Инструмент (рабочий, измерительный) 4) Эталоны 5) Заготовки, материалы 6) Наглядные пособия 7) Дидактический материал 8) технических средств обучениянавчання.



На этапе новых ФГОС многие традиционные формы уроков видоизменяются, подстраиваясь под современные требования. Не обошла эта тенденция и урок коррекции знаний, который в прошлом часто назывался просто контрольным уроком. Однако сейчас он приобретает новое содержание.

Особенности урока коррекции

  • Также важным принципом на современном этапе является ориентация на получение не только знаний по предмету, но и метапредметных. То есть желательно, чтобы деятельностный подход охватывал достаточно широкие явления реальной жизни.
  • Наконец, современные принципы образования требуют ориентации не на общее, а на индивидуальное, обучение должно быть не обезличенным, а соответствующим потребностям конкретного ученика. А это уже явное основание при проведении урока коррекции знаний использовать дифференцированные задания или такие, которые требуют самостоятельного определения учеником объема и содержания работы.
  • Естественно, речь идет о том объеме знаний, который соответствует необходимому минимуму или превышает его. Владение минимумом соответствует удовлетворительной оценке, а больший объем оценивается соответственно более высоким баллом. Это все и определяет цели и задачи урока коррекции.

Как провести урок коррекции знаний, умений и навыков

В соответствии с новыми ФГОС несколько меняется привычная форма проведения такого занятия, однако изменения не столь заметны.

Структура урока коррекции знаний, умений и навыков довольно типична.

  1. Мотивационная часть.
  2. Собственно процесс опроса (в широком смысле).
  3. Проверка работ.
  4. Оценки, домашнее задание, рефлексия.

План урока коррекции знаний умений и навыков может включать в себя следующие компоненты:

  1. Организационный момент, мотивация.
  2. Актуализация знаний (повторение общих вопросов).
  3. Контроль глубины знаний.
  4. Физкультминутка.
  5. Контроль способности ученика применять полученные знания и умения в стандартной ситуации.
  6. Проверка умения учеников применять полученные знания и умения в измененных условиях.
  7. Анализ и оценка результатов работы. , выдача домашнего задания.

Впрочем, план конкретного урока может и не включать в себя все эти компоненты.

1. Организационный момент

Это важный этап урока коррекции знаний, поэтому методисты не советуют пропускать его или проводить формально, без учета специфики занятия.

Поскольку нет ученика, который не волновался бы хоть немного перед контрольной, надо спокойным и уверенным тоном поговорить с ребятами, настроить их на работу, постараться помочь поверить в свои силы.

Можно, например, напомнить об удачном уроке коррекции при завершении прошлого раздела, предложить желающим высказать одноклассникам пожелания успеха, как-то ободрить наиболее нервных и неуверенных в себе учеников. Хотя бы просто погладить по голове или улыбнуться.

2. Актуализация знаний

Этот этап можно и пропустить, если учитель уверен, что класс прекрасно помнит весь материал и не волнуется. В остальных случаях провести актуализацию желательно, хотя бы в течение нескольких минут. Дать вспомнить основные тезисы изученного материала:

  • Одну-две теоремы.
  • Несколько формул.
  • 3-5 основных понятий.

3. Контроль глубины знаний

Это одна из двух основных частей работы на уроке. Чаще всего на данном этапе предлагается самостоятельная работа в какой-либо форме. Здесь могут быть уместны многие варианты контроля:

  • Письменный опрос.
  • Практическая работа (лабораторная работа). .

Однако на этом этапе уместны и различные групповые формы работы (игры, викторины, турниры и проч.):

  • Знатоки.
  • Вертушка. . .
  • Подбери слово
  • И многие другие варианты.

Не надо беспокоиться, что балл за этот этап может оказаться не совсем объективным: более досконально удастся проверить каждого ученика на следующем этапе.

4. Физкультминутка

4. Контроль умения использовать знания

Это, в общем-то, и есть самое главное, что мы проверяем, в соответствии с ФГОС. Может ли ученик самостоятельно решить задачу, ответить на проблемный вопрос, разобраться в конкретной ситуации.

Опрос обычно проводится по разноуровневым карточкам строго индивидуально. Возможны два варианта:

Во втором случае тоже есть два варианта: предложены вопросы на разное количество первичных баллов или балл зависит от количества выполненных заданий вне зависимости от их сложности. В этом случае школьники никуда не идут и учитель не должен бегать, поднося новые карточки. Но это же является и минусом: психологическое напряжение выше.

На этом этапе уместны творческие задания:

  • эссе;
  • мини-проект;
  • развернутый письменный ответ и т.д.

5. Анализ и оценка

Урок коррекции знаний, умений и навыков ФГОС должен убеждать ученика в ценности знаний и результативности работы. Поэтому прекрасно, если есть возможность сразу же оценить хотя бы часть работы детей. Конечно, окончательная оценка не может быть выставлена незамедлительно, но учитель может успеть проверить тест, он знает предварительный балл по первым этапам урока. Можно сделать некий общий вывод.

6. Рефлексия и домашнее задание

Здесь вывод делается не в виде оценки знаний, а как общая оценка работы: была ли она продуктивной, с полной отдачей, что было трудно, а что — нет.

Что касается домашнего задания, то многие учителя не задают его после такого урока или предлагают что-нибудь творческое и интересное (рисунок, иллюстрацию, найти загадку или забавный вопрос по теме и прочее).

Урок коррекции знаний, умений и навыков всегда занимал особое место среди уроков. Однако необходимо стремиться к тому, чтобы он вписывался в общую концепцию преподавания предмета и оказывал на обучающихся развивающее воздействие.

Об авторе: Сафонова Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, стаж 19 лет.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая цель урока: показ приемов работы по совершенствованию навыков правописания падежных окончаний имен существительных с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работ.

Урок контроля знаний, умений и навыков по теме "Вторая мировая война"

содержит задания по теме " Вторая мировая война".

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся.


Актуальность проблемы коррекции трудовой деятельности детей с особыми образовательными потребностями обусловлена современной ситуацией в специальном образовании, стимулирующей педагогов к разработке п.


Позитивный педагогический опыт "Формирование и коррекция трудовых умений и навыков на уроках швейного дела через создание коллекции костюмов"


Интегрированный урок обобщения знаний, умений и навыков по физике и математике в 7 классе "Линейная функция и её применение".

Интегрированный урок обобщения знаний, умений и навыков по математике и физике в 7 классе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО учителя _________________________________________________________________

Дата_______________ Класс______ Предмет___________________________ № урока_________

Место и роль урока в изучаемой теме: ________________________________________________ _________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Тема урока____________________________________________________________________________________________________

Цель урока : определить методику коррекции учебной деятельности учащихся, и провести коррекцию допущенных ошибок.

Задачи урока :

Образовательные: определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Развивающие: развитие познавательных и духовных потребностей учащихся; развитие воли и стремления к самостоятельности в достижении положительного результата.

Воспитательные: воспитание уверенности в своих силах и возможностях.

Тип урока : Урок коррекции знаний, умений и навыков.

Методы обучения : Словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа.

Формы обучения : фронтальная , групповая ,индивидуальная и коллективная.

Ресурсы ___________________________________________________________________________________________________

КАРТА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Содержание учебного материала

Деятельность

Организационный

- подготовка учащихся к работе

Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.

Настраиваются на рабочий лад. Включаются в деловой ритм урока

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мотивация учебной деятельности .

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельнеость.

Раздает тетради для контрольных работ. Раздает карточки с заданием.

Дает инструктаж по выполнению анализа контрольной работы

Записывают дату в тетрадь для контрольных работ.

Делают работу над ошибками

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотез и их обоснование.

Личностные: самоопределение (внутренняя позиция ученика).

Регулятивные: целеполагание -(постановка учебной задачи).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Итоги диагностики(контроля)

- проведение коррекции ЗУН

Формирование умений выявлять ошибки и анализировать причины их возникновения. Учит составлять алгоритм необходимых действий для недопущения подобных ошибок. Предлагает выполнить сам.работу по вариантам.

Отвечают на вопросы учителя. Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы

Стараются следовать в поведении моральным нормам.

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму; делают работы над ошибками.

Информация о домашнем задании

-обеспечить понимание учащимися выполнения домашнего задания.

Дает инструктаж по домашнему заданию

Записывают в дневники д/з, слушают учителя

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 185 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.05.2016 5467
  • DOCX 15.9 кбайт
  • 28 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Малиновская Галина Захаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Уроки этого типа предназначаются для оценки результатов учения, уровня усвоения учащимися теоретического материала, системы научных понятий изучаемого курса, сформированности умений и навыков, опыта учебно-познавательной деятельности школьников, установления диагностики уровня обученности учеников и привнесения в технологию обучения тех или иных изменений, коррекции в процессе учения в соответствии с диагностикой состояния обученности детей. Видами урока контроля и коррекции могут быть: устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой); письменный опрос, диктанты, изложения, решения задач и примеров и т.д.; зачет; зачетная практическая (лабораторная) работа; практикумы; контрольная самостоятельная работа; экзамены и др. Все эти и другие виды уроков проводятся после изучения целых разделов, крупных тем изучаемого предмета. Высшей формой заключительной проверки и оценки знаний учащихся, уровня их обученности является экзамен по курсу в целом. На уроках контроля наиболее ярко проявляется степень готовности учащихся применять свои знания, умения и навыки в познавательно-практической деятельности в различных ситуациях обучения.

После проведения уроков контроля проводится специальный урок по анализу и выявлению типичных ошибок, недостатков в знаниях, умениях и навыках учащихся, в организации их учебно-познавательной деятельности, которые необходимо преодолеть на последующих уроках, вносится необходимая коррекция и в деятельность учащихся, и в деятельность учителя.

Методическая подструктура уроков контроля и коррекции обычно выглядит так; вводная объяснительная часть (инструктаж учителя и психологическая подготовка учащихся к выполнению предстоящей работы — решению задач, написанию сочинения, диктанта, творческой работы и т.п.); основная часть— самостоятельная работа учащихся, оперативный контроль, консультации учителя для поддержания у учащихся спокойствия и уверенности в своих силах и в том, что они делают; заключительная часть— ориентировка учащихся в предстоящем изучении нового раздела, темы курса.

Иногда уроки этого типа включают в себя следующие элементы: организационная часть; объяснение задания учителем; ответы на вопросы учащихся; выполнение учащимися задания; сдача выполненного задания (или проверка его выполнения); задания на дом; окончание урока. Все это еще раз подтверждает положение о том, что методическая подструктура должна быть гибкой, подвижной, вариативной.



Уроки этого типа предназначаются для оценки результатов учения, уровня усвоения учащимися теоретического материала, системы научных понятий изучаемого курса, сформированности умений и навыков, опыта учебно-познавательной деятельности школьников, установления диагностики уровня обученности учеников и привнесения в технологию обучения тех или иных изменений, коррекции в процессе учения в соответствии с диагностикой состояния обученности детей. Видами урока контроля и коррекции могут быть: устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой); письменный опрос, диктанты, изложения, решения задач и примеров и т.д.; зачет; зачетная практическая (лабораторная) работа; практикумы; контрольная самостоятельная работа; экзамены и др. Все эти и другие виды уроков проводятся после изучения целых разделов, крупных тем изучаемого предмета. Высшей формой заключительной проверки и оценки знаний учащихся, уровня их обученности является экзамен по курсу в целом. На уроках контроля наиболее ярко проявляется степень готовности учащихся применять свои знания, умения и навыки в познавательно-практической деятельности в различных ситуациях обучения.

После проведения уроков контроля проводится специальный урок по анализу и выявлению типичных ошибок, недостатков в знаниях, умениях и навыках учащихся, в организации их учебно-познавательной деятельности, которые необходимо преодолеть на последующих уроках, вносится необходимая коррекция и в деятельность учащихся, и в деятельность учителя.

Методическая подструктура уроков контроля и коррекции обычно выглядит так; вводная объяснительная часть (инструктаж учителя и психологическая подготовка учащихся к выполнению предстоящей работы — решению задач, написанию сочинения, диктанта, творческой работы и т.п.); основная часть— самостоятельная работа учащихся, оперативный контроль, консультации учителя для поддержания у учащихся спокойствия и уверенности в своих силах и в том, что они делают; заключительная часть— ориентировка учащихся в предстоящем изучении нового раздела, темы курса.

Иногда уроки этого типа включают в себя следующие элементы: организационная часть; объяснение задания учителем; ответы на вопросы учащихся; выполнение учащимися задания; сдача выполненного задания (или проверка его выполнения); задания на дом; окончание урока. Все это еще раз подтверждает положение о том, что методическая подструктура должна быть гибкой, подвижной, вариативной.

Читайте также: