План тематической лагерной смены для детей младшего школьного возраста

Обновлено: 02.07.2024

создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей в процессе организации их занятости, развития личностных качеств, творческого потенциала и удовлетворения индивидуальных потребностей и интересов

Задачи летнего оздоровительного лагеря:

1. Активизировать совместную деятельность сотрудников летнего оздоровительного лагеря и семьи по созданию оптимальных условий для эффективного оздоровления детей (рациональное питание, закаливание, привитие культурно-гигиенических навыков и навыков по безопасной жизнедеятельности ребёнка).

2. Углублять работу педагогического коллектива по формированию у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром, развивать познавательный интерес к природе, воспитывать гуманные и эстетические чувства при взаимодействии с объектами живой и неживой природы.

3. Формировать благоприятный психологический климат и оптимальные условия для личностного развития, чтобы жизнь детского коллектива была не только полезной, но и привлекательной для детей.

4.Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

5. Создать комфортные условия, гарантирующие охрану жизни ребенка, его полноценный отдых и физическое развитие.

6. Обеспечивать оптимальное пребывание детей на свежем воздухе, максимальную двигательную активность через разнообразные формы активного отдыха.

7. Расширять кругозор воспитанников, реализовывать их творческие и интеллектуальные способности, приобщать детей к культуре здорового образа жизни.

УТРО

ДЕНЬ

Девиз дня:

1.Торжественная линейка, посвященная открытию лагеря.

Девиз дня:

«Словно краски радуги

Словно солнца лучики

Девиз дня:

«Если хочешь быть здоров, спортом занимайся.

3. Литературное чтение стихов о здоровье.

Девиз дня:

«Спасатель там, где есть беда,

2.Экскурсия в пожарную часть МЧС.

Девиз дня:

«Как красиво всё вокруг,

1.Экскурсия в ботанический сад

Девиз дня:

«Со спортом дружить –

Девиз дня:

«Помогать природе нужно.

2.Экскурсия в краеведческий музей.

Девиз дня:

«Мы цябе кахаем, родная старонка.

1.Чтение стихотворений о Родине.

Девиз дня:

«Людям всем оно дано, чтобы свет был и тепло.

1. Мудрые советы в пословицах и поговорках.

Девиз дня:

«Если хочешь много знать,

2.Творческая инсценировка сказок.

2.Экскурсия в библиотеку “Библиотека - страна чудес”.

Девиз дня:

«Осторожен будь в пути,

Девиз дня:

«Мы живём морским союзом,

Крепче троса наши узы,

Друг не бросит никогда,

Девиз дня:

«Рисуем, играем, поём.

Поэтапное выполнение заданий:

Девиз дня:

«Сказка – ложь, да в ней намёк.

Девиз дня:

«Осторожен будь всегда

Девиз дня:

Девиз дня:

«Именины – это здорово,

Именины – это класс.

Сегодня нашим именинникам

1. Поздравления именинников.

3.Экскурсия в музей железнодорожной техники.

Девиз дня:

«Дружба нам нужна всегда.

1.Торжественная линейка закрытия лагерной смены.

ПЛАН РАБОТЫ В ДОЖДЛИВУЮ ПОГОДУ

Зарядка в музыкальном зале.

Организация и проведение викторин на различные темы.

Просмотр мультфильмов и детских кинофильмов в музыкальном зале по запросам детей.

Конкурс рисунков в группе после просмотра любимого мультфильма.

В физкультурном зале
развлекательные игры и эстафеты.

Беседы с воспитанниками на
разнообразные темы.

Игры детей с конструктором и
мозаикой.

Беседы о здоровье, этике общения, кино, литературе, музыке.

Час придумывания нового применения старым, никому не нужным вещам.

Драматизация любой сказки по выбору детей.

"Загадочный вечер", или вечер по отгадыванию загадок.

Развлечение "Джентельмен-шоу" на лучший комплимент.

Игры с настольно-печатным
материалом.

- Конкурс на лучшее названия отряда, девиза, отрядного уголка.

- Конкурс на лучший букет из цветов.

-Открытие смены – торжественная линейка.

- Поход в сельский музей.

- Встреча с местным поэтом

-Выпуск лесной газеты.

- Сочиняем сказки о природе.

- Сюрпризы для воспитателей от детей

- Турнир по олимпийской системе среди мальчиков по армрестлингу.

-Занятие в уголке природы над проектом.

День хорошего настроения.

-Культпоход в ДК. Разучивание песен о природе.

- Поход в школьный музей.

- Поездка в соседний лагерь с дружеским визитом.

-Путешествие в страну дорожных знаков.

- Оказание первой медицинской помощи при вывихах, переломах, кровотечении.

- Сбор природного и бросового материала для поделок.

- Праздник лекарственных трав.

День жителя планеты Земля.

- Изготовление кормушек для птиц.

- Конкурс песен о птицах.

- Иллюстрирование любимых сказок.

- Инсценирование русских народных сказок.

День подведения итогов.

-Закрытие лагерной смены- торжественная линейка.

План работы 1 отряда.

Прием детей в лагерь. Ознакомление с режимом дня, планом мероприятий. Инструктаж по ТБ.

Начальник лагеря, воспитатели.

Воспитатели, мед. сестра.

Открытие смены. Занятие в уголке природы. Игры на свежем воздухе.

Экологическая тропа. Занятие в уголке природы. Профилактика заболеваний щитовидной железы; употребление йодомарина.

Воспитатели, мед. сестра.

Эвакуация при пожаре.

Поход в ДК. Разучивание песен о природе.

Путешествие в страну дорожных знаков. Устный журнал, посвященный проблеме табакокурения.

Воспитатели, мед. сестра.

Настольные игры. Просмотр видеофильмов.

Начальник лагеря, воспитатели.

Закрытие лагерной смены. Конкурсная программа

План работы 2 отряда.

Прием детей в лагерь. Ознакомление с режимом дня, планом мероприятий. Инструктаж по ТБ.

Начальник лагеря, воспитатели.

Воспитатели, мед. сестра.

Открытие смены. Занятие в уголке природы. Игры на свежем воздухе.

Экологическая тропа. Занятие в уголке природы. Профилактика заболеваний щитовидной железы; употребление йодомарина.

Воспитатели, мед. сестра.

Поход в ДК. Разучивание песен о природе.

Беседа о поведении при обнаружении неизвестных предметов.

Путешествие в страну дорожных знаков. Устный журнал, посвященный проблеме табакокурения.

Воспитатели, мед. сестра.

Игры на свежем воздухе. Просмотр видеофильмов.

Начальник лагеря, воспитатели.

Профилактика утомляемости глаз.

Закрытие лагерной смены. Конкурсная программа

Цель экологической смены-

контакты с природой, приобщение детей к природе, воспитание проявления интереса к ней, воспитание экологической культуры и грамотности , чувства ответственности за планету.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытие 2 лагерной смены пришкольного лагеря "Семицветик"

Сценарий открытия лагерной смены пришкольного лагеря дневного пребывания детей "Семицветик" при МКОУ СОШ № 3.

План воспитательной работы 2 лагерной смены пришкольного лагеря "Семицветик"

План включает мероприятия, беседы, конкурсы, проводимые в течении лагерной смены.

Календарный план 2 лагерной смены пришкольного лагеря "Семицветик"

План на каждый день содержит основные воспитательные моменты лагерной смены.

Дневник 2 летней лагерной смены пришкольного лагеря дневного пребывания детей "Семицветик"

Дневник отражает ежедневную воспитательную работу летнего пришкольного лагеря. В нем ведется летопись самых ярких и интересных дел, фотоматериалы.

Сценарий открытия лагерной смены пришкольного лагеря "Солнечная страна"

Дорогие ребята. Сегодня мы собрались для того, чтобы встретить лето и торжественно открыть нашу лагерную смену. Ласковое солнце встало над садами.

Сценарий открытия лагерной смены пришкольного лагеря "Дружба"

Сценарий открытия лагерной смены пришкольного лагеря "Дружба" очень интересный и веселый.Используются различные виды деятельности: песни,танцы,чтение стихотворений.Детям будет задорно и интересно.


Мероприятие в пришкольном лагере " Открытие лагерной смены"

Открытие лагерной смены прроводится в 1 день смены. Дети получают маршрутный лист, по которому они ищут следующую станцию . На станции дети выполняют различные задания: разгадывают загадки ,отга.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

организации летнего отдыха детей

младшего школьного возраста в

оздоровительном пришкольном лагере

с дневным пребыванием

интегрирование патриотического воспитания

с физкультурно-оздоровительным профилем

hello_html_m4a98c8ec.jpg

Девиз: Я улыбнусь тебе, ты улыбнись другому – глядишь весь мир в улыбке расцветёт

Содержание программы.

Содержание и формы реализации программы.

Структура управления программой.

Условия реализации программы.

Организация взаимодействия летнего лагеря с социумом.

Материально – техническое обеспечение.

Критерии эффективности программы.

Предполагаемые результаты программы.

Пояснительная записка

Игровая деятельность является основополагающей во всех программах. Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребёнке она развивает такие качества, как интерес коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к деятельности.

Сюжетно-ролевая игра – реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах, и в этой жизни принимают участие все. В такой игре создаётся ситуация выбора, ведь ребёнок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели: или он идёт к цели один или со своим другом, или с отрядом. Сюжетно-ролевые игры представляют собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все – участники!

Важнейшая функция игры – организаторская. Она даёт возможность многогранного раскрытия личности, развития её способностей, сплочения детей на основе общих замыслов и интересов.

Такая игра должна:

- содействовать сплочению коллектива;

- иметь познавательное значение;

- активизировать общественную деятельность детей;

- обеспечивать мыслительную активность участников игры;

- создать условия для детского творчества;

Великий российский историк В.О. Ключевский писал: "У каждого поколения могут быть свои идеалы и жалко то поколение, у которого нет никаких". Эти слова остаются актуальными и сегодня, когда в современном научном обществе идет поиск общенациональной идеи. Главным в ее содержании является обращение к духовно-нравственным основам нашего самосознания, которое определяет внутреннее единство российского общества.

Патриотизм - это чувство гордости своим отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее – в этом национальная гордость и достоинство народа, сплоченного патриотическими чувствами как общественным цементом.

Процесс воспитания патриотизма необходимо начинать как можно в более раннем возрасте. Дети младшего школьного возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, они легко откликаются на все инициативы, искренне сочувствуют и сопереживают. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому так важно создать адекватные педагогические условия формирования личности в летний период, продумать разнообразные формы деятельности. Отсюда и необходимость в программно – методическом обеспечении летней оздоровительной компании, т. е. в создании разработки образовательно – оздоровительной программы лагеря.

Формируются разновозрастные отряды в основном для младшего школьного возраста. Эта форма отдыха организуется в основном для детей из семей, не имеющих возможности приобрести путевки в летние загородные оздоровительные лагеря, санатории.

В лагерь планируется принять 70 воспитанников. Ребята будут организованны в 3 отряда, отвечающие общему направлению образовательной программы лагеря. Эта программа комплексная, состоит из разных направлений отдыха, оздоровления и воспитания, но объедена единой целью: формирование у детей осознания себя гражданами своей Родины, России, через воспитание активной гражданской позиции, привитие уважения к своим корням, культуре, традициям, истории, обычаям своей Родины.

Каникулы – это время путешествий. Перед воспитателями и работниками летнего пришкольного лагеря стоит непростая задача, как организовать отдых детей, чтобы они смогли полноценно отдохнуть, реализовать себя в деятельности, соответствующей возрасту, полу, потребностям, модным тенденциям и притязаниям ребят, используя при этом малозатратные формы организации отдыха в условиях села.

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

 Продолжение учебного процесса в условиях лета;

 Проблема летней занятости детей;

 Укрепление здоровья учащимися.

При составлении программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

Принцип творческого отношения к делу;

Принцип добровольности участия в делах;

Принцип учета возрастных особенностей детей;

Принцип доступности выбранных форм работы.

Участники программы

2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 6,6 – 18 лет.

4. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих.

5. Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

6. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.

Организационные мероприятия по приему детей, распределению по отрядам и размещению:

• Инструктаж по технике безопасности;

– организация самоуправления в отряде;

– оформление отрядных уголков

• Акция-конкурс "Фотокроссинг". (чем мы можем рисовать)

Игра: учимся рисовать "Помоги кисточка добраться до подарков".

Нарисуй и поиграй: Настольная игра "Шашки".

Игры на свежем воздухе

Настольная игра «Ориентиры безопасности"

• Подвижные игры на свежем воздухе;

• Праздник открытия лагеря "Здравствуй, лагерь!"

• Подвижные игры на свежем воздухе

• Конкурс поделок из природного материала

- в прочитанных предложениях найти спрятавшиеся ноты;

- составить предложения, в которых спрятались бы пять нот (ля, ми, ре, фа, си);

• Подвижные игры на свежем воздухе;

• "Математическая шкатулка".

• Настольная игра "Шашки".

• Подвижные игры на улице

«Одежда для сказочных героев

• Подвижные игры на свежем воздухе;

• Экскурсия в библиотеку.

• Подвижные игры на прогулке

• Игры на свежем воздухе. Мини-футбол.

Пн • Минутка здоровья

• Наше наследие. Презентация "Замки Беларуси".

• Конкурс на лучшего чтеца произведений Я. Купалы и Я. Коласа.

• Конкурс рисунков "Живу в Беларуси и тем горжусь"

• Мастер-класс по оригами.

• Конструкторская мастерская по сборке летучих змеев.

• Конкурс на лучшего летучего змея.

• Запуск летучих змеев.

• Подвижные игры на свежем воздухе

• Учимся рисовать "Помоги кисточка добраться до подарков".

• Изготовление подарков именинникам

Пт • Минутка здоровья

• Торжественная линейка День памяти.

• Возложение цветов к памятнику погибшим солдатам.

• Подвижные игры на свежем воздухе;

- гребцов на байдарке с рулевым;

- прыгунов в длину;

- мастеров синхронного плавания;

• оформление газеты отзывов о лагере “Гномик”, защита газеты.

• “Оранжевая дискотека” с веселыми конкурсами

• Торжественная линейка закрытия летнего лагеря.

Тематическое планирование игр и упражнений для сенсорного развития детей 2–3 лет Особенности сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным.

Читайте также: