План территории школы схема

Обновлено: 02.07.2024

Презентация на тему: " I.ПЛАН – СХЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1 2 3 4 1. Район расположения образовательного учреждения, пути движения транспортных средств и воспитанников." — Транскрипт:

2 I.ПЛАН – СХЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Район расположения образовательного учреждения, пути движения транспортных средств и воспитанников.

3 УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: Ограждение образовательного учреждения Жилые дома Автомобильная дорога Тротуар Направление движения транспортного потока Направление движения детей Опасные участки Перекресток, регулируемый светофором Остановка маршрутных ТС Наземные пешеходные переходы

6 2. Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств организации дорожного движения, маршрутов движения детей и расположения парковочных мест.

7 УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: Пешеходное ограждение Ограждение образовательного учреждения Искусственная неровность Искусственное освещение Направление движения транспортного потока Направление движения детей от остановок маршрутных ТС Направление движения детей от остановок частных ТС Перекресток, регулируемый светофором Остановка маршрутных ТС Парковочные места

10 3.2 Маршруты движения организованных групп детей от образовательного учреждения к Драмтеатру и библиотеке им. Бажова.

11 УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: Ограждение образовательного учреждения Жилые дома Автомобильная дорога Тротуар Маршрут движения детей от ДОУ к библиотеке им. Бажова. Маршрут движения детей от ДОУ к Драмтеатру Перекресток, регулируемый светофором Наземные пешеходные переходы

12 3.3 Маршруты движения организованных групп детей от образовательного учреждения к СОШ 17.

13 УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: Ограждение образовательного учреждения Жилые дома Автомобильная дорога Тротуар Маршрут движения детей от Д ОУ к СОШ 16. Наземные пешеходные переходы

14 4. Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/ погрузки и рекомендуемые безопасные пути передвижения детей по территории образовательного учреждения. калитка ворота

15 УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: Ограждение образовательного учреждения Въезд / выезд грузовых транспортных средств Движение грузовых транспортных средств по территории образовательного учреждения Движение детей на территории образовательного учреждения Место разгрузки / погрузки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовила учитель биологии и географии Портяная А.Н.

 ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1.Компас. 2.Азимут. 3.Ориентирование. 4.Абсолютная высота. 5.Рельеф. 6.Вершина. 7.Масштаб. 8.План местности. 9.Относительная высота. 10.Горизонтали.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

От мы мы вышли к . За ней начинался .Поев яблок и отдохнув, я с друзьями пересек . Пройдя по и , обогнув , я оказался возле . Друзья отправились к .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Руководители:

Качаева Л.А., учитель биологии,

Иванова Л.Я., учитель географии,

Почтовый адрес организации:

650056 Кемеровская обл.,

г. Кемерово, ул. Ворошилова, 10 б,

Телефон: 8 (384) 251-47-77

г. Кемерово 2020г.

Сбор и анализ информации…………………………………………………..5

Механизмы реализации проекта …………………………………………….8

1. Характеристика пришкольного участка

1.1 Земельная площадь пришкольного участка…………………………….9

1.2 Географические условия УОУ………………………………………….10

2. Структура и содержание УОУ

2.1 Отделы , вариативности, ассортимент растений на УОУ.………………11

Рекомендации по благоустройству школьного участка ……………………19

Практическая значимость проекта……………………………………………20

С тех пор как человек пахать обрел уменье
украсить дом и двор, он ощутил стремленье,
и стал вокруг себя сажать для красоты
по вкусу своему деревья и цветы.

Жак Дели

Пришкольная территория – это наш зеленый дом, который занимает огромное место в учебно-воспитательном процессе школы, где проводятся экскурсии, занятия спортом, изучением различных экосистем. Формируются знания, об отношениях человека и среды, о влиянии факторов среды на организм человека, а так же является зоной отдыха – нашим мини-парком. Это наше богатство и гордость, которое мы обязаны приумножать и сохранять.

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

Актуальность проекта заключается в том, что не создана система мониторинга оценки экологической комфортности пришкольного участка и школьного здания для проведения учебных занятий.

Организм человека приспособлен к определённому качеству физических, химических и биологических факторов окружающей среды. Если человек длительно находится в условиях, значительно отличающихся от тех, к которым он приспособлен, могут произойти нарушения, несовместимые со здоровьем и нормальной жизнью. Каждый из нас имеет право знать обо всех экологических изменениях, происходящих в окружающей среде.

Школьники, родители, учителя лицея вносят посильный вклад в дело охраны природы. Пришкольная территория – наш зеленый дом, где проводятся экскурсии, уроки, создаются проекты по экологии и биологии. Учебно-опытный участок постоянный победитель и призер городского конкурса “Лучший пришкольный участок”. Это наше богатство и гордость, поэтому мы должны приумножать и сохранять этот красивый уголок нашего лицея, города.

Обследовав школьную территорию, мы заметили, что наш школьный двор выглядит, не очень эстетично: где-то зарос густым дерном, кустарниками, много поросли вокруг деревьев. Также нет места для отдыха рядом с пришкольным учебно-опытным участком. Анкетирование обучающихся, работников школы, местного населения показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать уголок с новыми красивыми клумбами, альпийской горкой, дорожками, скамейками, беседкой. Так родился проект по озеленению и благоустройству школьной территории.

I группа – проводила анкетирование среди обучающихся 5-11 классов.

II группа – разрабатывала план проекта благоустройства, включая дизайн оформление.

III группа – отвечала за материально-техническое обеспечение, необходимого для реализации проекта.

Теоретическая проработка темы проекта

1. Нравится ли вам состояние школьного участка?

2. Как вы считаете, нуждается пришкольная территория в дальнейшем благоустройстве?

3. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?

4. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?

Анализ социологического опроса и анкетирования

Все опросные листы заполнялись самими респондентами в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения. В социологическом опросе приняли участие 80 респондентов, из них 28% - работники школы, 25% - местное население и в анкетировании 97% - обучающиеся школы.

На вопрос: Что бы вам хотелось создать на территории пришкольного участка?

- 70% респондентов хотели бы создать цветники с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;

- 20% - оборудовать места отдыха (беседки, скамейки); 10% - закладка школьного сада.

Большинство опрошенных (95%) готовы принять участие в благоустройстве школьной территории (приложение 1).

Проанализировав данные источники, были сделаны следующие выводы:

1. Проблема благоустройства и озеленения школьной территории

2. Благоустройство и озеленение школьного участка играет важную

санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль.

3. Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая,

ребята получат не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки, которые пригодятся им в жизни.

4. Привлечение лицеистов к активным экологическим делам поможет

воспитать в них экологическую культуру, бережное отношение к природе.

5. Благоустроенная территория школы вызывает восхищение гостей, а

ученики, родители и учителя будут чувствовать себя комфортно и гармонично.

Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазию, активность и трудолюбие, можно завершить успешно. Мы уверены, что в будущем наш лицей встретит всех в обновленном виде, который будет радовать и хозяев школы, и всех гостей.

Цель: создание паспорта школьного участка для улучшения экологического состояния, дальнейшего озеленения, благоустройства территории.

1.Изучить месторасположение школы, природно-климатические условия

2.Определить видовой состав растений

3.Произвести количественный учет зеленых насаждений

4.Оценить экологическое состояние почвы, воздуха, растительности

5.Составить план-схему школьного участка

6.Дать рекомендации по благоустройству школьного участка, разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора

Объект исследования: пришкольный участок

Предмет исследования: видовое разнообразие растений школьного участка.

Методы, используемые в ходе реализации проекта:

Анкетирование, социологический опрос, изучение, анализ литературы по благоустройству пришкольного участка.

Методика Паспорт школьного участка был составлен по методике инвентаризации городских насаждений А.А. Аболина [1].

Словарь основных понятий:

экология - наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания ,

ландшафтный дизайн -,

дендрология - раздел ботаники, предметом изучения которого являются древесные растения: деревья, кустарники, полукустарники, кустарнички, древовидные лианы, древесные стланики и подушкообразные растения,

клумба - участок (ограниченная территория), на котором выращивают цветочно-декоративные растения,

газон - участок земли с искусственно созданным травяным покровом; травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции ,

миксбордер - участок (ограниченная территория), на котором выращивают декоративные растения.

Организационные механизмы реализации проекта

Этапы, вид деятельности

I этап Подготовительный

- проведение анкетирования, изучение экологического состояния ландшафтных участков территории лицея;
- приобретение учащимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;
- создание экологического паспорта;

II этап Практический

Построение ориентировочной схемы деятельности

Февраль – март 2020 г.

Апрель – май 2020г.

III этап Заключительный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений. Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

Объем работы и предлагаемые решения

План мероприятий

Проведение анализа экологического состояния школьной территории. Создание экологического паспорта пришкольного участка

Руководители проекта, экологический отряд

Разработка коллективного проекта школьного двора:

-создание проектной группы;
-создание ландшафтных участков и цветников

руководители проекта, классные руководители

ПРАКТИЧЕСКИЙ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПЫ

Приобретение семян и выращивание рассады

Руководители проекта, учащиеся, классные руководители, родители

Трудовой десант по благоустройству школьного участка и работа летнего экологического отряда

А) уборка мусора на пришкольной территории;

Б) разбивка клумб, газонов

Руководители проекта, экологический отряд

Обработка почвы, посадка рассады цветочных культур на пришкольном участке. Уход за посаженными растениями.

Руководители проекта, учащиеся, классные руководители, родители

Осенние работы:
- сбор и подготовка семян к хранению;
- осенняя обработка почвы,

- подведение итогов проекта

Социальные партеры проекта Родители, местные жители микрорайона, выпускники лицея.

Паспорт пришкольного участка (приложение 2)

Характеристика пришкольного участка

I .Общие сведения

1.1 Земельная площадь пришкольного участка

Под учебно-опытный участок отводится земельная площадь 1000 кв. м.

Он расположен вокруг школы, плохо освещен солнцем и имеет источник водоснабжения – водопровод, который находится рядом со школой, что дает возможность, не нарушая расписания занятий затрачивать минимум времени на переход к участку для выполнения практических работ. Участок со всех сторон огорожен забором, вокруг участка живая изгородь (тополь, береза, ель, липа).

На учебно-опытном участке находятся отделы: цветочно-декоративный, полеводства, дендрологический, лекарственный, плодово-ягодный и экологический, на котором располагается альпийская горка и каменистый сад.

Для благоустройства территории экологический отряд составил план-схему пришкольного участка (приложение2).

1.2 Географические условия на школьном учебно-опытном участке

Учебно-опытный участок расположен во дворе, между жилыми домами и вдали от оживлённых дорог и промышленных предприятий. Основная часть УОУ находится в полузатенённом месте, на северо-востоке от здания школы.

Это зона рискованного земледелия Кузнецкой котловины юго-востока Западно-Сибирской равнины.

Климат резко континентальный, средняя температура июля +18°С, января -19°С. Среднегодовое количество осадков 500 мм. Преобладают западные и юго-западные ветра.

Почва на школьном участке – суглинистая, слабокислая, слой гумуса очень маленький. Почва нуждается в мелиорации.

2. Структура и содержание отделов учебно-опытного участка

2.1. Отделы УОУ, их вариативность и ассортимент растений

Учебно-опытный участок занимает площадь 1000 кв.м. имеет следующие отделы:

· Цветочно-декоративных культур – 303 кв.м.

· Отдел полеводства – 25 кв.м.

· Экологический отдел –175 кв.м.

· Дендрологический отдел – 260 кв.м.

· Плодово-ягодный отдел– 30 кв.м.

· Лекарственный отдел- 20 кв.м.

Отдел цветочно-декоративных растений отдельного участка не имеет. Растения этого отдела являются дополнением каждого из отделов, они также обрамляют дорожки, украшают вход в здание. Здесь ребята знакомятся с различными цветочно-декоративными растениями, сажают, выращивают и ухаживают за растениями, тем самым учатся приёмам озеленения школьной территории. На УОУ цветочно-декоративные растения, прежде всего, служат для эстетического воспитания учащихся. Общение с цветами облагораживает человека, учит его понимать и ценить прекрасное. Рабатки, клумбы располагаются перед зданием школы, на переднем плане учебно-опытного участка, вдоль основных дорожек. Для оформления школьных цветников используются как однолетние (петунии, бархатцы, алиссум, настурция, сальвия), так и двулетнние (маргаритки, виола) и многолетние растения (ирисы, флоксы, лилии, люпины, примула, ромашка садовая ). Ассортимент цветов подобран таким образом, чтобы они цвели в течение всего вегетационного периода, непрерывно сменяя друг друга.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пензенский государственный университет

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ТЕРРИТОРИИ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

д-ра техн. наук, проф. Ю.П. Скачкова. – Пенза: ПГУАС, 2014. – 21 с.

Методические указания направлены на формирование основных профессиональных компетенций: овладение способностями разрабатывать проект согласно функциональным, эстетическим требованиям, нормативам и законодательству на всех стадиях – до детальной разработки и оценки завершенного проекта согласно критериям проектной программы;

способностями использовать воображение, мыслить творчески, инициировать новаторские решения; способностями взаимно согласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений.

© Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, 2014 © Щур О.А., Туманов В.Н., 2014 1.

Цель проекта: изучить особенности размещения функциональных зон на территориях общеобразовательных школ. Овладеть умением разрабатывать творческие проектные решения согласно функциональным, эстетическим, градостроительным требованиям, применяемым к школьным территориям.

- способностями демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания;

- способностями применять знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке проектов, действовать инновационно и технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций;

- грамотно представлять архитектурный замысел, передавать идеи и проектные предложения;

- овладеть способностями к повышению квалификации и продолжению образования.

Основной задачей является создание грамотного генерального плана, отвечающего функциональным, архитектурно-художественным и градостроительным требованиям.

“ 22 ” Запроектировать генеральный план школьной территории, учитывая градостроительные особенности, сложившиеся на территории существующей школы, взятой за основу при проектировании.

Состав раздела ГП (генеральный план):

1. Генеральный план с элементами благоустройства (М 1:500);

2. Предпроектные исследования:

- схема транспортных и пешеходных связей (существующее положение);

- схема функционального зонирования (существующее положение);

- схема транспортных и пешеходных связей (проектное предложение).

Для выполнения проекта генерального плана необходимо провести предпроектные исследования в составе:

1. Обзор специализированной и нормативной литературы по теме проекта;

2. Рассмотреть отечественный и зарубежный опыт проектирования школьных территорий на базе Интернет-ресурсов, библиографии;

3. Выбрать территорию для размещения школьного здания, изучить градостроительную ситуацию (условия размещения в структуре микрорайона, наличие транспортных и пешеходных связей) для правильного формирования функциональных зон здания школы и территории образовательного учреждения. Для выполнения проекта предлагается выбрать одну из территорий существующих школ города.

К общеобразовательным учреждениям относятся общеобразовательные школы I, II и III ступени обучения, старшая профильная школа, гимназии, лицеи и т.д.

Общеобразовательные учреждения обеспечивают осуществление общеобразовательного процесса в соответствии с программами 3-х ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (1-4 классы);

II ступень – основное общее образование (5-9 классы);

III ступень – среднее (полное) общее образование (10-11 или 8, 9-11 классы) Общеобразовательные школы располагаются в микрорайоне города с радиусом обслуживания 750 м. Вместимость школы выбирают исходя из расчета 180 мест на 1000 жителей.

Школьное здание рассчитывается на проведение занятий с учетом возрастных особенностей учащихся.

Различают одно, двух, трех, четырех и более комплектные школы, которые характеризуются количеством параллельных классов (комплектов) детей разных возрастных групп. В настоящее время принята следующая возрастная структура учащихся: 1-4 классы – младшие школьники; 5-8 классы – средние школьники; 9-11 классы – старшие школьники. Вместимость школы принимается 550 учащихся.

В задании предлагается разработать генеральный план двухкомплектной общеобразовательной школы с соотношением 2:2:2 (соответственно младшие, средние, старшие школьники).

Генеральный план школьной территории предполагает деление на функциональные зоны в соответствии с учебным процессом, предусматриваемым архитетктурно-планировочной организацией здания общеобразовательной школы. Функциональная структура школьного здания и взаимосвязь отдельных блоков с функциональными зонами школьной территории показана на рис.1.

Рис. 1. Схема взаимосвязи основных групп помещений школьного здания

– блоки помещений школьного здания с отдельным выходом на территорию школьного участка;

– функциональные зоны участка школьной территории;

А – блок помещений начальной школы (1-4 классы); Б – блок помещений старших классов (5-11 классы);

В – лаборатории; 1 – вестибюль-гардероб; 2 – блок административных помещений; 3 – блок спортивных помещений (спортивный зал, тренажёрный зал и т.д.); 4 – столовая; 5 – актовый зал; 6 – библиотека;

7 – блок помещений для трудового обучения; 8 – входная зона; 9 – хозяйственная зона;

10 – спортивная зона; 11 – зона отдыха старших классов; 12 – учебно-опытная зона;

13 – зона отдыха младших классов 4.

Общеобразовательные школы размещаются на территории жилой застройки на обособленных участках с радиусом обслуживания не более 750 м. Расстояние от здания школы до красной линии должно составлять не менее 25 м, от границы земельного участка до стен жилых домов – не менее 10 м.

Земельный участок школы предназначен для учебно-воспитательного процесса, физкультурно-спортивных занятий, оздоровления и отдыха учащихся как во время перемен, так и во внеучебное время.

На земельных участках школ должны предусматриваться следующие основные зоны:

физкультурно-спортивная, начальной военной подготовки, учебно-опытная, отдыха, хозяйственная, входная.

Зоны физкультурно-спортивную и начальной военной подготовки не допускается размещать со стороны окон классных помещений зданий школ.

Площадки для игр с мячом и метания спортивных снарядов следует размещать на расстоянии не менее 25 м от окон других помещений здания, при наличии ограждения высотой 3 м – не менее 15 м, а площадки для занятий другими видами физкультурно-спортивных занятий — на расстоянии не менее 10 м.

Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала.

Она состоит из следующих площадок: школьного стадиона, площадки для спортивных игр, площадок для гимнастики и комбинированной площадки для спортивных игр, метания мяча и прыжков в высоту и длину.

Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета "Физическая культура", а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий. Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле – травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей.

Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и возрасту обучающихся.

Школьный стадион состоит из круговых беговых дорожек длиной 250 м, совмещенных с прямыми беговыми дорожками длиной 110 м, комбинированного поля для футбола и ручного мяча; секторов для прыжков в высоту и длину. Эти элементы предназначены для физкультурно-спортивных занятий учащихся среднего и старшего возраста (V-XI классы);

кроме того, могут быть использованы взрослым населением микрорайона. В стеснённых градостроительных условиях возможно использование футбольного поля без беговых дорожек (рис.2).

Площадки для гимнастики проектируются раздельными для учащихся I-IV и V-XI классов площадью по 200 м2 каждая.

Комбинированная площадка для спортивных игр, метания мяча и прыжков в высоту и длину площадью 480 м2, проектируется в основном для учащихся младшей возрастной группы.

На ней можно проводить занятия по волейболу, бадминтону.

Физкультурно-спортивную зону не следует размещать вблизи учебно-опытной зоны, особенно площадки для спортивных игр и метания мяча и других спортивных снарядов. В случае приближения площадок для физкультурно-спортивных занятий к учебно-опытной зоне рекомендуется огораживать их сеткой высотой не менее 2,5 м или отделять от нее зелеными насаждениями в виде ряда деревьев и кустарника-изгороди.

Зона начальной военной подготовки состоит из учебного городка по тактической подготовке и ГО (500 м2) и полосы препятствий; с участком для метания гранат (500 м2).

Элементами полосы препятствий являются: ров (ширина – 2,5 м, длина 3 м, глубина – 0,5 м), который оборудуется в 20 м от старта; бревно (длина – 5 м, диаметр – 20-30 см), лабиринт (длина – 6 м, ширина -2 м, высота – 1,1 м, ширина прохода – 0,5 м, количество проходов – 10), беговая дорожка (длина – 30 м).

Зону начальной военной подготовки рекомендуется приближать по возможности к физкультурно-спортивной зоне.

Учебно-опытная зона на участке школы размещается для изучения процессов жизни растений, выполнения работ по агротехнике, получения практических навыков по метрологии, ботанике, биологии.

На ней размещаются отделы: начальных классов, полевых и овощных культур, плодового сада и питомника и коллекции растений, метеорологическая и географическая площадки и площадка для занятий на воздухе с навесом. Также в учебно-опытной зоне размещается теплица (с зооуголком).

Учебно-опытную зону рекомендуется размещать вблизи хозяйственной зоны участка школы.

Работа по цветочно-декоративному растениеводству осуществляется в зоне озеленения на газонах и других площадках, требующих озеленения и не подвергающихся вытаптыванию.

Метеорологическая и географическая площадки размещаются на незатеняемой территории и с учетом расстояния от здания школы не менее трех его высот.

Зона отдыха предназначена для оздоровительных мероприятий с учащимися в учебное время (короткие и длинные перемены) и во внеучебные часы (для отдыха групп и классов продленного дня).

Зона отдыха подразделяется на площадки для 1, 2-4 классов (зона отдыха младших классов) и 5-11 классов (зона отдыха старших классов). Площадки для 1 классов предусматриваются площадью не менее 180 кв. м с теневыми навесами и малыми игровыми формами;

площадки 2-4 классов предназначены для подвижных игр площадь их рассчитывается исходя из из расчета 100% охвата учащихся этих возрастных групп.

Площадки для отдыха 5-11 классов подразделяются на площадки для подвижных игр, исходя из 50% охвата учащихся данной возрастной группы, и на площадки спокойного отдыха для остальной части учащихся.

Площадки для подвижных игр размещаются вблизи соответствующих учебных секций школьного здания.

Хозяйственная зона предназначена для размещения хозпостроек для хранения различного оборудования и хозинвентаря, гаража для автомашин, мусоросборников и навеса для инвентаря.

Хозяйственная зона размещается со стороны входа в производственные помещения столовой и вблизи учебно-опытной зоны. Въезд в нее шириной 3,5 м рекомендуется предусматривать самостоятельным с улицы или внутриквартального проезда, изолированно от входа учащихся на участок.

В хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 20 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с плотно закрывающимися крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,0 м со всех сторон. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией общеобразовательной организации контейнерных площадках жилой застройки.

Вокруг здания школы проектируется проезд с асфальтобетонным покрытием шириной 5-6 м. На расстоянии 5 м от стены здания школы, для обеспечения условий для проезда пожарной машины.

Также необходим подъезд к помещению столовой школы с разворотной площадкой в конце.

Озеленение территории школы оказывает влияние на температуру и влажность воздуха в летний период, регулирует солнечную радиацию, способствует уменьшения шума от проходящего транспорта. Кроме того, озеленение является средством разграничения планировочных элементов функциональных зон. Площадь озеленения на участке должна составлять не менее 50 % общей площади участка общеобразовательного учреждения.

Участки территории общеобразовательных учреждений должны иметь ограждение по всему периметру высотой не менее 1,5 м в соответствии с требованиями. Вдоль ограждения следует предусматривать полосу зеленых насаждений с посадкой деревьев и кустарников.

Расположение на территории построек и сооружений, функционально не связанных с общеобразовательной организацией, не допускается.

Состав и площади функциональных зон земельных участков различных по вместимости школьных зданий, предусмотренных для городского строительства, представлены в табл. 2 (прил 1).

Перечень нормативных документов

1. СП 42.13330.2011. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений [Текст]. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*.

2. СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения [Текст]. Актуализированная редакция СНиП 2.08.02-89*.

3. СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (с изменениями на 25 декабря 2013 года) [Текст].

4. СНиП 21-01. Пожарная безопасность зданий и сооружений [Текст]. Актуализированная редакция СНиП 21-01 97*.

5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585-10. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий [Текст].

6. МГСН 4.06-03. Общеобразовательные учреждения [Текст].

Рекомендуемая литература и источники:

1. Гельфонд, А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий [Текст] / А.Л. Гельфонд. – М.: Архитектура-С, 2007.

2. Казнов, С.Д. Благоустройство жилых зон городских территорий [Текст] / С.Д. Казнов, С.С. Казнов. – М.: Изд-во АСВ, 2009.

метания мяча и прыжков в высоту и длину

2. Начальной военной подготовки

В том числе:

• учебный городок по тактической подготовке и гражданской обороне

• полоса препятствий (с участком для метания гранат)

Рис. 1П. Примеры генеральных планов участков общеобразовательных школ:

1 – площадка для лёгкой атлетики; 2 – площадка для спортивных игр; 3 – площадка для гимнастики; 4 – площадка для волейбола и баскетбола; 5 – метеорологическая площадка;

6 – зоологическая площадка; 7 – теплица; 8 – парники; 9 – учебные посадки;

10 – площадка для подвижных игр младших классов; 11 – площадка для подвижных игр старших классов; 12 – хозяйственный двор; 13 – площадка для тихого отдыха

Окончание прил.2

Рис. 2П. Примеры генеральных планов участков общеобразовательных школ:

1 –6 – спортивные площадки; 7, 9 – площадки подвижных игр, 8 – зона отдыха;

10–12 – питомник-участки для полевых и овощных культур; 13 – метеорологическая площадка;

14 – площадка для занятий на воздухе; 15 – площадки начальных классов;

16–17 – парник, теплица; 18 – плодовый сад; 19 – хозяйственный двор

Работа ст. Воеводиной О., гр. Арх-41 (рук. Щур О.А., Вилкова А.С.) 2012/2013 уч. год Рис. 3П. Генеральные планы участков общеобразовательных школ

Работа ст. Бурлаковой В., гр. Арх-41 (рук. Щур О.А., Вилкова А.С.) 2012/2013 уч. год Рис. 4П. Генеральные планы участков общеобразовательных школ

Работа ст.Авдониной А., гр. Арх-41 (рук. Щур О.А., Вилкова А.С.) 2012/2013 уч. год Рис. 5П. Генеральные планы участков общеобразовательных школ.

Генеральный план участка школьной территории.

Транспортные и пешеходные связи (существующее положение) Генеральный план участка школьной территории.

Транспортные и пешеходные связи (проектное предложение) Работа ст. Мусиной И., гр. Арх-42 (рук. Щур О.А.) 2010/2011 уч. год Рис. 6П. Предпроектные исследования выбранной территории

Генеральный план школьной территории.

Транспортные и пешеходные связи (существующее положение) Генеральный план школьной территории.

Транспортные и пешеходные связи (проектное предложение) Работа ст. Козловой Е.Ю., гр. Арх-42 (рук. Щур О.А.) 2010/2011 уч. год Рис. 7П. Предпроектные исследования выбранной территории

Работа ст.Авдониной А., гр. Арх-41 (рук. Щур О.А., Вилкова А.С.) 2012/2013 уч. год Рис. 10П. Примеры компоновки планшетов студенческих работ Учебное издание Щур Ольга Александровна Туманов Владимир Николаевич

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ТЕРРИТОРИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Методические указания по выполнению курсовому проекта Под общ. ред. д-ра техн. наук, проф. Ю.П. Скачкова

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Читайте также: