План территории детского сада фэмп

Обновлено: 14.05.2024

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Автор — составитель: _

Бобкина Людмила Николаевна –

«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка,

среди которой они живут!

Тот, кому удаётся создать такую обстановку,

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям; возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания.

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени. Благоустройство и озеленение участков ДОУ способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развитию любознательности, способности удивляться. Способствуют укреплению здоровья детей, развитию их самостоятельности, познавательной активности. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять.Яркая, красочная и сказочная территория детского сада развивает творчество детей, фантазию, воображение, наблюдательность и обогащает их знания об окружающем мире. А еще – помогает полюбить красоту родного края.

Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.

Информационная карта проекта.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта – творческий.

Сроки реализации: май-август 2015г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети, сотрудники детского сада.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого её необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Мы решили изменить и создать индивидуальный облик прогулочного участка, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.

Методически грамотная организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке, позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Цель проекта: создание эмоционально — благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на прогулочном участке.

  • Оборудовать прогулочный участок в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
  • Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.
  • Улучшить художественное оформление участка для прогулок детей.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:

— озеленение прогулочного участка цветами;

— оснащение детской игровой площадки новыми объектами, пригодными для игры;

— создание тематических центров.

Финансирование проекта основывается на привлечении средств дошкольного учреждения, помощи родителей.

Этапы реализации проекта.

I этап: подготовительный (май 2015г.)

Цель: разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории участка.

  • проведение родительского собрания, обсуждение проекта;
  • детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
  • закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории;
  • выращивание рассады декоративных растений;
  • сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.

II этап: практический (июнь, август 2015г.)

  • организация территории участка по центрам;
  • участие в конкурсе на лучшее оформление прогулочного участка в ДОУ.
  • высадка семян и рассады в подготовленные клумбы;
  • изготовление клумбы лягушка-царевна;
  • уход за растениями.

Центр социально-коммуникативных игр:

  • покраска домика;
  • изготовление фигур домашних животных (три поросёнка, овечка);
  • постройка палисадника и посадка цветов.

Центр физического развитие:

  • изготовление и установка спортивного сооружения Кот — кольцеборс;
  • изготовление мишени для метания мячей.
  • установка доски для рисования;
  • изготовление и установка сенсорного паровозика.

III этап: заключительный

Презентация проекта (август 2015 г.).

Благоустройство прогулочного участка

Программа благоустройства и озеленения территории в детском саду

Программа благоустройства и озеленения территории МАДОУ ДС №18 на 2014-2016 годы
Автор: Бура Ольга Александровна, педагог-психолог. Место работы: МАДОУ детский сад №18, город Челябинск.
Пояснительная записка

Территория детского сада — это не только визитная карточка, это образовательное, развивающее, формирующее общую культуры личности каждого ребенка пространство. От того, насколько ухоженным, красивым и разумно спланированным оно будет, зависит, каких взрослых мы воспитаем! Детский сад – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха. Таким образом, наш детский сад – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: — познавательную; — развивающую (спортплощадка); — духовно-нравственную (озеленение); — функцию социального закаливания; — гражданского становления личности (игровая зона); — функцию проектирования собственной деятельности (прогулочные площадки). Под благоустройством и озеленением территории подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения образовательной деятельности и формирования экологической культуры обучающихся, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика территории детского сада. Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ. Благоустройство и озеленение территории детского сада является неотъемлемой частью гуманизации среды ДОУ.

Цель и задачи программы
Цель программы: — повышение качественного уровня благоустройства и озеленения территории ДОУ; создание условий для формирования активной гражданской позиции, трудового, физического, экологического и эстетического воспитания детей через их активное участие в благоустройстве и озеленении территории. Задачи программы: — объединение усилий и повышение уровня ответственности педагогов, родителей, и воспитанников к вопросам обеспечения чистоты и порядка на территории детского сада; — приведение спортивной площадки в соответствие с нормативными требованиями, создание безопасных и комфортных условий для занятий спортом; — увеличение зеленого фонда ДОУ, качественное развитие зеленых зон с использованием элементов современного ландшафтного дизайна и широкого ассортимента декоративно-цветущих растений; — улучшение внешнего облика территории ДОУ: приведение ограждений, бордюров, пешеходных дорожек, газонов, малых архитектурных форм, зон отдыха и других элементов благоустройства на территории детского сада в соответствие с нормативными требованиями; — обеспечение высокого уровня использования созданных зеленых и других функциональных зон в образовательной деятельности с детьми в ДОУ; — выявление, поддержка и распространение творческого опыта благоустройства и озеленения территории детского сада, результативного опыта взаимодействия с социальными партнерами по данным вопросам; — создать условия для комфортного пребывания воспитанников в ДОУ.
Промежуточные результаты программы

— Повышение качественного уровня благоустройства и озеленения территории детского сада как объекта, формирующего облик города; — Обеспечение своевременного восстановления нарушенного благоустройства на территории ДОУ; — Создание безопасных условий и повышение уровня функционирования спортивной площадки в детском саду; — Увеличение зеленого фонда; — Превращение зеленых зон территории ДОУ в объекты, имеющие образовательное, воспитательное, санитарно-гигиеническое, ландшафтно-архитектурное и культурное значение с широким использованием элементов современного ландшафтного дизайна и разнообразного ассортимента декоративно-цветущих растений; — Повышение уровня сознательности и ответственности педагогов, родителей, воспитанников к вопросам благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, сохранению и приумножению зеленых насаждений на территории ДОУ; — Отсутствие на территории детского сада аварийно-опасных деревьев, создание безопасных условий для жизни и здоровья воспитанников, педагогов и родителей; — Развитие познавательной активности дошкольников через трудовую и опытническую деятельность;

Программа благоустройства и озеленения территории МАДОУ

Рекомендуем посмотреть:

Формирование основ экологической культуры на январь месяц в старшей группе Задачи воспитания и образования детей на 3 квартал в старшей группе Комплексно – тематическое планирование в логопедической (подготовительной ) группе Тематическое планирование по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы

Похожие статьи:

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование по познавательно-речевому развитию в старшей группе

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Предметно-развивающая среда

по математике в ДОУ

ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно-пространственной среде как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда должна позволять организовать как совместную деятельность педагога с детьми, так и самостоятельную детскую деятельность, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке взрослого.

Инновационность подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГОС, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции.

Центр занимательной математики должен быть оснащён материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся знания, открывать для себя новое в области математики через своеобразные детские виды деятельности: игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную, речевую и т.д.

Содержание центра познавательного развития в группах ДОУ :

1.Разнообразные игры на развитие сенсорных чувств в соответствии с возрастом и развитием детей: игры на формирование элементарных математических представлений по количеству и счету, величине и форме предметов, ориентировке в пространстве и времени.

2.Разнообразный счетный, наглядный материал: плоскостные предметные картинки для счета; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др.; счетные палочки; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; природный материал для счета; комплекты цифр и т.д.

3.Занимательный материал математического содержания:

- задачи–шутки, головоломки, ребусы, игр на нахождение сходства и различия и др.;

- математические развивающие, логические игры, соответствующие возрасту детей (игры Никитина, рамки-вкладыши Монтессори, Танграм, Монгольская игра, Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Волшебный круг, Пентамино,Геоконт, Уникуб, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др.)

- приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, магниты, мерные ложки.

2-ая младшая группа (3—4 года)

В центре познавательного развития по математике могут быть расположены дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения:

сравнивать предметы по различным признакам - размеру, форме, цвету, назначению и т.д.;

Дидактические игры .

Подбирать предметы по цвету и величине

(большие, средние и маленькие; 2–3 цветов), собирать пирамидку из

уменьшающихся по размеру колец , чередуя в определенной последова -

тельности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей.

В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепен-

но усложняющиеся правила.

hello_html_4d2fa2cf.jpg


hello_html_m20de4ae9.jpg

hello_html_7a027910.jpg

hello_html_62e3311a.jpg

Средняя группа ( 4 – 5 лет )

Центр познавательного развития по математике средней группы может содержать:

дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения:

- ориентироваться в пространстве и времени ;

- сравнивать предметы по различным признакам - размеру, форме, цвету , назначению и т.д.;

- составлять ряды из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака: объема, высоты, интенсивности цвета и т.д.;

Дидактические игры :

-модели: числовая лесенка, ряд величин, спиралевидные модели на познание временных отношений ;


hello_html_6afd64ed.jpg

hello_html_21bd4634.jpg

hello_html_2b215ecf.jpg

Страшая группа ( 5 – 6 лет )

В группах старшего дошкольного возраста центр занимательной математики может содержать:

Трафареты, линейки и другие измерительные эталоны;

дидактические игры, развивающие умения:

- создавать множества ( группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений);

умение понимать отношение рядом стоящих чисел ;

умение устанавливать последовательность различных событий.

Дидактические игры :

- игры с цифрами, монетами;

- Календарь, модель календаря.

Развивающие игры:

- игры, развивающие психические процессы: шахматы, шашки, нарды, лото-бочонки и т.п.

- игры Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др. в соответствии с возрастными задачами- игры Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича .

hello_html_m41e055c6.jpg

hello_html_m7b3cbe8c.jpg

hello_html_m8291216.jpg

hello_html_157cd238.jpg

Подготовительная группа ( 6 – 7 лет )

В группах старшего дошкольного возраста центр познавательного развития по математике может содержать:

дидактические игры, формирующие умения:

умение ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, страница тетради и т.д.);

умение работать с планом ,схемой, маршрутом ;

умение определять время по часам;

умение анализировать форму предметов в целом и отдельных его частей ;

умение называть числа в прямом и обратном порядке .

Трафареты, линейки и другие измерительные эталоны.

Дидактические игры :

- игры с цифрами, монетами;

- Календарь, модель календаря.

Развивающие игры:

- игры, развивающие психические процессы: шахматы, шашки, нарды, лото-бочонки и т.п.

- игры Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др. в соответствии с возрастными задачами.

Трафареты, линейки и другие измерительные эталоны.

hello_html_642f6bb6.jpg

hello_html_c3744e4.jpg

hello_html_m3d0837f7.jpg

hello_html_6e35d58d.jpg

Р. S .: (Все фотографии из личного архива Леоновой Наталии Петровны)

2. Смирнова Е.О. Детский сад. Оценка предметно-развивающей среды. //Дошкольное воспитание.- №4, 2010.

Цель Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП для детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Задачи • Привести в соответствие с требованиями ФГОС материально-техническую и учебно-методическую базу по развитию воспитанников. • Развивать умение творчески, нестандартно преобразовывать информацию, искать новые пути решения задач, которые ставит перед человеком жизнь. • Создать психолого-педагогические условия для развития детей дошкольного возраста. • Активизация интереса к математике. • Обогащение знаний и умений детей в целом.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Проект: Развивающая предметно – пространственная среда

по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО.

Вопитатель:Сергеева Т. Н.

Центр математического развития в детском саду по ФГОС.

Педагогов и родителей всегда интересовал вопрос, как обеспечить

полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школьному обучению. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к

школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных

Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает одно из первых мест. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении материала.

Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей

оказывается непосильным, а медленный темп усвоения не позволяет им полностью

освоить программу в установленные сроки.

Математика для детей имеет наиболее большое значение, в плане развития памяти, и

дальнейшего усвоения информационного содержания образования. Для более

эффективного внедрения математики в сознание ребёнка изучение её должно начинаться уже в детском саду.

формирования элементарных математических представлений в группах ДОУ

организуются центры занимательной математики.

Центр занимательной математики ,на мой взгляд, должен быть оснащён материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся знания, открывать для себя новое в области математики через своеобразные детские виды деятельности: игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную, речевую и т.д.

ФГОС дошкольного образования обозначил конкретные требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды.

Она должна обеспечивать:

- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ;

- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;

- реализацию различных образовательных программ;

- учет возрастных особенностей детей.

В связи с этим возникла необходимость обратить особое внимание на предметно-пространственную среду с точки зрения ее насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности.

Таким образом, актуальность темы заключается в необходимости качественного преобразования развивающей предметно-пространственной среды, которую она играет в формировании мыслительных навыков всех воспитанников дошкольного учреждения.

Цель: Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП для детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Соответствие развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП требованиям ФГОС ДО

В рамках проекта предусмотрено преобразовать развивающую предметно-пространственную среду по ФЭМП в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

1. Насыщенность развивающей предметно-пространственной среды.

Центр занимательной математики планируется оснастить разнообразным игровым оборудованием и обеспечить не только, познавательную, но игровую и творческую активность каждого ребенка.

Насыщенность среды будет соответствовать возрастным возможностям детей.

Развивающая предметно-пространственная среда имеет огромное значение для развития детской инициативы и самостоятельности. В связи с этим, будут созданы условия, которые обеспечат стремление детей заниматься самостоятельно . Развивающая предметно-пространственная среда будет содержать достаточное количество элементов, с которыми ребенок сможет самостоятельно взаимодействовать при минимальной помощи взрослых.

Пространство будет трансформироваться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Среда будет построена так, что дети свободно смогут перенести игры и предметы из условно выделенных уголков в любую часть помещения.

Игры, пособия, мебель в зале полифункционально пригодны для использования в разных видах деятельности, в том числе в качестве предметов-заместителей. Детям будет предоставлен широкий выбор функционально-игровых предметов и оборудования, которые позволят им реализовать стремление к творческому моделированию игровой ситуации.

Оборудовать в группе различные пространства: для игры, для уединения и упражнений, а также разнообразные материалы: дидактические игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей.

Игровой и наглядный материал будет периодически меняться и пополняться в соответствии с тематикой, будут вноситься новые пособия и атрибуты, стимулирующие познавательный интерес детей.

5. Доступность и безопасность.

Все пособия, атрибуты и оборудование, которыми планируется обогатить развивающую предметно-пространственную среду будут соответствовать гигиеническим требованиям, иметь привлекательный вид, учитывать возрастные особенности; материалы и оборудование будут безопасны и сертифицированы.

Младший дошкольный возраст:

В младшем дошкольном возрасте, прежде всего, создаётся комфортная и безопасная для ребёнка обстановка. Предметная среда группы организуется так, чтобы стимулировать восприятие детей, способствовать развитию анализаторов, подсказывать способы обследования и действий.

Для развития мелкой моторики кроме специальных дидактических игрушек-вкладышей, пирамидок, шнуровок, нужно включать в обстановку пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки и другие хозяйственные предметы. Применяя крышки к коробкам, ребёнок накапливает опыт сравнения величин, форм, цветов. Игра способствует созданию у детей весёлого, жизнерадостного настроения, пробуждает стремление к общению с взрослыми и сверстниками.

Старший дошкольный возраст:

При переходе в старшую, и особенно в подготовительную группу, начинает меняться психофизическая позиция: они начинают ощущать себя старше среди детей детского сада. Важно поддерживать это ощущение такой организацией среды, при которой ребёнок будет проявлять познавательную активность, самостоятельность, инициативу.

Обязательны тетради на печатной основе, познавательные книги. Трафареты, линейки и другие измерительные эталоны.

Таким образом, соблюдая все принципы построения развивающей предметно-пространственной среды, создаются условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечение максимального комфортного состояния ребенка и его развития.

Планируемые результаты проекта:

-повышение психолого-педагогической компетентности педагога в вопросах

-формирования предметно-развивающей среды, оформления центра математики и

использования его содержимого;

-наличие в центре таких игр и игрового материала, освоение которых детьми возможно на

разном уровне, с учетом их возрастных особенностей;

-позитивное отношение родителей к вопросам преобразования центра занимательной

математики, своими руками в группе;

-принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка .

1.Авдулова Т. П. Насыщенность образовательной психологическая безопасность// Справочник старшего воспитателя.-2014г.-

2. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Организация развивающей предметно-пространственной соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014 – 96 с.

3. Киреева, Л. Г. Организация предметно-развивающей среды: из опыта

работы [Текст] / Л. Г. Киреева. – М.: Учитель. – 2009 –143 с.

4. Медведева К. А., Нарышкина А. В. Создание развивающей предметно-

пространственной среды в группе ДОУ в контексте ФГОС ДО [Текст] //

Педагогическое мастерство: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Москва,ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015 — С. 93-95.

5. Полякова М. Н. Организация развивающей среды в возрастных группах детского сада / М. Н. Полякова. – М. : Детство – Пресс, 2010

6. Смирнова Е.О. Детский сад. Оценка предметно-развивающей среды.//Дошкольное воспитание.- №4, 2010

Содержание центра занимательной математики

Наполнение математическим материалом:

- Раздаточный материал комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; комплекты цифр и картинок с предметами; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др.; счетные палочки;

-Интеллектуальные, логико – математические игры: кубики Никитина; Рамки – вкладыши Монтессори; математический планшет; блоки Дьенеша; палочки Кюизенера; игры Воскобовича.

Конструкт ФЭМП по формированию пространственных представлений и практических ориентировок у детей (4-5 лет)

Форма НОД: Игра-путешествие по формированию элементарных математических представлений:

по формированию пространственных представлений и практических ориентировок у детей.

Формы организации деятельности детей: фронтальная, по кругу, индивидуальная

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная

Цель: Формирование пространственных представлений, умений ориентироваться на плоскости.

Планируемый результат:

· Дети демонстрируют желание участвовать в совместной деятельности со сверстниками.

· Дети проявляют эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживают сказочным героям.

· Проявляют умение определять пространственное расположение объекта (справа); демонстрируют организованность.

· Дети проявляют умение различать цвета спектра, геометрические фигуры (овалы), ориентироваться на плоскости листа (нижняя, верхняя, правая, левая часть).

· Дети демонстрируют умение вести счёт до пяти; проводить сравнение больше, меньше, 4 и 5.

· Дети демонстрируют умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые.

· проявляют умения устанавливать связи между качествами предмета, выявлять простейшие зависимости предметов (по цветовым спектрам, по количеству, по пространственному расположению) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам.

· Дети проявляют внимание, память, мышление.

· Дети стараются выполнять задания, соблюдая правила.

· Дети сняли мышечное напряжение.

· Дети демонстрируют умение определять пространственные ориентировки в плоскости по направлению (вверх, вниз, влево, вправо), по количеству.

· Дети способны обсуждать результаты своей деятельности и всей группы.

· Дети сориентированы на самостоятельную работу в семье и в режимных моментах.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей

Воспитательные:

- Смотивировать желание участвовать в совместной деятельности;

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживать сказочным героям;

- воспитывать желание выполнять задания, соблюдая правила.

- сориентировать на самостоятельную работу в семье и в режимных моментах.

Развивающие:

-развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые;

- способствовать обсуждению детьми результатов деятельности своей и всей группы.

-развивать внимание, мышление, память;

- закреплять умение определять пространственное расположение объекта (справа);

-продолжать учить различать цвета спектра, геометрические фигуры (овалы), ориентироваться на плоскости листа (нижняя, верхняя, правая, левая часть); -закреплять счёт до пяти; проводить сравнение больше, меньше, 4 и 5; -учить устанавливать связи между качествами предмета, выявлять простейшие зависимости предметов (по цветовым спектрам, по количеству, по пространственному расположению) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам.

Максим: способствовать активной вовлечённости в совместную деятельность

Вероника: учить отвечать на вопросы полными ответами

Ирина: помочь сориентироваться между пирамидками (левой и правой).

Саша, Алина: указать на пятый овал, который не нужно раскрашивать.

Маша: помочь отличить зелёный и синий цвета спектра.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Возрастая адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Принципы обучения и воспитания:

· Принцип систематичности и последовательности

· Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей.

Методы воспитания: создание положительного фона и атмосферы эмоционального подъёма, беседа, поощрение, игровая ситуация. Методы обучения: беседа, художественное слово, демонстрация, показ, упражнение, инструкция. Средства воспитания и обучения: словесные, наглядные, практические. Оборудование и материалы: цветные карандаши, листы с наглядными дидактическими играми и заданиями; клубок из толстого шнура, внутри его письмо; две корзинки пустые и коробка с сосновыми шишками.

Предварительная работа: 1) Знакомство с цифрами от 1до 5 на предыдущих разных занятиях.

2) Подготовка материала, проветривание группы, подготовка группы к проведению занятия, просьба младшего воспитателя в определённый момент выбросить по полу в круг клубочек.

Методы, приёмы

Деятельность педагога

Деятельность

Планируемый результат

1. Мотивацио ный этап

Задача:

желание участвовать в совместной деятельности;

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживать сказочным героям.

Словесный: (худ.слово, рассказ, объяснение);

наглядный: (клубочек, письмо).

В: -Давайте поиграем, для этого попрошу вас построиться в круг.

В: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Ну что, можно начинать!

(Младший воспитатель выбрасывает в круг по полу клубочек)

В: Ребята, смотрите, кто к нам катится – интересно, что он хочет нам сообщить, как вы думаете?

В: Смотрите, внутри письмо! (вытаскиваю из клубка). Сейчас я вам его прочитаю:

Дети выстраиваются в круг; рассматривают письмо;

слушают воспитателя, как он читает письмо.

Дети демонстрируют желание участвовать в совместной деятельности;

эмоциональ ную отзывчи вость к взрослым и детям, сопереживают сказочным героям.

2. Основной этап

Задача:

-закреплять умение определять пространственное расположение объекта (справа);

Поиск, решение задачи, проблемы;

словесный: (рассказ, объяснение),

игровой: (игровое упражнение).

- Давайте расскажем клубочку о нас, о тех, кто собирается выручать Вовочку. Пусть каждый из вас, у кого окажется клубок в руках, назовёт своего друга соседа справа.

Передавайте клубок ниток так, чтобы все взялись за нить.

Каждый называет своего друга, соседа справа, передавая клубочек дальше по кругу… (дети разворачивают клубок и называют имена своих соседей справа)

В: Ребята! Давайте натянем нить и представим, что мы единое целое, каждый из нас значим и важен. Мы самая хорошая и дружная группа. А когда мы вместе нам и трудности не страшны. (Сворачиваю в клубок нить).

В.: Отправляемся в путь.

Ты катись клубочек, укажи нам путь к дому бабы Яги! (бросаю клубочек вперед, к заранее приготовленному свитку с заданиями).

Называют своего друга справа.

Берут: каждый ниточку, натягивают её и слушают воспитателя.

Слушают воспитателя, наблюдают за его действиями.

Проявляют умение определять пространственное расположение объекта (справа); демонстрируют организованность

2.2 Представ

ление цветовых признаков и пространственных ориентировок в продуктивных видах деятельности

Задачи: -продолжать учить различать цвета спектра, геометрические фигуры (овалы), ориентироваться на плоскости листа (нижняя, верхняя, правая, левая часть);

-закреплять счёт до пяти; проводить сравнение больше, меньше, 4 и 5;

-развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые;

-учить устанавливать связи между качествами предмета, выявлять простейшие зависимости предметов (по цветовым спектрам, по количеству, по пространствен ному расположению) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам;

-развивать внимание, мышление;

-воспитывать желание выполнять задания, соблюдая правила.

Словесный: (рассказ, объяснение, условие, поощрение);

наглядный: (раздаточный материал: дидактические игры);

практичес кий: (выполнение заданий).

-Смотрите, клубочек привёл нас к какому–то свитку. (прошу самого шаловливого ребёнка развернуть свиток и все вместе смотрим что там).

- Клубочку дальше путь запрещен, пока мы не выполним задание из свитка.

Задание 1. Раскрась в нижней части листа правую пирамидку, как показано на - примере, ровно столько овалов, сколько раскрашено на образце. Смотрите, какой подвох - то есть обман: на правой пирамидке на образце - меньше овалов, чем на той, которую нам надо раскрасить. Посчитайте сколько овалов на правой пирамидке на образце. Четыре, а на той, что на надо раскрасить. Пять.

Как будем поступать.


В: Я подскажу, как вам сделать правильно, просто отсчитайте с верхней части пирамидки по порядку вниз 4, а нижний пятый овал оставьте не раскрашенным.

Сколько овалов мы раскрасим на правой пирамидке. А сколько оставим не раскрашенными? …

А левую пирамидку будем раскрашивать? … Нет, потому что в задании не было такого условия, нужно быть внимательным и не делать лишнего.

Приступаем, к работе. (Контролирую и подсказываю индивидуально тем, кто не справляется и начинает не правильно выполнять…).

Молодцы, ребята! А мы не зеваем отправляемся дальше!

А вот и новое задание.

Задание 2. В какой замок попадет принцесса,

IMG_4349.JPG

если она будет двигаться

расположенному в левом

углу? Отметь, её путь

синим или красным карандашом.

Принцесса сейчас в какой у нас части листа, левой или правой. А привести мы её должны в какую часть. Правую, в какой-то из замков. А в какой, мы узнаем, когда раскрасим дорогу, но не как вам захочется, а в её родной замок, путь, к которому выложен по плану (по-порядку). Смотрим в верхнюю левую часть листа, в квадрате изображены объекты, в определённом порядке, по которому, будет следовать принцесса, чтобы попасть домой. Первый у нас в квадрате гриб, значит, заштриховываем дорожку до гриба, следующим объектом или остановкой должна быть ёлка, но будьте внимательны, после ёлки ещё должен быть тюльпан (поле из тюльпанов) и дерево дуб; ромашкового поля не должно встречаться на пути, так, что не ошибитесь.

Вот ребята, вы такие старательные и сообразительные, с любыми заданиями справляетесь!

Отправляемся дальше. Что это, посмотрите? А это нас уже следующее задание ждет!

IMG_4345.JPG

Задание 3 . Справа от Леши стоит Сережа в красной рубашке, а слева от Алеши – Вова в зеленой рубашке. А у Леши – желтая рубашка. Раскрась одежду мальчиков, обведи Вову.

Теперь мы знаем как выглядит Вова.

Следующее задание на пути от кикиморы болотной, у которой разбежались все улитки.

Задание 4. Соедини всех улиток ползущих направо, раскрась желтым цветом, тех улиток, которые ползут налево.

- Молодцы ребята справились с этим заданием.

Налево пойдём – домой попадём,

Прямо пойдём – к гостям попадём,

Направо пойдём – к Бабе Яге попадём. Куда пойдем? А давайте подразним Бабу Ягу, она услышит шум, на шум полетит, а мы в это время прокрадёмся к её избушке.

слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют практические задания.

Выдвигают свои предположения.

Считают овалы в пирамидке; отвечают на вопросы.


Внимательно смотрят и слушают.

Выполняют задание: заштриховывают линию (путь), соблюдая правила

Выполняют задание 3.

Выполняют задание 4.

Дети проявляют умение различать цвета спектра, геометричес кие фигуры (овалы), ориентироваться на плоскости листа (нижняя, верхняя, правая, левая часть);

демонстрируют умение вести счёт до пяти; проводить сравнение больше, меньше, 4 и 5;

демонстрируют умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые;

проявляют умения устанавливать связи между качествами предмета, выявлять простейшие зависимости предметов (по цветовым спектрам, по количеству, по пространственному расположению) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам;

проявляют внимание, мышление;

стараются выполнять задания, соблюдая правила.

3.Физкульт минутка:

Встаём. Разбегаемся кто куда, и повторяем то что я вам скажу. Бег на месте, а теперь:

И на стулья заберёмся.

Дети сняли мышечное напряжение;

4. Продолжение продуктивной деятельности по пространственным и цветовым ориентировкам на плоскости

Задачи: - учить определять пространственные ориентировки в плоскости по направлению (вверх, вниз, влево, вправо), по количеству;

-развивать внимание, память мышление

Словесные: (рассказ, объяснение, условие, вопрос, поощрение); наглядный: (раздаточный материал:ди дактические игры);

практичес кий: (выполнение заданий).

Вот мы и отдохнули, набрались сил и теперь, нам нужно выполнять следующее задание, на которое нарвался наш клубок.

«На вашем пути перед вами обрыв со скалы и внизу река, и нет моста. На каком транспорте вы можете перебраться со скалы на скалу и через реку. Для вас подсказка-задание.

Задание 5. Соедини самолеты, которые летят вниз и раскрась их синим, а которые летят вверх – красным цветом. Которые летят влево или вправо раскрашивать не надо.

А теперь внизу листа, напишите, сколько синих самолётов в первом квадратике, во втором - сколько красных, в следующем квадрате укажите сколько летит самолётов влево (3) и в последнем квадрате, сколько вправо (5). Кто ещё плохо знает как пишется 3 и 5, на доске от 1до 5, расположены по-порядку цифры, вы можете посчитать и обнаружить необходимую вам цифру. 3 будет третья, а 5…

Значит, мы с вами сумели перелететь через реку и нас ожидает последнее задание.

Задание 6. Надо будет взять любой фломастер, кроме жёлтого и под мою диктовку будете прочерчивать по линиям наш последний путь до избушки бабы Яги.

От точки на стрелочке вы должны вести линию по счёту, который я вам буду задавать: сколько клеток вверх рисовать, сколько влево, вправо, вниз. Все знают, как это делать? (показываю пример на доске мольберте на таком же расчерченном листе).

А теперь давайте нарисуем весь путь, который мы прошли.

Приготовились считать и вести фломастером по линиям клеток столько, сколько надо. И так, фломастер ставим на точку, готовы? …

Начинаем: 1 клеточка вверх, 2 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх. Вот и добрались мы с вами до избы бабы Яги. А там Вова, прикованный цепями, мы его освобождаем.

Читайте также: